Как переделать диски на уаз

Обновлено: 05.07.2024

а что, если на уаз поставить треколовские колеса??

Движение 4x4 в Хабаровске. Форум Хабаровска про фанатов грязи и джипов. Мы застрянем там, куда другие и не доедут.

Модератор: kwife

а что, если на уаз поставить треколовские колеса??

посмотрел на видео как едет треколовский уазик, впечетлило облазил такого вживую, ничего сверхестественного не нашел кроме колхозных мостов с порталами. отсюда мысль!! взять с консервации нового вояку, слегка приподнять кузов, сдвинуть передний мост вперед, сантимов на 10, все лишнее отрезать нах, поставить эти колесики и в путь!! а далее по нарастающей, полуося крякнут, заказать фирмУ вместе с блоками, мотор не потянет, поставить 1KZ на автомате (ну это так, мысли в слух )
с какими проблемами могу столкнуться??

Серега! "Новых" с консервации - не бывает. В лучшем случае что-нить заменено на такие же, но с износом, детали, в худшем.
В городе уже есть подобный аппарат (самоделкин), правда на самоделкиных колесьях вроде от 131-го. Стоит в ГСК по Пионерской. Возможно продается.
Ну а лучше всего рассказать, ЧТО нужно сделать и ЧТО получится на выходе, может тока Охотник.
P.S.: кстати пневматики, судя по инету и своему детскому опыту движения ТАМ , будут бесполезны в лесу/тайге и на пересеченке зимой. Ну а скорость передвижения по асфальту.

Переделка 16х дисков. ⇐ Т1 207-410D. Модернизация и дополнительное оборудование

Детей: 2 Профессия: Непонятно чем и занимаюсь сейчас. Откуда: г.Ярославль Авто: Mercedes T1 207D SWOP 1988 г.в. Двиг. OM 364.906. Возраст: 53

Хорошие получились у меня 15 диски с УАЗиковских, на вварках. Всё устраивало и хорошо было, прекрасно машина ехала зимой по снегу, по работе ездил беспроблемно по грязи, на стройку. по асфальту не плохо. Но вот проблема другого плана появилась-- резина! И в частности высокая резина. Есть резина 235Х75R15, есть 225Х85R15 по цене приемлемо, но её индекс грузоподёмности слишком мал оказался. При полуторатоннах, взрывается эта резина! Нагружаю, резина расползается, потом при движении нагревается и БАХ.
Так что решил ставить диски R16, там резины по больше с хорошим индексом 12-14 вроде как есть отечественная и стоит почти так же как и R15 высокая. Делать буду из бычьих дисков. Чертёж диска и изменения предварительные уже выкладывал Альтернативные диски 207-310.
Вот теперь от планов к вооплощению. Сегодня раз уж был на шиномонтаже, то прихватил с собой и Бычьи диски, разул их там. Ещё раз подумал по вварке розы, а там и лучше это сделать, проще на Бычковых. Если на УАЗовских отверстие под ступицу 108, то на Бычковых 161. Не надо ничего протачивать на станке, места и так хватит! Роза на Т1 130мм, а отверстие в диске 161, получается по 10мм на зенковку под болты или шпильки на сторону, хватает, под ступицу тоже всё с лихвой хватает. Так что одна проблема сама отпала--переварка розы. Остаётся только проблема с вылетом. Из вылета ЕТ-131, надо сделать ЕТ40-50. А это должно получится. Вот он диск, реальный его размер по ширине самого обода.

Переделка 16х дисков. - Реальная ширина диска.jpg

Переделка 16х дисков. - Ширина диска чистая..jpg

Переделка 16х дисков. - замер выхода пластины.jpg

Переделка 16х дисков. - замер выхода пласт1.jpg

Переделка 16х дисков. - замер выхода пластины3.jpg

А теперь мысленно переворачиваем эту пластину ногами к верху! Шов сварной выпиливается, пластина отделяется от обода и переворачивается! если смотреть ЕТ 131-40 или 50, то получается 91 или 81 соответственно лишку! Если же перевернуть пластину вверх ногами, то получится, если по старому шву варить.

Переделка 16х дисков. - ЕТ при уст по сущ шву..jpg

Переделка 16х дисков. - возможное смещение.jpg

Целых 40мм, а надо 10. Так что с конструктивом проблем никаких нет!
С центровкой диска тоже проблем ни каких, даже и станка балансировочного не потребуется. потребуется творчески подойти к порядку выполнения работ!
Сначала, надо установить вварки в диски, их запрессовать туда и не спешно обварить, что бы пластину не повело, а варить надо на диске в сборе, так жёстче конструкция и меньше возможность деформации. Когда всё это остынет, то можно будет взять маленькую машиночку makita и выпиливать тонким кругом сварные швы, которые держать пластину к ободу. Потом, ударом кувалдочки через доску на 50, вышибить пластину из обода. Далее, пластину перевернуть, вставить в обод обратной стороной и выставить нужный вылет или размер, как угодно назвать. прихватит на 2 прихватки. А дальше надо смотреть по биению и прихватывать дальше. Что бы не бегать на шиномонтаж, можно поднять с одной стороны машину домкратом, поставить под задний мост козлы или пару кусков шпал. Одеть готовой вваркой диск на заднюю ступицу, без резины, конечно диск. Завести двигатель и воткнуть 3ю передачу. Обороты отрегулируются как по ходу дела. Вот таким образом и отцентровать, прихватить. И потом так же неспешным образом обварить пластину к ободу. Должно получится, как задумано.

Саня Кулибин, а чем тебя штатные диски не устраивают и резина тоже,они и перегруз хорошо держат,и смотрятся посимпатичнее,это ж наша безопастность и сколько вышло у тебя денег на все это дело

Случайности и совпадения, бывают гораздо чаще, чем закономерности.
Tranzit-2.5 1990.Sprinter 308D 1996.VW T4 1.9abl 1996.

Детей: 2 Профессия: Непонятно чем и занимаюсь сейчас. Откуда: г.Ярославль Авто: Mercedes T1 207D SWOP 1988 г.в. Двиг. OM 364.906. Возраст: 53

ммаксимм: а чем тебя штатные диски не устраивают и резина тоже,они и перегруз хорошо держат,и смотрятся посимпатичнее,

Штатные диски какие? R14! Этим всё уже сказано. Какую я на них могу поставить резину 215Х70R14. Наружный её диаметр выйдет 60см, пусть 63. Мне надо по расчётам оборотов двигателя, трансмиссии и оптимальной крейсерской скорости 90-100 по трассе, наружный диаметр колёс не менее 70см. Вариант какой выбрал я раньше, 15 диски УАЗиковские с резиной 235Х75R15 Можно взять резину 235Х85R15 она как раз и будет то, что надо по высоте! Но есть одно нехорошее НО! На неё много не нагрузишь-- взрывается. У меня с полуторатоннами взорвалось колесо. какое-то время стоит, потом нагревается видать по дороге и взрывается. Нет отечественной резины с таким размером и с индексом 12 и больше. Импортная стоит слишком круто! Вот и для этого хочу поставить 16 диски с грузовой резиной. там индекс есть до 14ти. И цена приемлемая. Взял я с разборки 4ре Бычковых диска с резиной вместе, не плохая резина и диски не мятые, отверстия не разбиты, ещё один диск голый. За всё про всё 9тыров.
Один диск в магазине стоит 2640. Да сегодня ещё токарю заплатил 1000рублей. Ещё заплатил что бы разули резину по 100рублей с колеса.Остальное я сам всё сделаю. В результате будут 16 диски с двойным запасом прочности. И по цене хорошо! Со Спринтера штампованый диск, на всякий случай стоит в районе 200$ По толщине металла, родной диск имеет толщину 3-3,5мм. И усиление в средней части в виде рёбер жёсткости. Бычковый диск имеет толщину 6мм, сам обод, средняя пластина 8мм. Так что вопросы безопасности и надёжности стоят на первом месте!
Сегодня мне выточили вварки, не ожидал, что так быстро токарь это сделает, но ему видно деньги что-ли потребовались или работы не было. Есть в бочке мёда и не большая ложечка дёгтя! Проставки он сделал из Ст-45. Надо будет позвонить ещё уточнить Ст-45 какая, есть 45Х, хромистая и есть сталь 45Г, ещё пружинная она зовётся. Обе стали перлитного класса закаливающиеся и склонны к образованию трещин при сварке. Придётся варить это дело с определённым подходом и по технологии. Потребуется много сухого и горячего песка. Надо будет брать большое корыто и греть на костре песок до 150-200С Кроме того потребуется и предварительный местный нагрев диска и вварки так же до 150-200С И не дпускать местного нагрева детали свыше 500С. То есть, сварка должна вестись с перерывами и медленным охлаждением детали (в песке). В остальном, всё хорошо подходит. Вот такие вварки.

Переделка 16х дисков. - ВВарки.jpg

Переделка 16х дисков. - Прикидка вварки на место.jpg

Переделка 16х дисков. - Прикидка вварки на место[1].jpg

Переделка 16х дисков. - Прикидка вварки изнутри.jpg

Теперь бы мне пару дней времени, а лучше 3 дня и можно было бы сделать диски. Останется только покрасить, высушить и одеть резину. А то что вварки из 45 стали, так оно не хуже будет, тут уж посадочные отверстия наверняка не разобъёт. Ещё бы шпильки из чго такого сделать типа 40Х13 и было бы вообще здорово. Но, пока и на болтах хорошо посидит.

Купил УАЗ 31512. После трех дней под ним, пол часа я на нем:

Следующий этап - установка "других" колес.

Подскажите, насколько целесообразно и правильно-ли разваривать (расширять) УАЗовские диски под 33-35 мады. Какие плюсы и минусы? Может у кого-то уже есть опыт.

Купи правильные и не заморачивайся.

КРАМЗ,US wils.Ну или от Сузуки Витара.Смотря какие задачи ты перед ними ставиш.


Не советую диски от Витары. Слабенькие они. Мне хватило на 200 км ралли-рейда и диск погнут. А УАЗ потяжелее будет.
Насчет разваривания - подходят диски от ПАЗа.

КРАМЗ,US wils.Ну или от Сузуки Витара.Смотря какие задачи ты перед ними ставиш.

Не хочу, чтобы сказали, что я опять воздух гоняю. но на 33-35 мады (см выше) с Витары думаю будут узковаты. Ширина шины - 20% = ширине диска

Диски с вылетом на уаз

В начале статьи диски на УАЗ, хочется сделать не большое отступление и поздравить владельцев этой марки с 70 летием завода. Юбилейный УАЗ Патриот выпущенный заводом порадует их владельцев специальными вставками с цифрой 70 на корпусе автомобиля и руле, литые диски для УАЗа и многое другое.

Начало очередного погодного сезона, а это весна и осень, начинается для всех автомобилистов одинаково – выбор автомобильных дисков. УАЗовские диски, не имеют каких — то особых отличий в своей конструкции от других, всё так же, как и у всех автомобилей. Вспомним, какие основные параметры имеют диски на УАЗ.

Параметры для крепления (сверловку) диски на УАЗ имеют размер 5*139.7 – это расшифровывается буквально, как 5 отверстий расположенных на диаметре 139,7 мм. и диаметр центрального отверстия (ЦО) или DIA – 108. Далее, диски имеют рекомендуемый размер и так сказать, на замену.

Для тех, кто будет подбирать шины при тюнинге дисков УАЗ одно важное замечание — как правило, чем вылет больше стремится в отрицательную сторону, тем больше должна быть ширина и шире шина!

Диски для УАЗ

УАЗ 469 и модификации (3150, 3151, 3152, 31512, 39121, 31514, 31519, 315195, 31520, 3153, 3159) рекомендуемые размеры дисков:

7×15/5×139, 7 DIA108, 5 ET35

7×16/5×139,7 DIA108,5 ET35

Следовательно, рекомендуется использовать для установки диски на УАЗ радиусом не менее 15 дюймов.

Тюнинг

Если автомобиль эксплуатируется в стандартном исполнении, без дополнительной подготовки устанавливаются диски для УАЗ на 15 или 16 дюймов с вылетом от 0 до 22 мм. и с шинами высотой 29 — 31,5 дюймов.

Если предполагается использование умеренно лифтованного автомобиля, способного одинаково хорошо проезжать участки бездорожья и трасс с покрытием, то устанавливаются диски 15- 16 дюймов с вылетом 0 до -25 (минус 25) и с шинами 31 – 35 дюймов.

Для спорта. Использование автомобиля для преодоления серьёзных препятствий и участия в соревнованиях внедорожников с существенной переделкой узлов подвески, кузова и трансмиссии диски берут с радиусом опять же не менее 15 дюймов и вылетом от 0 до -63 (минус63), шины от 35 – 39мм.

УАЗ Patriot

Рекомендуемые диски для УАЗ Patriot

7×15/5×139, 7 DIA108,5 ET35

7×16/5×139,7 DIA108,5 ET35

Тюнинг

Если автомобиль эксплуатируется в стандартном исполнении, без дополнительной подготовки устанавливаются диски на УАЗ от 15 и более дюймов с вылетом от 12 до 22 мм. и с шинами высотой 28 – 30 дюймов.

Если предполагается использование умеренно лифтованного автомобиля, способного одинаково хорошо проезжать участки бездорожья и трасс с покрытием, то устанавливаются диски от 15 и выше дюймов с вылетом -25 (минус 25) до 12 мм., и с шинами 31 – 33 дюймов.

Для спорта. Использование автомобиля для преодоления серьёзных препятствий и участия в соревнованиях внедорожников с существенной переделкой узлов подвески, кузова и трансмиссии диски берут с радиусом опять же не менее 15 дюймов и вылетом от 0 до -44 (минус 44), шины от 33 – 35мм.

УАЗ (Буханка) модификации (450/452/3309)

Рекомендуемые диски для УАЗ (Буханка)

7×15/5×139,7 DIA108,5 ET35

7×16/5×139,7 DIA108,5 ET35

Тюнинг

Если автомобиль эксплуатируется в стандартном исполнении, без дополнительной подготовки устанавливаются диски на УАЗ от 15 и более дюймов с вылетом от 7 до 22 мм. и с шинами высотой 29 – 31 дюймов.

Если предполагается использование умеренно лифтованного автомобиля, способного одинаково хорошо проезжать участки бездорожья и трасс с покрытием, то устанавливаются диски от 15 и выше дюймов с вылетом -26 (минус 26) до 0 мм., и с шинами 31 – 33 дюймов.

Для спорта. Использование автомобиля для преодоления серьёзных препятствий и участия в соревнованиях внедорожников с существенной переделкой узлов подвески, кузова и трансмиссии диски берут с радиусом опять же не менее 15 дюймов и вылетом от 0 до -44 (минус 44), шины от 33 – 35мм.

Практически все диски, с параметрами рассматриваемые в статье присутствуют в каталоге интернет – магазина. Это кованые диски КраМЗ и ВСМПО, литые диски, сделанные в Брянске на "Мегалюм", и Красноярске на "КиК", а также штампованные или стальные диски с типоразмером 5*139,7 и подходящими вылетами. Воспользуйтесь формой поиска дисков по параметрам, пожалуйста. Вы найдёте свои диски на УАЗ, диски для УАЗа!

Выбор дисков и резины на УАЗ 469 — важнейший фактор, влияющий на комфорт и безопасность езды. В целом, диски на подобные внедорожники не отличаются какими-либо конструктивными особенностями и схожи с другими марками отечественных автомобилей. Рассмотрим основные параметры колёсных дисков УАЗ 469, 31512, 31514, 31519, 3153, Барс, Хантер.

Стандартные показатели для крепления дисков следующие:

— Рассверловка 5*139.7, где 5 – это количество отверстий на диаметре 139,7 мм.

— DIA должен быть не меньше стандартного (108 мм), в противном случае колесо не сможет налезть на ступицу.

Подбирая шины и диски для тюнинга УАЗ 469, важно учитывать следующее:

— Ширина шины должна подбираться под ширину диска, как правило, данную информацию производитель шин указывает на самой шине, сопровождая надписью: "recommend size for disc 15/8".

— Вылет диска подбирается таким образом, чтобы колесо при артикуляции подвески, а также крайних положениях руля не входило в контакт с кузовными элементами и трансмиссией автомобиля.

Диски с вылетом на уаз

Рассмотрим более подробно типоразмеры колес для УАЗ Hunter, 469.

1. Штатные диски:

215/90 R15; 225/70 R16

Если на автомобиле не планируется глобальных переделок, а хочется просто уйти от штатных дисков к более надежным, то в линейке дисков ОРВ есть следующие размеры:

К ним подходят колеса:

235/75 R15; 245/70 R16; 30/9.5 R15

Диски с вылетом на уаз

2. Для увеличения колес до 31-32 дюйма необходимо установить минимальный лифт подвески или кузова, изменить вылет внедорожного диска для УАЗ Хантера в сторону отрицательного:

31×10,5 R15; 245/75 R16; 255/70 R15; 255/70 R16

Угол наклона шкворней УАЗ Hunter рассчитан только на стандартный вылет, использование отрицательного вылета приведет к быстрому изнашиванию шкворней. Однако, зачастую уазоводы используют шкворня старого образца на втулках или шкворня и вкладыши алтайской компании Ваксойл, которые позволяют справится с указанными нагрузками.

Диски с вылетом на уаз

3. Следующий этап — установка лифта кузова 2 дюйма и выше, переход на колеса 33 дюйма.

Внедорожные диски для УАЗ Hunter:

265/75 R16; 33/10.5 R15; 285/75 R16; 33/12.5 R15

На этом этапе многие владельцы Хантера останавливаются, автомобиль справляется с задачами охоты, рыбалки и экспедиций – до куда не доедет не только ни один пузатер, но и владелец такого же пепелаца, только не подготовленного.

Диски с вылетом на уаз

4. Дальнейший тюнинг – постройка 469 под конкретные задачи бездорожья. Для установки 35 резины необходимо провести ряд работ в частности: лифт кузова от 5 см, лифт подвески, как правило 6 см передняя подвеска, 6-8 см задняя подвеска. Для таких клиентов существует множество типов, размеров резины, остановимся только на дисках off road wheels на УАЗ:

А также диски с бедлоками:

Стоит помнить, что при установке колес от 35 дюймов и выше, дисков с большим отрицательным вылетом расходниками становятся ступичные подшипники, особенно в случаях использования в условиях тяжелого бездорожья. Автомобили указанной компоновки не являются редкостью, принцип использования которых — повышение проходимости за счёт установки больших колес и снижение уровня надежности трансмиссии.

Диски с вылетом на уаз


Помните, что от правильного выбора колёсных дисков на УАЗ 469 напрямую зависит не только внешний вид внедорожника, но комфорт и безопасность вождения. Продумывайте тюнинг Вашего УАЗ. Купить штампованные диски ORW на УАЗ 469 (Hunter) можете на нашем сайте или заказывать у дилера.

Весь ассортимент дисков на УАЗ Hunter (469) здесь.

Колёсные пары автомобилей УАЗ комплектуются дисками диаметром 16" (406 мм).

Общая информация:

Автомобилестроительная компания УАЗ из России существует с 1941 года, входит в состав автомобильного холдинга Соллерс. Автомобили марки комплектуются дисками диаметром 16" (406 мм), ширина обода варьируется от 6" (152 мм) до 8" (203 мм).

Размеры дисков моделей УАЗ:

Размеры диска для УАЗ Hunter 2.2D:

  • Диаметр 16" (406 мм), ширина 6" (152 мм), вылет 0.9" (22 мм), PCD 5×139.7 (мм).

Размеры диска для УАЗ Patriot 2.3 D:

  • Диаметр 16" (406 мм), ширина 7" (178 мм), вылет 1.4" (35 мм), PCD 5×139.7 (мм).

Размеры диска для УАЗ Pickup 2.7i:

  • Диаметр 16" (406 мм), ширина 8" (203 мм), вылет 0.8" (20 мм), PCD 5×139.7 (мм).

Важно: согласно технической спецификации для моделей УАЗ чаще всего используется разболтовка колёс в формате 5×139.7 (мм), DIA большинства модификаций составляет 108 (мм).

Общие параметры дисков UAZ
Чертеж Общий чертеж дисков Диски
Возможные типоразмеры дисков для UAZ

Диски с вылетом на уаз

Колеса
Возможные типоразмеры колес для UAZ

Шины max
Максимальный размеры шин для UAZ

Общие параметры дисков для всех моделей UAZ
Размер
Размер диска в формате:

1. D — диаметр диска в дюймах.

2. x — знак означающий нераздельность диска.

3. B — ширина диска в дюймах.

Диски с вылетом на уаз

Диски с вылетом на уаз

D (in)
Диаметр диска в (in)

Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) диска в дюймах

Диски с вылетом на уаз

Диски с вылетом на уаз

D (мм)
Диаметр диска в (см)

Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) диска в сантиметрах

Диски с вылетом на уаз

Диски с вылетом на уаз

B (in)
Ширина диска в (in)

Номинальная ширина дисков (за исключением защитного пояска) в дюймах

Диски с вылетом на уаз

Диски с вылетом на уаз

B (мм)
Ширина диска в (см)

Номинальная ширина дисков (за исключением защитного пояска) в сантиметрах

Диски с вылетом на уаз

15×6.0 15 38.1 6.0 15.2 16×6.0 16 40.6 6.0 15.2 16×7.0 16 40.6 7.0 17.8 16×7.5 16 40.6 7.5 19.1 16×8.0 16 40.6 8.0 20.3 15x6J 15 38.1 6J 15.2 16x6J 16 40.6 6J 15.2 16x7J 16 40.6 7J 17.8 16x8J 16 40.6 8J 20.3 16×6.5J 16 40.6 6.5J 16.5 18x7J 18 45.7 7J 17.8

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Согласно многочисленным отзывам, установка дисковых тормозов на УАЗ – действительно стоит капиталовложений и потраченных сил. Рассмотрим весь процесс пошагово. Установку опишем как передних дисковых тормозов, что актуально для военных мостов, так и задних. Для большей наглядности предоставим видео установки своими руками.

Военные мосты

УАЗ дисковые тормоза видео

  • планшайба. При желании и возможности вы можете составить чертеж, чтобы выточить их у знакомого токаря. В обратном случае купить готовые варианты – также не проблема. Учтите, что существуют как минимум два варианта изготовления: планшайба толщиной 10 мм, а к проушинам приварены проставки 5 мм; в другом случая вся планшайба толщиной 15 мм, что, на наш взгляд, является более предпочтительным вариантом;
  • переходники тормозных шлангов, медные шайбы для герметизации фитингов тормозного шланга;
  • дистанционные кольца для уплотнения подшипника редуктора;
  • втулка сальника ступицы под гражданский мост с наружным диаметром 60*85*10;
  • суппорты ГАЗ 3110 или ГАЗель 3302. В комплекте зачастую суппорта идут с колодками;
  • тормозной диск УАЗ 3160;
  • ступицы гражданского моста;
  • колесные шпильки – 10 шт.;
  • сальник;
  • винты крепления тормозного диска – 6 шт.;
  • передний тормозной шланг ВАЗ 2101;
  • перепускной болт крепления тормозного шланга к суппорту для ВАЗ 2101.

Также вам потребуется герметик (обычный – прокладочный) для уплотнения привалочной плоскости между планшайбой и редуктором. Можно использовать специальную прокладку.

Поскольку установка дисковых тормозов на УАЗ требует трудоемкой разборки всего ступичного узла, можете заодно поменять подшипники ступицы. Даже старые подшипники желательно хорошо перемыть, чтобы при установке смазать водостойкой пластичной смазкой.

Разборка, адаптация под гражданские ступицы

Замена начинается со снятия барабанного механизма:

дисковые тормоза УАЗ

  • снимите колесо, тормозной барабан;
  • сбейте крышку хабов, а затем выкрутите сами механизмы подключения моста;
  • ослабьте фиксацию замочной шайбы, открутите ступичную гайку специальным ключом на 55;
  • снимите шайбы (запомните порядок установки);
  • открутите еще одну гайку тем же ключом, снимите последнюю шайбу;
  • можете снять ступицу с цапфы;
  • открутите 6 гаек крепления цапфы к редуктору, снимите маслоотражательное кольцо;
  • открутите тормозную трубку от цилиндра, наденьте защитный колпачок, чтобы с нее не выливалась тормозная жидкость;
  • часто тормозной щит прикипает, поэтому снять его достаточно тяжело. Вам нужно установить назад ступицу и немного наживать гайку. Можете использовать ее в качестве обратного молотка.

Установленный нами комплект будет иметь планшайбу толщиной 15 мм, что потребует компенсации зазора между ступицей и подшипником. Вместо стандартной шайбы нужно установить новую – толщиной 3 мм.

У гражданской ступицы вылет больше на 20 мм, поэтому установить дисковые тормоза можно без проставок между шпильками и дисками. Тем же, кто не желает переходить на колхозные ступицы, придется удлинять шпильки и использовать проставки.

Сальник военной ступицы – 65*90*10. Для установки гражданской ступицы нам потребуется поменять кольцо под сальник на цапфе. Гражданский сальник – 60*85*10. Обточите старое кольцо таким образом, чтобы его можно было закрепить в тиски. После надежной фиксации закрутите в узел два болты повышенной прочности. Заложите между ними монтировку и проверните, тем самым сорвав кольцо с места. Запрессуйте новое кольцо наставкой подходящего диаметра.

Установка, подгонка

Для того чтобы установить выбранные нами от модели 3160 дисковые тормоза на УАЗ, необходимо немного подточить корпус редуктора со стороны суппорта и сам суппорт. Убрать лишнее нужно для того, чтобы колодки имели запас хода. В процессе шлифовки обязательно примеряйте детали. Также нужно обрезать болты крепления суппорта к планшайбе. Начинаем сборку:

  • установите шайбу с цапфой в планшайбу;
  • смажьте привалочную плоскость герметиком и установите к редуктору;
  • прикрутите кожух на 6 шпилек с граверами;
  • прикрепите суппорт так, чтобы болт под прокачку был сверху;
  • приложите маслоотражательное кольцо к ступице и забейте шпильки. Наденьте тормозной диск и закрепите его;
  • установите сальник;
  • смажьте внутренности ступичного узла для смазки подшипника, установить колечко (которое отличается у гражданских и военных мостов);
  • установите конструкцию на цапфу.
  • сборка шайб, ступичной и контрагающей гаек происходит в обратном к снятию порядке. Обязательно прочтите, как отрегулировать подшипник ступицы.

К суппорту через перепускной болт прикрепите тормозной шланг от ВАЗ 2101. Через фитинги соедините шланг от суппорта со стандартным УАЗовским шлангом. Не забудьте о медных шайбах.

Задние тормоза

Задние дисковые тормоза на УАЗ будем устанавливать от ВАЗа. Суппорта должны быть от модели с 16-ти клапанным двигателем, так как они идут под 14-ти дюймовые диски. После прочтения вышеизложенного материала вы уже можете себе представить процесс установки и необходимые комплектующие для задней оси. Из особенностей:

  • на УАЗ с военными мостами для левой оси подойдет суппорт с правого переднего колеса ВАЗа. Суппорт установленный правильно, когда отверстие для прокачки находится вверху (обеспечит полноценную прокачку тормозов);
  • для установки УАЗовских дисков суппорта нужно немного подпилить.

Замена барабанных тормозов на дисковые от УАЗ 3160 возможна и с использованием суппортов от ГАЗели. Кронштейн крепления тормозного шланга к мосту можно взять от Волги. Также могут потребоваться проставки для регулировки зазора между суппортом и диском. Планируя модернизацию тормозной системы, подумайте о колесах. После установки дисковых тормозов колеса со стандартным вылетом и радиусом уже подходить не будут. Обязательно соизмерьте параметры ваших дисков с габаритами установленных тормозов.

Описать все тонкости процесса переоборудования в одной статье – крайне сложно. Поэтому к вашему вниманию видео по установке дисковых тормозов. Установка своими руками показана как на примере УАЗ 469, так и более современного УАЗ Хантер.

Читайте также: