Как подключить редуктор гбо к системе охлаждения газель 4216

Обновлено: 30.06.2024

Я поставил между печками дополнительный электронасос бош. температура воздуха на выходе с печек стала больше на 10 градусов. да и сопротивление протоку в редукторе есть.

Правильное подключение обогрева редуктора на ЗМЗ-40x - параллельно печке. Помимо обогрева улучшается охлаждение движка за счёт увеличения циркуляции ОЖ из района 4-го цилиндра, в который обычно перегревается первым. Это летом актуально когда печка закрыта.
Если печка станет греть хуже, то можно небольшой дроссель последовательно с редуктором установить, ну а лучше электронасосик, конечно.

Добрый день всем!
В рамках той ревизии ГБО, которую вынужден сейчас делать из-за некомпетентности установщиков, разбираюсь с правильностью подключения обогрева редуктора.
Забор жидкости организован из тонкого штуцера на корпусе термостата, сделан переходник на шланг большего диаметра (как у патрубков редуктора), а после редуктора выход жидкости в расширительный бачок опять тонким шлангом.
Правильный это порядок подключения обогрева редуктора для этого двигателя?
Сорри, что не в теме про ГБО, но тут скорее получу совет.

Я подключил забор с крана блока, а обратку в помпу через тройник на шланге печки, но еще на газе не ездил

Установка газового редуктора: 5 секретов правильной установки



О том какую важную роль в ГБО играет газовый редуктор-испаритель, думаю, не нужно объяснять. Этот узел один из важнейших компонентов газовой установки, без которого сложно представить ГБО.
Если коротко, редуктор служит для оптимизации давления газа, поступающего из баллона и преобразования его из жидкой фазы в газообразную. Более подробно о том, как работает редуктор читайте в этой статье.

А можно использовать последовательное подключение?

Такое подключение даст положительный эффект только в странах с теплым климатом. Если установить испаритель сразу перед обогревателем, в салон начнет поступать холодный воздух. Причиной является небольшое сечение канала, предназначенного для движения антифриза.

Этого тепла вполне достаточно испарителю, однако пассажиры в салоне начнут замерзать.

Отсюда вывод: подключить газовый редуктор к системе охлаждения авто лучше всего параллельно. Такой способ можно использовать в карбюраторных и инжекторных автомобилях.

Редуктор играет важную роль в системе газобаллонного оборудования. С его помощью газ из жидкого состояния превращается в пар и под нужным давлением поступает в двигатель.

Правильное подключение газового редуктора к системе охлаждения является залогом его корректной работы, а значит и всего ГБО в целом.

  • Как подключить газовое оборудование к карбюратору Газели и ВАЗ

Как подключить газовый редуктор к системе охлаждения самостоятельно и какие варианты подключения существуют?

Как установить редуктор ГБО — пять секретов, позволяющих избежать проблем в будущем

  1. Установка редуктора должна выполняться по определенным принципам и правилам, которые нельзя нарушать. Так, например, редуктор должен устанавливаться строго параллельно движению автомобиля в вертикальном положении. Крепление редуктора должно быть надежным и жестким, как правило, это кронштейн, который крепится к кузову.
  2. Также следует помнить про штуцер слива конденсата, который должен быть самой нижней точкой системы, в тоже время к нему должен быть обеспечен свободный доступ. Не рекомендуется устанавливать редуктор выше верхнего уровня радиатора охлаждения двигателя.
  3. При установке следует убедиться в том, что электромагнитный клапан не был в контакте с кузовом. Старайтесь установить редуктор поближе к смесителю, это повысит эффективность работы газобаллонного оборудования, а также безопасность системы в целом.
  4. Подключение водяного охлаждения к редуктору реализована при помощи магистралей и различных тройников. Циркуляция ОЖ происходит следующим образом: подача антифриза осуществляется в нижний штуцер, после прохода по каналам охлаждения жидкость выходит обратно в систему охлаждения двигателя через верхний штуцер. С целью недопущения перегрева редуктора и нежелательных последствий, следите за уровнем ОЖ.
  5. Электромагнитный клапан должен быть надежно закреплен в вертикальном положении, таким образом, чтобы соленоид смотрел вверх.

Подключение газового редуктора газель

Далее- я устанавливал редуктор. Место для него я выбрал нестандартное: обычно их вешают в районе радиатора. Я же расположил его под коробом стеклоочистителей: там и до печки ближе (шланги короче) и добираться до него проще, да и экономия медной трубки налицо. Длина вакуумного шланга от впускного до редуктора в обоих случаях была одинаковой. Вот с установкой редуктора я хорошенько лоханулся во второй раз: положение редуктора в пространстве (относительно машины) должно быть строго определённым. Как именно- смотрите в инструкции на общих рисунках(. ), т.к. больше про это в инструкции- ни слова. Конкретно мой редуктор (LI02) надлежит устанавливать выходным отверстием строго вперёд по движению авто, при этом оно должно быть вверху. Если не соблюсти это требование- редуктор работать будет, но очень плохо: давление будет очень сильно скакать (и недоскакивать), причём настолько сильно, что электроника с мозгами не в силах будут его компенсировать. Выражается это в сильном провале, или дёргании при старте, а также при резком газе. К тому же при каждом отпускании педали газа из редуктора вырывался сдавленный стон. Впрочем- с такими проблемами я проездил довольно долго, наивно полагая это недостатками настройки системы. После правильной установки редуктора всё сразу заработало как надо, стоны прекратились

В мороз слабо греет печка. Термостат, помпа в норме, систему промыли. Перед печкой через тройники, параллельно печке подключен подогрев газового редуктора.
Думаю, может гоняет тепло через редуктор а печке мало достается.
Можно ли подключить подогрев редуктора последовательно в обратку от печки? Поможет с обогревом салона?

В мороз слабо греет печка. Термостат, помпа в норме, систему промыли. Перед печкой через тройники, параллельно печке подключен подогрев газового редуктора.
Думаю, может гоняет тепло через редуктор а печке мало достается.
Можно ли подключить подогрев редуктора последовательно в обратку от печки? Поможет с обогревом салона?

Вот у меня все точно также , тоже об этом думаю. Потеплеет и займусь переделкой. причем на больших оборотах печка становиться заметно теплее, поэтому скорее всего дело именно в этом.

У меня та же самая проблема. Если ниже 20, то холодный воздух на холостых очень ощутим. Знакомый сервисмен сказал что надо не паралельно а последовательно с печкой соеденить, и если есть возможность, то для большего кайфа поставить помпу дополнительную бошевскую. Тогда и на трассе в холода промерзать салон не будет и будет нагреваться интенсивнее. Купить патрубок любой подходящий по форме на разборе не проблема(советовал именно на разборе, типо заменители, которые по 600 рублей высохнут и побегут), переходники и начать соединять. Единственное смущает, что размеры трубок в системе будет разное. У редуктора все таки меньше размер. Поэтому и помпа, что бы все хорошо было. С одной стороны экономим, с другой стороны страдаем

Редуктор соединяется только параллельно!
При последовательном соединении редуктору не хватает температуры для испарения нужно обьема пропана.
Печка у меня дует отлично. соединение параллельное.
Обратите внимание на тройники врезанные в магистраль печки, какого они внутреннего диаметра, заужать подачу на печку ни в коем случае не рекомендуется.

Редуктор соединяется только параллельно!
При последовательном соединении редуктору не хватает температуры для испарения нужно обьема пропана.
Печка у меня дует отлично. соединение параллельное.
Обратите внимание на тройники врезанные в магистраль печки, какого они внутреннего диаметра, заужать подачу на печку ни в коем случае не рекомендуется.

по мне лучше пусть редуктору не хватает чем ехать и мерзнуть , ну расход бензина в морозы чуть подрастет , это не критично

по мне лучше пусть редуктору не хватает чем ехать и мерзнуть , ну расход бензина в морозы чуть подрастет , это не критично

Во-первых когда начнет падать давление в редукторе, то мозг автоматом будет скидывать на бенз.
Во-вторых, если даже мозг не будет скидывать на бенз, то при низкой температуре редукторе, кол-во испаряемого пропана будет не достаточно, в следствии чего бедная смесь. мозг принудительно начинает богатить смесь, выкидывая чек по бедной смеси(может и не выкидывать).
Повторюсь у меня редуктор сейчас подключен параллельно, печка дует отлично! до этого было последовательно, постоянный гемор с давлением в редукторе.
Вы либо ищите последствия кривых рук установщиков ГБО, либо тут уже дело в самом отопителе(грязный радиатор, забитый испаритель)

У меня изначально параллельно(Причем везде пишут что надо именно параллельно ставить). При - 20 у меня более менее. Печально становится при -25 и ниже. Причем в прошлый год, после установки ГБО не припомню что было холодно(ставил в конце декабря). Скорее всего радиатор забит, буду пробовать керхером мыть его.

А что думаете по поводу дополнительной помпы? Стоит не дорого, но должно реально помочь на трассе.

Если всё правильно подключено, проблем с теплом в салоне быть не должно. У меня Ташкент в машине в любой мороз.

У меня изначально параллельно(Причем везде пишут что надо именно параллельно ставить). При - 20 у меня более менее. Печально становится при -25 и ниже. Причем в прошлый год, после установки ГБО не припомню что было холодно(ставил в конце декабря). Скорее всего радиатор забит, буду пробовать керхером мыть его.

А что думаете по поводу дополнительной помпы? Стоит не дорого, но должно реально помочь на трассе.

дополнительная помпа. хмм.
по мне так это прерогатива отечественного автопрома
В таком случае я б обратил внимание на родную помпу, в каком состоянии крыльчатка?!
Я тему особо не читал, попросту высказал мнение по поводу подключения редуктора!
Беда та в чем? печка дует холодом именно после установки редуктора гбо?

Если всё правильно подключено, проблем с теплом в салоне быть не должно. У меня Ташкент в машине в любой мороз.

Солидарен! Только что с дороги, за бортом -25 у нас сейчас. печка не то, что бы дует теплом, а реально прижигает руку при положении "в лицо".
никаких картонок перед радиатором.
я когда купил этот авто, печка меня реально удивила.
авто далеко не премиум, и даже не бизнес сегмента, а печка заслуживает уважения!


О том какую важную роль в ГБО играет газовый редуктор-испаритель, думаю, не нужно объяснять. Этот узел один из важнейших компонентов газовой установки, без которого сложно представить ГБО.

Если коротко, редуктор служит для оптимизации давления газа, поступающего из баллона и преобразования его из жидкой фазы в газообразную. Более подробно о том, как работает редуктор читайте в этой статье.

Как установить редуктор ГБО — пять секретов, позволяющих избежать проблем в будущем

  1. Установка редуктора должна выполняться по определенным принципам и правилам, которые нельзя нарушать. Так, например, редуктор должен устанавливаться строго параллельно движению автомобиля в вертикальном положении. Крепление редуктора должно быть надежным и жестким, как правило, это кронштейн, который крепится к кузову.
  2. Также следует помнить про штуцер слива конденсата, который должен быть самой нижней точкой системы, в тоже время к нему должен быть обеспечен свободный доступ. Не рекомендуется устанавливать редуктор выше верхнего уровня радиатора охлаждения двигателя.
  3. При установке следует убедиться в том, что электромагнитный клапан не был в контакте с кузовом. Старайтесь установить редуктор поближе к смесителю, это повысит эффективность работы газобаллонного оборудования, а также безопасность системы в целом.
  4. Подключение водяного охлаждения к редуктору реализована при помощи магистралей и различных тройников. Циркуляция ОЖ происходит следующим образом: подача антифриза осуществляется в нижний штуцер, после прохода по каналам охлаждения жидкость выходит обратно в систему охлаждения двигателя через верхний штуцер. С целью недопущения перегрева редуктора и нежелательных последствий, следите за уровнем ОЖ.
  5. Электромагнитный клапан должен быть надежно закреплен в вертикальном положении, таким образом, чтобы соленоид смотрел вверх.

Последующий алгоритм действий и полезные рекомендации

К газовому редуктору подключается газовая магистраль, состоящая из медных или пластиковых трубок разного диаметра. Производятся врезка и установка ВЗУ, которое после подключается к мультиклапану. Сами магистрали крепятся к кузову при помощи различных креплений типа: скоб, саморезов и хомутов. Прокладка магистрали весьма важный этап, поскольку от качества выполненной работы и правильности ее выполнения зависит в первую очередь ваша безопасность, а также безопасность окружающих. Газовая магистраль должна прокладываться подальше от нагревающихся частей, а также мест где происходит трение или вибрация. Также недопустима прокладка магистралей в непосредственной близости с высоковольтными проводами, а также другими источниками высокого напряжения. Интервал между креплениями не должен превышать 70 см.

В последнюю очередь подключается проводка и питание редуктора, причем схема подключения индивидуальна для каждого редуктора и класса ГБО. Единственное, что важно — это соблюдать при этом правила установки, а также технику безопасности. Вместо изоленты рекомендуется использовать термоусадку, она стойка к перепаду температур и со временем не разрушается.

Правильно установленный газовый редуктор будет исправно работать, обеспечивая надежную работу газобаллонного оборудования и всего силового агрегата. Правильная установка — залог безотказной работы редуктора-испарителя без необходимости проведения ремонтных работ. Кроме того, от установки и настройки редуктора во многом зависит расход газового топлива.

У меня все, соблюдайте эти несложные правила и уверен у вас никогда не возникнет проблем, связанных с некорректной работой редуктора. Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике.

Понравилась статья? Лучший способ сказать: "Спасибо автору" — поделиться статьей с друзьями, используя кнопки соц. сетей расположенные ниже!

Читайте также: