Как подключить дхо на ваз 2115

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня я расскажу как установить Дневные ходовые огни на автомобиль где они не предустановлены изначально с завода.

Что нужно знать о ДХО.

Дневные ходовые огни -это световые приборы предназначенные для обозначения механического транспортного средства спереди в светлое время суток.( упрощенная интерпретация) То есть закон не обязывает ставить доп.световые приборы нигде кроме как спереди.Минимальная площадь ДХО должна составлять 25см2.Если перевести это на русский,то достаточно полоски шириной 1см и длинной в 25см.Так же по силе света есть минимум ,он составляет 400 кандел (максимум 800).Но эту величину без спец.прибора за мерить не реально,поэтому сойдемся на том,что они не должны слепить.
Также я нашел на одном из сайтов,что они должны быть расположены не выше 150мм от уровня земли и не дальше 400мм от края автомобиля.Но это бред сивой кобылы.У меня клиренс 160 мм ,и куда я их должен поставить?А встроенные огни у машин с завода под фарами ,их что будут штрафовать при выезде с салона?Так что видимо авторы того сайта спутали дхо с противотуманными фарами.Ну да ладно.


Лично у меня дхо стоят на бампере,чуть ниже фар и вопросы ко мне со стороны ГИБДД ни разу не возникали по этому поводу.Тут главное другое.Чтобы цвет не противоречил нормативам ,а иначе беда.А именно, цвет дхо может быть либо белый либо жёлтый и никакой другой!Это важно понимать!А то порой ставят голубые ,а потом удивляются ,что у сотрудников ДПС к ним возникают вопросы.

Как правильно установить ДХО.

И так.С самими огнями вроде как разобрались, теперь поговорим об их установке.
Есть несколько способов это сделать,я же предлагаю вам самый простой ,но при этом отвечающий всем правилам,а именно огни будут включаться при включении зажигания и отключаться при включении света фар.И для этого не потребуется никакого доп.оборудования.

Что потребуется?

В первую очередь сами ходовые огни.А именно светодиодные!Это важное условие!Где вы их будете приобретать особого значения не имеет, будет это магазин автозапчастей в вашем городе или китайская интернет площадка,не важно.Главное чтобы они а)были светодиодные (это обязательное условия),б) имели нужную площадь и цвет , г)имели достаточную яркость без излишеств.
Далее потребуется гнездо предохранителя, изоляция , кусачки и нож ,провода сечением примерно 0.5мм2


Переходим непосредственно к установке .

Для начала нужно установить дхо по месту.То есть выберете место где они будут стоять ,подготавливаем его,устанавливаем планки, выводим провода под капот автомобиля предварительно наростив их.
Далее ,в разрыв плюсового провода (а у светодиодов это строго разделено ) ставим разъем под предохранитель.(предохранитель будет ставить номиналом 5А).Далее ищем под капотом плюс 12В от зажигания.Лично я беру этот плюс от питания огней заднего хода до "лягушки".А вот минус ВНИМАНИЕ! от плюса габаритных огней.Да да,не стоит удивляться.Пока габариты не включены,на их плюсовом контакте будет минус.За то когда вы включите их или свет ,то туда пойдет плюс и дхо погаснет.
После подключения проверяем.Включаем зажигание,огни горят,включаем свет ,огни гаснут.Если все так,то вас осталось лишь поздравить.Если нет, проверяйте правильность подключения и предохранитель.

И не забываем окуратно уложить провода,что бы исключить из обрыв или перетерание обо что либо.

Данный способ будет работать исключительно со светодиодными дхо ,если же вы хотите огни на базе ламп накаливания то придется ставить специальное реле.Да и способ подключения будет иным.

Надеюсь информация была полезной.

Хотел оставить ссылку на видео,но у меня их несколько.Так что оставляю ссылку на канал , может что то найдете интересное для себя.В общем ссылка ТУТ , лайки , подписки только приветствуются.

Информация от портера!

Друзья,спешу поделится хорошей новостью от банка ВТБ.
Если перейдя по ссылке :

вы оформляете дебетовую мульмикарту ВТБ ,то банк зачислит на ваш счёт 500р.с первой покупке по карте.
Акция действует до нового года!

Согласно действующим ПДД, автомобиль во время движения необходимо обозначать ДХО, ПТФ или фарами ближнего света. По ряду причин использовать для этого фары неудобно. Поэтому целесообразно подключить для обозначения своего авто светодиодные ходовые огни. Указанные приборы отличаются повышенной экономичностью и привлекательным внешним видом. При этом возникает закономерный вопрос: как лучше подключить ДХО, чтобы они соответствовали нормам законодательства и обеспечивали безопасность движения?



Законодательные требования к подключению ДХО

В пункте 6.19.7 установлены особенности подключения ДХО. Здесь сказано, что необходимо обеспечить автоматическое включение дневных огней при запуске двигателя. Второе условие — при включении источников головного света они должны отключаться.



Ниже будет рассмотрено, как подключить ДХО, чтобы они отключались при включении ближнего света. Это обеспечит максимальный уровень безопасности и соответствие законодательным нормам.

Схема подключения ДХО с отключением ближнего света

Существует множество способов подключить дневные огни так, чтобы они автоматически отключались одновременно с включением ближнего света. Различные варианты отличаются по сложности, задействованным радиодеталям, наличием ограничений. В большинстве случаев подключение ДХО своими руками не вызывает затруднений у водителей.

Схема с подключением к ближнему свету

Один из самых простых вариантов. Здесь не требуется использовать реле и какие-то дорогостоящие или сложные приборы.



Светодиоды запитываются от замка зажигания. В цепь питания нужно подключить защитный диод и предохранитель. Минус светодиода соединяется с плюсом источника ближнего света. После включения зажигания создается цепь через два последовательно включенных диода и спираль лампы на корпус. Поскольку потребляемый светодиодом ток незначителен, лампы головного света не зажигаются.

При включении ближнего света потенциалы на входе и выходе светодиода выравниваются и ДХО отключаются. Аналогичным образом можно подключить ходовые огни через габариты. Тогда они будут отключаться при активации последних.

У описанного способа включения есть и определенные недостатки:

– так можно подключить только светодиодные ДХО (причём их номинальный ток должен быть значительно ниже тока срабатывания лампы);

– источники ближнего света должны быть со спиралью накаливания (со светодиодными излучателями в фарах схема нормально работать не будет).

Для исключения указанных недостатков применяются более сложные варианты подключения.

Схема с четырехконтактным реле



Включение ДХО происходит сразу после запуска двигателя. Для этого здесь используется геркон. Соединив контакты реле с герконом, как указано на схеме, необходимо выполнить настройку сборки. С этой целью заводится двигатель, после чего геркон вручную перемещается возле генератора. Находится такое положение компонента, в котором он устойчиво срабатывает и остается замкнутым при запущенном двигателе. При выключении мотора геркон должен сразу же отключаться, размыкая контакты.

Следует убедиться, что ДХО стабильно срабатывают при запуске двигателя, а при его выключении — отключаются. После этого геркон убирается в термически защищенную трубку и фиксируется в выбранном положении посредством хомутов.



Альтернативный вариант этой же схемы предусматривает подсоединение обмотки реле (через контакты 85, 86) к датчику давления масла. При этом нам вообще не нужен геркон, как и его предварительная настройка.

Принцип работы здесь аналогичен: после запуска двигателя с последующим срабатыванием датчика масла по обмотке реле начинает идти ток. Замыкается пара контактов 87 и 30, после чего ходовые огни запитываются от замка зажигания через лампы ближнего света. После глушения мотора давление падает, цепь реле размыкается, а светодиоды отключаются.

Основной недостаток здесь один — невозможность использования при установленных в фарах LED-диодах. При включении от датчика масла возможен также ускоренный выход из строя его контактов. Чтобы избежать этого, следует подключить менее мощное реле (желательно с током обмотки не больше 30 мА).

Схема с 5-контактным реле

Следующий способ включения позволяет избежать описанных выше недостатков.



Важное преимущество данного варианта — наличие двух взаимонезависимых цепей электропитания. Благодаря этому можно подключить в качестве ближнего света и ДХО световые приборы любого типа, независимо от их параметров.

После включения зажигания питание 12 В автоматически поступает на ходовые огни через пару контактов 87а и 30. При включении ближнего света через обмотку начинает идти ток, контакты размыкаются, огни отключаются.

Это очень удобный вариант, но и у него есть небольшой минус — включение ДХО вместе с зажиганием, до запуска мотора.

Подключение через управляющий модуль

Последний вариант предусматривает использование специального управляющего блока.



Работа такой схемы отличается максимальной надёжностью. Обычно модули управления имеют функцию притухания и комплектуются предохранителем. Единственный нюанс — желательно подключить соответствующий вход блока к ближнему свету вместо иногда указываемых в инструкции габаритов. В этом случае всё будет работать согласно описанному выше алгоритму. ДХО включатся после запуска двигателя и отключатся после включения фар.

Заключение

В завершение отметим два момента.

  1. Приведенные выше функциональные схемы изображены в упрощенном виде, без стабилизаторов напряжения. Светодиодные ДХО будут работать и в этих случаях. Но их надёжность и время наработки на отказ снизится — из-за возможных колебаний напряжения в бортовой электросети. Включенный в цепь стабилизатор обеспечит постоянное напряжение +12 В, что продлит срок работы световых приборов.
  1. Желательно предусмотреть возможность отключения ходовых огней вручную, с места водителя (или в крайнем случае — с помощью переключателя под капотом). Для этого достаточно добавить в цепь питания тумблер, который будет принудительно прерывать подачу электропитания.

Проще всего установить такой переключатель непосредственно между плюсом питания (например, выходом замка зажигания) и ДХО. В таком случае огни будут отключаться простым нажатием тумблера.

Суть модернизации

Технология подключения ДХО от автомобильного генератора возникла не случайно. Ведь основные требования ГОСТ по вопросу функционирования DRL таковы:


Самостоятельное подключение нештатных ДХО от генератора машины через четырехконтактное реле

В качестве инструментов и материалов для операции служат:


Рассмотрим, как подключить ДХО от генератора через четырехконтактное реле:

  • 87-й контакт подводится к плюсу дневных ходовых огней;
  • 86-й контакт тянется на плюс габаритных огней;
  • 85-й контакт подводится к плюсовому выводу от замка зажигания;
  • 30-й контакт ведется к плюсовому выводу генератора (D+) через предохранитель 10А.

Непосредственно к минусовым выводам фонарей припаиваются и обжимаются клеммы под болт. Производится изоляция термоусадкой и клеммы прочно крепятся посредством болтового соединения к массе автомобиля. Кнопка принудительного выключения DRL встраивается между генератором и четырехконтактным реле, т.е. между 30 контактом и выводом D.

Схема работы системы такова:

  1. При старте двигателя плюс от генератора поступает на реле и светодиоды загораются.
  2. При включении габаритов DRL гаснут.

К сведению

Тематическое руководство: как подключить ДХО от штатного генератора через пятиконтактное реле

Схема с пятиконтактным реле предусматривает задействование только четырех контактов и может быть использована для подключения дневных ходовых огней на Лада Приора ВАЗ 2170. Выход №87 не используется. В остальном процедура присоединения DRL через реле такова:


Такое подключение ДХО от генератора предусматривает еще и использование кнопки. Управляющий механизм встраивается в магистрали между генератором и 30-м контактом реле. При включенной кнопке суть функционирования схемы выглядит следующим образом:


В итоге


Ребят, подскажите, где взять + на ДХО, который появляется в момент поворота замка зажигания.
P.S. желательно чтоб это было под капотом, а не в салоне.

Comments 26


давай делай уже и фотоотчет ! мне тоже приспичило



кидай ДХО на аккум, у них должен быть режим, включения при заводе, т.е когда с генератора начинает поступать ток, вольтаж увеличивается и они загораются, я делал на габариты, т.к люблю вечерком посидеть в тачке, а палиться не хоца



человек дырку в салон не может найти а ты ему реле и тд. думаю не разберется.


хахаха, рассмешил))))) ещё один вопрос, а без снятия бампера заглушки на противотумнках снять можно?


хз, какой то ты ерундой занимаешься) я уже 3 дня без машины потому что при замене переднего ступичного внешний шрус с кулака не вытащить.все нахер прикипело.


не мне машина каждый день нужна, мне целых 20 км до работы.


хз, какой то ты ерундой занимаешься) я уже 3 дня без машины потому что при замене переднего ступичного внешний шрус с кулака не вытащить.все нахер прикипело.


хахаха, рассмешил))))) ещё один вопрос, а без снятия бампера заглушки на противотумнках снять можно?

можно, но немного не удобно. я снимал тоже для установки ДХО.


человек дырку в салон не может найти а ты ему реле и тд. думаю не разберется.


к габаритам я сделал


а че на 9 лансере габариты загораются одновременно с заводом двигателя автоматически?


а что ты разве без света ездишь? а тут подумаешь вместе с габаритами будут гореть


можно и с габаритами сделать, тогда какой смысл от ДХОф? включи ближний), а вообще ходовые огни используются без габаритов если грамотно подключать.
я в этиг огнях не вижу смысла ваще, всегда езжу с ближним и туманками. всегда


ясен пень. все что хочешь. я сам так делал


Спасибо! Завтра буду так сказать экспирименты ставить)))


нет этот вариант шляпный. открой капот и посмотри за двигатель по середине на стенку к салону. там резинка черная! угловая такая. там в ней идут провода в салон. скраю протыкаешь спицей с крючком маленьким, а в салоне корешь твой ловит над педалью газа этот крючок. цепляешь к нему провод и вытягиваешь. если все правильно делать займет 5 минут

Помогите найти плюс от зажигания под капотом?

Подскажите, где лучше запитать плюс на зажигание? Интересует именно вариант подключения под капотом?

Если "масса" в автомобиле всегда "масса", ( за искючением тех, у кого + на кузове. Есть и такое, хотя и мало ), то плюс в электосистеме автомобиля подразеляется на несколько цепей. В честности:


Дорогие друзья, предлагаем вашему вниманию схему правильного подключения ДХО на вашем автомобиле. Многие делают ДХО самостоятельно, многие покупают недорогие китайские ДХО и просто подключают их параллельно зажиганию, не у всех ведь есть возможность купить фирменные ДХО филипс за 80 баксов, которые сами будут заточены под грамотное подключение. А весь нюанс подключения ДХО в том, что мало того что они должны быть включенными при заводке двигателя, они еще и должны выключиться при включении ближнего света, согласно технического регламента! Так как ДХО ночью очень сильно слепят, мы не имеем ввиду еле тлеющие дневные ходовые огни неизвестного происождения, а предполагаем что у вас стоят достаточно яркие ходовые огни. Вот универсальная грамотная схема подключения, подходит для любого ВАЗа и любых ДХО.

Читайте также: