Как открутить ступичную гайку на ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

Как открутить гайку ступицы колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099?


Для того чтобы быстро и без проблем отвернуть гайку подшипника ступицы колеса (переднего или заднего) на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 нужно знать некоторые особенности проведения этой работы.

В противном случае самостоятельное отворачивание этой гайки может преподнести неприятные сюрпризы как минимум в виде поломанного или погнутого ключа, а как максимум в виде физических и моральных травм.

Необходимые инструменты

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и фиксируем его упорами под колеса, включением первой передачи и ручником

Домкратить колесо не нужно, что бы оно не проворачивалось при отворачивании гайки

Снимаем защитный колпак с колеса (если есть)

Подготавливаем доступ к ступичной гайке

Для доступа к гайке ступицы нужно снять ее защитный колпачок и удалить с нее смазку (если есть). В случае, если защитного колпачка и смазки нет, а хвостовик с гайкой заржавели или покрыты слоем грязи необходимо тщательно очистить это соединение и залить проникающей жидкостью. После чего выждать некоторое время чтобы проникающая жидкость сделала свою работу.

Как открутить гайку ступицы переднего колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099?

— Выпрямляем замятый буртик гайки

Гайка ступицы стопориться на хвостовике наружного ШРУСа передней подвески или оси ступицы заднего колеса путем подгибания ее буртика в продольную проточку на этих деталях. При помощи тонкого зубила и молотка выпрямляем замятый буртик ступичной гайки. Для этого наносим по нему удары молотком через зубило в нескольких местах.

— Отворачиваем гайку ступицы переднего колеса

В случае, когда гайка и ее резьба в хорошем состоянии можно использовать головку и вороток.

Если удалось ослабить затяжку гайки, полностью ее отворачивать не нужно. Это можно будет сделать в процессе разборки подвески уже при поддомкраченном и снятом колесе. Например, при замене подшипника ступицы переднего колеса автомобиля.

Если гайку отвернуть не удалось, придется прибегать к более жестким методам откручивания. Например, нагрев или срубание зубилом.

При установке гайки подшипника ступицы колеса обратно, нужно ее затянуть требуемым моментом (во избежание повреждения подшипника колеса), загнуть ее буртик в проточку хвостовика ШРУСа, нанести смазку и установить защитный колпачок.

Примечания и дополнения

Легко и без особых затруднений можно открутить ступичную гайку при помощи пневматического гайковерта. Проблема лишь в том, что не у многих он есть.

Все ступичные гайки передних и задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций имеют правую резьбу.

Как открутить гайку ступицы ваз 2109



Может ко пригодится. Надо завести тачку и прижать чем-нибудь тормоз, можно конечно и не заводить, если сил хватит продавить тормоз руками 🙂
Чтобы не искать трубу, можно домкратом провернуть вороток. Конечно вместо трубы можно использовать ручку реечного домкрата, но он есть не у всех, а обычный домкрат есть у всех.

Кста, примерно 2 недели назад поставил контрактный привод и уже после этого (на следующий день) увидел, что пыльники дырявые. Зафигачил через дырку шприцом смазку от ВМП Авто для шруса, прокатался так, седня менял пыльники и увидел, что внутри ни намека на ржавчину, хотя и по лужам гонял (дырка около сантиметра была).
Саня мне посоветовал мне их синюю смазку для подшипников, с нее и начались пробы продукции:) Следующий шаг — это смазка Валера, ее очень хвалят, вот ее я и проверю. У меня на колах заржавели гайки, отмочить их вэдэхой не вышло, посмотрю, че сделает Валера. Еще хочу попробовать ремитализант (рксурс некст), он по идее должен закрыть те косяки от ржавчины в циллиндрах и после этого должен уменьшится угар маслоу.

После этого, вновь использовать гайку не получиться, потому лучше применить ПЕРФОРАТОР.

Слишком сложно получить разрешение на направленный взрыв.

Я на азлыке так откручивал передние ступичные гайки Был накидной ключ на 30 от КАМАЗа. Была и торцевая головка на 30, с приваренным ломом. Только у гаек грани слизало. Дальше берешь болгарку со шлифовальным диском, и сошлифовывашь гайку, но сошлифовываешь не до конца, сошлифовываешь с двух сторон. А потом разрубаешь гайку зубилом, и половинки аккуратно отлетают.

И где повреждение ступицы? Скажи ещё – резьбу на хвостовике ШРУСа повредишь 🙂

Будь последователен, мальчик. Ключ на 30 от Зила или Камаза?
Какой из них крепче?
Или просто не умеешь гайки крутить?

А ты и дальше покупай говно всякое.


Жаль что болгаркой не получается, ВАЗ не азлык

Тогда если у гайки слизаны грани – надевать мощный накидной ключ, и прихватывать гайку к ключу сваркой.

Знаешь, Лёнь, что Меня удивило?

Ты не знал как устроен этот механизм.
Т.е. плучается, что Ты Сам колеса не менял на тазу и не видел этого.
Да чего там колеса. много тазов без колпачков с гайкой на виду.
А Ты имея таз – не в курсе и предлагаешт болгаркой утопленную гайку спикивать.

Получается, что мотор на ковре это фарс?
Сам мажор, по сервисам ездишь, в рем зону не ходишь попиваешь в лаунж кофе с пирожками, пока мастера обслуживают твой машин.

Во время эксплуатации автомобиля периодически нужно контролировать состояние пыльников ШРУСов. ШРУС — шарнир равных угловых скоростей, обеспечивающий передачу крутящего момента от коробки передач Ваз 2108 2109 21099 до передних колес.
Очень часто сталкиваешься с тем, что под понятием ШРУС, люди понимают немного разные вещи. Некоторые называют ШРУСом весь механизм передачи, некоторые разделяют эти понятия на внутренний и наружный ШРУСы. Если немного подумать, то понятно, что в простонародьи ШРУСом называют весь механизм полностью. Однако руководства по эксплуатации делят ШРУС на внутренний и внешний, а также приводной вал. Внутренний ШРУС вставляется в коробку передач, внешний ШРУС — в ступицу, приводной вал соединяет оба ШРУСа.
Теперь вернемся к пыльникам. Пыльник предотвращает попадание грязи и влаги внутрь ШРУСа. Поэтому, если порванный пыльник не менять, то его смазка вымоется, попадет пыль. ШРУС начнет хрустеть на поворотах и в итоге может заклинить и развалиться. Порваный пыльник легко выявить по виду смазки на его поверхности, либо часто бывает что он разрывается пополам.
Перед заменой необходимо зайти в автомагазин и приобрести новый пыльник ШРУСа,цена 3$. Также будет необходима смазка для ШРУСов, цена около 1$. Также необходимо обратить внимание какими хомутами стянут порваный пыльник, в случае необходимости купить новые обжимные хомуты.
Замена пыльника наружного ШРУСа Ваз 2108 2109 21099:
Наружный пыльник рвется чаще чем на внутреннем ШРУСе. Это потому, что он сильнее и чаще деформируется в процессе эксплуатации. Из инструмента необходимо подготовить:
— Головка на 30, чтобы открутить ступичную гайку.
— Головка на 13, чтобы открутить шаровую.
-Молоток.
— Монтировка и куски тонких труб.
— Отвертка для хомутов.
1) Самое первое, что необходимо сделать перед заменой пыльника ШРУСа Ваз 2108 2109 21099 — это слить масло с коробки передач. Как это сделать подробно описано в следующей статье. Масло сливается потому, что придется снимать весь ШРУС, в том числе и его внутреннюю часть, вставленную в коробку передач. Соответственно если масло не слить, то после вынимания ШРУСа оно выльется на землю.
2) Прежде чем поддомкрачивать машину, необходимо ослабить ступичную гайку.


Откручиваем ступичную гайку Ваз 2109

Подлаживаем кирпич под задние колеса, отконтрагаиваем ступичную гайку, затем одеваем головку на 30 на нее и пробуем открутить ее. Ступичная гайка закручивается с большим усилием, поэтому, чтобы ее открутить нужен хороший рычаг. Обычно в этом помогает кусок трубы, длиной около полуметра. Ни в коем случае не пытайтесь ослабить ступичную гайку на передаче и поддамкраченной машине — можно повредить дифференциал коробки передач.
3) После того как сорвете и немного ослабите ступичную гайку, необходимо поддамкратить машину. И только потом открутить ступичную гайку и снять ее шайбу. Снимаем колесо со ступицы.


Ступичная гайка откручена

4) Затем головкой на 13 откручиваем два болта, крепящие шаровую к ступице.


Откручиваем шаровую Ваз 2109

После этого появляется возможность двигать ступицу вместе с передней стойкой. Отодвигая ступицу, вынимаем наружный ШРУС Ваз 2108 2109 21099 из ступицы.


Достаем ШРУС Ваз 2109 из ступицы

5) Теперь необходимо выбить внутренний ШРУС из коробки передач. Делается это с помощью ударов молотком по монтировке, приставленной к внутреннему ШРУСу.


Выбиваем ШРУС из коробки передач Ваз 2109

Если монтировки нет, можно использовать кусок трубы.
6) Вынимаем ШРУС из коробки передач и несем его к тискам, в которых зажимаем его вал.



Бить надо по самому краю, что не повредить ее. Со сбитой гранаты Ваз 2108 2109 21099 необходимо удалить старую смазку, так как она уже в песке и пыли.


Наружняя граната Ваз 2109

Затем необходимо искупать гранату в бензине или керосине и еще раз тщательно протереть, удаляя старую смазку.


Убираем старую смазку из ШРУСа

9) Одеваем на приводной вал новый пыльник и отгибаем его назад. С помощью молотка, забиваем наружную гранату на место. И теперь, тщательно смазываем внутренности гранаты, каждый шарик, обоймы, внутренности пыльника смазкой для ШРУСов.


Новый пыльник и смазка для ШРУСов

Затем надеваем пыльник на гранату и стягиваем большим хомутом.


10) Теперь необходимо просто установить весь ШРУС в сборе обратно на Ваз 2108 2109 21099. Сначала, естественно, всавляем его в коробку передач. Перед этим не забываем протереть сальник от пыли. И забиваем ШРУС в коробку передач опять таки с помощью молотка.
11) Одеваем ШРУС в ступицу и прикручиваем наместо шаровую.Наживляем ступичную гайку, не забывая про шайбу, но не затягиваем с большим усилием.
12) Устанавливаем на место колесо и несильно затягиваем болты.


Устанавливаем на место ШРУС

Опускаем машину с домкрата, подкладываем кирпич под переднее колесо и с усилием затягиваем ступичную гайку. Накернение на гайке должно стать в тоже место, в котором Вы изначально откручивали колесо.


Накерняем ступичную гайку

Накерняем гайку исключая ее самопроизвольное откручивание.
13) Осталось залить масло в коробку передач и все, замена пыльника наружнего ШРУСа Ваз 2108 2109 21099 успешно произведена.

Конечно, если коробка передач у Вас необслуживаемая, то придется немного помучиться с заливанием масла в коробку. Я всегда заливаю масло через отверстие привода спидометра, к нему гораздо проще добраться.
Если Вы проделываете данную работу в первый раз , то обратите внимание на следующие моменты:
— Не забудьте слить масло с коробки передач.
— Откручивать ступичную гайку на земле (а не на домкрате).
— Иметь наготове кусок трубы, так как ступичная гайка откручивается и закручивается с большим усилием.
— Не нужно бояться выбивать ШРУС, когда делаешь это первый раз, кажется, что разобъешь его молотком. После того как Вы пару раз поменяете себе пыльники, будете со смехом вспоминать свой первый опыт.

Как открутить гайку ступицы

Многие согласятся с тем, что откручивание ступичной гайки относится к таким занятиям, которыми можно наказывать в судебном порядке, слишком уж это неудобно, тяжело даже физически сильному человеку со всем необходимым набором инструментов. Тем не менее, раз не всегда есть возможность выбрать наиболее легкий (вариант Первый, он же Главный!) — отправка авто на СТО, где не только открутят её но и произведут последующий ремонт. Тогда придется самостоятельно разобраться с поставленной задачей, причем применив как можно более легкий и результативный способ.

В какую сторону откручивается ступичная гайка

Да, очень может быть, что вы один из счастливчиков, которые не будут нуждаться в дополнительных усилиях, так как проблема с откручиванием гайки ступицы может заключаться просто в выборе неправильного направления.

Итак, берем вороток и, когда ваше авто далеко не новое, попробуйте, если гайка не контрится, на левом колесе — откручивать гайку против часовой стрелки, а на правом, — по часовой стрелке. В современных марках обычно и слева, и справа надо откручивать ступицу против часовой стрелки.

Прежде чем приступать к откручиванию гайки ступицы, не забывайте, что она срывается, когда машина стоит на колесах, а под ними размещены упоры. На стороне с которой будет откручиваться гайка, надежно устанавливается упор.

Хотя если гайка расположена глубоко, а тормозной диск вентилируемый, то можно пытаться откручивать (зафиксировав мощной отверткой) и так, только так же убедившись, что машина надежно подстрахована. Помните и о личной технике безопасности: защищайте глаза, не усердствуйте излишне, ведь в кураже-задоре можно случайно пораниться или испортить кузов автомобиля.

К сожалению, в большинстве случаев недостаточно применить вороток с большим рычагом, приходится использовать дополнительные инструменты, специальные смеси. Рассмотрим остальные варианты.

Самый легкий способ открутить/сорвать гайку ступицы

Наиболее легким способом можно считать следующий, но он предполагает полную замену гайки. Не переживайте, любой метод не гарантирует сохранность этой детали. Чтобы легко открутить либо сорвать гайку ступицы с места (вариант для всех марок — от ВАЗ до иномарок, где на валу есть канавка), нужно взять:


Откручивание ступичной гайки ВАЗ с помощью сверла

  1. Сверлить гайку нужно вдоль канавки для расконтрирования.
  2. С помощью зубила и молотка просто разбиваем гайку и снимаем ее с последующей заменой.
  3. Если выбрасывать гайку не представляется возможным, тогда придется попотеть — и в прямом смысле слова тоже.

Как отвернуть ступичную гайку — деликатный способ

Снять гайку с авто: силовой способ

  • Рычаг из трубы (длина не менее полутора метров).
  • Мощный торцевой ключ (450 мм.).
  • Головка соответствующего размера.

Насаживаем головку ключа на гайку ступицы, вставляем вороток и насаживаем трубу на ручку. Понемногу увеличивая прилагаемые усилия, отворачиваем деталь.


Как открутить сорванный болт

Что делать, чем и как выкручивать если сорвал шпильку или болт. Видео советы как самостоятельно открутить сорванный болт/шпильку в двигателе или коллекторе. Надежный способ как выкрутить если сорвал головку болта
Подробнее


Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2111


Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части машины
Подробнее

Теперь рассмотрим способы, которые могут быть единственно эффективными в вашем случае, но от этого они не менее радикальные, даже варварские.

Сильные удары молотом

Бьешь по ступице — бьешь по подшипнику! Если будете осуществлять замену, тогда — вперед! Если же дорожите подшипником, избегайте этого способа.

Прогрев ступичной гайки горелкой. Не рекомендуется!

Использование горелки

Прыжки на рычаге

Сорвать гайку ступицы поможет зубило

Берете зубило, делаете зарубки на гранях

Увеличение диаметра, конечно, делает ступичную гайку непригодной для дальнейшей эксплуатации, зато ее легко будет отвернуть.

Химичим

Сейчас рассмотрим способы для тех, кто не полагается на помощь физики, а хочет решить проблему с помощью химии. В вашей лаборатории должно быть: керосин, уайт-спирит, подкисленная серная кислота, цинк, пластилин, молоток, вода, наждачная бумага, гаечный ключ, зубило.

Атрибуты химспособа откручивания гайки

Керосином (бывалые рекомендуют сделать смесь из Уайт-Спирита и керосина) смачиваем гайку и болт, прикладывая к ним тампон, без разницы, ватный или марлевый. Спустя некоторое время — от часа до суток, и при повторных попытках, вы можете обнаружить, что ступичную гайку удается легко открутить. Но и тут без силы не обойтись: как минимум, вам наверняка придется поработать наждачной бумагой, чтобы очистить детали от ржавчины. Если же и после этого дело не идет, следует помочь молотком: постучите им по граням гайки ступицы.

Каков итог..

Как видите, откручивание ступичной гайки — дело непростое, но вполне решаемое. Обратите внимание на то, что для начала стоит попытаться сохранить ступичную гайку, применяя проникающие жидкости типа вэдешки. Физические усилия по скручиванию ступицы должны быть умеренными. И, конечно, стоит воздержаться от сильных ударов и раскаления горелкой, как способов, способных привести в негодность не только гайку, но и подшипник.

Читайте также: