Как поднять будку на газели

Обновлено: 04.07.2024

Берём стандартную Газель с одной кабиной на голой раме. Сколько у неё точек крепления для установки будки, и что они из себя представляют? Полагаю, есть четыре угловых. Газель стоит на ровной поверхности - все точки крепления лежат в одной плоскости. А при проезде по колдобинам любые три точки остаются в плоскости, а четвёртая отходит от неё на некоторую величину. Какова эта величина при диагональном вывешивании? Надеюсь, угловые точки образуют прямоугольник, диагонали одинаковые.
И что происходит при установленной будке? Насколько я понимаю, резиновые подушки, на которые установлена будка, "съедают" часть перекоса, а жёсткость будки сопротивляется остаточному усилию. Угадал? Смущает меня, что на будку приходится эта нагрузка, которая её перекашивает, думу думаю на предмет как бы её минимизировать.

Наблюдал приезд газели 3302 под фургон 4 метра. Дорога к нашему сервису - тушите свет. Газелька примезала пустая - кабина и рама. Смотреть на то как отрывается жопка от земли на колдобинах было забавно. Думали не доедет ибо в силу легкости легкости рамы при ее жесткости все 4 колеса непременно хотели оставаться в одной плоскости. получалась диагоналка на ровном месте :) С тому же жопка легкая - он буксовал постоянно. Доехал.

На раму положили две доски (со специальными пропилами и дырками). На доски поставили фургон. Стоит заметить что у фургона есть своя рама. В результате рама фургона прикручена 6-ю стремянками к раме машины и все. Резиновых подушек не видел. Думая конструкция получилась достаточно жесткая, чтобы не гнуться на неровностях дороги. Наверное какая-то деформация на будку будет передаваться - но не думаю что это сильно критично. Хотя как говорится, с дуру можно и * сломать.

Рама фургона > Стоит заметить что у фургона есть своя рама.

У меня фишка в том, что будку буду городить кустарно, разборную. Конечно, основание у неё будет помощнее, но вряд ли сравнимо по жёсткости со сварной(?) заводской рамой. И как увеличить именно торсионную жёсткость конструкции? плоская Рама тут вряд ли справится. А ездить надо через лес по лесовозной дороге с реальными ямами, которые не объедешь.

а насколько она разборная будет?
Если речь идет о быстросьемной - то может замутить что-нить вроде пространственной рамы, из труд например. Будет такой "кубик". И тогда при правильном усилении должно получиться и не тяжело и крепко. То есть сам кубик будет трясти неподецки, но геометрия будет неприклонна.

Если раму собирать на болтовых соединениях - то наверное можно достичь того же эффекта.

Пока не знаю насколько разборную делать Вероятно, чтоб каждая плоскость отдельно была, чтоб можно было снять и к забору прислонить, а вместо неё что-то ещё водрузить (например 6-метровых "дров" с пилорамы нагрузить). Если каждую плоскость сделать с двумя диагоналями из прямоугольной трубы 25*40, это поможет жёсткости? Но надо ещё соображать как всё это соединить и выдержит ли сварка.

Насколько я понимаю, резиновые подушки, на которые установлена будка, (резина: колеса)

"съедают" часть перекоса, (амортизируют рессоры-пружины)

а жёсткость будки сопротивляется остаточному усилию. (жёсткость: Жёсткость — это способность конструктивных элементов сопротивляться деформации при внешнем воздействии. Характеристика обратная податливости (гибкости при деформации изгиба). Не следует путать с твёрдостью.
Основной характеристикой жёсткости является коэффициент жёсткости, равный силе, вызывающей единичное перемещение в характерной точке (чаще всего в точке приложения силы).

На дорогах дураки потому, что они их и строят.
Разбираться надо с директором если ты директор ищи своего водителя и держись за него.
Разбираться надо с водителем если ты водитель ищи своего директора и держись за него.

О пружинах и амортизаторах Тоже много думал, терзался нижеследующими сомненьями.
1. Амортизаторы подвески сами по себе просто сожмутся и работать не будут, значит нужны либо рессоры, либо пружины от той же подвески, хотя бы от Оки. Есть ли на раме место, куда всё это присобачить, не ослабляя раму? И как это будет выглядеть по высоте конструкции, какой у неё получится ход по вертикали? И нужен ли такой большой ход? Перекос тут всё же на порядок меньше, чем у колёс. А ведь ещё получится и горизонтальное перемещение, и если амортизаторы подвески стоят ёлочкой, соединяя широкий мост с узкой рамой, то тут придётся ставить их V-образно - не получится ли фигня?
2. Теоретически можно сделать "гидравлический дифференциал": найти разборные амортизаторы (такие ещё делают?), разобрать, заглушить клапана на штоках, чтобы работали просто как поршни, держали нагрузку, а для удержания опорных точек в плоскости соединить их все тормозными трубками и шлангами, врезав в дно (например). Но очевидно, что сечение трубки/шланга слишком мало для свободного перетекания жидкости из одного амортизатора цилиндра в другой, они будут "срабатывать" с большим отставанием от приложенной скручивающей силы, перекос останется.
3. По смыслу нужны пневморессоры, но и цена у них солидная, и пугают необходимостью квалифицированного обслуживания, а главное - они же накачиваются компрессором, который у грузовиков заложен в конструкцию, а у Газели его нет и не предвидится. Хотя, тоже теоретически, можно использовать перемещение мостов относительно рамы на неровностях дороги как источник энергии для привода в действие упрощённого малопроизводительного "насоса", поддерживающего давление в пневмоконтуре - существуют такие? Тогда получится примерно тот же дифференциал, только пневматический.
4. Нарисовалась в голове вот такая конструкция. В верхней горизональной плоскости рамы проверчены отверстия, на них установлены резиновые подущки, на них будка, сверху насквозь пропущен болт порядка М12-М14 с короткой резьбой, снизу на него надета клапанная пружина с шайбой и навёрнута пара гаек. То есть будка не притянута к раме жёстко (через подушки), а может приподниматься и соответственно не перегружаться при опускании одного из углов рамы. А так как точек крепления четыре (по замыслу), поднятие одного угла можно рассматривать как поднятие "общей" плоскости, проходящей через него и две другие вершины, и опускание четвёртого угла. Остаётся ограничить горизонтальное перемещение будки, при таких ограниченных ходах (порядка 5 см) это наверно не так уж сложно.

При изготовлении будки мы в первую очередь исходим из параметров автомобиля, при необходимости можно увеличить базу в допустимых пределах, которые зависят, в числе прочего, от того, какие именно грузы планируется перевозить. При изготовлении изотермических будок мы используем высококачественные сэндвич панели, а основу каркаса составляют металлические несущие и легкие, но прочные алюминиевые элементы. Для обустройства пола используется деревянный брус, доска, ламинированная фанера, а рабочая поверхность обшивается листовым алюминием.

  • Мы на протяжении многих лет специализируемся на изготовлении и монтаже будок и фургонов, поэтому не только обладаем большим практическим опытом, но и всегда располагаем необходимыми материалами, а производственный цех оснащен высокотехнологичным оборудованием, значительно ускоряющим процесс;
  • Мы работаем с автомобилями всех типов, любой грузоподъемности, изготавливаем любые будки под заказ;
  • Мы предлагаем самые выгодные цены на столичном рынке и гарантируем высокое качество результата;
  • Впоследствии вы можете обратиться к нам за услугами по обслуживанию и послегарантийному ремонту.

Читайте также: