Как отключить спидометр на ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

У меня такая проблема. На авто ВАЗ 21099 инжектор с панелью как у 2114 не работает стрелка спидометра при движении, но при включении зажигания, как и должно быть, все стрелки одновременно поднимаются вверх и опускаются. Датчик скорости поменял, фишка которая идет на подключение тоже. В чем проблема, не понимаю?

Вопрос поставлен не совсем корректно: проблемы возникли СРАЗУ после установки приборной панели от ВАЗ 2114 на 21099 или же после переделки спидометр какое-то время работал. Схема подключения спидометра на инжекторном ВАЗ 21099 и 2114 идентична (при условии, что электронный датчик был установлен заводом). Старые механические датчики ставились, в основном, на карбюраторные 99. В случае адаптации электронной приборки к таким автомобилям требуется серьезная переделка: в том числе, полная замена проводки на проводку от ВАЗ 2110-15.

Если проблемы возникли при установке новой панели

  • в неправильном подключении проводов;
  • в проводке есть обрывы – вызванивайте целостность каждого провода в отдельности;
  • проблемы в самой приборке – прогоревших дорожках или приводе спидометра.


Датчик скорости ВАЗ 2109

Система работы спидометра достаточно проста. Датчик спидометра вырабатывает сигнал. Дальше по проводке он дублируется и одновременно идет на ЭБУ и приборную панель. Далее по дорожкам на плате приборной панели попадает на механизм спидометра – стрелка поворачивается на нужный угол.

Неисправность может быть в любом из этих элементов. Особое внимание всегда к фишкам (контакты окисляются, померить тестером, побрызгать вэдэшкой, подогнуть при необходимости).

Если панель раньше работала

Проверка по сути аналогична, но можно исключить из числа вероятных неисправностей ошибку в подключении проводов при переходе на новую фишку.

Есть ощущение, что в Вашем случае проблема кроется в самом механизме спидометра или дорожках на панели. Разбирайте панель самостоятельно – вызванивайте дороги, проверяйте механизм (прозвонка, проверка целостности шестеренок в приводе спидометра или другие проблемы – узел достаточно сложный, источников неисправностей там много) – или отдайте хорошему электрику.

Также на форумах радиолюбителей можно найти схемы имитаторов работы датчика спидометра. Сборка этой схемы пригодится для проверки работоспособности спидометра. Без нее приборную панель придется постоянно ставить на машину и снимать обратно.

Механический способ измерения скорости движения автомобиля давно в прошло. Сегодня эту функцию берет на себя датчик скорости, работа которого основана на эффекте Холла.

Датчик передает на контроллер импульсы (электромагнитные), и на их основе контроллер вычисляет, с какой скоростью в данный конкретный момент движется машина.


Внешний вид устройства

Как он работает

Принцип работы основан на следующем. За каждый пройденный километр пути датчик скорости (ДС) передает на контроллер определенное количество импульсов.

Количество передаваемых за 1 км импульсов — 6004. Чем быстрее движется машина, тем быстрее передаются импульсы. За счет этого контроллер определяет скорость на основе временного интервала между получаемыми импульсами.

Следует отметить, что есть у ДС и дополнительная функция, позволяющая частично экономить топливо для ВАЗ 2109. При движении накатом на скорости более 20 километров в час, контроллер, опираясь на данные от ДС, не открывает подачу топлива.

Расположение

Место расположения датчика скорости практически на всех автомобилях семейства АвтоВАЗ одинаковое.


Расположение ДС

Признаки поломки

Автомобиль может сам вам сообщить о том, что ДС вышел из строя. Для этого нужно просто обратить на характерные признаки подобной поломки:

  • Спидометр не работает совсем или выдает некорректную информацию о текущей скорости движения;
  • Холостой ход ведет себя нестабильно;
  • Растет расход бензина;
  • Мотор не выдает полную мощность.

Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что наиболее очевидный признак поломки ДС — это остановка двигателя при ХХ во время движения накатом, либо остановка мотора при нажатии сцепления для переключения скорости.

Есть несколько основных причин, из-за которых ДС может перестать работать:

  1. Произошел обрыв в электрической цепи. Потому первым делом советуем проверить состояние проводки и контактов. Они могли загрязниться, окислиться. Зачистить их не сложно. Дополнительно советуем обработать контакты Литолом.
  2. Обрыв возле разъема. Здесь проводка часто изгибается, происходит перетирание. Не забудьте проверить еще состояние изоляции проводов, которые находятся около выпускного коллектора. Не редко они плавятся под действием температуры, что приводит к замыканиям.
  3. Износился трос спидометра. С течением времени по мере эксплуатации автомобиля трос покрывается заусеницами, трескается, разрывается. Как результат, датчик скорости перестает работать должным образом.

Способы проверки

Первое, что вам необходимо сделать, это убедиться, что на контакты ДС подается напряжение в 12 В. Так как работа ДС основана на эффекте Холла, проверка выполняется кручением. Напряжение при этом меняется в пределах 0,5-10В.

Сегодня применяют три основных способа проверки работоспособности датчика скорости. Два первых подразумевают применение мультиметра. Какой из них выбрать, решайте сами. Мы же подробно расскажем о всех трех методах проверки ДС.

Способ проверки

Ваши действия

  • Снимите датчик;
  • Мультиметром проверьте, какой контакт какие функции выполняет. Вам необходимо отыскать импульсный контакт;
  • Плюсовой щуп мультиметра подключите на импульсный контакт, а минусовой — на двигатель или кузов авто. Это будет масса;
  • На ось ДС наденьте кусочек трубки и начните его вращать с небольшой скоростью;
  • Одновременно с этим проверяйте, как меняется напряжение;
  • При росте скорости частота импульсов и напряжение должны увеличиваться
  • Здесь вам не придется демонтировать устройство;
  • Домкратом вывесите одно из передних колес автомобиля;Мультиметр подключите к проводам датчика, как в первом способе;
  • Вращайте руками колесо и следите за показаниями мультиметра;
  • Если при этом появляются импульсы, ДС работает нормально. Если же нет, он вышел из строя и нуждается в замене
  • Данный метод проверки не требует использования мультиметра;
  • Вместо него берется контрольная лампа или обычная лампочка на 12 Вольт;
  • Отключите импульсный провод от ДС;
  • Включите зажигание и контрольной лампой найдите плюс и минус;
  • Вывешивайте одно из передних колес с помощью домкрата;
  • Соедините контрольную лампочку с сигнальным проводом и вращайте колесо;
  • Если на контрольной лампе загорится минус, это говорит о нормальном состоянии датчика;
  • Если контрольки у вас нет, возьмите любую лампочку на 12В. У ВАЗ 2109 такую вы найдете в поворотнике. Проводом соедините сигнальный контакт и плюс аккумуляторной батареи. На работоспособность датчика указывает то, что лампа начинает моргать

Если проверка ДС показала, что с ним все хорошо, обязательно проверьте работоспособность привода датчика. Необходимо вывесить переднее колесо, на ощупь отыскать привод ДС. Теперь начинайте ногой вращать колесо, а рукой проверять, есть ли в приводе вращение и насколько оно стабильно. Тут вам не помешает помощь напарника.


Замена

Если вы хотите сэкономить и желаете попробовать сначала отремонтировать старый датчик скорости, спешим вас огорчить.


Снимаем и меняем

Устанавливаемые на ВАЗ 2109 (как и на другие авто) датчики скорости ремонту и восстановлению не подлежат. Единственный способ решения проблемы — замена устройства.

  1. Возьмите пару ключей на 21 и 10.
  2. Отключите минус от аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль.
  3. Отключите разъем, идущий на датчик скорости.
  4. Открутите сам датчик. В некоторых случаях шток может сломаться, потому дополнительно вам придется снимать еще и привод.
  5. Обязательно соблюдайте осторожность при демонтаже привода, иначе вы рискуете уронить сломанный шток в коробку переключения передач.
  6. Сняв устройство, замените привод, если потребовалось, и закрутите на место новый датчик скорости.
  7. Шток привода следует вставить в втулку ДС, а резиновое кольцо уплотнения обязательно обработайте маслом. Все, можете спокойно закручивать устройство в гнездо.


Добрались до ДС

Обязательно по завершению ремонта обнулите на бортовом компьютере ошибку, которую выдавал электронный блок управления. В противном случае система будет считать, что датчик неисправен. Потому даже его наличие в гнезде не позволит ДС включиться в работу.

Очевидно, что в замене ДС нет совершенно ничего сложного. Потому не имеет смысла тратить лишние деньги на услуги автосервиса. Все вполне можно сделать своими руками буквально за час.


Неисправность спидометра не дает возможности следить за скоростью, поэтому можно нарушить скоростной режим. В статье рассматриваются причины поломок устройства, проверка на исправность, дается инструкция, как отремонтировать и заменить привод спидометра ВАЗ 2109.

Причины неисправности спидометра

Механизм, измеряющий скорость на ВАЗ 2109, прост: на валу КПП находится шестерня, вращающая тросик, который соединен с указателем скорости, расположенным на приборке. Стрелка на шкале показывает скорость, с которой движется автомобиль, и показывается пройденный километраж.


Комбинация приборов ВАЗ 2109

Если не работает спидометр на ВАЗ 2109, то нужно выяснить, в чем причина:

  • не работает привод спидометра ВАЗ 2109;
  • оборвался тросик;
  • неисправен прибор.

Проверка механизма на работоспособность

  • неровно стоят цифры на циферблате или не двигаются;
  • при изменении скорости на счетчике отражаются неверные показания;
  • стрелка на шкале стоит на месте при движении автомобиля.

Для определения точной причины неработающего счетчика автомобиль лучше установить на подъемное устройство или смотровую канавку. Провести диагностику можно с помощью помощника. Для проверки нужно открутить гайку, удерживающую трос спидометра. Затем один человек крутит трос, находясь под машиной, а второй в салоне наблюдает за шкалой. Если при вращении тросика стрелка дергается, значит он и счетчик исправны.

Инструкция по устранению неисправностей спидометра

Разобравшись, что именно не работает, необходимо снять неисправную детали и заменить ее или отремонтировать.

Ремонт и замена привода

Причиной выхода из строя привода является износ шестерен. Ремонтные работы удобно проводить на смотровой канавке или подъемнике.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109 выполняется по схеме:

  1. Для откручивания болта крепления КПП и корпуса привода можно воспользоваться торцевым ключом.
  2. Выкрутив болт и поддев отверткой корпус, снимаем его.
  3. Затем демонтируются старые шестерни и устанавливаются новые.

Привод прибора с шестерней

Меняя шестерни, следует посчитать зубья. Их должно быть такое же количество, как и на старых изделиях, иначе на приборной панели будет высвечиваться неверная информация. При снятии корпус следует осмотреть. Если будут обнаружены потеки масла, необходимо поменять кольца уплотнения. Перед установкой на место рекомендуется все детали промыть керосином. Сборка осуществляется в обратном порядке (автор видео -Vladimir Solokhin).

Замена троса

Замена тросика спидометра ВАЗ – простая процедура.

Она состоит из последовательности действий:

  1. Чтобы добраться до измерителей, необходимо снять приборку, открутив соответствующий крепеж.
  2. При замене механизма нужно отключить проводку от старого устройства и присоединить к новому. Плоскогубцами открутить гайку крепления тросика и прикрутить его к новому указателю.
  3. Далее счетчик устанавливается на место и собирается приборная панель.
  4. При замене троса его сначала нужно отсоединить от редуктора. Для этого нужно открутить прижимную гайку и можно отсоединять.
  5. Аналогично он откручивается от указателя скорости. Гайка в этом случае находится с обратной стороны.
  6. Гайка имеет проушину, к ней следует привязать крепкую нить либо мягкую проволоку.
  7. Затем трос нужно вытянуть с расчетом на то, что конец нити останется в салоне.
  8. Далее отвязываем нить от старого троса, привязываем к новому и втягиваем в салон. Теперь его нужно подключить. При отсутствии проушины нить привязываем непосредственно к гайке.
  9. При установке нового изделия его желательно смазать начиная от редуктора и до половины смазкой типа Литол или Шрус. Это продлит срок службы изделия, он не будет перетираться в местах сгибов.

При поломке указателя скорости желательно заменить полностью прибор в сборе.

Поменять привод и тросик спидометра может даже начинающий автолюбитель. Это даст возможность сэкономить на посещении станции техобслуживания и получить опыт авторемонтных работ.

В этом ролике показывается, как снять низкую приборку и заменить трос на ВАЗ 2109 (автор видео — Ремонт Двигателя! И интересное!).

Не работает спидометр на девятке

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем, установленный в комбинации приборов спидометр — механический.

Мало того, что он приводится в действие гибким валом от механического привода, установленного в коробке передач, но еще и он сам состоит из шестеренок. Поэтому все его неисправности связаны с механикой, но ни как не с электрикой (неисправности электронного спидометра — тема отдельной статьи).

На примере такого механического спидометра карбюраторной девятки рассмотрим как вычислить причину его неисправности в случае поломки и отказа демонстрировать водителю показания скорости.

Признаки неисправности спидометра

— Стрелка спидометра постоянно на нуле и даже не дергается

— Стрелка спидометра дергается и пытается упасть несмотря на постоянную скорость

— Спидометр откровенно врет (по ощущениям уже едем 100 км/ч, а на на нем 60 км/ч)

— Из-под панели приборов слышен пугающий шум непонятного происхождения (не громкий, но сразу заставляющий насторожиться)

Причины неисправности механического спидометра ВАЗ 2109 (2108, 21099)

В большинстве случаев в случае отказа спидометра нужно искать причину неисправности в его приводе, так как сам прибор довольно надежен и выходит из строя в большинстве случаев после сильного удара.

— Отвернулись гайки крепления наконечников троса его привода

В результате квадратный наконечник троса проскальзывает в своем гнезде не давая возможности шестеренкам спидометра провернуться. Стрелка его будет скакать или падать на ноль.

Отвернуться эти гайки могли от вибрации и если если забыли затянуть после ремонта. Необходимо отсоединить комбинацию приборов и подтянуть гайку крепления верхнего наконечника троса, а потом на коробке подтянуть гайку крепления его нижнего наконечника.

Нижнее крепление троса привода спидометра к приводу на коробке ВАЗ 2108, 2109, 21099

Нижнее крепление троса привода спидометра к приводу на коробке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Верхнее крепление наконечника троса к спидометру

Верхнее крепление наконечника троса привода к спидометру

— Износ пары наконечник троса привода — его посадочное гнездо

В такой ситуации диагностировать неисправность поможет только визуальный осмотр. Если в его ходе выяснено, что износ и повреждение деталей имеет место, необходимо заменить трос привода спидометра на новый. В большинстве случаев это помогает восстановить работоспособность спидометра, даже не смотря на разбитые гнезда. В особо запущенном случае, конечно, придется заменить сам спидометр и привод на коробке.

— Гибкий вал привода спидометра оборван

В результате крутящий момент с привода не подается на спидометр и он ни чего не показывает.

Для диагностики неисправности необходимо демонтировать трос привода спидометра с автомобиля и вытащить его гибкий вал из оболочки. В случае обнаружения разрыва, трос привода под замену.

— Сам спидометр вышел из строя

Если ни чего из перечисленного выше не помогло восстановить работоспособность спидометра, то его необходимо заменить. Он продается в виде отдельного прибора и его можно без особых усилий установить в панель приборов, так как он крепится к ней всего на двух винтах.

Примечания и дополнения

— Один оборот колеса = один оборот вала спидометра = 1 метр пройденного пути.

Привод спидометра ВАЗ 2109 – ремонтируем поломки своими руками

Привод спидометра ВАЗ 2109 – важная деталь механизма, который сообщает водителю полезную и нужную информацию о скорости движения транспортного средства и пройденном им пути. Поломка привода, таким образом, является крайне нежелательным дефектом, приносящим водителю немало проблем.

Привод спидометра ВАЗ 2109 – частая причина его поломки

На ВАЗ 2109 установлен механический привод. Его ведомая и ведущая шестерни монтируются на валу (вторичном) КПП. От них крутящий момент посредством гибкого вала поступает на спидометр автомобиля, который находится на щитке приборов.

Так как ВАЗ 2109 производится с передней панелью высокого и низкого вида, указанный гибкий вал может иметь различную длину (большую, когда панель высокая, меньшую – когда низкая).

спидометр

Именно обрыв данного вала чаще всего становится причиной того, что спидометр перестает работать, а это уже – и затруднения с прохождением поворотов (переключить передачи правильно бывает достаточно-таки сложно), и неприятные встречи с сотрудниками ГИБДД (вероятность штрафа за нарушение скорости велика). Как правило, вал обрывается возле самого входа в КПП. Проверить наличие обрыва можно так:

  1. вал (гибкий) отсоединяют от спидометра на приборном щитке;
  2. заводят мотор и едут 20–30 метров, тщательно следя при этом за концом вала.


Замена привода спидометра ВАЗ 2109 из-за износа шестерен

Привод выходит из строя и по причине износа парных шестерен. В таком случае его ремонт выполняется без снятия КПП по следующей схеме:


  1. машину ставят на смотровую яму либо эстакаду;
  2. при помощи торцового ключа откручивают фиксирующий болт, который крепит корпус привода и коробку передач;
  3. снимают корпус (его следует поддеть отверткой);
  4. снимают шестерни и меняют их.


Важно сразу же посчитать число зубьев на старых шестернях. Новые детали должны иметь такое же их количество. В противном случае и по пробегу, и по скорости спидометр будет выдавать неверную информацию. При осмотре корпуса можно увидеть подтеки масла на нем, что свидетельствует о необходимости замены уплотнительного кольца. Его выталкивают после того, как ведомая шестерня будет вынута. Рекомендуется после всех замен промыть детали привода, используя чистый керосин, а затем собрать узел в обратном порядке.

Несколько слов о ремонте спидометра ВАЗ 2109

Спидометр, конечно же, может ломаться и по другим причинам, не всегда виноватым в его выходе из строя является привод. О неисправностях спидометра свидетельствуют такие симптомы:

  1. выдается неправильная информация о скорости движения ТС;
  2. цифры на счетчике становятся криво, а с течением времени и вовсе останавливаются;
  3. перегорают датчики.


Все эти проблемы решаемы. Нужно лишь правильно демонтировать переднюю панель. А делается это так:

Невидимая для камер наноплёнка на номера Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!


После этого можно выкручивать винты, которыми крепится спидометр.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Механический способ измерения скорости движения автомобиля давно в прошло. Сегодня эту функцию берет на себя датчик скорости, работа которого основана на эффекте Холла.

Датчик передает на контроллер импульсы (электромагнитные), и на их основе контроллер вычисляет, с какой скоростью в данный конкретный момент движется машина.

Внешний вид устройства

Внешний вид устройства

Как он работает

Принцип работы основан на следующем. За каждый пройденный километр пути датчик скорости (ДС) передает на контроллер определенное количество импульсов.

Количество передаваемых за 1 км импульсов — 6004. Чем быстрее движется машина, тем быстрее передаются импульсы. За счет этого контроллер определяет скорость на основе временного интервала между получаемыми импульсами.

Следует отметить, что есть у ДС и дополнительная функция, позволяющая частично экономить топливо для ВАЗ 2109. При движении накатом на скорости более 20 километров в час, контроллер, опираясь на данные от ДС, не открывает подачу топлива.

Расположение

Место расположения датчика скорости практически на всех автомобилях семейства АвтоВАЗ одинаковое.

Датчик располагается на механизме привода спидометра, то есть на КПП. Чтобы отыскать устройство, откройте капот, снимите адсорбер (это не обязательно, но так удобнее добираться до ДС). Со стороны внутреннего правого ШРУСа есть провод, идущий на КПП. Именно он и подключен к разъему искомого датчика.

Расположение ДС

Расположение ДС

Признаки поломки

Автомобиль может сам вам сообщить о том, что ДС вышел из строя. Для этого нужно просто обратить на характерные признаки подобной поломки:

  • Спидометр не работает совсем или выдает некорректную информацию о текущей скорости движения;
  • Холостой ход ведет себя нестабильно;
  • Растет расход бензина;
  • Мотор не выдает полную мощность.

Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что наиболее очевидный признак поломки ДС — это остановка двигателя при ХХ во время движения накатом, либо остановка мотора при нажатии сцепления для переключения скорости.

Причины поломки

Есть несколько основных причин, из-за которых ДС может перестать работать:

  1. Произошел обрыв в электрической цепи. Потому первым делом советуем проверить состояние проводки и контактов. Они могли загрязниться, окислиться. Зачистить их не сложно. Дополнительно советуем обработать контакты Литолом.
  2. Обрыв возле разъема. Здесь проводка часто изгибается, происходит перетирание. Не забудьте проверить еще состояние изоляции проводов, которые находятся около выпускного коллектора. Не редко они плавятся под действием температуры, что приводит к замыканиям.
  3. Износился трос спидометра. С течением времени по мере эксплуатации автомобиля трос покрывается заусеницами, трескается, разрывается. Как результат, датчик скорости перестает работать должным образом.

Способы проверки

Первое, что вам необходимо сделать, это убедиться, что на контакты ДС подается напряжение в 12 В. Так как работа ДС основана на эффекте Холла, проверка выполняется кручением. Напряжение при этом меняется в пределах 0,5-10В.

Сегодня применяют три основных способа проверки работоспособности датчика скорости. Два первых подразумевают применение мультиметра. Какой из них выбрать, решайте сами. Мы же подробно расскажем о всех трех методах проверки ДС.

Способ проверки

Ваши действия

  • Снимите датчик;
  • Мультиметром проверьте, какой контакт какие функции выполняет. Вам необходимо отыскать импульсный контакт;
  • Плюсовой щуп мультиметра подключите на импульсный контакт, а минусовой — на двигатель или кузов авто. Это будет масса;
  • На ось ДС наденьте кусочек трубки и начните его вращать с небольшой скоростью;
  • Одновременно с этим проверяйте, как меняется напряжение;
  • При росте скорости частота импульсов и напряжение должны увеличиваться
  • Здесь вам не придется демонтировать устройство;
  • Домкратом вывесите одно из передних колес автомобиля;Мультиметр подключите к проводам датчика, как в первом способе;
  • Вращайте руками колесо и следите за показаниями мультиметра;
  • Если при этом появляются импульсы, ДС работает нормально. Если же нет, он вышел из строя и нуждается в замене
  • Данный метод проверки не требует использования мультиметра;
  • Вместо него берется контрольная лампа или обычная лампочка на 12 Вольт;
  • Отключите импульсный провод от ДС;
  • Включите зажигание и контрольной лампой найдите плюс и минус;
  • Вывешивайте одно из передних колес с помощью домкрата;
  • Соедините контрольную лампочку с сигнальным проводом и вращайте колесо;
  • Если на контрольной лампе загорится минус, это говорит о нормальном состоянии датчика;
  • Если контрольки у вас нет, возьмите любую лампочку на 12В. У ВАЗ 2109 такую вы найдете в поворотнике. Проводом соедините сигнальный контакт и плюс аккумуляторной батареи. На работоспособность датчика указывает то, что лампа начинает моргать

Если проверка ДС показала, что с ним все хорошо, обязательно проверьте работоспособность привода датчика. Необходимо вывесить переднее колесо, на ощупь отыскать привод ДС. Теперь начинайте ногой вращать колесо, а рукой проверять, есть ли в приводе вращение и насколько оно стабильно. Тут вам не помешает помощь напарника.

Снятие устройства

Замена

Если вы хотите сэкономить и желаете попробовать сначала отремонтировать старый датчик скорости, спешим вас огорчить.

Снимаем и меняем

Снимаем и меняем

Устанавливаемые на ВАЗ 2109 (как и на другие авто) датчики скорости ремонту и восстановлению не подлежат. Единственный способ решения проблемы — замена устройства.

  1. Возьмите пару ключей на 21 и 10.
  2. Отключите минус от аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль.
  3. Отключите разъем, идущий на датчик скорости.
  4. Открутите сам датчик. В некоторых случаях шток может сломаться, потому дополнительно вам придется снимать еще и привод.
  5. Обязательно соблюдайте осторожность при демонтаже привода, иначе вы рискуете уронить сломанный шток в коробку переключения передач.
  6. Сняв устройство, замените привод, если потребовалось, и закрутите на место новый датчик скорости.
  7. Шток привода следует вставить в втулку ДС, а резиновое кольцо уплотнения обязательно обработайте маслом. Все, можете спокойно закручивать устройство в гнездо.

 Добрались до ДС

Добрались до ДС

Обязательно по завершению ремонта обнулите на бортовом компьютере ошибку, которую выдавал электронный блок управления. В противном случае система будет считать, что датчик неисправен. Потому даже его наличие в гнезде не позволит ДС включиться в работу.

Очевидно, что в замене ДС нет совершенно ничего сложного. Потому не имеет смысла тратить лишние деньги на услуги автосервиса. Все вполне можно сделать своими руками буквально за час.

Ремонт спидометра на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – текстовое описание

Нерабочий спидометр – крайне неприятная поломка. Ремонт спидометра ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно сделать своими руками. При ремонте необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не сломать ограничитель и указатель скорости. Вот признаки того, что спидометр неисправен:


  • Цифры на счётчеке не становятся ровно и со временем перестают работать вообще;
  • Спидометр начинает показывать неправильную скорость движения;
  • Датчики перегорают.

Чтобы осуществить ремот спидометра на Ваз 2108, нужно снять переднюю панель. Делается это так:

  1. Откручиваем "бороду" (2 винта нижней панели);
  2. Снимаем 3 зажима верхней панели и отключаем выключатели (габариты, аварийку и ближний свет);
  3. Достаём магнитолу и отключаем прикуриватель;
  4. Затем снимаем саму панель – отворачиваем 2 винта крепления панели и откручивает тросик спидометра. Потом снимаем три колодки;
  5. На блоке спидометра откручиваем винты крепления;
  6. Если спидометр завышает скорость, делаем следующее:
  7. Перебросить указательную стрелку через ограничитель;
  8. Отрезать кусок строительного скотча и приклеить внизу шкалы;
  9. Поставить карандашом метку в нижней точке стрелки;
  10. Затем линейкой замеряем расстояние от 0 до 10 км/ч. Оно равно 0.7 мм;
  11. Отмеряем нужное расстояние от поставленной метки на скотче, и опять ставим метку;
  12. После этого, снимаем стрелку спидометра и устанавливаем её так, чтобы её нижнее положение падало на вторую метку.

Если Вы сделали всё правильно, то стрелка будет обратно перекидываться через ограничитель.

В случае перегорания датчиков панели, их необходимо заменить.

1200 руб. за фотоотчёт


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Снятие панели приборов ВАЗ 2109 или 2108 может вызвать небольшое затруднение, на данных авто стоит низкая панель, после отвинчивания болтов крепления панель не вытаскивает так просто (ее держит трос спидометра), нужно сначала отсоединить тросик от коробки, а затем уже вынимать приборную панель и производить с ней необходимые манипуляции (менять лампочки подсветки, менять тросик и т.п.).

На наглядном примере вы увидите как происходит замена тросика спидометра ВАЗ 2109 своими руками.

И так первым делом необходимо снять приборную панель (отвинтить 2 шурупа в верху панели). Затем открываем капот авто, и откручиваем один конец троса из КПП автомобиля, после чего можно потянуть приборку на себя и уже производит с ней все необходимые операции. Следующим шагом будет снятие второго конца тросика и протягивание нового к коробке передач. Об этом смотрите во всех деталях у видео инструкции.


Если на ВАЗ 2109 начала прыгать стрелка спидометра, это говорит о том, что возникли неполадки. В итоге, прибор будет выдавать некорректные данные, из-за которых водитель может превысить скорость, не зная об этом, а это грозит не только штрафом, но и другими неприятностями. Поэтому решать проблему нужно сразу же после ее обнаружения.

Устройство прибора, его назначение и принцип действия

Прежде чем искать неполадки, нужно разобраться с устройством и принципом работы прибора. Привод спидометра – это совокупность механизмов, задачей которых является выведение данных скорости движения автомобиля на приборную панель.

Привод ВАЗ 2109 механического типа, состоящий из ведущей шестерни и ведомой, тросика. На другом валу КПП закреплены шестерни. Во время движения вал вращается, сообщает крутящий момент шестерням, они передают его тросику, который связан со стрелкой в спидометре на приборной панели, указывающей актуальную информацию на циферблате. Длина тросика зависит от установленной приборной панели. На ВАЗ рассматриваемой модели, она может быть высокой или низкой. При приобретении нового изделия на это следует обращать внимание.

Если стрелка стоит на месте, дергается или вращается, как придется, то в механизме что-то неисправно. Возможны следующие поломки:

  • связанные с показаниями скорости на панели;
  • повреждение либо разрыв тросика;
  • поломка привода.

Что следует делать для обнаружения неполадок?

С целью диагностирования неисправности в работе спидометра, нужно расположить автомобиль на возвышении (эстакаде, смотровой яме, подъемнике). Можно приподнять авто, установив на надежные опоры, например, из деревянных брусков. Важно, чтобы было доступным дно машины. Далее откручивается гайка крепления троса прибора.

Для проведения диагностики потребуется помощник. Снизу один человек крутит отсоединенный тросик спидометра, проворачивая то вправо, то влево. Другой, в кабине наблюдает за приборами. Если заметно перемещение стрелки, значит тросик цел, проблема в приводе. Хотя причина дергающейся стрелки возможно заключается в гибком вале, если он растрепался, и оплетка задевает ее.

Для проверки привода следует его демонтировать. Для этого отпускается поперечина, служащая для крепления КПП. Потом с помощью плоской отвертки поддевается каркас привода. Отведя коробку в сторону, вынимают привод и выполняют его диагностику.

Сначала вращают шестерню, чтобы проверить вращение гнезда под трос спидометра. Если вращения нет, то привод подлежит замене.


Для исключения ошибки при покупке нового устройства, желательно взять поломанный привод для примера, так как может не совпадать число зубчиков на шестеренке. При установке шестерни с неправильным количеством зубьев, возможно, что после начала движения вырвет привод, что приведет к серьезной поломке трансмиссии. Для будущей эксплуатации придется поменять крышку сзади и обновить смазку.

Ремонт привода спидометра

Для замены уплотнительного кольца, которое стало пропускать масло, или заменить корпус, его придется демонтировать. Для этого нет необходимости в съеме КПП. Автомобиль ставят на подъемник или другое приспособление. Процесс включает в себя следующие действия:

  • Торцовым ключом откручивается болт, держащий корпус привода.



  • Подвергается осмотру уплотнительная резинка. Меняем ее, если она износилась.
  • Следует также осмотреть, в каком состоянии находится посадочное место, где размещается наконечник троса. Он не должен содержать стертых узлов, сколов, иначе шестерню необходимо заменить.
  • При осмотре нужно внимательно осмотреть участок в корпусе КПП, куда ставится привод. В случае обнаружения масляных потеков, необходимо заменить кольца уплотнения привода, находящееся на корпусе.
  • Сначала, при замене кольца, вынимается ведомая шестеренка, а потом выталкивается уплотнитель.
  • Затем, все детали необходимо вымыть в керосине и установить на место.

Снятие и ремонт занимает не более получаса.

Процесс замены тросика

Частой причиной неполадок со спидометром является неисправный тросик (гибкий вал). Процесс замены простой: необходимо провести следующие операции:

После замены тросика проверяем работу спидометра.

Дополнительные нюансы ремонта

Еще одна причина неработающего привода – изношенность ведомой и ведущей шестерен. Чтобы их заменить, не нужно снимать КПП. Следует спуститься под автомобиль и открутить болт, крепящий привод к КПП. Далее снимается корпус и шестеренки. Приобретая новые шестерни, нужно обращать внимание на количество зубьев. Их число должно соответствовать старым. Собираются детали в обратной последовательности.

Если на панели цифры стоят косо, а со временем перестали поворачиваться или сгорели датчики, эти проблемы решаются путем снятия панели приборов и устранении неполадок.

Читайте также: