Как отключить лампочку подушки безопасности на калине

Обновлено: 17.05.2024

Как отключить лампу сигнализации подушек безопасности

если позволяет контроллер и в блоке НЕТ краш-даты, можно зайти vag-com в блок ABS

и изменить отвечающие за опрос подушек каналы.
тогда после поворота ключа будет раздаваться писк и мигать лампа айрбегов примерно 30 секунд, затем погаснет.
но еще раз - если нет краш-даты.
в этом случае только замена блока.

важаемые подскажите можно ли в гаражных условиях отключить лампочку которая сигнализирует о неисправности подушки безопасности так как ехать в сервис очень далеко.Заране благодарен за любой ответ

Можно и в гаражных условиях, можно прямо на улице, можно устранить неисправность и восстановить работу системы подушек безопасности, можно и светодиоды отключить, причем устранить причину может быть проще, чем отключить светодиоды.

Chevrolet Cruze 1.8MT(2014)+Nissan X-Trail 2.0D MT (2012)+Yeti 1.6 MT(2015)
Были: Lancer X 2.0MT 2007 (8 лет), Passat B5 Variant 1.9TDI AHU (10 лет), ВАЗ2115 (4 года), Ford Sierra (3 года)

у меня для 2 варианта:
1) блок был заменян, но проблему с проводами или пиропатронами не устранили
2) потушили лампочку, т.к. она должна гореть если краш-дата, и блок не меняли, с проводкой не разбирались, + возможно отключили их вобще, через сервисную адаптацию
3) сняли блок - перепрошили, ошибки не стирали, с проводами х.з.

подсоедини ваг-ком и прочти "блоки измерений" блока айрбегов
там будет видно, что с проводами и "настройками"

погасить лампу эрбега не вырывая светодида из доски, можно только в том случае если ЕКУ эрбега дает на это разрешение. Или ставить эмулятор, но это сложнее чем снять краш дату или ошибку 65535
Легко снимаю любые ошибки эрбега и краш на машинах до 2005г, после 2005 тоже снимаю, но не так легко

Chevrolet Cruze 1.8MT(2014)+Nissan X-Trail 2.0D MT (2012)+Yeti 1.6 MT(2015)
Были: Lancer X 2.0MT 2007 (8 лет), Passat B5 Variant 1.9TDI AHU (10 лет), ВАЗ2115 (4 года), Ford Sierra (3 года)

СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ НА АВТОМОБИЛЯХ СЕМЕЙСТВА LADA КАЛИНА

СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ НА АВТОМОБИЛЯХ СЕМЕЙСТВА LADA КАЛИНА - СНЯТИЕ, УСТАНОВКА

1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Внимание. К работе с автомобилями оборудованными системой надувных подушек безопасности (СНПБ) допускается только специально обученный персонал, ознакомленный с данной технологической инструкцией.
1.1 Работы проводить в соответствии с требованиями "Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте" ПОТ РМ-027-2003, инструкций по охране труда для слесарей, действующих на предприятии и раздела 2 данной инструкции.
1.2 Неправильное обращение, хранение, установка или демонтаж элементов системы могут привести к непредусмотренному срабатыванию системы и травмированию людей или же к нарушению нормального функционирования системы.
1.3 Защитная функция СНПБ рассчитана только на одно срабатывание. Поэтому модули надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ) и переднего пассажира (МНПБП), и передние ремни безопасности с преднатяжителями после их срабатывания, а также блок управления системы надувных подушек безопасности (БУСНПБ) необходимо заменить.
1.4 При повреждении рулевого колеса замене подлежит рулевое колесо в сборе с МНПБВ.
1.5 Компоненты СНПБ (МНПБВ, МНПБП, БУСНПБ и передние ремни безопасности с преднатяжителями) со следами повреждений подлежат замене.
1.6 Наличие СНПБ подтверждается надписью "AIR BAG" или "SRS/ AIR BAG" на облицовке модуля газогенераторного в сборе установленного на рулевом колесе, на декоративной крышке модуля расположенного в панели приборов и на ленте переднего ремня безопасности.
1.7 Работоспособность СНПБ контролируется сигнализатором диагностики (лампа оранжевого цвета), расположенным в комбинации приборов, который после включения зажигания должен включиться от 3 до 4 секунд и при отсутствии неисправностей выключиться.
В СНПБ имеется неисправность, если:
- при включении зажигания сигнализатор диагностики не включается;
- при включении зажигания сигнализатор диагностики включается и горит постоянно до устранения неисправности;
- сигнализатор диагностики включается во время движения.
СНПБ имеющая неисправность, при лобовом столкновении автомобиля может не сработать.
1.8 Замена элементов СНПБ проводится:
- при обнаружении неисправностей в системе согласно п.1.7;
- при повреждении системы;
- при срабатывании системы.
- модули газогенераторные в сборе подлежат замене по истечении срока годности газо-
генератора (10 лет) с момента его производства. Дата изготовления указывается на корпусе модуля.

1.9 После снятия модуля газогенераторного в сборе или переднего ремня безопасности с преднатяжителем, по причине механического повреждения или по истечении срока годности, необходимо в кратчайший срок провести процедуру принудительной нейтрализации газогенератора (пиропатрона) в соответствии с разделом 10 данной инструкции.

2 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С СНПБ
2.1 Внимание. При работе с автомобилями оборудованными СНПБ минусовой провод аккумуляторной батареи должен быть отсоединен. При проверке электропроводки, входящей в состав СНПБ, необходимо отсоединить колодки жгутов от модуля газогенераторного в сборе и БУСНПБ.
2.2 Все работы, связанные с модулем газогенераторным в сборе необходимо вы-полнять в перчатках и очках.
2.3 Не разбирать и оберегать от каких-либо повреждений модуль газогенераторный в сборе, так как в герметичном корпусе находятся химические вещества, которые являются ядовитыми, горючими и потенциально опасными для здоровья.
2.4 При срабатывании системы ее металлические компоненты нагреваются до высокой температуры и могут содержать химические осадки раздражающие открытые участки кожи и глаз. Во избежание травм и ожогов необходимо дать остыть системе не менее 30 минут, прежде чем приступать к работе с ней.
2.5 После окончания работы со сработавшей системой необходимо вымыть с мылом руки и все открытые участки кожи.
2.6 Сработавший модуль газогенераторный в сборе следует содержать в пластиковом пакете, в сухом виде, до сдачи в утилизацию.
2.7 Запрещается:
- устанавливать на автомобиль компоненты СНПБ имеющие механические повреждения;
- даже кратковременное хранение модуля газогенераторного в сборе при температуре выше 105оС;
- вскрывать и ремонтировать блок управления системой надувных подушек безопасности (БУСНПБ);
- располагать модуль газогенераторный в сборе рядом с жирами, растворителями и маслами;
- оставлять пиротехнические компоненты СНПБ во время перерывов в работе без присмотра;
- использовать электроинструменты при установке и снятии модуля газогенераторного в сборе;
- наносить удары по рулевому колесу, панели приборов, блоку управления СНПБ, инерционной катушке переднего ремня безопасности;
- размещать на крышке модуля газогенераторного в сборе какие-либо наклейки или предметы;
- устанавливать на автомобиль компоненты СНПБ после их падения с высоты бо-лее 0,5 м.

3 НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО СНПБ
3.1 СНПБ, рисунок 1, фирмы “BREED/KSS”, в дополнение к передним ремням безопасности с преднатяжителем, предназначена для обеспечения защиты головы и грудной клетки водителя и переднего пассажира при лобовых столкновениях автомобиля. Данная система является электронным устройством с функцией самодиагностики.

Рисунок 1 - Система надувных подушек безопасности:
1 – место установки модуля надувной подушки безопасности водителя; 2 - место установки модуля надувной подушки пассажира; 3 – место установки блока управления системы надувных подушек безопасности.

тальной плоскости не более чем ? 3? от продольной оси автомобиля. В состав БУСНПБ входят датчик удара, электронная схема формирования сигналов управления, подаваемых на модули надувных подушек. Электронная схема формирования сигналов для МНПБВ и МНПБП имеет устройство энергетического резерва, которое при пропадании бортового напряжения
(повреждение АКБ) обеспечивает работоспособность контуров управления МНПБВ и МНПБП
в течение не менее 150 мс после отключения АКБ.
3.4 Передний ремень безопасности (правый и левый) с инерционной катушкой (в которую встроен преднатяжитель ремня безопасности), рисунок 14. В состав преднатяжителя вхо-дит пиропатрон. Для срабатывания пиропатрона используется электрический сигнал, подаваемый от БУСНПБ.

Рисунок 5 - Колесо рулевое c включателем сигнала в сборе 1119-3402012:
1 – жгут проводов с Г-образным штекером;
2 – жгут проводов устройства вращающегося.

4 ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СНПБ
4.1 Система НПБ срабатывает при фронтальном столкновении на скорости не менее 32 км/ч в направлении от 30 градусов слева до 30 градусов справа от центральной оси автомобиля. Система не срабатывает при столкновении на малых скоростях и при столкновении под углом более 30 градусов относительно центральной оси автомобиля, а также при ударах сбоку, сзади и при опрокидывании.
4.2 Срабатывание системы осуществляется подачей электрического импульса на модуль газогенераторный в сборе в результате воздействия инерционной силы на исполнительные механизмы датчиков удара БУСНПБ.
4.3 При столкновении автомобиля, БУСНПБ оценивает сигналы датчиков удара и в зависимости от скорости автомобиля и угла столкновения, дает сигнал на ЭУЗ блока газогенератора. При получении от БУСНПБ электрического импульса на ЭУЗ газогенератора, он срабатывает и активирует газогенератор. При этом из отверстий, расположенных в верхней части корпуса газогенератора выделяется газ, наполняющий сложенную подушку.
Крышка облицовочная модуля газогенераторного в сборе при наполнении подушки газом разрывается вдоль определенных мест и раскрывается на две части. Через образовавшийся проем, наполняемые газом подушки безопасности раскрывается перед рулевым колесом и панелью приборов. Время наполнения подушки составляет 30 мс.
4.4 После наполнения подушки, газ выходит через отверстия, находящиеся в нижней части подушки безопасности, уменьшая тем самым жесткость надутой подушки и смягчая удар головы и грудной клетки о подушку.

5 СНЯТИЕ МНПБВ
5.1 Установить автомобиль на пост ремонта, выключить зажигание, затормозить автомобиль стояночным тормозом.
5.2 Поднять капот автомобиля и снять провод с клеммы “минус“ аккумуляторной батареи. Установить передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля. Верхние спицы рулевого колеса, рисунок 5, должны располагаться в горизонтальном положении (ключ гаечный 10).
Внимание. После отключения аккумуляторной батареи необходимо выждать не менее 10 секунд перед выполнением операций по снятию модуля газогенераторного в сборе.
5.3 Находясь сбоку от рулевого колеса 6, рисунок 6, отвернуть два болта 11, крепящие модуль 12 газогенераторный в сборе к рулевому колесу, затем отсоединить жгут 13 проводов с Г-образным штекером от модуля газогенераторного в сборе и аккуратно извлечь модуль газогенераторный в сборе из рулевого колеса (головка 10, вороток, удлинитель).
Внимание. Не сработавший модуль газогенераторный в сборе положить на плоскую поверхность крышкой облицовочной вверх.
5.4 Отвернуть два винта 1, рисунок 8, крепления кожуха 2, рисунок 6, верхнего вала руля и снять кожух верхний (отвертка крестообразная).
5.5 Отвернуть два винта 7 и 9, крепления кожуха 8 нижнего и снять кожух нижний (отвертка крестообразная).
5.6 Снять с выключателя зажигания уплотнительное кольцо 10.
5.7 Отсоединить жгут 3 проводов бортовой сети автомобиля от штекерного разъема устройства 4 вращающегося.
5.8 Отсоединить жгут 2, рисунок 10, включателя сигнала рулевого колеса от жгута 1 устройства вращающегося.

Рисунок 6 - Рулевое управление с системой надувной подушки безопасности водителя (вид сбоку и вид сверху):
1 – вал рулевого управления; 2 – кожух верхний вала руля; 3 – жгут проводов бортовой сети автомобиля; 4 – соединитель с устройством вращающимся в сборе; 5 – гайка крепления колеса рулевого; 6 – колесо рулевое; 7 – винт; 8 – кожух нижний; 9 – винт; 10 – кольцо уплотнительное; 11 – болт крепления модуля газогенераторного в сборе к колесу рулевому; 12 – модуль га-
зогенераторный в сборе; 13 – жгут проводов с Г- образным штекером; L – размер определяющий положение соединителя с устройством вращающимся в сборе на рулевой колонке.
Сечение А-А (на рисунке 6); Б-Б (на рисунке 7); В-В (на рисунке 8); Выноска Д (на рисунке 9).

5.9 Отвернуть гайку 5, рисунок 6, крепления рулевого колеса 6 и снять с вала 1 рулевого управления, рулевое колесо (головка 24, удлинитель и вороток).
Внимание. После снятия рулевого колеса исключить осевое перемещение фиксатора цилиндрического 4, рисунок 11. Для исключения поломки не вращать крышку 1 устройства вращающегося, так как оно автоматически фиксируется.
5.10 Извлечь из правого отверстия, рисунок 5, в ступичной части рулевого колеса два жгута 1 и 2 проводов устройства вращающегося.
5.11 Извлечь из соединителя 4, рисунок 6, рычаги омывателя и световой сигнализации и отключить от них колодки бортовой сети автомобиля.
5.12 Снять с вала рулевого управления 1, рисунок 6, соединитель 4 с устройством вращающимся в сборе (отвертка плоская).

6 УСТАНОВКА МНПБВ
6.1 Перед установкой рулевого колеса на автомобиль рейка рулевого механизма должна находиться в среднем положении, а передние колеса при этом должны быть в положении прямолинейного движения автомобиля, клемма “минус“ аккумуляторной батареи должна быть отсоединена.
6.2 Установить на вал 1, рисунок 6, рулевого управления, соединитель 4 с устройством вращающимся в сборе.
6.3 Удалить из устройства 4 вращающегося красный транспортировочный ключ, фиксирующий подвижный элемент устройства в среднем положении, повернув его вокруг своей оси на 90°+30°.
Внимание. Проверить положение соединителя с устройством вращающимся в сборе на валу рулевого управления, проверка заключается в выставлении размера L, рисунок 6, по шаблону или универсальным мерительным инструментом. Размер L = 9,1мм (min).
6.4 Установить в соединитель 4, рисунок 6, рычаги омывателя и световой сигнализации и подключить к ним колодки бортовой сети автомобиля.
6.5 Продеть в правое отверстие, рисунок 5, в ступичной части рулевого колеса провода 1 и 2 устройства вращающегося.
6.6 Установить на вал рулевого управления 1, рисунок 6, рулевое колесо 6 и закрепить его гайкой 5. При этом верхние спицы рулевого колеса должны находиться в горизонтальном положении. Момент затяжки гайки от 40 до 44 Н.м (от 4,0 до 4,4 кгс.м) (головка 24, удлинитель и вороток, ключ динамометрический).
6.7 Подсоединить провод 2, рисунок 10, включателя сигнала рулевого колеса к про-воду 1 устройства вращающегося. Провод 3, рисунок 7, с Г- образным штекером устройства 1 враща-ющегося оставить без подключения, уложив его как показано на рисунке 5.
6.8 Подключить провод 3, рисунок 6, бортовой сети автомобиля к штекерному разъему устройства 4 вращающегося.
6.9 Установить на выключатель зажигания кольцо 10, рисунок 6, уплотнительное.
6.10 Установить кожух 8, рисунок 6, нижний и закрепить его винтами 7 и 9 (отвертка крестообразная).
6.11 Установить кожух 2, рисунок 6, верхний вала руля и закрепить его с кожухом 8 нижним винтами 1, рисунок 9 и четырьмя винтами 1, рисунок 8 (отвертка крестообразная).
6.12 Вращая рулевое колесо вправо и влево до упора, убедиться в отсутствии заеданий, стуков и в плавности вращения а также в работоспособности сброса рычага указателей поворо-
та. Покачивая за рулевое колесо убедиться в отсутствии радиального и осевого люфтов рулевого колеса.
6.13 Внимание. Оторвать часть ярлыка 1, рисунок 4, специального со штрихкодом с модуля газогенераторного в сборе и вклеить его в раздел “Особые отметки” сервисной книжки

Рисунок 7 - Сечение А-А (из рисунка 6):
1 – устройство вращающееся;
2 – жгут устройства вращающегося;
3 – жгут проводов с Г- образным штекером.

Рисунок 8 - Сечение Б-Б (из рисунка 6):
1 – винт крепления кожуха нижнего.


Рисунок 9 - Сечение В-В (из рисунка 6):
1 – винт крепления кожуха верхнего вала ру-ля.

Рисунок 10 - Выноска Д (из рисунка 6):
1 – жгут проводов устройства вращающегося; 2 – жгут включателя сигнала колеса рулевого.

6.14 Подсоединить провод 13, рисунок 6, с Г- образным штекером 3, рисунок 7, устройства 1 вращающегося к модулю 12, рисунок 6, газогенераторному в сборе. Зафиксировать штекерный разъем, рисунок 11, фиксатором жгута проводов.
6.15 Находясь сбоку от рулевого колеса 6, рисунок 6, установить модуль 12 газогенераторный в сборе и закрепить его двумя болтами 11 к рулевому колесу. Момент затяжки от
4 до 5 Н.м (от 0,4 до 0,5 кгс.м) (головка 10, вороток, удлинитель, ключ моментный).
6.16 Подсоединить клемму “минус“ к аккумуляторной батарее.
Внимание. Во время присоединения клеммы “минус“ к аккумуляторной батарее автомобиля, с установленным в колесо рулевое МНПБВ, ключ выключателя зажигания должен находиться в состоянии “выключено“. При этом никто не должен находиться в салоне автомобиля.
6.17 Нажатием на микровкючатели сигнала, расположенных в горизонтальных спицах рулевого колеса, убедиться в наличии звукового сигнала.
6.18 Проверить работоспособность СНПБ.
Внимание. В целях безопасности первое включение зажигания производиться следующим образом:
- открыть левую (водительскую) дверь;
- не садясь на сидение, правой рукой, расположив ее под рулевым колесом, включить
зажигание, при этом голова специалиста, проводящего данную операцию не должна находится
на прямой линии между рулевым колесом и сиденьем водителя.
6.18.1 После включения зажигания, сигнализатор диагностики (лампа оранжевого цвета), расположенный в комбинации приборов, должен включиться от 3 до 4 секунд и при отсутствии неисправностей выключиться.
6.18.2 Выключить зажигание.

Рисунок 11 - Соединитель с устройством вращающимся в сборе:
1 – крышка устройства вращающегося;
2 – жгут проводов устройства вращающегося;
3 – жгут проводов с Г- образным штекером;
4 – фиксатор цилиндрический;
5 – красный транспортировочный ключ (для но-вого соединителя с устройством вращающимся в сборе).

Рисунок 12 - Установка модуля надувной подушки безопасности водителя:
1 – замок колодки жгута рулевого колеса;
2 – колодка жгута от рулевого колеса к мо-дулю газогенераторному в сборе.


7 СНЯТИЕ/УСТАНОВКА МНПБП
7.1 Установить автомобиль на пост ремонта, выключить зажигание, затормозить автомобиль стояночным тормозом.
7.2 Поднять капот автомобиля и снять провод с клеммы “минус“ аккумуляторной батареи.
7.3 Снять панель приборов, согласно ТИ 3100.25100.20469. При этом дополнитель-но:
- отсоединить колодку жгута панели приборов от МНПБП.
- отвернуть пять гаек крепления МНПБП к кронштейнам панели приборов и снять модуль (ключ кольцевой 8).
7.4 Установку МНПБП выполнять в порядке обратном снятию, в соответствии с требованием ТИ 3100.25100.20469.


Снова ремонтировать шлейф или почему загорелась лампочка подушек безопасности. Данная проблема не новая для наших водителей и зачастую случается по причине сбоя в электрической цепи. На сегодняшний день все без исключения автомобили оснащаются подушкой безопасности, а порой и не одной. Данное устройство предназначено для активной защиты водителя и пассажира, как от лобового, так и от бокового столкновения.

Исправность системы считывается каждый раз когда запускается двигатель авто, бортовой компьютер секундным загоранием индикатора желтого цвета уведомляет о работоспособности. Но случается и так, что лампа не гаснет после запуска, это первый сигнал, говорящий о неисправности. Необходимо срочно искать причину. О том, как это сделать и как устранить, давайте подробно рассмотрим ниже.

Содержание

Принцип работы и возможные неисправности

  • Необходимого количества подушек;
  • Ремней;
  • Пиропатронов для толчка и приведения в действие баллона-нагнетателя;
  • Натяжители;
  • Датчики-сигнализаторы;


Цифровая плата – искусственный разум и управитель системой.

Загорелась лампа – система определяет код поломки и записывает в память бортового компьютера. Спустя пару секунд система повторно сканирует поломку, если она не устранилась, так как возможен сбой, записывает повторно и отсылает данные в электронный блок управления двигателем.

Предполагаемые неисправности

  • Электрическая целостность элементов системы нарушена;
  • Блокировка оповещения и обмена информацией между электронным блоком управления и системой;
  • В следствии механического вмешательства или замены датчиков на боковых дверях. Достаточно подключить неверно один сигнализатор и все – индикатор будет постоянно гореть;
  • ДТП или авария, из-за чего поврежден был один или несколько сигнализаторов;
  • Банальное замыкание проводки в различных местах. Как правило, в уязвимых, где систематически происходит трение;
  • Неисправности в блоке предохранителей. Выход со строя или плохой контакт;
  • Поломка в программном обеспечении бортового компьютера;
  • При монтаже сигнализации работниками была повреждена линия;



Алгоритм устранения

Как правило, все работы выполняются на СТО, так как мало у кого из водителей имеется в наличии специальное оборудование и тестеры для сканирования системы.

  • Система самостоятельно сканирует и записывает код ошибки;
  • Работник автосервиса подсоединяет оборудование к бортовому компьютеру и считывает с него данные о неисправности и источника поломки;
  • Специалистами проводится комплекс работ по оперативному устранению неполадок и восстановление работоспособности системы;
  • Обязательно перезаписывается информация в блок управления автомобиля. В противном случае поломка будет устранена, а световой индикатор будет продолжать гореть, приводя водителя в заблуждение.


Несколько советов

  • Не старайтесь сами устранить поломку, если она конечно не простецкая. Иначе можете только навредить;
  • Посещайте только сертифицированные станции технического обслуживания, берите оригиналы накладных и актов выполненных работ, чтобы можно было подтверждать факт ремонта или диагностики. Гаражно-кустарный способ вам не поможет, и не будет являться доказательством при разбирательствах или выставлении претензии;
  • Устанавливайте только оригинальные запасные части на свой автомобиль, в противном случае потеряете гарантию на все авто целиком, так как будет установлено не оригинальное оборудование.

В завершение хочется сказать, что если у вас загорелась лампочка подушек безопасности, не паникуйте, а доберитесь до ближайшего автосервиса и поручите роботу работнику.

Современное авто состоит из множества сложных систем. Система пассивной безопасности SRS Airbag является едва ли не самой важной в машине, ведь от качества ее работы в аварийной ситуации зависит здоровье и жизнь людей. Если она выходит из строя, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. Эта лампочка обычно вызывает панику у водителей, ведь она свидетельствует о том, что подушки безопасности в случае аварии могут не сработать. Сегодня мы подробнее познакомимся с системой SRS, узнаем, что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности, и рассмотрим несколько конкретных примеров из жизни автовладельцев.


Система SRS

  1. Ремни безопасности.
  2. Натяжительные приспособления.
  3. Датчики удара.
  4. Пиропатроны.
  5. Электронную систему управления.

Как и любой другой автомобильный узел, система безопасности может выйти из строя при поломке одной мелкой детали или потери надежной взаимосвязи между элементами.

Принцип работы

Когда датчик фиксирует удар, он передает в систему аварийный сигнал, и подушки раскрываются. От момента удара до раскрытия подушек проходит 30-35 миллисекунд. В современных авто стоят специальные аккумуляторы, которые вводят систему в действие даже тогда, когда основная батарея повреждена.


Почему загорается индикатор Airbag?

Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит, в системе возникла какая-то проблема. Индикатор может гореть постоянно или мигать с определённой периодичностью, сообщая водителю тем самым код ошибки.

Если в системе безопасности все хорошо, то при включении зажигания лампочка мигает около шести раз. Таким образом система дает водителю понять, что с ней все в порядке. После этого индикатор самостоятельно тухнет и напоминает о себе лишь при следующем запуске мотора. Но если обнаружены какие-то проблемы или ошибки, лампа продолжает гореть. Как только электроника заметила ошибку, она автоматически начинает поиск причины и передает код неисправности в память.

Спустя определенный промежуток времени после первого тестирования система проверяет все элементы повторно. Если идентификация поломки была ошибочной или признаки, указывающие на неисправность, пропали, модуль диагностики стирает код ошибки, отправленный в память ранее. В этом случае лампа гаснет, и машина продолжает работать в обычном режиме. Когда же система повторно распознает неисправность, лампочка продолжает мигать.


Распространенные неисправности

Как вы уже поняли, если в вашем авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит неисправность в системе обязательно присутствует. Современные производители автомобилей подходят к системе организации безопасности с особой ответственностью. Поэтому приборы, задействованные в этом узле, считаются самыми надежными и безотказными во всем автомобиле. Так что если загорелась лампочка неисправности подушки безопасности, нет смысла сетовать на ненадежность самой системы. Помните, что диагностические органы SRS Airbag очень редко ошибаются!


Если в вашем авто горит индикатор Airbag, это может быть следствие таких неполадок:

  1. Нарушение целостности одного из элементов системы. Не имеет значения, маленький он или большой, важный или не очень.
  2. Нарушение сигнала между элементами системы.
  3. Проблемы с контактами, расположенными в дверях. Чаще всего это происходит после ремонта или замены контактов. Если забыть подключить один из разъемов, лампочка начнет гореть.
  4. Повреждение ударных датчиков.
  5. Замыкание или всякого рода повреждения проводки в цепи системы.
  6. Перегорание предохранителя. Простая проблема, о которой многие вспоминают в последнюю очередь, разобрав уже половину машины.
  7. Программное или механическое повреждение блока управления системы SRS Airbag.
  8. Нарушение целостности и согласованности элементов цепи, вследствие замены или ремонта сигнализации.
  9. Неаккуратность при замене кресел или уборки в салоне. Под креслами лежит проводка, повредив которую можно вывести из строя всю цепь приборов.
  10. Восстановление подушек после аварии, без обнуления памяти в блоке управления.
  11. Завышенное сопротивление на одной из подушек.
  12. Слишком низкое напряжение в электросети автомобиля. Если загорелась лампочка подушки безопасности по этой причине, при замене аккумулятора все встанет на свои места.
  13. Превышение срока эксплуатации пиропатронов или самих подушек. Как правило, этот срок составляет порядка 10 лет.
  14. Непрофессиональный тюнинг, который часто приводит к нарушению целостности электрической цепи или датчиков.
  15. Намокание датчиков во время мойки машины.
  16. Неправильная замена аккумулятора.
  17. Неаккуратная замена руля.


Устранение проблемы

Теперь мы знаем, почему загорается лампочка подушки безопасности. Осталось лишь выяснить, как решить эту проблему. Устранение неполадок состоит из таких этапов:

  1. Для начала система сама проверяет свою работоспособность во время включения зажигания. Если выявлены ошибки, она записывает их код на центральный блок управления.
  2. Мастер считывает код и определяет причину проблемы.
  3. Специальное диагностическое оборудование проверяет систему.
  4. Мастер выполняет ремонтные операции.
  5. Осталось лишь обновить память блока управления, и проблема решена.

Пробовать в домашних условиях отремонтировать неполадки системы SRS Airbag настоятельно не рекомендуется! Во-первых, до элементов системы не так легко добраться. Во-вторых, чтобы устранить поломку, ее нужно выявить. А без специального оборудования это невозможно. В-третьих, данная система может спасти вам жизнь, поэтому лучше доверьте ее ремонт профессионалам. Ездить, игнорируя индикатор, тоже опасно. Если случится авария, подушки могут не раскрыться. Зато они запросто могут вас ударить ни с того, ни с сего.

Теперь рассмотрим несколько примеров решения данного вопроса водителями разных марок машин.


Если не помогает, значит, есть проблема посерьезнее, и нужно обратиться к мастерам.


Заключение

Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что индикатор SRS может загореться по разным причинам. В любом случае, не стоит ждать, что он сам погаснет. Если лампочка горит, и у вас нет предположений о причине ее поломки, обратитесь к мастерам, чтобы обезопасить себя и своих пассажиров.


Безопасность водителя и пассажиров в автомобиле – это параметр, которому при разработке машины уделяется особое внимание. При возникновении дорожно-транспортного происшествия, все системы автомобиля должны сработать идеально, в том числе подушки безопасности. Их эффективность доказана сотнями тестов, и они должны функционировать исправно, если установлены в автомобиле.

На приборную панель автомобилей, оснащенных подушками безопасности, выведен специальный индикатор, который сигнализирует водителю, если с ними возникли проблемы. Когда загорелась лампочка подушки безопасности, эксплуатацию автомобиля лучше прекратить до тех пор, пока проблема не будет устранена. В данной статье рассмотрены основные причины, почему горит подушка безопасности на приборной панели.

Штатная работа индикатора подушки безопасности


Многие водители не уделяют должного внимания индикаторам, выведенным на панель приборов автомобиля. При этом каждый из них сигнализирует о наличии или отсутствии проблем в машине. При каждом старте двигателя следует обращать внимание, какие индикаторы горят, а какие нет – это позволит избежать возникновения нежелательных проблем.

При пуске двигателя лампочка подушки безопасности должна загораться, что сигнализирует водителю о ее исправности. После этого система проводит диагностику всех элементов, которые отвечают за срабатывание подушки безопасности. О проведении диагностики водителю система сигнализирует миганием лампочки. По европейским стандартам принято, что после 6 миганий индикатора подушки безопасности, он гаснет, тем самым показывая работоспособность системы в штатном режиме.

Внимание: Если при включении зажигания индикатор подушки безопасности не подает никаких признаков работы, в поездку отправляться не следует. При подобном варианте может быть неисправна, как система безопасности автомобиля, так и сам индикатор (к примеру, перегорела лампочка).

Если же индикатор подушки безопасности, наоборот, горит и не гаснет, на то может быть несколько причин.

Почему горит лампочка подушки безопасности?


Учитывая большое количество элементов, взаимосвязано работающих с подушками безопасности, индикатор на приборной панели может загореться при неисправности любого из них. Не стоит забывать и о необходимости передачи сигнала от одного устройства к другому, и если взаимосвязь между ними нарушена, лампочка подушек подушки безопасности так же об этом просигнализирует.

Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные варианты, почему горит лампочка подушки безопасности.

Проблемы с проводкой и разъемами

Одной из наиболее распространенных причин, почему горит лампочка подушки безопасности, является обрыв в цепи. Диагностический сканер позволяет считать код ошибки из автомобиля, а после определить конкретное место, где произошел обрыв цепи. Чаще всего подобная проблема возникает после того, как:


Снималась передняя панель автомобиля, после чего могли быть не до конца защелкнуты разъемы или повреждена проводка от датчиков к натяжителям ремня безопасности;

Без диагностического сканера определить проблему с проводкой, из-за которой горит индикатор подушки безопасности, практически невозможно. Если отсутствует любой из сигналов, лампочка загорится и не погаснет до того момента, пока информация не будет передаваться между элементами системы без ошибок.

Неисправности датчиков

Еще одной частой проблемой, из-за которой загорается лампа подушки безопасности, является неисправность датчиков. Система срабатывания подушки безопасности зависит от двух типов датчиков:


Датчики удара. Их на автомобиле располагается не менее 4 штук, а часто спереди ставят 2 или 4 датчика удара, чтобы подушка безопасности точно сработала при лобовом столкновении. Физическое повреждение датчиков удара может стать причиной, из-за которой горит индикатор подушки безопасности. В таком случае необходимо определить конкретный датчик, с которым возникли проблемы, а после их устранить.

Такую ошибку как отсутствие сигнала от датчиков, так же можно определить при помощи диагностического сканера.

Другие проблемы


Существует масса проблем, как механических, так и электрических, из-за которых может гореть индикатор подушки безопасности. Помимо перечисленных выше, из встречающихся часто неисправностей можно отметить:


Если загорелся индикатор подушки безопасности, первым делом проверьте аккумулятор. Далее следует вспомнить последние работы, которые проводились с автомобилем, — это может быть ремонт, мойка, замена элементов. Если самостоятельно обнаружить неисправность не удалось, необходимо воспользоваться диагностическим сканером, который покажет причину возникновения проблемы.

На автомобиле Lada Granta горит индикатор подушки безопасности и исчезнуть никак не хочет. noses noses .

После замены руля загорелась лампочка неисправности подушки безопасности, проблема решается просто за 9 рублей.

Телеграмм канал ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ СВОИМИ РУКАМИ: t.me/interesnieideisvoimiruka. ​ Мой резервный канал .

Устраненяем разрыв цепи управления боковой подушкой безопасности на Пежо 207. Форум автомобилистов для .

Видео носит информационный характер и не призывает к игнорированию ПДД. Соблюдайте правила дорожного .

Простой способ стирания ошибки подушек безопасности без применения спец приборов. в домашних условиях для .

Соблюдайте правила дорожного движения! Пристегивайте ремень безопасности при движение автомобиля! Видео носит .

. лампочку подушки безопасности на приоре как отключить значок подушки безопасности как отключить лампочку подушки .

Отключение зуммера (пищалки) не пристегнутого ремня безопасности на ВАЗ Лада Гранта Das Trennen des Summers .

Привет,земляк!Сейчас я расскажу тебе как снять ПОДУШКУ БЕЗОПАСНОСТИ (AirBag/SRS) с автомобиля Лада Гранта .

Друзья, я обратил внимание что многих забавляет моя оговорка про дневные ходовые огни ближнего света, вышло .

Ставим обманки на подушки безопасности после дтп покупаем предохранитель мощностью 3 ома 1-го сопротивление .

Решил рассказать о том, как я обустроил дополнительный, "скрытый" бардачок в нашей Гранте, в нише, где .

Это видео было снято из спортивного интереса, насколько возможно было реализовать задуманное и раскрыты .

Горит чек лада гранта. Выясняем что за чек ошибка горит на панели приборов. Сбрасывает чек ошибку на ладе гранте.

Загорелась лампа подушек безопасности. Аэрбег srs кто-то в панике и не знает можно ли вообще куда-либо ехать давайте .

Читайте также: