Как почистить сапун заднего моста уаз

Обновлено: 30.06.2024

Просмотрел много информации о выводе сапунов,и решился - сделал.Купил мундштуки для сварки,срезал головки,рассверлил.В передний и задний мосты закручиваются легко,а вот на коробке похоже сапун и корпус-единое целое.С большим трудом,но шланг я на него таки одел (шланг для сварки).Все это вывел под капот и поставил топливный фильтр. А теперь вопросы: в коробке,раздатке общий сапун,или где-то прячется еще (лежа под машиной сложно нащупать).Есть ли сапун на баке? Некоторые выводят трубки в шноркель,а может для брода достаточно закрыть колпачком топливный фильтр ( куда выведены сапуны), после брода снять.

Прикрепленные файлы

Просмотрел много информации о выводе сапунов,и решился - сделал.Купил мундштуки для сварки,срезал головки,рассверлил.В передний и задний мосты закручиваются легко,а вот на коробке похоже сапун и корпус-единое целое.С большим трудом,но шланг я на него таки одел (шланг для сварки).Все это вывел под капот и поставил топливный фильтр. А теперь вопросы: в коробке,раздатке общий сапун,или где-то прячется еще (лежа под машиной сложно нащупать).Есть ли сапун на баке? Некоторые выводят трубки в шноркель,а может для брода достаточно закрыть колпачком топливный фильтр ( куда выведены сапуны), после брода снять.

Если раз проехать брод который допустим заводом изготовителем можно ни чего не делать,если переодически ездить в брод виводят сапун повыше,если колбасииться в покатухах и не дай бог в броде застрять на долго да и ещё поколбасить колёсами пытаясь выехать тогда нужно менять масло,при долгом стоянии в воде она попадает через сальники а не через сапуны,и фылитр ставить всеравно какой он ничего ни фильтрует потому что там нет такого розширения что бы через фильтр гоняло потоки воздуха,конечно когда масло дорогое хочется его не менять,тогда нужно понимать что у вас не катер

На УАЗе вместо штатных сапунов вкрутил шланги от кухонного смесителя (подходят по резьбе).Задний вывел в инструментальный ящик за подкрылком,передний возле вакуума.

У сапуна, якщо виведений десь в доступне місце, наприклад, під капот, є ще один плюс, що кілька разів мені допомагав: видно, що в агрегат попала вода в великій кількості, коли сапун починає плюватись маслом. Тому я принципово не збираюсь зводити їх до купи чи виводити в непримітне місце. Так відразу видно, в який агрегат лізти.
Звичайно, рецепт для лінивих :) Хто постійно у воді тусить — і так міняють масло регулярно :)

У сапуна, якщо виведений десь в доступне місце, наприклад, під капот, є ще один плюс, що кілька разів мені допомагав: видно, що в агрегат попала вода в великій кількості, коли сапун починає плюватись маслом. Тому я принципово не збираюсь зводити їх до купи чи виводити в непримітне місце. Так відразу видно, в який агрегат лізти.
Звичайно, рецепт для лінивих :) Хто постійно у воді тусить — і так міняють масло регулярно :)

При движении авто в броде уровень воды под капотом из за кавитации становится ниже чем уровень воды снаружи. И как раз такой факт говорит о том что вы неправильно(или низко) вывели сапун, либо машина стояла долго в воде.

Недавно видел ролик про подготовленный аппарат . Там был применен нестандартный подход. Насколько я понял сапуны были выведены в одну точку и в них по надобности перед бродом закачивался воздух из пневмосистемы до давления около 0.3 атмосферы , что практически исключает попадание воды через сальники из-за разницы давлений. Как это реализовать на практике - сложно сказать . Скорее всего нужны электроклапаны и реле давления, позволяющее отсекать подачу воздуха при достижении 0.3 атм.

0,3 много 0,15-0,20 от души. думаю, трехметровые броды никто не собрался штурмовать?

А кто реализовывал подобное на практике?

Какие компоненты использовались?

Недавно видел ролик про подготовленный аппарат . Там был применен нестандартный подход. Насколько я понял сапуны были выведены в одну точку и в них по надобности перед бродом закачивался воздух из пневмосистемы до давления около 0.3 атмосферы , что практически исключает попадание воды через сальники из-за разницы давлений. Как это реализовать на практике - сложно сказать . Скорее всего нужны электроклапаны и реле давления, позволяющее отсекать подачу воздуха при достижении 0.3 атм.

А зачем так усложнять? Надо думать прежде всего о проходимости автомобиля, если не засесть тупо в броде то вода не затечет никуда, а если станешь в воде, то она уже попадет куда хочешь.

А кто реализовывал подобное на практике?

Какие компоненты использовались?

Советский аквариумный компрессорчик ставили, правда не знаю как подключали, может катушку перематывали и преобразователь на переменный ток.

сколько должна стоять машина воде, чтоб через сапун набрать целый мост воды??
и как быстро пройдёт вода в отверстие сапуна 1.5-3 мм?? разве что насосом качать.
вода в мосты,КПП, ДВС попадает не через сапун а через сальники. а рабочий сапун устроен так, чтоб не пропускать воду.
сапуны выводят не для того что от туда в агрегаты попадает вода. учить Матчасть хоть в ознакомительных целях полезно.
Принцип работы

Сапун пропускает воздух и газы, которые появляются в результате работы механизмов автомобиля, и позволяет пройти воздуху внутрь, когда работа механизмов автомобиля прекратилась. Данное действие необходимо для восстановления одинакового давления в двух плоскостях. Сапун предотвращает попадание влаги и пыли в механизм 0_affd3_49bebbeb_L.jpg.jpg 72.43К 16 Количество загрузок:

вывести сапуны и в добавок качать туда воздух, для восстановления одинакового давления, для этого с начало надо все агрегаты привезти в заводское (Новое) состояние.. новые подшипники,сальники, полуоси,валы,флянцы и все остальные детали которые соприкасаются с сальниками. вот после этого выводить сапуны и качать туда не воздух а АЗОТ.

Устройство и принцип работы

В автомобиле сапун понижает или повышает давление которое возникает во время работы различных узловых деталей. Это устройство которое при большом давление открывается запускает или удаляет воздух, масло и лишние газы из системы. Так же это устройство предотвращает попадание влаги и препятствует протеканию масла в устройство систему. В мостах внедорожника находятся детали которые необходимо смазывать, для этого в них заливается масло, которое нагревается во время движения, в результате происходит расширение деталей и выделяются вредные газы. Так как эта система имеет замкнутый тип образовавшиеся газы начинают выходить наружу через слабые места. Одним из слабых мест является сальник который под давлением начинает пропускать смазывающую жидкость. Когда УАЗ заезжает в воду, происходит резкое охлаждения моста, происходит падения температуры и давление падает, и влага через эти сальники попадает в мост. Это приводит к тому что вода перемешивается с маслом, в результате чего образуется эмульсия, из-за которой снижается срок службы силового агрегата . Чтобы этого избежать в конструкцию устанавливают сапуны.

4

Основным недостатком штатного сапуна который находится в мосту внедорожника является его ненадежное устройство, из-за которого он быстро засоряется и перестает справляться со своими основными задачами. По этой причине изделия приходится постоянно проверять и чистить. Решить эту проблему помогает вывод сапунов УАЗ Патриот под капот. Очень важно чтобы это изделия находилось в исправном состоянии, иначе детали будут быстро выходить из строя.

Альтернатива штатным изделиям

Для надежности систему благодаря которой происходит понижения давления переносят в подкапотное пространство, для этих целей продается специальный комплект. Конечно можно обойтись без покупки нового комплекта, но тогда нужно будет продумывать как лучше вывести шланги. Одним из распространённых комплектов является LOW4WD, в комплектацию которого входит:

  • Фильтр;
  • Тройник;
  • Фитинг;
  • Хомут;
  • Шланг. Он отлично выдерживает минусовые температуры.

Цена такого комплекта примерно 2500 рублей.

Установка

После того как все необходимое подготовлено, можно переходить к установки комплекта. Первым делом внедорожник загоняется на яму, затем можно приступать к работе, которая начинается с заднего моста:

  1. Демонтируется штатный сапун;
  2. По противоположной стороне выхлопной трубы прокладывается шланг;
  3. Из комплекта вместо куда устанавливалось штатное изделие закручивается специальный фитинг;
  4. На фитинг надевается шланг. Желательно фитинг и шланг перед установкой смазать;
  5. При помощи хомута входящего в комплект закрепляется шланг;
  6. Шланг прокладывается под днищем автомобиля, и закрепляется пластиковыми стяжками.


Следующим этапом будет установка элемента на раздаточную коробку и коробку переключения передач:

  1. Аналогичным способом в них выкручиваются сапуны и устанавливаются фитинги г-образной формы;
  2. От заднего моста подводятся трубки и подсоединяются шланги;
  3. В местах где стыкуются шланги, устанавливаются специальные переходники, которые закрепляются при помощи хомутов и пластиковых стяжек;

3

После этого один шланг прокладывается под капотное пространство и размещается в районе омывательного бачка и мотора. После этого аналогичные работы производятся с передним мостом и шланг от него протягивается под капот и соединяется со вторым шлангом при помощи переходника.

На тройник с другой стороны подсоединяется шланг на который с другой стороны размещается фильтр, который закрепляется в любом удобном месте. На этом установку необходимой конструкции можно считать завершённой.

Полезное видео

Замена штатных сапунов на более качественные поможет продлить срок службы деталей, помимо этого можно будет перестать беспокоиться что устройство засорилось. Достаточно периодически производить замену фильтра.

Вывод сапунов под капот можно признать одним из самых необходимых элементов тюнинга для внедорожников в целом, и для УАЗиков в частности.

Эта операция совсем не добавляет проходимости, но позволяет в большинстве случаев предотвратить образование эмульсии после штурма бродов. Мост при резком охлаждении не подсасывает воду, а машина, как следствие, не так сильно высасывает деньги на трансмиссионку.

уаз патриот и брод через реку

Самый популярный способ вывода сапунов — алюминиевыми или бронзовыми уголками. Так я выводил сапуны на первом Патриоте и хапнул горя.

Горе связано с тем, что выхлопная труба на больших кочках достаёт до моста и нормально так лупит по штатному сапуну или по уголку со шлангом, которым его заменяют. Рано или поздно этот уголок обламывается. Прозевали этот момент — получили воду в мост.

Кто помнит, в путешествии по Южному Уралу со мной так и произошло, вывод сапуна из заднего моста я потерял ещё до подъезда к горам, а спасаться от воды пришлось самодельным бандажом. Хорошо, что вовремя заметил!

временная защита моста уаз патриот от воды

Для второго Патриота меня такой способ категорически не устраивал, нужно было придумать что-то другое. Планировалась поездка в Монголию, а там хоть и сухо, но пара бродов за поездку случается.

Взял с собой штатный сапун и пошёл в магазин с броской вывеской «Запчасти для КамАЗ, ГАЗ, МАЗ, Howo«. В этом царстве грузового коммерческого транспорта стопудово найдётся что-нибудь ударостойкое.

Положил на прилавок сапун, сформулировал, что нужна полая хреновина с такой же резьбой, но не уголок.

Оказалось, что в топливной системе КамАЗа такого добра навалом. Есть специальные штуцеры, похожие на болт, но с дыркой внутри. По такому можно лупить не только выхлопной трубой, а хоть и кувалдой. Он никуда не отломится.

Вот они на фото. В красном квадрате — штатный сапун. В зеленом круге — любимый всеми уголок. Справа — ударопрочный штуцер. Рекомендую взять горсть медных колец для уплотнения, пригодятся.

вывод сапунов своими руками, набор материалов

Кстати! Прогресс не стоит на месте. В 2019 году технология стала ещё надёжнее, а вывод сапунов ещё совершеннее.

Интересуетесь — тыкайте на сюда и ознакомьтесь.

Дальнейший вывод сапунов вообще не представляет трудностей, все его сто раз делали.

Буквально в двух словах расскажу…

Вкручиваем хитрый КамАЗовский штуцер в мост. Присоединяем шланг.

вывод сапунов УАЗ Патриот

Делаем запас шланга, нужный для хода подвески. Сомневаетесь, не знаете, а сколько надо оставить запасу? Я всегда смотрю по тормозным шлангам.


Дальше ведем шланг вдоль рамы (у меня он идёт параллельно газовой магистрали), выводим под капот. На конец насаживаем топливный фильтр, чтобы не летела пыль.

шланг вывода сапунов в уаз


Некоторые соединяют все сапуны в одну магистраль — каждому своё. Я так не делаю, задний мост выводу всегда по правой стороне рамы, а передний — сразу пускаю вверх под капот.

вывод сапунов на уаз


конец шланга от сапуна под капотом

Вот такая примитивная, но нужная операция — этот вывод сапунов. Конечно, если вы совсем не дружите с техникой, можете купить и готовый комплект, такие тоже бывают. Но обычно в эти комплекты значительно дороже и основаны на уголках. Будет дешевле и надёжнее всё сделать своими руками, ничего сложного нет.

Не ленитесь сделать что-нибудь для своей машинки самостоятельно. Как говорят, лучший подарок… своими руками…





КОМПЛЕКТЫ ВЫВОДА САПУНОВ ДЛЯ УАЗА

Внедорожник УАЗ предназначен преимущественно для эксплуатации в суровых условиях бездорожья. При преодолении водоемов, бродов и болот возникает потребность в таком устройстве, как сапуны.

Согласно Википедии: сапун - это устройство, через которое емкость сообщается с атмосферой для поддержания равенства давлений. В случае с УАЗом - это некое дыхательное устройство для уравнивания давления между окружающим воздухом и воздухом внутри мостов (и корпуса раздаточной коробки).

САПУН.jpg

В теории, сапун - вещь хорошая, но на практике получается всё немного не так. Поскольку УАЗ – это внедорожник, то условия эксплуатации подразумевают среди прочих еще и форсирование бродов, глубина которых выше мостов. Получается, что автомобиль въехал в воду, и корпус моста (КПП или РК) начал резко охлаждаться. Соответственно, температура воздуха внутри моста тоже понижается. Воздух сжимается и образует отрицательное давление. И если бы не было сапуна, компенсирующего давление, то через мелкие щели внутрь моста начала бы потихоньку поступать (втягиваться) вода. А если еще учесть, что качество штатных сапунов оставляет желать лучшего, возникает вероятность, что вода начинает активно поступать через сам сапун. Поэтому при необходимости преодоления глубоких луж и бродов обязательно надо переделывать систему вентиляции мостов, КПП и РК.

ТРОФИ.JPG

На внедорожнике УАЗ сапуны установлены в коробке передач, раздаточной коробке и мостах. Всего их четыре штуки.

В заднем мосту:

1.jpg

В переднем мосту:

2.jpg

3.jpg

В КПП (в самом верху, ближе к заднему кардану)

Принцип работы сапунов для каждого агрегата практически одинаков.

Он заключается в понижении или повышении давления в устройствах. В мосту внедорожника УАЗ находится масло, которое смазывает вращающие детали агрегата. Во время вращения деталей, то есть при движении автомобиля, происходит нагревание рабочей жидкости. Во время нагрева масло способствует расширению и выделению вредных газов, которые находятся в замкнутом пространстве. Эти газы создают давление в системе и стремятся выйти наружу в слабых местах.

Слабыми местами оказываются сальники, которые при воздействии давления начинают пропускать масло. Далее, при заезде в воду, мост резко охлаждается, масло остывает, давление резко падает, и влага через сальники просачивается внутрь моста. Там она смешивается с маслом, и получается эмульсия, которая сильно уменьшает срок службы агрегата.

Конечно, можно самостоятельно вывести сапуны. Многие приобретают в хозяйственных магазинах масло-бензостойкие шланги, тройники, хомуты, штуцеры, герметик и т.д.

Однако, чтобы не ошибиться в расчетах, можно приобрести готовые комплекты для установки.

Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию:

4.jpg

Данный комплект для вывода сапунов (артикул 559070 redBTR) применяется взамен штатного решения в автомобилях УАЗ-3151, УАЗ-3163, УАЗ-3741. Преимущества:

1. Поддерживает давление, равное атмосферному внутри полостей агрегатов трансмиссии.

2. Исключает проникновение воды в полости агрегатов трансмиссии через соединения комплекта. Цанговые зажимы фитингов и тройников надежно фиксируют пневматическую трубку и позволяют

быстро заменить поврежденный участок.

3. Установка комплекта не требует специальных инструментов и навыков

Пневматическая трубка из полиамида устойчива к агрессивным средам и перепадам температур от -40С до + 100С. Тройники и фитинги из металла устойчивы к коррозии.

В комплекте использованы тройники, и штуцера для многократных соединений. Монтаж штуцеров осуществляется в штатные отверстия сапунов. Достаточное количество шланга не ограничит вас в выборе способа и места прокладки магистралиУстановочный комплект позволит избежать попадание воды в агрегаты трансмиссии при преодолении водных преград автомобилем!

Состав комплекта:

1. Фитинг угловой с цанговыми зажимами - 3 шт.

2. Фитинг угловой с цанговыми зажимами (для КПП и РК Dymos) - 2 шт.

3. Тройник металлический с цанговыми зажимами - 3 шт.

4. Трубка пневматическая полиуретановая 6 мм х 8 м - 1 шт.

5. Хомуты пластиковые морозостойкие -12 шт.

Инструкция по установке:

1. Выкрутить все штатные сапуны из агрегатов (КПП, РК, мосты).

2. Вкрутить все фитинги из комплекта, в агрегаты.

3. Протянуть трубку по раме с противоположной стороны от глушителя, от переднего моста к заднему (основная магистраль).

4. Соединить трубку с фитингом на заднем мосту и проложить ее через тормозной шланг до рамы и далее до КПП, используя пластиковые стяжки.

5. Отрезать от трубки кусок не более 25 см и вставить его в фитинг РК.

6. На трубку основной магистрали одеть первый тройник, который соединит трубку идущая от Р/К к основной магистрали.

7. Отрезать еще не более 20 см и соединить с первым тройником.

8. Отрезать от трубки кусок не более 25 см и вставить его в фитинг КПП.

9. На основную магистраль одеть второй тройник, который соединит трубку, идущая от КПП к основной магистрали.

10. Отрезать от трубки кусок не более 20 см и вставить его во второй тройник, а на другую сторону трубки одеть третий тройник.

11. Проложить трубку по раме (кузову при необходимости) через тормозной шланг, на переднему мосту, отрезать излишек и соединить с фитингом переднего моста.

12. В третий тройник вставить оставшийся кусок трубки и пропустить его в моторный отсек, избегая близости с приемной трубой и вращающихся деталей.

5.jpg

Данный комплект (артикул 4s-BR-ADS/DYM) предназначен для автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-3163, УАЗ-3741 и включает следующие компоненты:

2. Тройники для объединения магистралей - 3 штуки

3. Угловой фитинг для раздаточной коробки.

4. Угловые фитинги для переднего и заднего моста.

5. Соединительный фитинг.

6. Оконечный фильтр.

7. Хомуты для крепления магистрали.

6.jpg

Все комплектующие комплекта выполнены из высококачественных материалов, рассчитанных на эксплуатацию в условиях, изменяющейся температуры (от +100° до -60°), химических и дорожных реагентов, коррозии и влаги, а также максимально просты в установке, что позволяет самостоятельно осуществить вывод сапунов в автомобилях УАЗ-3151, 3163, 3741.

7.jpg

Данный комплект для вывода сапунов применяется взамен штатного решения, которое зачастую не выполняет функции, возложенные на него конструкторами автомобилей марки УАЗ. При форсировании водных преград нагретый воздух внутри агрегатов трансмиссии охлаждается, создавая вакуум, и односторонний клапан стандартного сапуна плотно перекрывается. В результате воздух проникает в полости через сальники, а вместе с ним частицы пыли и влаги – смешиваясь с трансмиссионным маслом, они выводят из строя агрегаты трансмиссии.

В данном комплекте использованы тройники и штуцеры для многократных соединений. Монтаж штуцеров осуществляется в штатные отверстия сапунов без специальных инструментов. Достаточное количество шланга не ограничит вас в выборе способа и места прокладки магистрали.

Состав комплекта:

1. Шланг гибкий резиновый армированный – 7 метров.

2. Тройники для объединения магистралей – 2 шт.

3. Набор угловых фитингов М10-1 – 3 шт.

4. Фитинг угловой М10-1.25 для МКПП DYMOS – 1 шт.

5. Хомуты металлические для крепления магистрали – 10 шт.

Инструкция по установке:

1. Выкрутить все штатные сапуны из агрегатов (КПП, РК, мосты).

2. Вкрутить все фитинги из комплекта в агрегаты.

3. Протянуть трубку по раме с противоположной стороны от глушителя, от переднего моста к заднему (основная магистраль).

4. Соединить трубку с фитингом на заднем мосту и проложить ее через тормозной шланг до рамы и далее до КПП, используя пластиковые стяжки.

5. Отрезать от трубки кусок не более 25 см и вставить его в фитинг РК.

6. На трубку основной магистрали надеть первый тройник, который соединит трубку от РК к основной магистрали.

7. Отрезать от трубки кусок не более 20 см и соединить с первым тройником.

8. Отрезать от трубки кусок не более 20 см и вставить его в фитинг КПП.

9. На основную магистраль надеть второй тройник, который соединит трубку, идущую от КПП к основной магистрали.

10. Отрезать от трубки кусок не более 20 см и вставить его во второй тройник, а на другую сторону трубки надеть третий тройник.

11. Проложить трубку по раме (кузову – при необходимости) через тормозной шланг к переднему мосту, отрезать излишек и соединить с фитингом переднего моста.

12. В третий тройник вставить оставшийся кусок трубки и пропустить его в моторный отсек, избегая близости с приемной тубой и вращающимися деталями.

Читайте также: