Как подтянуть ручник на ваз 2109

Обновлено: 04.05.2024

Рычаг ручного тормоза ваз 2108 требует замены в случае его механического повреждения, поломки самого механизма или ручки с кнопкой фиксатором. Обычно рычаг имеет свойство ломаться в случае, когда ручником долго не пользовались и произошло заклинивание троса в оболочке. Резкий рывок в попытке стронуть трос с места может привести к поломке. Так же заклинивание троса и последующую поломку механизма могла спровоцировать ситуация, когда водитель после оттепели ставит на ручник автомобиль, а ночью бьет мороз и клинит колодки.

Демонтажные работы будут сопровождаться с частичной разборкой декоративной отделки салона автомгобиля, так же потребуется частичное снятие самого троса ручника (см. Снятие и замена троса ручного тормоза). Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду.

Порядок проведения ремонтных работ выглядит следующим образом:

  • Загнав автомобиль на яму, гаечным ключом отворачиваем контрольную и регулировочную гайки троса. Снимаем уравнитель с рычага вместе с тросом.
  • На сам рычаг будет натянут защитный резиновый чехол, который предотвращает попадание пыли и грязи в салон автомобиля. Снимите с рычага чехол, если он поврежден замените его на новый.

Следующий этап ремонтных работ проводим в салоне автомобиля, а именно:

  • В салоне нам необходимо снять декоративный туннель пола, расположенные между передними сиденьями. Прежде чем его снимать, стяните с рычага переключения передач чехол. Далее снимите люк туннеля, расположенный под рычагом ручника. Отверните саморезы крепления туннеля, после чего аккуратно вытащите его.
  • Торцовым ключом на десять отворачиваем четыре болта крепления механизма рычага к кузову автомобиля и снимаем его.
  • Извлекаем стопорное кольцо и снимаем втулку тяги и саму тягу, отсоединив ее от рычага ручника.

На этом ремонтные работы по снятию рычага ручника ваз 2108 завершены. Устанавливая новый, не забудьте смазать сам механизм и болты его крепления литолом. Так же смазать необходимо нижний рычаг и уровнитель троса, которые стоит проверить и в случае слабого заклинивания пропитать моторным маслом. Если пропитка не помогла, замените трос на новый.

Всем привет! На моей девятке не работал ручник, проблема крылась в порванной пружине одного из тросов. Я решил заменить оба для надежности, и так поехали!

Первым делом мы лезим под машину и откручиваем гайку ручного тормоза (не имея ямы или специального ключа, это сделать сложно, так что запоститесь терпением, рожковым ключом гайка крутится на 1/16 оборота за раз)

Конструкция

Система ручного тормоза (РТ) на автомобилях ВАЗ 2109 достаточно простая. Она включает в себя два основных узла:

  • Тормозные устройства для задних колес;
  • Механический привод.

Привод, в свою очередь, состоит из:

  • Рычага ручного тормоза, расположенного в салоне по правую руку от водителя;
  • Передних и задних тросов привода.

Концы заднего троса соединены с рычагами тормозных колодок ручного привода. В на участке подведения переднего тросика к задней области мы имеем дело со следующими элементами:

  • Уравнитель;
  • Регулирующая гайка;
  • Оттяжная пружина и контргайка. Ими передний трос соединен с кронштейном кузова авто.

Отпуская рычаг, пружина ослабляет натяжение тросов и уравнитель возвращается в исходное положение. Именно тут требуется регулировка.



Демонтированная ручка РТ

Последовательность ремонтных работ

Итак, автовладельцам, которые не знают, как натянуть ручник на ВАЗ-2109, следует расположить своё транспортное средство над смотровой ямой, загнать на эстакаду или, за неимением всего вышеуказанного, прибегнуть к помощи специального подъёмника.

Если машина была выпущена ранее 1995 года, ручной тормоз придётся приподнять усилием автомобилиста только на один или всего два щелчка. Следует учесть, что настройка механизма будет осуществляться непосредственно в тормозном устройстве.

Тросики ручника ВАЗ-2109


Заворачивать регулировочную гайку следует до тех пор, пока автовладелец не почувствует, что тросик натянут

Начинать регулировку следует с уравнителя, оснащённого контргайкой. Именно этот элемент механизма придётся открутить первым.

Следующий шаг заключается в том, чтобы завернуть регулировочную гайку. Продолжать манипуляцию следует до тех пор, пока автовладелец сам не прочувствует уровень натяжения тросика привода. Следует учесть, что бесконечно натягивать трос не удастся, когда-нибудь наступит момент, когда понадобится его замена.

Ввиду того что полный рабочий ход стояночного тормоза не может превышать 4 щелчков, следует, поэтапно регулируя его, проверять рабочее состояние приспособления.

В конце концов, когда проверочные действия принесут положительный результат, нужно будет затянуть по полной контргайку уравнителя, удостовериться в нормальном функционировании колёс. После этого важно не забыть об освобождении рычага (его необходимо установить в нижнее положение). Затем следует покрутить колёса, чтобы они сделали несколько полных оборотов. В момент вращения следует убедиться в том, что всё происходит максимально равномерно, без лишних рывков.

Проверка состояния

Нормальная регулировка РТ обеспечивает удержание автомобиля на уклоне. Это соответствует 3-8 щелчкам рукоятки на более новых девятках или 5-7 щелчкам на ВАЗ 2109, выпущенных ранее 1995 года.

Для проведения проверки выполните несколько простых операций:

  • Найдите уклон, у которого имеется около 25 градусов;
  • Включите ручник в необходимое положение;
  • Если автомобиль начинает скатываться, ручник не держит, требуется регулировка;
  • При отсутствии поблизости такого склона проверка выполняется в гаражных условиях;
  • Поставьте машину на ровную поверхность, до упора поднимите ручку ручного тормоза;
  • Подойдите сзади и постарайтесь с максимальной силой толкнуть автомобиль;
  • Если при этом машина начала движение, РТ требует настройки;
  • Проверьте работоспособность ручника на 2 щелчке на более новых версиях ВАЗ 2109 и не доходя до 5 щелчках на версиях до 1995 года. Если ручник при этом работает на полную силу, тросик перетянут. Его потребуется также отрегулировать.

Эксплуатация авто с перетянутым тросом РТ также опасна, поскольку это ведет к перегреву и износу задних тормозных колодок.



Вид снизу

Регулировка

Для регулировки тросика РТ вам потребуется яма, эстакада или подъемник. Далее действуем по следующему алгоритму.

  1. Поднимите ручку ручника на 2-3 щелчка из салона.
  2. Залезайте под автомобиль и ослабляйте затяжку контрирующей гайки уравнителя троса ручника. Перед этим гайку лучше обработать металлической щеткой, чтобы удалить всю грязь.
  3. Далее действуйте по обстоятельствам. Если трос перетянут, его нужно ослабить соответствующими манипуляциями с гайкой. Если же трос слишком слабо держит, гайку необходимо затянуть потуже.
  4. Если натяжение тросика не дает никакого результата, то элемент уже на пределе своих возможностей. Следовательно, единственное решение сложившейся ситуации — замена.
  5. Регулируя степень натяжения, обязательно давайте оценку регулировке троса по ходу рычага РТ. Как вы помните, в норме она составляет 3-8 щелчков для более свежих версий автомобиля ВАЗ 2109, либо 5-7 щелчков для девяток, которые выпустили до 1995 года.
  6. Проверяйте свободу вращения задних колес. Если вы перетяните тросик, колеса будут вращаться с усилием, не так свободно, как должны.
  7. Выполнив регулировку, затяните обратно контрирующую гайку и вновь проверьте работоспособность ручного тормоза путем поездки на склон или толкания машины при включенном РТ.

Правила регулировки и замены

Прежде чем приступить к действию, человек, который думает над тем, как натянуть ручник на ВАЗ-2109, должен проверить его функциональность на более или менее ровной поверхности.

Ручник на ВАЗ-2109


Перед тем, как натянуть ручник на ВАЗ-2109 необходимо проверить функциональность на относительно ровной поверхности

Меньше работы — дольше эксплуатация?

Многие водители считают, что редкое использование ручного тормоза обеспечивает максимальную работоспособность данного узла. На самом деле подобная попытка сохранить ресурс РТ дает совершенно противоположный эффект.

  • Ручник не держит на склонах;
  • Обнаружено ослабление натяжения в результате планового техосмотра.
  • Ослабились наконечники троса ручника;
  • Нити тросика начали постепенно рваться, разрушаться;
  • Тросик с трудностями перемещается внутри оболочки даже после смазки элемента

замена троса привода ручного тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если снятый с автомобиля трос ручного тормоза тяжело перемещается в оболочке, смажьте трос, заливайте трансмиссионное или моторное масло в оболочку троса ручного тормоза до тех пор, пока смазка не начнет вытекать с противоположного конца оболочки троса. В процессе заливки смазки периодически перемещайте трос ручного тормоза в оболочке.

Замените на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 трос ручного тормоза при следующих неисправностях: — произошло ослабление наконечников троса ручного тормоза; — начали рваться нити троса ручного тормоза; — трос ручного тормоза тяжело перемещается в оболочке даже после его смазки.

статья про замена троса привода ручного тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


1:1692 1. Ослабьте контргайку уравнителя троса ручного тормоза.

статья про замена троса привода ручного тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


2:2304

статья про замена троса привода ручного тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


3:1019 4. Отсоедините наконечник троса привода ручного тормоза от приводного рычага.

статья про замена троса привода ручного тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


4:1670 5. Отверните гайку крепления и снимите держатель троса ручного тормоза на балке задней подвески.

статья про замена троса привода ручного тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


5:2355

6. Выньте втулку оболочки троса ручного тормоза из отверстия в тормозном щите.

статья про замена троса привода ручного тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


6:650 7. Пропустите наконечник троса ручного тормоза через отверстие в тормозном щите.

статья про замена троса привода ручного тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


7:1304 8. Выньте трос ручного тормоза из всех держателей на кузове автомобиля.

статья про замена троса привода ручного тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


8:1942 9. Отсоедините наконечник трос

ручного тормоза от уравнителя.

статья про замена троса привода ручного тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


9:565 10. Вытолкните наконечник троса ручного тормоза из кронштейна и снимите трос. 11. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 новый трос ручного тормоза в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте стояночный тормоз.

проверка и регулировка привода стояночного тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

По Правилам дорожного движения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении

Ручной тормоз способствует удержанию автомобиля на одном месте при длительных стоянках. Также он требуется для экстренного, аварийного торможения.

Использовать ручник для популярного среди молодых водителей дрифта настоятельно не рекомендуется.



Вид из салона

Конструкция

Система ручного тормоза (РТ) на автомобилях ВАЗ 2109 достаточно простая. Она включает в себя два основных узла:

  • Тормозные устройства для задних колес;
  • Механический привод.

Привод, в свою очередь, состоит из:

  • Рычага ручного тормоза, расположенного в салоне по правую руку от водителя;
  • Передних и задних тросов привода.

Концы заднего троса соединены с рычагами тормозных колодок ручного привода. В на участке подведения переднего тросика к задней области мы имеем дело со следующими элементами:

  • Уравнитель;
  • Регулирующая гайка;
  • Оттяжная пружина и контргайка. Ими передний трос соединен с кронштейном кузова авто.

Отпуская рычаг, пружина ослабляет натяжение тросов и уравнитель возвращается в исходное положение. Именно тут требуется регулировка.



Демонтированная ручка РТ

замена троса привода ручного тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если снятый с автомобиля трос ручного тормоза тяжело перемещается в оболочке, смажьте трос, заливайте трансмиссионное или моторное масло в оболочку троса ручного тормоза до тех пор, пока смазка не начнет вытекать с противоположного конца оболочки троса. В процессе заливки смазки периодически перемещайте трос ручного тормоза в оболочке.

Замените на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 трос ручного тормоза при следующих неисправностях: — произошло ослабление наконечников троса ручного тормоза; — начали рваться нити троса ручного тормоза; — трос ручного тормоза тяжело перемещается в оболочке даже после его смазки.

статья про замена троса привода ручного тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


1:1692 1. Ослабьте контргайку уравнителя троса ручного тормоза.

статья про замена троса привода ручного тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


2:2304

статья про замена троса привода ручного тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


3:1019 4. Отсоедините наконечник троса привода ручного тормоза от приводного рычага.

статья про замена троса привода ручного тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


4:1670 5. Отверните гайку крепления и снимите держатель троса ручного тормоза на балке задней подвески.

статья про замена троса привода ручного тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


5:2355

6. Выньте втулку оболочки троса ручного тормоза из отверстия в тормозном щите.

статья про замена троса привода ручного тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


6:650 7. Пропустите наконечник троса ручного тормоза через отверстие в тормозном щите.

статья про замена троса привода ручного тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


7:1304 8. Выньте трос ручного тормоза из всех держателей на кузове автомобиля.

статья про замена троса привода ручного тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


8:1942 9. Отсоедините наконечник трос

ручного тормоза от уравнителя.

статья про замена троса привода ручного тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


9:565 10. Вытолкните наконечник троса ручного тормоза из кронштейна и снимите трос. 11. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 новый трос ручного тормоза в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте стояночный тормоз.

проверка и регулировка привода стояночного тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

По Правилам дорожного движения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении

Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
16107


Регулировка или замена

В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой тросов, но порой их приходится менять полностью.

  • Ручник не держит на склонах;
  • Обнаружено ослабление натяжения в результате планового техосмотра.
  • Ослабились наконечники троса ручника;
  • Нити тросика начали постепенно рваться, разрушаться;
  • Тросик с трудностями перемещается внутри оболочки даже после смазки элемента

Прежде чем принимать окончательное решение, советуем провести проверку текущего состояния РТ и определить, нужна ли просто регулировка, либо придется менять тросик.

Правила регулировки и замены

Прежде чем приступить к действию, человек, который думает над тем, как натянуть ручник на ВАЗ-2109, должен проверить его функциональность на более или менее ровной поверхности.

Перед тем, как натянуть ручник на ВАЗ-2109 необходимо проверить функциональность на относительно ровной поверхности

Проверка состояния

Нормальная регулировка РТ обеспечивает удержание автомобиля на уклоне. Это соответствует 3-8 щелчкам рукоятки на более новых девятках или 5-7 щелчкам на ВАЗ 2109, выпущенных ранее 1995 года.

Для проведения проверки выполните несколько простых операций:

  • Найдите уклон, у которого имеется около 25 градусов;
  • Включите ручник в необходимое положение;
  • Если автомобиль начинает скатываться, ручник не держит, требуется регулировка;
  • При отсутствии поблизости такого склона проверка выполняется в гаражных условиях;
  • Поставьте машину на ровную поверхность, до упора поднимите ручку ручного тормоза;
  • Подойдите сзади и постарайтесь с максимальной силой толкнуть автомобиль;
  • Если при этом машина начала движение, РТ требует настройки;
  • Проверьте работоспособность ручника на 2 щелчке на более новых версиях ВАЗ 2109 и не доходя до 5 щелчках на версиях до 1995 года. Если ручник при этом работает на полную силу, тросик перетянут. Его потребуется также отрегулировать.

Эксплуатация авто с перетянутым тросом РТ также опасна, поскольку это ведет к перегреву и износу задних тормозных колодок.



Вид снизу

Регулировка

Для регулировки тросика РТ вам потребуется яма, эстакада или подъемник. Далее действуем по следующему алгоритму.

  1. Поднимите ручку ручника на 2-3 щелчка из салона.
  2. Залезайте под автомобиль и ослабляйте затяжку контрирующей гайки уравнителя троса ручника. Перед этим гайку лучше обработать металлической щеткой, чтобы удалить всю грязь.
  3. Далее действуйте по обстоятельствам. Если трос перетянут, его нужно ослабить соответствующими манипуляциями с гайкой. Если же трос слишком слабо держит, гайку необходимо затянуть потуже.
  4. Если натяжение тросика не дает никакого результата, то элемент уже на пределе своих возможностей. Следовательно, единственное решение сложившейся ситуации — замена.
  5. Регулируя степень натяжения, обязательно давайте оценку регулировке троса по ходу рычага РТ. Как вы помните, в норме она составляет 3-8 щелчков для более свежих версий автомобиля ВАЗ 2109, либо 5-7 щелчков для девяток, которые выпустили до 1995 года.
  6. Проверяйте свободу вращения задних колес. Если вы перетяните тросик, колеса будут вращаться с усилием, не так свободно, как должны.
  7. Выполнив регулировку, затяните обратно контрирующую гайку и вновь проверьте работоспособность ручного тормоза путем поездки на склон или толкания машины при включенном РТ.



Процесс регулировки

Если настройка не дала положительного результата, тросик оказался изношенным, перетянутым и не позволяет отрегулировать работу РТ, придется его менять, тем самым осуществляя ремонт ручника.

Замена

В некоторых случаях тяжелое перемещение тросика в оболочке связано с отсутствием смазки. Чтобы устранить этот дефект, залейте в оболочку трансмиссионное или моторное масло. Вливайте до тех пор, пока из противоположного конца оболочки троса не выльется смазка. Не забывайте перемещать трос, пока заливаете смазочный материал.



Процедура замены тросика

Но смазка — это скорее временная мера. При обнаружении признаков износа тросика, его лучше заменить на новый. Делается это следующим образом.

  1. Ослабьте натяжение контрирующей гайки троса РТ.
  2. Открутите регулировочную гайку уравнителя, что позволит ослабить тросы привода ручника.
  3. Вывесите заднюю часть вашего ВАЗ 2109 с помощью домкрата, после чего снимите тормозной барабан и тормозную колодку.
  4. Открутите наконечник троса привода от приводного рычага.
  5. Отсоедините крепежную гайку, после чего демонтируйте держатель тросика РТ на балке задней подвески автомобиля.
  6. Извлеките втулку оболочки из отверстия, имеющегося в тормозном щите.
  7. Через отверстие в тормозном щите пропустите наконечник троса РТ.
  8. Извлеките тросик РТ из всех держателей, имеющихся на кузове вашей машины.
  9. Рассоедините наконечник тросика РТ с уравнителем.
  10. Протолкните наконечник троса из кронштейна, что позволит снять трос.
  11. Установите уже новенький, проверенный тросик, действуя в обратной последовательности.
  12. Не забудьте на завершающем этапе сборки узла отрегулировать натяжение троса и работоспособность восстановленного РТ.

Последовательность ремонтных работ

Итак, автовладельцам, которые не знают, как натянуть ручник на ВАЗ-2109, следует расположить своё транспортное средство над смотровой ямой, загнать на эстакаду или, за неимением всего вышеуказанного, прибегнуть к помощи специального подъёмника.

Если машина была выпущена ранее 1995 года, ручной тормоз придётся приподнять усилием автомобилиста только на один или всего два щелчка. Следует учесть, что настройка механизма будет осуществляться непосредственно в тормозном устройстве.

Тросики ручника ВАЗ-2109


Заворачивать регулировочную гайку следует до тех пор, пока автовладелец не почувствует, что тросик натянут

Начинать регулировку следует с уравнителя, оснащённого контргайкой. Именно этот элемент механизма придётся открутить первым.

Следующий шаг заключается в том, чтобы завернуть регулировочную гайку. Продолжать манипуляцию следует до тех пор, пока автовладелец сам не прочувствует уровень натяжения тросика привода. Следует учесть, что бесконечно натягивать трос не удастся, когда-нибудь наступит момент, когда понадобится его замена.

Ввиду того что полный рабочий ход стояночного тормоза не может превышать 4 щелчков, следует, поэтапно регулируя его, проверять рабочее состояние приспособления.

В конце концов, когда проверочные действия принесут положительный результат, нужно будет затянуть по полной контргайку уравнителя, удостовериться в нормальном функционировании колёс. После этого важно не забыть об освобождении рычага (его необходимо установить в нижнее положение). Затем следует покрутить колёса, чтобы они сделали несколько полных оборотов. В момент вращения следует убедиться в том, что всё происходит максимально равномерно, без лишних рывков.

Меньше работы — дольше эксплуатация?

Многие водители считают, что редкое использование ручного тормоза обеспечивает максимальную работоспособность данного узла. На самом деле подобная попытка сохранить ресурс РТ дает совершенно противоположный эффект.

Чем реже вы используете ручник на вашем автомобиле, тем меньше перемещений осуществляет трос в своей оболочке. Это приводит к потере эффективности, работоспособности тросика. Потеря подвижности ведет к появлению обрывов при редких включениях ручного тормоза. Как результат, в самый неподходящий момент машина не стоит на месте, как ей положено.

Чтобы не допустить проблем с РТ, периодически осматривайте состояние узла, а также не забывайте выжимать ручку стояночного тормоза тогда, когда это необходимо и требуется правилами ПДД.

Лада 2109 LaTazio › Бортжурнал › Замена тросов ручного тормоза ваз 2109

Всем привет! На моей девятке не работал ручник, проблема крылась в порванной пружине одного из тросов. Я решил заменить оба для надежности, и так поехали!
Первым делом мы лезим под машину и откручиваем гайку ручного тормоза (не имея ямы или специального ключа, это сделать сложно, так что запоститесь терпением, рожковым ключом гайка крутится на 1/16 оборота за раз)

Практически вы можете проверить регулировку стояночного тормоза, установив автомобиль на ровную площадку.

Поднимите рычаг стояночного тормоза до упора и попробуйте изо всей силы сдвинуть автомобиль с места.

Если вам это удалось, значит нужно отрегулировать стояночный тормоз. Проверьте ход рычага.

Если ход рычага больше 8 щелчков, ручной тормоз не удержит автомобиль на спуске.

Если ход рычага меньше 2 щелчков, то во время движения есть вероятность подтормаживания задних колес. В обоих случаях надо отрегулировать стояночный тормоз.


Только на моделях выпуска до 1995 г. поднимите рычаг стояночного тормоза на 1–2 щелчка.

Ослабьте контргайку уравнителя.


Заверните регулировочную гайку уравнителя до момента натяжения троса привода стояночного тормоза.

Если трос не удается натянуть, значит, его надо заменить.

Проверьте, полный ход рычага стояночного тормоза должен быть 2–4 щелчка (на моделях выпуска до 1995 г. – 4–5 щелчков).


После этого затяните контргайку уравнителя


Опустите рычаг стояночного тормоза до упора и проверните задние колеса. Они должны вращаться свободно, без заеданий

Введение

Ручной стояночный тормоз предназначен для того, чтобы в тот момент, когда транспортное средство расположено под наклоном, можно было бы заблокировать задние колёса. Однако ни одна существующая на свете деталь не может работать вечно, это правило касается и троса ручного тормоза, которым комплектуются ВАЗ-2109. Спустя некоторое время приспособление начинает терять свои свойства и незначительно растягиваться. Вернуть бывшему в использовании элементу конструкции былую работоспособность может сам автовладелец, отрегулировав и подтянув изделие. Если подобных манипуляций будет недостаточно, вероятнее всего, придётся прибегнуть к замене троса ручника. В нижеприведённом материале подробно рассмотрена инструкция, позволяющая подтянуть тросик ручного тормоза в автомобиле ВАЗ-2109.

Ручник ВАЗ-2109


Со временем тросы ручника ВАЗ-2109 растягиваются и нуждаются в регулировке



Ваз 2109 — как отрегулировать стояночный тормоз

Проверку и регулировку стояночного тормоза на автомобиле ваз 2109 выполняйте в случае, когда ручник перестал держать автомобиль на склоне, либо перед проведением планового технического осмотра. В данной статье рассмотрим способы проверки работы ручника и последующей регулировке, если возникнет такая необходимость.

Нормальной регулировкой считается такая, при которой ручник будет удерживать автомобиль на уклоне равном 25%, что соответствует 3-8 щелчкам рукоятки, а на автомобилях до 1995 года выпуска — 5-7 щелчков. Таким образом для проверки необходимо заехать на подходящий склон. Если уклона рядом нет, то в этом случае автомобиль ставим на ровную площадку и подымаем ручник до упора вверх. При таком положение попробуйте со всей силы столкнуть авто с места, если у вас это получится, значит стояночный тормоз плохо работает или не работает совсем.

Регулировку выполнять так же необходимо если ручник сильной перетянут и начинает срабатывать в полную силу на втором щелчке или не доходя до пятого на авто до 1995 г.в. Такая неисправность будет вызывать сильный перегрев и износ задних тормозных колодок.

Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на яму, эстакаду или поднять на подъемниках. Порядок проведения ремонтных работ выглядит следующим образом:

  • В салоне автомобиля подымите рукоятку ручника на 2-3 щелчка.
  • Далее лезем под автомобиль и ослабляем затяжку контргайки уравнителя троса. Предварительно гайку необходимо очистить от грязи металлической щеткой.
  • Теперь в зависимости от цели, нам необходимо либо затягивать регулировочную гайку, тем самым натягивая трос, либо наоборот ослаблять, если ручник сильно перетянут. Если в процессе регулировки трос не удается натянуть, то это говорит о том, что он уже вытянулся и требуется замена на новый.
  • В процессе регулировки не забывайте оценивать степень натяжения троса по ходу рычага ручника. Напомним, что норма должна составлять 3-8 щелчков и 5-7 для авто до 1995 г.в.
  • Так же в процессе проверяйте качество вращения задних колес, чтобы предотвратить чрезмерное натяжение троса. Колеса должны вращаться свободно.
  • На заключительном этапе затяните контргайку.

На этом ремонтные работы по регулировке стояночного тормоза ваз 2109 завершены.


Правила регулировки и замены

Прежде чем приступить к действию, человек, который думает над тем, как натянуть ручник на ВАЗ-2109, должен проверить его функциональность на более или менее ровной поверхности.

Ручник на ВАЗ-2109


Перед тем, как натянуть ручник на ВАЗ-2109 необходимо проверить функциональность на относительно ровной поверхности




Почему не работает ручник (ремонт ручника) ВАЗ 2109

Ручной (стояночный) тормоз предназначен для предотвращения движения автомобиля во время стоянки, может пригодиться он, в случае экстренного торможения (когда отказывают основные тормоза), а также необходим при ремонтных работах (поддомкрачивание, замена колес и другие).

У ручного тормоза есть одна особенность, и если не работает ручник ВАЗ 2109, в первую очередь необходимо обращать внимание на нее. Дело в том, что достаточно одной поездки на натянутом ручнике, что бы он вышел из строя. Конструкция ручного тормоза в барабане позволяет только 1\4 части колодок прижиматься к тормозной поверхности. При движении, эта часть колодок быстро стирается, и перестает доставать до барабана.


Это можно попробовать, устранить регулировкой троса ручника. Как правило, после поездок на натянутом ручнике, он подлежит подтяжке, примерно три – четыре раза. Затем колодки окончательно стираются и чтобы восстановить работоспособность ручного тормоза, необходима их замена.

Частой причиной выхода из строя, ручного тормоза, является заклинивание троса, в результате попадания грязи и влаги, ржавчины, механических повреждения. В этом случае, можно попробовать отремонтировать ручник, смазав и разработав сам трос. Но, обычно это действие помогает не надолго, и поэтому желательно все таки заменить трос.

Еще неисправностью ручного тормоза, можно считать поломку, заклинивание или заедание рычага или храпового механизма трещотки, расположенного в ручке. При этом рычаг невозможно зафиксировать в рабочем положении.

Восстановление ручного тормоза на ВАЗ 2109

Ремонт необходимо начинать, с регулировки троса. Обычно правильная установка считается, когда до блокировки колес, рычаг тормоза проходит три- четыре щелчка.


Если трос некуда больше подтягивать (или подтяжка не дает результата), надо снять задние колеса и убедится в том что, ход его свободный с обеих сторон, осмотреть места крепления троса к кузову и тормозному щиту. Затем следует снять задние тормозные барабаны и проверить состояние колодок.

На этом этапе диагностику и ремонт ручника ваз 2109, можно считать завершенными.

Совет. Иногда, при сильной растяжке троса ручника или выработке в тормозных барабанах, имеет смысл подложить под регулировочную шпильку – втулку толщиной 1-2 см, продлив тем самым срок службы ручного тормоза.

При замене колодок или троса, повторную регулировку нужно производить через 1тыс.- 1.5тыс. км/пробега. Также необходимо регулировать стояночный тормоз, когда количество щелчков, при натяжке, будет более пяти.

Последовательность ремонтных работ

Итак, автовладельцам, которые не знают, как натянуть ручник на ВАЗ-2109, следует расположить своё транспортное средство над смотровой ямой, загнать на эстакаду или, за неимением всего вышеуказанного, прибегнуть к помощи специального подъёмника.

Если машина была выпущена ранее 1995 года, ручной тормоз придётся приподнять усилием автомобилиста только на один или всего два щелчка. Следует учесть, что настройка механизма будет осуществляться непосредственно в тормозном устройстве.

Тросики ручника ВАЗ-2109


Заворачивать регулировочную гайку следует до тех пор, пока автовладелец не почувствует, что тросик натянут

Начинать регулировку следует с уравнителя, оснащённого контргайкой. Именно этот элемент механизма придётся открутить первым.

Следующий шаг заключается в том, чтобы завернуть регулировочную гайку. Продолжать манипуляцию следует до тех пор, пока автовладелец сам не прочувствует уровень натяжения тросика привода. Следует учесть, что бесконечно натягивать трос не удастся, когда-нибудь наступит момент, когда понадобится его замена.

Ввиду того что полный рабочий ход стояночного тормоза не может превышать 4 щелчков, следует, поэтапно регулируя его, проверять рабочее состояние приспособления.

В конце концов, когда проверочные действия принесут положительный результат, нужно будет затянуть по полной контргайку уравнителя, удостовериться в нормальном функционировании колёс. После этого важно не забыть об освобождении рычага (его необходимо установить в нижнее положение). Затем следует покрутить колёса, чтобы они сделали несколько полных оборотов. В момент вращения следует убедиться в том, что всё происходит максимально равномерно, без лишних рывков.

Как натянуть или ослабить трос ручника

Подтягивать ручник на ВАЗ 2109-2108 приходится довольно редко и в большинстве случаев это связано с износом задних тормозных колодок. Со временем колодки изнашиваются и постепенно рычаг ручника приходится натягивать все сильнее. Но наступает такой момент, когда даже при полностью поднятом рычаге ручник не держит автомобиль на уклоне, и вот в этом случае необходимо произвести натяжку троса.

Механизм регулировки стояночного тормоза на всех отечественных автомобилях практически ничем не отличается и в нашем случае выглядит следующим образом:


Для того, чтобы произвести натяжение или ослабление троса, нам понадобится всего лишь два рожковых ключа на 13:


Итак, этот механизм находится под днищем автомобиля ближе к задней его части. Если вам нужно натянуть трос, то сначала стоит открутить контрящую крайнюю гайку штока, а после этого затягивать другую гайку до тех пор, пока трос не будет натянут до нужного момента. Ослабление происходит в противоположном порядке.


Нормальной работой читается диапазон от 2 до 8 щелчков при работе рычага ручника. Если он превышает максимальное значение, то соответственно на склоне ручник может не удержать автомобиль. А если наоборот, ход рычага меньше 2 щелчков, то в таком случае велика вероятность зажатия задних тормозных колодок. Для моделей ВАЗ 2109-2108, выпускавшихся до 1995 года, нормальным считается ход рычага до 5-7 щелчков.

Проверка состояния

Нормальная регулировка РТ обеспечивает удержание автомобиля на уклоне. Это соответствует 3-8 щелчкам рукоятки на более новых девятках или 5-7 щелчкам на ВАЗ 2109, выпущенных ранее 1995 года.

Для проведения проверки выполните несколько простых операций:

  • Найдите уклон, у которого имеется около 25 градусов;
  • Включите ручник в необходимое положение;
  • Если автомобиль начинает скатываться, ручник не держит, требуется регулировка;
  • При отсутствии поблизости такого склона проверка выполняется в гаражных условиях;
  • Поставьте машину на ровную поверхность, до упора поднимите ручку ручного тормоза;
  • Подойдите сзади и постарайтесь с максимальной силой толкнуть автомобиль;
  • Если при этом машина начала движение, РТ требует настройки;
  • Проверьте работоспособность ручника на 2 щелчке на более новых версиях ВАЗ 2109 и не доходя до 5 щелчках на версиях до 1995 года. Если ручник при этом работает на полную силу, тросик перетянут. Его потребуется также отрегулировать.

Эксплуатация авто с перетянутым тросом РТ также опасна, поскольку это ведет к перегреву и износу задних тормозных колодок.



Вид снизу

Регулировка

Для регулировки тросика РТ вам потребуется яма, эстакада или подъемник. Далее действуем по следующему алгоритму.

  1. Поднимите ручку ручника на 2-3 щелчка из салона.
  2. Залезайте под автомобиль и ослабляйте затяжку контрирующей гайки уравнителя троса ручника. Перед этим гайку лучше обработать металлической щеткой, чтобы удалить всю грязь.
  3. Далее действуйте по обстоятельствам. Если трос перетянут, его нужно ослабить соответствующими манипуляциями с гайкой. Если же трос слишком слабо держит, гайку необходимо затянуть потуже.
  4. Если натяжение тросика не дает никакого результата, то элемент уже на пределе своих возможностей. Следовательно, единственное решение сложившейся ситуации — замена.
  5. Регулируя степень натяжения, обязательно давайте оценку регулировке троса по ходу рычага РТ. Как вы помните, в норме она составляет 3-8 щелчков для более свежих версий автомобиля ВАЗ 2109, либо 5-7 щелчков для девяток, которые выпустили до 1995 года.
  6. Проверяйте свободу вращения задних колес. Если вы перетяните тросик, колеса будут вращаться с усилием, не так свободно, как должны.
  7. Выполнив регулировку, затяните обратно контрирующую гайку и вновь проверьте работоспособность ручного тормоза путем поездки на склон или толкания машины при включенном РТ.



Процесс регулировки

Замена

В некоторых случаях тяжелое перемещение тросика в оболочке связано с отсутствием смазки. Чтобы устранить этот дефект, залейте в оболочку трансмиссионное или моторное масло. Вливайте до тех пор, пока из противоположного конца оболочки троса не выльется смазка. Не забывайте перемещать трос, пока заливаете смазочный материал.



Процедура замены тросика

Но смазка — это скорее временная мера. При обнаружении признаков износа тросика, его лучше заменить на новый. Делается это следующим образом.

  1. Ослабьте натяжение контрирующей гайки троса РТ.
  2. Открутите регулировочную гайку уравнителя, что позволит ослабить тросы привода ручника.
  3. Вывесите заднюю часть вашего ВАЗ 2109 с помощью домкрата, после чего снимите тормозной барабан и тормозную колодку.
  4. Открутите наконечник троса привода от приводного рычага.
  5. Отсоедините крепежную гайку, после чего демонтируйте держатель тросика РТ на балке задней подвески автомобиля.
  6. Извлеките втулку оболочки из отверстия, имеющегося в тормозном щите.
  7. Через отверстие в тормозном щите пропустите наконечник троса РТ.
  8. Извлеките тросик РТ из всех держателей, имеющихся на кузове вашей машины.
  9. Рассоедините наконечник тросика РТ с уравнителем.
  10. Протолкните наконечник троса из кронштейна, что позволит снять трос.
  11. Установите уже новенький, проверенный тросик, действуя в обратной последовательности.
  12. Не забудьте на завершающем этапе сборки узла отрегулировать натяжение троса и работоспособность восстановленного РТ.

Как натянуть ручник на ВАЗ-2109

Ручник ВАЗ 2109

Правила дорожного движения недопускают эксплуатацию автомобиля с недостаточно отрегулированным ручным тормозом. Технически более правильно этот механизм называть стояночным тормозом.

Он обеспечивает неподвижность автомобиля как при длительном стоянии на светофоре, так и при постановке автомобиля на стоянку.

Следует учитывать, что все названные особенности походят только для механического ручного тормоза, которым оборудован автомобиль ВАЗ-2109.

Порядок проведения операций

Регламент проведения операций технического обслуживания предписывает проводить контроль и натяжение приводного троса каждые 30 тысяч километров. Конечно, этот интервал можно слегка подкорректировать, учитывая особенности эксплуатации автомобиля.

Но если владелец, всё же, придерживается заводских рекомендаций, то порядок проведения работ – следующий:

  • предварительно затягивают рукоятку привода на два щелчка;


  • на центральной растяжке, под днищем, откручивают контргайку, обеспечивая доступ к регулировочному механизму;



Если регулировка окончена, то можно зафиксировать уровень натяжения, закрутив контргайку. Учитывайте, что ситуация, когда регулировочного сектора будет недостаточно для натяжения троса, вполне может произойти.

Тогда возникнет необходимость установки нового троса привода ручного тормоза. А эта процедура будет уже более затратная, как финансово, так и по времени. Однако такая неисправность случается крайне редко.

Ручной тормоз способствует удержанию автомобиля на одном месте при длительных стоянках. Также он требуется для экстренного, аварийного торможения.

Использовать ручник для популярного среди молодых водителей дрифта настоятельно не рекомендуется.



Вид из салона

Конструкция

Система ручного тормоза (РТ) на автомобилях ВАЗ 2109 достаточно простая. Она включает в себя два основных узла:

  • Тормозные устройства для задних колес;
  • Механический привод.

Привод, в свою очередь, состоит из:

  • Рычага ручного тормоза, расположенного в салоне по правую руку от водителя;
  • Передних и задних тросов привода.

Концы заднего троса соединены с рычагами тормозных колодок ручного привода. В на участке подведения переднего тросика к задней области мы имеем дело со следующими элементами:

  • Уравнитель;
  • Регулирующая гайка;
  • Оттяжная пружина и контргайка. Ими передний трос соединен с кронштейном кузова авто.

Отпуская рычаг, пружина ослабляет натяжение тросов и уравнитель возвращается в исходное положение. Именно тут требуется регулировка.



Демонтированная ручка РТ

Введение

Ручной стояночный тормоз предназначен для того, чтобы в тот момент, когда транспортное средство расположено под наклоном, можно было бы заблокировать задние колёса. Однако ни одна существующая на свете деталь не может работать вечно, это правило касается и троса ручного тормоза, которым комплектуются ВАЗ-2109. Спустя некоторое время приспособление начинает терять свои свойства и незначительно растягиваться. Вернуть бывшему в использовании элементу конструкции былую работоспособность может сам автовладелец, отрегулировав и подтянув изделие. Если подобных манипуляций будет недостаточно, вероятнее всего, придётся прибегнуть к замене троса ручника. В нижеприведённом материале подробно рассмотрена инструкция, позволяющая подтянуть тросик ручного тормоза в автомобиле ВАЗ-2109.

Ручник ВАЗ-2109


Со временем тросы ручника ВАЗ-2109 растягиваются и нуждаются в регулировке

Регулировка или замена

В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой тросов, но порой их приходится менять полностью.

  • Ручник не держит на склонах;
  • Обнаружено ослабление натяжения в результате планового техосмотра.
  • Ослабились наконечники троса ручника;
  • Нити тросика начали постепенно рваться, разрушаться;
  • Тросик с трудностями перемещается внутри оболочки даже после смазки элемента

Прежде чем принимать окончательное решение, советуем провести проверку текущего состояния РТ и определить, нужна ли просто регулировка, либо придется менять тросик.

Почему не работает ручник ВАЗ 2109, как восстановить

Чтобы ручник

вышел из строя, достаточно на натянутом ручнике проехать всего одну поездку. Конструкция в барабане ручного тормоза позволяет части колодок на одну четверть прижаться к тормозной поверхности. Таким образом, часть колодок при движении быстро изнашивается и не достает до барабана.

Эту причину можно устранить за счет регулировки троса ручника. После поездок на натянутом ручнике трос нужно подтянуть, примерно 4 раза. Потом колодки стираются и для того чтобы восстановить работу ручного тормоза, нужна замена колодок.

Причиной выхода из строя ручника может быть заклиNiva троса из-за попадания механических повреждений, ржавчины, влаги и грязи. В таком случае, можно отремонтировать ручник, если смазать и разработать сам трос. Такое действие ненадолго помогает, поэтому все-таки желательно заменить трос.

К неисправности ручного тормоза можно отнести поломку, заедание или заклиNiva храпового механизма или рычага трещотки рычага.

Как восстановить ручной тормоз на автомобиле ВАЗ 2109 Ремонт начинают с регулировки троса. Правильной установкой считается такая, что рычаг тормоза срабатывает через 4 щелчка до блокировки колес.

Если подтяжка не дала результата и нет возможности больше подтягивать трос, снимают задние колеса, чтобы убедиться в том, что с обеих сторон его ход свободный, нужно осмотреть места троса к тормозному щиту и к кузову, потом проверить состояние колодок и снять тормозные задние барабаны. На этом этапе ремонт и диагностику ВАЗ 2109 считают завершенной.

Если у ручника сильно растянут трос, есть смысл подложить втулку толщиной 2 см под регулировочную шпильку, тем самым продлится служба ручного тормоза. Заменив трос или колодки, повторную регулировку производят через полторы тысячи километров пробега. Нужно регулировать стояночный тормоз, когда при натяжке количество щелчков будет более пяти.

READ Как Поменять Заглушку На Блоке Ваз 2109

Как заменить трос ручника Несложно заменить трос, просто нужно присмотреться, как он крепится и легко его заменить.

Если слетает трос ручника с рычага привода стояночного тормоза Бывает так, что трос отличный, хорошие тормозные колодки, но слетает трос с рычага привода ручника. Очень простой способ сделать, чтобы трос не слетал. Когда вы поставили трос на место, нужно замазать его американским герметикам. Герметик хорошо удерживает его на рычаге, легко отрывается при замене колодок. Замазав герметиком, нужно дать время, чтобы он высох, примерно около часа.

Нужно ли снимать глушитель, чтобы затянуть ручник на ВАЗ 2109? Не нужно снимать глушитель, следует его слегка оттянуть, накидным ключом натянуть

ручник, хотя его сильно и не покрутишь, но это быстрее и проще, чем снимать глушитель.

Достаточно просто натянуть

диск, но для этого придется лезть под автомобиль, задомкратить одну сторону авто, а чтобы автомобиль не упал с домкрата, нужно под задомкраченное колесо подложить кирпич или у домкрата подставить пенек. Если в гараже есть яма, то под машиной не нужно лежать. Трос нужно
натянуть
гайкой, для этого найти эту гайку и место, залезть под автомобиль, увидеть длинную шпильку с гайкой, к ней крепится трос, и увидеть концы троса ручника. Эту гайку нужно закручивать, пока ручник не поднимется выше 4 щелчков. Если вы закрутили гайку, а ручник держит на четвертом щелчке, то это отлично. Но это бывает не всегда. Часто бывает, что вроде закрутили гайку до самого конца, а
ручник
все равно не держит, значит меняйте тормозные колодки.

Проверка состояния

Нормальная регулировка РТ обеспечивает удержание автомобиля на уклоне. Это соответствует 3-8 щелчкам рукоятки на более новых девятках или 5-7 щелчкам на ВАЗ 2109, выпущенных ранее 1995 года.

Для проведения проверки выполните несколько простых операций:

  • Найдите уклон, у которого имеется около 25 градусов;
  • Включите ручник в необходимое положение;
  • Если автомобиль начинает скатываться, ручник не держит, требуется регулировка;
  • При отсутствии поблизости такого склона проверка выполняется в гаражных условиях;
  • Поставьте машину на ровную поверхность, до упора поднимите ручку ручного тормоза;
  • Подойдите сзади и постарайтесь с максимальной силой толкнуть автомобиль;
  • Если при этом машина начала движение, РТ требует настройки;
  • Проверьте работоспособность ручника на 2 щелчке на более новых версиях ВАЗ 2109 и не доходя до 5 щелчках на версиях до 1995 года. Если ручник при этом работает на полную силу, тросик перетянут. Его потребуется также отрегулировать.

Эксплуатация авто с перетянутым тросом РТ также опасна, поскольку это ведет к перегреву и износу задних тормозных колодок.



Вид снизу

Регулировка

Для регулировки тросика РТ вам потребуется яма, эстакада или подъемник. Далее действуем по следующему алгоритму.

  1. Поднимите ручку ручника на 2-3 щелчка из салона.
  2. Залезайте под автомобиль и ослабляйте затяжку контрирующей гайки уравнителя троса ручника. Перед этим гайку лучше обработать металлической щеткой, чтобы удалить всю грязь.
  3. Далее действуйте по обстоятельствам. Если трос перетянут, его нужно ослабить соответствующими манипуляциями с гайкой. Если же трос слишком слабо держит, гайку необходимо затянуть потуже.
  4. Если натяжение тросика не дает никакого результата, то элемент уже на пределе своих возможностей. Следовательно, единственное решение сложившейся ситуации — замена.
  5. Регулируя степень натяжения, обязательно давайте оценку регулировке троса по ходу рычага РТ. Как вы помните, в норме она составляет 3-8 щелчков для более свежих версий автомобиля ВАЗ 2109, либо 5-7 щелчков для девяток, которые выпустили до 1995 года.
  6. Проверяйте свободу вращения задних колес. Если вы перетяните тросик, колеса будут вращаться с усилием, не так свободно, как должны.
  7. Выполнив регулировку, затяните обратно контрирующую гайку и вновь проверьте работоспособность ручного тормоза путем поездки на склон или толкания машины при включенном РТ.



Процесс регулировки

Если настройка не дала положительного результата, тросик оказался изношенным, перетянутым и не позволяет отрегулировать работу РТ, придется его менять, тем самым осуществляя ремонт ручника.

Замена

В некоторых случаях тяжелое перемещение тросика в оболочке связано с отсутствием смазки. Чтобы устранить этот дефект, залейте в оболочку трансмиссионное или моторное масло. Вливайте до тех пор, пока из противоположного конца оболочки троса не выльется смазка. Не забывайте перемещать трос, пока заливаете смазочный материал.



Процедура замены тросика

Но смазка — это скорее временная мера. При обнаружении признаков износа тросика, его лучше заменить на новый. Делается это следующим образом.

  1. Ослабьте натяжение контрирующей гайки троса РТ.
  2. Открутите регулировочную гайку уравнителя, что позволит ослабить тросы привода ручника.
  3. Вывесите заднюю часть вашего ВАЗ 2109 с помощью домкрата, после чего снимите тормозной барабан и тормозную колодку.
  4. Открутите наконечник троса привода от приводного рычага.
  5. Отсоедините крепежную гайку, после чего демонтируйте держатель тросика РТ на балке задней подвески автомобиля.
  6. Извлеките втулку оболочки из отверстия, имеющегося в тормозном щите.
  7. Через отверстие в тормозном щите пропустите наконечник троса РТ.
  8. Извлеките тросик РТ из всех держателей, имеющихся на кузове вашей машины.
  9. Рассоедините наконечник тросика РТ с уравнителем.
  10. Протолкните наконечник троса из кронштейна, что позволит снять трос.
  11. Установите уже новенький, проверенный тросик, действуя в обратной последовательности.
  12. Не забудьте на завершающем этапе сборки узла отрегулировать натяжение троса и работоспособность восстановленного РТ.

Правила регулировки и замены

Прежде чем приступить к действию, человек, который думает над тем, как натянуть ручник на ВАЗ-2109, должен проверить его функциональность на более или менее ровной поверхности.

Ручник на ВАЗ-2109


Перед тем, как натянуть ручник на ВАЗ-2109 необходимо проверить функциональность на относительно ровной поверхности

Меньше работы — дольше эксплуатация?

Многие водители считают, что редкое использование ручного тормоза обеспечивает максимальную работоспособность данного узла. На самом деле подобная попытка сохранить ресурс РТ дает совершенно противоположный эффект.

Чем реже вы используете ручник на вашем автомобиле, тем меньше перемещений осуществляет трос в своей оболочке. Это приводит к потере эффективности, работоспособности тросика. Потеря подвижности ведет к появлению обрывов при редких включениях ручного тормоза. Как результат, в самый неподходящий момент машина не стоит на месте, как ей положено.

Чтобы не допустить проблем с РТ, периодически осматривайте состояние узла, а также не забывайте выжимать ручку стояночного тормоза тогда, когда это необходимо и требуется правилами ПДД.

Схема ручного стояночного тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Стояночная тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки. Рычаг привода стояночного тормоза двумя торсами связан с тормозными механизмами задних колес.
Схема стояночной тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Основные элементы стояночной тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Читайте также: