Как подключить вентилятор напрямую ваз 2115

Обновлено: 04.07.2024

Озадачился я установкой кнопки принудительного включения вентилятора на свой таз. Задача была такой: включать вентилятор штатной кнопкой с панели, при помощи реле. Вентилятор должен крутится медленно, чтоб не шумел. По команде контроллера он тоже должен включаться.
Через пару дней переварил информацию и полез в машину. После первых экспериментов с тестером, я выяснил, что у меня на карлосон поступает постоянный минус. Где-то в интернете встречал запись, что на новых самарах стоит монтажный блок нового образца, у них плюс управляющий, минус постоянный. У меня такая история. Получилось так, что ни одна статья мне пока в точности не подходит, поэтому пришлось рисовать свою схему на базе этих и разобраться, как же всё-таки работает у меня. Оказалось, что реле вентилятора у меня находится в монтажном блоке. Раз минус постоянный, следовательно, штатное реле вентилятора играет плюсом. Нашёл плюс таким образом: включил зажигание, выдернул фишки от вентилятора, красным проводом тестера в одну клемму, другой провод тестера на массу авто. Потом, отцепил провода с датчика температуры, щёлкнуло реле в монтажном блоке и на тестере появилось 12в. Всё, плюсовый провод найден. К нему можно далее припаять схему, включив в неё резистор отопителя от ваз 2101. Схему спаял дома, некоторые провода пришлось делать через клеммы мама-папа чтобы просто провести провода в машине. Собрал, всё работает, включается по кнопке и работает, как и хотел, в пол силы. Будем проверять теперь в пробках его! Волшебная кнопочка у меня теперь имеется!

P.S. Сам резистор отопителя прицепил на железную пластину, левее ЭБУ. Рисовать схемы я не умею, но всё же в пэйнте нарисовал.

Установка кнопки принудительного включения вентилятора для ВАЗ 2113, 2114, 2115

Подсветка панели приборов своими руками для ВАЗ 2113, 2114, 2115

Подсветка панели приборов своими руками для ВАЗ 2113, 2114, 2115

Решил сделать светодиодную подсветку приборной панели. При этом, не уходить далеко от стока. Для этого была куплена

Дополнительная система включения вентилятора ВАЗ

12 мая 2017 — КУЛИБИНСК КЛУБ

Дублирующая система включения вентилятора на авто ВАЗ Самара

Для безопасности от вскипания подключил дополнительную простую систему включения вентилятора охлаждения двигателя ВАЗ

На моём авто ВАЗ 2115 подходящий на фишку вентилятора плюсовой провод постоянно под питанием, поэтому управление работы от мозгов приходит по минусовому проводу, ну и я соотвтственно сделал включение датчика так же по минусу. Датчик 87-92 от карбюраторных зубил вкручивается в радиатор вместо заглушки и далее по схеме:


вот так под капотом:

Если одна система включения выйдет из строя, то вторая продублирует включение вентилятора.

На Ваз 2114 не включается вентилятор

На Ваз модели 2114 инжектор в системе охлаждения используется электровентилятор, который включается по сигналу с соответствующего датчика температуры.

Этот узел часто выходит из строя, что требует, как замены самого вентилятора, так и различных компонентов, управляющих его работой. Расскажем вам подробнее, почему не включается вентилятор охлаждения на Ваз 2114 и как отремонтировать свой автомобиль.

Симптомы неисправности

Причин неисправности вентилятора может быть несколько:

  • Поломка датчика температуры.
  • Пропал контакт у разъёма температурного датчика.
  • Обрыв электропроводки.
  • Проблемы реле.
  • Перегорел предохранитель.
  • Неисправность привода электродвигателя вентилятора.

Диагностика вентилятора охлаждения — пытаемся найти неисправность

Датчиков температуры будет два: один, который на термостате, соединён с ЭБУ. Его и надо отключать – второй оставьте, как есть.


ДТОЖ на двигателе 11183

Мы отключаем разъём, но не демонтируем сам датчик. Дальше переводим ключ в положение 1, ну и т.д.

Что касается электричества, тут всё выглядит сложно: реле вентилятора находится в одном блоке, а предохранитель – в другом. Нам нужен предохранитель F5 (20А). Кстати сказать, с ним соединён и вентилятор, и клаксон.


Монтажный блок 2114-3722010-60 и 2114-3722010-10

Главный монтажный блок установлен под капотом, а дополнительный – у левой ноги переднего пассажира.


Дополнительный монтажный блок (вариант 1)

  • Реле вентилятора установлено посередине;
  • Также это реле могут установить вверху.

Рекомендуем: Замена троса ручника на ВАЗ 2107

Ниже показан второй вариант.


Дополнительный монтажный блок (вариант 2)

Кстати, возле нужного нам реле всегда размещён предохранитель. Он является частью цепи вентилятора.

Необходимый инструмент

Выбор используемого инструмента будет напрямую зависеть от характера поломки. Зачастую достаточно бывает вскрыть коробку с реле и поменять перегоревший предохранитель на новый, что и позволит восстановить работоспособность вентилятора. Тогда как при существенных поломках, когда не включаются вентиляторы охлаждения Ваз 2114, требуется демонтировать радиатор, снямать вентилятор или же менять реле и соответствующие датчики температуры. Для снятия вентилятора вам потребуется:

  • Крестовая отвертка.
  • Торцевые ключи на 8 и 10

Как заменить датчик включения вентилятора?

В вашем случае температура растет, но система охлаждения отказывается включаться. Если проблем с термостатом и самим винтом нет никаких, тогда 99%!вышел из строя датчик. Его замена осуществляется следующим образом:

  • Снимаем клеммы аккумулятора
  • Сливаем охлаждающую жидкость с системы
  • Отключаем питание датчика
  • Выкручиваем его из корпуса за счет приложения небольших усилий
  • В обратной последовательности устанавливаем новый экземпляр

Рекомендуем: Несколько простых способов проверки уровня масла в АКПП

Пошаговый алгоритм работы

В каждом конкретном случае ремонт вентилятора будет отличаться в зависимости от имеющейся поломки. Необходимо провести соответствующую диагностику, что позволит определить почему на Ваз 2114 не включается своевременно вентилятор охлаждения радиатора, что упростит последующий ремонт. В первую очередь рекомендуется отключить разъем вентилятора, после чего с соблюдением полярности вновь подключить разъём напрямую к клемме аккумулятора. В том случае, если при таком прямом подключении вентилятор начинает вращаться, это свидетельствует о исправном приводе, а причина в данном случае может быть в электропроводке, неисправном датчике температуры или проблемах с предохранителем.

Разъем вентилятора


Проверить предохранитель, отвечающий за работу вентилятора охлаждения, можно без вскрытия пластикового бокса. Дело в том, что такое реле сдвоенное и одновременно отвечает за работу клаксона. Поэтому, если у автомобиля пропал звуковой сигнал и одновременно не работает вентилятор, это свидетельствует о перегоревшем предохранителе. Блок с такими реле располагается под капотом в небольшом пластиковом боксе. Чтобы вскрыть его следует снять две защелки, после чего щипчиками достаем и меняем нужный вам предохранитель.

Блок предохранителей


Поломки реле диагностировать затруднительно. Можем порекомендовать вам раздобыть стопроцентно работающее реле, временно установить его в посадочное гнездо и проверить правильность включения вентилятора. Если при такой проверке вентилятор заработает, то следует попросту заменить используемое реле на работающее.

Реле включения вентилятора


Для проверки температурного датчика, от которого сигнал поступает непосредственно к радиатору, следует отключить разъем от датчика, после чего включить зажигание. В данном случае автоматика запускает вентилятор на постоянный обдув в аварийном режиме. В том случае, если при таком отключении разъема от датчика вентилятор поздно включается, то соответственно можно сделать вывод, что вышел из строя температурный датчик, который потребует замены. Сам датчик температуры зафиксирован двумя болтами, открутить которые можно простой крестовой отверткой. Такая замена датчика обычно занимает не более 5 минут.

Датчик включения вентилятора


Если причиной поломки является всё же вентилятор, можно попытаться сначала отремонтировать его или же сразу заменить на новый. Проблема может заключаться в подшипнике или щетках. В данном случае можно заменить такие поврежденные детали, что позволит полностью восстановить работоспособность вентилятора системы охлаждения. Если же причиной поломки вентилятора является электродвигатель, то ремонт представляет определенные сложности, а такой вышедший из строя привод лучше всего заменить на новый.

Вентилятор охлаждения Ваз 2114


Чтобы снять вентилятор с приводом необходимо:

  1. Автомобиль ВАЗ 2114 устанавливают на ровной площадке и затягивают стояночный тормоз
  2. Открываем капот и обесточиваем минусовую клемму
  3. Корпус воздушного фильтра следует открутить ключом на десять
  4. Ослабляют хомуты у воздуховода
  5. Скручиваем саморезы, которые фиксируют воздушный фильтр и достают фильтрующий элемент
  6. Далее откручивают и демонтируют воздухозаборник, для чего потребуется ключ на восемь
  7. Снимают кожух вентилятора, для чего восьмым ключом откручивают 6 гаек
  8. Снимают колодку мотора
  9. Извлекают вентилятор с приводом

Вам останется лишь установить на место новый привод или весь вентилятор в сборе и провести в обратной последовательности сборку. После такого ремонта следует проверить правильность функционирования вентилятора, для чего прогреваем двигатель и дожидаемся включения обдува.

Причины неисправностей

Вентилятор может не включаться по следующим причинам:

  • неисправен привод (электродвигатель) вентилятора;
  • перегорел предохранитель;
  • вышло из строя реле;
  • обрыв электропроводки;
  • отсутствие контакта в разъеме датчика температуры;
  • неисправен датчик температуры.

Поиск причин

Диагностику неисправности вентилятора следует начинать с него самого. Для этого отключите разъем на вентиляторе и подключите его, соблюдая полярность, напрямую к клеммам аккумулятора. Если он включится, значит, привод исправен, причину нужно искать дальше. Если же вентилятор не заработает, причина именно в нем. Но давайте по порядку.

Вентилятор не включился. Проверяем целостность проводки и состояние контактов на датчике. Если все в порядке, переходим к предохранителю и реле вентилятора. Они расположены под капотом с левой стороны ближе к водителю, в монтажном блоке.

Предохранитель F4 на 20A, идет сдвоенный, на звуковой сигнал и вентилятор охлаждения (очень легко проверить, если нет звукового сигнала и не работает вентилятор, то скорее всего виновник он).


Проверить предохранитель можно обыкновенным автотестером. С реле дело обстоит сложнее. Чтобы убедиться, что дело не в нем, лучше где-нибудь раздобыть на сто процентов рабочее реле и на время установить его в посадочное гнездо для проверки. Если и с ним вентилятор не заработал, идем к датчику.


Если датчик обесточить, контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме на постоянный обдув. Отключите от него разъем, и включите зажигание. Включение вентилятора будет сигнализировать о том, что датчик вышел из строя и требует замены.

Когда необходимо менять вентилятор

Если причина все же в самом вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается и так, что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше не экспериментировать и заменить весь привод.

Рекомендуем: Лучшие недорогие зимние шипованные шины

Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с неработающим вентилятором охлаждения. Перегрев охлаждающей жидкости неминуемо приведет к разрушению резиновых патрубков и шлангов, а также прокладок ГБЦ и клапанной крышки. Кроме этого, высокая температура двигателя может стать причиной разрушения элементов поршневой группы.

Сколько стоит вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114

Купить новый вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 можно за 1500-2500 рублей. Работа по замене этой детали на СТО обойдется в 300-400 рублей. Но на это можно и не тратиться. Демонтаж старого и установка нового вентилятора в домашних условиях займет не более 30 минут.

Почему он не работает

Есть несколько причин, из-за которых пропеллер может не включаться, когда ситуация с температурными показателями того требует:

  • Вышел из строя электромотор вентилятора, то есть привод;
  • Произошла поломка предохранителя, который сгорел;
  • Отказало реле;
  • Оборвалась проводка;
  • Разъемы датчика потеряли контакты;
  • Вышел из строя датчик.

Находим неисправность

Зона поиска проблемы Пояснение
Проверка пропеллера Отключается разъем на пропеллере и подключается напрямую к аккумуляторной батарее. Если вентилятор заработал, с приводом все хорошо. Если же пропеллер все равно не закрутился, проблема в электродвигателе
Проводка и контакты Если пропеллер не работает, нужно обязательно проверить состояние проводки и удостовериться в исправности контактов датчика
Предохранитель Отыскать эти два элемента можно в подкапотном пространстве слева ближе к водителю внутри монтажного блока. На вентилятор идет предохранитель с обозначением F4 с номинальным током 20А. Проверку можно выполнить путем нажатия на кнопку звукового сигнала. Почему? Да потому что он также подключен к этому предохранителю. Либо проведите проверку тестером
Реле Располагается там же, где и предохранитель. Для эффективной проверки лучше всего взять реле, в работоспособности которого вы уверены на 100%, установить его на место старого и проверить
Датчик Чтобы проверить датчик, отключите от него питание. Если он работает, пропеллер начнет работу в аварийном режиме, то есть будет дуть постоянно. Отключите разъем и включите зажигание. Если пропеллер закрутит, тогда датчик сломан. Нужна замена

Статья в тему: Самостоятельная замена рулевой рейки и ее пыльников на ВАЗ 2114

Почему не включается вентилятор радиатора на ВАЗ 2114

Когда менять

Если причиной всех проблем оказался сам вентилятор, менять его не обязательно, поскольку в некоторых случаях его вполне можно отремонтировать. Поломки зачастую связаны с подшипником или щетками.

Если причиной поломки является выход из строя электродвигателя из-за обрыва проводки или замыкания, рисковать с его ремонтом не стоит. Проще и лучше выполнить замену всего привода.

Почему не включается вентилятор радиатора на ВАЗ 2114


Проверка на обрыв цепи

Если ездить на машине, у которой не работает пропеллер охлаждения, это приведет к перегреву ОЖ и разрушению патрубков, резиновых элементов, прокладки главного блока цилиндров и крышки клапанов. Не далеко и до разрушения компонентов поршневой группы.

Почему не включается вентилятор радиатора на ВАЗ 2114


Предохранитель

Эксплуатация автомобиля со сломанным вентилятором категорически запрещается.

Цена вопроса

Прежде чем приступить к решению проблемы с не работающим пропеллером радиатора, многим важно узнать о стоимости компонентов и работы.

Новый элемент обойдется сегодня примерно в 1,5-2,5 тысячи рублей, в зависимости от модели и региона. Стоимость замены на станции технического обслуживания составит от 400 рублей и выше. Хотя тратить на это деньги не обязательно, поскольку самостоятельная замена займет у вас не более получаса. Да и сложного тут особо ничего нет.

Почему не включается вентилятор радиатора на ВАЗ 2114


Датчик температуры

На Ваз 2114 не включается вентилятор

На Ваз модели 2114 инжектор в системе охлаждения используется электровентилятор, который включается по сигналу с соответствующего датчика температуры.

Этот узел часто выходит из строя, что требует, как замены самого вентилятора, так и различных компонентов, управляющих его работой. Расскажем вам подробнее, почему не включается вентилятор охлаждения на Ваз 2114 и как отремонтировать свой автомобиль.

Симптомы неисправности

Причин неисправности вентилятора может быть несколько:

  • Поломка датчика температуры.
  • Пропал контакт у разъёма температурного датчика.
  • Обрыв электропроводки.
  • Проблемы реле.
  • Перегорел предохранитель.
  • Неисправность привода электродвигателя вентилятора.

Диагностика вентилятора охлаждения — пытаемся найти неисправность

Датчиков температуры будет два: один, который на термостате, соединён с ЭБУ. Его и надо отключать – второй оставьте, как есть.


ДТОЖ на двигателе 11183

Мы отключаем разъём, но не демонтируем сам датчик. Дальше переводим ключ в положение 1, ну и т.д.

Что касается электричества, тут всё выглядит сложно: реле вентилятора находится в одном блоке, а предохранитель – в другом. Нам нужен предохранитель F5 (20А). Кстати сказать, с ним соединён и вентилятор, и клаксон.


Монтажный блок 2114-3722010-60 и 2114-3722010-10

Главный монтажный блок установлен под капотом, а дополнительный – у левой ноги переднего пассажира.


Дополнительный монтажный блок (вариант 1)

  • Реле вентилятора установлено посередине;
  • Также это реле могут установить вверху.

Рекомендуем: Замена троса ручника на ВАЗ 2107

Ниже показан второй вариант.


Дополнительный монтажный блок (вариант 2)

Кстати, возле нужного нам реле всегда размещён предохранитель. Он является частью цепи вентилятора.

Необходимый инструмент

Выбор используемого инструмента будет напрямую зависеть от характера поломки. Зачастую достаточно бывает вскрыть коробку с реле и поменять перегоревший предохранитель на новый, что и позволит восстановить работоспособность вентилятора. Тогда как при существенных поломках, когда не включаются вентиляторы охлаждения Ваз 2114, требуется демонтировать радиатор, снямать вентилятор или же менять реле и соответствующие датчики температуры. Для снятия вентилятора вам потребуется:

  • Крестовая отвертка.
  • Торцевые ключи на 8 и 10

Как заменить датчик включения вентилятора?

В вашем случае температура растет, но система охлаждения отказывается включаться. Если проблем с термостатом и самим винтом нет никаких, тогда 99%!вышел из строя датчик. Его замена осуществляется следующим образом:

  • Снимаем клеммы аккумулятора
  • Сливаем охлаждающую жидкость с системы
  • Отключаем питание датчика
  • Выкручиваем его из корпуса за счет приложения небольших усилий
  • В обратной последовательности устанавливаем новый экземпляр

Рекомендуем: Несколько простых способов проверки уровня масла в АКПП

Пошаговый алгоритм работы

В каждом конкретном случае ремонт вентилятора будет отличаться в зависимости от имеющейся поломки. Необходимо провести соответствующую диагностику, что позволит определить почему на Ваз 2114 не включается своевременно вентилятор охлаждения радиатора, что упростит последующий ремонт. В первую очередь рекомендуется отключить разъем вентилятора, после чего с соблюдением полярности вновь подключить разъём напрямую к клемме аккумулятора. В том случае, если при таком прямом подключении вентилятор начинает вращаться, это свидетельствует о исправном приводе, а причина в данном случае может быть в электропроводке, неисправном датчике температуры или проблемах с предохранителем.

Разъем вентилятора


Проверить предохранитель, отвечающий за работу вентилятора охлаждения, можно без вскрытия пластикового бокса. Дело в том, что такое реле сдвоенное и одновременно отвечает за работу клаксона. Поэтому, если у автомобиля пропал звуковой сигнал и одновременно не работает вентилятор, это свидетельствует о перегоревшем предохранителе. Блок с такими реле располагается под капотом в небольшом пластиковом боксе. Чтобы вскрыть его следует снять две защелки, после чего щипчиками достаем и меняем нужный вам предохранитель.

Блок предохранителей


Поломки реле диагностировать затруднительно. Можем порекомендовать вам раздобыть стопроцентно работающее реле, временно установить его в посадочное гнездо и проверить правильность включения вентилятора. Если при такой проверке вентилятор заработает, то следует попросту заменить используемое реле на работающее.

Реле включения вентилятора


Для проверки температурного датчика, от которого сигнал поступает непосредственно к радиатору, следует отключить разъем от датчика, после чего включить зажигание. В данном случае автоматика запускает вентилятор на постоянный обдув в аварийном режиме. В том случае, если при таком отключении разъема от датчика вентилятор поздно включается, то соответственно можно сделать вывод, что вышел из строя температурный датчик, который потребует замены. Сам датчик температуры зафиксирован двумя болтами, открутить которые можно простой крестовой отверткой. Такая замена датчика обычно занимает не более 5 минут.

Датчик включения вентилятора


Если причиной поломки является всё же вентилятор, можно попытаться сначала отремонтировать его или же сразу заменить на новый. Проблема может заключаться в подшипнике или щетках. В данном случае можно заменить такие поврежденные детали, что позволит полностью восстановить работоспособность вентилятора системы охлаждения. Если же причиной поломки вентилятора является электродвигатель, то ремонт представляет определенные сложности, а такой вышедший из строя привод лучше всего заменить на новый.

Вентилятор охлаждения Ваз 2114


Чтобы снять вентилятор с приводом необходимо:

  1. Автомобиль ВАЗ 2114 устанавливают на ровной площадке и затягивают стояночный тормоз
  2. Открываем капот и обесточиваем минусовую клемму
  3. Корпус воздушного фильтра следует открутить ключом на десять
  4. Ослабляют хомуты у воздуховода
  5. Скручиваем саморезы, которые фиксируют воздушный фильтр и достают фильтрующий элемент
  6. Далее откручивают и демонтируют воздухозаборник, для чего потребуется ключ на восемь
  7. Снимают кожух вентилятора, для чего восьмым ключом откручивают 6 гаек
  8. Снимают колодку мотора
  9. Извлекают вентилятор с приводом

Вам останется лишь установить на место новый привод или весь вентилятор в сборе и провести в обратной последовательности сборку. После такого ремонта следует проверить правильность функционирования вентилятора, для чего прогреваем двигатель и дожидаемся включения обдува.

Причины неисправностей

Вентилятор может не включаться по следующим причинам:

  • неисправен привод (электродвигатель) вентилятора;
  • перегорел предохранитель;
  • вышло из строя реле;
  • обрыв электропроводки;
  • отсутствие контакта в разъеме датчика температуры;
  • неисправен датчик температуры.

Поиск причин

Диагностику неисправности вентилятора следует начинать с него самого. Для этого отключите разъем на вентиляторе и подключите его, соблюдая полярность, напрямую к клеммам аккумулятора. Если он включится, значит, привод исправен, причину нужно искать дальше. Если же вентилятор не заработает, причина именно в нем. Но давайте по порядку.

Вентилятор не включился. Проверяем целостность проводки и состояние контактов на датчике. Если все в порядке, переходим к предохранителю и реле вентилятора. Они расположены под капотом с левой стороны ближе к водителю, в монтажном блоке.

Предохранитель F4 на 20A, идет сдвоенный, на звуковой сигнал и вентилятор охлаждения (очень легко проверить, если нет звукового сигнала и не работает вентилятор, то скорее всего виновник он).


Проверить предохранитель можно обыкновенным автотестером. С реле дело обстоит сложнее. Чтобы убедиться, что дело не в нем, лучше где-нибудь раздобыть на сто процентов рабочее реле и на время установить его в посадочное гнездо для проверки. Если и с ним вентилятор не заработал, идем к датчику.


Если датчик обесточить, контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме на постоянный обдув. Отключите от него разъем, и включите зажигание. Включение вентилятора будет сигнализировать о том, что датчик вышел из строя и требует замены.

Когда необходимо менять вентилятор

Если причина все же в самом вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается и так, что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше не экспериментировать и заменить весь привод.

Рекомендуем: Лучшие недорогие зимние шипованные шины

Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с неработающим вентилятором охлаждения. Перегрев охлаждающей жидкости неминуемо приведет к разрушению резиновых патрубков и шлангов, а также прокладок ГБЦ и клапанной крышки. Кроме этого, высокая температура двигателя может стать причиной разрушения элементов поршневой группы.

Сколько стоит вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114

Купить новый вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 можно за 1500-2500 рублей. Работа по замене этой детали на СТО обойдется в 300-400 рублей. Но на это можно и не тратиться. Демонтаж старого и установка нового вентилятора в домашних условиях займет не более 30 минут.

Почему он не работает

Есть несколько причин, из-за которых пропеллер может не включаться, когда ситуация с температурными показателями того требует:

  • Вышел из строя электромотор вентилятора, то есть привод;
  • Произошла поломка предохранителя, который сгорел;
  • Отказало реле;
  • Оборвалась проводка;
  • Разъемы датчика потеряли контакты;
  • Вышел из строя датчик.

Находим неисправность

Зона поиска проблемы Пояснение
Проверка пропеллера Отключается разъем на пропеллере и подключается напрямую к аккумуляторной батарее. Если вентилятор заработал, с приводом все хорошо. Если же пропеллер все равно не закрутился, проблема в электродвигателе
Проводка и контакты Если пропеллер не работает, нужно обязательно проверить состояние проводки и удостовериться в исправности контактов датчика
Предохранитель Отыскать эти два элемента можно в подкапотном пространстве слева ближе к водителю внутри монтажного блока. На вентилятор идет предохранитель с обозначением F4 с номинальным током 20А. Проверку можно выполнить путем нажатия на кнопку звукового сигнала. Почему? Да потому что он также подключен к этому предохранителю. Либо проведите проверку тестером
Реле Располагается там же, где и предохранитель. Для эффективной проверки лучше всего взять реле, в работоспособности которого вы уверены на 100%, установить его на место старого и проверить
Датчик Чтобы проверить датчик, отключите от него питание. Если он работает, пропеллер начнет работу в аварийном режиме, то есть будет дуть постоянно. Отключите разъем и включите зажигание. Если пропеллер закрутит, тогда датчик сломан. Нужна замена

Статья в тему: Самостоятельная замена рулевой рейки и ее пыльников на ВАЗ 2114

Почему не включается вентилятор радиатора на ВАЗ 2114

Когда менять

Если причиной всех проблем оказался сам вентилятор, менять его не обязательно, поскольку в некоторых случаях его вполне можно отремонтировать. Поломки зачастую связаны с подшипником или щетками.

Если причиной поломки является выход из строя электродвигателя из-за обрыва проводки или замыкания, рисковать с его ремонтом не стоит. Проще и лучше выполнить замену всего привода.

Почему не включается вентилятор радиатора на ВАЗ 2114


Проверка на обрыв цепи

Если ездить на машине, у которой не работает пропеллер охлаждения, это приведет к перегреву ОЖ и разрушению патрубков, резиновых элементов, прокладки главного блока цилиндров и крышки клапанов. Не далеко и до разрушения компонентов поршневой группы.

Почему не включается вентилятор радиатора на ВАЗ 2114


Предохранитель

Эксплуатация автомобиля со сломанным вентилятором категорически запрещается.

Цена вопроса

Прежде чем приступить к решению проблемы с не работающим пропеллером радиатора, многим важно узнать о стоимости компонентов и работы.

Новый элемент обойдется сегодня примерно в 1,5-2,5 тысячи рублей, в зависимости от модели и региона. Стоимость замены на станции технического обслуживания составит от 400 рублей и выше. Хотя тратить на это деньги не обязательно, поскольку самостоятельная замена займет у вас не более получаса. Да и сложного тут особо ничего нет.

Почему не включается вентилятор радиатора на ВАЗ 2114


Датчик температуры

Читайте также: