Как открыть печку на ваз 2104

Обновлено: 02.07.2024



Система отопления салона ВАЗ 2107 долговечная и надежная. Но, как и любой другой узел, она может выйти из строя. К таким поломкам относится неисправность радиатора печки. Это выражается утечкой охлаждающей жидкости из радиатора, засорение каналов, что препятствует нормальной циркуляции тосола через радиатор печки. Данные проблемы могут возникнуть на автомобилях, с любым двигателем, будь то карбюратор или инжектор.

Мы рассмотрим признаки поломки радиатора отопителя ВАЗ 2107 и метод его замены.

Что такое радиатор печки автомобилей

Практически каждый автомобиль оснащается системой отопления салона, в которой одним из основных элементов является радиатор. Благодаря этой детали обеспечивается отбор тепла от охлаждающей жидкости и его последующая подача в салон.

Где установлен радиатор печки на ВАЗ 2104–2107 и какие функции выполняет


Устройство радиатора печки

Теплообменник состоит из двух бачков и медных либо алюминиевых сот. Бачки соединяются посредством пайки или герметика в зависимости от материала изготовления детали. Основными узлами печки помимо радиатора являются вентилятор и блок управления, который состоит из рычагов и тросиков.


1 — дополнительный резистор скоростей двигателя; 2 — кожух вентилятора; 3 — кожух направляющий вентилятора; 4 — пружинные держатели нижнего корпуса; 5 — корпус радиатора; 6 — крышка воздухопритока; 7 — прокладка радиатора; 8 — радиатор печки; 9 —патрубки ОЖ;10 — кран печки; 11 — крыльчатка электродвигателя отопителя;12 — электродвигатель отопителя;13 — пружинная защелка моторчика печки;14 — подушка моторчика печки;15 — заслонка боковых воздуховводов;16 — нижняя крышка (заслонка) печки, обдув ног

Воздух снаружи проходит через отверстие в капоте и поступает в пластиковый кожух воздухоприемника, расположенный в подкапотном пространстве под ветровым стеклом. Затем воздушный поток поступает к теплообменнику, который нагревается охлаждающей жидкостью (ОЖ). При простое автомобиля или движении с малой скоростью в салоне включают вентилятор печки, который прогоняет через радиатор холодный воздух, тем самым нагревая его и подавая в салон.


Радиатор печки состоит из бачков и сот, через которые циркулирует охлаждающая жидкость

Во время движения автомобиля с высокой скоростью вентилятор можно не включать, поскольку от встречного потока создаётся достаточное давление для нагнетания тёплого воздуха. Чем сильнее нагревается теплоноситель, тем больше тепла отдаёт радиатор. Уровень поступающей в теплообменник жидкости регулируется посредством крана. Поэтому если есть необходимость изменить температуру в салоне, например, сделать воздух менее горячим, кран перекрывается частично или полностью посредством гибкой тяги и рычага.

Управление печкой довольно простое. На центральной панели есть несколько рукояток:

  • верхняя предназначена для регулировки положения крана печки (влево — кран закрыт, вправо — открыт);
  • средняя рукоятка изменяет положение крышки воздухопритока, тем самым меняется интенсивность подачи тёплого воздуха;
  • нижний рычажок обеспечивает регулировку заслонки воздуховодов обогрева стёкол (положение вправо — воздушный поток идёт на боковые стекла, влево — на ветровое текло).


Управление печкой в салоне производится при помощи трёх рычагов, которые можно перемещать в горизонтальном направлении





Демонтаж отопителя

После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:

  • Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  • В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые крепят шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет небольшое количество тосола.



Открутив хомуты, стягиваем шланги с трубок радиатора

  • Откручиваем саморезы и снимаем резиновый уплотнитель.



Открутив саморезы, снимаем резиновый уплотнитель

  • Перемещаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем её.



Для снятия полки, расположенной под бардачком, откручиваем крепёж в виде саморезов

  • Снимаем панель с часами и прикуривателем, отворачивая саморезы справа, слева и внизу.



Для снятия панели с часами и прикуривателем поребуется открутить соответствующие саморезы

  • Отсоединяем провода от прикуривателя и часов, после чего убираем панель в сторону.



С прикуривателя и часов отсоединяем провода

  • Демонтируем внутреннюю полость бардачка, чтобы убрать в сторону правый воздуховод и обеспечить доступ к крану отопителя. Также демонтируется левый воздуховод (при полном снятии печки).



От отопителя необходимо отсоединить правый и левый воздуховоды

  • Ключом на 7 отворачиваем болт, которым крепится тросик управления краном.



При помощи ключа на 7 отворачиваем крепёж тросика

  • Для частичной разборки печки потребуется демонтировать нижнюю часть корпуса. Для этого отвёрткой поддеваем металлические защёлки (2 справа и 2 слева).



Чтобы снять нижнюю часть отопителя потребуется поддеть отверткой 4 защёлки

  • После снятия защёлок нижнюю часть тянем на себя и получаем доступ к моторчику. Если требуются работы по ремонту или замене этого узла, проводим их.



После демонтажа нижней части открывается доступ к вентилятору отопителя

  • Для демонтажа радиатора выводим его из корпуса наружу вместе с краном.



Чтобы извлечь радиатор достаточно потянуть его на себя

  • Чтобы полностью демонтировать печку, снимаем верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя болтами под ключ на 10.



Чтобы полностью снять печку необходимо отвернуть 4 болта под ключ на 10

  • Откручиваем 2 болта крепления кронштейна управления отопителем и ослабляем винты, которые удерживают скобы крепления тяг.
  • Извлекаем оставшуюся часть печки.



Когда крепёж будет откручен, снимаем верхнюю часть корпуса печки

Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107

В большинстве случаев в полном демонтаже отопителя нет необходимости. Меняют, как правило, радиатор, кран или моторчик.

Если производится только замена радиатора, совсем не лишним будет осмотреть электродвигатель и смазать его.










Неисправности радиатора, их признаки и причины

Во время эксплуатации автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 с радиатором печки могут возникать неполадки, которые требуют проведения ремонтных работ. Как правило, все проблемы сводятся к тому, что эффективность обогрева салона снижается. Рассмотрим наиболее вероятные причины этого явления.


Печка может плохо греть по причине засора сот как снаружи, так и изнутри

Проблемы с теплообменником могут проявляться не только в виде подачи холодного воздуха вместо горячего, но и появлением течи. Обнаружить проблему можно по образованию лужицы на полу, а также по появлению маслянистого налёта на боковых и лобовом стекле во время работы печки. Причинами могут быть:

  • утечка ОЖ через краник печки;
  • течь из патрубка;
  • протечка самого радиатора.

В первых двух случаях требуется замена износившегося элемента, а при появлении течи из радиатора деталь нуждается в ремонте либо замене.

Если в системе охлаждения используется тосол, а не вода, утечку ОЖ нужно устранить в кратчайшие сроки, поскольку в жидкости содержатся вредные для здоровья человека вещества.

Инструкции по снятию куска плиты на ВАЗ-2107

Чтобы разобрать печь, сначала снимите ее корпус. Это невозможно сделать, если отрицательный терминал подключен к аккумулятору вашего автомобиля. Порядок действий следующий:

  • удалите корпус перчаточного ящика, а также панель приборов. Также необходимо избавиться от панели, в которой прикреплен магнитофон;
  • Рычаг управления печью переносится вправо до самого конца;
  • слив жидкости из системы охлаждения;
  • мы ослабляем зажимные зажимы и отсоединяем резиновые шланги, поступающие к патрубку нагревателя (эти шланги предназначены для слива жидкостей);
  • отвинтите два болта, расположенные внутри моторного отсека, и снимите уплотнение;
  • на монтажном кронштейне управляющих рычагов печи также имеются два болта, их необходимо отвинтить;
  • болты, удерживающие зажимы крепления скорлупы гибких стержней, несколько ослабевают;
  • После отсоединения стержней становится возможным демонтировать кронштейн. Это должно быть сделано немедленно;
  • мы удаляем правое и левое сопла, ответственные за нагрев боковых окон. Для этого необходимо немного применить силу, так как там есть защелки;
  • мы отворачиваем гайку, закрепляющую правый воздуховод (нагрев бокового стекла), мы сжимаем жалюзи и защелку корпуса, снимая сам воздуховод;
  • мы выполняем аналогичное действие с левым каналом;
  • теперь демонтируйте крышку нагревателя вентилятора и 4 пружинных держателя;
  • отвинтите 4 гайки, которые отвечают за закрепление корпуса радиатора, отсоедините провод, который имеется на одном из них (масса), а затем снимите корпус;
  • Мы продолжаем удалять воздуховод, который отвечает за нагрев ветрового стекла.

Рекомендуем: Как произвести замену сцепления Рено Меган 2

Замена радиатора печки ВАЗ 2107На видео показать замену радиатора и крана отопителя на автомобиле ВАЗ 2107. Процесс замены аналогичен для.

На этом процессе разборки плита на ВАЗ-2107 закончилась.

Как вы можете видеть, требуется не так много времени и усилий. Все можно сделать совершенно независимо, без обращения к специалистам, работающим на станции технического обслуживания.

Процесс разборки корпуса печи на ВАЗ-2107

Конечно, просто разобрав печь, вы не сможете заставить ее работать. Для этого необходимо отремонтировать или заменить сам двигатель или радиатор. Но сначала вам нужно разобрать случай. Процедура такова:

  1. В двигателе вентилятора имеются пружинные зажимы в количестве двух штук. Их следует снять, а затем отпустить вентилятор из корпуса.
  2. Отвинчиваем гайку, с помощью которой крыльчатка крепится, она должна быть отсоединена от электродвигателя.
  3. Повернув гайку крепления скобы, снимите воздухораспределительный кожух кожуха вентилятора.
  4. Внутри корпуса имеются защелки кожухов люка канала, которые отвечают за нагрев боковых окон. Снимите крышку, затем отсоедините рычаг.
  5. Мы ослабляем болты, которые фиксируют зажим, зажимая оболочку гибкого горла стеклоочистителя и удаляем его.
  6. Мы отворачиваем гайку кронштейна, фиксируя исходящие и подающие трубы, снимаем кронштейн и извлекаем радиатор печи.
  7. Теперь необходимо отключить печь и выхлопную трубу. Для этого ослабьте крепежные гайки.
  8. Слегка ослабьте болт кронштейна, благодаря чему работает крепление оболочки гибкого стержня привода крышки подачи воздуха, и мы снимаем само тяговое усилие.
  9. Выключите все гайки, удерживающие воздух, и снимите с него крышку.

При этом работа по демонтажу корпуса печи завершена. Соберите в обратном порядке. Как вы можете видеть, и это достаточно легко, без каких-либо специальных навыков или специализированного инструмента.

На нашем сайте есть специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию с нашим корпоративным юристом, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Читайте также: