Как почистить воздуховоды в автомобиле ваз 2110

Обновлено: 08.07.2024

Многие водители замечают, что со временем система циркуляции воздуха в салоне автомобиля начинает работать неправильно. Симптомов у такого явления немало: обильное запотевание стёкол, появление на них инея изнутри. В летний период проблема характеризуется большим количеством пыли, проникающим внутрь при движении по пересечённой местности. Избавиться от неприятности достаточно просто, если знать алгоритм действий по восстановлению работоспособности системы.

Виновником вышеописанных проблем зачастую является клапан вентиляции воздуха в салоне. Как правило, он располагается в задней части автомобиля. Например, на современных отечественных моделях деталь находится под задним крылом , поэтому для получения к ней доступа нужно скинуть бампер. На некоторых других автомобилях получить доступ к клапану проще - достаточно снять обшивку в багажном отделении.

Существует простой способ проверки состояния детали. Для этого нужно открыть водительскую дверь, а затем закрыть её, рукой замерив выходящий поток воздуха. На исправном автомобиле дверь закрывается легко, а избыточный воздух выходит через клапана в задней части автомобиля . Если устройство забито или не работает, воздух будет выходить через щель между дверью и центральной стойкой, создавая значительных поток. Именно поэтому со временем на автомобилях двери закрываются значительно хуже, требуется дополнительное усилие.

Клапан вентиляции салона рассчитан исключительно на выход воздуха изнутри наружу, а не наоборот. Однако, из-за износа или повреждений мембраны или "лопастей" он может пропускать воздух в обратном направлении. Это приводит к появлению большого количества пыли в багажном отделении и салоне. Случается так, что клапан залипает в одном положении или попросту заглушен предыдущим владельцем при проведении ремонтных работ по кузову . Из-за этого в салоне автомобиля наблюдается повышенная влажность, приводящая к запотеванию и обмерзанию стёкол изнутри.

Для диагностики неисправности нужно найти место нахождения клапана вентиляции салона в автомобиле. Узнать информацию по конкретной модели можно в Сети. В подавляющем большинстве случаев элемент находится в задней части кузова. Получаем визуальный доступ к клапану и проводим "испытание дверью". Один человек смотри за работой устройства, а другой закрывает водительскую дверь. При этом, другие двери, в том числе, крышка багажника, должны быть закрыты. В случае необходимости можно установить камеру внутри багажного отделения .

Исправный клапан должен кратковременно открываться при закрытии двери для удаления избыточного воздуха. Если изделие работает исправно, протираем/продуваем пыль, смазываем подвижные элементы и возвращаем его на место. При наличии повреждений приступаем к их устранению . Загнутую "лопасть" можно восстановить вручную.

Владельцам ВАЗ-2110 хорошо известны случаи, когда из расширительного бачка по непонятным причинам исчезает антифриз, под капотом появляются разводы без видимых на то причин или салон не прогревается как следует. Причин для возникновения таких явлений может быть несколько и одна из них связана с радиатором печки. Подумайте, как давно вы чистили печку своего автомобиля? А ведь подобную процедуру необходимо периодически выполнять. Чтобы промыть печку на ВАЗ-2110 необходимо хорошенько повозиться, потратить не один час своего времени и выполнить немало различных процессов.

Чистка печки ВАЗ-2110

Самостоятельная чистка печки на ВАЗ-2110

Владельцам ВАЗ-2110 хорошо известны случаи, когда из расширительного бачка по непонятным причинам исчезает антифриз, под капотом появляются разводы без видимых на то причин или салон не прогревается как следует. Причин для возникновения таких явлений может быть несколько и одна из них связана с радиатором печки. Подумайте, как давно вы чистили печку своего автомобиля? А ведь подобную процедуру необходимо периодически выполнять. Чтобы промыть печку на ВАЗ-2110 необходимо хорошенько повозиться, потратить не один час своего времени и выполнить немало различных процессов.

Средства, используемые для промывки

Промывка радиатора удобна тем, что снимать его с авто не нужно. Ведь отказ системы обогрева обычно выявляется вначале зимнего сезона, а снятие и разборка отопителя в ВАЗ-2109 – не такие уж и простые операции, поскольку необходимо демонтировать приборную панель, чтобы обеспечить доступ к корпусу печки.

Используя же метод промывки радиатора, можно за сравнительно короткое время (1,5-2 часа) восстановить эффективность работы системы обогрева салона.

Но отметим, что промывку радиатора печки лучше применить в виде профилактической меры еще при подготовке авто к зимнему периоду, чтобы исключить вероятность появления проблемы при наступлении морозов.

Сейчас на рынке автоаксессуаров можно найти специальные жидкости для промывки радиаторов, но можно и не тратиться на них, а воспользоваться народными средствами.

Снимаем радиатор

  1. Сливаем охлаждающее вещество с отопительной системы путём откручивания пробки на сливном отверстии и крышки на расширительном бачке. Заранее подготовьте ёмкость для сбора жидкости, которая будет сливаться.
  2. Для исключения вероятности возникновения короткого замыкания, обязательно нужно снять минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. Снимаем жабо, а для этого потребуется открутить винт, который располагается под тормозным цилиндром. Кроме этого, жабо прикручено при помощи четырёх винтов, да ещё и удерживается двумя хомутами. Помимо этого, необходимо будет открутить пару левых винтов и только после этого станет возможным демонтаж жабо вместе с ветровой накладкой.
  4. Находим уровневый датчик охлаждающей жидкости, убираем клемму и шланг, через который воздух поступает в салон с расширительного бачка.
  5. Убираем стеклоочистители, которые крепятся на четырёх винтах, а также снимаем шланг с омывателя лобового стекла.
  6. Доступ к печному радиатору преграждает только корпус вентилятора, фильтр и прочие элементы отопительной системы. Нам остаётся отсоединить имеющиеся шланги и можно приступать к промывке радиатора.


Что потребуется для проведения работ?


Для промывки радиатора печки ВАЗ-2109 понадобится:

  • чистящее средство (одно из перечисленных);
  • шланги (по диаметру соответствующие патрубкам подачи ОЖ на радиатор);
  • хомуты;
  • антифриз для доливки;
  • компрессор.

Рассмотрим, как все делается при помощи лимонной кислоты. Перед началом работ необходимо сделать раствор кислоты, смешав ее 3-4 литрами теплой воды и тщательно перемешав.

Промываем печку

Чтобы почистить печку на ВАЗ-2110, необходимо подготовить некоторые инструменты и подручные материалы. В этот список входит:

  • пара шлангов;
  • хомуты;
  • ФУМ-лента;
  • компрессор;
  • пылесос;
  • насос;
  • ёмкость для сбора жидкости;
  • средства, которые используются для очищения радиаторов (кислота, антинакипин и т. д.).


Когда всё подготовлено и находится под рукой, можно начинать промывать печку. Если следовать изложенному ниже плану, то проблем не возникнет даже у начинающего автомобилиста.


Этот способ не самый лёгкий, зато он позволяет не только промыть печку, но провести диагностику отопительной системы, заменить некоторые её составляющие, затянуть болты, проверить хомуты и устранить мелкие недочёты.

А если не снимать радиатор?

Многих автовладельцев интересует: как прочистить печку на ВАЗ-2110 без снятия радиатора и возможно ли это в принципе. Да, такой способ также практикуется. Для его реализации потребуется выполнить следующие действия:

  1. поднимаем капот;
  2. снимаем пробку, которая находится на расширительном баке;
  3. заливаем в систему подготовленный раствор;
  4. запускаем автомобиль и оставляем на 15 минут;
  5. глушим автомобиль и сливаем с системы охладительную жидкость;
  6. заливаем воду и вновь включаем двигатель на несколько минут
  7. сливаем воду и заливаем антифриз.

В автомагазинах продаётся большое количество растворов, которые предназначаются для очищения печки. Использовать их можно и даже нужно, но необходимо остерегаться подделок, поскольку можно сильно навредить отопительной системе.

Промывка печки на ВАЗ-2110 — дело хлопотное и не настолько быстрое, как нам всем хотелось бы. Но эта процедура является необходимой, ведь езда на автомобиле должна сопровождаться комфортом и приносить удовольствие. Поэтому несколько раз в год можно выделить время на очистку печки.

Причины падения эффективности отопителя

Снижение производительности печки может произойти по двум причинам. Первая – это внешнее загрязнение радиатора печки (соты забиты пылью, пухом и пр.), а также повреждение корпуса обогревателя. В случае с засоренностью сотов печки вентилятор просто не может продуть воздух через радиатор, чтобы он нагрелся. Если же поврежден корпус, то нагнетаемый воздух будет двигаться по пути наименьшего сопротивления и выходить через трещину или увеличившийся зазор между составными частями корпуса.

Такая неисправность сопровождается сильным падением потока нагнетаемого вентилятором воздуха в салон. То есть, электродвигатель работает исправно на всех режимах, а из воздуховодов и дефлекторов практически не дует.

Решается такая проблема снятием и разборкой отопителя, выяснением, что стало причиной падения потока воздуха. При проведении этих работ во время сборки отопителя желательно все места соединений частей качественно промазать силиконом, чтобы полностью исключить потери потока. Также после сборки можно сверху обклеить теплоизоляционными материалами, что повысит эффективность работы системы.

Второй причиной является внутренняя закупорка радиатора. Охлаждающая жидкость (ОЖ) постоянно контактирует с металлами и резинотехническими изделиями внутри мотора. Это приводит к окислительным процессам и появлению загрязняющих веществ, которые в обычных условиях выпадают в осадок. Но поскольку жидкость постоянно циркулирует, то со временем грязь достигает радиатора печки, у которого проходные сечения трубок – небольшие. Из-за этого загрязняющие элементы оседают на внутренних поверхностях теплообменника, постепенно закупоривая их.

Видео: Тайна холодного радиатора печки. Работает ли промывка?

В конечном итоге пропускная способность радиатора падает настолько, что разогретая жидкость практически не проходит через него.

Решение такой проблемы зависит от степени загрязненности теплообменника. Если отмечено, что произошло лишь падение эффективности работы системы обогрева и тепло хоть и не сильное, подается в салон, то можно попробовать промыть печку.

А вот когда обогрев салона полностью отказал, то здесь уже может помочь только механическая чистка или же замена теплообменника. Но даже при такой степени засоренности все же можно попробовать промыть радиатор.

Методы очистки системы вентиляции и кондиционирования

Как почистить воздуховоды в машине и устранить неприятный запах? Самый ходовой способ это приобрести газового баллончика, с содержанием антисептика. Применять его нужно так Первым делом нужно включить режим рециркуляции в салоне, затем включить вентилятор на 50% своей мощности. Таким образом, следим, откуда идет неприятный запах.

Что можно сказать про этот способ? Если говорить с позитивной стороны, то такой способ не заберет у вас много сил. Минусы — такой вид очистки недостаточно эффективен, и не избавит от проблемы полностью.


Улучшение работы отопителя.Снятие кожуха печки из моторного отсека

Daewoo Nexia 2005

Поэтому были испробованы (до сегодняшнего момента) другие способы модернизации печки, в частности-установка термостата на 92 С ( его поменяли, когда накрылся старый, родной. Там никуда ехать срочно не надо было). Перекинуты шланги на печку.

Да, ещё есть стопитсот способов улучшить её-инет богат на советы. Когда-нибудь мы до них и дойдём. А пока решили испробовать очередной способ

Кожух, сам кожух, оказался чистым. Радиатор печки , который скрывался за ещё одним кожухом-практически тоже. Единственное-по низу радиатора-миллиметров 5 по высоте были переломанные сухие листочки-попавшие туда через вентилятор печки. Но это не критично. Радиатор нагревается нормально-целиком и полностью. ( проверено при работе).

И тут я озадачился вот какой мыслью. Радиатор печки был закрыт более чем на 2/3 кожухом, пластиковым. Эх-в пылу борьбы с гаечкой не догадался зафотографировать сам процесс.. В общем-давайте на пальцах)

Вы снимаете кожух с моторного отсека и видите углубление,идущее в салон. Просунув туда руку вы обнаруживаете радиатор печки. А перед ней, разумеется, кожух. Итак-почему он закрывает радиатор, на 2/3?

Итак-как вырезать? Большинство снимает этот кожух из салона-разобрав панель ( ну или полпанели) ). Я же решил сделать это из моторного отсека.

Острым ножом , аккуратно. начинаем вырезать пластик. Аккуратно-дабы не покоцать сам радиатор отопителя. Вырезал за 15 минут окошко примерно. ну примерно в половину высоты радиатора. Оставив полоску пластика для заслонки.

Ну а я чо? вырезать -вырезал. Себя успокоил-что работа проведена)))))

Способ с помощью пенного антисептика

Следующим действием последует включение отопителя, чтобы пена начала испарятся а пары антисептика попали в систему.

Давайте рассмотрим еще один эффективный способ

, вам предстоит разобрать систему вентиляции, прочистить радиатор, а именно ребра испарителя, а также, корпусные детали из пластика. Для того, чтобы очистить алюминиевые детали понадобится специальная смесь под названием хлоргексидин. Для очищения пластика можно обойтись обычной бытовой химией.

Причину запаха как органика (пыль, насекомые и.т.д.) сложно извлечь.


Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как снять радиатор отопителя нового образца ВАЗ 2110? Печка плохо греет, хочу подготовится к зиме для этого хочу снять печку на своей десятке и почистить, промыть радиатор. Подскажите пожалуйста, как к нему добраться и снять? Читал что на 2110 выпущенных после 23 сентября 2003 есть небольшие отличия.

Как правило инструкция предусматривает демонтаж и замену радиатора путем вытаскивания печки с предварительным ее располовиниванием. И начав процедуру вы убедитесь что достать ее от туда будет затруднительно. Но можно и другим методом, который такой процедуры не требует. Вот им я то и рекомендую, гораздо быстрее.


И так чтобы добраться к ней нужно освободить место, по этому потребуется снять следующие элементы:

дворники, жабо, короткую часть шумки со стороны капота, расширительный бачок. Также естественно слить антифриз (здесь у каждого свои методы, процедура в принципе не сложная).

Несколько рекомендаций для устранения запаха

Во-первых, необходимо следить за салонными фильтрами. Они должны хорошо выполнять свою задачу. Если есть желание, между заменой фильтра удаляйте ненужный хлам и грязь с него. Не стоит экономить на фильтре, так как у дешевого могут быть зазоры через них может попадать часть неочищенного воздуха. Такой фильтр принесет только вред. Думаю, на вопрос как прочистить воздуховоды в машине, Вы ответ получили. Есть еще одна рекомендация.

Последнее правило

. Необходимо всегда сушить испаритель до того как автомобиль будет простаивать длительное время. Чтобы это сделать нужно, выключать кондиционер заранее, например за 6 минут. Вентилятор можно не выключать. Так как горячий воздух поможет испарителю высушиться, тем самым бактерии будут лишены, возможности размножатся в сухой среде.

Для бесшумности

С этой целью производится замена встроенного резистора, главной задачей которого является обеспечение относительно бесшумной работы для вентилятора. Тем более что новый — с ВАЗ 2108 — из-за большего количества перегоняемого воздушного потока образует сильный шум. Лучшим вариантом замены является резистор, который установлен на той же восьмой модели. Кроме того, при модернизации не лишним будет заменить и выключатель вентилятора, установив модель с того же автомобиля, что и вся конструкция, например, с 2108. Это делается потому, что печка ВАЗ 2107 при длительной работе сильно нагревается, в результате чего через определенное время стандартные кнопки включения просто расплавляются. Шум от модернизированного и обновленного устройства, конечно, будет немного больше заводского, однако этот недостаток в холоднее зимнее время после доработки отопителя почти незаметен.

Очистка системы вентиляции картерных газов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Краткое содержание:

Из чего состоит система вентиляции картера? Из шлангов, из маслоотделителя, из маслоотражателя, все эти детали можно увидеть на схеме ниже, всё это со временем загрязняется и поэтому систему вентиляции картерных газов разбирать время от времени нужно и прочищать внутри от грязи и масла её, тогда двигатель работать будет нормально и вся грязь которая находится в системе вентиляции, не будет лететь в движок на повторное догорание, у двигателей же которые прошли довольно большой пробег (200 тыс. км. и выше), данную систему попросту в бутылку выводить рекомендуем, чтобы она не душила двигатель у автомобиля и он более менее ехал, а чтобы вывести вентиляции картера в бутылку, понадобится отвёртка и подходящая (Небольшая) ёмкость, более подробно как это всё сделать, смотрите в видео-ролике который размещён в конце статье, в нём подробно всё как раз и показано.

Технология промывки

Видео: Промывка (чистка) радиатора печки без снятия

Далее действуем так:

  1. Перегибаем и фиксируем в таком положении патрубки подачи и слива ОЖ, ведущие на радиатор печки (это позволит не сливать антифриз полностью из системы).
  2. Отсоединяем патрубки от радиатора. На их место надеваем подготовленные шланги и фиксируем хомутами.
  3. Конец одного шланга направляем вниз и заливаем посредством воронки во второй шланг подготовленный раствор.
  4. Как только из опущенной вниз трубки пойдет промывочное средство (что будет означать заполнение радиатора промывкой), поднимаем ее и фиксируем в таком положении.
  5. Выжидаем 30-40 минут и начинаем сливать раствор.
  6. Для этого лучше одну из трубок опустить вниз, а на вторую подать воду под напором (несильным), чтобы вымыть остатки средства вместе с грязью.
  7. Для лучшего эффекта можно периодически менять патрубки, чтобы вода прошла по радиатору в обе стороны.
  8. Промывка считается завершенной, если из трубок идет чистая вода. В случае, когда заметно, что вымыта не вся грязь (выходной напор воды очень слаб), можно еще раз залить средство с последующей промывкой.
  9. После промывки выгоняем остатки воды из радиатора сжатым воздухом.
  10. Ставим на место патрубки, убираем их перегибы, доливаем антифриз и выгоняем воздух из системы.

Поиск неисправностей

При возникновении неполадок с печкой, для начала следует определить, что именно стало причиной отказа отопителя от нормального режима функционирования.

Причина

Ваши действия

Низкий уровень антифриза

Если антифриза в системе становится меньше необходимого, в контуре двигатель-радиатор прекращается циркуляция охлаждающей жидкости. Попробуйте долить, поскольку со временем его становится меньше в бачке. Если это не помогло, ищите причины дальше

Она может образоваться при доливке антифриза в систему. Чтобы устранить пробку, необходимо немного поднять переднюю часть вашего автомобиль и включить мотор на холостых оборотах в течение 10 минут. Если воздух действительно присутствовал в системе, пробка уйдет и останется только долить охлаждающую жидкость




Для того, чтобы очистить алюминиевые детали понадобится специальная смесь под названием хлоргексидин. Для очищения пластика можно обойтись обычной бытовой химией. Причину запаха как органика (пыль, насекомые и. т. д. ) сложно извлечь. Во-первых, необходимо следить за салонными фильтрами. Они должны хорошо выполнять свою задачу. Если есть желание, между заменой фильтра удаляйте ненужный хлам и грязь с него. Не стоит экономить на фильтре, так как у дешевого могут быть зазоры через них может попадать часть неочищенного воздуха. Такой фильтр принесет только вред. Думаю, на вопрос как прочистить воздуховоды в машине, Вы ответ получили. Есть еще одна рекомендация. Последнее правило. Необходимо всегда сушить испаритель до того как автомобиль будет простаивать длительное время. Чтобы это сделать нужно, выключать кондиционер заранее, например за 6 минут. Вентилятор можно не выключать. Так как горячий воздух поможет испарителю высушиться, тем самым бактерии будут лишены, возможности размножатся в сухой среде.

Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 полезные советы


Для того, чтобы очистить алюминиевые детали понадобится специальная смесь под названием хлоргексидин. Для очищения пластика можно обойтись обычной бытовой химией. Причину запаха как органика (пыль, насекомые и. т. д. ) сложно извлечь. Во-первых, необходимо следить за салонными фильтрами. Они должны хорошо выполнять свою задачу. Если есть желание, между заменой фильтра удаляйте ненужный хлам и грязь с него. Не стоит экономить на фильтре, так как у дешевого могут быть зазоры через них может попадать часть неочищенного воздуха. Такой фильтр принесет только вред. Думаю, на вопрос как прочистить воздуховоды в машине, Вы ответ получили. Есть еще одна рекомендация. Последнее правило. Необходимо всегда сушить испаритель до того как автомобиль будет простаивать длительное время. Чтобы это сделать нужно, выключать кондиционер заранее, например за 6 минут. Вентилятор можно не выключать. Так как горячий воздух поможет испарителю высушиться, тем самым бактерии будут лишены, возможности размножатся в сухой среде.

Модернизация отопителя ВАЗ 2110

В общем, было приобретено 5 метров гофрированного пластикового шланга (сразу говорю, больше метра у меня осталось неизрасходовано), баллон монтажной пены (тоже половина осталась:) и произведено вмешательство в заводскую конструкцию. Так как полную разборку мне было делать лень, то я просто вставил шлаг в верхние боковые сопла отопителя и просунул до середины. В середине я залил воздуховод вокруг шланга монтажной пеной, после чего, проделал тоже самое с боковыми соплами. Получилось не слишком эстетично, но довольно функционально. Все это безобразие все равно прикрывается декоративными решетками (правда, и через них пена все равно видна). Кроме того, ставка делалась не на внешний вид, а на эффект. Чтобы шланги не прыгали на кочках, я их закрепил в натяг. Для чего сначала закрепил их центральную часть, а потом, прижав шланг, залил боковые сопла. При закрытых центральных соплах теперь из боковых вполне ощутимо дует, чего мне не удавалось добиться прежде. Надеюсь, это поможет бороться с запотеванием стекол в дождь.

Пришла пора центрального воздуховода: Нижняя его часть была отпилена и выброшена безо всякого сожаления! Верхняя же, усилена проволочными скобами (чтобы не разъехалась от монтажной пены). Из верхней части были выломаны внутренние перегородки (теперь они не нужны), внутрь вставлены три шланга и уплотнены монтажной пеной. Получился вот такой спрут. Верхняя часть воздуховода была вставлена на место, но предварительно промазана герметиком, чтобы дула куда положено (я промазал герметиком все стыки оставшихся штатных воздуховодов, до каких смог дотянуться). После чего, гофры были проложены туда, где им планировалось быть: центральная — в короб между сиденьями: ей полагается дуть в ноги задних пассажиров (признаться, дует не очень хорошо, но раньше не дуло вообще), а боковые проложены в ноги водителю и переднему пассажиру. После того, как трубки были отрезаны в размер, их концы были заткнуты монтажной пеной, а сами они были зафиксированы по месту пластиковыми хомутами. В трубках были прорезаны боковые отверстия, чтобы поток воздуха дул в ноги, а не куда ему захочется. Надо сказать, что результат превзошел самые смелые надежды: дует ощутимо даже на первой скорости вентилятора, а дырок потом можно будет и добавить, если сочту, что дует не туда куда надо:)

Внутри я поставил кнопку с символом рециркуляции, а запитал ее от проводов идущих к системе управления отопителем. Таким образом, помпа работает только при включенном зажигании (что и требовалось — еще не хватает ее забыть выключить на ночь:)

Теперь ждем холодов, чтобы все это счастье опробовать.
Но вентиляция в ноги радует уже сейчас:)

В общем, если есть вопросы — милости прошу в форум. Результатов же полевых испытаний ждем ближе к холодам. если с летом повезет:)

  • Итак, во что обошлась возможность испортить себе отпуск:
  • Помпа 450р
  • Шланг резиновый 80р
  • Шланг гофрированный 70р
  • Монтажная пена 750мл — 180р (тут я пожадничал — 500мл хватит за глаза, а покупал я слишком дорого).
  • Кнопка с разъемом 140р
  • хомуты и герметик были куплены давно, так что тут не фигурируют.

Итого вышло 920р. Совсем даже некисло. Но радость созидания все окупает:)

Как почистить воздуховоды в машине от пыли


Многих автолюбителей интересует вопрос, как почистить воздуховоды в автомобиле, чтобы убрать неприятный запах в салоне. Почему этот вопрос так интересует многих? Потому что через время в салоне царит мало приятный запах.

Как же избавится от этого запаха? Первым делом нужно проверить систему вентиляции, удалить оттуда весь хлам. Зачастую чтобы прочистить все качественно, и вентиляцию и кондиционер – снимают панель приборов. Снятие торпеды затяжной и сложный процесс (на примере 2109 и 2110), поэтому многие и не хотят этого делать. Конечно, можно обойтись такими средствами как пенные или же жидкостные препараты, которые убивают все бактерии, но такая чистка хороших результатов не даст.

Содержание


Методы очистки системы вентиляции и кондиционирования

Как почистить воздуховоды в машине и устранить неприятный запах? Самый ходовой способ это приобрести газового баллончика, с содержанием антисептика. Применять его нужно так Первым делом нужно включить режим рециркуляции в салоне, затем включить вентилятор на 50% своей мощности. Таким образом, следим, откуда идет неприятный запах.

Что можно сказать про этот способ? Если говорить с позитивной стороны, то такой способ не заберет у вас много сил. Минусы – такой вид очистки недостаточно эффективен, и не избавит от проблемы полностью.


Способ с помощью пенного антисептика

Следующим действием последует включение отопителя, чтобы пена начала испарятся а пары антисептика попали в систему.

Давайте рассмотрим еще один эффективный способ, вам предстоит разобрать систему вентиляции, прочистить радиатор, а именно ребра испарителя, а также, корпусные детали из пластика. Для того, чтобы очистить алюминиевые детали понадобится специальная смесь под названием хлоргексидин. Для очищения пластика можно обойтись обычной бытовой химией.

Причину запаха как органика (пыль, насекомые и.т.д.) сложно извлечь.


Несколько рекомендаций для устранения запаха

Во-первых, необходимо следить за салонными фильтрами. Они должны хорошо выполнять свою задачу. Если есть желание, между заменой фильтра удаляйте ненужный хлам и грязь с него. Не стоит экономить на фильтре, так как у дешевого могут быть зазоры через них может попадать часть неочищенного воздуха. Такой фильтр принесет только вред. Думаю, на вопрос как прочистить воздуховоды в машине, Вы ответ получили. Есть еще одна рекомендация.

Последнее правило. Необходимо всегда сушить испаритель до того как автомобиль будет простаивать длительное время. Чтобы это сделать нужно, выключать кондиционер заранее, например за 6 минут. Вентилятор можно не выключать. Так как горячий воздух поможет испарителю высушиться, тем самым бактерии будут лишены, возможности размножатся в сухой среде.


Выдался тут денек, который я посвятил уборке в Приусе. Начал, конечно же, с мойки машины. Вместе с мойкой мне пропылесосили салон, натерли стекла и другие поверхности специальными средствами.


Потом я поехал на дачу, где всю машину открыл и занялся разборкой приборной панели и торпедо с целью чистки центральных воздуховодов. Их всего 4 штуки, разбирается все очень просто, берем и тянем на себя. Для удобства я заказал на Алиэкспресс специальные пластиковые штуки, которые помогают ковыряться в машине.


После снятия внешнего кожуха воздуховода внутренний просто вытаскиваем. И когда вы его вытащили, посмотрите на него внимательно, он весь в пыли и саже. Вот чем вы дышите и вот что годами находится с вами в салоне. Мы меняем фильтры салона, пользуемся освежителями, ионизаторами, воздухоочистителями и кто еще чем? Но цена всему этому ничтожная, если прямо у нас перед носом за небольшой решеткой лежит столько всякой сажи с пылью, что диву даешься.

Однозначно надо все брать и мыть. Сначала обычной водой с мылом, потом каждый я протер антибактериальными салфетками. Можно их замочить прямо в тазике в мыльном растворе или с моющим средством, это как вам заблагорассудиться.

Пока воздуховоды отмокают в мыле беремся за остальную часть только что разобранной центральной панели. Ее можно помыть и тут же высушить или воспользоваться опять влажными салфетками и убрать всю пыль и грязь. Удивительно, что ни один владелец до меня этого не делал. Там скопилось столько пыли и мусора, что можно гадать, как туда что попадает. Да, к сожалению, салонный фильтр не делает свою работу на 100%, поэтому лучше хотя бы раз в год, а лучше чаще отводить время на чистку воздуховодов.


Когда все видимое почистили переходим к салонному фильтру и тому месте, где он находится. Снимаем нижний бардачок, достаем салонный фильтр из гнезда, откладываем его в сторону. Берем влажных салфеток побольше и начинаем чистить пространство внутри, там где был салонный фильтр. Удивляемся количеству пыли там, а потом все это вычищаем за несколько подходов. Не жалеем антибактериальных салфеток или любых других.


Вот вроде бы и все. Возвращаемся к отмытым воздуховодам, споласкиваем их водой, сушим и ставим назад. Возвращаем обратно салонный фильтр и ставим бардачок на место. После этой процедуры, которая занимает не более часа времени, в салоне будет дышать лучше, станет свежее. Те, кто ездит с детьми и заботится о здоровье семьи должны понимать важность такого события, заботиться о системах кондиционирования воздуха в машине и поддерживать автомобиль в чистоте. Не вижу грязи — значит ее нет, это подход неразумный.

Безусловно стоит еще есть над чем поработать, например почистить кондиционер или сделать химчистку в салоне. Лично я описанную работу считаю необходимым минимумом. Если лень возиться с мытьем воздуховодов, можно просто протереть их влажными салфетками и вся пыль уйдет, так что описанное можно сделать как в полевых условиях, так и до и после работы, где бы вы не были.

В конце процедуры капнул в подлокотник несколько капель эвкалиптового масла.

Интересует вопрос как самостоятельно и правильно почистить салон автомобиля? Сделать это не сложно, главное, действовать по правилам!

Итак, для чистки салона автомобиля вам понадобится:

Вытащите ключ из замка зажигания, чтобы не было замыкания. И выключите магнитолу.

Сначала салон следует пропылесосить. Затем нужно взять пенообразующее средство, например, Кенгуру. Мысленно поделите потолок салона на 4 части, встряхните баллончик, и наносите пену на потолок, не оставляя пробелов, ждем несколько минут, когда средство вытянет грязь, и аккуратно вытираем его чистой сухой салфеткой из микрофибры. Важно вытирать в одном направлении, от лобового стекла в сторону багажника. На потолке покрытие очень нежное и мягкое. Тереть его нельзя! Пену, которая попала на пластиковые части автомобиля нужно убирать влажной тряпочкой сразу .

Первичная чистка сидений автомобилей. Распыляем выбранное средство на сиденье (лучше выбирать целевые средства, если кожа – для кожаных сидений и так далее), наиболее грязные участки чистим щеткой, далее протираем тряпкой из микрофибры, периодически споласкивая ее в мыльном теплом растворе, насухо выжимая.

  • Двери – теплая тонировка не любит химии, а значит надо обработать мыльным раствором.
  • Все места, где влага может попасть в проводку – средство наносим и снимаем с помощью губки.
  • Гладкие части чистят с помощью губки, фактурные поверхности – с помощью тряпки из микрофибры.
  • Полироль лучше наносить тонким слоем и сразу же вытирать.

Как почистить воздуховоды в машине

Можно просто распылить обычную полироль для автосалона и как следует продуть компрессором авто.

Сам салон чистим с помощью пены до тех пор, пока не уберем все загрязнения. Аккордный этап – покройте ваше сиденье защитным спреем, например, консервантом Armor All Protectant. Это убережет сиденья автомобиля от пыли и грязи на несколько недель.

Завершающий этап это просушка

Очень важно просушить салон автомобиля после сушки тщательно, иначе может возникнуть посторонний запах! Обычно это занимает от 2-х до 6-ти часов. Если хочется ускорить процесс, заведите машину, включите грелку, оставив слегка открытыми окна.

Регулярная чистка дефлектора в машине от пыли позволяет поддерживать в салоне комфортную температуру и обезопасит от вдыхания вредных веществ. Но очищая только отдельные элементы вентиляции, полноценно наладить систему климат-контроля авто не удастся.

Чистить дефлектор в машине

Комфортная температура в салоне автомобиля и чистый воздух зависит от работы всех элементов вентиляционной системы. При регулярном использовании транспортного средства они забиваются пылью, покрываются грязью, жирным налетом от табачных смол. В результате воздух в салоне становится опасным для здоровья водителя и его пассажиров. Чтобы этого не случилось, необходима регулярная чистка дефлекторы в машине от пыли и других вредных загрязнений.

Зачем нужно чистить дефлектор

Активное использование машины, особенно в летнее время, приводит к загрязнению ее салона и приборов, предназначенных для очищения и охлаждения воздуха, к которым относятся дефлекторы. С течением времени они загрязняются, покрываются налетом, перестают справляться со своей задачей. Они нуждаются в регулярной чистке, без которой нарушится климат-контроль в автомобильном салоне.

Если чистка дефлектора автомобиля от пыли не проводится своевременно, на нем скапливаются липкий налет, пыль, табачные смолы. В результате в авто блокируется доступ прохладного воздуха, в салоне появляется неприятный запах. Грязный дефлектор становится настоящей бактериологической угрозой здоровью водителя и пассажиров. Чтобы так не случилось, следует запастись инструментами и специальными средствами для чистки вентиляционной системы своего авто.

Способы чистки от пыли

Для очищения дефлекторов водители используют самые разнообразные способы. Некоторые умельцы разбирают дефлекторы, чтобы чистить их от скопившегося налета. Этот способ считается наиболее эффективным, однако требует технических знаний, без которых при обратной установке возможны повреждения, и устройства начинают трещать или вообще выходят из строя.

Очиститель воздуховодов на машине

Очиститель воздуховодов на машине

Если уверенности в своих силах нет, да и времени тоже мало, лучше воспользоваться способами чистки, не подразумевающими разборку дефлектора. Один из них – это чистка дефлекторов автомобиля паром. Процедура эта стандартная и входит в обычный комплекс химчистки автомобильного салона. Единственное, что не устраивает водителей — она довольно затратная.

Механический

В домашних условиях автомобилисты предпочитают использовать различные идеи, например, отрезок обычной губки. Если подобрать хорошее средство, то чистка дефлекторов автомобиля от пыли не замет много времени.

Самым простым способом почистить дефлекторы является применение тонких малярных кистей или обычных кисточек для рисования. Потребуется несколько штук различной толщины. Щетину смачивают теплой водой, отжимают, проходятся по труднодоступным местам.

Более креативные водители, у которых есть дети, приспособили для чистки игрушку лизун. Просто возят им между планками дефлекторов, в которых скапливается налет. Липкая поверхность лизуна хорошо притягивает грязь и пыль.

Химический

При наличии большого количества времени, опыта и терпения для очистки дефлекторов в автомобиле лучше всего будет их снять и промыть с помощью обезжиривающего средства. Если нет уверенности, что все будет сделано без повреждений, лучше воспользоваться специальными автомобильными средствами для ухода. Это может быть пена или аэрозоль. Их распыляют на поверхности дефлекторов, ждут определенное количество времени (оно указано в инструкции к средству), затем тщательно протирают поверхности сухой тряпкой. После дезинфекции вентиляционную систему оставляют проветриваться.

В автосервисах чистка дефлекторов в машине от пыли проводится специальной профессиональной установкой. Ее помещают в салон, включают в режим рециркуляции, и она превращает дезинфицирующую жидкость в мелкодисперсную взвесь (туман). Он проходит через все внутренности кондиционера, очищая даже труднодоступные места. Стоимость такой процедуры составляет 1500-3000 рублей, а иногда и дороже.

Средства для химической очистки

Установка для профессиональной чистки элементов кондиционера стоит в среднем 40 000 рублей. Но производители химии для автомобилей предлагают пены и аэрозоли, цена которых в среднем 600 рублей. В составе их имеются фенолы, спирты, соединения алюминия.

Гелевый очиститель против пыли

Гелевый очиститель против пыли

Чтобы почистить дефлекторы в автомобиле, пену наносят на испаритель и внутрь вентиляционных воздуховодов (делают это при помощи трубки). Средство постепенно превращается в жидкость и растворяет грязь и жир. Остается только просушить вентиляционную систему. Недостатком дезинфицирующей пены является то, что при просушке ее остатки вылетают из дефлектора и загрязняют салон.

Меньше проблем доставляет аэрозоль. Его ставят между сиденьями и активируют. Запускают рециркуляцию. Двери и окна авто закрывают. Вентиляционная система прогоняет сквозь себя антибактериальный состав. После дезинфекции машину проветривают. Вся процедура занимает 7-10 минут.

Wurth (аэрозоль)

Дезинфицирующее средство, которое автовладельцы оценивают как высокоэффективное. Оно не только позволяет почистить дефлекторы в машине и всю климат-систему, но и нивелирует запахи. Аэрозольный баллончик устанавливают посередине салона, выключают двигатель, запускают рециркуляцию. Спустя 10 минут все будет очищено. Машину проветривают, стараясь не вдыхать распыленное средство.

При сильном загрязнении необходимо пользоваться механическим способом или обращаться в автосервис, где специалисты почистят дефлекторы в салоне автомобиля и всю систему климат-контроля профессионально.

Atas Plak (пена)

Одно из чистящих средств, о котором не очень лестно отзываются автолюбители. Претензии предъявляются к низкой эффективности и резкому запаху, который даже после проветривания машины долго держится в салоне.

Для применения пены демонтируют фильтр, наносят средство на вентиляционные отверстия и запускают рециркуляцию. Через 10 минут начнет вытекать жидкость. Процедуру очистки проводят, пока вытекающая жидкость не станет прозрачной.

Регулярная чистка дефлектора в машине от пыли позволяет поддерживать в салоне комфортную температуру и обезопасит от вдыхания вредных веществ. Но очищая только отдельные элементы вентиляции, полноценно наладить систему климат-контроля авто не удастся. Для обеспечения максимального результата следует полностью заменить очистительный фильтр в системе вентиляции, основательно почистить все элементы кондиционирования сжатым воздухом, продезинфицировать всю систему.

Читайте также: