Как подключить кнопку ваз 2109

Обновлено: 08.07.2024

Выключатель наружного освещения ВАЗ 2108, 2109, 21099

Выключатель наружного освещения в электрооборудовании автомобилей ВАЗ 2108. 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 выключает и включает габаритные огни, фонари освещения заднего номерного знака, подкапотную лампу, ближний свет фар, через него подается напряжение на выключатель противотуманных ламп в задних фонарях . Он установлен в панели приборов.

Положения клавиши выключателя наружного освещения

Соединения переключателя наружного освещения схема №1

(автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 г.в. с монтажным блоком 17.3722)



Выключатель наружного освещения ВАЗ 2108, 2109 до 1998 г.

Соединения переключателя наружного освещения схема №2

(автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1998 г.в. с монтажным блоком 2114)



Выключатель наружного освещения ВАЗ 2108, 2109 после 1998 г.

Примечания и дополнения



Выключатель наружного освещения автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 демонтированный из панели приборов

— Помимо перечисленных выше контактов переключателя наружного освещения, в нем установлены еще несколько, предназначенных для цепей включения габаритов отдельно с правой и левой сторон автомобиля (для ВАЗ 2108, 2109 первых годов выпуска).

— Маркировка выключателя наружного освещения 581.3710.

— Помимо перечисленных выше цепей выключатель наружного освещения подает напряжение в цепь внутреннего освещения салона автомобиля.

Схема переднего жгута ВАЗ 2114 инжектор

В этом случае, даже если вы забудете отключить вентилятор, он перестанет работать после выключения зажигания. Именно это обстоятельство позволяет этому механизму создавать значительное усилие.

На обшивке дверей, на месте отверстия для ручного привода, стоит заглушка. Это происходит по причине попыток открыть замерзшие окна. Затем нужно отжать именно клипсу, а не обшивку. Секретом надежности устройства является простая кинематическая схема трансформации вращения вала электродвигателя в поступательное движение кронштейна крепления стекла.

F12 на 7,5 А правый ближний свет. Иногда на транспортные средства устанавливаются задние противотуманные фонари, работа которых направлена на улучшение видимости автомобиля при движении в тумане. Тем более это касается тросового механизма. Невозможность проветрить воздух в салоне, уменьшить температуру летом зачастую снижает хладнокровие, столь необходимое человеку за рулем. Установка и подключение кнопок управления пневмоподвеской ваз 2114

Схема ВАЗ-2109


Автомобиль ВАЗ-2109 выпускался на АвтоВАЗе с 1987 по 1997 год. Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере.

Как и весь автомобиль, его электрооборудование было на среднем уровне, поэтому владельцы девяток должны знать схему электропроводки досконально для текущих ремонтов своими руками.

Схема проводки ВАЗ-2109 карбюратор

Схема оборудования ВАЗ-2109 инжектор


Электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.

  1. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
  2. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала);
  3. ДТ (датчик температуры);
  4. ДСА (датчик скорости автомобиля);
  5. Клапан продувки адсорбера;
  6. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
  7. ДД (датчик детонации) и другие.

Слабое место жгутов — силовая проводка на нижней полке радиатора, что постоянно подвергается воздействию высоких температур и в этом месте она никак не защищена от воды и грязи. Другая проблема — жгут под ковриком рядом с сиденьем водителя. Там постоянно накапливается влага, а чтобы ее удалить, нужно просушивать пол, неизбежно дергая этот жгут.

С середины 90-х годов на ВАЗ 2109 стали применяться двигатели с системой впрыска, что сильно изменило электрический план моторного отсека и панели приборов. Ниже представлена схема электрики машины 1999 года с ЭСУД типа GM ISFI-2S и Январь 4/4.1.


  • 1 — система форсунок;
  • 2 — свечи;
  • 3 — управляющий модуль зажигания;
  • 4 — диагностический разъем;
  • 5 — контроллер Дженерал Моторс или Январь;
  • 6 — разъем для подключения комбинации приборов;
  • 7 — главное реле системы;
  • 8 — предохранитель проводки питания контроллера и модуля системы зажигания;
  • 9 — защита цепей датчиков замера скорости и расходомера воздуха;
  • 10 — защита питания насоса подачи топлива;
  • 11 — контроллер бензонасоса;
  • 12 — измеритель температуры двигателя;
  • 13 — система холостого хода;
  • 14 — измеритель детонации;
  • 15 — система продувки емкости для улавливания паров топлива;
  • 16 — измеритель положения коленчатого вала;
  • 17 — измеритель скорости;
  • 18 — измеритель расхода воздуха;
  • 19 — лямбда-зонд;
  • 20 — измеритель угла положения дроссельной заслонки;
  • 21 — электрический насос топлива в комплекте с датчиком уровня топлива;
  • 22 — подключение системы зажигания;
  • 23 — контрольная лампа;
  • 24 — замок зажигания;
  • 25 — коммутационный блок;
  • 26 — вентилятор охлаждения радиатора.

Схема Подключения Кнопки Ваз 2114

Открытие Опять берем готовый жгут от ЭСП, опять безжалостно режем.



Усложнения коснулись и салонной части. Так же, как в случае с рычажными механизмами, они обладают большим усилием, чем штатные. Места для установки фар строго определены. Как подключить Дублирующую кнопку стеклоподъемника ВАЗ.Схема подключения Причины плохой работы Причин, по которым плохо работает стеклоподъемник ВАЗ, не так уж и . Новый подъемник устанавливается в обратном порядке. Для этого ее надо поддеть отверткой и, сдвинув немного в сторону, вытащить из своего углубления. Один небольшой минус рычажного механизма является в том, что скорость подъема стекла неодинаковая. Еще одна модификация выпущенная в году, на нее был установлен двигатель ВАЗ, объемом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиные силы.

Схема блока реле и предохранителей 2109

Блоки предохранителей не зависят от используемой системы впрыска топлива — карбюратор или инжектор. БП будут отличаться только по году выпуска авто. То есть монтажные блоки у карбюратора и инжектора одинаковые. Блок предохранителей ВАЗ 2109-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

Блок предохранителей 2114-3722010-18


Блок предохранителей 2114-3722010-60


K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители.


Внимание! Силовые клеммы на генераторе часто разбалтываются, нагреваются, искрят и плавят проводку. Уделите внимание этому моменту при самостоятельном поиске возможных неисправностей.

Кнопка габаритов и ближних фар ВАЗ 2114: особенности и замена

Для большего удобства, кнопка включения ближних фар и кнопка включения габаритов ваз 2114 выполнены парно и расположены на европанели автомашины. Обе они снабжены дополнительными встроенными светодиодами (два — для подсветки, а также диод индикации — для габаритных огней).
Как правило, проблем с эксплуатацией этих кнопок не возникает, но в случае необходимости (например, при поломке), следует знать, как их заменить.

Делается все в следующем порядке:

  1. Снять заглушку под панелью кнопок (снимается просто рукой, без инструмента).
  2. Выдавить кнопки внутрь салона, нажав на них изнутри.
  3. Плавно потянуть кнопку, слегка раскачивая ее, и вынуть из колодки.
  4. Установить в колодку новую кнопку.
  5. Уставить кнопки обратно в панель.

Как можно заметить, замену можно выполнить практически моментально, не прикладывая каких-либо больших усилий и не используя специального инструмента.

Еще один немаловажный момент, который следует осветить — это распиновка кнопки габаритов ваз 2114. Она может понадобиться, например, при замене кнопки старого типа на кнопку для европанели.

Наиболее наглядно с ней можно ознакомиться на следующих схемах: для кнопок старого типа

для кнопок нового типа Все обозначенные на схеме буквы соответствуют выходным контактам кнопок и имеют аналогичную с ними маркировку, а цвета проводов обозначены буквенными сокращениями.

Также, распиновка кнопки включения света ваз 2114 может помочь и при устранении неисправностей в работе самих кнопок, например если не работает подсветка одной из них.


кстати, а почему у неё так много контактов?
А чем включается ближний свет не понятно.

Ею сначала включаются габариты, потом свет, а подрулевым переключаешь ближний — дальний

Именно с ней схема вот №4 в 4-м посте точнее

Молодой-зеленый

Спасибо. Значит эта кнопка не от ВАЗ 2108, а просто типоразмер такой же. У меня кнопка аварийной сигнализации от восьмерки стоит, думал рядышком и на свет такую же поставлю, видно не судьба, или две как в москвиче ставить придется.

Ну и так сказать для общего развития, а зачем на ней столько много контактов?

voyajer75
зашел позырить, чо тут

Спасибо. Значит эта кнопка не от ВАЗ 2108, а просто типоразмер такой же. У меня кнопка аварийной сигнализации от восьмерки стоит, думал рядышком и на свет такую же поставлю, видно не судьба, или две как в москвиче ставить придется.

Ну и так сказать для общего развития, а зачем на ней столько много контактов?

KrimS08
Бывалый

Ну на низкой у меня как раз она


lux31
Бывалый
Молодой-зеленый

Правильно ответил Suhoj Такие кнопки применяются при включении габаритов в Москвич 2141.
Там две кнопки,одна включает габариты,другая,почти такая же,но включает свет,потом подрулевым переключателем — дальний/ближний.

Oduvan4ik1988
Бывалый

перепутаны провода в жгуте, или вообще не подключены!

Установка и подключение противотуманных фар на ВАЗ 2109

  • Для установки потребуется:
    Силовой провод сечением 1,25 кв. мм. Длины провода должно хватать для его протяжки от блока предохранителей до каждой протовотуманки.
  • Клемма широкая (мама) — 4 шт.
  • Клемма узкая (мама) — 1 шт.
  • Клемма с отверстием посередине (масса) — 3 шт.
  • Реле с колодкой и проводами.
  • Кнопка включения ПТФ.
  • Противотуманные фары — 2 шт.

В продаже имеются уже готовые наборы для монтажа противотуманных фар, включающие все вышеуказанные материалы, уже подготовленные к установке:


Если нет возможности приобрести подобный набор для подключения противотуманных фар на ВАЗ 2109, или вы желаете сделать все своими руками, то собираем следующее:

Реле ПТФ с колодкой и обжатыми проводами. Силовые провода обжаты широкими клеммами (1 и 2). Провода управляющей обмотки реле: один обжат узкой клеммой(3), другой — клеммой с отверстием — массой(4) Силовые провода от монтажного блока до фары (на рисунке приведены обе пары проводов): один конец обжат широкой клеммой(1 и 2), на другом колодка для соединения с противотуманной фарой (3 и 4), второй провод колодки (черный) — масса(5 и 6)

Переходим непосредственно к процессу установки противотуманок на ВАЗ 2109.
Устанавливаем и подключаем кнопку. На автомобилях с высокой панелью предусмотрено уже готовое штатное место для неё:


Демонтируем решётку, прикрывающую динамик, откручиваем динамик, и обнаруживаем там два разъёма для подключения кнопки включения противотуманок и индикатора их включения.


Извлекаем заглушку, устанавливаем на её место кнопку, подключаем электрические разъёмы и устанавливаем на место динамик и решётку.


Далее перемещаемся под капот, откручиваем монтажный блок (черный ящик) и приподнимаем его для доступа к разъемам.






Отсоединяем разъёмы Ш8 и Ш7 (Ш7 находится рядом с Ш8, но заметно шире) от монтажного блока. Вставляем клеммы в разъёмы в соответствии со схемой. Эти разъемы в колодках при отсутствии ПТФ не заняты.



Вставляем разъёмы обратно в блок предохранителей:


Устанавливаем на место монтажный блок. Прикручиваем реле к корпусу автомобиля, под этот же болт закрепляем его массу, предварительно зачистив место контакта от краски:


Подключаем силовые провода к противотуманкам, также рядом с противотуманной фарой в удобном месте подключаем массу, обеспечивая надежный контакт с корпусом автомобиля:


Конечный результат:


Закрепить противотуманки можно, рассверлив отверстие в металлической вставке рядом с болтом крепления бампера. На некоторых бамперах есть специальные отверстия для крепления противотуманных фар с помощью кронштейнов, идущих в комплекте с ПТФ. Закреплять их надо жестко, противотуманные фары, закрепленные к пластмассе бампера будут трястись на неровной дороге и при проезде препятствий. Также, вместо ближнего света фар в светлое время суток можно использовать дневные ходовые огни.

Теперь осталось правильно отрегулировать противотуманные фары:

Выключатель света ваз 2108


Выключатель наружного освещения в электрооборудовании автомобилей ВАЗ 2108. 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 выключает и включает габаритные огни, фонари освещения заднего номерного знака, подкапотную лампу, ближний свет фар, через него подается напряжение на выключатель противотуманных ламп в задних фонарях . Он установлен в панели приборов.

Положения клавиши выключателя наружного освещения

Соединения переключателя наружного освещения схема №1 (автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 г.в. с монтажным блоком 17.3722)


Соединения переключателя наружного освещения схема №2 (автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1998 г.в. с монтажным блоком 2114)


Примечания и дополнения


Выключатель наружного освещения автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 демонтированный из панели приборов

— Помимо перечисленных выше контактов переключателя наружного освещения, в нем установлены еще несколько, предназначенных для цепей включения габаритов отдельно с правой и левой сторон автомобиля (для ВАЗ 2108, 2109 первых годов выпуска).

— Маркировка выключателя наружного освещения 581.3710.

— Помимо перечисленных выше цепей выключатель наружного освещения подает напряжение в цепь внутреннего освещения салона автомобиля.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099



сделал включение ближнего света на кнопку как на ваз 2108 ! буду ставить подрулевые переключатели с калины так вот этот один из этапов так как та Переднем Приводе включается с кнопки свет ! можно было использовать кнопку ваз 2105 на 3 положения но у меня в гараже валялась от восьмерки вот и заморочился! с начала отрезал провод от под рулевых переключателей от туда идет серо красный провод он там такой один отрезал и провел его до кнопки хотел методом тыка думал не чего сложно тыкал тыкал не как не получалось то постоянно габариты горят то свет не включается то вообще не горит то все наоборот короче не получалось как хотел гуглянул схему и нашол вот такую удобную и простую схему сделал все по ней все замечательно работает ! закрепил все в клемки и вставил в разьем ! если использовать старый чехол для кнопки то там нужно на конце чехла обточить ограничители старой кнопки короче пласмаски напильником стругануть !

покупал
1. 10 клемок мама
2. разьем кнопки света ваз 2108
3. у кого нет кнопки то кнопку включения света ваз 2108
4.инструмент

Артикул: 581.3710

Код для заказа: 000503


Клавишный переключатель со встроенной лампой подсветки символа

Изготавливается согласно ТУ 37.003.1211-86.

Применение:

Характеристики:

Схема электроборудования ваз-2109

Схема электрооборудования ВАЗ-2109 с низкой панелью

(Сделайте клик по картинке, для открытия в большом размере)

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
б – датчика-распределителя зажигания;
в – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
г – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;
ж – плафона освещения салона;
е – датчика уровня топлива;
д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз)
* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.
** С 1995 г. не устанавливаются.

(Сделайте клик по картинке, для открытия схемы проводки ВАЗ-2109 в большом размере)

Электростеклоподъемники служат для поднятия и опускания стекол дверей и устанавливаются на часть . У этих ваз 2110 вместо ручки стеклоподъемника в обивке дверей – заглушка, а на облицовке тоннеля пола имеются соответствующие переключатели с подсветкой.

В механизме стеклоподъемника вместо зубчатого редуктора установлен лишь барабан, в отверстие которого вставлен выходной вал моторедуктора ваз 2111.

Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Направление вращения вала зависит от направления тока в обмотке якоря. Для защиты от перегрузок служит встроенный термобиметаллический предохранитель. Неисправный моторедуктор заменяют.

Напряжение к переключателям подается только при включенном зажигании через реле типа 904.3747-10, расположенное сзади монтажного блока ваз 2112.


  • Схема включения электростеклоподъемников дверей
  • 1 – монтажный блок
  • 2 – выключатель зажигания
  • 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
  • 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
  • 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
  • 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
  • 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
  • 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
  • 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
  • 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
  • 11 – реле включения электростеклоподъемников
  • А – к источникам питания
  • В – к выключателю освещения приборов
  • С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников

Электрические стеклоподъемники – это весьма удобные устройства, которые управляются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. К сожалению, подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ-2110. Поэтому в данной статье мы расскажем, как самостоятельно установить ее и обеспечить максимальный комфорт управления боковыми стеклами.

Разновидности стеклоподъемников

Автомобильные производители выпускают машины разных комплектаций. Самые дешевые из них имеют ручные стеклоподъемные механизмы. Проблем они создают меньше электрических, но неудобство их использования заключается в том, что находясь на водительском месте, невозможно открыть окно с пассажирской стороны, не отвлекаясь от вождения.

Ручные стеклоподъемники, которые устанавливаются на конвейере, имеют небольшие отличия от электрических. Сам механизм, осуществляющий подъем стекла, точно такой же.

Разница заключается в том, что ручной вариант имеет редуктор, передающий вращение ручки стеклоподъемника на устройство подъема стекла, тогда как в электрическом варианте эту функцию выполняет электродвигатель. На обшивке дверей, на месте отверстия для ручного привода, стоит заглушка. Кроме того, электрическая разводка имеет дополнительную схему подключения стеклоподъемников ВАЗ-2114.

Выбираем стеклоподъемники для установки на ВАЗ-2110

Если вы хотите установить на свой автомобиль электрические стеклоподъемники, потребуется сперва подобрать наиболее надежное устройство, которое будет служить долгие годы, не создавая никаких проблем. На современном рынке вы сможете найти такие варианты:

  • традиционные тросиковые конструкции, которые относительно легко монтируются, но отличаются от остальных не слишком длительным сроком эксплуатации, быстро изнашиваются;
  • планочные устройства, не слишком удобные в использовании;
  • реечные стеклоподъемники, которые вполне заслуженно признаны самыми подходящими и надежными в эксплуатации.

Выбирая подходящие для своей машины устройства, обращайте внимание на такие факторы, как:

  • скорость подъема и опускания стекла, которая в большей степени зависит от установленного на авто моторедуктора;
  • возможность использования устройства в холодное время года;
  • уровень шума в процессе работы изделия.

Учитывая все эти факторы, вы сможете подобрать стеклоподъемники, которые будут не только безупречно работать, но и не станут создавать никаких проблем в конкретных условиях эксплуатации.

Ручные стеклоподъемники

Устройства подъема стекла на передней и задней дверях аналогичные. Отличие состоит лишь в размерах и пропорциях деталей, тогда как принцип действия одинаковый.

Основной частью является направляющая, в которой передвигается кронштейн, фиксирующий стекло. Направляющая имеет болты крепления в верхней и нижней части. С их помощью она устанавливается в свое положение на двери. На верхнем и нижнем краях направляющей жестко закреплены ролики, по которым проходят тросы, приводящие в движение кронштейн крепления стекла.


Другой частью стеклоподъемника является механизм, приводящий в действие трос. Он состоит из ролика и редуктора, который вращается либо рукояткой, либо электродвигателем (при наличии электрической схемы у стеклоподъемника ВАЗ-2114).

Для того чтобы тросы постоянно находились в смазанном состоянии, а также не подвергались загрязнению, они помещены в жесткие стальные рубашки, которые соединяют систему из трех роликов воедино.

На верхней части кронштейна стекла есть два отверстия с резьбой. В них закручиваются болты, фиксирующие держатель стекла.

Рычажный стеклоподъемник

Одной разновидностью стеклоподъемного механизма для ВАЗ-2114, который, к сожалению, не идет с завода, является рычажный стеклоподъемник. Выпускает эту продукцию компания Ningbo Stone.


Эти устройства отлично зарекомендовали себя, как надежные и неприхотливые механизмы. В отличие от тросиковых стеклоподъемников, они имеют большее усилие подъема. Примерзшие зимой стекла для них не проблема. Они легко с ними справляются, тогда как тросиковые подъемники испытывают значительную нагрузку как на механизм, так и на электрику.

Один небольшой минус рычажного механизма является в том, что скорость подъема стекла неодинаковая. Чем выше стекло, тем она меньше. Это связано с геометрией механизма подъема. Наглядным примером могут послужить ножницы. Если взять их за кольца и максимально раздвинуть концы в стороны, а затем сводить кольца друг к другу, то становится видно, что высота режущих концов быстрее меняется тогда, когда кольца раздвинуты максимально. И наоборот, скорость подъема уменьшается по мере того, как кольца сближаются.

Именно это обстоятельство позволяет этому механизму создавать значительное усилие. Как известно из уроков физики, когда проигрываешь в пройденном расстоянии, то выигрываешь в силе. То же самое происходит здесь: в верхней части амплитуды движения, пройденное расстояние уменьшается, а сила подъема увеличивается.

Приводится в действие механизм электродвигателем, а подключается стандартно к схеме стеклоподъемников ВАЗ-2114.

Электрический стеклоподъемник

Комплектация автомобиля с электрическим приводом стекол содержит дополнительные пучки проводов, составляющие схему стеклоподъемников ВАЗ-2114. Кроме этого, на обшивку передней пассажирской двери выведена кнопка управления. На водительской двери есть блок кнопок, которые управляют всеми стеклами, имеющими электрическое подключение стеклоподъемников ВАЗ-2114.


Схема имеет следующие элементы:

  1. Монтажный блок.
  2. Кнопка ЭСП передней пассажирской двери.
  3. Электродвигатель подъемника передней пассажирской двери.
  4. Электродвигатель ЭСП водительской двери.
  5. Кнопка переключателя водительской двери.
  6. Замок зажигания.

Как установить и подключить стеклоподъемники на ВАЗ-2110

Наиболее предпочтительными являются устройства реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки. Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:

  • снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
  • берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
  • снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
  • переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
  • демонтируем обшивку двери;
  • тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.

Как подключить кнопку?

Кнопки водительской и пассажирской двери соединены между собой, а также с двигателем ЕСП и проводом питания. Правильная распиновка кнопки стеклоподъемника:

  1. Контакт 1 на водительской двери соединен с контактом 6 на пассажирской стороне. Контакт 1 на пассажирской двери соединен с минусовым контактом двигателя ЕСП.
  2. Контакт 2 на обеих кнопках соединен с питанием.
  3. Контакт 3 — это масса на водительской стороне и плюсовой провод на пассажирской.
  4. Контакт 4 в обоих случаях идет к выключателю габаритов.
  5. Контакт 5 во всех случаях является массой.
  6. Плюсовой провод мотора ЕСП соответствует контакту 7 кнопки пассажирской двери.


Как разобрать дверь ВАЗ-2114?

Чтобы добраться до механизма подъема стекол, нужно снять обшивки двери. Кроме этого, если планируется замена на электрический подъемник, то нужно демонтировать ограничитель открывания, так как в дверь нужно будет завести пучок проводов. Чтобы снять обшивку, следует:

  1. Открутить снизу три самореза, которые держат пластиковый карман обшивки.
  2. Выкрутить два болта, держащие внутреннюю ручку. Чтобы получить доступ к болтам, нужно вытащить при помощи тонкой плоской отвертки круглые заглушки.
  3. Снять пластиковую облицовку ручки дверного замка. Для этого ее надо поддеть отверткой и, сдвинув немного в сторону, вытащить из своего углубления.
  4. Открутить кнопку блокиратора замка.
  5. Снять обшивку. Делается это следующим образом. В щель между обшивкой и каркасом двери вводится плоская монтировка или мощная отвертка. Она должна попасть между дверной клипсой и каркасом двери. Затем нужно отжать именно клипсу, а не обшивку. Иначе крепление клипсы можно сломать, и при последующей установке обшивка не будет плотно сидеть на своем месте. Клипсы установлены по всему периметру двери в количестве 8 штук. Их нужно вытащить поочередно.

После освобождения дверной обшивки не нужно спешить ее снимать. Если это дверь с электрическим приводом, то она соединена пучком проводов, идущих на кнопку стеклоподъемника, распиновка которой состоит из семи контактов, закрытых пластиковым разъемом. Чтобы его разъединить, нужно маленькой отверткой нажать на фиксатор и вытащить ту часть, в которую входят провода.

Установка и схема подключения стеклоподъёмников ВАЗ 2109: пошаговая инструкция с фото

  1. Перед началом работ необходимо отключить питание бортовой сети автомобиля от аккумулятора. Либо отключаем отдельно цепи питания прикуривателя и подсветки панели приборов и кнопок, т.к. к этим цепям в дальнейшем будет подключаться проводка питания стеклоподъёмников.
  2. Снимаем обивку двери. Она снимается достаточно просто, при этом лучше запастись крепежными пистонами.

















Когда схема собрана, необходимо подключить питание аккумулятора и проверить правильность работы нашей системы. Включаем габаритные огни и проверяем правильность работы подсветки клавиш-активаторов ЭСП. Если подсветка не работает, меняем местами гнезда на контактах клавиш, обозначенных на схеме как 3 и 6. Можно поставить стеклоподъёмники штатным способом, вот две схемы:

Причины плохой работы

Причин, по которым плохо работает стеклоподъемник ВАЗ-2114, не так уж и много. Условно их можно разделить на механические и электрические. Рассмотрим основные из них:

  1. Перекос стекла. Часто причина плохой работы заключается не в самом стеклоподъемном механизме, а в нарушении положения стекла относительно своих направляющих. Это может произойти либо по причине откручивания крепления кронштейна, либо сырая резина, фиксирующая стекло в держателе перестала выполнять свои функции. Этот вариант происходит гораздо реже.
  2. Загрязнение резинок направляющих. Стекло движется внутри пазов, образованных резинками. Эти пазы имеют свойство забиваться грязью. Она, как абразив, повышает силу трения, которая создает сопротивление движению стекла.
  3. Загрязнение стеклоподъемного механизма. В процессе эксплуатации водители не догадываются о том, что внутри дверей также необходимо проводить техническое обслуживание. Тем более это касается тросового механизма. С годами происходит не только загрязнение, но и высыхание смазки механизма и тросов, что увеличивает силу трения. Передний левый стеклоподъемник быстрее выходит из строя по причине более частого использования.
  4. Следующая причина— износ пластиковых зубьев привода механизма. В этом случае при нажатии на кнопку управления слышно, как работает электродвигатель, но движения стекла не происходит.
  5. Обрыв тросиков. Это происходит по причине попыток открыть замерзшие окна. При многократных нагрузках, превышающих номинальные, тросики начинают расслаиваться и постепенно выходить из строя.

Электрические причины можно свести либо к короткому замыканию, либо к потере контакта в схеме стеклоподъемников ВАЗ-2114.

Стоимость замены

Замена стеклоподъемников ВАЗ-2114 обходится дешевле, чем установка электрических механизмов взамен ручных. Если для того, чтобы просто поменять стеклоподъемник нужно разобрать дверную обшивку, демонтировать старый механизм и поставить новый, то чтобы установить электрический вариант вместо ручного, нужно частично разобрать панель приборов, выбрать источник питания и от него протянуть проводку внутрь двери. Эта работа требует вмешательства электрика. Потому что питание нельзя брать откуда попало: источник должен соответствовать мощности электропривода, а также в случае возникновения короткого замыкания предохранители должны защитить основную проводку автомобиля. Кроме этого, стеклоподъемники должны работать при включенном замке зажигания.


Подводя итог, можно сказать, что в первом случае квалификация работы минимальна, и ее можно выполнить, не имея специфических знаний, самому, тогда как работа с электрикой требует специалиста, которому нужно заплатить.

Цена стеклоподъемника ВАЗ-2114 находится в диапазоне от 2,5 тыс. до 3,5 тыс. рублей, в зависимости от конструкции и производителя. Но как было сказано ранее: рычажный и реечный вариант предпочтительнее. Если покупать устройство только на одну сторону, то левый передний стеклоподъемник будет дороже, поскольку он более востребован.



Кликните по картинке и она увеличится

1 монтажный блок; 2 кнопки электростеклоподъемника на правой передней двери; 3 моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 кнопки электростеклоподъемника на левой передней двери; 6 выключатель зажигания; К5 реле включения электростеклоподъемников; А к источникам питания; В к выключателю наружного освещения

Многие автомобили ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, выпущенные в последнее время, уже в базовой комплектации имеют Электростеклоподъемники, обычно только на передние двери. Комплектации первых версий ‘четырнадцатых’ и ‘пятнашек’ и близко не предусматривали ничего подобного — они комплектовались обычными механическими стеклоподъемниками.

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722)

1 — Монтажный блок 2 — Реле зажигания 3 — Замок зажигания 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери К7 — Реле питания электростеклоподъемников


Автомобильными фарами пользуются почти все автомобилисты, но не все знают об особенностях её конструкции, а также устройство. Таким образом, стоит более детально рассмотреть данный вопрос.

Схема элементов блок-фары автомобиля ВАЗ-2114:


Схема устройства и подключения блок-фары

  1. Рефлектор:
  2. Нижняя опора рефлектора.
  3. Ограничитель щетки очистителя;
  4. Нижний держатель рефлектора:
  5. Рассеиватель фары.
  6. фланец лампы:
  7. Нить дальнего света;
  8. Экран нити ближнего света;
  9. Нить ближнею света;
  10. Рассеиватель указателя поворота;
  11. Лампа AI2-21-3;
  12. Заглушка. устанавливаемая вместо рабочего цилиндра гидрокорректора;
  13. Верхний держатель рефлектора;
  14. Стяжная пружина:
  15. Рычаг:
  16. Возвратная пружина рычага;
  17. Винт вертикальной регулировки света фары:
  18. Чехол:
  19. Втулка;
  20. Шток рабочего цилиндра:
  21. Манжета;
  22. Корпус рабочею цилиндра:
  23. Кожух фары;
  24. Лампа АКГ12-60+55;
  25. Экран;
  26. Лампа А12-4:
  27. Винт горизонтальной регулировки света фары:
  28. Шпилька крепления блок-фары;
  29. Корпус фары;
  30. Корпус главною цилиндра гидрокорректора;
  31. Трубки. соединяющие главный цилиндр с рабочими:
  32. Двойной поршень:
  33. Приводной винт;
  34. Рукоятка;
  35. Насадка:
  36. Крышка:
  37. Блок- фара;
  38. Монтажный блок;
  39. Реле включения ближнего света фар;
  40. Выключатель зажигания;
  41. Выключатель наружного освещения;
  42. Контрольная лампа дальнего света фар;
  43. Переключатель света фар;
  44. Реле включения дальнего света фар;
  45. I. Схема действия гидрокорректора фар:
  46. А-автомобиль с одним водителем:
  47. В-с водителем и грузом в багажнике;
  48. И.Схема включения фар;
  49. III. Вид на штекерный разъем блок-фары: а штекер ближнего света; в. штекер дальнею света: с штекер габаритного света: d штекер массы

Практическая рекомендация по замене

Блок-фара на ВАЗ-2114 меняется достаточно просто и легко, но сам процесс требует некоторых практических и теоретических навыков. Поэтому, рассмотрим последовательный процесс замены:


Демонтируем пластиковую защиту верхней панели радиатора


Откручиваем удерживающий винт. Лучше снимать фару в сборе с поворотником


Откручиваем боковое крепление блок-фары

Проводим демонтаж фары


Схема подключения вентилятора охлаждения ваз 2109 инжектор

Схема подключения вентилятора охлаждения ваз 2109 инжектор

схема подключения вентилятора охлаждения ваз 2109

Схема электрической цепи включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя для ВАЗ , , и их модификаций различны для автомобилей разных годов выпуска. До года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей После года такое реле отсутствует. Датчик ТМ работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ может работать как с реле, так и без него. Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ или аналогичные ему. Схема включения вентилятора радиатора системы охлаждения на автомобилях ВАЗ , , до года выпуска. Схема включения вентилятора радиатора системы охлаждения на автомобилях ВАЗ , , после года выпуска. Ваш e-mail не будет опубликован. Перейти к содержимому Twokarburators. Solex Ozon Инжектор Контакты О сайте Twokarburators. Электрическая схема включения вентилятора радиатора системы охлаждения на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ , , Схема электрической цепи включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя для ВАЗ , , и их модификаций различны для автомобилей разных годов выпуска. Схема включения вентилятора радиатора системы охлаждения на автомобилях ВАЗ , , до года выпуска Схема включения вентилятора радиатора системы охлаждения на автомобилях ВАЗ , , после года выпуска Примечания и дополнения — В случае выхода вентилятора системы охлаждения из строя ремонту он не подлежит и заменяется новым. Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. Особенности регулировки привода выключения сцепления автомобилей ВАЗ , Доработка верхней части крышки карбюратора Солекс , , и его модификаций. Подробности Новые публикации на Twokarburators. Неисправности в работе двигателя связанные с карбюратором Регулировка карбюратора Ремонт и обслуживание карбюраторов , , Солекс и Озон Тюнинг карбюратора Устройство карбюратора Параметры и тарировочные данные карбюраторов Солекс и , Озон Топливная система Двигатель Система зажигания автомобиля Электрооборудование Инжектор ВАЗ Схемы Разное.

Электростеклоподъемники служат для поднятия и опускания стекол дверей и устанавливаются на часть . У этих ваз 2110 вместо ручки стеклоподъемника в обивке дверей – заглушка, а на облицовке тоннеля пола имеются соответствующие переключатели с подсветкой.

В механизме стеклоподъемника вместо зубчатого редуктора установлен лишь барабан, в отверстие которого вставлен выходной вал моторедуктора ваз 2111.

Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Направление вращения вала зависит от направления тока в обмотке якоря. Для защиты от перегрузок служит встроенный термобиметаллический предохранитель. Неисправный моторедуктор заменяют.

Напряжение к переключателям подается только при включенном зажигании через реле типа 904.3747-10, расположенное сзади монтажного блока ваз 2112.


  • Схема включения электростеклоподъемников дверей
  • 1 – монтажный блок
  • 2 – выключатель зажигания
  • 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
  • 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
  • 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
  • 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
  • 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
  • 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
  • 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
  • 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
  • 11 – реле включения электростеклоподъемников
  • А – к источникам питания
  • В – к выключателю освещения приборов
  • С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников

Электрические стеклоподъемники – это весьма удобные устройства, которые управляются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. К сожалению, подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ-2110. Поэтому в данной статье мы расскажем, как самостоятельно установить ее и обеспечить максимальный комфорт управления боковыми стеклами.

Разновидности стеклоподъемников

Автомобильные производители выпускают машины разных комплектаций. Самые дешевые из них имеют ручные стеклоподъемные механизмы. Проблем они создают меньше электрических, но неудобство их использования заключается в том, что находясь на водительском месте, невозможно открыть окно с пассажирской стороны, не отвлекаясь от вождения.

Ручные стеклоподъемники, которые устанавливаются на конвейере, имеют небольшие отличия от электрических. Сам механизм, осуществляющий подъем стекла, точно такой же.

Разница заключается в том, что ручной вариант имеет редуктор, передающий вращение ручки стеклоподъемника на устройство подъема стекла, тогда как в электрическом варианте эту функцию выполняет электродвигатель. На обшивке дверей, на месте отверстия для ручного привода, стоит заглушка. Кроме того, электрическая разводка имеет дополнительную схему подключения стеклоподъемников ВАЗ-2114.

Выбираем стеклоподъемники для установки на ВАЗ-2110

Если вы хотите установить на свой автомобиль электрические стеклоподъемники, потребуется сперва подобрать наиболее надежное устройство, которое будет служить долгие годы, не создавая никаких проблем. На современном рынке вы сможете найти такие варианты:

  • традиционные тросиковые конструкции, которые относительно легко монтируются, но отличаются от остальных не слишком длительным сроком эксплуатации, быстро изнашиваются;
  • планочные устройства, не слишком удобные в использовании;
  • реечные стеклоподъемники, которые вполне заслуженно признаны самыми подходящими и надежными в эксплуатации.

Выбирая подходящие для своей машины устройства, обращайте внимание на такие факторы, как:

  • скорость подъема и опускания стекла, которая в большей степени зависит от установленного на авто моторедуктора;
  • возможность использования устройства в холодное время года;
  • уровень шума в процессе работы изделия.

Учитывая все эти факторы, вы сможете подобрать стеклоподъемники, которые будут не только безупречно работать, но и не станут создавать никаких проблем в конкретных условиях эксплуатации.

Ручные стеклоподъемники

Устройства подъема стекла на передней и задней дверях аналогичные. Отличие состоит лишь в размерах и пропорциях деталей, тогда как принцип действия одинаковый.

Основной частью является направляющая, в которой передвигается кронштейн, фиксирующий стекло. Направляющая имеет болты крепления в верхней и нижней части. С их помощью она устанавливается в свое положение на двери. На верхнем и нижнем краях направляющей жестко закреплены ролики, по которым проходят тросы, приводящие в движение кронштейн крепления стекла.


Другой частью стеклоподъемника является механизм, приводящий в действие трос. Он состоит из ролика и редуктора, который вращается либо рукояткой, либо электродвигателем (при наличии электрической схемы у стеклоподъемника ВАЗ-2114).

Для того чтобы тросы постоянно находились в смазанном состоянии, а также не подвергались загрязнению, они помещены в жесткие стальные рубашки, которые соединяют систему из трех роликов воедино.

На верхней части кронштейна стекла есть два отверстия с резьбой. В них закручиваются болты, фиксирующие держатель стекла.

Рычажный стеклоподъемник

Одной разновидностью стеклоподъемного механизма для ВАЗ-2114, который, к сожалению, не идет с завода, является рычажный стеклоподъемник. Выпускает эту продукцию компания Ningbo Stone.


Эти устройства отлично зарекомендовали себя, как надежные и неприхотливые механизмы. В отличие от тросиковых стеклоподъемников, они имеют большее усилие подъема. Примерзшие зимой стекла для них не проблема. Они легко с ними справляются, тогда как тросиковые подъемники испытывают значительную нагрузку как на механизм, так и на электрику.

Один небольшой минус рычажного механизма является в том, что скорость подъема стекла неодинаковая. Чем выше стекло, тем она меньше. Это связано с геометрией механизма подъема. Наглядным примером могут послужить ножницы. Если взять их за кольца и максимально раздвинуть концы в стороны, а затем сводить кольца друг к другу, то становится видно, что высота режущих концов быстрее меняется тогда, когда кольца раздвинуты максимально. И наоборот, скорость подъема уменьшается по мере того, как кольца сближаются.

Именно это обстоятельство позволяет этому механизму создавать значительное усилие. Как известно из уроков физики, когда проигрываешь в пройденном расстоянии, то выигрываешь в силе. То же самое происходит здесь: в верхней части амплитуды движения, пройденное расстояние уменьшается, а сила подъема увеличивается.

Приводится в действие механизм электродвигателем, а подключается стандартно к схеме стеклоподъемников ВАЗ-2114.

Электрический стеклоподъемник

Комплектация автомобиля с электрическим приводом стекол содержит дополнительные пучки проводов, составляющие схему стеклоподъемников ВАЗ-2114. Кроме этого, на обшивку передней пассажирской двери выведена кнопка управления. На водительской двери есть блок кнопок, которые управляют всеми стеклами, имеющими электрическое подключение стеклоподъемников ВАЗ-2114.


Схема имеет следующие элементы:

  1. Монтажный блок.
  2. Кнопка ЭСП передней пассажирской двери.
  3. Электродвигатель подъемника передней пассажирской двери.
  4. Электродвигатель ЭСП водительской двери.
  5. Кнопка переключателя водительской двери.
  6. Замок зажигания.

Как установить и подключить стеклоподъемники на ВАЗ-2110

Наиболее предпочтительными являются устройства реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки. Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:

  • снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
  • берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
  • снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
  • переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
  • демонтируем обшивку двери;
  • тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.

Как подключить кнопку?

Кнопки водительской и пассажирской двери соединены между собой, а также с двигателем ЕСП и проводом питания. Правильная распиновка кнопки стеклоподъемника:

  1. Контакт 1 на водительской двери соединен с контактом 6 на пассажирской стороне. Контакт 1 на пассажирской двери соединен с минусовым контактом двигателя ЕСП.
  2. Контакт 2 на обеих кнопках соединен с питанием.
  3. Контакт 3 — это масса на водительской стороне и плюсовой провод на пассажирской.
  4. Контакт 4 в обоих случаях идет к выключателю габаритов.
  5. Контакт 5 во всех случаях является массой.
  6. Плюсовой провод мотора ЕСП соответствует контакту 7 кнопки пассажирской двери.


Как разобрать дверь ВАЗ-2114?

Чтобы добраться до механизма подъема стекол, нужно снять обшивки двери. Кроме этого, если планируется замена на электрический подъемник, то нужно демонтировать ограничитель открывания, так как в дверь нужно будет завести пучок проводов. Чтобы снять обшивку, следует:

  1. Открутить снизу три самореза, которые держат пластиковый карман обшивки.
  2. Выкрутить два болта, держащие внутреннюю ручку. Чтобы получить доступ к болтам, нужно вытащить при помощи тонкой плоской отвертки круглые заглушки.
  3. Снять пластиковую облицовку ручки дверного замка. Для этого ее надо поддеть отверткой и, сдвинув немного в сторону, вытащить из своего углубления.
  4. Открутить кнопку блокиратора замка.
  5. Снять обшивку. Делается это следующим образом. В щель между обшивкой и каркасом двери вводится плоская монтировка или мощная отвертка. Она должна попасть между дверной клипсой и каркасом двери. Затем нужно отжать именно клипсу, а не обшивку. Иначе крепление клипсы можно сломать, и при последующей установке обшивка не будет плотно сидеть на своем месте. Клипсы установлены по всему периметру двери в количестве 8 штук. Их нужно вытащить поочередно.

После освобождения дверной обшивки не нужно спешить ее снимать. Если это дверь с электрическим приводом, то она соединена пучком проводов, идущих на кнопку стеклоподъемника, распиновка которой состоит из семи контактов, закрытых пластиковым разъемом. Чтобы его разъединить, нужно маленькой отверткой нажать на фиксатор и вытащить ту часть, в которую входят провода.

Установка и схема подключения стеклоподъёмников ВАЗ 2109: пошаговая инструкция с фото

  1. Перед началом работ необходимо отключить питание бортовой сети автомобиля от аккумулятора. Либо отключаем отдельно цепи питания прикуривателя и подсветки панели приборов и кнопок, т.к. к этим цепям в дальнейшем будет подключаться проводка питания стеклоподъёмников.
  2. Снимаем обивку двери. Она снимается достаточно просто, при этом лучше запастись крепежными пистонами.

















Когда схема собрана, необходимо подключить питание аккумулятора и проверить правильность работы нашей системы. Включаем габаритные огни и проверяем правильность работы подсветки клавиш-активаторов ЭСП. Если подсветка не работает, меняем местами гнезда на контактах клавиш, обозначенных на схеме как 3 и 6. Можно поставить стеклоподъёмники штатным способом, вот две схемы:

Причины плохой работы

Причин, по которым плохо работает стеклоподъемник ВАЗ-2114, не так уж и много. Условно их можно разделить на механические и электрические. Рассмотрим основные из них:

  1. Перекос стекла. Часто причина плохой работы заключается не в самом стеклоподъемном механизме, а в нарушении положения стекла относительно своих направляющих. Это может произойти либо по причине откручивания крепления кронштейна, либо сырая резина, фиксирующая стекло в держателе перестала выполнять свои функции. Этот вариант происходит гораздо реже.
  2. Загрязнение резинок направляющих. Стекло движется внутри пазов, образованных резинками. Эти пазы имеют свойство забиваться грязью. Она, как абразив, повышает силу трения, которая создает сопротивление движению стекла.
  3. Загрязнение стеклоподъемного механизма. В процессе эксплуатации водители не догадываются о том, что внутри дверей также необходимо проводить техническое обслуживание. Тем более это касается тросового механизма. С годами происходит не только загрязнение, но и высыхание смазки механизма и тросов, что увеличивает силу трения. Передний левый стеклоподъемник быстрее выходит из строя по причине более частого использования.
  4. Следующая причина— износ пластиковых зубьев привода механизма. В этом случае при нажатии на кнопку управления слышно, как работает электродвигатель, но движения стекла не происходит.
  5. Обрыв тросиков. Это происходит по причине попыток открыть замерзшие окна. При многократных нагрузках, превышающих номинальные, тросики начинают расслаиваться и постепенно выходить из строя.

Электрические причины можно свести либо к короткому замыканию, либо к потере контакта в схеме стеклоподъемников ВАЗ-2114.

Стоимость замены

Замена стеклоподъемников ВАЗ-2114 обходится дешевле, чем установка электрических механизмов взамен ручных. Если для того, чтобы просто поменять стеклоподъемник нужно разобрать дверную обшивку, демонтировать старый механизм и поставить новый, то чтобы установить электрический вариант вместо ручного, нужно частично разобрать панель приборов, выбрать источник питания и от него протянуть проводку внутрь двери. Эта работа требует вмешательства электрика. Потому что питание нельзя брать откуда попало: источник должен соответствовать мощности электропривода, а также в случае возникновения короткого замыкания предохранители должны защитить основную проводку автомобиля. Кроме этого, стеклоподъемники должны работать при включенном замке зажигания.


Подводя итог, можно сказать, что в первом случае квалификация работы минимальна, и ее можно выполнить, не имея специфических знаний, самому, тогда как работа с электрикой требует специалиста, которому нужно заплатить.

Цена стеклоподъемника ВАЗ-2114 находится в диапазоне от 2,5 тыс. до 3,5 тыс. рублей, в зависимости от конструкции и производителя. Но как было сказано ранее: рычажный и реечный вариант предпочтительнее. Если покупать устройство только на одну сторону, то левый передний стеклоподъемник будет дороже, поскольку он более востребован.



Кликните по картинке и она увеличится

1 монтажный блок; 2 кнопки электростеклоподъемника на правой передней двери; 3 моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 кнопки электростеклоподъемника на левой передней двери; 6 выключатель зажигания; К5 реле включения электростеклоподъемников; А к источникам питания; В к выключателю наружного освещения

Многие автомобили ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, выпущенные в последнее время, уже в базовой комплектации имеют Электростеклоподъемники, обычно только на передние двери. Комплектации первых версий ‘четырнадцатых’ и ‘пятнашек’ и близко не предусматривали ничего подобного — они комплектовались обычными механическими стеклоподъемниками.

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722)

1 — Монтажный блок 2 — Реле зажигания 3 — Замок зажигания 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери К7 — Реле питания электростеклоподъемников

Читайте также: