Как подкачать бензин в карбюратор на ниве

Обновлено: 07.07.2024

Возник вопрос, на который я ответа в инете не нашел. Зачем нужна толстая проставка под солексом? 2 года гоняю без нее, а тут сервис-мэн один увидел, говорит что это фигово, мол расход больше и карб быстрее поломается. Еще несколько человек придерживаются его же мнения, а другие против, но аргументировать никто не может. Обьясните пожалуйста, зачем она нужна, + и - езды с ней и без нее.

Аргументирую: Если в твоём варианте на прогретом двигателе открыть карбюратор, то не удивляйся тому что в поплавковой камере кипит бензин. Так как температура кипения у бензина на много ниже чем у воды.

zenit писал(а): Если в твоём варианте на прогретом двигателе открыть карбюратор, то не удивляйся тому что в поплавковой камере кипит бензин.

Кипит он и в варианте с прокладкой - и потоньше, и потолще. Сильнее или слабее, но в в статике это явление присутствует всегда. Более-менее помогает в борьбе с кипением бензина динамичная его замена на более холодный из бака - при расходе или с помощью обратки.
Сейчас вот собрал себе карбюратор на базе "Озона" 2107-1107010 с работающим ЭПХХ, механическим приводом вторичной камеры от 2140-1107010-20 и подгонкой жиклеров вторичной камеры под этот же "москвичовский" карбюратор.
Обратки на "Озоне" нет, а на машине она осталась. Заглушил её, и, пока на улице холодно, езжу так. Но - грядёт лето. Возможны поездки в более жаркие края. Как кипит бензин в пробках и после непродолжительной стоянки, мне известно не понаслышке. Поэтому в данный момент продумывается способ подключения обратки. Вижу это таким образом:
Врезка тройника в шланг после бензонасоса. Одна ветка - в карбюратор, другая - через запорный бензиновый клапан от ГБО - в обратку. Клапан управляется через реле концевиком ЭПХХ на дроссельной заслонке, чтобы обратка работала только на холостых оборотах. Во всех других режимах обновление бензина происходит достаточно быстро, чтобы его кипение не сказывалось на общей подаче топлива. Понижения уровня топлива в поплавковой камере на мощностных режимах можно будет избежать. В шланг обратки, возможно, будет врезан жиклёр миллиметра полтора. Нужен он или нет - пока не знаю.
Жду критики.

Можно сделать по штатной схеме тройник + обычный перепускной клапан.
Большую роль играет воздуха заборник, на лето я гофру вывожу перед радиатором и откручиваю на солексе болтик подогревателя дроссельной заслонки.

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Как настроить карбюратор Solex на Ниве 21213?


Эра карбюраторных машин ушла, но Нива с таким мотором все еще может встретиться на наших дорогах. Это значит, что подобная система питания все еще актуальна. Как отрегулировать на ней карбюратор — об этом в сегодняшней статье.

Настройка уровня поплавковой камеры

Первое, с чего начинается регулировка любого карбюратора — это выставление уровня в поплавковой камере. Поплавковая камера содержит запас топлива, поступаемого во впускной коллектор и при неправильной регулировке может нарушить всю работу двигателя.

Методика регулировки уровня поплавковой камеры на Lada 4×4 следующая:

  1. Запускаем двигатель и оставляем его работать на 5 минут. Допускается легкое подгазовывание, если холостого хода нет. Практически любой Solex хорошо запускается при любом объеме двигателя, даже если есть перелив топлива.
  2. Остановите двигатель.
  3. Снимите шланг подачи топлива с карбюратора. Будьте осторожны, так как с него может политься бензин.
  4. Снимите трос подсоса, а затем открутите 5 винтов крепления верхней крышки карбюратора Solex.
  5. Горизонтально поднимите крышку с поплавками. Будьте осторожны и не повредите поплавки.
  6. Замерьте уровень в поплавковой камере при помощи штангенциркуля. Уровень замеряется от верхнего края уровня топлива до привалочной поверхности крышки. Он должен составлять 23-25 мм в обеих камерах. Стоит отметить, что уровень может отличаться, поэтому вычисляем среднее арифметическое.
  7. Если уровень больше или меньше нормы, подгибаем язычки поплавков в соответствующую сторону, собираем крышку на место и повторяем процедуру сначала. Цикл выполняется до тех пор, пока уровень в камерах не будет составлять 23-25мм.

Внимание! Многие автовладельцы производят регулировку уровня в камере не запуская двигатель Нивы, а подкачивая ручным бензонасосом. Делать этого не следует, так как при запуске будет перелив.

Регулировка холостого хода на Солексе в Ниве 21213

После регулировки уровня поплавковой камере, мы избавили карбюратор от перелива. Теперь его нужно завести и обязательно прогреть до рабочей температуры. Далее двигатель останавливают и выполняют следующие действия:

  1. В подошве карбюратора нужно при помощи отвертки нащупать винт качества топливовоздушной смеси (1). Закрутите его до конца, но без фанатизма и открутите на 5-6 оборотов.
  2. Теперь запустите двигатель, уберите подсос и при помощи винта количества (2) выставляем минимальные обороты ХХ. Обороты должны быть не более 1200 об/мин.
  3. Закрутите винт качества до момента, когда мотор будет работать неустойчиво, затем открутите его на 1-1,5 оборота.
  4. Теперь выставите винтом количества обороты ХХ, равные 800-900 об/мин. Если выставить не получается и мотор глохнет, нужно слегка открутить винт качества.
  5. Повторяйте 3 и 4 пункт до тех пор, пока двигатель не станет устойчиво работать при самом минимальном разряжении в трубке регулятора опережения.

Если карбюратор не реагирует на регулировки, значит в нем присутствует неисправность. Среди неисправностей возможен неправильный подбор жиклеров, подсос воздуха или неисправность электромагнитного клапана холостого хода. Если выявить самостоятельно такие неисправности не удается, лучше обратиться к специалисту по ремонту карбюраторов.

Не поступает бензин в карбюратор

В этой статье мы решим вашу проблему с подачей топлива в карбюратор и выясним, почему не поступает бензин в карбюратор ваз 2109, 2107, 2106. Не поступает бензин в карбюратор. Причина найдена. Заменили дефектные топливные шланги и трубку бензопрово.

Бензонасос работает но не качает ВАЗ Ставим новый топливный насос и он не работает? Нива 2019

Бензонасос работает но не качает ВАЗ Ставим новый топливный насос и он не работает? Нива 2019

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры 9 в эмульсионные колодцы и смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионных трубок 1, которые изготовлены заодно с главными воздушными жиклерами. Через распылители 2 топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора. У меня не работал топливный насос ВАЗ , причина найдена и описана в этом видео! Нива в 2019 году покачто меня.

Никак не качает Бензонасос! Или проблема в штоке.

Никак не качает Бензонасос! Или проблема в штоке.

Фильтр-отстойник предназначен для отделения от топлива воды и механических частиц размером более 0,05 мм. Он очищает топливо, поступающее из топливного бака, и устанавливается на карбюраторных легковых автомобилях. Бензонасос отказывается качать бензин. В данном видео Наиль Порошин рассказывает и показывает, как легко.

Что значит не держит бензонасос,или почему плохо заводится после простоя?

Что значит не держит бензонасос,или почему плохо заводится после простоя?

Ее дроссельная заслонка частично открывается, из щели переходной системы, которая расположена выше заслонки, начинает поступать дополнительное топливо, обогащая смесь. Переходная система первой камеры не допускает провал при переходе из режима холостого хода, при трогании автомобиля. Почему после простоя автомобиля плохо или долго запускается двигатель, одна из причин показана в видеороли.

глохнет авто на ходу, некачает бензонасос на карбюраторе ВАЗ, ЗАЗ

глохнет авто на ходу, некачает бензонасос на карбюраторе ВАЗ, ЗАЗ

Через впускной штуцер, топливо, проходя через сетчатый фильтр карбюратора и игольчатый клапан, попадает в поплавковую камеру. Камера состоит из двух секций, сообщающихся между собой, поэтому уровень топлива в них одинаков. Двухсекционная конструкция позволяет уменьшить влияние крена автомобиля на уровень топлива и, как следствие, на работу двигателя. глохнет авто на ходу, некачает бензонасос на карбюраторе ВАЗ, ЗАЗ. начинаешь ехать и машина становится.

Не работал БЕНЗОНАСОС! Ралли с приветом из Альметьевска!

Не работал БЕНЗОНАСОС! Ралли с приветом из Альметьевска!

Фильтр грубой очистки топлива карбюраторной системы производится следующим образом. Сначала нужно убрать сетку, находящуюся на топливной горловине. В случае чрезмерного ее загрязнения, ее нужно помыть в бензине и продуть с помощью сжатого воздуха. Также нужно прочистить сетку на топливозаборнике, но сначала его нужно извлечь из бака. Ту сетку, которая стоит на впускном штуцере карбюратора, можно прочистить только после того, как штуцер будет откручен. Ну вот такая вот незадача случилась у ребят! Отказал БЕНЗОНАСОС! Наиль Порошин снимает и показывает очередн.

Поиск причины НЕИСПРАВНОСТИ Пускового Устройства СОЛЕКСа!

Поиск причины НЕИСПРАВНОСТИ Пускового Устройства СОЛЕКСа!

Под его действием топливо поднимается из эмульсионного колодца с распылитель. Вместе с этим воздух проходит через воздушный жиклер в эмульсионную трубку и далее смешивается с горючим. В результате образуется эмульсия, которая на высокой скорости всасывается в каналы карбюратора, где соединяется с потоком воздуха. Устройство его может различаться в зависимости от модификации. Но принцип работы систем примерно одинаковый для всех устройств. Это видео будет полезно в первую очередь тем, у кого возникли проблемы с работой пускового устройства. Наил.

что делать если не поступает топливо в камеру сгорания, цилиндр (я оговорился не паралон а паранит)

что делать если не поступает топливо в камеру сгорания, цилиндр (я оговорился не паралон а паранит)

Для снижения колебаний топлива при поворотах, поплавковая камера выполнена двухсекционной с поддержкой необходимого уровня посредством игольчатого клапана. В камеру топливо подается через сетчатый фильтр, а в эмульсионные колодцы подается через топливные жиклеры первой и второй камеры. После смешения в эмульсионных колодцах с воздухом, который поступает сюда через воздушные жиклеры, топливовоздушная смесь направляется в диффузоры. Из них уже подготовленная смесь направляется в рабочие цилиндры через впускной коллектор, который у ДААЗ-21073-1107010 изготавливается из алюминиевого сплава и устанавливается сверху двигателя через специальные прокладки из термоустойчивого материала. извините за ошибку я оговорился делать прокладку не из паралона а из паранита Вот видео что делать если.

НИВА карбюратор, топливный фильтр.

НИВА карбюратор, топливный фильтр.

Нива 2121 имеет следующую последовательность прохождения топливных элементов через камеру карбюратора. Во-первых, топливо переходит из топливного бака в поплавковую камеру в отрегулированном количестве. Поплавок при этом поднимается или опускается при движении топлива. Дешевый фильтр спасет от воды в бензине!

НИВА 21213 Провалы при движении

НИВА 21213 Провалы при движении

К верхней части топливного бака на шести шпильках через резиновую прокладку крепится топливоприемник с датчиком уровня топлива. Топливо забирается из бака под действием разрежения, создаваемого топливным насосом. Для предварительной очистки топлива служит сетчатый фильтр на конце топливоприемной трубки бака. Рекомендуем вам посетить сайт ?? Дорогие подписчики! Рекомендуем вам посетить сайт - .

Одна из причин провала в карбюраторе

Одна из причин провала в карбюраторе

Горючее идет в фильтр через отверстие в крышке, которое предназначено именно для подвода топлива. Отражатель предохраняет сетку фильтрующего элемента от попадания к ней неотстоявшегося бензина или дизеля. Благодаря тому, что поверхность успокоителя конусообразная, топливо стекает равномерно по поверхности стакана. Так как топливный поток теряет скорость, достаточно крупные элементы из горючего оседают на дно стакана. Осевшие механические примеси не вымываются благодаря успокоителю, который, как уже было сказано, установлен на дне корпуса. Причин провала может быть много, показал причину малоизвестную.

Дело в карбюраторе?! Нет! Пробит бегунок.

Дело в карбюраторе?! Нет! Пробит бегунок.

Экономайзер забирает топливо непосредственно из поплавковой камеры и управляется разрежением во впускном коллекторе. При закрытой заслонке разряжение велико, и диафрагма экономайзера не воздействует на шариковый клапан, перекрывающий поток топлива. При открытии заслонки разрежение уменьшается, пружина воздействует на диафрагму, а та на шарик клапана, открывая путь топливу через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец, и, минуя главный топливный жиклер, обогащает топливную смесь. В данном видео Наиль Порошин рассказываето том, что порой ваша невнимательность приводит к лишнему труду.

Статьи по проверке клапана:


проверка игольчатого клапана разрежением на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс


поплавки карбюраторов 2108 Солекс, 2105, 2107 Озон


выравнивание поплавков на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс


уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108. 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон, после снятия крышки — показан красной линией

При наличии каких либо отклонений проводим регулировку уровня топлива:


основные элементы бензонасоса автомобилей ВАЗ (ДААЗ)

Повреждено или отсутствует резиновое уплотнительное кольцо на топливном канале системы холостого хода (для карбюратора Солекс). Топливо в этом случае вытекает из-под картонной прокладки. Карбюратор может быть в подтеках топлива. Снимите верхнюю часть карбюратора, проверьте наличие и целостность резинового уплотнительного кольца.


резиновое уплотнительное кольцо на соединительной трубке топливного канала карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Неисправен экономайзер мощностных режимов карбюратора (только для карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс). При повреждении диафрагмы в корпусе экономайзера, ни чем не сдерживаемое топливо прямотоком, под действием разрежения, по его каналам, попадает во вторую камеру карбюратора. Та же ситуация возникает при западании шарика клапана экономайзера.


устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Засорен воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры карбюратора. Топливная смесь переобогащается за счет уменьшения поступающего в карбюратор воздуха. Возможно, установлен жиклер большего диаметра. Снимите крышку карбюратора выверните воздушный жиклер ГДС первой камеры, прочистите и продуйте его.


воздушные жиклеры ГДС карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон (на Солекс они обьединены с эмульсионными трубками)

Нарушено положение дроссельных заслонок карбюратора. Например, из-за неправильно отрегулированного привода заслонка первой камеры может быть приоткрыта. Тоже самое и со второй камерой, увеличенный зазор между стенкой камеры и дроссельной заслонкой усиливает разрежение и вызывает истекание бензина из носика диффузора даже на холостом ходу.


дроссельные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты (карбюраторы сняты с двигателя)

Отрегулируйте положение заслонок:

Не до конца завернут электромагнитный клапан карбюратора (держатель топливного жиклера СХХ). В образовавшуюся щель между топливным жиклером системы холостого хода и его посадочным гнездом поступает лишнее топливо. Доверните клапан. Правильным его положением считается такое положение, когда при снятии с его вывода наконечника провода, двигатель будет глохнуть. На карбюраторах с заглушкой стоит всего лишь немного довернуть заглушку.


электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Повреждены прокладки карбюратора. Через образовавшиеся щели топливо разрежением засасывается в смесительные камеры, значительно обогащая топливную смесь. Снимите верхнюю часть карбюратора и проверьте целостность картонной прокладки. Также стоит проверить прокладки между корпусом и блоком дроссельных заслонок (на Озон) и прокладки между карбюратором и впускным коллектором.


прокладки карбюратора 2105, 2107 Озон

— Износ резинового уплотнительного кольца на корпусе распылителя

При нажатии на педаль газа топливо будет вытекать не только из носика распылителя, но и под негерметичное резиновое кольцо. При этом эффективность работы УН снижается, так количество топлива, проходящего через него, уменьшается. Заменяем кольцо новым.


Примечания и дополнения

Еще пять статей на сайте по неисправностям карбюратора


Проблемы в системе питания

Когда в автомобиле ваз 2109 в карбюратор не поступает бензин, запустить двигатель невозможно. Это, как правило, означает проблемы с системой питания.
Однако не стоит паниковать, если ваша машина утром не заводится. Необходимо лишь проверить систему питания своими руками, так как на СТО приехать, точно не получится, а вызывать эвакуатор себе дороже.
Можете попросить подмогу у друзей либо соседей, либо прочитать нашу статью, которая вам будет полезной.

Сразу берем нужный инструмент

Чтобы проверить систему питания двигателя карбюраторного типа на ваз 2109 вам понадобятся:

  • Пара отверток – крестовая и шлицевая (плоская)
  • Набор ключей гаечных, лучше накидных
  • Воздушный насос, либо компрессор
  • Пластиковая бутылка объемом от 1л и пустая
  • Чистая ветошь

Предупреждение: Когда вы приступаете к проверке элементов системы питания двигателя карбюраторного типа, в целях вашей же безопасности запрещается курить и пользоваться открытым огнем. Во избежание случайной искры снимите с аккумулятора клеммы.

Приступаем к проверке

И так важно понять, почему бензин ваз 2109 не попадает в карбюратор, поэтому:


Откручиваем гайку, и отстегиваем пружинные зажимы по кругу, чтобы снять крышку


Уровень бензина в камере должен быть на 22-23миллиметра ниже стенки корпуса


Заводим отвертку в разъем корпуса карбюратора и его крышки

  • Пробуем, вручную подкачивать бензин
  • Если это не получается, немного проворачиваем, коленвал стартером и снова повторяем попытку
  • Когда карбюратор начинает интенсивно наполняться бензином — ставим на место крышку карбюратора и прижимаем винтами по диагонали
  • Пробуем запустить мотор ваз 2109
  • Если мотор завелся, значит, требует ремонта карбюратор, так как зависает в нем игольчатый клапан
  • Если не удается вручную подкачивать бензин, собираем карбюратор и при помощи отвертки, ослабляем хомутик резинового шланга, который подводит к карбюратору бензин
  • Покручивая шланг в разные стороны, стягиваем его со штуцера
  • Опускаем конец шланга, в подготовленную пустую бутылку из пластика, чтобы не залить бензином мотор
  • Нажимаем на рычаг для ручной подкачки топлива при помощи бензонасоса ваз
  • Слегка проворачиваем вал двигателя стартером, и повторяем попытку

Причины, по которым бензин не течет из шланга:

  • Неисправность привода бензонасоса (ремонтируйте либо меняйте привод)
  • Неисправность самого бензонасоса (ремонтируйте либо замените бензонасос)
  • Если топливо не поступает из бензобака, значит, забился грязью либо замерз (распространенное явление зимой, цена небрежности и непредусмотрительности) бензопровод, идущий от топливного бака

  • Если замерз топливо провод, можете, не снимая прогреть его строительным феном, на худой конец обычным феном или тепловентилятором, поможет, только будет дольше
  • Еще вариант накипятить ведро воды и обдать кипятком топливную магистраль струей из брызгалки
  • Третий вариант, снять и промыть магистраль кипятком, затем продуть
  • Если забилась грязью, однозначно снимать и промывать всю магистраль
  • Потом прикручивайте на место

Совет: во избежание замерзания бензопровода зимой рекомендуется оставлять машину в теплом гараже. Ездить с полным баком, это поможет уменьшить количество конденсата. Применять присадки или спирт для выведения конденсата из системы.


Выкручиваем фильтр тонкой очистки с держателем

  • Затем аккуратно, чтобы не повредить, вынимаем из крышки карбюратора фильтр тонкой очистки, фото ниже

Предупреждение: Будьте внимательны, чтобы не потерять уплотнительное медное кольцо!


Уплотнительное медное кольцо фильтра тонкой очистки указано стрелкой

  • Внимательно осматриваем фильтр(см.Ваз 2109: замена топливного фильтра своими силами)
  • Если он забился грязью – надо замените фильтр либо, в крайнем случае, попытаться промыть его бензином и затем продуть сжатым воздухом

Все, на этом наша инструкция завершена, теперь вы сможете самостоятельно разобраться с топливом в карбюраторе и причинами его отсутствия, остается лишь пожелать вам успехов и посмотреть наше видео.

Содержание

Причины

Не поступает топливо в карбюратор по нескольким причинам:

  • отсутствие в системе подачи топлива давления;
  • вышел из строя бензонасос (довольно частая проблема);
  • проблемы с вакуумным трубопроводом;
  • грязевая пробка в шланге подачи от бензобака;
  • выработка бензофильтра;
  • прочее;


Проверка подачи топлива

Самый простой, но далеко не эффективный способ определения: подается ли топливо на карбюратор, это проверка в ручном режиме. Для этого входной штуцер на карбюраторе освобождается от топливного шланга подачи. Несколько раз нажать на рычаг ручной подкачки бензина – если топливо со снятого шланга пошло, значит проблема засела в карбюраторе, если не пошло – нужно обращаться к бензонасосу.

Однако проверка в ручном режиме не эффективна, так как, во первых, зависит от положения заслонки в воздушном фильтре, а во-вторых, часты ситуации, когда в ручном режиме все нормально, а заводим двигатель – топлива как не было в карбюраторе, так и нет.

Проверка с бутылкой в этом плане более надежный метод тестирования подачи бензина. Для такой проверки к снятому шлангу подачи бензина подвязывают пластиковую бутылку и заводят двигатель. Такой метод проверки дает однозначный ответ о месте неисправности.


Неисправность в карбюраторе

Первым на досмотр попадает мелкоячеистый фильтр после входного штуцера. Предназначен он для очистки топливной смеси перед заходом в поплавковую камеру. Закрывается он пробкой, которую нужно открутить, вынуть сетку фильтра, промыть ее и продуть, после чего вставить на место и завинтить крышку.

Тестирование бензонасоса

На бензонасосе, как и на воздушном фильтре имеется рычаг ручной подачи. Первая проверка производится при его помощи.

Так как от входного штуцера на карбюраторе топливная магистраль уже отсоединена, то и от бензонасоса ее тоже можно отключить и для профилактики продуть. Под выходной штуцер бензонасоса подкладывается тряпка, чтобы бензин не разбрызгивался и не растекся по двигателю и моторному отсеку, и несколько раз прокачивается ручной рычаг подачи.


Наличие бензина на выходном штуцере бензонасоса будет свидетельствовать об ослаблении креплений насоса. Необходимо дожать крепежные болты на корпусе насоса.

Отсутствие подачи топлива вновь оставляет два варианта поломки. Первый вариант – выход из строя бензонасоса, что наиболее вероятно, и второй – это засорение магистрали подачи от бензобака к насосу, что уже менее вероятно и встречается редко.

На основе вышесказанного можно сделать вывод, что по-настоящему серьезных причин того, что не поступает топливо в карбюратор, только две – выход из строя бензонасоса и поломка в самом карбюраторе. Остальные причины, такие как засор магистрали или входных и выходных фильтров менее вероятны, да и встречаются реже.

Читайте также: