Как поднять давление на ниве

Обновлено: 04.07.2024

знатоки! помогите пожалуйста! ваз 2121 (нива старой модели). двигатель после капиталки, все было нормально, вчера в сильный мороз (-28) начал заводить, машина завелась но загорелась лампочка давления масла! что может быть. масло на обкатку залил автол!

Возможно посторонней частичкой заглушило отверстие в редукционном клапане, для его прочистки надо осторожно выкрутить масляный фильтр и пальцем закрыть центральное отверстие ( куда наворачивается масл. фильтр ), а помощник в это время стартёром проворачивает движок, только выдерните провод от КЗ на трамблёр и несколько раз погоняйте стартёр. Как правило,вся грязь вылетает через нижнее отверстие. Закрутите фильтр,долейте масло до нормы и заводите,если лампа ав. давления масла горит,то смотрите " ГРИБОК " и замените. Это дело всего 5-6 минут. Удачи.

Если появилось низкое давление масла в двигателе причин этого, могут быть следующие:

  • Необходимо поменять смазку. Возможно, она потеряла свои свойства и стала очень жидкой
  • Произошло засорение фильтра
  • Имеются неполадки в масляном насосе
  • Вышел из строя редукционный клапан
  • Подшипники скольжения коленчатого вала имеются небольшие зазоры и возможно, они стали больше допустимого значения
  • Появились зазоры больше положенного, между шейками распредвала и его постелью
  • Неисправна проводка или есть проблемы с датчиком давления

Если смазка не менялась вовремя, это могло привести к снижению ее вязкости, и поэтому шестеренчатый насос, который перекачивает масло, не смог создать необходимое давление, что привело к появлению предупреждающего сигнала на приборной панели, и чтобы этого не допустить масло необходимо менять каждые десять тысяч километров.

Происходит полный или частичный отказ работы одного из цилиндров, происходит накопление топливной смеси в цилиндре, и по их стенкам происходит попадание его в масло, и чем износ поршневой группы больше, тем интенсивней будет, происходит попадания горючей смеси в масло. И если вместе с этим произойдет попадание охлаждающей жидкости в систему, то ремонта двигателя не избежать.

Очень редко причиной появления ошибки может быть засоренный фильтр, так как происходит интенсивный процесс износа деталей, в двигателе. Например, если отлетит башмак успокоителя цепи, и начнет биться о головку цилиндра, появится шум и цепь начнет пробивать в корпусе канавку, и вся стружка начнет оседать в фильтре.

Если автовладелец не обеспечивает достаточный уход автомобиля, то это может привести к засорению сетки маслоприемника. Появление всех остальных причин перечисленных выше, относятся уже более серьезным не исправностям и чтобы их устранить нужно, разбирать двигатель.

Замена датчика давления масла

Проверка системы

Но прежде чем прибегать к каким либо действиям следует проверить всю систему смазки, на Ниве Шевроле это можно сделать следующим образом:

  1. Заглушаем автомобиль, открываем капот, ждем пару минут, пока немного остынет двигатель и масло стечет в картер
  2. Проверяем, в каком состоянии находится масляный картер, если имеется пробоина и наблюдается течь, ее желательно заделать на время пока недоедите до места ремонта, сделать это можно при помощи, деревянной пробки или куска тряпки.
  3. Смотрим, не подтекает ли масло в районе масленого фильтра из-под прокладки, это может быть по причине слабо затянутого фильтра или повреждение самой прокладки.
  4. Проверти при помощи щупа уровень масла, он должен находиться посредине между отметками MIN и MAX, если он ниже нормы следует долить масло

Если после проделанных действий ошибка на приборной панели горит, проверти, исправен ли сам датчик давления масла.

Чек

Проверить его можно выкрутив датчик и на его место установить механический манометр, заведите двигатель и на холостых оборотах посмотрите показатели, если они более 0.05 Мпа, и продолжают увеличиваться, то проблема скорей всего в самом датчике, или в электрической цепи. Если все видимые проблемы вы устранили, а лампочка все равно горит, то нужно уже проводить полную диагностику двигателя, и уже найдя реальную причину ошибки приступать к ремонту. Ни в коем случае не продолжайте движение до места ремонта на неисправном автомобиле, воспользуйтесь услугами эвакуатора.

Рекомендации к выбору

Датчик аварийного давления масла выбирают по типу двигателя. Шевроле Нива второго поколения (2007 – наст. вр.) комплектуется бензиновым агрегатом модели Z 18 XE, мощностью в 125 л.с. и объёмом двигателя 1.8 литра. Грамотный выбор – это поиск детали по VIN автомобиля, где заложены все технические характеристики двигателя в зависимости от года выпуска. При таком способе вероятность ошибиться и приобрести неподходящую запчасть к автомобилю сводиться к нулю.

Среди производителей комплектующих для авто можно подобрать многие европейские бренды, поставляющие детали к агрегату Z 18 XE: Era (Италия), Bosch (Германия), JP Group (Дания). Цена на брендовые аналоги может быть в три-четыре раза выше оригинальных, сделанных в России. Например, стоимость датчика давления масла для Нивы типа ММ393, артикул 2106-3829010, произведённого в России, будет всего 120 рублей.

Анна Сырьева

Сколько людей, столько мнений. Одна проблема не дает мне покоя весь мой водительский стаж, поэтому жду советов от умных людей.
Чуть менее года назад приобрела Шниву 2004 г.в. Попав на сто, предложили провести диагностику двигателя, по результатам которой снимали головку блока цилиндров и проводили ремонт, заменили сухарь клапана, ГРМ, натяжитель и пр. по мелочи. После этого стала загораться лампочка давления масла на холостых оборотах при прогретом двигателе. Сие инициировало замену масла с Texaco 10W40 (со слов бывшего хозяина) на ZIC 5W40 с промывкой и заменой масляного фильтра. Лампочка продолжала гореть. Проверка датчика и давления манометром показала, что датчик исправен, давление низкое. Пожелали счастливого пути и копить деньги на капремонт двигателя.
С тех пор прошло полгода, наступил момент, когда надо менять масло и чуть-чуть разбоготев, решила продолжить эпопею с давлением масла. Масло поменяла, а на счет низкого давления спецы сказали, что движок надо капиталить. Возможно, что раньше для поднятия давления использовали присадки в масло. Движок работает с шумом, клапана регулировали, но эффекта это не дало.
Я не могу одного понять, почему нельзя опять снять ГБЦ и посмотреть, что там не так стоит, мне кажется, что там надо искать. Но спецы, которые мне попадались, все хором говорят, что потеря давления может быть где угодно и чтобы мозги не пудрить, надо все перебрать. Откуда такая уверенность, что в "голове" все собрали правильно?
Из интересного: до меня в движке были сняты гидрокомпенсаторы, периодически приходилось ездить на сто, поскольку сбегало масло, один раз такая поездка закончилась сменой успокоителя цепи, а в последний раз заменой лобового сальника.
В общем, любуюсь на красную лампочку, жду "абзац", караулю масляные лужицы под двигателем, коплю деньги на капремонт, учу "матерные" слова (типа ГБЦ, ГРМ и т.д.), задумываюсь о том, сколько стоит живой двигатель на Шниву. Понятно, что пока не посмотришь, не переберешь, сложно сказать. Но не хотелось бы движку капиталить, а без капиталки никто гарантию не даст, неужели "дядю Васю" придется искать, а у "дяди Васи" точно никакой гарантии. Вот если честно, не думаю, что капиталка на всем известном сто дает какие-то гарантии, чем больше вожусь с машиной, тем все чаще задумываюсь о том, что многое зависит от специалиста и не важно, где он работает, в гараже или на крутом сто.
У кого какие мнения на сие? Я про кап ремонт движка

Дмитрий Сакадин

и ведь не один засранец не сказал про вкладыши коленвала правильно ?? если она 2004 года пробег точно не мал а голову снимать изза всяких подозрений это бред )) делать все равно надо если давления нет !! а пробег то какой ?

Анна Сырьева

особого внимания не заостряли на них, в списке на замену был и передний сальник коленвала.
Пробег приличный - 160 тыс. км.

Может случиться такое, что во время движение на автомобиле Нива Шевроле пропало давление масла в двигателе, в такой ситуации следует немедленно остановить автомобиль и заглушить двигатель. Так как если загорелась сигнальная лампочка, предупреждающая вас о данной проблеме то заводить двигатель ни в коем случае нельзя не говоря уже о том чтобы ездить, это касается также случаев, когда предупреждение вспыхивает с определенной периодичностью, и если продолжать движение последствия могут быть критичные.

Чек

Причины

Если появилось низкое давление масла в двигателе причин этого, могут быть следующие:

  • Необходимо поменять смазку. Возможно, она потеряла свои свойства и стала очень жидкой
  • Произошло засорение фильтра
  • Имеются неполадки в масляном насосе
  • Вышел из строя редукционный клапан
  • Подшипники скольжения коленчатого вала имеются небольшие зазоры и возможно, они стали больше допустимого значения
  • Появились зазоры больше положенного, между шейками распредвала и его постелью
  • Неисправна проводка или есть проблемы с датчиком давления

Если смазка не менялась вовремя, это могло привести к снижению ее вязкости, и поэтому шестеренчатый насос, который перекачивает масло, не смог создать необходимое давление, что привело к появлению предупреждающего сигнала на приборной панели, и чтобы этого не допустить масло необходимо менять каждые десять тысяч километров. Происходит полный или частичный отказ работы одного из цилиндров, происходит накопление топливной смеси в цилиндре, и по их стенкам происходит попадание его в масло, и чем износ поршневой группы больше, тем интенсивней будет, происходит попадания горючей смеси в масло. И если вместе с этим произойдет попадание охлаждающей жидкости в систему, то ремонта двигателя не избежать.

Очень редко причиной появления ошибки может быть засоренный фильтр, так как происходит интенсивный процесс износа деталей, в двигателе. Например, если отлетит башмак успокоителя цепи, и начнет биться о головку цилиндра, появится шум и цепь начнет пробивать в корпусе канавку, и вся стружка начнет оседать в фильтре.

Стружка

Если автовладелец не обеспечивает достаточный уход автомобиля, то это может привести к засорению сетки маслоприемника. Появление всех остальных причин перечисленных выше, относятся уже более серьезным не исправностям и чтобы их устранить нужно, разбирать двигатель.

Проверка системы

Но прежде чем прибегать к каким либо действиям следует проверить всю систему смазки, на Ниве Шевроле это можно сделать следующим образом:

  1. Заглушаем автомобиль, открываем капот, ждем пару минут, пока немного остынет двигатель и масло стечет в картер
  2. Проверяем, в каком состоянии находится масляный картер, если имеется пробоина и наблюдается течь, ее желательно заделать на время пока недоедите до места ремонта, сделать это можно при помощи, деревянной пробки или куска тряпки.
  3. Смотрим, не подтекает ли масло в районе масленого фильтра из-под прокладки, это может быть по причине слабо затянутого фильтра или повреждение самой прокладки.
  4. Проверти при помощи щупа уровень масла, он должен находиться посредине между отметками MIN и MAX, если он ниже нормы следует долить масло

щуп

Если после проделанных действий ошибка на приборной панели горит, проверти, исправен ли сам датчик давления масла.


Проверить его можно выкрутив датчик и на его место установить механический манометр, заведите двигатель и на холостых оборотах посмотрите показатели, если они более 0.05 Мпа, и продолжают увеличиваться, то проблема скорей всего в самом датчике, или в электрической цепи. Если все видимые проблемы вы устранили, а лампочка все равно горит, то нужно уже проводить полную диагностику двигателя, и уже найдя реальную причину ошибки приступать к ремонту. Ни в коем случае не продолжайте движение до места ремонта на неисправном автомобиле, воспользуйтесь услугами эвакуатора.

Читайте также: