Как отключить спидометр на приоре

Обновлено: 30.06.2024

Отключение механического одометра. В качестве примера пусть будет ВАЗ 2101. Процесс отключения происходит очень просто. Со щитка приборов открутите трос спидометра. Также можно сделать и со многими другими моделями автомобилей, например, ВАЗ (2102-2115); Audi 80, 90, 100, 200; BMW 3-й серии (E-21); BMW 5-й серии (E-12) и т.д.

Может быть побочный эффект – шум троса спидометра под щитком приборов. Чтобы избежать этого, необходимо полностью снять трос спидометра. Второй вариант: открутить от коробки второй конец троса и подвязать его к кузову.

Отключение одометра электрического. Например, BMW 3-й серии (E-30). Чтобы отключить его, самый простой способ – выдернуть штекер щитка приборов с левой стороны. Также перестанет показываться уровень топлива, спидометр и суточный одометр. Второй способ отключения на данной модели машины. Вытащите предохранитель из блока предохранителя, который находится под капотом с левой стороны (со стороны водителя) возле лобового стекла. Подобным образом отключается одометр на таких машинах, как BMW 5-й серии (E-28, E-34), BMW 6-й серии (E-24), BMW 7-й серии (E-23, E-32), Audi (100 кузов 44, 45), Volkswagen Passat Jetta, Volkswagen Caravelle.

На более современных моделях не все так просто. Если взять, например, Toyota Land Cruiser, при отключении может возникнуть ошибка. При проверке машины на диагностическом компьютере программа покажет, что одометр отключали (покажет, какого числа отключали, какое было значение, а значит, пробег будет считаться недействительным). Чтобы устранить ошибку, потребуется помощь очень хорошего специалиста. Ошибка при отключении одометра появляется на автомобилях Toyota Land Cruiser 80, 90, 100, 200; Toyota Avensis; Toyota Mark 2; Mitsubishi Lancer (VIII, IX, X); Mitsubishi Pajero (III, IV, V) и т.д.

Как отключить спидометр на Приоре

Для изменения данных, которые отображает спидометр, необходимо иметь определенное устройство, а так же программное обеспечение к нему. Так же требуется информация о том, где хранятся показатели о пробеге. Место хранения может быть одно или несколько. К примеру, в иммобилайзере, в модуле света или в блоке управления микросхем.

Программа уменьшения пробега на подобном спидометре – программа позволяющая редактировать данные в запоминающем устройстве спидометра. Если необходима корректировка пробега автомобиля в его памяти, вам необходимо иметь доступ к нему.

  • Подключиться на прямую к микросхеме памяти;
  • Воспользоваться разъемом, находящимся на плате комбинации приборов;
  • Подключиться через разъем в салоне, который используют на СТО при диагностике.

Все вышеперечисленные методы нуждаются в применении определенных приборов и программного обеспечения. Пользоваться ими может только специалист.

Как отмотать спидометр на Приоре

Пробег на машинах сматывают еще с времен появления спидометров. Цель таких манипуляций — это возможность поднять цену на автомобиль.

Подобная процедура доступна и на современных машинах, но требует немалых затрат и невозможна к исполнению без специального технического оснащения и навыков.

Электроника в автомобиле располагается под панелью приборов. Чтобы до нее добраться, необходимо произвести ее демонтаж. Но большая часть современных автомобилей имеет неразборную панель, снять которую доставляет много хлопот. Не зная технологии сборки и не имея нужных приспособлений, можно нанести непоправимый вред вашей панели. Стекло или пластик могут просто лопнуть. Так же можно причинить вред и модулю одного из приборов.

Как скрутить спидометр на Приоре

Для того, чтобы скрутить спидометр на Приоре, необходимо иметь серьезную компьютерную технику и знания. Если для намотки километража достаточно купить специальный прибор, работающий через разъем ОБД2, то в случае, когда нужно смотать пробег в меньшую сторону, такие приборы не продаются, а используются только в специализированных мастерских. Поэтому следует предоставить это опытному специалисту во избежание серьезных проблем и без нанесения ущерба вашему автомобилю.

Не работает спидометр Лада Приора: фото и видео

При неисправности спидометра обязательно возникнет множество проблем, связанных с аварийными ситуациями. Даже опытный автомобилист не всегда может визуально определить скорость движения своего автомобиля, а плохие погодные условия и ограниченная видимость усугубляют положение. Проблема с работой спидометра – это нередкое явление на автомобиле Лада Приора. Зачастую, сразу спидометр не отключается, какое-то время он работает периодами.

Что делать, если не работает спидометр (видео)

Принцип работы спидометра на Лада Приора

Спидометр отмечен стрелкой

На Приоре спидометр электронного типа. Вся информация передаётся через датчики по проводам. Поэтому нет смысла искать тросик для осмотра его на наличие изломов или других неисправностей.

Во всей системе слабым элементом является датчик скорости. Он наиболее часто выходит из строя.

Информация с датчика скорости переходит сразу не на панель приборов, а на блок управления двигателем. И уже оттуда на панель приборов переносится в виде цифрового сигнала.

Причины поломки

Определить причину поломки спидометра можно самостоятельно.В основном этому подвержены:

  • датчик скорости;
  • предохранитель;
  • панель управления.
Цепь питания

Проверка электропроводки спидометра

Если в работоспособности предохранителя сомнений нет, можно приступить к проверке электропроводки, начиная датчиком скорости, и заканчивая приборной панелью.

Машина практически постоянно работает в режиме вибрации и многочисленных ударов, особенно это актуально на отечественных дорогах. Систематические воздействия могут разъединить контакты.

Проверка датчика


Металлические отложения на датчике скорости

Помимо вибраций контакты могут окисляться из-за влияния влаги при мойке или осадках. Именно поэтому не лишней будет проверка самого датчика и его элементов. Если визуальный осмотр не выявил нарушений, чистка с целью профилактики не навредит.

Далее необходимо проверить непосредственно сам датчик на наличие ошибок в работе. Для тестирования понадобится специальное устройство – сканер. Если его нет, то подойдет счетчик пройденной дистанции. Если датчик работает правильно, то даже при неисправном спидометре, будет осуществляться отсчет расстояния.

Видео замены датчика скорости

Приборная панель


Спидометр и приборная панель

Если вышеперечисленные мероприятия желаемых результатов не дали, то скорее всего источником поломки является приборная панель.

Все сигнальные функции устройств, расположенных на панели приборов, находятся в печатной плате. Необходимо её извлечь и просмотреть на наличие следов горения или обрыва. Если ничего обнаружить не удалось – демонтируем плату и отдаем в руки специалисту, он при помощи специального оборудования сможет проверить её на исправность.


Привод стрелки спидометра можно проверить в режиме самодиагностики

Выводы

Спидометр – одна из самых важных частей автомобиля, от которой зависит безопасность на дороге. Поэтому в случае возникновения неисправностей, следует сразу обратить на это внимание, ведь устранить полоску на начальном этапе гораздо проще.

Не работает спидометр на Приоре: основные причины, способы ремонта и симптомы


Автомобили компании АвтоВАЗ имеют невысокую цену, что зачастую приводит к снижению качества их сборки и раннему выходу из строя или повреждению некоторых компонентов. Одной из самых распространенных проблем машин Лада Приора является выход из строя спидометра. Согласно правилам дорожного движения, ездить на автомобиле с неисправным спидометром запрещено, поэтому отремонтировать его необходимо в кратчайшие сроки. В рамках данной статьи мы рассмотрим, что делать, если не работает спидометр на Ладе Приоре.

Симптомы выхода из строя спидометра на Приоре


Автомобильный спидометр необходим для измерения скорости, о чем известно каждому водителю. Из этого можно сделать вывод, что его выход из строя диагностируется при одной из следующих проблемах:

  • При движении автомобиля стрелка спидометра не отклоняется от нуля;
  • Спидометр неправильно определяет скорость автомобиля или отключается в процессе эксплуатации.

Наиболее часто приходить иметь дело со вторым вариантом выхода из строя спидометра. Типичной проблемой для автомобилей Лада Приора является временный выход из строя спидометра, когда в процессе движения автомобиля стрелка опускается до нуля, загорается восклицательный знак на приборной панели и также отказывает электроусилитель руля. Спустя несколько минут проблема исчезает, и электроника автомобиля работает в прежнем режиме.

Обратите внимание: в автомобилях Лада Приора устанавливается электронный спидометр, вследствие чего имеется два варианта выхода из строя: механический или электронный, то есть сбой микропроцессора, управляющего устройством.

Не работает спидометр на Приоре: причины

На этом можно считать проверку цепи питания спидометра завершенной.


Если обнаружить проблему не получилось, возможно, неисправность связана с самой приборной панелью. Чтобы это проверить, потребуется извлечь печатную плату, на которой располагаются все приборы, и внимательно ее осмотреть на наличие повреждений, окисления, плавление, обрывы и другие дефекты. Эффективна проверка платы на специальном диагностическом стенде в сервисном центре. Когда с платой имеются проблемы, мастера могут ее восстановить.

Выше были рассмотрены электронные варианты выхода из строя, но также не стоит забывать, что возможной причиной не рабочего спидометра в Приоре является повреждение стрелки или ее механизмов. Чтобы в этом убедиться, необходимо разобрать прибор и осмотреть его на наличие дефектов или на их отсутствие.

(406 голос., средний: 4,52 из 5) Загрузка.

как отключить километраж на приоре?

просто беру у папы машину пока его нет, а за километражем он следит, а хотелось безпалевнее)

есть наверно датчик какой. отсоедени.

Зачем папу подставляешь ?.

Каждый раз ездить к прошивщикам или перекупам обнулять одометр)) ) Если денег нет, то спрятать все папины ремни.

Ну раз следит, то точно заметит, что отключен.

отсоеденить разъём с датчика скорости. 120% поможет

только если отключишь спидометр вообще, а так пробег можно отматать)

можно скинуть фишку с датчика скорости, но тогда отключается ЭУР (если есть) и выскакивает ошибка двигателя (лечился скидыванием клеммы)

С помощью одометра учитывается количество оборотов колеса для измерения расстояния, пройденного автомобилем. Эти приборы бывают механическими и электронными. Коррекция их показаний – процедура законная, но при условии, что вы ее не утаиваете.

Как отключить одометр

Отключение механического одометра. В качестве примера пусть будет ВАЗ 2101. Процесс отключения происходит очень просто. Со щитка приборов открутите трос спидометра. Также можно сделать и со многими другими моделями автомобилей, например, ВАЗ (2102-2115); Audi 80, 90, 100, 200; BMW 3-й серии (E-21); BMW 5-й серии (E-12) и т.д.

Может быть побочный эффект – шум троса спидометра под щитком приборов. Чтобы избежать этого, необходимо полностью снять трос спидометра. Второй вариант: открутить от коробки второй конец троса и подвязать его к кузову.

Отключение одометра электрического. Например, BMW 3-й серии (E-30). Чтобы отключить его, самый простой способ – выдернуть штекер щитка приборов с левой стороны. Также перестанет показываться уровень топлива, спидометр и суточный одометр.

Второй способ отключения на данной модели машины. Вытащите предохранитель из блока предохранителя, который находится под капотом с левой стороны (со стороны водителя) возле лобового стекла. Подобным образом отключается одометр на таких машинах, как BMW 5-й серии (E-28, E-34), BMW 6-й серии (E-24), BMW 7-й серии (E-23, E-32), Audi (100 кузов 44, 45), Volkswagen Passat Jetta, Volkswagen Caravelle.

На более современных моделях не все так просто. Если взять, например, Toyota Land Cruiser, при отключении может возникнуть ошибка. При проверке машины на диагностическом компьютере программа покажет, что одометр отключали (покажет, какого числа отключали, какое было значение, а значит, пробег будет считаться недействительным). Чтобы устранить ошибку, потребуется помощь очень хорошего специалиста. Ошибка при отключении одометра появляется на автомобилях Toyota Land Cruiser 80, 90, 100, 200; Toyota Avensis; Toyota Mark 2; Mitsubishi Lancer (VIII, IX, X); Mitsubishi Pajero (III, IV, V) и т.д.

Как

Как победить одометр?

Архив. Материал обзорный.

Оставим в покое этическую сторону корректировки показаний одометра, одометры скручивали или накручивали с тех самых пор, как они были изобретены. Так же не будем рассматривать механический одометр, смотать который под силу даже самому ленивому и обратим свой взор на электронные одометры ВАЗ с индикацией пробега на жидкокристаллическом индикаторе.

В условиях профессионального автосервиса, естественно применение недорогой полнофункциональной коммерческой программы Combiset от US. Она стабильно работает с большинством приборных панелей ВАЗ и окупается за 2 – 3 раза.

Если Вас интересуют некоммерческие бесплатные варианты – читайте ниже.

Панели а/м Калина

В настоящее время данные панели стали устанавливать в семейство 2110 (см. фото) и появились, кроме VDO, аналогичные варианты производства Счетмаш и Автоприбор.

Панель VDO (Одно и двух – дисплейные)

Панель VDO. Первый путь самый дешевый, но самый сложный. Требуется разборка панели, резка дорожек, пайка и прочие хитрости. Программирование идет по LPT порту компьютера. Программку считывания – записи и пример расчета дампа можно совершенно бесплатно скачать здесь.

Nik прислал небольшую полезную утилитку собственного изготовления для тех, кто пользуется этим методом. Для работы программы необходим дамп, считанный из EEPROM панели. Формат команды: vdo , программа попросит ввести новые показания одометра и формирует выходной файл с новыми значениями показаний одометра, который необходимо записать обратно в комбинацию приборов.

Если дамп полностью утрачен, скачивайте полный дамп для 2 ‑х окошечной VDO, присланный Евгением Кузнецовым, слитый с панели для 2115 . А здесь можно скачать дамп одноокошечной панели, присланный Nail.

Последняя в настоящее время разработка в области исследовании протокола обмена данных панели VDO, устанавливаемой на автомобили отечественного производства – отличная программа VDO Research. Автор – Эдуард Горбатко, Краснодар.

Программа является freeware (бесплатной). СКАЧАТЬ

Есть и другой, более прогрессивный и более дорогой способ борьбы с этими панелями – перепайка PIC«а. В этом случае, устанавливая новый чип PIC 12 CE 519 или PIC 12 F 629 со специальной программой, у нас появляется возможность установить на панели ЛЮБОЙ пробег с помощью кнопки сброса суточного пробега. Процедура эта многократная, т.е запаяв чип, можно корректировать пробег неограниченное количество раз.

Цена 2000 рублей за комплект из 10 шт. Заказать можно здесь.

Просьба не писать с предложениями продать саму прошивку или выслать одну микросхему.

Комбинация панелей АП с двустрочным дисплеем выпускается в двух модификациях – с горящими незначащими нулями перед пробегом и без них (более новая). Панель с нулями корректируется программой Combiset, панель БЕЗ НУЛЕЙ поддерживается только версией 1 . 6 при наличии специального адаптера.

В любом случае это прекрасная альтернатива тупой и длительной намотке. В зависимости от подготовки специалиста доработка занимает 3 – 10 минут.

Как

Для любителей сматывать электронные одометры совершенно бесплатная программа kurskset ©UncleSam для изменения показаний одометра курских комбинаций. Процедура производится без разборки панели.

Схема подключения панели к LPT-порту приведена на рисунке. Всю начинку адаптера удобно собрать прямо в корпусе 25 -пинового разъема LPT. Для запитывания панели необходим источник постоянного тока напряжением 12 Вольт. Место подключения контактов к панели – на фото в белом квадрате. Используются правый и левый верхние контакты.

Как


Порядок работы:

1 . Отвернуть заднюю пластмассовую крышку комбинации приборов
2 . Припаять провода к контактным площадкам или любым другим способом обеспечить надежный контакт на время работы.
3 . Подключить разъем питания к белой колодке.
4 . Подать питание. На комбинации должно высветиться текущее значение километража
5 . Подключить адаптер к LPT – порту компьютера.
6 . Запустить программу (kurskset 1 – LPT 1 ; kurskset 2 – LPT 2 )
F 6 – считывание показаний одометра
F 7 – ввод новых значений.
После ввода показаний нажать ENTER. Alt+X – выход из программы.
7 . Отключить питание. При последующих включениях высветится уже новое показание одометра.
8 . Вернуть все на место.

Замечу от себя, что при отключенном питании у меня панель программируется без проблем.

Как

Выражаю признательность Дамиру Габдрахманову и UncleSam за предоставленную информацию.

Как

Оборотная сторона платы

Нужно перерезать дорожки, идущие от EEPROM к процессору. Желтыми стрелками на фото обозначены места разрезов дорожек.

По F 7 записываем новые показания, потом проверяем запись по F 6 . При этом на самом одометре должны быть нули. Далее выключаем питание панели, выключаем компьютер, отсоединяем адаптер с обоих сторон, восстанавливаем дорожки. После включения панели на одометре должны быть уже новые показания.


Абсолютно верно–информация о скорости и пробеге берется с датчиков ABS( и самое интересное с двух передних=отключение одного правого или левого ничего не дает, а обоих информация пропадает—-пробовал правда на другом авто, но думаю принцип сейчас езде одинаков).При отсоеденении разьема передних датчиков высветится естественно значок “неисправности ABS”, но потом после обратного подсоеденения погаснет.( перед поездками на ТО- раньше я обычно на ночь отключал АКБ).Удачи.

Ваши права

Как отключить спидометр?


У меня служебный партнер типи,машина всегда в моем распоряжении и по выходным много езжу по личным целям и хотел бы на это время останавливать спидометр(В смысле одометр). Думал отключить датчик скорости на КПП, но я его не нашел, скорей всего это как-то связанно с ABS. Кто знает, подскажите как отключить спидометр? Да так чтобы это отключение не фиксировалось в мозгах и не встало мне боком у ОД. Заранее спасибо!

Не работает спидометр на приоре: причины

На этом можно считать проверку цепи питания спидометра завершенной.

Если обнаружить проблему не получилось, возможно, неисправность связана с самой приборной панелью. Чтобы это проверить, потребуется извлечь печатную плату, на которой располагаются все приборы, и внимательно ее осмотреть на наличие повреждений, окисления, плавление, обрывы и другие дефекты. Эффективна проверка платы на специальном диагностическом стенде в сервисном центре. Когда с платой имеются проблемы, мастера могут ее восстановить.

Выше были рассмотрены электронные варианты выхода из строя, но также не стоит забывать, что возможной причиной не рабочего спидометра в Приоре является повреждение стрелки или ее механизмов. Чтобы в этом убедиться, необходимо разобрать прибор и осмотреть его на наличие дефектов или на их отсутствие.

Похожие записи

Проверка предохранителей

Проверка функциональности спидометра

Первое, что нужно сделать автовладельцам, которые заметят, что спидометр или тахометр, а иногда и электроусилитель руля начнут работать с перебоями или вообще перестанут функционировать – это проверить на исправность автомобильную электросеть. Проверка делается в следующей последовательности:

  • аккумуляторная батарея отключается от питания на 5-7 минут;
  • отключение от питания позволит сбросить все настройки бортового компьютера;
  • если после подсоединения проводов к аккумулятору неисправность устранить не получится, причину поломки нужно искать в одном из элементов, который используется в работе спидометра.

Выяснять причину неисправности спидометра специалисты рекомендуют с предохранителей.

Симптомы выхода из строя спидометра на приоре

Автомобильный спидометр необходим для измерения скорости, о чем известно каждому водителю. Из этого можно сделать вывод, что его выход из строя диагностируется при одной из следующих проблемах:

  • При движении автомобиля стрелка спидометра не отклоняется от нуля;
  • Спидометр неправильно определяет скорость автомобиля или отключается в процессе эксплуатации.

Наиболее часто приходить иметь дело со вторым вариантом выхода из строя спидометра. Типичной проблемой для автомобилей Лада Приора является временный выход из строя спидометра, когда в процессе движения автомобиля стрелка опускается до нуля, загорается восклицательный знак на приборной панели и также отказывает электроусилитель руля. Спустя несколько минут проблема исчезает, и электроника автомобиля работает в прежнем режиме.

Обратите внимание: в автомобилях Лада Приора устанавливается электронный спидометр, вследствие чего имеется два варианта выхода из строя: механический или электронный, то есть сбой микропроцессора, управляющего устройством.

Водителю очень важно знать скорость, с которой движется его транспортное средство. Такая необходимость возникает в двух случаях: чтобы иметь возможность включения (переход) соответствующей передачи, а также исключить вероятность превышения скорости при наличии соответствующих знаков. Для контроля на приборной панели имеется соответствующее устройство — спидометр, отображающий скорость движения транспортного средства. Раньше такие устройства функционировали при помощи металлического тросика, но сегодня все современные автомобили оснащаются специальными электрическими (они бывают контактными или бесконтактными) датчиками. Используются они и на автомобилях марки ВАЗ-2170-74, более известной, как Приора. И поэтому уделим особое внимание вопросу о том, что такое датчик скорости на Приоре, где он устанавливается, как работает, какой лучше установить и как определить его неисправности.

Что такое датчик скорости

Датчик скорости на Приоре: назначение и принцип работы

Датчик скорости или ДСА нужен для измерения быстроты движения транспортного средства. Такие устройства еще называют определителями скорости, которые на Приоре и других современных автомобилях, представлены в виде электрических устройств, работающих посредством блока управления.

Многие водители знают, что именно посредством датчика скорости функционирует спидометр на автомобиле, но как происходит фиксация показаний, мало кто даже задумывается об этом. Если у вас из строя вышел ДС, то заменив его, вы устраните неисправность. Однако знать принцип работы такого устройства будет полезно всем автовладельцам, чтобы иметь возможность определить причины, почему устройство вышло из строя, и как предупредить такие последствия в будущем.

Принцип работы

Сразу стоит отметить, что датчики скорости бывают двух типов: контактные и бесконтактные. На Приорах используются бесконтактные определители скорости (а на ВАЗ-2110 контактные), принцип функционирования которых рассмотрим подробно.

Как работает ДС

В основу работы датчика скорости на Приоре заложен эффект Холла. Сам датчик представляет собой полупроводниковый элемент Холла (расположен внутри рабочей части «скоса), который предназначен для фиксации импульсов. Эти импульсы создает вращающийся диск, на котором имеются зубья. Этот диск еще называется задающим, который установлен на коробке дифференциала, и он вращается с одинаковой частотой вращения колес автомобиля. Когда автомобиль движется, пластины наводят импульсы в полупроводниковом элементе (величина импульсов от 1 до 5В), которые передаются на ЭБУ. Скорость изменения этих импульсов за единицу времени позволяет получить информацию о частоте вращения диска. Ниже приведена схема конструкции датчика скорости на автомобиле Приора.

Схема работы ДС

Благодаря такой конструкции, имеется возможность не только фиксировать скорость автомобиля, но еще и определять направление движения транспортного средства. Такие типы устройств, считаются самыми надежными, и используются на современных автомобилях.

Внутреннее устройство ДС

Выше показано фото датчика скорости на Приоре в разобранном виде. Важно отметить, что такое изделие не подлежит ремонту, и в случае подтверждения его неработоспособности, подлежит замене.

Схема и распиновка ДС Приора

К штекеру ДС Приора подведено три провода. Один из них является плюсовым 12В, второй по счету или центральный — это провод сигнальный, который подает импульсы на блок управления, а третий — масса.

Провода питания ДС

Схема запитывания датчика скорости представлена на фото ниже.

Схема распиновки ДС

Схема распиновки ДС на Приоре может понадобиться при замене штекера или проверке приходящего питания.

На что влияет неисправность ДС на Приоре

При неисправном датчике скорости на Приоре, двигатель будет функционировать, но не исключена вероятность его перехода в аварийный режим, когда приготовление топливно-воздушной смеси будет происходить по средним значениям. Еще на Приоре с электрическим усилителем руля при неисправности датчика скорости, не будет работать усилитель (или работать с перебоями).

Виды ДСА

Это интересно! Датчик скорости на Приоре — это болячка всех автомобилей этой марки. И поэтому, столкнувшись с первыми признаками неисправности, следует прибегнуть к их устранению.

Сразу рассмотрим, как же влияет датчик скорости на работу двигателя. Когда увеличивается скорость движения автомобиля, ЭБУ понимает, что требуется частая подача топлива через форсунки. Естественно быстрое перемещение автомобиля фиксируется еще и уровнем открытия заслонки, за что отвечает датчик положения дроссельной заслонки.

Если же автомобиль движется накатом (с горки вниз), то происходит примерно следующая картина:

  • скорость автомобиля растет, о чем свидетельствуют показания ДС;
  • однако интенсивная подача топлива в коллектор не нужна, так как ЭБУ фиксирует закрытое положение дроссельной заслонки;
  • тем самым ЭБУ понимает, что автомобиль движется накатом, а значит, и расход топлива в такой момент минимальный.

На современных автомобилях ДС играют очень важную роль, и если на карбюраторных автомобилях с оборванным тросиком можно было ездить сколько угодно, то на инжекторных авто, где ДС представлен в виде электрического элемента, такая поломка повлечет за собой увеличение расхода топлива, а также перебойную работу мотора. Именно поэтому очень важно при возникновении такой неисправности, устранить ее как можно быстрее.

Причины выхода из строя датчика скорости на Приоре

Как уже упоминалось выше, на Приоре датчик скорости — это болячка. Причем его неисправности проявляются не после 100 тысяч км пробега, а уже буквально с первых дней эксплуатации нового автомобиля. Причиной тому являются различные факторы:

  1. Окисление контактов — возникает такое явление по причине нарушения герметичности штекера.
  2. Попадание внутрь жидкостей — и хотя фишка (штекер) питания датчика является герметичной, не исключается вероятность попадание внутрь соединения масла и прочих агрессивных веществ (антифриз, вода).
  3. Повреждение контактов — окислившиеся контакты со временем попросту отпадают, нарушив электрическое соединение. Причем случается такое даже в том случае, если фишка не отсоединялась от датчика.
  4. Нарушение целостности пластикового корпуса — если корпус датчика поврежден, то изделие не будет функционировать.
  5. Повреждение проводов питания. На Приорах такое явление очень частое, и если вы определили, что датчик исправен, то следует проверить качество проводов в районе их вхождения в фишку.
  6. Наличие загрязнений на корпусе датчика, что является частой причиной перебоев работы указателя скорости. В качестве загрязнений выступают мелкие частицы металла (выработка шестерней коробки передач). Частицы примагничиваются к корпусу ДС.

Хотя датчик скорости на Приору стоит относительно не дорого (500-800 рублей), но не стоит спешить покупать новый элемент. Ведь причина может быть лишь в загрязнении этого устройства или повреждении питающих проводов. Именно поэтому для начала нужно выявить причину поломки, и только после этого прибегать к ее устранению.

Признаки неисправности датчика скорости на Приоре

Свидетельствовать о неисправности ДС на Приоре могут и следующие виды проявлений:

  • не работает электроусилитель руля (на Приорах с ЭУР);
  • не работает указатель уровня топлива в баке;
  • нестабильная работа двигателя, что особенно четко проявляется на ХХ;
  • потеря мощности двигателя и увеличение расхода;
  • рывки при переключениях передач;
  • при движении накатом может заглохнуть автомобиль;
  • вибрации мотора.

При неисправности датчика скорости может загореться на приборке Check Engine. Однако загорается индикатор только в том случае, когда импульсы (сигнал) вовсе перестают поступать на ЭБУ. Именно поэтому часто индикатор не загорается, хотя неисправность датчика имеется. Свидетельствовать о том, что из строя вышел ДС на Приоре, могут следующие коды ошибок:

Код ошибки ДС

Это интересно! Если на Приоре с ЭУР не работает электроусилитель руля, то не спешите менять это устройство или искать проблему в нем. Сначала удостоверьтесь в том, что датчик скорости на автомобиле исправен.

Где стоит датчик скорости на Приоре

Такой элемент, как датчик скорости, размещается на корпусе коробки передач, а если точнее, то на картере сцепления под корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса. Устанавливается он в этом месте практически на всех моделях автомобилей. Ниже на фото показано место на коробке передач, где располагается ДСА на Приоре.

Место установки ДС

Ниже на фото показано место, где находится датчик скорости на Приоре в подкапотном пространстве.

Где находится ДСА Приора

Чтобы добраться до него для снятия, проверки или замены, не требуется предварительно никаких действий по демонтажу. Добраться до него лучше из подкапотного пространства (не из ямы), хотя это и не совсем удобно.

Как проверить датчик скорости на исправность: определяем причину, почему не работает спидометр, ЭУР и указатель топлива на Приоре

Чтобы убедиться, что причина таких последствий, как неработоспособность указателя скорости, ЭУР и указателя топлива в баке, заключается в датчике скорости, следует выполнить следующие мероприятия по его проверке:

  1. Сначала нужно отсоединить фишку от датчика и проверить ее целостность. Убедитесь, что провода не оголены и исправны. В противном случае следует заменить фишку.
  2. Измерьте с помощью мультиметра напряжение на контактах фишки. При подключении щупов к боковым контактам (включить зажигание), значение на мультиметре должно оставлять 12В. Это свидетельствует о том, что питание на датчик подведено.
  3. Убедившись в исправности фишки питания, а также наличия соответствующего напряжения на питающих проводах, следует извлечь датчик, и проверить его на наличие загрязнений корпуса. Загрязнения в виде металлической стружки нужно удалить, после чего установить устройство на место, и проверить его работоспособность.
  4. Визуально посмотреть на изделие. Наличие вздутости или оплавления в месте среза (рабочей части) говорит о том, что из строя вышли полупроводниковые элементы, что могло случиться по причине возникновения короткого замыкания, например, попала влага в фишку питания.
  5. Для проверки следует извлечь изделие, и собрать схему проверки датчика скорости, как показано на рисунке ниже. При приближении металлического предмета к рабочей части датчика, лампочка должна погасать, а при отдалении — светиться (она будет гореть тускло, так как на нее идет 5В). Если у вас наблюдается такая картина, то это означает, что ваше изделие работает исправно.
  6. Если датчик не работает, то его необходимо заменить.

Существует еще один способ проверки без снятия ДС. Благодаря ему можно удостовериться в том, что ДС на Приоре исправен. Для этого необходимо установить датчик на место, подключить к нему фишку питания, а к проводам штекера подсоединить щупы мультиметра. Один щуп нужно подсоединить к центральному проводу (он отвечает за подачу импульсов на ЭБУ), а второй на корпус автомобиля (масса). Включить зажигание, подвесить переднюю часть и вращать колесо. На мультиметре должно появиться напряжение, что свидетельствует об исправности датчика.

Убедившись в неисправности ДС на Приоре, необходимо его заменить. Для начала рассмотрим, какой элемент нужно купить для замены.

Какой датчик скорости купить на Приору: разновидности изделий

На Приору с завода ставятся три типа датчиков скорости. Это важно учитывать перед покупкой нового изделия. Чтобы не ошибиться, следует предварительно снять изделие и, переписав заводской номер (можно сфотографировать), купить аналогичный вариант. Такой подход гарантирует, что вы не ошибетесь с покупкой, и купите подходящий тип датчика.

Второе замечание при покупке ДСА на Приору — выбирать только оригинальные изделия. Китайские устройства могут стоить дешевле на 100-200 рублей, но они могут не только не подойти для установки, о чем свидетельствует фото ниже, но еще и работать некорректно (или вовсе не работать).

Китайский датчик скорости Приора

Если вы купили ДС, но при установке он туго входит в отверстие, значит, изделие было выбрано неправильно. Сравните диаметры изделий штатного и нового, и только после этого устанавливайте деталь.

Чтобы не ошибиться с выбором, и купить оригинальный ДСА на Приору, следует обратить внимание на наличие заводского номера:

Основное отличие между ними в тарировке (вид воспринимаемого контроллером сигнала), и форме рабочей части, где расположен полупроводниковый элемент. Выбирайте изделия правильно, так как от этого зависит корректность их работы.

Это интересно! Очень важно понимать, что датчики являются не взаимозаменяемыми, поэтому если вы ошибочно купили или заказали не подходящий элемент, не устанавливайте его для проверки. Сразу же обменяйте или закажите другой ДСА.

Особенности замены ДСА на Приоре: что важно и нужно знать

Как снять ДСА

Отметить важно учитывать один момент — при установке рекомендуется верхнюю часть устройства, а именно, уплотнительный элемент, обработать маслом. Это упростит процесс не только установки изделия в отверстие, но и обратное его извлечение в будущем.

Это интересно! После замены датчика не забудьте обнулить ЭБУ, откинув минусовую клемму аккумулятора на несколько минут или сбросить ошибки на дисплее бортового компьютера.

Стоит отметить еще раз, что на Приорах это болячка, когда происходит перетирание проводов питания ДС. Если имеются повреждения изоляции, то следует купить новую фишку для датчика, и заменить ее. Не пытайтесь подмотать изолентой, так как это не поможет. При замене фишки обязательно проследите за тем, чтобы не перепутать провода. Место соединения проводов рекомендуется залудить оловом, а после этого изолировать с помощью термоусадки, которая обеспечит высокий уровень герметичности. В завершении можно тщательно заизолировать провода изолентой.

Как починить ДС

Сделав один раз и хорошо, вы точно не столкнетесь в ближайшем времени с неисправностью в виде выхода из строя датчика скорости на Приоре. Отнеситесь к процедуре замены ДС ответственно, чтобы в будущем исключить такие поломки.

Читайте также: