Как подтянуть ручник на уаз 469

Обновлено: 14.05.2024

Вчера вечером подъехал к стояне, затормозил ручником, пошел ворота открывать. Сел заезжать на стоянку, а машинка не едтет. т.е. едет при приложении значительного усилия. Как я понял не растормозился ручник. Сама ручка теперь свободно ходит (щелкает) не подпружиненая.
Разбараться не холтелось в темноте, поэтому поставил просто так.
Кто-ньть сталкивался с таким? Что могло произойти? Уж очень неохота крдан отвинчивать. больно муторное это занятие (проверено)

у мя ляде херь подергаешся туда обратно едет. *это шарик слишком далеко закатываеться. тормозной цилиндр ручника менять надо

Гы-Гы - у меня с новья закатывается *я думаю надо просто колодочки поближе к барабану подводить чтобы ход ручника был поменьше.

Я!Я знаю! У меня было! Много лет назад. Не скажу как нажывается, но там есть шарики,
которые раздвигаются скошенными цилиндрами.
Вот когда они за скос закатываются при сильном нажатии,
кирдык случается.
Я поменял весь ручной тормоз по незнанию.
А можно только эту фигню, где шарики менять.
Но кардан откручивать и барабан ручника придется.
Это гораздо легче, чем на колесе.

У меня сейчас так Так как откручивать тож лениво,посему за ручник тяну нежно,не дёргаю - тады не клинит

Пока не разберёшь не отклинишь *я с такой фигнёй полтора года ездил. Пользовался в крайних случаях, ибо после каждого использования приходилось ехать сжигая колодки ручника до их притирания. Расклинить без разборки не получилось, поливать ВДшкой бесполезно(оно внутри закисает).
Вылечилось заменой колодок и разборкой, промывкой/зачисткой, смазкой механизмов. Кардан и барабан ручника придётся снять. Правда я совместил это с заменой сальника К.В. посему КПП была снята.


Как я писал ранее здесь, педаль тормоза уходила в пол. Подтеков в тормозной системе не было, поэтому вероятней всего требовалось развести тормозные колодки.

Известно что в процессе эксплуатации УАЗа тормозные колодки стираются, поэтом требуется периодически их разводить или говоря техническим языком регулировать.

Рассмотрим основные этапы регулировки тормозных колодок УАЗ

  1. Теория Регулировки тормозов УАЗ 3303
  2. Подробное описание регулировки задних тормозов УАЗ 3303 с фотографиями
  3. Подробное описание регулировки передних тормозов УАЗ 3303 с фотографиями

Теория регулировка тормозов УАЗ 3303

Вот что в инструкции написано:


Короче так витиевато написано что без пол литры не разберешься:-)

УАЗ-469 – тормоза — Регулировка рабочего тормоза

Подробности Категория: Системы управления УАЗ-469

Регулировка рабочего тормоза УАЗ-469

Текущую регулировку тормозов проводите в такой последо­вательности:
1. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, тор­моз которого необходимо регулировать.
2. Вращайте колесо постепенно и повертывайте регулировоч­ный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится.
3. Отпускайте постепенно эксцентрик, поворачивая колесо до тех пор, пока оно не станет провертываться свободно, без заде­вания барабана за колодки.
4. Отрегулируйте таким же образом зазоры между колод­ками и барабанами остальных тормозов.
При регулировке колодок передних тормозов (рис. 98), а также передних колодок задних тормозов (рис. 99) колесо вра­щайте вперед.


Рис. 98. Регулировка зазоров между ко­лодками и тормозным барабаном перед­него колеса автомобиля УАЗ-469Б.

При регулировке задних колодок задних тормозов колесо вращайте назад.
Для уменьшения зазоров эксцентрики поворачивайте по на­правлению вращения колеса, а для увеличения их, наоборот, против вращения.


Рис. 99. Регулировка зазоров между ко­лодками и тормозным барабаном задне­го колеса автомобиля УАЗ-469Б

5. Проверьте отсутствие нагрева тормозных барабанов и рав­номерность работы тормозов при торможении на ходу автомо­биля.
При текущей регулировке ни в коем случае не пользуйтесь опорными пальцами, так как нарушите заводскую установку колодок.
В случае замены фрикционных накладок или колодок регу­лировку колодок проводите в такой последовательности:
1. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, тормоз которого регулируете.
2. Ослабьте гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных паль­цев должны быть расположены, как указано на рис. 94, 95).
3. Нажав на педаль тормоза усилием 12… 16 кгс-м, подве­дите поворотом опорных пальцев концы колодок со стороны пальцев до упора в барабан (рис. 100). Затем затяните в этом положении гайки опорных пальцев, не допуская при этом их поворота.
4. Поверните регулировочные эксцентрики до упора в тор­мозные колодки.
5. Прекратив нажатие на педаль, поверните регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно.
При установке новых колодок, когда фрикционные наклад­ки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут несколько нагре­ваться. Если нагрев невелик (рука свободно терпит при при­косновении к ободу барабана), то после нескольких торможе­ний колодки приработаются и нагрев прекратится. Прн силь­ном нагреве тормозных барабанов регулировочными эксцентри­ками несколько отведите колодки нагревающегося тормоза от тормозного барабана.


Рис. 100. Регулировка тормозных колодок заднего колеса с помощью опорных пальцев.

Подробное описание регулировка передних тормозов УАЗ 3303 с фотографиями

1) Ставим машину на ровный участок.

2) Ручник не затягиваем, предварительно установив противооткатные башмаки (например пол чурки:-))

3) домкратим заднее колесо


Регулировочный болт передней тормозной колодки заднего колеса крутится в обратную сторону.(на фото не видно.)

Схема заднего колеса и принцип регулировки заднего колеса.

Стояночная тормозная система автомобилей УАЗ

Стояночный тормозной механизм барабанного типа установлен на раздаточной коробке и действует на задний карданный вал автомобиля.

Стояночный тормозной механизм: 1 – регулировочная вилка; 2 – контргайка; 3 – тяга привода; 4 – разжимной сухарь; 5 – заглушка; 6 – рычаг привода; 7 – регулировочный винт; 8 – опора колодки; 9 – толкатель разжимного механизма; 10 – корпус шариков; 11 – корпус разжимного механизма; 12 – тормозной барабан; 13,18 – колодки; 14 – стяжная пружина колодок; 15 – колпак; 16 – шарик разжимного механизма; 17 – болт; 19 – тормозной щит; 20 – корпус регулировочного механизма; 21 – стержень; 22 – пружина; 23 – чашка пружины; а – вид с тормозным барабаном; б – вид без тормозного барабана


Подробное описание регулировки передних тормозов УАЗ 3303 с фотографиями

Оба регулировочных болта переднего колеса крутятся по направлению вращения колеса в перед.

Схема переднего колеса и принцип регулировки переднего колеса.


Надеюсь эта статья поможет вам провести регулировку тормозов УАЗ самостоятельно. Не забудьте проверить целостность тормозных шлангов. И надежность работы стояночного тормоза.

Если УАЗ уводит в сторону при торможении, значит слабо тормозят колодки на противоположной стороне: то есть если автомобиль поворачивает вправо, то левая его сторона не тормозит и наоборот.
Также увод автомобиля в сторону наблюдается, когда передние колеса тормозят сильнее, чем задние, и в результате происходит занос (это может проявится только зимой.).

В моем случае регулировка тормозов помогла, мой УАЗ 3303 стал адекватно тормозить:-)

При регулировке тормозов не забывайте о технике безопасности при работе с домкратом.

Удачи на дорогах!

Кол-во блоков: 6 | Общее кол-во символов: 6182
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Включаем нейтральную передачу в раздаточной коробке и отключаем передний мост.

Переводим рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение.


Отворачиваем регулировочный винт на 5–6 щелчков (1/3–1/2 оборота винта), чтобы барабан свободно вращался.

Регулируем тягу привода, для чего…




…и вынимаем палец, соединяющий вилку и рычаг привода разжимного устройства.


Вращая регулировочную вилку,…

…совмещаем отверстие в вилке и рычаге, устанавливаем палец, шплинтуем его и затягиваем контргайку.

Проверяем правильность регулировки стояночного тормоза. Автомобиль на уклоне 23 % должен удерживаться стояночным тормозом при отведении его рычага на 4–5 щелчков.

Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Стояночный тормоз УАЗ-469 и УАЗ-469Б, устройство, обслуживание, регулировка и возможные неисправности.

Стояночный тормоз автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б барабанного типа с двумя колодками, расположенными внутри барабана, установлен на раздаточной коробке и действует на задний карданный вал автомобиля.

Стояночный тормоз УАЗ-469 и УАЗ-469Б, устройство.

В верхней части тормозного щита двумя болтами крепится корпус разжимного механизма, в отверстия которого вставлены толкатели. Толкатели с внутренней стороны имеют цилиндрические выемки, расположенные под углом к осям толкателей. В этих выемках перемещаются при затормаживании два шарика, расположенных в отверстии корпуса шариков. Разжимной механизм от попадания в него грязи защищает колпак.

Стояночный тормоз УАЗ-469 и УАЗ-469Б, устройство, обслуживание, регулировка и возможные неисправности

В нижней части тормозного щита двумя болтами закреплен корпус регулировочного механизма, в отверстия которого вставлены опоры колодок тормоза. Между опорами помещается разжимной сухарь в паз которого входит пластинчатая пружина регулировочного винта, служащая для его фиксации. Регулировочный винт ввернут в корпус регулировочного механизма. На конце винта имеется фланец с двенадцатью прорезями, к которому штифтом прижата пластинчатая пружина, имеющая возможность проворачиваться вокруг него.

При завертывании регулировочный винт своим торцом нажимает на сухарь, который перемещает опоры колодок и раздвигает нижние концы колодок. Во время вращения регулировочного винта происходит перескакивание лапок пружины, удерживающейся в пазу сухаря, с одной прорези на другую и при этом слышится щелчок. Регулировочный механизм от попадания в него грязи защищает заглушка.

В пазы толкателей и опор своими концами входят тормозные колодки. Колодки прижимаются к пазам стяжными пружинами. Стояночный тормоз имеет две одинаковые колодки. К щиту тормоза колодки поджимаются с помощью пружины, стержня и чашек.

Щит стояночного тормоза закрепляется четырьмя болтами на крышке вторичного вала раздаточной коробки. Для предохранения стояночного тормоза от попадания в него масла под болты крепления тормозного щита установлен маслоотражатель с прокладкой. Просочившееся масло отбрасывается отражателем фланца карданного вала в маслоотражатель тормоза и по специальному отверстию в щите вытекает наружу.

Барабан стояночного тормоза установлен на центрирующем пояске фланца заднего карданного вала и фиксируется на нем двумя винтами. Крепление барабана к фланцу осуществляется через вилку карданного вала четырьмя болтами. Тормозной барабан подвергается статической балансировке, которая осуществляется высверливанием металла из обода барабана.

Привод и рычаг стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Привод тормоза состоит из тяги, регулировочной вилки и рычага привода. Рычаг стояночного тормоза располагается на полу кабины справа от сиденья водителя. Его зубчатый сектор крепится двумя болтами к пластине крепления раздаточной коробки и коробки передач.

Техническое обслуживание стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Обслуживание стояночного тормоза состоит в периодической проверке его состояния и состояния его привода, надежности креплений, регулировке и очистке от грязи, смазке деталей разжимного и регулировочного механизмов, а также в устранении возникающих неисправностей.

Если в результате осмотра будут обнаружены задиры или риски на рабочей поверхности тормозного барабана, то производится его расточка до устранения задиров или рисок. Колодки тормоза очищаются от пыли и грязи, в случае засмоления поверхностей накладок, они зачищаются наждачной бумагой. Замасленные накладки меняются или опускаются на 20-30 минут в бензин, с последующей очисткой наждачной бумагой или металлической щеткой.

Если накладки износились настолько, что глубина утопания заклепок стала менее 0.5 мм, то колодки или накладки заменяются на новые. Вновь приклепанные накладки шлифуются так, чтобы их диаметр был на 0.2-0.4 мм меньше диаметра тормозного барабана.

Несмотря на герметизацию разжимного и регулировочного механизмов, в них постепенно накапливается грязь, поэтому механизмы, особенно разжимной, надо периодически разбирать, очищать от грязи и закладывать в него свежую смазку. При этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки.

Регулировка стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Стояночный тормоз регулируется, когда ход рычага тормоза становится более половины своего максимального хода и эффективность торможения становится недостаточной. Увеличение хода рычага может происходить по двум причинам : из-за больших зазоров между колодками и тормозным барабаном, в этом случае производится регулировка зазора, или из-за увеличенного свободного хода в приводе, в этом случае регулируется длина тяги.

Регулировка зазоров между колодками и барабаном стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

1. Поставьте рычаг включения понижающей передачи в раздаточной коробке в нейтральное положение и выключите передний мост.
2. Переместите рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение.
3. Поднимите домкратом автомобиль со стороны заднего колеса.
4. Заверните регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан усилием руки не проворачивался.
5. Отверните регулировочный винт на 4-6 щелчков, чтобы барабан свободно вращался.

Регулировка длины тяги привода стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

1. Поставьте рычаг тормоза в крайнее переднее положение.
2. Отверните контргайку регулировочной вилки, расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий вилку и рычаг привода тормоза.
3. Выберите все зазоры в приводе, вращая регулировочную вилку.
4. Отверните регулировочную вилку на 1.5-2 оборота, совместите отверстия в вилке и рычаге, поставьте палец, зашплинтуйте его и затяните контргайку.

При правильной регулировке стояночного тормоза автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага в 3-ю или 4-ю впадину сектора, считая от задней части.

Возможные неисправности стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Увеличенный ход рычага стояночного тормоза.
Стояночный тормоз не затормаживает автомобиль.
Стояночный тормоз не растормаживается, происходит нагрев тормозного барабана.

Ремонт, сцепления, ручника и крепления двигателя.

Эх. даже не знаю с чего начать… Ну начинать с чего то надо, постараюсь вкратце)))
Ремонт сцепления начался как-то неожиданно) Решил заехать в гараж задом чтоб подтянуть поддон. Ну блогополучно протянул почти не закрученные гайки и пошел домой. На следующее утро выезжать с гаража, а хоп и не включается не одна скорость… Не понятно?! Полезли подстраивать, только выкручивать шток и резьба закончалась, шток почти выскочил, пробовать включить, поменяли шток на более длинный и безтолку! Снимаем защиту(днище) где маховик и видим что не отжимает почти диск.

Сняли коробку, корзину сцепления, Купили диск сцепления и выжимной подшипник.

Видим что плита на корзине которая прижимает диск сцепления не то что бы углублена в корзину, а вообще выпирает за ее пределы.

После пробы установить, лапки сцепления болтаются с новым диском как непойми что и прижимаются к диску без подшипника! Была старая корзина но стерты лапки напрочь. Разобрали обе думали лапки поменять и корзину отрегулировать как надо. На одной все хорошо, на той которая стояла пружины все разные и вместо подшипников на лапках выжимных какие-то пластиковые втулки!

потеряли день, так как работали вместе с папой после работы, а магазин в это время уже закрыт.
купили лапки и этим-же вечером собрали корзину и поставили, вроде стала как надо).

Насадили коробку уставшие собрались идти домой!)))

НО ТУТ ПЕРЕД УХОДОМ Я УВИДЕЛ ЧТО ДВИГАТЕЛЬ СВИСАЕТ КАК-ТО НАПРАВО БОЛЬШЕ, ПОЛЕЗЛИ С ФАНАРИКОМ СМОТРЕТЬ ПОЧЕМУ И ЗАМЕТЕЛИ ЧТО КРЕПЛЕНИЕ КОТОРОЕ ПРИКРУЧИВАЕТСЯ К ДВИГАТЕЛЮ И РАМЕ ПЕРЕЛОМАНО И СУДЯ ПО СЛОМУ ДАВНО ТАК КАК ТАМ БЫЛА УЖЕ ГРЯЗЬ!

Заварили вобщем и поставили поддомкратив двигатель, ставили не долго, самое трудное гайки под генератором завинчивать было(неудобно прост). Есть недовольство подушка на двигатель как то плохо села и стянули как смогли! Завинтили и коробку и карданы ну и все остальное что в салоне…

Не понравилась ужасная вибрация по всей машине! Первая мысль затянули сильно подушки на коробке и на том креплении что заварили. Ну естесственно ослабили подушки на двигателе, обе т.к. вторая была затянута еще жестче чем наша. вроде поменьше, но все не то… и коробку пока не стали трогать.
Было принято решение заменить все 4 подушки, что слудующим вечером и было сделано! Теперь доволен) затягивали подушки до тех пор пока не стало возможным просунуть шплинт)
Хочу сказать стало ездить в удовольствие прямо! Шум двигателя уменьшился во-первых, во-вторых вибраций видимых и слышимых нет больше, тфу, тфу, тфу…

Заметели проблему ручника, он совсем не работает снова, снял сиденья и раскрыл створки коробки взглянуть что с ним кнопка выжимная просто провалилась, раскрутив все увидел что шарики разжимного механизма выскочили т.к. задняя их крышка выпала, смазав все и подработав кой чего молотком, стало на место и отрегулировано.

Ремонт ручника уаз 469

Нет, все признаки у топикстартера того, что закис именно разжимной механизм. Поскольку сам недавно делал тоже самое на Хантере - рассказываю.
1.Снимаешь задний кардан (я откручивал только от раздатки и подвязывал).
2. Выкручиваешь два винта, крепящие тормозной барабан, метишь взаимное положение барабана и фланца раздатки.
3. Сводишь колодки квадратом, чтобы не мешали снимать барабан.
4. Снимаешь тормозной барабан ручного тормоза (бывает, что слазиет трудно). Теперь именно на этом этапе необходимо убедиться, что проблема именно в разжимном механизме (попроси помошника вытянуть ручник или вытяни сам и посмотри, выходят ли толкатели и двигают ли верхние концы колодок).
5. Разбираешь внутрянку в виде колодок, стяжных пружин и солдатиков (держат колодки по середине). Запомни как все стояло
6. Разбираешь (расшплинтовываешь) соединение тяги и коромысла (то, которое воздействует на толкатель разжимного механизма).
7. Дальше мне пришлось снять само коромысло с оси, т.к. мешает открутить боль разжимного механизма.
8. Дальше откручиваешь разжимной механизм всборе. . С обратной стороны тормозного щита (там, где головки болтов) есть фигурная направляющая шайба.
9. ВАЖНО. При разборке его путем вытаскивания толкателя не потеряй ДВА шарика.
10. Разбираешь механизм - у тебя получается корпусв механизма, толкатель, два шарика и два толкателя колодок с клинообразными концами.
11. Далее все это очищаешь мелкой наждачкой до состояния "все свободно ходит" и смазываешь тонким слоем консистентной смазки типа литола (я мазал графиткой).
12. Потом собираешь обратно.
13. После переборки и смазки разжимного механизма его толкатели колодок легко выпадают из корпуса, а за ними и шарики - аккуратнее.
14. Собираешь всю начинку ручного тормоза обратно и ставишь барабан (обязательно по метке. ).
15. Прикручиваешь кардан . Обязательно НОВЫМИ КАЛЕНЫМИ СПЕЦИАЛЬНЫМИ болтами для кардана (с буквой Х на шляпке). Резьба не на всю длину болта. Гровера НОВЫЕ.

Да. На словах все просто, но на деле под машиной тесно, неудобно. Мне даже пришлось сапун коробки откручивать, что бы удобно было подлазить к болтам и использовать маленькое зеркальце.
Теперь я точно знаю, что на Хантере гораздо быстрее и удобнее снять водительское сиденье и левую половинку черепахи - будет гораздо удобнее и быстрее.

Восстановление, сборка — Стояночный тормоз

Ранее, в прошлом году купил новый механизм стояночного тормоза в сборе с барабаном:

Читайте также: