Как отрегулировать ксенон в птф ваз

Обновлено: 04.07.2024

Противотуманные фары – это осветительные приборы, которые используют автомобилисты для дополнительного освещения дороги.

Использовать их разрешается только при плохих условиях видимости или в непогоду.

Установка в противотуманные фары (ПТФ) ксеноновых, а не галогеновых ламп в настоящее время очень популярна. Проблема в том, что многие автомобилисты не соблюдает при этом правила установки. В системе освещения обязательно должен быть прибор, который регулирует величину светового пучка.

Установка ксенона в ПТФ – вопрос противоречивый. Разберемся в законности установки ксеноновых фар, ситуациях, когда использование оправдано, а когда излишне и вредно.

Оправдана ли установка ксенона в противотуманки

При установке ксенона в ПТФ важно определиться, с какой целью мы это делаем:

  1. Улучшение освещения на дороге при плохой видимости. В этом случае установка делается на основе строгих правил.
  2. Если цель – поразить приятелей или встречные автомобили, пустить пыль в глаза, то намного лучше и безопасней использовать дневные ходовые огни.

Совместить сразу 2 цели не получится из-за принципов работы ксенона и правил дорожного движения. Бездумная установка в ПТФ ксеноновых ламп приведет ко многим проблемам:

  • Свет ламп будет ослеплять встречные машины и попутные (когда заглядываешь в зеркало заднего вида при обгоне). Свет ксенона распространяется во все стороны.
  • Возможная потеря управления встречного автомобиля. А это чревато аварией, в которой можете оказаться и вы.
  • Ухудшение обзора фар из-за свойств ксенона.
  • Штрафы за использование ксенона в ПТФ.

Если и ставить ксенон в ПТФ, то лучше делать это в лицензированные фары или специальные рефлекторные приборы. Такие фары предотвращают ослепление водителей. Другое решение – особые ксеноновые лампы для противотуманок.


Необходимые инструменты и элементы

Установка противотуманных фар на ВАЗ 2110: особенности, добавление ксенона в ПТФ


Готовые противотуманки для монтажа в автомобиль ВАЗ 2110

Перед покупкой всего необходимого определиться со цветом. Большей популярностью у владельцев ВАЗ 2110 сегодня пользуется оптика с белым цветом, но можно отыскать и классический желтый. Теперь к покупке: кто-то предпочитает брать готовый набор, в который входит проводка, другие же выбирают детали по отдельности. Второй вариант не только дешевле, но и предоставляет больше вариантов монтажа.

Для работы нам потребуется:

Статья в тему: Устройство передних стоек на ВАЗ 2110: как снять, прокачать и заменить

Установка противотуманных фар на ВАЗ 2110: особенности, добавление ксенона в ПТФ


Электроника и проводка для подключения противотуманных фар к ВАЗ 2110.

В каких законах говорится об установке ксенона

Установка ксенона в ПТФ, как и вопросы установки в фары различных источников света (галогенных ламп, ламп накаливания) производится в соответствии с ГОСТами Российской Федерации и Правилами ЕЭК ООН.

Эти документы присваивают фарам конкретный тип (например, DCR).

Применение ксенона в фарах и ПТФ, не предназначенных для него, определяется как несоответствие режима работы светового прибора требованиям характеристик транспортного средства. Ответственность при нарушении условий использования ксеноновых ламп наступает на основании Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП).

Но такая ответственность возможна при нарушении правил установки. Например, если вы установили ксенон в фары, предназначенные для галогена.

Если ПТФ и другие фары с ксеноном были выпущены вместе с автомобилем на заводе, инспектор ГИБДД не может привлечь вас к ответственности за их использование.

Процесс подключения

Начинается подключение противотуманок с определения области их монтажа. Если машина довольно старая, то штатного места на кузове не будет – придется монтировать под бампером. Схема должна идти вместе с комплектом – выполнять работу мы будем по ней. Если же есть навыки в работе с электротехникой, то схема может быть изменена, ведь нужно позаботиться об регулировке.

Установка противотуманных фар на ВАЗ 2110: особенности, добавление ксенона в ПТФ


Схема подключения проводки к питания автомобиля и ПТФ.

Проходит установка следующим образом:

  1. Первым делом мы должны проложить проводку к противотуманкам. Выполняется процесс под капотом. Можно делать прокладку параллельной штатным проводам.
  2. Подача питания на кнопку на торпедо. Заводская схема говорит о том, что подключения выполняется с предохранителя на габаритных огнях справа.

В качестве альтернативы можно взять питания с вывода от замка зажигания или с кнопки, отвечающей за освещение. Воспользовавшись таким методом, новые фары будут работать только при запущенном зажигании. При желании можно пойти и по штатной схеме, то есть взять питание для ПТФ с габаритов. Тогда нужно внимательно следить за включением и выключением противотуманок, чтобы не посадить аккумулятор.

  1. Заключительный этап – соединение оптики со штекером.

Статья в тему: Переделка карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109

Если все выполнено по схеме, то уже должен появиться свет. Осталось провести регулировку. При идеальном варианте ПТФ должны смотреть немного вниз, при этом освещая и обочину, и дорогу. В таком случае они не будут слепить других автомобилистов.

Правильная установка ксенона

Ксенон устанавливается исключительно в фары, разработанные для использования газоразрядных источников света.

У таких фар маркировка DCR – биксенон в одной лампе (ближний и дальний свет) и DC\DR– ксенон в разных лампах (дальний и ближний свет).

  • HC\HR и HCR– маркировка для фар с галогеновым источником.
  • Маркировка DC\HR разрешает использовать для ближнего света ксенон, а для дальнего – только галоген.
  • C\R или CR– разрешены только лампы накаливания.

Фары ближнего света с ксеноновым светом могут работать только с фароочистителями и автоматическими приспособлениями для изменения угла наклона фары.

Установка ксенона в ПТФ возможна только тогда, когда их типом предусмотрено использование газоразрядного (ксенонового) света или противотуманки с ксеноном собраны на заводе и имеют соответствующую маркировку. Других исключений нет!

Разрешён ли ксенон на ВАЗ с завода?

Нет. По состоянию на 2020 год ни одна из моделей автомобилей ВАЗ не оснащена возможностью использования газоразрядного типа ламп. И это касается в том числе свежих моделей, самые распространённые из которых в России:

  • Лада Веста – даже в топовых комплектациях на эту тольяттинскую модель ксеноновые лампы ставить нельзя,
  • Приора,
  • Калина,
  • Гранта,
  • и даже старые ВАЗ 2106-2115 и Ниву.

Дело здесь в конструкции фары, которая предусматривает только галогеновый источник света. Более подробно вопрос возможности такой установки мы рассмотрели в специальной статье про ксенон. Но, помимо конструкции, для этого в конструкции самого авто должны быть:

  1. блоки розжига,
  2. автокорректор,
  3. омыватель фар.

И, если блок розжига используется исключительно при ксеноновых фарах, то омыватели и автокорректоры оснащаются и для галогеновых. Вот только на ВАЗах нет ни того, ни другого, ни третьего.

Таким образом, ксеноновые лампы ставить на ВАЗ нельзя. Но есть исключения, о которых мы поговорим немного ниже.

Какой штраф

Методы проверки транспорта приведены в ГОСТе Р 51709-2001.

Как такового штрафа за ксенон нет! Проблемы установки ксеноновых ламп во внешние световые приборы описаны в ч. 3 ст. 12.5 КоАП. И наказание за такое действие строгое – лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Если выяснится, что ксенон в ПТФ стоять не может по описанным выше причинам, то автомобиль изымается, снимаются номера и он отправляется на стоянку. Сделать это нельзя в темное время суток или при плохой погоде.

Решение о возбуждении дела по административному правонарушению направляется в мировой суд, и только он может вынести решение о лишении прав.

Расстраиваться любителям ксенона не стоит. Часть 3 ст. 12.5 имеет слишком вольную трактовку, поэтому хороший адвокат легко может доказать вашу невиновность. Почему?

  • Правила гласят, что для возможности эксплуатации автомобиля требуется сохранять его целостность. То есть нельзя изменять осветительные приборы, заменять другими.
  • При установке ксенона целостность фар формально не нарушается, как и расположение ламп, режим работы.

Оплатить штраф онлайн:

Действия по установке ксенона при грамотном выступлении в суде часто переквалифицируются в ч. 1 ст. 12.5, а лишение прав сменяется штрафом в 500 рублей. В итоге, лишить прав за ксенон – дело весьма трудное. Чаще при неблагоприятном стечении обстоятельств можно рассчитывать только на небольшой штраф за ксенон.

Ксенон в ПТФ ВАЗ 2114 (мини колхозинг) — Лада 2114, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

В общем пожалуй начну с недавнего.В результате долгих поездок по ночным загородным трассам пришел к выводу, что стандартный свет фар не спасают даже противотуманки. На следующих же вечер было принято решение в бюджетной установке собственными руками ксенона в штатные ПТФ. Были закуплены китайские блоки розжига фирмы Sho-me и соответствующий комплект ксеноновых ламп с цоколем h2 с температурой свечения 5000 к. Зная закономерность: чем выше температура свечения — тем более синий свет будут давать лампы был сделан выбор в пользу 5000 (4300 хоть и имеют яркий свет, но так же имеют более желтый оттенок, а так как хотелось получить более белый свет выбор был сделан именно этот).Получилось очень даже не плохо. Ослепление встречного транспорта минимально с связи с тем, что несмотря на то, что лампа устанавливалась практически впритык к шторке внутри туманки, благодаря сохранению этой шторки удалось добиться сохранения границы свечения.Светит очень ярко по сравнению с заводскими туманками. Ну и пару фоток в процессе установки прилагаю.Блоки закрепил на средние балки на которые крепится бампер и фары, в районе радиатора.P. S. Первопост с телефона, фотки соответственно тоже, сильно не ругайтесь.В планах установка диодных габаритов, которые скоро должны прибыть с известного китайского сайта.Upd.

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 140000 км

Установка биксенона

Биксенон это такая же лампа, наполненная инертным газом, только оборудована специальным электромагнитом. Он контролирует фокус лампы, что позволяет создавать “ближний” и “дальний” свет. Обычная ксеноновая лампа светит постоянно на полную мощность, а мощность биксеноновых линз регулируется с помощью соленоида (электромагнита).

Принцип установки биксенона своими руками примерно тот же. Отличается он только наличием контроллера напряжения, который подсоединяется к лампе, аккумулятору и блоку розжига. Основная его функция — контроль и стабилизация напряжения в проводке.

Как установить ксенон самому мы писали выше. А сейчас просто рассмотрим схему подключения биксеноновых линз и разберем некоторые нюансы.

  1. Высоковольтные провода от ламп биксенона соединяются с соответствующими проводами от блока розжига.
  2. К разъему питания блока розжига подключается контроллер.
  3. Третий провод на лампе — это разъем электромагнита, который контролирует интенсивность света. Он также подключается к контроллеру.
  4. К штатному разъему питания лампы подключается разъем с контроллера. Он имеет 3 контакта.
  5. Подключаем контроллер к питанию аккумулятора, “+” и “-” соответственно.

После установки не забудьте отрегулировать фары, чтобы не слепить водителей на встречной полосе. Помните, что хорошо отрегулированные фары обеспечат безопасность всем участникам дорожного движения.

По статистике сильно тонированные автомобили чаще попадают в аварии. Узнать, какие нормы тонировки переднего стекла по ГОСТу можно на нашем сайте.

Хороший аккумулятор прослужит гораздо дольше. Полезные советы по выбору аккумулятора для новичков и специалистов.

Сегодня на рынке автомобильных гаджетов представлено множество различных детекторов радаров. На этой странице можно узнать /tuning/elektronika/radar-detektor-kak-vybrat.html на какие параметры стоит обратить внимание при выборе радар-детектора.

Устанавливаем ксенон в противотуманные фары на ваз-2114: видео внутри

Какой ксенон лучше

Во первых следует понимать, что не обязательно самый дорогой ксенон будет работать наиболее качественно. В стоимость хорошо разрекламированных продуктов заложена стоимость рекламы, поэтому переплачивать нет смысла.

Также, чтобы не переплачивать следует подбирать блок розжига, который соответствует функциям вашего автомобиля. К примеру, если в авто не установлен модуль,который контролирует напряжение ламп, то нет смысла покупать ксенон с так называемыми “обманками”. Это позволит сэкономить деньги и не потерять в качестве.

Также нет смысла покупать тонкие “слим”-блоки розжига, если у вас под капотом достаточно места для установки стандартного блока. Хорошие слим-блоки стоят дороже, а совсем дешевые часто имеют низкое качество материалов и сборки.

Наиболее популярные производители ксеноновых ламп:

  • SHO-ME;
  • APP Digital Ultra Slim;
  • XENOTEX;
  • MTF;
  • MITSUMI.

Ксенон в птф — Лада 2114, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Собрал весь комплекс необходимый для установки птф

Делал все вот по этой схеме. Нашел ее у кого то на драйве через гугл))

Снимаем блок предохранитель, кстати как потом выяснилось что его можно и не снимать)) две нужные фишки можно достать и так.

Цепляем реле к тем двум фишкам как показано на схеме

Все это дело устанавливаем

И оп все работает))

Провода которые идут к туманкам решил засунуть в гофру благо у знакомого есть много старой проводки со всяких машин, снял со старой проводки гофру и одел на свою))

Вот эта малая часть проводки)))

Теперь у меня есть птф и ксен))

Но установкой птф я не доволен, ксен светит блин выше головных фар, и то есть с включенными птф не поездить по городу, дальше буду думать как настроить птф что бы они светили в землю. Если есть у кого-то идеи подскажите пожалуйста за ранее спасибо

Page 2

Собрал весь комплекс необходимый для установки птф

Делал все вот по этой схеме. Нашел ее у кого то на драйве через гугл))

Снимаем блок предохранитель, кстати как потом выяснилось что его можно и не снимать)) две нужные фишки можно достать и так.

Цепляем реле к тем двум фишкам как показано на схеме

Все это дело устанавливаем

И оп все работает))

Провода которые идут к туманкам решил засунуть в гофру благо у знакомого есть много старой проводки со всяких машин, снял со старой проводки гофру и одел на свою))

Вот эта малая часть проводки)))

Теперь у меня есть птф и ксен))

Но установкой птф я не доволен, ксен светит блин выше головных фар, и то есть с включенными птф не поездить по городу, дальше буду думать как настроить птф что бы они светили в землю. Если есть у кого-то идеи подскажите пожалуйста за ранее спасибо

Можно лишиться прав

Если вас остановил инспектор ДПС и требует проверить работу птф (включить и выключить туманки), то вы можете спокойно отказаться. Скажите, что птф не работают. Не включайте противотуманки, так как птф — не основной, а дополнительный вид освещения. На машине можно ездить с неработающими птф (скажите, что это просто муляж).

На практике инспектора ДПС очень редко интересуются, какие лампы стоят в птф. Я не слышал и не видел ни одного инспектора, который бы полез под машину проверять маркировку противотуманок. Если уж вам очень сильно не повезет, то вас, конечно, могут лишить прав за ксенон в птф.

Установка линзованных птф + ксенона — Лада 2114, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Гутен так всем читающим) наконец то проложил проводку на птф и собственно поставил их. Первоначально хотел поставить ксенон в штатные противотуманки, но посмотрев как они слепят решил, что нафиг оно надо) поставил в китайские линзованные, свет конечно далеко не гут, зато обочину стало отлично видно. Как найду что нить получше поменяю, а пока так)

Противотуманные фары — неосновной источник освещения в автомобиле, который обеспечивает видимость на дороге при неблагоприятных погодных условиях. В качестве светоизлучающего элемента большинство автопроизводителей используют галогеновые лампы, которые дают сравнительно слабый уровень освещения. Для увеличения яркости многие водители устанавливают ксенон в противотуманки. Неправильный монтаж приводит к нарушению ПДД и ослеплению встречных водителей. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как установить ксенон в противотуманки без нарушения законодательства.

Что нужно знать перед установкой

Секрет эффективности ПТФ заключается в направлении светового потока. Лучи рассеиваются в горизонтальной плоскости и накладываются на дорогу. При установке на заводе противотуманки выставляются под определенным углом наклона и настраиваются под световую границу. Точная регулировка позволяет водителю перемещаться при тумане без потери видимости. При этом автомобиль не слепит водителей, движущихся навстречу.

Законодательством не запрещено устанавливать газоразрядные лампы в противотуманные фары, если монтаж выполнен без нарушений общих требований. Некорректно смонтированное устройство может стать причиной запрета эксплуатации автомобиля сотрудниками ГИБДД. Для законной установки ксенона необходимо, чтобы фара была предназначена для газоразрядных ламп. Проверить совместимость можно по маркировке, которая нанесена на каждой ПТФ:

Если установить ксенон в ПТФ, которая предназначена под галогенки, то нарушиться фокусировка. Отражение и преломление света в хаотичном порядке приводит к нулевой эффективности в условиях тумана и ослеплению встречных автомобилей. Рекомендуемое решение для газоразрядных световых излучателей — линзованная оптика, которая фокусирует световой поток на расстоянии 10-15 метров. ПТФ с ксеноном должны оснащаться автокорректором, который плавно поднимает фары при включении и опускает их при выключении.

Подготовка к установке противотуманок

Перед приобретением комплекта ксенона определите, подходят ли штатные фары для установки газоразрядных ламп. Если они предназначены для галогеновых лам или ПТФ отсутствуют вообще, то купите линзованные противотуманки. Такие устройства образуют сбалансированный поток света, не требуют сложных работ по монтажу и регулировке. Если же штатные ПТФ подходят для установки ксенона, то следует подобрать комплект из ламп, блоков розжига, проводов. Оптимальная температура свечения 4300К — белый свет с лимонным оттенком. Если вы предпочитаете свечение белого цвета, то обратите внимание на элементы с маркировкой 5000К.

Электрическая схема подключения ксенона в противотуманки практически идентична включению галогеновых ламп. Главное отличие — в необходимости расположения блоков розжига. Наглядная схема на изображении ниже.

Установка ксенона в противотуманки

Для монтажа понадобится:

  • комплект ксенона;
  • ПТФ под ксенон (при необходимости);
  • проводка;
  • крепежные элементы — хомуты, двусторонний скотч, металлические фиксаторы;
  • крестообразная отвертка;
  • гаечные ключи.

Если противотуманки предусмотрены конструкцией автомобиля, порядок работ следующий:

  1. Снять плюсовую клемму аккумулятора.
  2. Снять бампер, если по-другому невозможно добраться до противотуманок. Для большинства моделей авто достаточно открутить болты, при помощи которых боковые стороны бампера крепятся к арке колеса.
  3. Отключить проводку электропитания и достать старые лампы. В некоторых конструкциях для извлечения лампочки необходимо отжать фиксирующую пружинку.
  4. Извлечь ксеноновую лампу из защитной колбы и установить на место галогеновой. Касаться газоразрядного элемента руками запрещено. Для работ используйте перчатки.
  5. Подключить ксеноновую лампу к блоку розжига и к штатному питанию ПТФ согласно схеме, представленной выше.
  6. Зафиксировать блок розжига в удобном месте при помощи металлических креплений, хомутов или двустороннего скотча.
  7. Закрепить проводку хомутами.
  8. Повторить процедуру со второй фарой.

Если требуется замена базовых ПТФ на линзованные, то к перечисленным выше действиям добавляются работы по демонтажу старой и установке новой фары. Технология монтажа отличается зависимо от конструкции авто.

Если противотуманные фары не предусмотрены конструкцией авто, то к выше перечисленным действиям добавляются работы по правильному подключению к бортовой электрической сети машины. ПТФ включаются только с габаритами. Поэтому подключение фар осуществляется через габариты с применением отдельного реле и кнопки. Для этого найдите провода, которые отвечают за включение габаритных огней. Через них подсоединяется реле и кнопка включения. Один контакт замыкается на массу, второй — служит для подачи питания с аккумулятора. Между кнопкой включения и реле устанавливается предохранитель, не менее чем на 15А. Наглядная схема представлена ниже.

Схема подключения ксеноновых ПТФ фар

Подытожим

Ксеноновые осветительные элементы в противотуманках не запрещены законом, при условии правильной их установки. Следуйте выше представленным инструкциям, и ваши противотуманные фары будут на 100% выполнять свои функции, не слепить водителей на встречной дороге, и соответствовать закону.

Как вы уже поняли, устанавливая ксеноновые лампы необходимо руководствоваться основным правилом — их монтаж и подключение допускается исключительно в специально предназначенную для этого оптику. В частности, фары должны быть рассчитаны на использования газоразрядных лампочек. Такие фонари должны маркироваться как DCR или DCDR. В первом случае речь идет конкретно о биксеноне в одной лампочке, которая сможет обеспечить включение ближнего и дальнего освещения.

Установить их получилось, но без корпуса самой фары, поэтому чтобы не допустить проникновение влаги, было решено замазать фары сзади пока силиконом. Крепления линз изготовлены самостоятельно. Декоративные заглушки ПТФ в бампер тоже сделаны по индивидуальному проекту из пластика.

Изначально в ПТФ были установлены галогенные лампы Philips. Испытания:

С галогенками ПТФ сильно нагревались и через некоторое время линзы треснули.

Чтобы исключить этот неприятный момент в дальнейшем, на замену галогенкам пришел ксенон 4300К.
Свет ксенона распространяется во все стороны.

  • Возможная потеря управления встречного автомобиля. А это чревато аварией, в которой можете оказаться и вы.
  • Ухудшение обзора фар из-за свойств ксенона.
  • Штрафы за использование ксенона в ПТФ.

В каких законах говорится об установке ксенона

Нормы выдачи очищающих средств офисным работникам проводка

Госпошлина за российский паспорт при утере

Как уволиться с работы по семейным обстоятельствам образец

Приказ об отмене премий в связи с тяжёлым финансовым положением

Уставный фонд для мфо

Развод с военнослужащим по контракту права

Далее идет номер страны, где происходило утверждение, и номер самого утверждения.

Другой способ: желтые ПТФ с ксеноном. Лампочки H1 сначала были установлены в бутылочную крышку, а затем в фару с помощью герметика.

Линзы ПТФ и ксенон

Некоторые защитники ксенона имеют такую позицию: преимущества ксенонового света наилучшим образом проявляются с фокусирующей линзой, обеспечивающей корректное распределение светового пучка. Линзованные противотуманки с ксеноновым светом — не слепят, и выполняют функции ПТФ лучше.

Уже несколько лет автолюбители используют ксеноновые лампы в противотуманных фарах. Однако, оказывается, это не совсем законно. В этом году за ксенон в противотуманках могут даже лишить прав.

Давайте разберемся этих вопросах.

Какой штраф

Методы проверки транспорта приведены в ГОСТе Р 51709-2001.

Как такового штрафа за ксенон нет! Проблемы установки ксеноновых ламп во внешние световые приборы описаны в ч. 3 ст. 12.5 КоАП. И наказание за такое действие строгое – лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Если выяснится, что ксенон в ПТФ стоять не может по описанным выше причинам, то автомобиль изымается, снимаются номера и он отправляется на стоянку. Сделать это нельзя в темное время суток или при плохой погоде.

Расстраиваться любителям ксенона не стоит. Часть 3 ст. 12.5 имеет слишком вольную трактовку, поэтому хороший адвокат легко может доказать вашу невиновность. Почему?

  • Правила гласят, что для возможности эксплуатации автомобиля требуется сохранять его целостность. То есть нельзя изменять осветительные приборы, заменять другими.
  • При установке ксенона целостность фар формально не нарушается, как и расположение ламп, режим работы.

Перейти Покупка машины из Германии плюсы и минусы покупки

Действия по установке ксенона при грамотном выступлении в суде часто переквалифицируются в ч. 1 ст. 12.5, а лишение прав сменяется штрафом в 500 рублей. В итоге, лишить прав за ксенон – дело весьма трудное. Чаще при неблагоприятном стечении обстоятельств можно рассчитывать только на небольшой штраф за ксенон.

Законность установки

Если в автомобиле производитель штатно установил газоразрядный свет в эти фары, тогда ни у кого ни появится никаких вопросов. Это полностью легально и предусмотрено законом. Никто не оштрафует за такой тюнинг.

Данные фары отлично работают, создают хороший горизонтальный и плоский поток.

Он буквально стелется над дорожной поверхностью, отлично освещает обочину. С этими фарами хорошо видно даже в сильный туман. Этот свет отлично обозначает машину на дороге и, что самое главное, не ослепляет встречных участников движения.

Из этого делается элементарный вывод, что штраф за ксенон в противотуманках не нужно будет платить, если на фарах есть маркировка. Вне закона такой тюнинг только тогда, когда она отсутствует. Требования здесь такие же, как и на головной свет.

Процесс подключения

Начинается подключение противотуманок с определения области их монтажа. Если машина довольно старая, то штатного места на кузове не будет – придется монтировать под бампером. Схема должна идти вместе с комплектом – выполнять работу мы будем по ней. Если же есть навыки в работе с электротехникой, то схема может быть изменена, ведь нужно позаботиться об регулировке.

Установка противотуманных фар на ВАЗ 2110: особенности, добавление ксенона в ПТФ


Схема подключения проводки к питания автомобиля и ПТФ.

Проходит установка следующим образом:

  1. Первым делом мы должны проложить проводку к противотуманкам. Выполняется процесс под капотом. Можно делать прокладку параллельной штатным проводам.
  2. Подача питания на кнопку на торпедо. Заводская схема говорит о том, что подключения выполняется с предохранителя на габаритных огнях справа.

В качестве альтернативы можно взять питания с вывода от замка зажигания или с кнопки, отвечающей за освещение. Воспользовавшись таким методом, новые фары будут работать только при запущенном зажигании. При желании можно пойти и по штатной схеме, то есть взять питание для ПТФ с габаритов. Тогда нужно внимательно следить за включением и выключением противотуманок, чтобы не посадить аккумулятор.

  1. Заключительный этап – соединение оптики со штекером.

Статья в тему: Диагностика неисправностей задней подвески на ВАЗ 2110

Если все выполнено по схеме, то уже должен появиться свет. Осталось провести регулировку. При идеальном варианте ПТФ должны смотреть немного вниз, при этом освещая и обочину, и дорогу. В таком случае они не будут слепить других автомобилистов.

Законодательная база

Если заглянуть в перечень неисправностей и условий, при которых нельзя эксплуатировать транспортные средства, то там можно прочитать статью 3.4.

На дороге все чаще можно встретить автомобили, у которых в противотуманных фарах (ПТФ) установлен ксенон. То есть, вместо штатных ламп накаливания установлены газоразрядные лампы.

Нужен ли ксенон в противотуманках ? Какими способами его можно установить и грозит ли за это штраф ?

Что лучше, ксенон или галоген ? Ситуация, когда ксенон в противотуманных фарах, ни чем не отличается от ксенона в фарах ближнего света.

Нужен ли ксенон в ПТФ ?

Мнения людей разделяются:

  1. Часть утверждает, что ксеноновый свет температурой свечения 4300 и 5000 Кельвинов существенно лучше проявляет себя в тумане, чем обычные галогеновые лампы.

В соответствии с перечнем неисправностей внешних осветительных приборов, согласно которому эксплуатация автомобиля запрещена, не разрешается эксплуатация ТС в случаях:

  1. Если режим работы и тип фар не соответствует конструкции и не предусмотрен производителем ТС (при этом имеется примечание, согласно которому на снятых с производства моделях можно использовать осветительные приборы от других автомобилей);
  2. Если не соответствует ГОСТу регулировка фар;
  3. Если рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора.

Более интересующих нас положений в данной статье не имеется, но и уже представленных выше достаточно для того, чтобы лишить прав водителя, самовольно установившего неотрегулированные и не предусмотренные конструкцией ксеноновые фары на весь будущий год.

Если все сложится удачно, можно отделаться в этой ситуации небольшим штрафом в 500 рублей.

Необходимые инструменты и элементы

Установка противотуманных фар на ВАЗ 2110: особенности, добавление ксенона в ПТФ


Готовые противотуманки для монтажа в автомобиль ВАЗ 2110

Перед покупкой всего необходимого определиться со цветом. Большей популярностью у владельцев ВАЗ 2110 сегодня пользуется оптика с белым цветом, но можно отыскать и классический желтый. Теперь к покупке: кто-то предпочитает брать готовый набор, в который входит проводка, другие же выбирают детали по отдельности. Второй вариант не только дешевле, но и предоставляет больше вариантов монтажа.

Для работы нам потребуется:

Статья в тему: Рабочая температура ВАЗ 2110: диагностика и замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Установка противотуманных фар на ВАЗ 2110: особенности, добавление ксенона в ПТФ


Электроника и проводка для подключения противотуманных фар к ВАЗ 2110.

Если стоит именно такой ксенон в противотуманках без маркировки, то лишиться прав можно на вполне законных основаниях. Но практика показывает, что случается это довольно редко.

Такое освещение труднее доказать. Ведь сами ПТФ – это не основное освещение.

Если инспекторы ДПС требуют проверки ПТФ, можно отказать, сославшись на неисправности противотуманок. Ведь это совсем не основной свет, и ездить с ним вполне можно.

Инспекторы очень и очень редко интересуются противотуманками. Мало кто слышал и видел таких, кто проверял бы маркировку.

Штрафстоянка в данном случае не может быть использована, разве что для этого были другие сопутствующие нарушения.

  • Вопрос:
    Прекращение регистрации за ксенон возможно ли такое последствие?
    Ответ:
    Так как самовольная установка ламп на авто может быть квалифицировано, как незаконное изменение конструкции ТС, то может быть применено к нарушителю мера в виде аннулирования регистрации ТС и как следствие прекращение регистрации.

Статья закончилась. Вопросы остались? Консультация автоюриста БЕСПЛАТНО

Москва и Моск. обл.

Санкт-Петербург и Лен.

Попробуйте, возможно, у вас получится. Но часто эти советы просто не работают.

Противотуманные фары – это осветительные приборы, которые используют автомобилисты для дополнительного освещения дороги.

Использовать их разрешается только при плохих условиях видимости или в непогоду.

Установка в противотуманные фары (ПТФ) ксеноновых, а не галогеновых ламп в настоящее время очень популярна. Проблема в том, что многие автомобилисты не соблюдает при этом правила установки. В системе освещения обязательно должен быть прибор, который регулирует величину светового пучка.

Установка ксенона в ПТФ – вопрос противоречивый. Разберемся в законности установки ксеноновых фар, ситуациях, когда использование оправдано, а когда излишне и вредно.

Оправдана ли установка ксенона в противотуманки

При установке ксенона в ПТФ важно определиться, с какой целью мы это делаем:

  1. Улучшение освещения на дороге при плохой видимости. В этом случае установка делается на основе строгих правил.
  2. Если цель – поразить приятелей или встречные автомобили, пустить пыль в глаза, то намного лучше и безопасней использовать дневные ходовые огни.

Совместить сразу 2 цели не получится из-за принципов работы ксенона и правил дорожного движения. Бездумная установка в ПТФ ксеноновых ламп приведет ко многим проблемам:

  • Свет ламп будет ослеплять встречные машины и попутные (когда заглядываешь в зеркало заднего вида при обгоне). Свет ксенона распространяется во все стороны.
  • Возможная потеря управления встречного автомобиля. А это чревато аварией, в которой можете оказаться и вы.
  • Ухудшение обзора фар из-за свойств ксенона.
  • Штрафы за использование ксенона в ПТФ.

Если и ставить ксенон в ПТФ, то лучше делать это в лицензированные фары или специальные рефлекторные приборы. Такие фары предотвращают ослепление водителей. Другое решение – особые ксеноновые лампы для противотуманок.

Необходимые инструменты и элементы

Установка противотуманных фар на ВАЗ 2110: особенности, добавление ксенона в ПТФ


Готовые противотуманки для монтажа в автомобиль ВАЗ 2110

Перед покупкой всего необходимого определиться со цветом. Большей популярностью у владельцев ВАЗ 2110 сегодня пользуется оптика с белым цветом, но можно отыскать и классический желтый. Теперь к покупке: кто-то предпочитает брать готовый набор, в который входит проводка, другие же выбирают детали по отдельности. Второй вариант не только дешевле, но и предоставляет больше вариантов монтажа.

Для работы нам потребуется:

Статья в тему: Как снять панель на ВАЗ 2110

Установка противотуманных фар на ВАЗ 2110: особенности, добавление ксенона в ПТФ


Электроника и проводка для подключения противотуманных фар к ВАЗ 2110.

В каких законах говорится об установке ксенона

Установка ксенона в ПТФ, как и вопросы установки в фары различных источников света (галогенных ламп, ламп накаливания) производится в соответствии с ГОСТами Российской Федерации и Правилами ЕЭК ООН.

Эти документы присваивают фарам конкретный тип (например, DCR).

Применение ксенона в фарах и ПТФ, не предназначенных для него, определяется как несоответствие режима работы светового прибора требованиям характеристик транспортного средства. Ответственность при нарушении условий использования ксеноновых ламп наступает на основании Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП).

Но такая ответственность возможна при нарушении правил установки. Например, если вы установили ксенон в фары, предназначенные для галогена.

Если ПТФ и другие фары с ксеноном были выпущены вместе с автомобилем на заводе, инспектор ГИБДД не может привлечь вас к ответственности за их использование.

Процесс подключения

Начинается подключение противотуманок с определения области их монтажа. Если машина довольно старая, то штатного места на кузове не будет – придется монтировать под бампером. Схема должна идти вместе с комплектом – выполнять работу мы будем по ней. Если же есть навыки в работе с электротехникой, то схема может быть изменена, ведь нужно позаботиться об регулировке.

Установка противотуманных фар на ВАЗ 2110: особенности, добавление ксенона в ПТФ


Схема подключения проводки к питания автомобиля и ПТФ.

Проходит установка следующим образом:

  1. Первым делом мы должны проложить проводку к противотуманкам. Выполняется процесс под капотом. Можно делать прокладку параллельной штатным проводам.
  2. Подача питания на кнопку на торпедо. Заводская схема говорит о том, что подключения выполняется с предохранителя на габаритных огнях справа.

В качестве альтернативы можно взять питания с вывода от замка зажигания или с кнопки, отвечающей за освещение. Воспользовавшись таким методом, новые фары будут работать только при запущенном зажигании. При желании можно пойти и по штатной схеме, то есть взять питание для ПТФ с габаритов. Тогда нужно внимательно следить за включением и выключением противотуманок, чтобы не посадить аккумулятор.

  1. Заключительный этап – соединение оптики со штекером.

Статья в тему: Почему не тухнет лампочка аккумулятора на панели приборов ВАЗ 2114

Если все выполнено по схеме, то уже должен появиться свет. Осталось провести регулировку. При идеальном варианте ПТФ должны смотреть немного вниз, при этом освещая и обочину, и дорогу. В таком случае они не будут слепить других автомобилистов.

Правильная установка ксенона

Ксенон устанавливается исключительно в фары, разработанные для использования газоразрядных источников света.

У таких фар маркировка DCR – биксенон в одной лампе (ближний и дальний свет) и DC\DR– ксенон в разных лампах (дальний и ближний свет).

  • HC\HR и HCR– маркировка для фар с галогеновым источником.
  • Маркировка DC\HR разрешает использовать для ближнего света ксенон, а для дальнего – только галоген.
  • C\R или CR– разрешены только лампы накаливания.

Фары ближнего света с ксеноновым светом могут работать только с фароочистителями и автоматическими приспособлениями для изменения угла наклона фары.

Установка ксенона в ПТФ возможна только тогда, когда их типом предусмотрено использование газоразрядного (ксенонового) света или противотуманки с ксеноном собраны на заводе и имеют соответствующую маркировку. Других исключений нет!

Есть ли смысл самому устанавливать ксенон в непредназначенные для этого птф?

Каждый решает сам, зачем ему ксенон в птф, для понтов или для удобства и безопасности поездок в дождь, снег, туман. Установить его легко, никаких сложностей нет. Главное — ставить ксеноновую лампочку в линзованную птф, и настроить границу светового потока, чтобы от такого света была реальная польза. Эффективность работы птф во многом зависит от качественной регулировки.

Если поставить ксенон в обычную птф, предназначенную для галогеновой лампочки, то польза от таких противотуманок будет минимальной. Они будут ярко светить в разные стороны, слепя встречных водителей, не выполняя своих функций.

Если вас остановил инспектор ДПС на дороге и составил протокол за использование внештатного ксенона в птф, то не ждите, что все само рассосется. Ищите автоюриста, который поможет переквалифицировать статью о лишении водительских прав на статью о наказании штрафом в 500 рублей. Вы можете прямо сейчас на блоге связаться с юристом и рассказать о своей проблеме.

На сегодня все. Следующий раз продолжим разговор о ксеноне, и вы узнаете, какой предусмотрен штраф за ксенон.

Будьте счастливы! Берегите себя и своих близких!

Какой штраф

Методы проверки транспорта приведены в ГОСТе Р 51709-2001.

Как такового штрафа за ксенон нет! Проблемы установки ксеноновых ламп во внешние световые приборы описаны в ч. 3 ст. 12.5 КоАП. И наказание за такое действие строгое – лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Если выяснится, что ксенон в ПТФ стоять не может по описанным выше причинам, то автомобиль изымается, снимаются номера и он отправляется на стоянку. Сделать это нельзя в темное время суток или при плохой погоде.

Решение о возбуждении дела по административному правонарушению направляется в мировой суд, и только он может вынести решение о лишении прав.

Расстраиваться любителям ксенона не стоит. Часть 3 ст. 12.5 имеет слишком вольную трактовку, поэтому хороший адвокат легко может доказать вашу невиновность. Почему?

  • Правила гласят, что для возможности эксплуатации автомобиля требуется сохранять его целостность. То есть нельзя изменять осветительные приборы, заменять другими.
  • При установке ксенона целостность фар формально не нарушается, как и расположение ламп, режим работы.

Оплатить штраф онлайн:

Действия по установке ксенона при грамотном выступлении в суде часто переквалифицируются в ч. 1 ст. 12.5, а лишение прав сменяется штрафом в 500 рублей. В итоге, лишить прав за ксенон – дело весьма трудное. Чаще при неблагоприятном стечении обстоятельств можно рассчитывать только на небольшой штраф за ксенон.

Ксенон в ПТФ 2110, 2114. Правильная установка. — Москвич 2141, 2.0 л., 1989 года на DRIVE2

сразу вопрос ЗНАКОМО?

не ставьте этот гей ксенон! … можно очень долго ругаться, но это не принесет никакой пользы, но может если будет предложена какая то альтернатива то таких людей станет меньше! И я буду очень рад, что людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией станет меньше!))))

Итак я тоже хотел себе красивого белого цвета в противотуманочках хотел их использовать как ДХО, НО не хотел ксенон! Необходимо было найти какую то альтернативу. ЭТО конечно же диоды, самое главное лично для меня это экономия энергии и то, что они не разрушают отражающий элемент в фаре. остальные плюсы вы можете найти в свободном доступе.На рынке все варианты ПТФ которые были предложены выглядели ПРОСТО УЩЕРБНО! Да и качество таких диодов оставляет желать лучшего! Еще и стоят по цене обычных, нормальных ПТФ. В общем на этом этапе ксенон красивее…

Начал придумывать вклеить несколько коротких диодных лент в ПТФ, Но опять же это колхоз, это дорого, это не красиво…

У меня были ПТФ которые я снял в на разборе. И там стоял цоколь от обычных ламп (Да да, такой же как на стоп сигнале)

мне продавец предложил, а давай попробуем лампу диодную? И так как я раньше уже пробовал различные диодные лампы которые вообще них…ра не светили я отнесся к этому скептически.

И тут он мне показывает довольно таки большую лампу за 500 рублей, говорит эта лампа светит очень ярко, ярче только солнце! Я был заинтригован, вставляем лампу в цоколь цоколь в ПТФ.И ВОТ ОНО, то что я искал:-Светят на подобии ксенона, но не так ярко, светотеневой границы конечно же там никакой нет, но для ходовых огней прям идеально!-нет блоков розжига— экономия энергии— не портится отражатель

— красивый внешний вид

Итак что для этого надо?

— родные ПТФ 2110 (1) с отпиленным родным цоколем Н1, Н3;— Лампы диодные (2)— Цоколь под эти лампы (3)

Единственно с этим цоколем что меня смущает так это то, что не придумал нормальную герметизацию фары. а просто примотал все это дело на изоленту. Но кто захочет заморочиться это думаю будет не проблема, можно и на герметик все это дело посадить.Ночью от диодов толку мало поэтому ночью ездить на них смысла нет никакого. Как ДХО для 2110, 2114 это, на мой взгляд, Идеальный вариант.

Для тех кого интересует как улучшить свет в ночное время. для начала просто поставить хороший галоген. и фары с нормальными отражателями.

Так что как там говорится? Не хвались умом, коли берешь китайский ксенон.

Цена вопроса: 1 000 ₽

Устанавливаем ксенон своими руками

Не стоит пренебрегать техникой безопасности при установке ксенона, так как можно не только испортить оборудование, но и сильно покалечиться. Поэтому следите за тем, чтобы ваши руки были сухими и незамасленными.

Также запрещается касаться руками колбы ксеноновой лампы. В случае контакта с ней необходимо обезжирить поверхность с помощью спирта.

После того, как вы убедились в безопасности процесса можно приступать непосредственно к установке. Первым делом снимем старые галогенные лампы и заменим их лампами ксенона. Для этого необходимо снять защитную крышку с фар.

Установка ксенона - снимаем защитную крышку с фар


Отключаем контактные провода от лампы и вытаскиваем ее.

Установка ксенона - достаем лампочку


Для того, чтобы безопасно извлечь лампочку в некоторых автомобилях необходимо отжать пружинку, которая ее фиксирует.

Установка ксенона - достаем лампочку


Новую ксеноновую лампу аккуратно извлекаем из защитной колбы и вставляем в отверстие.
Помните о том, что касаться колбы руками нельзя. Если у вас была пружинка, которая фиксировала галогенную лампу, то ее необходимо примять. Дело в том, что провода от ксеноновых ламп необходимо будет протянуть сквозь нее и затем вывести через заглушку в подкапотное пространство.

Устанавливаем новую ксеноновую лампу


Со стороны аккумулятора сделать это будет немного сложнее, так как он будет частично загораживать доступ к фаре. Поэтому его лучше снять. После установки лампочек подсоединяем к ним клеммы от блока розжига.

Подключаем лампы к блоку розжига


Следующим шагом будет проделка отверстий в заглушках фар для протяжки проводов. Есть два типа заглушек — резиновые и металлические. В резиновых отверстие вырезаем ножницами, в металлических придется сверлить.

Вырезаем отверстие для протяжки проводов


Для сверления лучше использовать фрезу. Оптимальный диаметр отверстия — примерно 25 мм.

Отверстие для протяжки проводов


Этап установки лампочек был наиболее сложным и трудоемким. Далее необходимо выбрать место для установки блока розжига. Оно должно находится в непосредственной близости к фарам, чтобы провода проходили не в натяжку.

Выбираем место для блока розжига


Лучше выбрать место, которое защищено от влаги, загрязнений и нагрева. Вообще-то качественные блоки розжига должны быть герметичными, но некоторые производители мало об этом заботятся. Если все-таки не удается подобрать защищенное место, то просто обмотайте блок изолентой или скотчем. Это повысит его безопасность, хоть и частично. Сам блок розжига можно закрепить с помощью хомутов, двустороннего скотча или прикрепить винтами.

Устанавливаем блок розжига


Далее соединяем провода от блока розжига и от ксеноновых ламп. Здесь у каждого провода свой цвет, так что перепутать будет сложно. Также нужно подключить блок розжига к штатной электронной системе. Для этого проводим еще один провод от блока розжига до того разъема, куда подключалась галогенная лампочка.

Подключаем лампы к блоку розжига


Повторяем процедуру со второй фарой, процесс аналогичен — устанавливаем ксеноновые лампы, блок розжига и соединяем провода. Всю проводку закрепляем хомутами, чтобы не болталась. Лишний провод скручиваем в кольцо.
Правильность подключения лучше проверить по схеме, которая обязательно будет в инструкции. Также вы можете воспользоваться этой схемой подключения ксенона:


Некоторые трудности возникают при установке ксенона своими руками на автомобили с бортовыми компьютерами. Если ксенон неправильно функционирует при розжиге или во время свечения рекомендуется установить реле напряжения. Оно будет стабилизировать нагрузку на проводку в тот момент, когда фары разгораются.

В этом видео рассказывается, как установить лампы ксенона своими руками. Лампы производства компании IL-Trade, цветовая температура 4300К с цоколем Н7.

Читайте также: