Как подключить твитеры к магнитоле лада икс рей

Обновлено: 02.07.2024

Замена магнитолы на Ладе Х-Рей

Замена магнитолы на Ладе Х-Рей

В целом же, и саму переднюю 7-дюймовую панель, и качество звука в салоне, и громкость аудио конечный потребитель действительно хвалит – инженеры завода-изготовителя действительно постарались на славу, задав по-настоящему новый стандарт качества воспроизведения звука в шесть динамиков, которого обычному автомобилисту хватит за все глаза.

Если точнее, то для дорогих модификаций XRay конструкторы непосредственно корпус магнитолы (которую, кстати, сконструировала компания LG) взяли у Renault Duster/Logan. В сущности, единственное различие – между эмблемой Lada взамен Renault при запуске устройства.

Разумеется, разъемы USB, линейный вход, Bluetooth с поддержкой телефона тоже присутствуют. Весьма недурно на фоне того, что ряд изготовителей-жадин просит за подобное какие-то неадекватные деньги в качестве доплаты. Ко всему прочему, система имеет в своем составе навигатор с отслеживанием камер и данными по скоростным ограничениям в зависимости от участка пути. В целом скорость работы мультимедиа очень хорошая.

Нарекания есть лишь к качеству дисплея – при попадании на него солнца изображения не разобрать, да и углы обзора так себе.

Теперь представим, что по каким-то причинам вам захотелось вставить вместо бюджетного решения, предлагаемого в самой бедной комплектации, установить полноценную аудиосистему. Первое, что приходит на ум – попросить выполнить эту процедуру в дилерском центре, приобретя новое изделие именно там. Если вы готовы выложить 4,5 тысячи за установку – на здоровье. Но вряд ли стоимость самой системы вас обрадует – барыги (иначе и не скажешь) из официального сервиса сдерут с вас за это больше 63000 руб. Да, именно так — более $1000. Вы готовы заплатить такие деньги, являясь обладателем бюджетной комплектации?

На заметку потенциальным покупателям XRay

Подумайте хорошенько, насколько на ваш выбор более дорогой версии влияет наличие богатых возможностей аудиосистемы? Если влияет, то смеем вас заверить, рынок на сегодняшний день предлагает массу магнитол с очень большими возможностями в пределах 20-25 тыс. руб. И в корпусах формата 1DIN/2DIN.


И на сладенькое

Замена магнитолы на Ладе Х-Рей, НПП ИТЭЛМА

В отличие от большинства отечественных и зарубежных производителей, своими силами корпус магнитолы в XRay заменить не просто, а очень просто. Мы расскажем, как это сделать буквально за пять минут.

Итак, предположим, вы выбрали вариант, подходящий вместо штатной системы и готовы приступить к замене.

При всем этом изо всех инструментов нам потребуются:

  • шлицевая отвертка, но лучше использовать аналогичный пластиковый инструмент, чтобы избежать деформаций и царапин пластмассы магнитолы
  • отвертка шестилучевая типа Torx T20

Заглушите автомобиль, вытащите ключ зажигания, чтобы магнитола перестала работать.

Просуньте конец отвертки или иного приспособления внизу рамки, затем аккуратно подденьте ее.

Замена магнитолы на Ладе Х-Рей: снятие рамки

Потяните на себя рамку и выньте ее.

Замена магнитолы на Ладе Х-Рей: снятие рамки (фото 2)

При снятой пластиковой рамке вы увидите, что аудиосистему удерживают на месте четыре винта.

Спасибо за подписку!

Замена магнитолы на Ладе Х-Рей: открутить четыре винта

Используя отвертку, открутите все винты.

Замена магнитолы на Ладе Х-Рей: открутить четыре винта (фото 2)

Вытащите устройство из посадочного гнезда.

Замена магнитолы на Ладе Х-Рей: вытащить устройство

Далее необходимо аккуратно отключить все штекеры из разъемов.

Возьмите новую магнитолу, подключите штекеры ко всем разъемам; установите устройство в порядке, обратном процедуре снятия.

Автомобиль Лада Икс Рей оснащён, в разных комплектациях, либо системой мультимедии и навигации, либо просто проигрывателем звуковых файлов и радиоприёмником. Компоненты системы в обоих случаях практически не отличаются в отношении операций по установке или снятию.

Перед началом демонтажа этих приборов подготовьте автомобиль. Отключите зажигание, поставьте автомобиль на ручной тормоз. Открыв капот, ключом на 10 ослабьте крепление минусовой клеммы на аккумуляторе и снимите её.

Пройдите в салон. На панели приборов (рисунок 19-1) подцепите отвёрткой центральную накладку и, выведя её из зацепления фиксаторов, снимите накладку. Она будет соединена с панелью приборов проводами, идущими к кнопке аварийки.

snyatie-i-ustanovka-komponentov-navigaci

Рисунок 19-1 – Снятие центральной накладки панели приборов:

  • 1 – центральная накладка панели приборов;
  • 2 – панель приборов;
  • 3 – кнопка аварийной сигнализации;
  • 4 – радиоприемник и проигрыватель звуковых файлов.

Выньте колодку с проводами из разъёма кнопки 3(рис.19-1) аварийной сигнализации, и отложите центральную накладку в сторону.

snyatie-i-ustanovka-komponentov-navigaci

Рисунок 19-2 – Снятие центрального сопла вентиляции кузова:

  • 1 – винт самонарезающий;
  • 2 – центральное сопло вентиляции кузова;
  • 3 – радиоприемник и проигрыватель звуковых файлов.

Теперь нужно снять устройство вентиляции. Это можно сделать, открутив 4 самореза, показанные на рисунке 19-2 под номером 1. Воспользуйтесь для этого отвёрткой и насадкой Т20. После этого снимите центральное сопло вентиляции.

Следующая операция заключается в снятии радиоприёмника и проигрывателя. Возьмите отвёртку с насадкой Т20 и открутите по очереди все четыре самореза, обозначенные цифрой 1 на рисунке 19-3. После этого можно вынуть эти устройства из их гнезда.

snyatie-i-ustanovka-komponentov-navigaci

Рисунок 19-3 – Снятие радиоприемника и проигрывателя звуковых файлов:

  • 1 – винт самонарезающий;
  • 2 – радиоприемник и проигрыватель звуковых файлов;
  • 3 – панель приборов.

Повернув корпус этих устройств задней частью к себе, вам нужно отсоединить обе колодки, под номерами 1 и 2, на рисунке 19-4, от разъёмов проигрывателя и радиоприёмника.

snyatie-i-ustanovka-komponentov-navigaci

Рисунок 19-4 – Отсоединение колодок и разъемов жгутов проводов от радиоприемника и проигрывателя звуковых файлов:
1, 2 – колодка жгута проводов панели приборов;
3 – разъем кабеля USB;
4 – разъем кабеля антенны;
5 – радиоприемник и проигрыватель звуковых файлов.

Также нужно вынуть из разъёмов USB кабель (на рис.19-4 под номером 3) и колодку, идущую от антенны (под номером 4).

Если на вашем автомобиле имеется блок управления мультимедийной системой, которая располагается на руле, идущие от него провода тоже нужно отсоединить от разъёмов проигрывателя и радиоприемника.

Теперь ничего не мешает снять проигрыватель и радиоприемник.

Что касается установки, порядок действий при её выполнении будет обратным.

Главное, за чем надо проследить при установке радиоприемника, чтобы все провода сзади его корпуса, при вставке на место в панель приборов, уходили внутрь, в свои отверстия, а не сминались задней частью.

Снятие антенны с кабелем

Демонтаж антенны следует начать со снятия плафона освещения салона.

snyatie-i-ustanovka-komponentov-navigaci

Рисунок 19-5 – Снятие антенны:

  • 1 – плафон освещения салона;
  • 2 – винт;
  • 3 – козырек противосолнечный правый;
  • 4 – обивка стойки ветрового окна правая.

После этого выкрутите с помощью отвёртки и насадки Т20 два самореза, показанные на рисунке 19-5 под номером 2. Этими винтами крепится противосолнечный козырёк. Снимите этот козырёк.

Используя плоскую отвёртку, отстегните полосу обивку (под номером 4 на рисунке 19-5) от правой стойки переднего стекла.

Под этой обивкой проходят провода от панели приборов к антенне. Сверяясь с рисунком 19-6, разъедините колодки 1 и 2.

snyatie-i-ustanovka-komponentov-navigaci

Рисунок 19-6 – Элементы крепления кабеля антенны:

  • 1 – разъем кабеля антенны навигационной системы;
  • 2 – разъем кабеля антенны радиоаппарата;
  • 3 – обивка крыши;
  • 4 – элемент крепления кабеля антенны;
  • 5 – жгут проводов панели приборов.

Кабель, идущий к антенне, держится на месте с помощью двух креплений, которые хорошо видны на рисунке 19-6 под номером 4 крепления. Выведите кабель из этих креплений.

Переходим к правому переднему поручню (см. рисунок 19-7). Снимите две заглушки, и выверните два самореза (под номером 2 на рисунке 19-7). Используйте для этого отвёртку с насадкой Т20. Снимите этот поручень.

snyatie-i-ustanovka-komponentov-navigaci

Рисунок 19-7 – Крепление поручня правого переднего:

  • 1 – заглушка;
  • 2 – винт;
  • 3 – поручень правый передний.

В гнезде от плафона освещения, (см. рисунок 19-8) выкрутите с помощью воротка, удлинителя и сменной головки на 22, гайку 1, которая крепит антенну к крыше автомобиля. Также нужно снять шайбу, которая обозначена цифрой 2.

snyatie-i-ustanovka-komponentov-navigaci

Рисунок 19-8 – Элементы крепления антенны:

  • 1 – гайка крепления антенны;
  • 2 – шайба;
  • 3 – кабель антенны;
  • 4 – антенна.

Аккуратно, стараясь сильно не сгибать обивку на крыше, постарайтесь отогнуть правую часть обивки.

Плоской отвёрткой отцепите кабель антенны от двух хомутов, которые его держат.

snyatie-i-ustanovka-komponentov-navigaci

Теперь можно вынуть антенну, (см. рисунок 19-9), из крыши, вместе с её кабелем.

Порядок действий при установке антенны будет таким же, но в обратной последовательности.

Снятие и установка громкоговорителей

Все операции, относящиеся к снятию и установке громкоговорителей, должны выполняться так, как описано в инструкции по сборке и разборке дверей.

Снятие и установка ЦБКЭ, центрального блока кузовной электроники

Перед снятием ЦБКЭ поставьте автомобиль на ручной тормоз, откройте капот, ослабьте ключом на 10 минусовую клемму на аккумуляторе и снимите провод.

Так как доступу к центральному блоку мешает корпус бардачка, нужно его снять.

После этого вы увидите примерно то же, что на рисунке 20-1. Центральный блок обозначен на нём цифрой 1. К блоку идут четыре жгута проводов. Их нужно отсоединить от разъёмов ЦБКЭ.

snyatie-i-ustanovka-komponentov-navigaci

Рисунок 20-1 – Установка ЦБКЭ на автомобиль (вид на панель приборов со стороны моторного отсека):

  • 1 – ЦБКЭ;
  • 2 – разъем жгута проводов панели приборов;
  • 3 – гайка;
  • 4 – корпус вещевого ящика панели приборов;
  • 5 – кронштейн поперечины панели приборов;
  • 6 – панель приборов.

После чего возьмите трещотку со сменной головкой на 8, и открутите гайку 3 (рис.20-1). Эта гайка крепит корпус ЦБКЭ к кронштейну. Снимите центральный блок.

Порядок операций по установке блока на автомобиль должен быть обратным снятию.

Поставьте автомобиль на ручной тормоз, откройте капот и ключом на 10 ослабьте крепление минусового провода на аккумуляторе. Снимите провод.

Как и в предыдущем случае, вам придётся демонтировать бардачок.

Корпус системы СВЭОС показан на рисунке 21-1 под номером 1. От него нужно отсоединить две колодки с проводами, (номер 2 на рис. 21-1).

snyatie-i-ustanovka-komponentov-navigaci

Рисунок 21-1 – Установка блока СВЭОС на автомобиль (вид на панель приборов со стороны моторного отсека):

  • 1 – блок СВЭОС;
  • 2 – разъем жгута проводов панели приборов;
  • 3 – кронштейн поперечины панели приборов;
  • 4 – поперечина панели приборов;
  • 5 – корпус вещевого ящика панели приборов.

Теперь остаётся только снять блок СВЭОС с кронштейна.

При установке блока СВЭОС, придерживайтесь последовательности операций, обратной снятию.

Твитеры (пищалки) Лада Веста, Х-Рей, Рено 281489095R

Пищалки обеспечивают проигрывание высоких частот, что позволяет улучшить качество звука, делает его более насыщенным.

Установка осуществляется в заводские уголки в салоне, напротив боковых зеркал.

В нашем ассортименте различные запчасти и аксессуары, элементы тюнинга экстерьера и интерьера.
ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ
Собственное производство МК-Пласт Представительство производителей: YUAGO, ПТ-Групп, Русская Артель Оптовый прайс можно получить по запросу!

Автосервис по ремонту автомобилей Рено: Duster, Sandero, Logan, Fluence, Megane ,Scenic, Koleos, Laguna, Kangoo, Latitude, Dokker, Kaptur, Espase
Выполняем работы любой сложности!

Ремонт и диагностика автомобилей Лада!
Мы занимаемся обслуживанием автомобилей данного семейства: Lada Largus, X-Ray, Vesta.
Занимаемся чип тюнингом двигателя и установкой различных аксессуаров.



В такой схеме лучше "нужно подцеплять твиты от уся в параллель с динамиками"(с)


а что будет если подцепить от штатной проводки?


Ничего, всё будет нормально)
Вы фак читали? Там есть ответы на все вопросы, что Вы тут задаёте и ещё уйма информации…


не могу найти где прочитать



Ничего, всё будет нормально)
Вы фак читали? Там есть ответы на все вопросы, что Вы тут задаёте и ещё уйма информации…

то есть можно и к штатной подцепить?разницы по звуку не будет?


В такой схеме лучше "нужно подцеплять твиты от уся в параллель с динамиками"(с)

Ты чему учеш. Какие твитеры в поролель с динамиками. Твитер сгорит почти сразу и фильтер не поможет. Посмотри наминал динамика и твитера. В компонентной акустики обязательно стоит катушка а потом фильтер. Для того чтобы в твитер не летело ват столькоже сколько на мид. Если подцеплять твитер к динамику нужно обязательно ставить катушку для уменьшения мощности на твитер.


Окей.
Покажи мне хоть одну штатку, в которых во всех без исключения твитеры и миды в пОрОлЛель подключены с одним лишь конденсатором на твите, в которой есть катушка…


Ты идиот извиняюсь конечно но слов нет. Штатная акустика подключается к магнитоле у которой 15 ват наменала там катушка не нужна. А ты саветуеш подключение через усилок.


+ на многих штатках каждый динамик на своём отдельном канале висит, со всеми вытекающими.


В такой схеме лучше "нужно подцеплять твиты от уся в параллель с динамиками"(с)

Так вроде если подключать их паралельно, то получится 2 ома а не 4.
Звук будет хуже


Тут речь о конкретно этой системе, что у автора. Ну а она мягко говоря далека от идеала…
По хорошему — никто так не делает: динамики от усилителя, а таитеры от гу… Громкость такой системы будет ограничена громкостью встроенного усилителя гу


Если подключать пищи от ГУ значит обязательно нужен кондёр?


Обязательно. Если только гу не процессорное. — с него можно обрезать пищи, как хочешь))



Так вроде если подключать их паралельно, то получится 2 ома а не 4.
Звук будет хуже

Считаю самым оптимальным подключением поканальное. Я сторонник этой схемы. Особенно хорошо с процессорным ГУ — в этом случае всё прекрасно можно настроить с водительского места…


В случае подключения к магу система будет зависеть от громкости этих динамиков, т.е. от громкости твитеров. А громкость магнитолы начинает "пердеть" в динамики примерно на половине уровня…
Тогда смысл ставить усилитель на остальное хозяйство пропадает, т.к. громче не выкрутишь, поэтому что будет валить "пердёж" из пищей и в конечном итоге они сгорят от клиппа (перегрузки)…
Как-то так, если коротко;)


спасибо за помощь




Подскажите как правильнее будет разместить рупора пищалки?
1) Крест на крест в стойки ( водитель пассажир )
2) Чтобы смотрели на лобовое стекло ( метод отражения )

Где-то читал что когда они смотрят на лобовое, то звук поинтереснее и сцена выше

Замена штатных динамиков

Имя: Сергей

Сб июл 26, 2014 00:13

Доброго времени суток!
Решил заменить штатные динамики в 307м рестайле.
Вопрос, как подключены штатные динамики (пищалки), допустим я куплю компонентную акустику, но менять пока буду только миды, снимаю обшивку, откусываю разъем, втыкаю провода в кросс а с него провод в динамик. Что делать с пищалками? Или если их не трогать то будут себе петь как и пели?

зы: гу штатная RD4 без mp3 и тд, только радио и CD.

artem122

Имя: Артём

Откуда: г.Октябрьский Респ.Башкортостан

Сб июл 26, 2014 10:50

Имя: Сергей

Сб июл 26, 2014 13:23

А как вынуть штатные пищалки?
И все же рассматриваю вариант установки только мидов с кроссами, тогда как подключить штатные пищи? (где расположен кондер, как найти провод от пищалок и тд)

Кто-то покупал пластиковые стойки (штатные), какова цена? (а то вдруг испорчу, когда буду пытаться вмонтировать пищалки)

В идеале, собираюсь прийти к след конфигу: новая голова+усь+компоненты впереди (с подиумами)+шумка передних дверей+проводка+саб
Но, тк денег не много буду выделять ежемесячно на все это, поэтому буду ооочень долго все это собирать.

Пока купил фанеру, буду вырезать подиумы и собираюсь купить колонки и на ближайшие пару месяцев больше ничего не буду делать (кроме шумки)

artem122

Имя: Артём

Откуда: г.Октябрьский Респ.Башкортостан


Высокочастотные динамики (твитеры или пищалки) на Lada XRAY завод ставит только в некоторых комплектациях. Кто обнаружил отсутствие таких динамиков в стойках ветрового стекла, могут установить их своими руками. Рассмотрим, как поставить твитеры в штатные места и выполнить их подключение.

Потребуется: высокочастотные динамики (штатные твитеры имеют артикул 281489095R), клеммы для врезания в проводку (см. в каталоге Алиэкспресс). Убедитесь в наличии у твитера конденсатора (служит в роли кроссовера).


Установка

1. Снять накладку стойки ветрового стекла (см. инструкцию).

2. Снять сеточку твитера, поддев ее пластиковой лопаткой.



3. Закрепить твитер в накладке стойки, используя термоклей.

4. Провода протягиваем под панелью к магнитоле (см. как снять магнитолу).

Пример установки твитеров Dynamic State NT-7.2:



Подключение

Штатные схемы подключения твитеров на Lada XRAY (комплектации: базовая и люкс):



Необходимо подключить к 12-пиновому разъему магнитолы (см. распиновка магнитолы):

  • левый твитер к 2 и 7 контакту
  • правый твитер к 3 и 8 контакту


Также подключение твитеров можно выполнить параллельно передним динамикам (также, как на Лада Веста).

После установки высокочастотных динамиков, звук в салоне Lada XRAY будет более объемным.

Напомним, про аудиопоготовку Lada XRAY мы рассказывали ранее. А вы будете устанавливать твитеры в свой автомобиль? Кстати, а вы знаете, как на отечественном кроссовере активировать функцию изменения громкости магнитолы в зависимости от скорости?



Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы


Топ материалы






Тюнинг

Ваш отзыв о шумоизоляции Lada XRAY

Лада.Онлайн

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.



© 2019 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Читайте также: