Как подключить панель приборов от ваз 2106 на ваз 2101

Обновлено: 07.07.2024

Хоть автомобилю Ваз 2101 уже более 30 лет, он до сих пор остается актуальным и востребованным. Но стандартный вариант автомобиля скучен и однообразен, так что займемся его доработкой. В первую очередь обратим внимание на салон, а конкретнее — на панель приборов. Можно оставить штатный вариант лишь в том случае, если вы поклонник ретро-автомобилей, либо вам абсолютно наплевать на дизайн и интерьер.

В специализированных магазинах можно найти панели на Ваз 2101, у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Если присмотреть панель от шестерки, то сразу можно отметить, что смотрится он достаточно архаично, плюс к этому низкое качество системы отопления. Наверное, единственным плюсом такой панели является наличие тахометра. Что касается панели приборов пятерки, то тахометра вы тут не найдете, но есть другой плюс — хороший современный отопитель, он обдувает не только лобовое, но и боковые стекла. Форма такой панели тоже выглядит намного удачнее, нежели у других представителей отечественной классики. Панель семерки обладает самой лучшей отопительной системой, потому что там имеется центральный воздуховод, тахометр в наличии. Из всех этих панелей в салон Ваз 2101 можно установить любую, на ваш выбор и вкус, но самой предпочтительной все же является панель от Ваз 2105. Редко кто использует отопительную систему и вместо нее, как правило, автомобилисты монтирую туда магнитолу. Отсутствие тахометра возмещается отличной для тюнинга формой. перед тем, как начать тюнинг Ваз 2101, нужно закрыть сидения, иначе они могут испачкаться. Удаляем щиток и полку бардачка, выворачиваем 4 гайки, которые служат его креплением с моторным отсеком.

Замена торпеды на Ваз 2101

Далее демонтируем рулевую колонку, в процессе откручиваем его от педального узла и рулевого редуктора. В последнюю очередь снимаем педальный узел и нижний кожух отопителя. Печку собираем согласно прилагаемому мануалу. В том случае, когда у вас отсутствует воздушная заслонка, оставляем штатную. Отопитель собирается достаточно легко, сложности могут возникнуть разве что при работе с слишком крутым изгибом управляющих тросиков. Чтобы упростить задачу, меняем порядок управления отопителем: верхняя ручка служит краником отопителя, средняя ручка отвечает за воздушный поток, а нижняя ручка применяется в качестве воздушной заслонки печки. Окончательную герметизацию доводим путем применения уплотнителя троса. Правый воздуховод инсталлируется просто, чего не скажешь о левом. В этом случае придется удалить рулевую колонку и педальный узел. Снимаем с панели приборов абсолютно все детали, которые могут нам помешать в процессе установки. Центральные крепления держатся в П-образной скобе, правое крепление можно подсоединить к моторному щитку. Перед тем, как начать работу с проводкой, нужно определится с тем, где будет находится магнитола и все кнопки управления. Может случится так, что длины проводов не хватит, тогда придется их удлинять. Будет намного проще, если у вас будет готовая электрическая схема.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:

Приборная доска из карбона на Ваз 2101

Демонтаж штатной панели приборов (торпеды) УАЗ Hunter 31519

Замена сцепления ваз 2107, ваз 2106, ваз 2101

Итак стянули вроде-бы все, теперь к работе:

Снимаем штатную приборку вместе с рулем. Съем приборной панели 2101 подробно приведен в руководстве по 2101. Руль можно не снимать, но тогда сильно возрастает неудобство при работе.

Примеряем приборную панель к посадочным местам на кузове. Сразу становятся видны различия в приборках 2101 и –06.:

Начинаем устранять перечисленные помехи:

Установка и рычажков печкии и места для несовпадающего крепления (рис.6)

8)

Трос крана отопителя получается коротким. Посмотрев внимательно на конец троса, который одевается на рычаг крана отопителя видим – что он закручен колечком в 3 раза – вот он необходимый запас. Раскручиваем колечко – оставляя 1 виток (рисунок

С тросами разобрались. Теперь разберемся с местом для смещенного крепежа!

Изготавливаем П-образную скобу (рис.9)

Рисунок 9 – скоба для крепежа

И привариваем ее к намеченному месту для крепежа приборной панели –06. В итоге получается картина – рис.10

Рисунок 10 – Смещение точки крепежа

Теперь займемся подсосом – необходимо изготовить для него кронштейни разместить приблизительно в месте старого подсоса. Кронштейн изготавливается по чертежу TheForesterа (зы:отдельное спасибо!)

Рисунок 11 – Самодельный кронштейн для подсоса

Рисунок 12 – Кронштей хенд-мейд для подсоса

Привариваем этот образец очумелых рук к поперечине:

Рисунок 13 – Приварено к поперечине

После сварочных работ не забываем грунтовать воизбежание ржавления.

В изготовленный кронштейн вставляем трос с подсосом и вкручиваем концевик.

Есть еще один важный момент – т.к. спидометр в 2106 смещен правее чем в 2101, то надо перезавести трос сидометра по другому (см. рис.14), однако в силу того что трос 2101 длиннее, то в новом месте длина его оказывается чрезмерной и после установки панели из-за превышений радиусов изгибов троса может дрожать стрелка спидометра, поэтому рекомендую завести трос от 2103, 2106 имеющий меньшую длину.

Рисунок 14 – расположение троса спидометра

На этом, собственно и заканчивается механическая часть установки и начинается электрическая:

Прикручиваем датчик указателя давления масла с тройником (рис.4) и затягиваем провод от датчика в салон , не забываем одеть пыльник (2101-3724114 рис.4). Затягиваем провод от клеммы К – катушки зажигания в салон Выполняем соединение с жгутом приборной панели 2106 Схема соединений при подсоединени новых приборов может сильно отличаться от модели к модели в в силу различия в расцветке цветов проводов бортсети, да и самого жгута приборки 2106, поэтому правильным будет смотреть свою схему по-месту и производить соответствующие соединения.

Вкратце опреция сводится к банальному пересоединеию проводов. В 2101 имеют место 2 разъема по 6 контактов слева и справа, в 2106 – левый разъем имеет 8 контактов, а правый тоже 6 как и 2101.

Пересоединение левого разъема:

из имеющегося левого разъема 2101 отгибая стопорную пластину контакта вытягиваем контакт и вставляем в соответствующее гнездо нового 8 контактного разъема. Соответствие определяем по бумажной схеме своей 2101 и 2106 жгута. Часто и густо бывает что цвета проводов на бак (на контакт КЛ и реостат) перепутаны – в схеме указан один вариант а по факту наоборот. Переставив все 6 контактов левого разъема 2101 в новый 8 контактный, доставляем еще 2 провода с контактами предварительно затянутыми нами в п.1,2.

Отход от производства – старый 6 контактный разъем 2101.

Пересоединение правого разъема:

Подключение кнопок проблем, я думаю, не вызовет.

Так как разговоры разговаривать на бумаге-это очень хорошо, но хочется и что-то для примера, то на рисунке 15 приведена схема подключения к проводке ВАЗ 2101 (именно 2101). Использовать схему следует как ориентировочную, не забывая о возможных отличиях по факту. Я думаю она поможет вам быстрее разобраться.

Далее для полного сходства с 2106 нужно установить еще консоль магнитофона 2106, но это уже на любителя- и по сути тема отдельной статьи, т.к. там необходимо будет установить аварийку, лампу контроля ТЖ, и реостат, который имхо не нужен вообще – лучше оставить выключатель в торпеде как в 2101.

Итак стянули вроде-бы все, теперь к работе:

Снимаем штатную приборку вместе с рулем. Съем приборной панели 2101 подробно приведен в руководстве по 2101. Руль можно не снимать, но тогда сильно возрастает неудобство при работе.

Примеряем приборную панель к посадочным местам на кузове. Сразу становятся видны различия в приборках 2101 и –06.:

Начинаем устранять перечисленные помехи:

Установка и рычажков печкии и места для несовпадающего крепления (рис.6)

8)

Трос крана отопителя получается коротким. Посмотрев внимательно на конец троса, который одевается на рычаг крана отопителя видим – что он закручен колечком в 3 раза – вот он необходимый запас. Раскручиваем колечко – оставляя 1 виток (рисунок

С тросами разобрались. Теперь разберемся с местом для смещенного крепежа!

Изготавливаем П-образную скобу (рис.9)

Рисунок 9 – скоба для крепежа

И привариваем ее к намеченному месту для крепежа приборной панели –06. В итоге получается картина – рис.10

Рисунок 10 – Смещение точки крепежа

Теперь займемся подсосом – необходимо изготовить для него кронштейни разместить приблизительно в месте старого подсоса. Кронштейн изготавливается по чертежу TheForesterа (зы:отдельное спасибо!)

Рисунок 11 – Самодельный кронштейн для подсоса

Рисунок 12 – Кронштей хенд-мейд для подсоса

Привариваем этот образец очумелых рук к поперечине:

Рисунок 13 – Приварено к поперечине

После сварочных работ не забываем грунтовать воизбежание ржавления.

В изготовленный кронштейн вставляем трос с подсосом и вкручиваем концевик.

Есть еще один важный момент – т.к. спидометр в 2106 смещен правее чем в 2101, то надо перезавести трос сидометра по другому (см. рис.14), однако в силу того что трос 2101 длиннее, то в новом месте длина его оказывается чрезмерной и после установки панели из-за превышений радиусов изгибов троса может дрожать стрелка спидометра, поэтому рекомендую завести трос от 2103, 2106 имеющий меньшую длину.

Рисунок 14 – расположение троса спидометра

На этом, собственно и заканчивается механическая часть установки и начинается электрическая:

Прикручиваем датчик указателя давления масла с тройником (рис.4) и затягиваем провод от датчика в салон , не забываем одеть пыльник (2101-3724114 рис.4). Затягиваем провод от клеммы К – катушки зажигания в салон Выполняем соединение с жгутом приборной панели 2106 Схема соединений при подсоединени новых приборов может сильно отличаться от модели к модели в в силу различия в расцветке цветов проводов бортсети, да и самого жгута приборки 2106, поэтому правильным будет смотреть свою схему по-месту и производить соответствующие соединения.

Вкратце опреция сводится к банальному пересоединеию проводов. В 2101 имеют место 2 разъема по 6 контактов слева и справа, в 2106 – левый разъем имеет 8 контактов, а правый тоже 6 как и 2101.

Пересоединение левого разъема:

из имеющегося левого разъема 2101 отгибая стопорную пластину контакта вытягиваем контакт и вставляем в соответствующее гнездо нового 8 контактного разъема. Соответствие определяем по бумажной схеме своей 2101 и 2106 жгута. Часто и густо бывает что цвета проводов на бак (на контакт КЛ и реостат) перепутаны – в схеме указан один вариант а по факту наоборот. Переставив все 6 контактов левого разъема 2101 в новый 8 контактный, доставляем еще 2 провода с контактами предварительно затянутыми нами в п.1,2.

Отход от производства – старый 6 контактный разъем 2101.

Пересоединение правого разъема:

Подключение кнопок проблем, я думаю, не вызовет.

Как сделать тюнинг приборной панели ВАЗ-2101

Если даже всё удастся, вряд ли это будет сопровождаться высокой эстетикой.

Второй способ предполагает внедрение торпеды, снятой из другого авто марки ВАЗ. Это более практичный способ, поскольку возможно подобрать оптимальный вариант для успешной замены.

Подготовительная работа

Как снять панель приборов на ВАЗ 2107 (фото и видео)

Разница в комбинации незначительная: если у вас инжектор, то добавлен индикатор неисправности системы управления двигателем:

Символ загорается при зажигании, после устойчивого запуска гаснет. Постоянно горит или мигает, если неисправен инжектор, или нарушена работа двигателя.Разберём последовательность действий для снятия панели.

Как снять приборную панель на ВАЗ 2107

Возможные причины демонтажа щитка

В каких случаях в автомобиле ВАЗ 2107 необходимо снимать приборную панель? Причин для этого может быть несколько:

  • тюнинг панели;
  • замена перегоревших лампочек;
  • ремонт отдельных приборов, вышедших из строя.

ВАЗ 2107 — легендарная машина, самостоятельным ремонтом которой занимались сотни тысяч автолюбителей

Демонтаж панели

Ремонтировать ВАЗ 2107 можно, имея в своём арсенале всего несколько отвёрток. В частности, для снятия панели придётся отвинтить всего один крестовый винт.

Фотогалерея: какие инструменты должны быть под рукой

Отвёртка крестовая — главный рабочий инструмент для демонтажа приборной панелиОтвёртка шлицевая пригодится для отжатия нескольких защёлок на панелиПерчатки рабочие для защиты рук от загрязнения

Как правильно снять щиток приборов

Для быстрого демонтажа щитка нужно следовать приведённому ниже алгоритму:

  • Поддевают и снимают пластинку, расположенную справа от печки. На ней изображён соответствующий значок. Поддев отверткой, снимают пластинку справа от печки
  • Под пластинкой виден винт. Выкручивают его отвёрткой. Крестовой отвёрткой выкручивают винт, спрятанный под пластинкой
  • С рычажков управления печкой аккуратно снимают пластиковые рукоятки. Нижняя ручка управления печкой уже снята
  • Теперь отгибают правый край панели на себя. Правый край панели отклоняют вправо и на себя
  • Отсоединяют контакты от кнопки выключателя печки, пометив их. Для снятия панели отсоединяют контакты от кнопки выключателя печки
  • Теперь можно отогнуть панель больше и снять датчик спидометра — серый толстый шланг. Отворачивают гайку на нём и отводят шланг в сторону. Серый толстый шланг отводится в сторону и гайка-барашек на нём отворачивается
  • Сняв гайку и шайбу с ручки сброса суточного пробега, проталкивают ручку внутрь. Расположена она чуть ниже панели, справа от кнопки аварийной сигнализации (см. фото в п. 4). Отвинчивают гайку с ручки сброса суточного пробега
  • Теперь по очереди отсоединяют большие белые штекеры, предварительно пометив их. Снят первый белый штекер, второй, расположенный чуть глубже, тоже снимают
  • На этом этапе отсоединяют воздуховод — белый толстый провод в правом углу панели, им в новых машинах подсоединяется эконометр на панели (на фото он выглядывает выше серого провода). Белый провод эконометра находится чуть дальше от противоположного края панели
  • Отсоединив все провода, снимают красный штекер. Он там один, гнездо под него имеет жёлтый цвет. Последний из трёх штекеров — красного цвета, его также снимают
  • На заключительном этапе сдвигают панель вправо, чтобы она вышла из защёлок, держащих левую часть. Снятая панель оказалась в руках — демонтаж проведён успешно Панель остаётся у вас в руках. На всю операцию обычно уходит четверть часа.

Сборка панели производится в обратной последовательности.

Видео: снятие и ремонт приборной панели на ВАЗ 2107


Если и эти варианты отпадают, расположенные по центру. В случае интенсивной эксплуатации или больших нагрузок можно заменить подключение приборной панели 2106 на ВАЗ 2101 в коробке Калины и раньше, в противном случае будет ощущаться вибрация при езде. Для того чтобы облегчить себе процесс снятия верхнего рычага, нужно выбить верхнюю опору. На другую кнопку щелк у меня саленоид подключен к кнопке открытия багажника саленоид отбивает подсос. Я изловчился и снял крепление генератора к блоку без снятия поддона, хотя планировал снять только осевой болт на котором генератор качается при регулировке ремня но не тут то .

Но чаще всего они довольно просты, иногда их можно даже распознать на звук. В том случае, ухудшение тяги, соединяющие его с катушками зажигания или модулем. Пружина находится в корпусе вакуумного привода, 10 в этой картинке. Обязательно учитывайте конструкцию двигателя. Эта проблема устраняется путем проведения капитального ремонта двигателя. Подул в не, по идее воздух должен был пройти в ресивер беспрепятственно. Затем глушим двигатель, как вентилятор перестает работать, и после того, как мотор полностью остынет 8212 проверяем еще раз уровень тосола в расширителе.

Комментарии • 80

мне интересно, почему все в такие машины ставят что то новое, новая торпеда, стекла и так далее, но никто не делает в ней шумо и виброизоляцию

Можно было бы немного по конкретной по поводу подключения приборки так как в основном все сталкиваются с этой проблемой)))

Динис скинь схему как перепиновывал пожалуйста

я считаю что на каждой модели должно стоять все свое. а этот интерес души ненадолго потом вернешся к оригиналу все равно

Спасибо за видео!)))

Спасибо.Искал видос,на котором показано где откручивать торпеду. СПС. Проще посмотреть и идти снимать,чем лазить искать.

спасибо за видео. тоже собираюсь в копу от 6 ставить

ставил панель можешь помочь мне

Подскажи пожалуйста, на какой контакт котушки идёт провод от тахометра?

А как ты поставил Переключатель на печку если они смещены? Мне просто интересно. Хочу на Копейку ставить торпеду от семерки.

трос бери от семерки

Отличное видео, удачи=)

Как разобрать приборы датчиков? Бенза, масла и температуры.

Как посмотришь все так легко)))

привет есть схема соединения приборов можеш скинуть

круто. ставлю лайк. Но повтарить такое несмогу со своей ))

Очень полезное видео!Хочу себе в пятерку от шахи торпеду поставить.

Ставь лучше от семёрки, как по мне она лучше

+ale26104873 Спасибо)Как нибудь сниму видео про установку аварийки)))

И зачем? я от семерки себе в пятерку поставил панель! Вот там красота так красота! И все информативно в добавок!

@Night Light она не кострирована, ее обделили, а так если поставить на 01 приборку от 07 то будет хорошо смотрется, только переделывать много

@Александр Царев дак я то знаю, у меня у самого ваз 2101, вот хочу эту приборку поставить потом. Я одного не понимаю - почему колхоз? Приборка у 2101 кастрированная же

@Night Light да даже при регулировке оборотов двигателя нужна! Чисто технически!

тахометр порой нужнен бывает, вот из этого и ответ, я так полагаю

Привет видео понравилось поставил себе торпеду от жестёрки но не знаю как подключить можешь скинуть схему как подключить

что за зеркала боковые ?

Провода пофишках подключать чиможна слева на право

Спасибо большое. У меня Жигули 06

Честно, очень круто,у самого ваз 2101, поэтому. не реально интересно и полезно

Что-то она на газ у тебя плохо реагирует

Я совсем не понял как подсоединить провода. Сколько проводов цеплять? Скинь мне пожалуйста схему

здравствуйте у меня ваз 2102 и панель от 3 но провода по цвету не те

а датчик бензина не показывает

Скинь мне пожалуйста как подключить шестёрочный подрулевой переключатель на копейку

Подскажите пожалуйста, не горят лампочки на панели ручника и ближнего света, менял лампочки в приборной панеле, не помогло, в чем беда может быть ? Дальний свет синим горит еле-еле так должен он или ярким?

судя по всему надо ставить от шахи

Денис,подскажи ты тросик для печки и воздухозаборника оставил 2101 или поставил 2106 ?? Не могу понять как к подключить печку ))) Заранее спасибо

Приборная панель делает управление автомобилем более комфортным, поэтому и в эксплуатации она должна быть удобной и простой, отображая важную информацию водителю.



Штатная приборная панель ВАЗ 2101 имеет ограниченное количество приборов и индикаторов и отличается довольно слабой подсветкой

  • 6 лампочек-индикаторов;
  • 3 стрелочных прибора;
  • 1 цифровой показатель.



Приборы и индикаторы щитка приборов ВАЗ 2101: 1 — контрольная лампа резерва топлива; 2 — указатель уровня топлива; 3 — спидометр; 4 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя; 5 — контрольная лампа включения стояночного тормоза и сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке; 6 — контрольная лампа давления масла в системе смазки двигателя; 7 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 8 — счетчик пройденного пути; 9 — контрольная лампа включения указателей поворота; 10 — контрольная лампа включения габаритного света; 11 — контрольная лампа включения дальнего света фар

В оснащении панели также присутствуют:

  • спидометр;
  • одометр;
  • указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • указатель уровня топлива;
  • контрольная лампа резерва топлива;
  • блок контрольных ламп: включения стояночного тормоза и сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке;
  • давления масла в системе смазки двигателя;
  • заряда аккумуляторной батареи;
  • включения указателей поворота;
  • включения габаритного света;
  • включения дальнего света фар.

Какую можно поставить

Если вас не устраивает оформление приборной панели ВАЗ 2101, её можно заменить или обновить следующим образом:

  • купить и установить более современный вариант, в оснащении которого присутствует бортовой компьютер, что обойдётся недёшево;
  • обновить щиток путём замены шкал приборов и стрелок;
  • поставить приборку от другого авто.

От другой модели ВАЗ



Приборную панель ВАЗ 2101 можно доработать путём установки дополнительных приборов от ВАЗ 2106

От иномарки



Для ВАЗ 2101 необходимо подбирать максимально подходящую торпеду по приборам и индикаторам







Органы управления и контрольно-измерительные приборы ВАЗ 21011

Вентиляция и отопление салона ВАЗ 21011

Органы управления и контрольно-измерительные приборы ВАЗ 21011

Расположение контрольных приборов и органов управления.

1 — выключатель наружного освещения. При утопленном нижнем плече клавиши и ключе зажигания в положении включены фонарь освещения номерного знака, габаритный свет, лампы освещения гнезда прикуривателя и багажника. Кроме того, при открытом капоте включается лампа освещения отсека двигателя, а рычагом можно включить дальний или ближний свет фар.


Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Органы управления и контрольно-измерительные приборы: 1 — выключатель наружного освещения; 2— выключатель освещения комбинации приборов; 3 — трехпозиционный переключатель стеклоочистителя; 4 — рычаг переключателя авета фар.; 5—рычаг переключателя указателей поворота; 6 — выключатель зажигания; 7—комбинация приборов; 8 — включатель звуковых сигналов; 9 — рулевое колесо; 10— декоративная крышка гнезда радиоприемника; 11—поворотные дефлекторы; 12 — трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя; 13 — рычаг управления краном отопителя; 14 — рычаг управления крышкой люка воздухопритока; 15 — пепельница; 16 — вещевой ящик; 17— педаль насоса омывателя ветрового стекла; 18 — рукоятка замка капота двигателя; 19 — блок плавких предохранителей; 20 — патрон подключения переносной лампы; 21 — педаль сцепления; 22 — педаль тормоза; 23 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора; 24 — педаль управления дроссельной заслонкой; 25 — прикуриватель; 26—рычаг переключения передач; 27 — рычаг стояночного тормоза

2 — выключатель освещения комбинации приборов находится под напряжением, если включен выключатель.

Освещение включается нажатием на нижнее плечо клавиши.

3 — трехпозиционный переключатель стеклоочистителя находится под напряжением, если ключ зажигания занимает положение 1 или 3: — при нажатии до отказа на верхнее плечо клавиши стеклоочиститель не работает; — при нажатии до отказа на нижнее плечо клавиши стеклоочиститель работает непрерывно; — при промежуточном положении клавиши стеклоочиститель оаботает прерывисто.

В исходное положение щетки возвращаются автоматически.

4 — рычаг переключателя света фар. Если включен выключатель U ключ зажигания находится в положении 1 или 3, а рычаг переключателя в положении: I —включен габаритный свет (фары выключены); II —включен ближний свет фар; III — включен дальний свет фар.

Рис. 2. Рычаги переключателей света фар и указателей поворота

Рис. 3. Выключатель зажигания

При положении ключа: О — все выключено (стоянка в гараже, противоугонное устройство не включено, ключ можно вынуть); 1 — включено зажигание; 2 — включен стартер; 3 — все выключено; при вынутом ключе включено противоугонное устройство; стояночный свет дополнительно включается выключателем наружного освещения и рычагом переключателя света фар

Перемещением рычага на себя достигается мигание дальним светом фар, которое также можно получить и при выключенном выключателе 1 (мигающий свет в дневное время). Фары остаются включенными до тех пор, пока рычаг находится в этом положении.

5 — рычаг переключателя указателей поворота. При его переводе в положение П — включается указатель правого поворота, а в положение Л — включается указатель левого поворота.

При выходе автомобиля на прямую после поворота рычаг возвращается в исходное положение автоматически. Эта операция может выполняться также и вручную.

6 — выключатель зажигания для включения электроприборов и пуска двигателя.

Цепи ламп освещения салона, стоп-сигнала, звукового сигнала, прикуривателя и патрона подключения переносной лампы находятся всегда под напряжением, независимо от положения ключа зажигания.

Если ключ находится в положении, соответствующими выключателями и переключателями могут быть включены следующие цепи: габаритного света, ближнего или дальнего света фар с контрольной лампой сигнализации, фонаря освещения номерного знака, ламп освещения отсека двигателя и багажника, освещения комбинации приборов, освещения вещевого ящика, стеклоочистителя, электровентилятора отопителя, освещения гнезда прикуривателя и фонаря заднего хода.

В положении ключа, кроме того, включены цепи: зажигания, регулятора напряжения, обмотки возбуждения генератора, указателя температуры жидкости системы охлаждения, указателя уровня топлива с контрольной лампой резерва, контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, контрольной лампы давления масла в двигателе, контрольной лампы включения стояночного тормоза и сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке и указателей поворота с контрольной лампой.

Для включения противоугонного устройства на стоянке поверните ключ в положение 3 („стоянка”) и выньте его, поверните рулевое колесо в любое направление до появления щелчка, который означает, что запорный стержень выключателя зажигания вошел в паз вала рулевого колеса и заблокировал его.

Противоугонное устройство запирает рулевое управление при следующих положениях колес: направлены прямо, повернуты вправо, повернуты влево.

Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка повертывая рулевое колесо вправо-влево для уменьшения трения при выходе запорного стержня из паза, поверните ключ в положение 0 („выключено”).

7 — комбинация приборов.

8 — включатель звуковых сигналов.

9 — рулевое колесо.

10 — декоративная крышка гнезда радиоприемника, устанавливаемого на части выпускаемых автомобилей.

11 — поворотные дефлекторы, направляющие воздушный поток на ветровое стекло или в салон кузова.

12 — трехпозиционный переключатель злектровентилятора отопителя. Находится под напряжением только тогда, когда ключ зажигания занимает положение 1 или 3. При нажатии на верхнее плечо клавиши включается малая скорость электровентилятора, при нажатии на нижнее плечо клавиши — высокая скорость. При среднем положении — электровентилятор выключен.

13 — рычаг управления краном отопителя. Перемещением рычага регулируется подача охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору отопителя.

14 — рычаг управления крышкой люка воздухопритока. Перемещением рычага регулируется подача наружного воздуха через радиатор отопителя.

Рис. 4. Пепельница: 1 — выступ; 2 — пластинка для гашения сигарет

Рис. 5. Вещевой ящик: 1 — выключатель; 2 — лампа

19 — блок плавких предохранителей электрооборудования. Предохранители в блоке удерживаются пружинными контактами.

20— патрон подключения переносной лампы со штекерным соединением проводов.

21 — педаль сцепления.

22 — педаль тормоза.

23 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора.

При вытянутой рукоятке воздушная заслонка карбюратора закрыта, при утопленной рукоятке — открыта.

24 — педаль управления дроссельной заслонкой.

25 — прикуриватель. Для пользования нажмите и сейчас же отпустите кнопку патрона, который остается в утопленном положении примерно 15 сек, после чего патрон автоматически возвращается в первоначальное положение, готовый к применению.

При включенном выключателе наружного освещения специальная лампа (оранжевого цвета) освещает гнездо прикурива-

26 — рычаг переключения передач.

— рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес и при включенном зажигании на панели приборов загорается контрольная лампа включения стояночного тормоза. Для возвращения рычага в прежнее положение нажмите на кнопку, находящуюся на торце рукоятки рычага. При перемещении рычага вниз контрольная лампа гаснет.

При крайней необходимости во время движения автомобиля стояночный тормоз можно применять для притормаживания, либо использовать его одновременно с рабочими тормозами.

28 — контрольная лампа резерва топлива, загорается красным светом, если в баке менее 4—6,5 л бензина.


Рис. 6. Комбинация приборов:

28 — контрольная лампа резерва топлива; 29 — указатель уровня топлива; 30 — спидометр; 31— указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя; 32—контрольная лампа включения стояночного тормоза и сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке; 33 — контрольная лампа давления масла: 34 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 35 — счетчик пройденного пути; 36 — контрольная лампа включения указателей поворота; 37 — контрольная лампа включения габаритного или ближнего света фар; 38 — контрольная лампа включения дальнего света фар

29 — указатель уровня топлива.

30 — спидометр. Красные риски на шкале вблизи цифр 40, 60, 100 показывают скорости автомобиля, которые не рекомендуется превышать при движении на низших передачах (соответственно на первой, второй и третьей).

31 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя.

Светлая зона шкалы относится к нормальной температуре работы двигателя, переход стрелки в красное поле указывает на чрезмерный нагрев двигателя. В этом случае переведите работу двигателя на режим холостого хода и, если перегрев не устранится, проверьте систему охлаждения и устраните причину перегрева.

32 — контрольная лампа включения стояночного тормоза и сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке.

Если включено зажигание, лампа загорается красным мигающим светом при перемещении рычага тормоза в верхнее положе-

37—контрольная лампа включения габаритного или ближнего света фар загорается зеленым светом, если включен выключатель 1, ключ зажигания находится в положении 1 или 3, а рычаг переключателя света фар — в положении I или II.

38 — контрольная лампа включения дальнего света фар загорается синим светом, когда включен выключатель, ключ зажигания находится в положении 1 или 3, а рычаг переключателя света фар — в положении II.

Рекламные предложения:

Читать далее: Вентиляция и отопление салона ВАЗ 21011

атегория: — ВАЗ 21011

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Значение и расположение основных приборов на панели ВАЗ


Стандартная панель приборов на автомобиле ВАЗ-2110

В первую очередь при осмотре приборной доски глаз падает на многообразие стрелочных приборов и индикаторов под ними, которые оснащены небольшим электронным цифровым окошком и комплектом сигнальных лампочек с различными функциями. Основными элементами тут являются:

  • Образец индукционного спидометра;
  • Модель тахометра;
  • Указатель стрелочного типа для регулировки температуры ОЖ;
  • Прибор для определения уровня топлива в баке.

Рассмотрим каждый из приборов более подробно.

Совет: если лампочки, индикаторы и стрелочные приборы не работают, значит, проблема кроется в проводке. Обязательно проверьте блок предохранителей на ВАЗ-2110.

Обозначения в индукционном спидометре

Модели индукционных спидометров получают показания по значению скорости от датчиков, которые расположены непосредственно в конструкции коробки передач. Он отображает реальное значение скорости автомобиля – шкала колеблется от 0 до 200 км/час.

Ценой деления является показание в 10 км/час. Однако водитель должен помнить о том, что любой индукционный спидометр на ВАЗ-2110 будет иметь допустимый коэффициент погрешности – до 3-5 км/час.

Нижняя и центральная часть спидометра оснащена небольшим окошком с электронным вариантом дисплея, который через 2 строчки передает значения общего пробега за весь период эксплуатации транспортного средства и текущее значение пробега.

Обозначения на тахометре

В левой части приборной доски расположен тахометр. С помощью этого прибора водитель получает значения текущих оборотов коленчатого вала. Информация поступает в тахометр через бортовой компьютер, который в свою очередь эти значения получает от датчиков на коленвале. Часто, если машина дергается при резком нажатии на газ, тахометр будет показывать низкие значения оборотов либо вовсе будет неисправен.

На шкале все деления дробятся по 5 единиц, а оцифровка значений сделана по 10 единиц. Максимальные значения ограничиваются показателем в 80 ед. Для того чтобы понять, какое количество оборотов сейчас показывает автомобиль, нужно цифру на тахометре умножить на 100. Сектор в диапазоне от 55 до 60 ед. заштриховывается красным цветом — это является сигналом водителю о том, что машина будет приближаться к критическому количеству оборотов.

Совет:

при приближении количества оборотов коленчатого вала к красному сектору может произойти резкая остановка и выход из строя двигателя.

Нижняя средняя часть прибора с помощью электронной индикации отображает показатель реальной температуры окружающего автомобиль воздуха и время.

Обозначения на стрелочном указателе температуры ОЖ

В левой стороне от тахометра расположен универсальный стрелочный указатель, который регулирует показатели температуры в ОЖ. Сигналы о текущих показателях прибор получает от соответствующего индикатора температуры охлаждающей жидкости, который располагается рядом с конструкцией ГБЦ и термостата.

Здесь ценой деления принято считать 20 градусов, а общие показатели оцифровки начинаются со значения в 50 ед., а заканчиваются делением в 130 градусов. Красным цветом выделяется опасная зона работы прибора, которая начинается со значения в 105 градусов. Если стрелка прибора начинает попадать в данную зону, двигатель ВАЗ-2110 нужно сразу же выключить, а автомобиль остановить.

При перегреве мотора может наступить выход из строя не только основного комплекта блоков силовых агрегатов, но и датчик включения вентилятора, как на ВАЗ-2107.

Обозначения в стрелочном указателе топлива в баке

Справа от скоростного спидометра расположен указатель, демонстрирующий уровень и вообще наличие бензина в топливном баке вашего транспортного средства. Он работает за счет датчика в баке, а данные отправляет через бортовой компьютер на шкалу. Показатели стрелочного прибора имеют следующие обозначения:

Читайте также: