Как переделать неразборные стойки в разборные ваз 2109

Обновлено: 18.05.2024

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

разбираем переднюю стойку автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099


Необходимость в разборке передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 возникает при замене ее элементов: картриджа амортизатора, пружины передней подвески, опорного подшипника, защитного кожуха, буфера хода сжатия.

Необходимые инструменты и приспособления

Стяжки могут быть разной конструкции, здесь, в качестве примера используются самые простейшие.

— Специальный ключ для отворачивания гайки корпуса стойки

— Специальный ключ для отворачивания гайки штока амортизатора

— Инструменты для снятия передней стойки с автомобиля

Подготовительные работы

— Закрепляем переднюю стойку в тисках (за кронштейн, чтобы не погнуть корпус)

Порядок разборки передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сжимаем пружину подвески

См. фото выше. Устанавливаем на четыре-пять витков пружины две стяжки друг напротив друга. По очереди, равномерно вращаем винты стяжек при помощи ключа, сжимая витки. Следует отметить, что эта процедура требует осторожности и неспешности. Наконечники стяжек необходимо устанавливать так, чтобы они не соскочили с витков при вращении их винтов. Резко распрямляясь, пружина может нанести травму.

— Разбираем переднюю стойку

Специальным ключом отворачиваем гайку штока амортизатора стойки. Снимаем верхнюю опору стойки с опорным подшипником, верхнюю чашку пружины, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный кожух. Ослабляем стяжки, попеременно вращая их винты, и снимаем их с пружины.

детали передней стойки в порядке разборки

Детали передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 в порядке разборки и снятия

— Извлекаем картридж амортизатора

Специальным ключом отворачиваем гайку корпуса стойки, снимаем ее и извлекаем картридж амортизатора. Специальный ключ имеет выступы (два или четыре в зависимости от конструкции), заходящие в отверстия гайки и позволяющие повернуть ее.

отворачиваем гайку корпуса стойки

Специальным ключом отворачиваем гайку корпуса стойки

Если в стойке был установлен разборный амортизатор, то необходимо зубилом сбить опору буфера сжатия, отвернуть и снять гайку корпуса, извлечь разборный амортизатор. Сливаем амортизационную жидкость. Промываем корпус стойки бензином. При последующей сборке заменяем разборный амортизатор неразборным картриджем.

извлекаем амортизатор

Извлекаем картридж амортизатора из корпуса стойки

Все, передняя стойка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 разобрана. Очищаем детали передней стойки от грязи. Разборка передней стойки с другой стороны автомобиля производится аналогично.

Примечания и дополнения

— Гайку корпуса амортизатора можно отвернуть зубилом, если не предполагается ее повторного использования. Обычно в комплекте с новым картриджем амортизатора идет новая гайка.

Фотоотчет о разборке-вскрытии передней стойки на RF4! ⇐ Stepwgn RF3-8. Подвеска

Доброго времени суток! С вашего позволения открою эту тему, думаю многим будет интересно. Заменил передние стойки, а старые, особенно левую решил разобрать, на предмет устройства и переделки под картридж (восстановлению не подлежит по причине трещины в верху штока и глубоких царапин на "зеркале" штока).

Новая и старая левые передние стойки - 17052009183 (Medium).jpg

Новая и старая левые передние стойки - 17052009183 (Medium).jpg (43.18 КБ) 8421 просмотр

Не знаю как назвать назовем - ободок

Не знаю как назвать назовем - ободок

Без ободка, видно что края завальцованы

Без ободка, видно что края завальцованы

Завальцовку аккуратно сточил на наждаке. Потом взявшись за шток, а стойку уперев, выдернул внутренности (возился минут 10)

Кстати старая стойка в Японии для чего-то была покрашена (причем видать на месте не снимая), видать пять лет ездили-подновили.

Внутри стакана

Внутри стакана

Фотоотчет о разборке-вскрытии передней стойки на RF4 - 22052009205 (Medium).jpg

Фотоотчет о разборке-вскрытии передней стойки на RF4 - 22052009206 (Medium).jpg

Фотоотчет о разборке-вскрытии передней стойки на RF4 - 22052009209 (Medium).jpg

Давай дерзай темка как раз в темку, во ляпнул. Жалко вот только свои выкинул когда менял, не подумал совсем о ремонте.

Kapsyl: Давай дерзай темка как раз в темку, во ляпнул. Жалко вот только свои выкинул когда менял, не подумал совсем о ремонте.

Captain
Вот и правильно делаешь, я не сообразил,что можно просто играючи заиметь два комплекта стоек.

Продолжим! Сгонял до магазина, где картридж от 10-ки продается. Подходит один в один, во внутрь заходит с легким натягом, не болтается.

Фотоотчет о разборке-вскрытии передней стойки на RF4 - 23052009215 (Medium).jpg

Картридж Финвалл серия Динамик плюс для ВАЗ 2110 цена 1130 руб/шт
В комплекте гайка под нее надо будет заказать у токаря кусок трубы с резьбой и приварить ее. Будет как родная.

Фотоотчет о разборке-вскрытии передней стойки на RF4 - 23052009216 (Medium).jpg

Подходит очень хорошо, но шток короче на 3 см, если все собрать машина опустится, либо под картридж вовнутрь сделать подложку 3 см.
Пока надо найти картридж от 9-ки, говорят там шток длиннее.

После разбора стойки, задал себе вопрос: Как в сервисах восстанавливают стойки?
Боюсь, просто делают разборной, доливают масло и вперед. Хорошо если сальник поменяют.

А вот у меня возникает вопрос.
Машинки-то наши отличаются массой от тех же 9-к.
Как эти картриджи будут работать?

Honda StepWGN 2003г. UA-RF5/2.0/FF
Honda StepWGN 2000г. GF-RF1/2.0/FF был.
скайп grizzly447 И жили они душа в душу. то он ей в душу, то она ему в душу. :)

СергейМ: В комплекте гайка под нее надо будет заказать у токаря кусок трубы с резбой
Подходит очень хорошо, но шток короче на 3 см, если все собрать машина опустится, либо под картридж вовнутрь сделать подложку 3 см.
Пока надо найти картридж от 9-ки, говорят там шток длиннее.
.

Проще найти старые стойки от 10 или 9, отрезать резьбу и приварить.
У 9 шток такой же длины как и у 10, только разная длина корпуса.
Машина не опустится, возможено будет чаще выбивать стойки на ямках.

Grizzly: А вот у меня возникает вопрос.
Машинки-то наши отличаются массой от тех же 9-к.
Как эти картриджи будут работать?

Надо подбирать картриджи, от той же 10-ки спортивные. "На ощупь" картридж в магазине сопротивляется давлению, как снятая старая стойка, новые стойки пожестче будут.

TRH: Проще найти старые стойки от 10 или 9, отрезать резьбу и приварить.
У 9 шток такой же длины как и у 10, только разная длина корпуса.
Машина не опустится, возможено будет чаще выбивать стойки на ямках

От стоек 9-10-ки думаю не пойдет, нет уверенности что ровно приварят. Надо, чтобы выточенный отрезок трубы с резьбой надевался в натяг на стакан стойки, потом обвариваем. С длинной: если у 9-ки такой же длинны шток=19 см, то придется подкладывать под картридж недостающие 3 см, а пыльник-отбойник укоротить на 3 см, ход штока будет, как у родной стойки и общая высота стойки останется таже (может на хороших ямах на хорошей скорости будет пробивать).

Точно знаю что в сжатом состоянии они выглядят так.
Возможно что в вытянутом состоянии длина девяточного катриджа будет больше как раз на 2,5-3 недостающих сантимера


С наступлением первых морозов нынешней зимы обнаружилась одна неприятность — потек левый передний аморт, думал мож дотянет до весны, но нет. Вытек достаточно быстро и чуть ли не ручьем. Затем передача эстафеты — побежал и правый. Покурив интернет, голова покрылась сединой от цены на передние аморты, видать их из золота изготавливают, а у меня еще и kyb new sr были (про их цену я вообще промолчу). Поиски информации естественно привели к картриджам от AUDI 100. Заменитель их KYB стоит всего в среднем 2300р за шт. Я пошел по пути еще меньшего сопротивления и раз уж экспериментировать, то решил приобрести еще более бюджетные варианты заменителей. Друг посоветовал MILES — неплохие и по цене всего 2300 за ОБА!



Далее начались муки с доставкой из-за новогодних праздников, но все же были получены.
По жесткости на первый взгляд ничего не скажу, т.к. родной аморт в руках еще разобранный пока что не держал, но картриджи весьма жесткие. Шток картриджей и наших амортов по диаметру одинаков — 25мм.


Отличие в резьбе — AUDI — 14мм, наша 12мм. Сам шток в вытянутом состоянии у картриджей длиннее нашего на 20мм (это хорошо, особенно для моих усиленных пружин).
Диаметр корпуса картриджей 45мм, ближе к верху штока 46мм. Внутренний диаметр корпуса наших амортов 47,5 мм. Дно корпуса наших амортов имеет сферическую форму.
Далее разбираем наши аморты — отпиливаем по сварному шву завальцованную часть корпуса, достаем потроха. Промываем тщательно бензинчиком от масла. Примеряем картриджи.


Далее я поехал к токарю, который мне выточил втулки на корпус наших амортов и центрирующие гайки для картриджей (размеры сам не снимал, делал все токарь).



Также были выточены втулки под основание картриджей 10мм (тоже сферической формы, что позволяет центровать картридж у основания), таким образом еще чуть чуть удлинить наш амортизатор.


Втулки на аморты точили под запрессовку на глубину 15мм.
Ну все, пресуем втулки, прихватываем их крестом сваркой, поркываем антикором, погружаем картридж в корпус и затягиваем гайкой.

Срок эксплуатации подвесок зависит от нескольких факторов, из которых можно выделить качество дорожного покрытия, характер езды, погодные условия и марку изготовителя. При неблагоприятном сочетании вышеперечисленных факторов ресурс передних стоек может сократиться до минимума – нескольких тысяч километров пробега. И, наоборот, при аккуратной езде по хорошим дорогам ресурс передних стоек может увеличиться до 60 тыс. километров.

К сожалению, у значительного большинства российских дорог по-прежнему самая дурная репутация, и проблема преждевременной замены стоек очень актуальна. На автомобилях, которые можно сегодня встретить, стоят два типа амортизационных систем: разборные и неразборные.

Абсолютное большинство современных автомобилей оснащено неразборными амортизационными системами. Их антиподы можно встретить еще на немногочисленных классических моделях. Типичным представителем разборных систем являются амортизаторы ВАЗ 2106. Для них характерен традиционный набор основных частей: резервуар с головкой, рабочий цилиндр, клапан сжатия и штока в сочетании с поршнем и клапанами, направляющая втулка, гайка, уплотнитель и кожух.

Рабочая жидкость находится в цилиндре и резервуаре. В нижней его части завальцовано дно, которое служит опорой клапана сжатия. С наружной стороны к дну резервуара приварена нижняя головка амортизатора. В состав клапана сжатия входят корпус, диски, тарелки, пружины и обоймы. Корпус клапана сжатия изготовлен из металлокерамики.

Совсем по-другому выглядят современные неразборные амортизационные системы. Одним из крупнейших мировых производителей амортизаторов является японская компания KAYABA, производящая ежегодно до 50 млн. изделий. Данная серия амортизаторов дает возможность водителю самостоятельно изменять ходовые качества автомобиля за считанные секунды, не прибегая к помощи домкрата. Все регулировки можно производить с помощью специального выпуклого диска на его поверхности.

Можно ли сделать разборные стойки самостоятельно?

Большое преимущество разборной стойки заключается в меньшей стоимости ремонта этого узла, чем просто его замена.

Итак, для того чтобы переоборудовать неразборную стойку в разборную, понадобится следующее:

• набор ключей;
• жидкость для коробок-автоматов Dextron ATF;
• ремкомплект для амортизатора;
• газовый ключ.

Порядок действий описан ниже.

1. Для начала следует стойку с машины. Для этого нужно отсоединить от нее все шланги, провода и при необходимости – линки стабилизатора. С помощью съемников для пружин необходимо сжать пружину и отвернуть гайку, удерживающую верхнюю опорную чашку, затем снять ее и извлечь пружину. Ее следует осторожно разжать, раскручивая гайки съемника. Затем можно снимать со штока стойки отбойник. Все снятые детали подлежат осмотру, возможно, некоторые из них нуждаются в замене.

2. С помощью ножовки по металлу нужно осторожно отпилить завальцованную верхнюю часть стойки. Эта часть не дает выскочить бронзовому вкладышу. Поэтому пилить следует осторожно, чтобы не привести в негодность вкладыш. В то же время не надо бояться неглубоких запилов на глубину не более 1 мм в тело вкладыша. Также не следует пилить амортизатор слишком высоко, где уже есть сужение от завальцовки, т.к. в этом случае вкладыш извлечь не удастся.

3. Отпилив верх стойки, необходимо вылить из нее старую рабочую жидкость в заранее подготовленную емкость, измерив, сколько было жидкости в амортизаторе, а затем можно вынимать рабочий механизм, вытереть детали от рабочей жидкости тряпочкой и осмотреть их. Если стойка подтекала во время эксплуатации, значит необходимо заменить сальник штока.

4. Главная сложность переоборудования амортизаторной стойки состоит в том, чтобы отторцевать верхнюю часть стойки, нарезать там резьбу высотой 20-25 мм от верха и изготовить стальную гайку на нее. В связи с тем, что токарный станок имеется под рукой далеко не у каждого автовладельца, придется обратиться к специалисту. При этом нужно обратить его внимание, чтобы он сделал в гайке отверстие под шток на 2 мм больше чем его диаметр, а толщину верхней стенки – не менее 4 мм.

5. Внутреннюю часть корпуса стойки нужно промыть бензином, во избежание попадания в рабочую жидкость металлической стружки. Не лишним будет также помыть гайку.

6. Теперь можно приступать к сборке стойки, залив нее новую рабочую жидкость. Для заправки стойки можно использовать жидкость для автоматической трансмиссии Dextron ATF от любого производителя. Жидкость следует заливать немного больше, чем было, что позволит скомпенсировать ее потерю через сальник. Далее, следует заменить сальник и штока и установить верхний вкладыш на место. Гайка устанавливается при помощи газового ключа и затягивается.

По завершению всех описанных выше действий стойку необходимо прокачать, двигая за шток вверх и вниз, и одновременно убедившись, что жидкость не вытекает из-под резьбового соединения и сальника.


Начало -=Переделка передних амортизаторов в разборные=-
Спустя 12000км эксплуатации переделанных стоек могу сказать следующее, картридж Monroe e3420 обе стоики потекли и "умерли", дороги конечно у нас г…о но не до такой же степени, значит деталь плохая.
Сейчас поставил JapanPartsарт: M M0-0681 подешевле.
Чехол стойки телескопической для а/м ВАЗ 2110 арт: 6108 (фирма sevi)
Буфер хода сжатия (отбойник) арт: 1121 (фирма sevi)
Спасибо AselinoFreitas

Кстати хочу отметить что данную процедуру с этими стоиками на 2 раз собрать не получится я хоть и смазывал картридж но он так приржавел что только горелкой получилось вытащить. Если и буду снова переделывать то куплю потом убитые штатные и снова разбирать.

Опорный подшипник открыл, промыл в бензине и снова закидал смазки. Доработал его чтоб грязь не попадала, чтоб он не скрипел при повороте руля смазал резинку внутри.

Читайте также: