Как отрегулировать бендикс на стартере газель

Обновлено: 07.07.2024

СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР. Замена бендикса стартер УАЗ. Ремонт стартера УАЗ, ГАЗ. Мой Биткоин кошелек | My bitcoin .

Все элементарно просто, разобрал собрал, лайфхак готов. Так и быть, можешь инфой поделиться, но только если .

В данном видеоролике я меняю бендикс стартера БАТЭ, принцип замены бендикса одинаковый на большинстве .

В данном видео показан способ замены бендикса на примере стартера ВАЗ 2109,а так же уделено внимание снятию и .

Ремонт стартера с заменой бендикса, щеток, втулок и подшипников. Как самостоятельно проверить и перебрать стартер .

сегодня не запланированный ремонт golf 3 ! задать вопросы можно здесь: моя страничка dr_zelva​ ! группа в .

Просто и доступно о замене бендикса на стартере Делько. join.air.io/Ramanych - моя партнерская программа!

В принципе замена бендикса произведено но если уже конечно что-то посерьезнее будет там щетки или втулки это уже .

В данном видео вы увидите: как перебрать стартер своими руками. Так же вы увидите как поменять бендикс или обгонную .

Подробный видеоотчёт о разборке и сборке редукторного стартера автомобилей ВАЗ! Снятие и установка втягивающего .

Ремонт бендикса своими руками Ремонт по заявкам. Как всегда лучшие комментарии в конце видео. Все видео здесь .

Новая поломка стартера kia cerato. Дела в том, что стал проскакивать бендикс, может его как то по-другому называют, но в .

Отремонтируем стартер Газ 53 .Заменим бендикс ,щетки . Простое не длинное видео о ремонте отечественных .

Всем привет это снова я и сегодня мы с вами будем менять бендикс на стартере на автомобиле ford fusion на автомобиль .

Ночью сел в газель, чтобы выехать на заказ, она не завелась,стартер работал,но крутил в холостую,бендикс не отходил .

Почему не работает стартер? Видео о разборке редукторного стартера Газель,Волга (405406 двигатель), поиск и .

Предпосылки неправильной работы бендикса

Когда авто эксплуатируется, стартер непрерывно находится под нагрузкой; пыль, копоть, дым, масла не делают его самочувствие лучше; изоляционный слой двигателя постепенно изнашивается, выходит из строя, ломается приводной механизм. Если пробуксовывает обгонная муфта свободного хода – это и есть пресловутый бендикс – значит, пазы и ролики загрязнились, зашлаковались – это ведет к поломке стартера.

Когда мы включаем стартер и слышится характерный рокот, а коленчатый вал при этом не движется, прикован к одному месту, то необходим срочный ремонт бендикса.

Ремонт бендикса без снятия пускового устройства

Работа бендикса проверяется без разборки стартера.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

Если в это время слышим характерный рокот, значит, бендикс не срабатывает и необходим его ремонт.

Можно попытаться очистить бендикс не разбирая стартер. Для этого:

2. погружаем его полностью в емкость, наполненную бензином, и выдерживаем его в таком виде 4-5 часов;

3. не доставая стартер из бензина, прокручиваем несколько раз (сколько сможем) шестерню муфты, чтобы прочистить пазы;

Если после такой нехитрой процедуры неисправность сохранится, будем разбирать стартер.

Бендикс стартера (или обгонная муфта) — деталь автомобильного двигателя, которая передает вращение от стартера коленвалу. Бендикс устроен достаточно надежно. Если он и выходит из строя, то в основном из-за естественного износа металлических частей. Чтобы понять возможные причины поломки, разберем подробно, как он устроен и работает, а также, как поменять бендикс.

Бендикс стартера

Конструкция обгонной муфты

Когда водитель поворачивает ключ зажигания, втягивающее реле подает бендикс вперед, его шестеренка зацепляет маховик коленвала и начинает его раскручивать. В камерах сгорания воспламеняется горючее, заводится двигатель. Как только коленвал станет вращаться быстрее, чем якорь стартера, обгонная муфта немедленно разъединит шестеренку и маховик.

Как устроен бендикс

  • внутренней обоймы с шестерней;
  • корпуса с внешней обоймой;
  • роликов с пружинами;
  • уплотнительной шайбы;
  • стопорного кольца.

Шестерня может иметь 9 зубьев, 10 или 11 зубьев. Встречается более сложный редукторный бендикс.

Бендикс стартера

Внешняя (ведущая) обойма бендикса плотно закреплена на якоре и передает вращение от него на внутреннюю (ведомую) обойму. Сцепление происходит за счет подпружиненных роликов. Шестерня на ведомой обойме цепляет маховик коленвала и раскручивает его, происходит воспламенение горючего в камерах сгорания, и автомобиль заводится. Для этого маховик и коленчатый вал должны вращаться с частотой не меньше 100 об. в мин. Поскольку шестеренка бендикса в 10 раз меньше маховика, ей нужно крутиться в 10 раз быстрее, то есть со скоростью 1000 об. в мин. Когда двигатель завелся, он начинает работать с частотой 1000 об. в мин. Получается, что теперь уже маховик должен крутить якорь стартера, причем тоже в 10 раз быстрее (10 000 об. в мин). Но этому препятствует бендикс. Когда скорость вращения коленвала, превысит число оборотов электромотора, пружины перестают давить на ролики, сцепление между внутренней и внешней обоймами пропадает, они начинают вращаться с разной скоростью это и спасает стартер от заклинивания.

Бендикс стартера

Как узнать, исправен ли бендикс стартера

Проверить это можно двумя способами: предварительно сняв его с автомобиля или на слух. Второй способ проще. Если при запуске двигателя стартер вращается, но мотор не заводится, при этом отчетливо слышен металлический лязг, то бендикс стартера неисправен.

Бендикс стартера

Если все же пришлось снимать стартер, то нужно внимательно осмотреть обгонную муфту. Признаки поломки, на которые стоит обратить внимание:

  • вращается ли она, как предусмотрено, только в одну сторону;
  • не стерлись ли зубья у шестеренки;
  • плотно ли бендикс сидит на шлицах якоря;
  • нет ли выработки у ведущей обоймы и роликов;
  • не потеряли ли упругость пружины.

Можно поменять отдельные детали муфты, но обычно узлы бендикса изнашиваются одновременно. Мастера в автосервисе советуют не экономить и купить новое устройство.

Как заменить бендикс на стартере

Можно провести ремонт бендикса стартера своими руками. Для этого понадобятся слесарный инструмент: торцевые и накидные ключи, отвертки, раздвижные пассатижи, зубило, молоток.

Бендикс стартера

Как снять бендикс со стартера

Откручиваем стартер, если нет редуктора, то аккуратно сбиваем шайбу с якоря и убираем стопорное кольцо. Снимаем бендикс с оси. Меняем его на новый, который устанавливаем в обратной последовательности. Больше всего сложностей доставляет установка шайбы и стопорного кольца. Для этого мастера применяют струбцины, специальные ключи, раздвижные пассатижи. Замена бендикса на стартере требует определенной практики.

Бендикс стартера

Иногда неисправность возникает из-за попавшей в механизм грязи и разбирать стартер не придется, можно попробовать его реанимировать. Для этого якорь с обгонной муфтой окунают на 5–7 часов в емкость с бензином и периодически прокручивают шестеренку. После стартер нужно хорошо просушить и попробовать в деле. Если он не заработал, то разборки агрегата все-таки не избежать.

Что советуют автослесари

Прежде чем снимать стартер и менять бендикс, убедится в том, что заряжен аккумулятор. Бывают курьезные случаи, когда проблема была не в обгонной муфте, а всего лишь в разряженной батарее.

Не экономить на мелочах – обязательно ставить только новые шайбу и стопорное кольцо.

Отправляясь в магазин, не поленитесь взять с собой старый бендикс. Иногда на первый взгляд абсолютно одинаковые муфты отличаются незначительными деталями.

Перед тем как установить бендикс, хорошо промыть и смазать все вращающиеся детали и шлицы якоря.

Разбирая стартер, записать последовательность действий. Так будет легче собрать агрегат.

Подводим итог

Бендикс важная деталь стартера. Он передает вращение от него маховику двигателя. Если опорная муфта вышла из строя, то машина не заведется. Определить поломку можно на слух. Если стартер крутит, но шестерня начинает проскакивать и не вращает двигатель, то вышла из строя именно обгонная муфта. Снять и отремонтировать ее можно своими руками. Но если появилась выработка на поверхности роликов, внешней обойме или шестеренке, то лучше поставить новый бендикс.


Замена бендикса на стартере – несложная процедура. Однако и она требует наличия определенных знаний и умений. Процесс замены занимает около 1 часа и не отличается на ВАЗ- 2110, 2109, ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского автозавода.


Что такое бендикс, и в каких случаях требуется его замена

Бендикс – муфта, использующаяся для зацепления пускового электромотора и маховика при запуске двигателя. Внешне элемент представляет собой косую шестерню и располагается на валу стартера. В момент его срабатывания она с помощью соленоида выдвигается вперед и соединяется с маховиком.

Когда подача электроэнергии прекращается, шестерня возвращается на место, рассоединяясь с маховиком. Амплитуда движения муфты составляет около 10 см. От чрезмерного смещения бендикс защищен стопорными кольцами.


  • скрежет в районе маховика при попытке запустить мотор;
  • вращение стартера вхолостую, без передачи крутящего момента на маховик;
  • характерный стук в момент срабатывания втягивающего реле, после чего вращения вала не происходит.

Неисправную шестерню обычно не ремонтируют, а меняют. Ремонт элемента возможен, однако подобные действия не обоснованы с точки зрения финансовых и временных затрат. Поэтому при поломке муфта подлежит замене. Если вы все же хотите отремонтировать ее, подробное видео будет в конце статьи.

На заметку: если деталь выдвигается, однако не входит в зацепление с маховиком, действуют следующим образом: автомобиль ставят на 2 передачу и вручную сдвигают его на пару сантиметров. Положение маховика и косой шестерни меняется, после чего запуск двигателя становится возможным. Перед попыткой запуска машину снимают с передачи.

Как заменить бендикс на стартере 2114 (с редуктором)

Замена бендикса стартера

Приветствую Вас на моем канале AWTOMASTER. На нем Вы можете увидеть много полезного видео как по ремонту …

Подобный метод не является способом ремонта, однако позволяет завести мотор и добраться до дома или автомастерской.

Замена бендикса

Замена бендикса ВАЗ-2110 и других переднеприводных моделей начинается с демонтажа стартера.

Для этого следует:


Стоит заметить, что болты крепления электромотора нередко закисают настолько, что открутить их становится сложно. В таком случае не следует пытаться выкрутить болт силой. Это может привести к его поломке. Необходимо обстучать головки молотком, залить их жидкостью WD-40 и подождать 15-12 минут.

После этого можно повторить попытку. Еще одним способом открутить закисший болт является его нагревание с помощью газовой горелки.

На снятом электромоторе с вала демонтируется стопорное кольцо. Для этого необходимо сбить его с посадочного места специальной оправкой (при ее отсутствии подойдет высокая головка на 15) и снять с помощью плоскогубцев. После этого деталь легко снимается вручную.

Новую запчасть надевают на вал, после чего электромотор собирают в обратной последовательности. Надевают стопорные кольца, устанавливают на автомобиль, фиксируют болтами сам стартер и клемму питания, возвращают снятую клемму на аккумуляторную батарею.

На заметку: новый элемент перед установкой обязательно проверяется на исправность, так как качество запасных частей на автомобили ВАЗ оставляет желать лучшего. Чтобы проверить работоспособность нового элемента, его следует надеть на вал и попытаться провернуть в обоих направлениях. Исправная муфта вращается только против часовой стрелки.

Оценка результатов работы

После завершения работы следует проверить, как запускается двигатель. Пусковый двигатель должен работать ровно, без характерных для неисправной обгонной муфты стуков и скрежета. Это является признаком качественно выполненной замены бендикса на автомобилях ВАЗ-2109-2115.

В некоторых случаях поменять бендикс оказывается недостаточно. Длительная работа неисправной муфты приводит к износу и повреждению зубьев маховика. При этом симптомы поломки, имевшиеся до замены шестерни, могут стать слабее, но не исчезают полностью. В подобных случаях необходимо произвести замену маховика.


Проблема была такая. При включении стартера щелкало реле и все, ничего больше не происходило. Тогда я выходил, проворачивал коленвал за лопасти вентилятора и заводилась.
Решил сам отремонтировать. Водитель я еще молодой, не опытный, многого не знаю, поэтому мне все в новинку. И таких тут много. Вот думаю попробовать подробно описывать процесс своей работы, может кому-то окажется полезным, а более опытные люди смогут указать мне на ошибки.

Стартер крепится к двигателю на шпильках двумя гайками. Их откручиваем, снимаем провода с тягового реле (перед этим снял минус, а то искрит жуть).


Бендикс относится к составляющей части стартера, необходимой для запуска мотора автомобиля. Когда при запуске слышится металлический звук – значит, требуется поменять бендикс своими руками с предварительным демонтажем стартера.

Перед тем, как самостоятельно заменить бендикс, следует приготовить набор отверток, шестигранников и гаечные ключи. Открыв капот авто отключаем от аккумулятора провод с отрицательного контакта. Машину загоняем на смотровую яму либо поднимаем на подъемник (в зависимости от возможностей). При наличии установленной защиты двигателя нужно не забыть ее снять. Взяв гаечный ключ, откручиваем с втягивающего реле крепление от положительного провода аккумуляторной батареи. Снимаем с крепления две клеммы, тщательно наблюдая за изоляцией проводов. С помощью шестигранника откручиваем кронштейн и, используя накидной ключ, откручиваем нижний болт, посредством которого крепится стартер. Проведение всего данного процесса нельзя назвать не хлопотным. Вам нужно вывернуть при помощи трещотки с карданом и двумя проставками верхний болт крепления, затем отсоединить кронштейн прикрепляющий стартер к блоку и аккуратно вытянуть стартер.


После этого откручиваем шпильки, проходящие вдоль всего стартера и закрепляющие крышку, и разделяем наш стартер на две составные части. В руки берется крышка, и откручиваются два имеющиеся винта, после чего выполняем снятие кожуха, стопорного кольца и шайбы. Приложите аккуратность при изъятии щеточного узла и ротора. Ротор и корпус стартера следует тщательно прочистить щеткой. Далее сбиваем вниз стопорное кольцо с вала ротора и снимаем его. Затем снимаем и заменяем бендикс. Проводим проверку состояния вилки и втулок. Вилка снимается путем аккуратного изъятия резиновой заглушки и извлечения необходимой детали, которая потом освобождается от обоймы и тщательно осматривается. Остается выпрессовать втулки, используя при этом головки с подходящим размером. При сильном износе втулок требуется произвести их замену. Загнать их обратно можно молотком. Следует помнить об аккуратности и несильных ударах, наносимых через подложенную деревянную подкладку. В итоге, в обратной последовательности все вновь собирается, и стартер проверяется на работоспособность.

Читайте также: