Как поменять крестовину на кардане газель некст

Обновлено: 17.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Газон Next , ремонт коробки передач Газон Next , замена коробки передач Газон Next , замена масла в коробке передач Газон Next

Карданная передача

Карданная передача производства Spicer – необслуживаемая, с торцевыми шлицами у фланцев коробки передач и заднего моста и стопорными кольцами крестовин.

Карданная передача автомобиля состоит из двух карданных валов - промежуточного и заднего, промежуточной опоры и трех шарниров. Промежуточный вал имеет подвижное шлицевое соединение.

Контрольные проверки карданной передачи

Биение по длине трубы промежуточного и заднего валов не должно превышать 1,2 мм. Проверка биения карданной передачи проводится в приспособлении вращением передачи при установке ее на посадочные поверхности фланцев и на поверхность крышки подшипника промежуточной опоры. Замеры выполняются индикатором, фиксирующим показания в любой точке по длине вала. Далее необходимо проверить угловой люфт, образующийся в результате износа шлицевого соединения и деталей карданного шарнира. Дoпустимый люфт на каждом шарнире не должен превышать 0,2 мм на радиусе 48 мм относительно оси вала, а в шлицевом соединении промежуточного вала - 0,25 мм на том же радиусе.

При проверке люфта один из концов карданного вала закрепляется, а к другому прикладывается крутящий момент 7,0 Н·м (0,7 кгс·м). При этом на плите устанавливают индикатор, который настраивается на указанный радиус.

Проверка люфта карданного шарнира

При замене вилок, фланцев или деталей карданного шарнира необходимо проводить динамическую балансировку карданной передачи в сборе.

Динамическую балансировку карданной передачи в сборе необходимо производить при частоте вращения вала 2000-2200 об/мин.

Базы для балансировки – поверхности фланцев и поверхность крышки подшипника промежуточной опоры. Допустимый дисбаланс не более 50 г·см. Дисбаланс устраняют приваркой балансировочных пластин к трубе у переднего, среднего и заднего шарниров.

Возможные неисправности карданной передачи и способы их устранения

Причина неисправности Способ устранения
Стук в карданной передаче при резком изменении движения автомобиля или при переключении передач
Износ подшипников, шипов крестовин или шлицевого соединения Заменить изношенные детали
Ослабление крепления карданных валов Подтянуть болты крепления карданных валов
Вибрация карданной передачи
Погнута или смята труба карданного вала Осмотреть вал, проверить его биение и, если оно превышает 0,8 мм, отрихтовать вал, при этом биение его должно быть не более 0,6 мм в любой точке по длине трубы. Вмятины на трубах валов не допускаются.
Отбалансировать передачу динамически
Ослабление крепления карданных валов к фланцам раздаточной коробки, переднего или заднего мостов Подтянуть крепление
Повышенный шум в промежуточной опоре
Разрушен сепаратор подшипника опоры Заменить подшипник
Течь масла из шарниров
Изношены или повреждены манжеты Заменить манжеты
Течь смазки из шлицевого соединения
Износ или повреждение уплотнительных колец Заменить уплотнительные кольца
Неисправности, выявляемые при осмотре
Проворачивание колпачка с манжетой относительно стакана подшипника (нарушение герметичности шарнира) Заменить крестовину в сборе с подшипником. Отбалансировать передачу
Проворачивание стакана подшипника в отверстиях вилки Заменить изношенные детали, отбалансировать передачу

Ремонт карданной передачи

Снятие и установка карданной передачи

Примечание:
Промежуточный и задний карданные валы отдельно не балансируют, поэтому менять карданную передачу можно только полностью – промежуточный и задний валы в сборе.

Снятие карданной передачи проводится в такой последовательности:

1. Отвернуть четыре гайки болтов крепления фланца промежуточного карданного вала к фланцу коробки передач, момент затяжки гаек 120-160 Н·м (12-16 кгс·м).

2. Отвернуть четыре болта крепления фланца заднего карданного вала к переходнику фланца ведущей шестерни заднего моста, момент затяжки болтов 120-160 Н·м (12-16 кгс·м).

3. Отвернуть четыре гайки болтов крепления переходного кронштейна промежуточной опоры к поперечине рамы, момент затяжки гаек 24-35 Н·м (2,4-3,5 кгс·м).

4. Снять карданную передачу с автомобиля.

5. Отвернуть две гайки болтов крепления кронштейна промежуточной опоры к переходному кронштейну (момент затяжки гаек 40-55 Н·м (4,0-5,5 кгс·м)) и снять переходный кронштейн, накладку и кронштейн опоры с резиновой опоры.

6. Установка карданной передачи проводится в последовательности, обратной разборке. Переходный кронштейн должен быть установлен так, чтобы отверстие в нем было обращено в сторону коробки передач.

7. После установки карданной передачи поверхность вилки смазать тонким слоем консистентной смазки.

Разборка карданного шарнира

Разборку и сборку шарниров, связанные сзаменой изношенных деталей, надо проводитьв следующем порядке.

1. Снять с автомобиля карданную передачу, промаркировать детали, чтобы во времясборки установить в прежнее положение.

2. Установить в тиски и зафиксироватькарданный вал.

3. Снятьстопорные кольца подшипников крестовин.

4. Бронзовой оправкой, наружный диаметркоторой должен быть немного меньшеотверстия вилки, на прессе или в тисках выпрессоватьподшипники крестовины. Дляэтого оправку необходимо установить на донышкокорпуса игольчатого подшипника ивыпрессовать противоположный пoдшипник.

Повернуть вал и выпрессоватьдругой подшипник,устанавливая оправку в торец шипакрестовины.

5. Повернуть крестовину и вилку карданана 1/4 оборота и выпрессовать подшипники из ушков второй вилки в той же последовательности.

6. Вынуть крестовину. Промыть все детали кардана в обезжиривающем растворе или в керосине, затем осмотреть их. Крестовину необходимо заменить, если хотя бы на одном шипе глубина следа от игл подшипника превышает 0,1 мм.

Подшипники с деформированными иглами или помятой обоймой подлежат замене. Допустимый диаметр отверстий под подшипники в вилках не более 39,05 мм.

Проверить состояние резиновых торцовых сальников. Сальниковые уплотнения заменить, если есть затвердевание и растрескивание рабочих кромок.

7. Сборку шарниров необходимо проводить в последовательности, обратной разборке, причем торцовые сальники предварительно запрессовывают на два смежных шипа крестовины, после этого крестовинывставляют в вилку (фланец).Остальные торцовые сальники устанавливают на шипы через отверстия под подшипники в вилках(фланцах) и напрессовывают на посадочные пояски шипов с помощью подходящей оправки. При сборке заложитьсмазку в шарнир (игольчатый подшипник и каналы крестовины) в количестве, указанномвыше.

меток нет. ищи кардан в сбор с подвесным.
на будущее - перед эксперементами если не знаешь. поюзай поиск

меток нет. ищи кардан в сбор с подвесным.
на будущее - перед эксперементами если не знаешь. поюзай поиск

ну куплю я подвесной, а ставить как его? так же на ура? он состоит из 2 частей я думаю что когда на шлицы ставил, то соосность крестовин сбил, может от этого вибрация произойти?

ну куплю я подвесной, а ставить как его? так же на ура? он состоит из 2 частей я думаю что когда на шлицы ставил, то соосность крестовин сбил, может от этого вибрация произойти?

конечно может. вал отцентрован каждый индивидуально. на развборках можно купить кардан не расчлененный с подвесным..поищи.

[QUOTE=excursion;1125954308]Лезь под машину и перекручивай.
Пока вибрация не пропадет.[/QUOTEСегодня 2 раза перекручивал, вибрация стала теперь при 45 км. Вот думаю мож я как то криво подвесной установил?

А скрутил половинки кардана верно ??
смотри внимательно - уши кардана должны быть соосны как на передней так и на задней части.
мож ошибся на один шлиц при сборке ??

Все проще, ты неправильно закрепил подвесной, вверх ногами, разболти 2 болта крепления подвесного, проверни его на 180 градусов и снова закрути. Сам так обжегся когда менял.

Все проще, ты неправильно закрепил подвесной, вверх ногами, разболти 2 болта крепления подвесного, проверни его на 180 градусов и снова закрути. Сам так обжегся когда менял.


Изображения

На фото правильно установлен, я когда у себя менял, поставил подвесной вверх ногами, горизонтальная планка крепления подвесного была сверху подвесного, на твоем фото она снизу (правильное положение). Когда все собрал, поехал была сильная вибрация, взял букварь посмотрел перевернул подвесной и все ок.

Хочу тебя огорчить, балансировать в ручную устанешь делать.
Кардан контракт с подвесным ( он там в 90 % убит) твоё спокойствие.

Дружище пробуй центровать сам,у тебя получится,вариантов там не много по шлицам переставляй обязательно чтоб уши корданов совпали.Там грузики есть на карданах.Я тоже первый раз менял и попал так-же,потом грузики выставил друг ротив друга и всё стало ништяк.

[QUOTE=Иван Цибариус;1126232721]Дружище пробуй центровать сам,у тебя получится,вариантов там не много по шлицам переставляй обязательно чтоб уши корданов совпали.Там грузики есть на карданах.Я тоже первый раз менял и попал так-же,потом грузики выставил друг ротив друга и всё стало ништяк.[/QUOTE

спасибо. буду пробовать. кстати у меня грузики немного не ровно стоят и в этом положении стала меньше вибрация, завтра буду пробовать по одному шлицу выставлять.

Во первых сами крестовины должны стоять друг на против друга. Потом где крепится подвесной там на шлицах самое сложное выставить только методом тыка выставлять. Я так 3 кардана собрал все работаю как надо. Главное ровно выставить потом закрепить флянец на кардане а гайку не закручивать и глазом стрелять чтоб все крестовины сошлись по оси и будет тебе счастье. А само точно проверить так когда поставишь так же глазом стрельни если все сошлось то все гуд будет. По крайней мере на всех 3х вибрации небыло.

Сборка карданного вала – операция, требующая ответственного подхода. При неправильной сборке кардана нарушается балансировка и как следствие появляется вибрация. Мы расскажем вам как правильно собрать кардан и что нужно сделать, если вы только собираетесь его разобрать.

К слову сказать, вибрация может появиться даже после правильной сборки, но об этом в другой статье.

Если вы еще не успели разобрать кардан

Если вы только планируете разобрать карданный вал обязательно поставьте метки с помощью маркера или керна на всех узлах. Если собираетесь менять крестовину, необходимо пометить как фланец стоит относительно приварной вилки в трубе. При замене подшипника поставьте метки на комплекте под опору. Тоже касается прочих узлов!

Предварительная разметка, это основа в любом деле. Эта несложная операция, избавит вас от последующих проблем с обратной сборкой.

Если карданный вал уже разобран

Бывают случаи, когда карданный вал по неосторожности разошелся в шлицах при демонтаже. Или автолюбитель по неопытности заранее не поставил метки, при замене крестовины или подвесного подшипника.

Внимательно присмотритесь, на некоторых карданных валах европейского производства метки ставятся на заводе в виде выпуклых треугольников, накерненых стрелок и точек, иногда метками выступают балансировочные пластины выгнутой формы и даже пресс-маслёнки.

Примечание: на всех карданных валах со смещенными крестовинами друг относительно друга есть метки.

Если вы не обнаружили меток, у вас есть два варианта — обратиться к специалистам для балансировки карданного вала или попытаться самостоятельно найти правильное положение.

Чего не стоит делать

Перебирая положение шлицов, вы добьетесь уменьшения вибрации, но с большой вероятностью не найдете правильное положение кардана. Дисбаланс уменьшится, ощущение вибрации по кузову пропадет, но мелкая неощутимая вибрация на кардане останется.

Мелкая вибрация может быстро разрушить подвесной подшипник, крестовину. Также с большой вероятностью пострадает коробка, мост или раздатка - обычно первыми признаками служат протечка сальников.

Секрет правильной сборки

Профессионалы знают, что есть всего три положения, в которых может быть собран карданный вал, и вот почему:

  • Крестовины кардана должны работать в одной симметрии, чтобы обеспечивать равную угловую скорость;
  • По стандартам заводов изготовителей — фланец-вилки должны быть в одной плоскости, это в равной степени относиться и к приварным вилкам в трубу.
  • Если на заводе вилки кардана смещены на то на кардане обязательно стоят заводские метки.

Теперь несложно догадаться, что соблюдение этих условий возможно только в двух положениях. Соберите карданный вал, соблюдая эти условия — если вибрация не исчезнет, переверните кардан в шлицах на 180 градусов.

Что касается установки карданного вала на автомобиль. Расположение приемных фланцев на мосту, коробке или раздатке ни имеет никакого значения. Главное, хорошее прилегание фланца карданного вала к приемным фланцам на автомобиле.


Рано или поздно вы столкнетесь с ремонтом кардана Газель Бизнес и Некст (Next). Я покажу, как самому снять турецкий карданный вал Tirsan с автомобиля Газель, произвести диагностику крестовин и замену подвесного подшипника. Разберем ошибки и целесообразность ремонта кардана Газель. Цена турецкого кардана Тирсан намного превышает стоимость ремонта, поэтому ремонтировать всегда есть смысл!


Первые симптомы, если у вас проблемы с карданом на Газели, это вибрация после 60 км/ч, писк и щелчки вначале движения, легкие подергивания от закусывания крестовин. Игольчатые подшипники разрушаются, вымывается смазка и в какой то момент крестовина теряет подвижность.

Определить необходимость ремонта и текущего состояния карданного вала достаточно с помощью визуального осмотра и пошатывания за вал.
Основные болячки кардана Tirsan это растрескивание резинового демпфера подвесного подшипника, вплоть до полного разрушения, разрушение подшипника и средней крестовины.



Ныряем под машину и видим разрушенную резинку и поддельный подвесной подшипник Tirsan, а так же ржавой налет от изношенной крестовины, более детально будет видно после снятия с автомобиля.
Как самому снять кардан на Газель? Все очень просто, нужно открутить 2 болта ключом на 13 крепления подвесного подшипника и 4 болта крепления к фланцу редуктора, ключи 14 и 17. Времени займет около 10 минут.



Внимательно осматриваем кардан, нас интересует состояние крестовин и их подвижность. Когда мы видим ржавый налет, можно с уверенностью сказать, что такая крестовина работает без смазки и игольчатые подшипники полностью заржавели и начинают выкрашиваться, частицы металлической пыли сразу покрываются ржавчиной вокруг всего узла и бегать такому кардану осталось не долго.
Осматриваем подвесной, внутри находится подшипник 6207 , проверяем его плавность хода, нет ли перекатов по кратерам и люфтов, а так же состояние демпфирующей резинки.





Статью и видео, как отличить подделку от оригинала я сделаю в следующий раз, существует несколько видов и они друг от друга отличаются.

Отмечаем взаимное расположение двух частей кардана, чтобы не нарушить балансировку. Достаточно отверткой начертить метки на по обе стороны и можно разъединять.


Чтобы располовинить кардан и снять подшипник нам понадобится ключом на 19 выкрутить болт. Тут трудностей не возникнет. Проблема в шлицевом соединении, оно по сравнению с российскими карданами сделано очень плотно и в агресивной среде воды и соли прикипает намертво.


Для того чтобы процесс съема пошел быстрее, нужно нагреть разъем феном, он расширится и чуть увеличится зазор в шлицевой. Многие начинают бить по ушам где находятся крестовины, тем самым их деформируя и обрекая в дальнейшем на закусывание и разрушение. Аккуратно по миллиметру выбиваем вилку кардана в разъеме, бьем ближе к шлицевой, я за минут 10 справился.





Чистим шлицы и смазываем, я на медную смазку в последнее время сажаю все соединения.

Согласно техническому регламенту, крестовина неразборного карданного вала на автомобилях Газель Бизнес, Cumminis не подлежит замене. Это означает, что в автосалонах ее не меняют, и автовладельцы, столкнувшиеся с поломкой данной запчасти, вынуждены менять вал полностью, даже если остальные его компоненты работают исправно, что сопряжено с ненужными финансовыми затратами. К счастью, крестовину можно заменить самостоятельно — это совсем не так сложно, как может показаться на первый взгляд и требует совсем немного времени. Процесс состоит из следующих этапов:

  • разборка кардана при помощи гаечного ключа на 15;
  • выбивание старой крестовины молотком при помощи головки на 27;
  • установка и фиксация новой крестовины тисками и сваркой;
  • сборка кардана.

Замена крестовины

Перед разборкой кардан необходимо зафиксировать в тисках таким образом, чтобы одна его часть оставалась неподвижной, а вторая оставалась свободна — ее мы чуть позже снимем. Фиксировать кардан в тисках нужно ближе к сочленению, оставляя припуск 5-10 см. На подвижных частях кардана следует нанести метки, чтобы знать, какой стороной устанавливать снятую часть после замены крестовины. Кардан будет "бить", если мы соберем его неверно.

Ключом на 15 откручиваем болт, соединяющий половинки кардана, снимаем подвижную часть. Далее нас ждет один из наиболее трудоемких этапов, который может потребовать немало физических усилий: выбивание крестовины. Для этого удобнее всего использовать молоток и головку на 27. Последовательно выбиваем крестовину сначала с одной стороны, затем с другой. Старайтесь не промахиваться мимо крестовины — сильный удар молотка может деформировать соединительные элементы кардана.

От выбитой крестовины можно избавиться — она нам больше не потребуется. Что касается новой крестовины, то перед ее установкой следует очистить ее от смазки, залитой туда производителем. Стандартная смазка не отличается высоким качеством и хватить ее может совсем ненадолго. Она легко вымывается водой, остатки можно удалить сухой тряпкой. Стандартную смазку лучше всего заменить на более качественную, например Смазка литиевая МС-1510 (BLUE) или похожую. Далее устанавливаем крестовину и фиксируем ее, обжимая тисками. На данном этапе не рекомендуется использовать молоток, чтобы случайно не повредить новую запчасть. Для лучшей фиксации рекомендуется подобрать по диаметру две шайбы и прихватить их сваркой с внешних сторон пазов, в которые устанавливается крестовина. Будьте внимательны: не перегрейте сваркой саму крестовину — это может расплавить масло и привести к его порче или утечке.

После фиксации новой крестовины собираем кардан заново в соответствии с нанесенными ранее метками. Стопорим соединительный болт при помощи подходящей по диаметру шайбы, проверяем ход кардана. Все, крестовина заменена, кардан готов к установке и дальнейшей эксплуатации.


Владельцы автомобиля газель и соболь 4х4, а также в других автомобилях, где передача крутящего момента происходит при помощи карданной передачи время от времени сталкиваются с проблемой поломки крестовины карданного вала (шарнира). Естественно, в такой ситуации рекомендована ее замена. Такая деталь, как кардан газель, хоть и является довольно большой по размеру, но по конструкции настолько проста, что любой непрофессионал может выполнить ее ремонт.

Снятие крестовины


Крестовина карданного вала Газель

Процесс снятия крестовины карданного вала для большинства автомобилей схож. По схеме, которая будет описана ниже можно демонтировать её как с автомобиля газель, так и с соболь 4х4. Несколько иначе будет происходить снятие шарниров, установленных на автомобилях соболь 4х4, тем, которые находятся в переднем мосту, вместо ШРУСа, так как там будет несколько иным демонтаж самих вилок.


Итак, сначала стоит очистить кардан газель от грязи и пыли, а потом его демонтировать. Как снять кардан с автомобиля газель или соболь 4х4 можно найти достаточно много информации, поэтому мы эту операцию описывать не будем, но напомним, что перед демонтажем и разборкой карданного вала нанесите метки при помощи краски или зубила на все сопряженные элементы. Это необходимо для того чтобы впоследствии при сборке поставить все детали с тем же расположением, что и до разборки, тем самым избегая возможного дисбаланса.

Далее приступаем к снятию самого шарнира:

  • Молотком наносим несильные удары по стаканам игольчатых подшипников, это надо для того, чтобы они несколько осели и тем самым ослабили нажатие на стопорные кольца;
  • С помощью отвертки или плоскогубцев, кому как удобнее, снимаются стопорные кольца;
  • Стакан игольчатого подшипника при помощи тисков или пресса выпрессовывается из вилки, для облегчения процедуры лучше воспользоваться оправкой из куска трубы или головки такого же размера, как и стакан;
  • Кардан разворачивается на 180 градусов и выпрессовывается второй стакан, легче всего это сделать нанесением ударов по цапфе крестовины через оправку;
  • Снимается вилка и торцевые манжеты подшипников;
  • Применяя эту же схему, выпрессовываются остальные подшипники и снимается сама крестовина.

Конечно же, бывают ситуации, когда снятие крестовины с карданного вала осуществить довольно тяжело, при этом требуется именно замена шарнира, а не его ремонт. В таком случае для облегчения процедуры стоит распилить ее при помощи обычной болгарки и после этого выпрессовывать стаканы будет значительно легче.

Стоит отметить, тот факт, что если проводится замена одного шарнира, то обязательно надо менять и второй, с обратной стороны карданного вала.

Это относится не только для автомобилей газель и соболь, колесных схем 4х2 и 4х4 – это правило абсолютно для всех случаев.

Монтаж крестовины


Ремонт крестовины карданного вала Газель

Установка проводится значительно легче, так как все наши узлы уже очищены и обильно смазаны.

Приступим к процедуре:

  • В ушко вилки заводится свободный шип крестовины, который находится с обратной стороны масленки, а противоположный шип с уже установленным на него подшипником и стопорным кольцом вводим в противоположное ушко;
  • Подшипник вводится в ушко вилки и одевается на свободный шип крестовины;
  • Убедившись, что оба подшипника совмещены с отверстиями вилки и шарнир зажимается тисками;
  • Проводится процесс напрессовывания подшипника до момента соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки;
  • Устанавливается второе стопорное кольцо на противоположный подшипник;
  • Повторить процедуру для второй половины шарнира.

Опять же напоминаем, что не стоит забывать про, заранее нанесенные, метки и провести сборку согласно им.

Ну вот, замена шарниров выполнена и можно кардан газели устанавливать на место.

Читайте также: