Как почистить дроссельную заслонку на калине

Обновлено: 05.07.2024

Кто имел дело с чисткой дроссельной заслонки и ее последующим обучением, большая просьба поделиться опытом.

Выключаем зажигание, клемму с АКб можно неснимать, откручиваем крышку расширительного бачка, дабы стравить давление в системе охлаждения двигателем, снимаем разъемы с ДПДЗ и РХХ, ослабляем хомуты и снимаем шланги подогрева дросельной заслонки (осторожно, тут немного тосола прольется), снимаем шлангочек с адсорбера, и шлангочек с клапанной крышки, трос газа, откручиваем две гайки на 13 и все дросель в руках.

перед мойкой чисткой, желательно снять ДПДЗ и РХХ, чистим тряпочкой, кисточкой, вэдэшкой, карбоклином, зубной щеткой чем угодно. Особое вниманием уделяем байпасову каналу (в самом верху между тосольными патрубками) должен продуваться легко.

РХХ тож желательно почистить.

Собирать в обратной последовательности. Обучение датчика дроселя не требуется.

ВАЖНО! Производитель заявляет, что дроссельный узел является неразборным, а потому его ремонт в случае повреждения исключен. Необходимо ставить новый компонент.

Что касается регламента, то производить чистку рекомендуется раз в 50 000 км.






Чистка дроссельной заслонки: последовательность действий и распространенные ошибки

Большая часть автомобильных комплектующих автомобиля не нуждается в тщательном и профессиональном обслуживании. Автолюбителю достаточно менять расходники и автохимию, а также менять отдельные детали согласно регламенту. Например, резинометаллические изделия и отдельные комплектующие подвески приходится менять намного чаще, чем детали моторной группы.

В данном материале эксперты Avto.pro поделятся советами по чистке и обслуживанию дроссельной заслонки, а также рассмотрят некоторые ее неисправности.

О чем речь

Дроссельная заслонка – это один из основных элементов автомобильной системы впуска. Именно заслонка отвечает за дозируемую подачу воздуха, который будет использоваться для приготовления топливно-воздушной смеси. Большинство бюджетных автомобилей имеют простейшую заслонку с механическим приводом, тем временем как более продвинутые модели транспорта оборудованы устройством с электронным управлением. Так как дроссельная заслонка часто открывается и закрывается, т.е. постоянно находится в работе, она нередко выходит из строя. Симптомов здесь несколько:

Инструменты

Для проведения работ потребуются следующие инструменты:

  1. Отвертка плоская;
  2. Отвертка крестовая;
  3. Вороток;
  4. Головка на 13;
  5. Удлинитель;
  6. Плоскогубцы.

Относительно чистящего средства, то в мануале по эксплуатации указывается, что необходимо использовать средство для промывки впускного трубопровода мотора. Однако допускается применение и средства для чистки карбюратора.


Общая информация о системе контроля

Начали плавать обороты — значит, неисправен ДПДЗ. Он необходим для того, чтобы определить скорость и степень открытия заслонки дроссельного узла. Его конструкция основана на простом потенциометре: при изменении положения заслонки на сигнальном выходе датчика происходит изменение напряжения. Потенциометр — переменный резистор, чаще его называют именно так.

Датчик устанавливается непосредственно на ось заслонки. Связь с ней должна быть жесткой, поэтому недопустимо наличие даже малейшего люфта. Выводы потенциометра:


Вот так выглядит ДПДЗ

Самое большое сопротивление датчика наблюдается при закрытой заслонке, при этом напряжение на ЭБУ минимально. Нажимаете на педаль газа — открываете заслонку, в это время происходит изменение сопротивления, а напряжение постепенно увеличивается до своего максимального значения в 5 В.

В электронном блоке управления имеется прошивка, в которой записаны все важные параметры. В зависимости от того, какова величина открытия заслонки, ЭБУ проводит корректировку момента зажигания, а также время открытия форсунок. Могут применяться и ДПДЗ бесконтактного типа — магниторезистивные. Они состоят из следующих элементов:

  • электронный чувствительный элемент, который обработан специальным материалом;
  • постоянный магнит, имеющий жесткую связь с дроссельной заслонкой.

При нажатии на педаль акселератора происходит вращение постоянного магнита. В это время чувствительный элемент меняет свое сопротивление за счет изменения магнитного поля вокруг него. Только в этом случае ЭБУ видит изменение угла, а не напряжения. При выходе датчика из строя возникают проблемы с запуском двигателя, увеличивается расход бензина, постоянно изменяются обороты мотора, затруднен разгон автомобиля.

Снятие

Чистка дроссельного узла Лада Калина начинается с его демонтажа.

Примечание. Есть мнение, что снимать компонент необязательно. Это так, но в таком случае весь нагар польется в двигатель!

В первую очередь, нужно заглушить двигатель, дать ему остыть, после чего снять клемму с АКБ.


Затем откручиваются хомуты, фиксирующие шланги и патрубки:

Отсоединяются штекера от двух датчиков – ДПДЗ и РХХ.

Снимается тросик акселератора.

Чтобы антифриз не вытекал, шланги нужно зафиксировать вверху. Кроме того, можно вставить в них болты М12.

В конце остается лишь открутить 2 гайки, используя головку на 13, и снять ДУ.

Демонтаж дроссельной заслонки

Прежде чем приступить к чистке этого элемента системы подачи топлива вашей лады калина, необходимо получить к немо доступ, проще всего это сделать, изъяв деталь из-под капота. И так, демонтаж заслонки довольно прост, но имеет несколько нюансов, и проходить он будет в три этапа:

Демонтаж дроссельной заслонки лада калина


Демонтаж дроссельной заслонки лада калина

  1. Сначала нужно получить доступ к объекту. Для этого необходимо снять воздушный патрубок, который проходит от воздушного фильтра до самой дроссельной заслонки. Открепить тросик газа, который крепится на датчик положения и механическому приводу.
  2. Теперь следует осторожно отсоединить шланги, подводящие охлаждающую жидкость. Тут внимание, откреплять данные шланги следует, когда ваша калина полностью охладилась, так вы избежите ожогов и минимизируете утечку охлаждающей жидкости. Когда шланги демонтированы, необходимо немного подождать, буквально 5-7 минут, за тем убедиться что отток жидкости закончился.
  3. Теперь, когда вы полностью освободили корпус дроссельной заслонки, сняли все трубки, убрали провода, можно демонтировать деталь. В лада калина обычно данный механизм закреплен четырьмя болтами, достаточно просто их открутить и вытащить.

Чистка

Чтобы произвести чистку дроссельного узла Лада Калина, необходимо обработать его чистящим средством. Для этого оно распыляется, причем не только на саму заслонку, но и на все пространство вокруг нее, в том числе все полости и каналы. Также нужно нанести средство на РХХ, так на нем обычно также образуется нагар.

Примечание. Если работы производятся на авто с электронной педалью акселератора, нужно делать все аккуратно, чтобы раствор не попал на электрические компоненты.

При чистке дроссельного узла Лада Калина можно использовать мягкую ветошь.
Стоит помнить, что запрещено делать во время проведения работ:

  1. Применять для чистки металлическую щетку, грубую или ворсовую ткань;
  2. Выкручивать винты, которыми фиксируется сама заслонка. Если при сборке их плохо затянуть и законтрить, все может закончиться попаданием винта в цилиндр.
  3. Проводить манипуляции с дроссельной заслонкой, если это машина с электронной педалью акселератора, так как можно сбить заводские настройки.

На этом чистка дроссельного узла Лада Калина завершена.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.






назад Замена рулевых наконечников Лада Калина – причины, покупка, ход работ

Как почистить дроссельную заслонку на калине

“Дроссельная заслонка” — народное название, агрегат правильно называется дроссельным узлом, в нём находится заслонка. Поэтому во время изучения данной статьи следите за словами повнимательнее, мы называем детали своими именами.
Примечание! Сперва понадобится снять её с автомобиля. Приобретите в автомагазине специальную прокладку, которая вставляется между дроссельным узлом и ресиверным патрубком. В статье представлена ссылка на инструкцию по снятию дроссельного узла. Также запаситесь очистителем карбюраторов, он хорошо счищает грязь с металла. Прокладка дроссельного узла, очиститель карбюраторов и узел представлены на фотографии ниже:

На фото красной стрелкой указана прокладка, но не идите в автомагазин за такой же — все разные в зависимости от ресивера. Существует два варианта: снимаете заслонку и прокладку с ресивера и едете покупаете точно такую же, либо, надеясь на опытность продавца, называете ему модель автомобиля, а он подберёт деталь!

Краткое содержание:

Местонахождение узла

У двигателей под е-газ или стандартный узел с тросиком, деталь располагается в одинаковом месте, но немного отличаются по форме — вы сразу же поймёте, открыв капот и взглянув на него. На фото ниже красной стрелкой указано местонахождение узла системы е-газ.

Когда его чистить ? 1. Со временем любая деталь у автомобиля загрязняется и её приходится чистить. В инжекторных автомобилях приходится чистить узел и четыре форсунки, они загрязняются от некачественного грязного топлива. Узел же загрязняется от грязного воздуха, проходящего сквозь него во время езды.

2. Как понять, что узел загрязнился и требует очистки? Автомобиль начинает вести себя по-другому: появляется плавание оборотов на холостом ходу (происходит из-за того, что заслонка не закрывается нормально из-за грязи на ней), машина глохнет и дёргается.

Чистка дроссельной заслонки на моделях 1117- 1119

Примечание! Данная статья касается автомобилей с тросиковым механизмом, для е-газа вам придется искать дополнительную информацию по снятию заслонки. Заслонка на системе е-газ крепится на трёх шестигранных болтах, к ней подсоединяются шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости. Самое главное отличие — в системе нет троса. (Не рекомендуем снимать узел во время отрицательных температур окружающей среды (даже -1), работайте когда температура плюсовая)

Снятие:

1) Чистить неснятую заслонку не имеет смысла, ведь грязь, стекающая во время мытья, вольется в двигатель автомобиля сквозь щель. Загрязнение двигателя автомобиля изнутри недопустимо.

2) У авто е-газ после снятия узла не рекомендуем трогать саму заслонку: узел скорее всего выйдет из строя , а значит придется менять на новый.

3) Положите снятый узел на чистую ровную поверхность, не допуская загрязнения, и приготовьте очиститель карбюраторов.

Чистить узел целиком и полностью очистителем карбюраторов нет необходимости, достаточно пройти те места, где проходит воздух. Очистите внутреннюю часть, там находится заслонка (см. фото ниже), положите деталь на солнышко и подождите, пока вся жидкость испариться. Ускорить процесс можно взяв мягкую тряпку, не повреждающую внутреннюю часть запчасти, и аккуратно протерев от оставшейся грязи и средства для карбюраторов!

4) Теперь переходим к очистке датчика. Чистите только рабочую поверхность — место соприкосновения датчика с узлом. Часть, выходящая наружу узла, в чистке не нуждается.

Примечание! Во время чистки следите, чтобы жидкость не попадала внутрь. Аккуратно убирайте грязь только с наконечника (указан стрелкой). Если жидкость попадет под пружину и потечёт через уплотнительное кольцо внутрь, датчик сломается и вам придется покупать новый.

ВАЖНО! Производитель заявляет, что дроссельный узел является неразборным, а потому его ремонт в случае повреждения исключен. Необходимо ставить новый компонент.

Что касается регламента, то производить чистку рекомендуется раз в 50 000 км.

















Чистка дроссельной заслонки в Лада Калина

Каждый автомобилист знает, что система подачи топлива в автомобиле отыгрывает далеко не последнюю роль. К тому же данная система довольно сложно устроена, к ней можно отнести весь карбюратор и его работу, бензобак и подачу топлива из него и даже такую казалось бы маленькую деталь, как дроссельная заслонка. Однако значимость этой детали слегка приуменьшена, ведь любой механизм — это часть всей системы и без его работы машина не сможет ехать. По этой причине очень важно держать вышеуказанную деталь в исправном состоянии и при необходимости должна проводиться чистка дроссельной заслонки.

  1. Что такое дроссельная заслонка
  2. Как найти дроссельную заслонку
  3. Демонтаж дроссельной заслонки
  4. Чистка заслонки

Что такое дроссельная заслонка

Без сомнения многие знают, что это за деталь и место расположения дроссельной заслонки, но какую же роль она отыгрывает?

Все довольно просто, этот элемент призван ограничивать либо увеличивать входящие потоки для обогащения топлива кислородом.

Происходит это следующим образом, когда водитель давит на педаль газа, отрабатывает датчик дроссельной заслонки, она открывается и в систему попадает воздух. Далее происходит замешивание кислорода в топливо и получается топливовоздушная смесь, которая впоследствии и сгорает. Чем шире открывается заслонка, тем больший зазор открывается во входном патрубке системы впуска воздуха, т.е. от ее положения зависит многое. Но, если данный элемент и механизм его закрывания или открывания загрязнены, им необходима чистка.

Как найти дроссельную заслонку

Данный механизм расположен сразу же за системой фильтрации воздуха, такое расположение имеет место быть как в авто Лада Калина так и в других машинах. Это и логично, кислород после очистки проходит к заслонке, водитель нажимает на газ, изменяя состояние ее положения, и система работает. Приводится в работу эта деталь специальным тросом, который и подведен к педали газа.

Демонтаж дроссельной заслонки

Прежде чем приступить к чистке этого элемента системы подачи топлива вашей лады калина, необходимо получить к немо доступ, проще всего это сделать, изъяв деталь из-под капота. И так, демонтаж заслонки довольно прост, но имеет несколько нюансов, и проходить он будет в три этапа:



Демонтаж дроссельной заслонки лада калина

  1. Сначала нужно получить доступ к объекту. Для этого необходимо снять воздушный патрубок, который проходит от воздушного фильтра до самой дроссельной заслонки. Открепить тросик газа, который крепится на датчик положения и механическому приводу.
  2. Теперь следует осторожно отсоединить шланги, подводящие охлаждающую жидкость. Тут внимание, откреплять данные шланги следует, когда ваша калина полностью охладилась, так вы избежите ожогов и минимизируете утечку охлаждающей жидкости. Когда шланги демонтированы, необходимо немного подождать, буквально 5-7 минут, за тем убедиться что отток жидкости закончился.
  3. Теперь, когда вы полностью освободили корпус дроссельной заслонки, сняли все трубки, убрали провода, можно демонтировать деталь. В лада калина обычно данный механизм закреплен четырьмя болтами, достаточно просто их открутить и вытащить.

Чистка заслонки

Чистка дроссельной заслонки дело довольно не сложное. Хотя способы, конечно, бывают разные, но самый простой, который подойдет для применения в домашних условиях, и применим к любому автомобиля, калина не является исключением, это использование специальных очищающих средств. Продаются эти средства на любом авто-рынке и во всех авто-магазинах, так что приобрести подобное аэрозоль не представляет труда. Еще к очистительному аэрозолю купите пару кусков ветоши, после такой чистки ваша калина останется довольна, и датчик положения будет работать без перебоев.



Чистка дроссельной заслонки лада калина

Сама чистка с использованием вышеуказанных средств, проходит также в несколько этапов:

  • И так, деталь снята, вы имеете полный доступ к ее поверхности, видите датчик положения заслонки и все остальное. Но прежде чем приступить непосредственно к чистке, не поленитесь снять все резиновые прокладки. Делается это потому, что очистительный аэрозоль очень едкий, так что может повредить резиновые элементы системы.
  • Теперь, когда мягкие детали сняты, можно преступить к нанесению средства. Для этого необходимо направлять струю спрея на саму поверхность заслонки, воздушные клапаны и внутренние стенки блока. Внешние элементы корпуса поливать спреем нет смысла, так как они не влияют на работу системы, да и датчик TPS, т.е. датчик положения заслонки можно случайно повредить.
  • Теперь следует подождать некоторое время, приблизительно 10-15 минут, чтобы жидкость могла въесться в грязь, и добрать до поверхности деталей. За тем следует очистить поверхность от очистительного средства и повторить данную процедуру. Однако при повторном использовании стоит применить ветошь, которую вы купили вместе с аэрозолем, она поможет добиться идеального результата.

Важный нюанс, когда чистка уже началась, забудьте об использовании жестких металлических щеток, это может повредить молибден, который нанесен на внутреннюю стенку блока. Необходимо это напыления для лучшего пропускания воздуха, но на то, как работает датчик положения заслонки, это никак не влияет. Еще щетка может снять уплотнитель по краям заслонки, это тоже не есть хорошо.

Инструменты

Для проведения работ потребуются следующие инструменты:

  1. Отвертка плоская;
  2. Отвертка крестовая;
  3. Вороток;
  4. Головка на 13;
  5. Удлинитель;
  6. Плоскогубцы.

Относительно чистящего средства, то в мануале по эксплуатации указывается, что необходимо использовать средство для промывки впускного трубопровода мотора. Однако допускается применение и средства для чистки карбюратора.


Как проверить ДПДЗ Лада Калина

Провести диагностику ДПДЗ Лада Калина можно без демонтажа этого элемента. Для этой цели можно использовать мультиметр или любой вольтметр постоянного тока, рассчитанный на небольшое напряжение.

Проверка работоспособности элемента осуществляться в такой последовательности:

Если питание подается на ДПДЗ, то на дисплее электронного измерителя будет показано напряжение в диапазоне от 4,5 до 5,0 Вольт. Если ток подается на датчик, но двигатель все равно работает нестабильно, то следует провести более детальную проверку. Для более точной диагностики потребуется помощник. Чтобы осуществить работу по измерению напряжения во время перемещения дроссельной заслонки, необходимо:

При плавном открытии заслонки без рывков должны изменяться и показатели вольтметра. Когда положения этого элемента будут соответствовать максимальному поступлению бензина в двигатель, напряжение должно составлять около 5 Вольт. При полностью закрытой заслонке на главном выводе датчика должно быть в диапазоне от 0 до 0.5 Вольт.

Если при выполнении диагностических работ отклонений в изменении выходного напряжения не было обнаружено либо разность потенциалов нарастала не плавно при медленном открытии заслонки, то эта деталь должна быть заменена.

Снятие

Чистка дроссельного узла Лада Калина начинается с его демонтажа.

Примечание. Есть мнение, что снимать компонент необязательно. Это так, но в таком случае весь нагар польется в двигатель!

В первую очередь, нужно заглушить двигатель, дать ему остыть, после чего снять клемму с АКБ.


Затем откручиваются хомуты, фиксирующие шланги и патрубки:

Отсоединяются штекера от двух датчиков – ДПДЗ и РХХ.

Снимается тросик акселератора.

Чтобы антифриз не вытекал, шланги нужно зафиксировать вверху. Кроме того, можно вставить в них болты М12.

В конце остается лишь открутить 2 гайки, используя головку на 13, и снять ДУ.

Как почистить дроссельную заслонку

Смотрите также

Ошибка дроссельной заслонки

Чистка электронной дроссельной заслонки

Неисправности дроссельной заслонки

Ремонт дроссельной заслонки своими руками

Дроссельная заслонка

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Чистка

Чтобы произвести чистку дроссельного узла Лада Калина, необходимо обработать его чистящим средством. Для этого оно распыляется, причем не только на саму заслонку, но и на все пространство вокруг нее, в том числе все полости и каналы. Также нужно нанести средство на РХХ, так на нем обычно также образуется нагар.

Примечание. Если работы производятся на авто с электронной педалью акселератора, нужно делать все аккуратно, чтобы раствор не попал на электрические компоненты.

При чистке дроссельного узла Лада Калина можно использовать мягкую ветошь.
Стоит помнить, что запрещено делать во время проведения работ:

  1. Применять для чистки металлическую щетку, грубую или ворсовую ткань;
  2. Выкручивать винты, которыми фиксируется сама заслонка. Если при сборке их плохо затянуть и законтрить, все может закончиться попаданием винта в цилиндр.
  3. Проводить манипуляции с дроссельной заслонкой, если это машина с электронной педалью акселератора, так как можно сбить заводские настройки.

На этом чистка дроссельного узла Лада Калина завершена.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.






назад Замена рулевых наконечников Лада Калина – причины, покупка, ход работ

Чистка дроссельной заслонки на калине

“Дроссельная заслонка” — народное название, агрегат правильно называется дроссельным узлом, в нём находится заслонка. Поэтому во время изучения данной статьи следите за словами повнимательнее, мы называем детали своими именами.
Примечание! Сперва понадобится снять её с автомобиля. Приобретите в автомагазине специальную прокладку, которая вставляется между дроссельным узлом и ресиверным патрубком. В статье представлена ссылка на инструкцию по снятию дроссельного узла. Также запаситесь очистителем карбюраторов, он хорошо счищает грязь с металла. Прокладка дроссельного узла, очиститель карбюраторов и узел представлены на фотографии ниже:

На фото красной стрелкой указана прокладка, но не идите в автомагазин за такой же — все разные в зависимости от ресивера. Существует два варианта: снимаете заслонку и прокладку с ресивера и едете покупаете точно такую же, либо, надеясь на опытность продавца, называете ему модель автомобиля, а он подберёт деталь!

Краткое содержание:

Местонахождение узла

У двигателей под е-газ или стандартный узел с тросиком, деталь располагается в одинаковом месте, но немного отличаются по форме — вы сразу же поймёте, открыв капот и взглянув на него. На фото ниже красной стрелкой указано местонахождение узла системы е-газ.

Когда его чистить ? 1. Со временем любая деталь у автомобиля загрязняется и её приходится чистить. В инжекторных автомобилях приходится чистить узел и четыре форсунки, они загрязняются от некачественного грязного топлива. Узел же загрязняется от грязного воздуха, проходящего сквозь него во время езды.

2. Как понять, что узел загрязнился и требует очистки? Автомобиль начинает вести себя по-другому: появляется плавание оборотов на холостом ходу (происходит из-за того, что заслонка не закрывается нормально из-за грязи на ней), машина глохнет и дёргается.

Чистка дроссельной заслонки на моделях 1117- 1119.

Примечание! Данная статья касается автомобилей с тросиковым механизмом, для е-газа вам придется искать дополнительную информацию по снятию заслонки. Заслонка на системе е-газ крепится на трёх шестигранных болтах, к ней подсоединяются шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости. Самое главное отличие — в системе нет троса. (Не рекомендуем снимать узел во время отрицательных температур окружающей среды (даже -1), работайте когда температура плюсовая)

Снятие:

1) Чистить неснятую заслонку не имеет смысла, ведь грязь, стекающая во время мытья, вольется в двигатель автомобиля сквозь щель. Загрязнение двигателя автомобиля изнутри недопустимо.

2) У авто е-газ после снятия узла не рекомендуем трогать саму заслонку: узел скорее всего выйдет из строя , а значит придется менять на новый.

3) Положите снятый узел на чистую ровную поверхность, не допуская загрязнения, и приготовьте очиститель карбюраторов.

Чистить узел целиком и полностью очистителем карбюраторов нет необходимости, достаточно пройти те места, где проходит воздух. Очистите внутреннюю часть, там находится заслонка (см. фото ниже), положите деталь на солнышко и подождите, пока вся жидкость испариться. Ускорить процесс можно взяв мягкую тряпку, не повреждающую внутреннюю часть запчасти, и аккуратно протерев от оставшейся грязи и средства для карбюраторов!

4) Теперь переходим к очистке датчика. Чистите только рабочую поверхность — место соприкосновения датчика с узлом. Часть, выходящая наружу узла, в чистке не нуждается.

Примечание! Во время чистки следите, чтобы жидкость не попадала внутрь. Аккуратно убирайте грязь только с наконечника (указан стрелкой). Если жидкость попадет под пружину и потечёт через уплотнительное кольцо внутрь, датчик сломается и вам придется покупать новый.

Установка:

Производится в обратном снятию порядке. Обнаружив трещины или повреждения на прокладке между узлом и ресивером, рекомендуем вам замену на новую.

Примечание! Не заводите автомобиль сразу по окончанию установки! Это относится к системе е-газ, потому что на этих автомобилях контроллер сперва должен адаптироваться и понять местонахождение нулевого положения дроссельной заслонки узла. Установив все агрегаты на своё место, сядьте в автомобиль, включите зажигание и подождите около 30-40 секунд пока контролер адаптируется. Подробно ознакомиться с процессом адаптации заслонки предлагаем в информационном письме:

Дополнительный видео-ролик: Подробнее ознакомиться с чисткой дроссельного узла вам поможет видео ниже.

Датчик положения дроссельной заслонки — проверка и замена

Проверка
Снятие

1. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора холостого хода к корпусу дроссельной заслонки.

2. Снимаем датчик положения дроссельной заслонки с оси заслонки. Соединение датчика с корпусом дроссельной заслонки уплотнено поролоновым кольцом.

ВАЖНО! Производитель заявляет, что дроссельный узел является неразборным, а потому его ремонт в случае повреждения исключен. Необходимо ставить новый компонент.

Что касается регламента, то производить чистку рекомендуется раз в 50 000 км.

















Чистка дроссельной заслонки в Лада Калина

Каждый автомобилист знает, что система подачи топлива в автомобиле отыгрывает далеко не последнюю роль. К тому же данная система довольно сложно устроена, к ней можно отнести весь карбюратор и его работу, бензобак и подачу топлива из него и даже такую казалось бы маленькую деталь, как дроссельная заслонка. Однако значимость этой детали слегка приуменьшена, ведь любой механизм — это часть всей системы и без его работы машина не сможет ехать. По этой причине очень важно держать вышеуказанную деталь в исправном состоянии и при необходимости должна проводиться чистка дроссельной заслонки.

  1. Что такое дроссельная заслонка
  2. Как найти дроссельную заслонку
  3. Демонтаж дроссельной заслонки
  4. Чистка заслонки

Что такое дроссельная заслонка

Без сомнения многие знают, что это за деталь и место расположения дроссельной заслонки, но какую же роль она отыгрывает?

Все довольно просто, этот элемент призван ограничивать либо увеличивать входящие потоки для обогащения топлива кислородом.

Происходит это следующим образом, когда водитель давит на педаль газа, отрабатывает датчик дроссельной заслонки, она открывается и в систему попадает воздух. Далее происходит замешивание кислорода в топливо и получается топливовоздушная смесь, которая впоследствии и сгорает. Чем шире открывается заслонка, тем больший зазор открывается во входном патрубке системы впуска воздуха, т.е. от ее положения зависит многое. Но, если данный элемент и механизм его закрывания или открывания загрязнены, им необходима чистка.

Как найти дроссельную заслонку

Данный механизм расположен сразу же за системой фильтрации воздуха, такое расположение имеет место быть как в авто Лада Калина так и в других машинах. Это и логично, кислород после очистки проходит к заслонке, водитель нажимает на газ, изменяя состояние ее положения, и система работает. Приводится в работу эта деталь специальным тросом, который и подведен к педали газа.

Демонтаж дроссельной заслонки

Прежде чем приступить к чистке этого элемента системы подачи топлива вашей лады калина, необходимо получить к немо доступ, проще всего это сделать, изъяв деталь из-под капота. И так, демонтаж заслонки довольно прост, но имеет несколько нюансов, и проходить он будет в три этапа:



Демонтаж дроссельной заслонки лада калина

  1. Сначала нужно получить доступ к объекту. Для этого необходимо снять воздушный патрубок, который проходит от воздушного фильтра до самой дроссельной заслонки. Открепить тросик газа, который крепится на датчик положения и механическому приводу.
  2. Теперь следует осторожно отсоединить шланги, подводящие охлаждающую жидкость. Тут внимание, откреплять данные шланги следует, когда ваша калина полностью охладилась, так вы избежите ожогов и минимизируете утечку охлаждающей жидкости. Когда шланги демонтированы, необходимо немного подождать, буквально 5-7 минут, за тем убедиться что отток жидкости закончился.
  3. Теперь, когда вы полностью освободили корпус дроссельной заслонки, сняли все трубки, убрали провода, можно демонтировать деталь. В лада калина обычно данный механизм закреплен четырьмя болтами, достаточно просто их открутить и вытащить.

Чистка заслонки

Чистка дроссельной заслонки дело довольно не сложное. Хотя способы, конечно, бывают разные, но самый простой, который подойдет для применения в домашних условиях, и применим к любому автомобиля, калина не является исключением, это использование специальных очищающих средств. Продаются эти средства на любом авто-рынке и во всех авто-магазинах, так что приобрести подобное аэрозоль не представляет труда. Еще к очистительному аэрозолю купите пару кусков ветоши, после такой чистки ваша калина останется довольна, и датчик положения будет работать без перебоев.



Чистка дроссельной заслонки лада калина

Сама чистка с использованием вышеуказанных средств, проходит также в несколько этапов:

  • И так, деталь снята, вы имеете полный доступ к ее поверхности, видите датчик положения заслонки и все остальное. Но прежде чем приступить непосредственно к чистке, не поленитесь снять все резиновые прокладки. Делается это потому, что очистительный аэрозоль очень едкий, так что может повредить резиновые элементы системы.
  • Теперь, когда мягкие детали сняты, можно преступить к нанесению средства. Для этого необходимо направлять струю спрея на саму поверхность заслонки, воздушные клапаны и внутренние стенки блока. Внешние элементы корпуса поливать спреем нет смысла, так как они не влияют на работу системы, да и датчик TPS, т.е. датчик положения заслонки можно случайно повредить.
  • Теперь следует подождать некоторое время, приблизительно 10-15 минут, чтобы жидкость могла въесться в грязь, и добрать до поверхности деталей. За тем следует очистить поверхность от очистительного средства и повторить данную процедуру. Однако при повторном использовании стоит применить ветошь, которую вы купили вместе с аэрозолем, она поможет добиться идеального результата.

Важный нюанс, когда чистка уже началась, забудьте об использовании жестких металлических щеток, это может повредить молибден, который нанесен на внутреннюю стенку блока. Необходимо это напыления для лучшего пропускания воздуха, но на то, как работает датчик положения заслонки, это никак не влияет. Еще щетка может снять уплотнитель по краям заслонки, это тоже не есть хорошо.

Инструменты

Для проведения работ потребуются следующие инструменты:

  1. Отвертка плоская;
  2. Отвертка крестовая;
  3. Вороток;
  4. Головка на 13;
  5. Удлинитель;
  6. Плоскогубцы.

Относительно чистящего средства, то в мануале по эксплуатации указывается, что необходимо использовать средство для промывки впускного трубопровода мотора. Однако допускается применение и средства для чистки карбюратора.


Как проверить ДПДЗ Лада Калина

Провести диагностику ДПДЗ Лада Калина можно без демонтажа этого элемента. Для этой цели можно использовать мультиметр или любой вольтметр постоянного тока, рассчитанный на небольшое напряжение.

Проверка работоспособности элемента осуществляться в такой последовательности:

Если питание подается на ДПДЗ, то на дисплее электронного измерителя будет показано напряжение в диапазоне от 4,5 до 5,0 Вольт. Если ток подается на датчик, но двигатель все равно работает нестабильно, то следует провести более детальную проверку. Для более точной диагностики потребуется помощник. Чтобы осуществить работу по измерению напряжения во время перемещения дроссельной заслонки, необходимо:

При плавном открытии заслонки без рывков должны изменяться и показатели вольтметра. Когда положения этого элемента будут соответствовать максимальному поступлению бензина в двигатель, напряжение должно составлять около 5 Вольт. При полностью закрытой заслонке на главном выводе датчика должно быть в диапазоне от 0 до 0.5 Вольт.

Если при выполнении диагностических работ отклонений в изменении выходного напряжения не было обнаружено либо разность потенциалов нарастала не плавно при медленном открытии заслонки, то эта деталь должна быть заменена.

Снятие

Чистка дроссельного узла Лада Калина начинается с его демонтажа.

Примечание. Есть мнение, что снимать компонент необязательно. Это так, но в таком случае весь нагар польется в двигатель!

В первую очередь, нужно заглушить двигатель, дать ему остыть, после чего снять клемму с АКБ.


Затем откручиваются хомуты, фиксирующие шланги и патрубки:

Отсоединяются штекера от двух датчиков – ДПДЗ и РХХ.

Снимается тросик акселератора.

Чтобы антифриз не вытекал, шланги нужно зафиксировать вверху. Кроме того, можно вставить в них болты М12.

В конце остается лишь открутить 2 гайки, используя головку на 13, и снять ДУ.

Как почистить дроссельную заслонку

Смотрите также

Ошибка дроссельной заслонки

Чистка электронной дроссельной заслонки

Неисправности дроссельной заслонки

Ремонт дроссельной заслонки своими руками

Дроссельная заслонка

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Чистка

Чтобы произвести чистку дроссельного узла Лада Калина, необходимо обработать его чистящим средством. Для этого оно распыляется, причем не только на саму заслонку, но и на все пространство вокруг нее, в том числе все полости и каналы. Также нужно нанести средство на РХХ, так на нем обычно также образуется нагар.

Примечание. Если работы производятся на авто с электронной педалью акселератора, нужно делать все аккуратно, чтобы раствор не попал на электрические компоненты.

При чистке дроссельного узла Лада Калина можно использовать мягкую ветошь.
Стоит помнить, что запрещено делать во время проведения работ:

  1. Применять для чистки металлическую щетку, грубую или ворсовую ткань;
  2. Выкручивать винты, которыми фиксируется сама заслонка. Если при сборке их плохо затянуть и законтрить, все может закончиться попаданием винта в цилиндр.
  3. Проводить манипуляции с дроссельной заслонкой, если это машина с электронной педалью акселератора, так как можно сбить заводские настройки.

На этом чистка дроссельного узла Лада Калина завершена.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.






назад Замена рулевых наконечников Лада Калина – причины, покупка, ход работ

Чистка дроссельной заслонки на калине

“Дроссельная заслонка” — народное название, агрегат правильно называется дроссельным узлом, в нём находится заслонка. Поэтому во время изучения данной статьи следите за словами повнимательнее, мы называем детали своими именами.
Примечание! Сперва понадобится снять её с автомобиля. Приобретите в автомагазине специальную прокладку, которая вставляется между дроссельным узлом и ресиверным патрубком. В статье представлена ссылка на инструкцию по снятию дроссельного узла. Также запаситесь очистителем карбюраторов, он хорошо счищает грязь с металла. Прокладка дроссельного узла, очиститель карбюраторов и узел представлены на фотографии ниже:

На фото красной стрелкой указана прокладка, но не идите в автомагазин за такой же — все разные в зависимости от ресивера. Существует два варианта: снимаете заслонку и прокладку с ресивера и едете покупаете точно такую же, либо, надеясь на опытность продавца, называете ему модель автомобиля, а он подберёт деталь!

Краткое содержание:

Местонахождение узла

У двигателей под е-газ или стандартный узел с тросиком, деталь располагается в одинаковом месте, но немного отличаются по форме — вы сразу же поймёте, открыв капот и взглянув на него. На фото ниже красной стрелкой указано местонахождение узла системы е-газ.

Когда его чистить ? 1. Со временем любая деталь у автомобиля загрязняется и её приходится чистить. В инжекторных автомобилях приходится чистить узел и четыре форсунки, они загрязняются от некачественного грязного топлива. Узел же загрязняется от грязного воздуха, проходящего сквозь него во время езды.

2. Как понять, что узел загрязнился и требует очистки? Автомобиль начинает вести себя по-другому: появляется плавание оборотов на холостом ходу (происходит из-за того, что заслонка не закрывается нормально из-за грязи на ней), машина глохнет и дёргается.

Чистка дроссельной заслонки на моделях 1117- 1119.

Примечание! Данная статья касается автомобилей с тросиковым механизмом, для е-газа вам придется искать дополнительную информацию по снятию заслонки. Заслонка на системе е-газ крепится на трёх шестигранных болтах, к ней подсоединяются шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости. Самое главное отличие — в системе нет троса. (Не рекомендуем снимать узел во время отрицательных температур окружающей среды (даже -1), работайте когда температура плюсовая)

Снятие:

1) Чистить неснятую заслонку не имеет смысла, ведь грязь, стекающая во время мытья, вольется в двигатель автомобиля сквозь щель. Загрязнение двигателя автомобиля изнутри недопустимо.

2) У авто е-газ после снятия узла не рекомендуем трогать саму заслонку: узел скорее всего выйдет из строя , а значит придется менять на новый.

3) Положите снятый узел на чистую ровную поверхность, не допуская загрязнения, и приготовьте очиститель карбюраторов.

Чистить узел целиком и полностью очистителем карбюраторов нет необходимости, достаточно пройти те места, где проходит воздух. Очистите внутреннюю часть, там находится заслонка (см. фото ниже), положите деталь на солнышко и подождите, пока вся жидкость испариться. Ускорить процесс можно взяв мягкую тряпку, не повреждающую внутреннюю часть запчасти, и аккуратно протерев от оставшейся грязи и средства для карбюраторов!

4) Теперь переходим к очистке датчика. Чистите только рабочую поверхность — место соприкосновения датчика с узлом. Часть, выходящая наружу узла, в чистке не нуждается.

Примечание! Во время чистки следите, чтобы жидкость не попадала внутрь. Аккуратно убирайте грязь только с наконечника (указан стрелкой). Если жидкость попадет под пружину и потечёт через уплотнительное кольцо внутрь, датчик сломается и вам придется покупать новый.

Установка:

Производится в обратном снятию порядке. Обнаружив трещины или повреждения на прокладке между узлом и ресивером, рекомендуем вам замену на новую.

Примечание! Не заводите автомобиль сразу по окончанию установки! Это относится к системе е-газ, потому что на этих автомобилях контроллер сперва должен адаптироваться и понять местонахождение нулевого положения дроссельной заслонки узла. Установив все агрегаты на своё место, сядьте в автомобиль, включите зажигание и подождите около 30-40 секунд пока контролер адаптируется. Подробно ознакомиться с процессом адаптации заслонки предлагаем в информационном письме:

Дополнительный видео-ролик: Подробнее ознакомиться с чисткой дроссельного узла вам поможет видео ниже.

Датчик положения дроссельной заслонки — проверка и замена

Проверка
Снятие

1. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора холостого хода к корпусу дроссельной заслонки.

2. Снимаем датчик положения дроссельной заслонки с оси заслонки. Соединение датчика с корпусом дроссельной заслонки уплотнено поролоновым кольцом.

Читайте также: