Как подключить волговские сигналы на гранту

Обновлено: 05.07.2024


Работоспособность ключевых узлов и механизмов в Вашем автомобиле – основа его безопасной эксплуатации. К таким важным устройствам, установленным на борт отечественных транспортных средств, относится звуковой сигнал.

Как альтернатива особой популярностью пользуются волговские сигналы на Гранту, проверенные временем и опытом многих водителей. Сигнал с Волги действительно звучит громче и более надежен в эксплуатации, но замена штатного сигнала на волговский требует от водителя некоторых знаний обустройства электрооборудования. При соблюдении правил монтажа электропроводки установка сигналов от Волги на Гранту будет произведена быстро и максимально правильно.

КАК УСТАНОВИТЬ СИГНАЛ ВОЛГИ

Снять передний бампер (инструкция для XRAY, Весты, Гранта, Приора, Калина, Ларгус). Если было решено не снимать штатный звуковой сигнал (при необходимости можно будет вернуться к начальному варианту), тогда ищем подходящее место для установки сигналов от Волги. Чаще всего их размешают на переднем усилителе бампера (на штатные болты крепления), за решеткой радиатора или под фарами на кронштейны.

Как поставить сигналы Волги на автомобиль LADA

Статьи о семействе автомобилей Лада Х Рей

Лада Xray новые отзывы владельцев

Двигатель ВАЗ-21179: ремонт и обслуживание

Неисправности Lada XRAY

LADA XRay против LIFAN X50 тест драйв сравнение






Схема установки сигнала через реле

Итак, для реализации такой, не слишком затратной идеи, нам понадобятся следующее оборудование и сопутствующие материалы:

Практическое исполнение доработки

Далее, для того чтобы получить доступ к штатному сигналу необходимо полностью снять решетку радиатора, после чего появляется возможность демонтировать звуковое устройство (вместе с планкой крепления). Не забываем также отключить и провод массы сигнала.

Оценив место установки штатного сигнала дорабатываем крепление сигналов от Волги используя купленный уголок на котором сверлим отверстия в соответствии с разметкой по месту установки. Если наш уголок выполнен из стали – для защиты от коррозии покрываем его слоем краски. При креплении сигналов к уголку учитываем то, что один из крепежных болтов будет служить массой, а значит, он должен быть соответствующей длины для обеспечения надежного контакта с металлической деталью корпуса автомобиля.


Схема подключения сигналов Волги на ВАЗ выглядит следующим образом:


Для выполнения надежного соединения окончания используемых проводов обжимаем клеммами, и все оголенные участки защищаем термоусаживаемой трубкой либо изолентой.

Что касается реле, то для него найдется место с обратной стороны радиатора в непосредственной близости от блока фар.

Авто-помощь

Устанавливаемый звуковой сигнал (тип 20.3721 или СЗ-3-1), на легковом автомобиле Lada Granta (Лада Гранта), одно тональный. Расположен он за облицовкой радиатора с левой стороны автомобиля. Изготовления звуковых сигналов, к сожалению, не отличается постоянным качеством, что приводит к выходу их из строя. Некоторые владельца Лады Гранты успели уже пару раз заменить их.

Звуковой сигнал включается в работу через реле К8, которое стоит в монтажном блоке в салоне слева от рулевой колонки. Электрическая цепь звукового сигнала защищена предохранителем F20, рассчитанным на силу тока в пятнадцать ампер. Этот предохранитель защищает ещё и цепи прикуривателя, замка багажника и диагностического разъёма. Чаще всего он выходит из строя из-за того, что водители пользуются гнездом прикуривателя, как розеткой, вставляя в него штекера меньшего диаметра, что приводит к короткому замыканию в этой электрической цепи. А раз предохранитель перегорел, то звуковой сигнал тоже работать не будет, да и багажник не будет открываться.

При отказе в работе звукового сигнала, кроме предохранителя в монтажном блоке нужно ещё и проверить работу реле. Сделать это можно двумя путями. Либо Вы вытаскиваете это реле и устанавливаете вместо него аналогичное заведомо исправное реле. Правда, нужно отметить, что доставать реле звукового сигнала из гнезда достаточно неудобно. Второй способ проверки этого реле при помощи перемычки, которой замыкаете в гнезде реле контакты 87 и 30. Если сигнал заработает, значит, он исправен, и менять придётся реле. А если сигнал не работает, то реле здесь не причём. Тогда придётся снимать бампер Лады Гранты, чтобы добраться до звукового сигнала и отсоединив от него штекер, проверить подаётся ли напряжение на его клеммы.

Для этого потребуется тестер или контрольная лампа, желательно мощностью 21 ватт. Напряжение замеряем на контактах колодки и если оно есть, то придётся снимать сам звуковой сигнал и заменять на новый или вскрывать его и искать причину отказа внутри электрической цепи сигнала. Если напряжения нет, тогда придётся прозвонить провода от колодки звукового сигнала до монтажного блока.

Возможна и ещё одна проблема, связанная со звуковым сигналом, когда он включается в работу самостоятельно, без нажатия водителем на кнопку, его включения. Если Вам с ходу не удаётся найти эту причину, то для того чтобы сигнал перестал работать вытащите из гнезда реле К8.

Поделитесь статьей с друзьями:

Электромагнитные клаксоны

Благодаря простоте конструкции электромагнитный вид получил широкое распространение и установлен на большинстве современных автомобилей.

Основными его компонентами является соленоид с контактной парой и диафрагма. Электромагнитные клаксоны в зависимости от исполнения можно разделить на три типа:

    Сигнал улитка. Громкость гудка может достигать 115-120 дБ, что однозначно эффективно воздействует на барабанные перепонки окружающих. Тем не менее из-за относительно крупных габаритов и воронкообразной конфигурации их монтаж не всегда выполним или затруднителен.

Рожковый сигнал, он же горн

Сигнал от волги на гранту


Одним словом надоела мне бряколка с родним сигналом… Не говоря о других участников дорожного движения даже моя собака во дворе лежала не вставая когда ей подавал звуковой сигнал… полный игнор… Надоело поехал в ИнтеркомЛадаАстана купил Волговский сигнал… цена китай 2 000 ТЕНГЕ а оригинал 4 300 тенге… купил оригинал… На мою просьбу продать мне реле, там ответили что нет в нем необходимости так как он как бы уже стои на родном… думаю хорошо, но все равно купил и его тоже))) Перед установкой ничего не изучив сразу полез ставить сей девайс.(опыт есть бампер раз 2 уже снимал, минут 5 сейчас, наловчился когда устанавливал ПТФ) Снял Бампер… вижу родной сигнал и к нему идет клемма! УПС Ё! а на Волговский только одна клемма на плюс а минус в корпус((( Печалька не повезло думаю… пошел смотреть кто как мудрил на Д2… В итоге разрезал из двух проводов где один черный и один белый с черной полосой только полосатого… Он же идет как плюс… следом через переходник запитал спаренные два провода плюса от двух рожков сигнала на этот провод (фото ниже) ВНИМАНИЕ

если у вас стоит уже ПТФ данные сигналы не ставьте у лонжерона с боку, где подкрылок, так как бампер снова не налезет обратно на свое место) проверено на себе… Так как провода я посадил на термоусадку и обрезал выбор места где могу установить рожок очень ограничился))) Ну пришлось сажать один рожок на родное место, а для другого сверлить дырку на усилителе. Все затянул, проверил вуаля все работает.

Ниже фотки и видео. В одном видео где все подключил на соплю а другое сразу финишный вариант…

И САМОЕ ГЛАВНОЕ — Кто ранее делал лучше или по другому Вы просто МОЛОДЦЫ одним словом, а я сделал так как мне удобно и как умею… ИМХО!

Прошу сильно не пинать и бить… оставляем Комменты нажимаем нравиться и.т.д…

В отдельной записи отпишусь на своем БЖ… из мелочевки установил поручни в салон… так же установил на маленькое окошко уплотнительную резину от калины хетчбэка…

Пневматические гудки

Основные рабочие элементы пневматических клаксонов это: горн, диафрагма и мембрана. Сжатый воздух при воздействии на мембрану заставляет её деформироваться и колебаться, возникающий звук усиливается горном. Пневматический гудок самый громкий сигнал на авто — его громкость достигает 145 дБ.


Мощные клаксоны этого типа комплектуются, как правило, четырьмя трубками, которые генерируют сигнал частотой от 400 до 800 Гц. Для обеспечения полноценной работы такого устройства, понадобится достаточно мощный компрессор, способный создавать давление в 60 атмосфер.

Пневматический гудок способен воспроизводить не только однотонный звук, но и некоторые мелодии. Для этого компрессору понадобится значительное пространство под капотом, а также устройство необходимо будет дополнить специальным электронным контроллером. Компрессор для гудка в таком случае управляется электрическими сигналами, которые подаёт запрограммированный контроллер. У водителя есть несколько вариаций мелодий.

Распространенные причины неисправностей

Остается лишь рассказать о том, почему подобные ситуации возникают и что необходимо предпринять самому автомобилисту, дабы вернуть работоспособность клаксона.

Поскольку автосигнал состоит из довольно большого числа компонентов, причины нужно искать в них. Для этого хорошо понимать устройство, конструкцию и принцип работы системы оповещения.

  • Перегоревший предохранитель. Банальная, но распространенная проблема. Предохранитель расположен в специальном блоке. Ищите информацию в руководстве по эксплуатации. Порой достаточно просто заменить плавкий предохранитель;
  • Сгоревшее реле. Поскольку питание клаксона происходит через предохранитель и реле, последнее также обязательно проверяется в монтажном блоке, и меняется, если дело в нем;
  • Поломка клаксона. Если с реле и предохранителем все хорошо, возможно причина в самом устройстве. Для проверки можно взять элемент и напрямую подать питание через АКБ. Когда клаксон исправен, сигнал появляется;
  • Короткое замыкание. Начать поиски стоит с предохранительного гнезда. А затем уже двигаться по цепи;
  • На руле износилось контактное кольцо. Его потребуется заменить при необходимости;
  • Износились прижимные контакты на колонке. Характерная особенность отечественных авто;
  • Окислились контакты. Проверьте контактную группу на предмет образования ржавчины или следов окисления;
  • Перегорела обмотка на клаксоне. Проблема решается путем замены;
  • Нарушение электроконтакта;
  • Обрыв шлейфа на руле, где есть подушка безопасности.

В подавляющем большинстве случаев, а также при желании, большинство из возможных проблем можно решить собственными силами.


Но для этого следует уметь обращаться с тестером или мультиметром. Это действительно неотъемлемые инструменты, помогающие определить источник неполадок, проверить состояние электроцепи, подачу питания на клаксон и прочие моменты.

В самом худшем случае придется проводить комплексную замену, либо вовсе устанавливать новый клаксон или новое рулевое колесо. Но такое происходит достаточно редко.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с банальным окислением и нарушением контактов из-за ржавчины. Устраняется проблема путем зачистки контактов и их последующего обратного подключения.

Если по каким-то причинам вы не можете самостоятельно найти проблему, либо не решаетесь взяться за исправление сложившейся ситуации своими руками, обратитесь к опытным специалистам. Они быстро проведут диагностику, найдут источник неприятностей, и исправят поломку. Но уже непосредственно за ваши деньги.


Спасибо всем за вашу активность и комментарии! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы по теме и приглашайте к нам своих друзей!

(
2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Очень полезная статья. Как раз искал информацию по данному вопросу. На автомобиле перестал работать звуковой сигнал.

Реле сигнала лада гранта


Где находятся предохранители Лада Гранта Блок предохранителей находится возле левой ноги водителя. Чтобы открыть крышку нужно потянуть за нижний левый угол крышки (№1) и освободите левую точку запирания, затем среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6). После чего освободите верхние точки (№4 и 5) и снимите крышку. Как открыть крышку монтажного блока Лада Гранта Установка крышки монтажного блока производится в следующем порядке: сначала защелкиваете правую часть крышки, затем нижние, после чего верхние. Следите за точным совпадением крепежный элементов крышки в металлические фиксаторы. Крышка монтажного блока Лада Гранта На пластиковой крышке монтажного блока есть обозначения, которые указывают, за что отвечает каждый предохранитель (F) и реле (K).

Схема предохранителей Лада Гранта

Предохранитель Сила тока, А Защищаемая цепь F1 15 — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя — КЗ 2х2 — Контроллер(блок управления двигателем) — Форсунки — Катушка зажигания F2 30 Электростеклоподъемники F3 15 Аварийная сигнализация F4 20 — Стеклоочиститель — Подушка безопасности F5 7,5 Клемма 15 замка зажигания F6 7,5 Фонарь заднего хода F7 7,5 — Клапан адсорбера — Датчик массового расхода воздуха — Датчик кислорода 1/2 — Датчик скорости F8 30 Цепь обогрева заднего стекла F9 5 Габаритные огни по правому борту F10 5 Габаритные огни по левому борту F11 5 Задние противотуманные фары F12 7,5 Ближний свет по правому борту F13 7,5 Ближний свет по левому борту F14 10 Дальний свет по правому борту F15 10 Дальний свет по левому борту F16 10 Передняя противотуманная фара по правому борту F17 10 Передняя противотуманная фара по левому борту F18 15 Обогрев передних сидений F19 10 АБС (Антиблокировочная система тормозов) F20 15 — Звуковой сигнальный прибор — Замок багажника — Коробка передач — Прикуриватель — Диагностический разъем F21 15 Электробензонасос F22 15 Центральный замок F23 10 Дневные ходовые огни F24 7,5 Кондиционер F25 10 — Плафон освещения салона — Стоп-сигнал F26 25 Антиблокировочная система тормозов F27 — Резервный F28 — Резервный F29 — Резервный F30 — Резервный F31 50 Обогрев ветрового стекла F32 30 — Отопитель — Электроусилитель рулевого управления

Читайте также: