Как поднять ковролин на весте

Обновлено: 04.07.2024

У каждого автомобиля есть свои особенности технического обслуживания и ремонта. Если знать о них, можно избежать многих проблем с машиной в будущем. К примеру, вовремя прочистив дренажное отверстие на Ладе Весте, вы избежите потопа в салоне. Показываем, как это сделать.

Вода металл точит

Для любого автомобиля справедливо утверждение, что скопление воды в кузове неминуемо приведет к серьезным поломкам. Зная об этом, а также о необходимости регулярно прочищать дренажные отверстия, предусмотренные производителем как раз для отведения лишней влаги и мусора, вы избежите многих неприятностей, в том числе попадания воды в салон, проблем с электрикой и коррозии кузова.

Оптимально проверять дренажные отверстия несколько раз в год, потому что они быстро забиваются дорожной грязью и листвой. Вода же способна проникать в ниши кузова и в салон через технологические отверстия, неплотно сидящие заглушки, петли, засохшие уплотнители, отверстия для проводов, воздухозаборник или люк в крыше.

Способ первый. Простой

Работу проводим на редакционной Ладе Весте. Проще и быстрее всего не допустить попадания воды в салон и полости кузова, прочистив дренажное отверстие в районе дворников. Именно одно, так как второе, расположенное с правой стороны по ходу движения, закрыто бачком с омывающей жидкостью, из-за чего подобраться к нему проблематично. Хорошая новость в том, что делать это необязательно. Достаточно убрать грязь из левого отверстия с помощью обыкновенного резинового шланга.

Покажем, как это сделать. Снимаем левую заглушку в районе верхнего крепления левой амортизаторной стойки. Сделать это можно с помощью обычной шлицевой отвертки, надавив ею на усик крепления заглушки. Сдвигаем ее и открываем. Отчетливо видим, сколько внутри воды и грязи — главным образом листвы. Очевидно, что дренажное отверстие забито, поэтому вода скапливается в районе воздухопритока и через него течет в салон.

Вставляем резиновый шланг в дренажное отверстие и прочищаем. Ждем, пока сольется скопившаяся вода. Убираем крупную грязь и листья, проливаем отверстие чистой водой и возвращаем заглушку на место.

Способ второй. Интересный

Следующий способ подразумевает прочистку дренажного отверстия, находящегося в нижней части автомобиля, за передним левым колесом. Этот способ хорош еще и тем, что помимо прочистки отверстия можно попутно удалить скопившуюся за подкрылком грязь и листву. Выводим подкрылок из-под пружины. Полностью его снимать необязательно — он эластичный, хорошо гнется и не ломается. Вычищаем оттуда скопившуюся грязь, заодно снимем шумоизоляцию, пропитавшуюся влагой и грязью.

Открутив подкрылок и сдвинув его вперед, получаем доступ к резиновому рукаву, по которому должна стекать вода (этого не происходит, если рукав сильно забит). Снимаем его и просто промываем в горячей воде, чтобы удалить налипшую на стенки грязь. После чего ставим рукав обратно. Возвращаем на место подкрылок. Ту же работу проводим с правой стороны.

Способ третий. Для искушенных

Есть еще один способ прочистить дренажные отверстия под лобовым стеклом. Он предполагает снятие пластиковой накладки, а также поводков щеток. Это непростой и довольно трудоемкий процесс. Кроме того, для выполнения работ понадобится специальный инструмент — съемник, и не каждый автовладелец сможет их оперативно и грамотно провести. Но при наличии свободного времени и желания прочистить дренажные отверстия таким способом реально.

  • Ответы на главные вопросы по эксплуатации Лады Весты вы найдете в этой публикации.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Для снятия облицовки необходимо аккуратно взяться за верхний край облицовки и потянуть с усилием, преодолевающим усилия держателей.

Снятие передней облицовки порога

Облицовка порога передняя

Головкой Torx Т20 отворачиваем самонарезающий винт 3, рисунок 1, крепления передней части облицовки 1 порога передней.

Снимаем уплотнитель 2 дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой порога.

Снимаем облицовку порога, потянув за нее с усилием, преодолевающим усилия пластмассовых держателей.

Снятие задней облицовки порога

Снятие облицовки порога задней производится при снятой облицовке арки боковины и подушке заднего сидения.

Облицовка порога задняя

Головкой Torx Т20 отворачиваем самонарезающие винты 5, рисунок 2, крепления задней облицовки 3 порога.

Снимаем уплотнитель 2 дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой порога.

Снимаем облицовку порога, потянув за нее с усилием, преодолевающим усилия пластмассовых держателей.

Снятие облицовки арки боковины

Поднимаем ручку фиксатора вверх и наклоняем спинку заднего сиденья вперед.

Облицовка арки боковины

Головкой Torx Т20 отворачиваем самонарезающие винты 3, рисунок 3, крепления облицовки 1 арки боковины.

Снимаем уплотнитель 2 дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой порога.

Снимаем облицовку арки боковины.

Снятие верхней и нижней облицовки стойки

Снятие облицовки средней стойки нижней необходимо производить при предварительно снятой, облицовке средней стойки верхней, облицовке порога передней и задней.

Снимаем уплотнитель дверного проема передней и задней двери в зоне сопряжения с облицовкой порога.

Облицовки средней стойки кузова

С помощью плоской отвертки снимаем колпачок с головки болта 4, рисунок 4, крепления нижней точки ремня безопасности, головкой на 14 отворачиваем болт.

Берем за нижнюю часть облицовки 1 стойки верхней и тянем с усилием, преодолевающим усилия пластмассовых держателей.

Снимаем облицовку, продев ленту ремня в отверстие облицовки.

Головкой Torx Т20 отворачиваем четыре самонарезающих винта 2 крепления нижней облицовки 3, снимаем облицовку.

Снятие облицовки окна боковины

Облицовка окна боковины крепится к обивке задней полки.

Снятие облицовки туннеля пола

Крепление боковых экранов

Головкой Torx Т20 отворачиваем с правой и левой стороны винт 3, рисунок 5, крепления бокового экрана левого 1 и правого 2, снимаем экран.

Облицовка туннеля пола передняя

С помощью плоской отвертки извлекаем из фиксирующих отверстий в накладке 1, рисунок 6, туннеля пола переднего чехол 2 рычага переключения передач.

Снимаем накладку облицовки туннеля переднего пола, отсоединив колодки жгута проводов от выключателей.

Крепление облицовки туннеля пола передней

Головкой Torx Т20 отворачиваем винты 2, рисунок 7, крепления облицовки 1 туннеля пола передней, отсоединяем колодки жгута проводов, снимаем облицовку.

Отодвигаем передние сидения в крайнее переднее положение.

Облицовка туннеля пола задняя

Головкой Torx Т20 отворачиваем винты 4, рисунок 8, крепления облицовки 1 туннеля пола задней.

Плоской отверткой извлекаем заглушку 2 рычага 3 стояночного тормоза из отверстия в облицовке, снимаем облицовку.

Снятие обивки крыши

Демонтаж обивки потолка производить при предварительно снятых, облицовках стоек ветрового окна, облицовках средних стоек верхних, облицовках окон боковин.

Обивка крыши Лада Веста

С правой и левой стороны головкой Torx T20 отворачиваем по два винта самонарезающих крепления левого 1 и правого 4, рисунок 9, противосолнечных козырьков, снимаем козырьки.

Плоской отверткой снимаем облицовку плафона 2 освещения салона.

Головкой Torx Т20 отворачиваем два самонарезающих винта 3 крепления плафона, снимаем плафон, отсоединив колодки жгута проводов.

Извлекаем декоративные заглушки винтов крепления правых 5 и левого 6 поручней, головкой Torx T30 отворачиваем винты, снимаем поручни.

Извлекаем, держатели 7, обивки крыши, снимаем обивку и извлекаем через проем задней двери.


В Питер вновь вернулись морозы.
До этого, с проблемой постороннего шума спереди слева было рекомендовано сервисом приехать в теплый бокс, чтобы машина оттаяла и вся наледь на стойках сошла на нет. После покататься и слушать.
По дороге в бокс звук был, но не так явно выражено как до этого.
Приехав в бокс, открыл все двери и проверил все дренажные отверстия, включая отверстия крышки багажника и ушёл попить кофейку.
Придя спустя 15 минут, сел в салон почитать газетку. Сажусь в салон, открываю газетку, нажимаю кнопку индивидуального освещения (напомню он у меня не фиксируется, и нужно подержать кнопку секунд 5-7, чтобы свет все же включился )и тут, по пальцу в рукав полилась тоненькая струйка воды. Я сначала не понял, что за… Вытерев руку, вижу капли воды которые просачиваются через щели плафона.
Обшивка потолка в углу мокрая. *выделил


Ну круто чо. Снимаю крышку плафона, выливаю на себя большую часть, вот что в остатке:


Жму кнопки, включая SOS, с каждой выливается по 3-5мл воды.

Звоню персональному менеджеру, описываю ситуацию, записываюсь на сервис.
Расстроившись, вылезаю из машины, чтобы в багажнике взять салфеток.
Открываю крышку багажника и на меня опять льется вода, примерно стакан. Прикольно думаю. Закрываю крышку. Достаю телефон заснять видео.
Вот от сюда водичка и льется. *второе открытие дало не такую сильную струйку воды.


Оттаяв и утеревшись, поехал на улицу. На морозе скрип все же имел место быть, и уже не так ярко выражено, даже нужно было прислушиваться.
Но, все эти скрипы, не включающийся свет, это все фуфло по сравнению с "пробоиной на борту"!

Ну и последнее про воду. Левая фара потеет рядом с поворотником. Не критично, но осадочек…

Читайте также: