Как подключить электроклапан на ваз 2106

Обновлено: 30.06.2024

В ВАЗ 2106 используется система питания карбюратор. Этот агрегат смешивает поступающий бензин с воздухом и отправляет эту смесь сгорать в двигатель. Для нормальной работы карбюратора следует периодически проводить его диагностику и профилактику.

Для поддержания холостого хода (режим работы без нажатия педали газа) в карбюраторах ОЗОН, Солекс и ДААЗ используется электромагнитный клапан холостого хода. Этот датчик пропускает смесь при работающем двигателе и отсутствии поступления бензина через другие камеры карбюратора. Что позволяет экономить топливо и держать обороты в одной диапазоне.

Если у вас перестали держатся обороты на работающем двигателе (при нормальной температуре двигателя от 70 градусов) или они совсем отсутствуют, то нужно провести диагностику этого клапана (ЭМК ХХ).

Для ремонта или замены понадобятся следующие инструменты:

  1. Ключ рожковый на 8 и 10, 13 (лучше использовать головки 8 и 10).
  2. Спрей “Карб Клинер” (жидкость для очистки карбюраторов).
  3. Зубочистка.

Двигатель не держит холостые: основная причина

Первое, на что нужно обратить внимание – это электромагнитный клапан. Устанавливается, правда, он не на всех карбюраторах ВАЗ 2106. Именно этот небольшой прибор чаще всего приходит в негодность. Он по принципу действия похож на втягивающее реле – есть обмотки, якорь, возвратная пружина, но габариты несколько меньше.

Функция электромагнитного клапана заключается в том, чтобы открывать путь для прохождения бензина (при закрытой дроссельной заслонке) в момент включения зажигания. И закрывать при отключении, соответственно.









Признаки неисправности:

Если карбюратор начал вырабатывать обогащенную смесь, вы это поймете по следующим признакам:

  • Расход топлива увеличивается
  • Слышны громкие выхлопы в глушителе и дым приобретает черный цвет

Если же мотор получает обедненную смесь, вы это поймете по следующему признаку:

В обоих случаях заметно сильнее греется двигатель, а также теряется мощность его работы.

Настройка карбюратора Ваз-2106 своими руками.

Настройка карбюратора Ваз-2106 своими руками.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, помните, что она является естественным последствием эксплуатации карбюратора. Любой элемент автомобиля требует ухода, регулярного осмотра и обслуживания. Поэтому время от времени должна производится настройка карбюратора Ваз 2106.

Прежде чем приступить к регулировке, нужно убедиться в том, что причиной поломки не стал выход из строя какого-либо элемента внутри устройства. Нужно разобрать его, промыть и почистить. И только после того, как вы убедились в полной исправности всех составляющих конструкции, можно начать регулировку.

Если не клапан, то что?

Грязь, некачественное топливо, нарушение в работе системы зажигания – все это отдельно и в купе может отразиться на том, что пропадает холостой ход, либо он становится неустойчивым. Если уж решили провести полную диагностику, то начните с фильтров – воздушного и топливного.

Если они сильно засорены, то бензин или воздух (а это основные компоненты топливовоздушной смеси) не будут попадать в карбюратор нормально. А если точнее, то попадать они будут, но только преодолевая большое сопротивление. И не забудьте про фильтр в виде наперстка, который установлен на входе в карбюратор.


Выход – заменить все фильтры и не знать больше хлопот. Но если это не помогло, то у вас намного больше неисправных узлов. Значит, пришло время посмотреть на свечи (заодно вспомните, как давно вы их меняли). К сожалению, редкая свеча пройдет больше 30 тыс. км.

Как проверить ЭМК

  1. Временно одеваем клемму на аккумулятор и клапан, проворачиваем ключ зажигания в режим ВКЛ зажигания. Клапаном дотрагиваемся до металла автомобиля. Или любого агрегата, которые контактирует массой автомобиля.
  2. Должен раздаться щелчок и игольчатая часть должна втянутся.
  3. Если щелчка не было то клапан не рабочий. Его нужно заменить. Брызгаем очистителем “Карб Клинер” в гнездо клапана.

И ждем 10 минут. После этого ветошью протираем резьбу. Теперь можно снова проверить ходит ли игла. Возможно повезет и отделаетесь чисткой. Нет. Тогда придется покупать новый.

  1. Вкручиваем обратно клапан.
  2. Осматриваем прижимную пластину. Она должна быть без деформации.
  3. Ставим крышку корпуса воздушного фильтра в зависимости от времени года.

Почему от времени? Есть 2 способа забора воздуха:

Это теплый воздух для зимнего времени года.

И прохладный воздух для летнего периода.

Настройка карбюратора ВАЗ 2106

На автомобиле ВАЗ 2106 регулировка холостого хода должна проводиться при условии, что все фильтры чистые (хотя бы воздушный поставьте новый), свечи практически новые, система зажигания работает идеально. Обратите внимание на то, что фильтр очистки воздуха должен быть установлен во время проведения регулировки карбюратора. Также нужно учесть, что уровень в поплавковой камере необходимо настроить заранее, если это необходимо. Про зазоры заслонок тоже не забывайте.



1 — Винт количества, 2 — винт качества топливной смеси

Регулировка холостого хода на автомобиле ВАЗ 2106 происходит путем вращения двух винтов – качества и количества топливной смеси. Начинается процедура с вращения винта качества топливной смеси. Проводится это при помощи плоской отвертки, добиваетесь максимального значения оборотов коленчатого вала двигателя.

Затем, вращая винт количества, устанавливаете частоту около 1100 оборотов. И последний шаг – установка окончательных оборотов холостого хода на уровне 800-900 путем вращения винта качества смеси.

Вот и все, процедура завершена. Если с первого раза не получилось, повторите весь процесс с самого начала. Если вас не устраивают холостые обороты двигателя вашей ВАЗ 2106, то можете сделать их немного выше. Это актуально для новичков, ведь уменьшается вероятность того, что двигатель заглохнет в момент начала движения. Спасибо за внимание, не забываем комментировать запись.




Порядок регулировки холостого хода

Для настройки холостого хода из инструментов понадобится только плоская узкая отвертка, желательно с короткой ручкой. Регулировку холостого хода необходимо осуществлять только на прогретом двигателе. Зазоры газораспределительного механизма и зажигания должны быть отрегулированы. Если регулировку осуществлять на холодном моторе, это не принесет нужного эффекта и достичь устойчивой работоспособности не удастся.

Регулировка холостого хода осуществляется за счет 2 регулировочных винтов: 1-й — качества смеси и 2-й — ее количества (рис. 2). По умолчанию на заводе регулировочный винт 2 снабжается ограничительной втулкой, которая играет роль пломбы. Тем самым завод-изготовитель указывает, что вращение винта лежит в заводском диапазоне. Для полной регулировки и когда не получается наладить холостой ход ограничительная втулка снимается, проводится основная настройка.

  1. Винтом 1 выставить значение частоты оборотов коленвала в 900 мин.-1. Их можно сверять на специальном стенде или с помощью тахометра, расположенного на щитке приборов.
  2. Винтом 2 необходимо добиться такой величины СО2, которая попадет в диапазон значений от 0,5 до 1,2%. В этом поможет специальный прибор — газометр.

Вращение винта 2 способствует изменению оборотов коленчатого вала. В этом случае снова регулируем и выставляем винтом 1 значение частоты вращения в пределах 900 мин.-1.

Правильность настройки работы холостого хода проверяется нажатием на педаль акселератора и резким ее отпусканием. Частота вращения коленвала должна плавно и без сбоев увеличиться, а потом так же снизиться. Двигатель не должен глохнуть. Если это происходит либо наблюдаются рывки при нажатии на педаль газа, настройку необходимо повторить.

Вернуться к оглавлению

Если автомобиль глохнет

Двигатель, который внезапно глохнет, не только создает неудобства при вождении, но и является угрозой безопасности для водителя и пассажиров. Есть несколько причин.

Глохнет на холостом ходу:

  • выход из строя датчика холостого хода;
  • выход из строя датчика дроссельной заслонки;
  • выход из строя датчика положения дроссельной заслонки.

Глохнет на ходу:

  • прекращение подачи топлива или воздуха из-за загрязненного фильтра;
  • неисправность бензонасоса;
  • засорение жиклеров карбюратора;
  • перегрев двигателя.

Диагностику автомобиля, который глохнет в самых неожиданных местах, лучше начать с проверки датчика холостого хода.

Проверить его работоспособность просто. Демонтируйте устройство, не снимая контактов, или подключите их после демонтажа. Держите устройство в руках, на конусную иглу положите палец и попросите приятеля включить зажигание. Если вы почувствовали толчки, то устанавливайте устройство обратно. Датчик холостого хода исправен.


Если вышел из строя датчик дроссельной заслонки, то автомобиль не только заглохнет, но и не заведется, потому что ЭБУ даст команду на максимальный выброс топлива, свечи зальются и мотор заглох.

Если вы в дороге на автомобиле ВАЗ и случилась проблема с датчиком дроссельной заслонки, то проще не “заморачиваться” и обратиться в ближайший сервис, но если дотянули до гаража можно воспользоваться следующей инструкцией:

  1. Демонтируйте датчик.
  2. Сверлом 2 мм рассверливайте по кругу пластиковую крышку.
  3. Вынимайте пластиковую площадку верхней контактной группы.
  4. На нижней площадке прочищайте дорожки WD-40 или спиртом.
  5. То же самое с контактной группой верхней крышки, но не выгибайте их, они тогда преждевременно съедят дорожки.
  6. Собирайте в обратной последовательности.
  7. По контуру промажьте любым клеем для пластика.

Двигло конечно может и дохлое но на этих машинах основная проблема подклинивания регулятора. Регулятор ХХ можно попробовать отремонтировать но проще новый купить. А ещё нужно убедится что потенциометр дроссельной заслонки в начальном положении держит 0.5 вольта иначе блок просто не переходит в режим ХХ.

Простите не по теме, до конца не дочитал.

Почему приходится регулировать холостой ход

Для правильной регулировки необходимо знать, как настроить работу вхолостую. Если все делать правильно, процедура не отнимет много времени. Однако для этого нужно понимать, как работает и как устроен карбюратор. Главная неприятность, связанная с этой проблемой – это не отсутствие хода вхолостую, а то, что движок не может стабильно работать и глохнет.

Вернуться к оглавлению

Почему мотор не может удерживать холостые обороты

Если двигатель не держит ХХ – первое, нужно проверить электромагнитный клапан. Однако установлен он не на всех видах карбюраторах, используемых в ВАЗ 2106. Если он есть, то чаще всего проблема скрывается именно в нём.

По своей работе клапан похож на втягивающее реле стартера, он даже устроен так же: есть обмотка, пружина, статор, но габаритные размеры гораздо меньше. Электромагнитный клапан нужен для открытия доступа топлива, когда дроссельная заслонка находится в закрытом положении (педаль газа отпущена). При выключении зажигания клапан должен перекрывать топливу доступ к карбюратору.

К неисправностям электромагнитного клапана, из-за которых начинаются проблемы с устойчивыми холостыми оборотами, относятся следующие поломки:

  • обрыв обмотки, ротор не двигается, и топливо не поступает в поплавковую камеру;
  • топливный жиклёр забит грязью;
  • ротор деформирован и заклинил.

Для диагностики неполадок клапана нет необходимости обращаться к специалистам. Для проверки достаточно взять кусок провода и зачистить его с двух сторон от изоляции. Один конец провода нужно подсоединить к плюсовой клемме аккумулятора, второй подсоединяется к контакту электромагнитного клапана. В момент подсоединения должен последовать щелчок. Если этого не произошло – клапан неисправен и его следует заменить. Щелчок был – тогда провод нужно убрать и включить зажигание, после чего подсоединить клеммную колодку к выводу клапана. Если щелчка не слышно, это указывает на обрыв проводки на одном из участков цепи.

Существует три способа решения проблемы с неисправным электромагнитным клапаном.

  1. Если клапан разрушен его нужно, во-первых, выкрутить, а во-вторых, снять топливный жиклёр. Таким образом можно добраться до ближайшего магазина автозапчастей и купить новый клапан. Стоит он сущие копейки (не более сотни рублей).
  2. При обрыве проводки не участке электроцепи можно подсоединить вывод клапана с плюсовой клеммой АКБ с помощью провода и так доехать до магазина.
  3. Самый эффективный способ временного решения заключается в подключении контакта клапана с помощью подходящего провода с контактом катушки зажигания. Так напряжение на клапан будет подаваться только при включении зажигания. Когда зажигание будет отключено, клапан закроется.

Вернуться к оглавлению

Если проблема не в электромагнитном клапане

Неполадка с холостым ходом может возникнуть и из-за некачественного топлива, неисправности системы зажигания или попадания грязи. Эти факторы проявляются как отдельно, так и все вместе. Холостые обороты могут стать нестабильными или пропасть совсем. Если принято решение провести диагностику проблемы глобально, то лучше начать поиски неполадок с проверки или замены воздушного и топливного (в том числе фильтра тонкой очистки на бензонасосе) фильтра. При наличии сильных загрязнений топливно-воздушная смесь будет поступать в карбюратор с перебоями.

Также следует обратить внимание на фильтр, установленный на входе смеси в карбюратор. Если есть загрязнения, фильтры необходимо заменить. Если проблема ХХ по-прежнему осталась, значит, круг поиска существенно расширяется. Следующий шаг заключается в проверке свечей зажигания. Если свечи в последний раз менялись более 30000 км назад, их надо заменить. Следует обратить внимание на нагар, а точнее – на его цвет. Если срок службы вышел, будет увеличен зазор между электродом и свечой из-за сильного износа. После замены свечей снова нужно проверить устойчивость холостых оборотов.

Если и замена свечей не помогла, значит, следует проверить систему зажигания. У контактной системы в первую очередь измеряется зазор прерывателя (бегунок) и выставляется правильный угол опережения зажигания. В случае бесконтактной системы нужно проверить исправность коммутатора и датчика Холла. Как правило, эти детали выходят из строя в первую очередь, хотя и ломаться там больше ничего и не может.

Не лишним будет осмотр высоковольтных проводов. Если они влажные или грязные, нужно их протереть и осмотреть на предмет повреждений, а также проверить целостность изоляции и отсутствие потери искры. Также можно осмотреть крышку трамблёра, она не должна быть повреждена. Ну и напоследок можно измерить сопротивление резистора на прерывателе, оно должно быть в пределах 5,5 кОм.

Модели карбюратора ВАЗ оснащены электромагнитным клапаном. Как и любая другая деталь, электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2107 может перестать работать и потребовать очистки или замены. Вы можете сделать это самостоятельно. Никаких специальных инструментов, света или навыков не требуется.

Как подключить электромагнитный клапан ВАЗ 2106

Устройство электромагнитного клапана ВАЗ 2107

Электромагнитный клапан ВАЗ 2107 представляет собой электромеханическое устройство, которое регулирует подачу смеси бензина и воздуха в сопло карбюратора на холостом ходу. Клапан установлен в карбюраторе и состоит из следующих частей:

  • Жилище;
  • Соленоид;
  • Струи;
  • Весна;
  • Поршень.

Когда ток течет через соленоид, создается магнитное поле, которое смещает поршень. В результате топливовоздушная смесь способна поступать в карбюратор автомобиля через сопло.

Электромагнитный клапан холостого хода ВАЗ 2107 предназначен для снижения расхода топлива. Это достигается за счет того, что при торможении двигатель прекращает поступление топлива в двигатель. Клапан управляется специальным устройством — экономайзером. Это работает следующим образом:
открывает клапан холостого хода, когда частота вращения двигателя снижается до номинальной скорости холостого хода;
закрывает клапан, если скорость двигателя высокая, а педаль акселератора не нажата.
Такой подход снижает расход топлива в городском цикле на 5-7%. На дороге, где вам приходится реже тормозить двигатель, экономия выглядит скромнее.

Симптомы поломки клапана ВАЗ 2107

Совет: Вы можете точно узнать, работает ли клапан холостого хода, повернув аналогичный клапан, в котором снята игла (поршень). Если двигатель не работает с этим эмулятором клапана или работает на холостом ходу, проблема не в клапане. Более простой, но менее надежный способ — подать 12 В на клемму питания клапана. Рабочий клапан должен издавать громкий щелчок.

Неисправный клапан холостого хода не подлежит ремонту. Его нужно заменить на новый.

Замена электромагнитного клапана ВАЗ 2107

Вам нужно всего лишь 13 гаечных ключей и новый клапан для замены клапана.
Замена электромагнитного клапана ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом:

  • Выключить зажигание;
  • Отсоедините клемму силового кабеля от клапана;
  • Откручиваем клапан с помощью ключа;
  • Вкрутите новый клапан в карбюратор пальцами;
  • Затянуть клапан гаечным ключом;
  • Поместите клемму провода питания в клемму на клапане;
  • Запустите двигатель и проверьте работу клапана.

Это завершает замену электромагнитного клапана ВАЗ 2107. Если двигатель продолжает работать нерегулярно, проверьте карбюраторные форсунки и систему зажигания.

Предварительные условия для проверки электромагнитного клапана карбюратора заключаются в следующем: автомобиль периодически (или даже на холостом ходу все время). Электромагнитный клапан в карбюраторе Solex предназначен для подачи топлива в первую камеру карбюратора на холостом ходу. То есть этот клапан сконструирован таким образом, что карбюратор готовит рабочую смесь с закрытым дросселем. Клапан управляется нерабочим экономайзером — электронным устройством, которое включает клапан на оборотах двигателя менее 1800 об / мин и выключает его на более высоких оборотах. Принцип работы соленоидного клапана предельно прост: на чипе клапана 12 вольт — он открыт и через него протекает бензин, напряжения нет — клапан закрывается и подача газа прекращается.

ВАЗ карбюраторный электромагнитный клапан

Обратим внимание на один важный момент: для многих автомобилей этого семейства неработающий экономайзер не работает. То есть напряжение на клапане подается не от экономайзера, а напрямую, когда зажигание включено. Поэтому вам очень важно понять, что управляет электромагнитным клапаном, потому что сам клапан может работать, а система управления клапаном неисправна.
Давайте проверим сам клапан: запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу (если проблема в том, что двигатель периодически останавливается). Перед этим снимите воздушный фильтр с карбюратора, чтобы облегчить доступ к клапану. Снять стружку с клапана на холостом ходу. Двигатель должен запуститься. Если он не задерживается, это означает, что ваш карбюратор смещен на холостом ходу, но это другое дело. Тот факт, что двигатель останавливается при удалении чипа, указывает на то, что клапан в данный момент работает. Заглушите двигатель и открутите клапан от карбюратора с помощью ключа 13.
Теперь мы проверим его работу с аккумулятором.

Видео: Как Подключить Электромагнитный Клапан ВАЗ 2106

Найдите кусок провода длиной 30 сантиметров и подключите его к аккумулятору. Поместите клапан на клемму 12 В с помощью штифта и подсоедините заземление к корпусу клапана.

Масса закрыта для тела

Вам нужно нажать: катушка втягивает шток клапана. Нажмите на клапан, если он работает каждый раз, он работает. Если вы не услышите щелчков, значит этот клапан неисправен на 100%.
Если у вас возникла ситуация, когда клапан работает, но машина иногда останавливается, купите новый. Это недорого, около 5.

Топливо течет через клапан

Если клапан работает нормально, но машина всегда работает на холостом ходу, попробуйте следующее. Возьмите провод длиной около 1 метра, наденьте один конец на аккумулятор 12 В, а другой — на стержень клапана. Теперь клапан всегда открыт. Заведите автомобиль, отпустите педаль акселератора на холостом ходу. Теперь машина не должна задерживаться, так как поток газа всегда открыт через постоянно открытый нерабочий клапан. Если машина все еще останавливается, продуйте клапан сжатым воздухом. Причина в том, что клапан работает от батареи, и нет неисправности электронного экономайзера от чипа, но это нормально, большинство владельцев девяти обходятся без него. Вам просто нужно протянуть провод от катушки зажигания B к чипу клапана. Зажигание включено. Электромагнитный клапан открыт и работает все время, пока зажигание не выключится. От этого не будет существенного перерасхода топлива.

Электронное управление карбюратором обычно имеет несколько компонентов, среди которых наиболее важную роль играет электромагнитный клапан. Этот элемент механизма распределения топлива отвечает за стабилизацию и настройку двигателя на холостом ходу, что в конечном итоге экономит владельцу карбюраторного блока десятки тысяч рублей в год на топливо. Мы расскажем более подробно о том, что такое чудодейственный узел, как он работает и какому повреждению он подвергается в материале ниже.

Устройство и принцип действия электромагнитного клапана

Чтобы минимизировать потребление карбюраторных двигателей, автомобильные инженеры начали активно электрифицировать их. В двух словах, суть последнего заключалась в снижении расхода топлива с помощью электронных устройств. В результате электрификация привела к появлению электромагнитного клапана карбюратора, а также ряда других электрических устройств в конструкции этого устройства. Но почему это было необходимо и как помогла конкуренция между карбюраторными двигателями и инжекторными двигателями? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратить внимание на принцип работы торгового центра.

Таким образом, соленоидный клапан карбюратора представляет собой устройство, которое питается от электрического тока и выполняет очень специфические функции. Это то, что работает для организации стабильной и оптимальной скорости холостого хода в так называемом принудительном режиме двигателя. Суть оптимизации заключается в том, что, когда двигатель работает в режимах, не требующих расхода топлива (переключение на пониженную передачу, инерционное вращение и т. Д.), EPHC отключает подачу без полного включения дроссельной заслонки. Это связано с передачей топлива по специальным каналам на холостом ходу. Во время этой транспортировки только неработающая струя, клапаны и некоторые пути, которые управляют карбюратором, то есть его камеры и дроссель, полностью неактивны.

В результате это удается:

  • Во-первых, для экономии топлива, когда двигатель работает в ранее отмеченном принудительном режиме;
  • Во-вторых, организовать стабильное и оптимизированное время простоя;
  • В-третьих, обеспечить качественный и беспроблемный прогрев двигателя для водителя при запуске (за счет увеличения подачи топлива на тот же EPX);
  • В-четвертых, исключить чрезмерное функционирование дроссельной заслонки и ряда других компонентов в карбюраторе;
  • В-пятых, оптимизировать весь мотор, что значительно продлевает его срок службы.

Обратите внимание, что экономайзер работает под управлением специального блока, называемого блоком управления соленоидом карбюратора. Это устройство постоянно анализирует работу двигателя на основе показаний датчиков (оборотов, температуры двигателя и т. Д.), После чего оно дает соответствующие инструкции непосредственно EPHC, и он, в свою очередь, либо перемещает шток (малый иглой) или закрывает топливные каналы в нужное положение. На холостом ходу или наоборот их открывает. В целом, работающий экономайзер не имеет особых сложностей, что наглядно видно из приведенного выше описания устройства. Для большей ясности всего вышесказанного мы рекомендуем прочитать следующие рисунки:

Схема подключения типичного EPHH:

Принцип работы клапана вместе с блоком управления:

Возможные проблемы с EPHG

Диагностика ошибок

  1. Для начала нужно найти место, где расположен экономайзер по марке вашего автомобиля. Это часто выглядит так;
  2. Затем запустите двигатель, ведите машину, выключите ее и проанализируйте на холостом ходу. Если на всех этапах закручивания двигателя XX происходит сбой, первым делом необходимо проверить электромагнитный клапан;
  3. Затем, когда двигатель остынет, его нужно запустить снова и отсоединить EPHC от карбюратора, осторожно сняв соответствующие клеммы с помощью пинцета. Тогда вы должны следить за двигателем. Если все в порядке и стержень (игла) экономайзера выдвинут, это вряд ли будет дефектным. В этом случае, скорее всего, есть проблема с главным двигателем на холостом ходу или другими компонентами карбюратора. Если стрела не снята и автомобиль быстро останавливается после выключения экономайзера, последний неисправен;
  4. Теперь вам нужно снять EPHX с машины и подключить его к альтернативному источнику питания (например, непосредственно к аккумулятору). Через 10-120 секунд шток рабочего экономайзера должен быть вытянут и заметно прижат. Если это происходит, но игла EPHX не вытягивается при подключении автомобиля к транспортному средству, то неисправен либо блок управления, либо проводка клапана. Если запас в обоих случаях, то экономайзер нужно поменять, ну или попробовать починить.

Это, пожалуй, самая важная информация о EPH современных карбюраторов. Мы надеемся, что вы найдете материал выше полезным. Удачи на дорогах и в ремонте!

Читайте также: