Как поменять лампочку в спидометре камаз

Обновлено: 30.06.2024

Жидкокристаллический индикатор (ЖКИ) электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, в рабочем состоянии обеспечивает семь режимов индикации. 1-3 – пользовательские режимы. 4-7 – режимы программирования.

Настройка параметров электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, выбор режима индикации, работа спидометра в режиме измерителя количества импульсов.

Смена пользовательского режима индикации электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 возможна только при включенном замке зажигания. Она производится путем однократного нажатия на кнопку управления. Пользовательские режимы переключаются в следующей последовательности: 1-2-3-1-2-3-1…

При включении замка зажигания ЖКИ спидометра 81.3802 и 811.3802 должен находится в режиме 1. В первом режиме индикации есть возможность корректировки часов. Увеличение минут осуществляется поворотом кнопки по часовой стрелке. Увеличение часов осуществляется поворотом кнопки против часовой стрелки.

Обнуление счетчика суточного пробега возможно только во втором режиме индикации. Оно осуществляется длительным нажатием кнопки. Время удержания кнопки в нажатом состоянии не менее 3 секунд.

Режимы индикации и показания строк жидкокристаллического индикатора электронного спидометра 81.3802 и 811.3802.

Режимы индикации и показания строк жидкокристаллического индикатора электронного спидометра 81.3802 и 811.3802

Корректировка значения предельной скорости возможна только в третьем режиме индикации. Увеличение значения предельной скорости осуществляется поворотом кнопки по часовой стрелке. Уменьшение значения предельной скорости осуществляется поворотом кнопки против часовой стрелки.

Режимы программирования электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Для входа в режимы программирования 5, 6, 7 электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 необходимо войти в четвертый режим индикации — ввод кода доступа в режимы программирования. Для этого, при включении замка зажигания, необходимо удерживать кнопку в нажатом состоянии до тех пор, пока ЖКИ не включится в четвертом режиме индикации. Код доступа расположен сзади прибора под пломбировочной крышкой разъемов.

Чтобы набрать код, необходимо повторно нажать кнопку. И затем удерживать ее в нажатом состоянии не менее 3 секунд. Пока не замигает первый ноль слева в нижней строке. Другие манипуляции кнопкой (поворот или короткое нажатие) переключат ЖКИ электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 в первый режим индикации.

Символы в строках жидкокристаллического индикатора электронного спидометра 81.3802 и 811.3802.

Настройка параметров электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, выбор режима индикации, работа спидометра в режиме измерителя количества импульсов

После ввода последней четвертой цифры однократное нажатие на кнопку переключит ЖКИ спидометра 81.3802 и 811.3802 в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС). Но только в случае правильности введенного кода. Если был введен неверный код, однократное нажатие кнопки после ввода последней четвертой цифры приведет к переключению ЖКИ в первый режим индикации.

Переход между режимами программирования электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Для перехода в шестой режим индикации (корректировки коэффициента ППС) необходимо в пятом режиме индикации удерживать кнопку управления в нажатом состоянии до тех пор, пока не замигает первая слева цифра коэффициента ППС. Под коэффициент ППС отводятся пять знакомест. В шестом режиме индикации при повороте кнопки управления по часовой стрелке мигающая цифра будет увеличиваться. При повороте против часовой стрелки – уменьшаться.

Если в шестом режиме индикации было введено значение меньше 2400, то после перехода в пятый режим индикации должно высветиться значение 2400. Если в шестом режиме индикации было введено значение больше 25000, то после перехода в пятый режим индикации должно высветиться значение 25000.

В пятом режиме индикации однократное короткое (меньше 3 секунд) нажатие кнопки управления переведет ЖКИ электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 из пятого режима индикации в первый. После чего будет введен в действие обновленный коэффициент ППС спидометра.

В пятом режиме индикации поворот кнопки управления в любом направлении (по часовой стрелке или против) переключит ЖКИ электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 в седьмой режим индикации – измерение количества импульсов, поступающих с датчика скорости. Этот режим характеризуется шестью мигающими нулями в верхней строке ЖКИ. В седьмом режиме индикации любые манипуляции кнопкой управления (поворот или нажатие) должны вернуть ЖКИ спидометра в пятый режим индикации.

Работа электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 в режиме измерителя количества импульсов.

Седьмой режим спидометра 81.3802 и 811.3802 используется для измерения коэффициента ППС спидометра. При данном режиме индикации автомобиль должен проехать какое то расстояние. Например, 100 метров. Или другое заранее известное расстояние, и остановиться. После остановки автомобиля, в верхней строке ЖКИ спидометра 81.3802 и 811.3802 будет мигать число. Оно соответствует поступившему количеству импульсов.

Если выбранное расстояние 100 метров, то коэффициент спидометра равен количеству поступивших импульсов, умноженному на 10. С целью повышения точности процесс измерения количества импульсов можно повторить несколько раз. И потом рассчитать среднее арифметическое значение коэффициента ППС спидометра.


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Победитель голосования «Самый участник полезный 2014г."

Там не спидометр, а комбинация Всю. приборов панель и спереди и сзади пересмотрел-ни намека одного на пароль. Комбинация как на фото

Присоединённое нажмите (изображение для увеличения)

Цитата (2016 @ 6.10.FaraH — 09:27)
Как решили проблему? Тоже не найти могу кода на задей части панели. делать? Что Вообще ничего нету?
2013 (romich @ 7.10.2016 — 23:31)
да пока ни как не пока. он решил по навигатору километраж считает. Писал нпп в письма ителма, безрезультатно.

Да на комбинациях щас паролей никто не пишет, вот это пробуйте: 1111, 0000, 0001
Итэлма четыре ноля забудь%!! Не 100 на ручник поставить при входе в Если!!

П.С. меню не подойдет, то пароль поменяли, еще вариант есть — последние 4ре цифры вин один, номера раз попадался такой

Присоединённое изображение (для нажмите увеличения)

Панель приборов Камаз автомобиля

Комбинация приборов

монитора температуре окружающего воздуха ниже возможна 40 ºС минус нестабильная работа комбинации приборов.
На могут автомобили устанавливаться вариантные исполнения комбинации указатели, приборов и контрольные лампы в которых аналогичны.

эксплуатации по Руководство комбинации приборов прикладывается к автомобилю.

лампы Контрольные

Внимание!
Количество контрольных ламп зависимости в находится от конкретной модели и комплектации автомобиля.

Источник приборов КамАЗ 69.3801. Распиновка.

приборов Комбинация КамАЗ 69.3801. Распиновка.

  • Сигнализаторы приборов комбинации КамАЗ 69.3801.
  • Комбинация приборов 69.КамАЗ 3801. Руководство по эксплуатации.
  • Комбинация приборов 69.КамАЗ 3801. Руководство по эксплуатации (АДИГ.453895.Информация-02 РЭ).
  • 009 по различным комбинациям приборов, сигнализаторам и подключения схемам.

Задняя панель комбинации приборов 3801 69.КамАЗ.

Ввод и изменение кода, ввод и определение коэффициента показывающего прибора спидометра (Все)

КППС спидометры поступают на Автомобильный завод с установленными заранее кодами доступа на заводе — изготовителе в таблицей с соответствии 3.1.

В случае изменения кода доступа код новый доступа должен быть указан прибора сзади под пломбировочной крышкой.

№ п/п

Наименование Логотип

предприятия предприятия

Код доступа

Код доступа сзади расположен прибора под пломбировочной крышкой

доступа Код расположен сзади прибора под крышкой пломбировочной

На всех спидометрах с возможностью КППС определения значение КПСС заносится не автоматически в ППС память, а вручную через проведение последовательности указанных, действий в главе в соответствии с методикой 3.1.

3.2.1 ПА8090

действий Последовательность при корректировке данных, представленных во строке второй ЖКИ.

Ввод и изменение кода доступа, ввод и определение коэффициента показывающего прибора спидометра технологическом в осуществляется режиме.

Настройка автомобиле на спидометра осуществляется следующим образом:

1. Установить начале в автомобиль мерного отрезка.

2. Ввод кода Код.

доступа доступа представляет собой четырехзначное Без. число ввода кода доступа нельзя КППС изменить.

3. Определение и ввод КППС.

3.2.2 81.3802

ЖКИ ППС в состоянии рабочем обеспечивает шесть режимов индикации(1-2 — режимы пользовательские, 3-7- режимы программирования) в соответствии с таблицей 3.2.

верхней Показание строки

Показание нижней строки

ППС Коэффициент (индикация)

Коэффициент ППС (настройка)

значение Мигающее количества импульсов, поступивших с датчика

Если в шестом режиме индикации (коэффициента корректировка ППС) было введено значение 2400 меньше, то после перехода в пятый режим индикация (индикации коэффициента ППС) должно высветиться 2400 значение. Если в шестом режиме индикации (коэффициента корректировка ППС) было введено значение 25000 больше, то после перехода в пятый режим индикация (индикации коэффициента ППС) должно высветиться 25000 значение.

Седьмой режим (количества измерение импульсов, поступающих с датчика скорости) для используется измерения коэффициента ППС на мерном методу по участке указанному в п.3.1.1.

ЖКИ ППС в рабочем обеспечивает состоянии шесть режимов индикации(1-2 -пользовательские режимы, 3-7 — режимы программирования) в соответствии с таблицей 3.3.

Большегрузные автомобили Камаз прошли долгий путь различных модификаций. Статья содержит информацию о тахометре автомобиля Камаз.

Автомобиль Камаз

Тахометр автомобиля Камаз

Также будет дана информация о возможных неисправностях этого прибора, способах его подключения.

Назначение

Тахометр на автомобиле Камаз выполняет все ту же функцию. С помощью него владелец получает информацию о количестве оборотов работающего силового агрегата. На моделях старого и нового образца, устанавливаются счетчики оборотов электронного типа. Такими приборами большегрузные машины стали оснащаться с 1985 года. Работа прибора осуществляется за счет поступающих электрических импульсов от генератора автомобиля.

Тахометр вид сзади Камаз

Такая схема используется по причине невозможности установки дополнительного датчика в коробку передач. Большие нагрузки, частая смена оборотов, торможение при помощи коробки под воздействием большой инерции, не могут обеспечить правильную эксплуатацию подобной схемы подключения, как у легковых автомобилей.

Неисправности

Не работает тахометр Камаза по нескольким причинам. Все они связаны с работой генератора. Симптомы и причины следующие:

Предохранительный блок Камаз

Все эти симптомы требуют своевременной проверки.

Проверка

Основной проверкой является тест подачи импульсного напряжения на работающем двигателе. Для этого необходимо:

  1. Тестер перевести в режим замера постоянного напряжения.
  2. К клемме ~ генератора присоединить красный щуп мультиметра.
  3. Измерительный щуп черного цвета соединить с массой.

Работающий генератор должен выдавать импульсные значения напряжения от 12 до 24 вольт.

Проверка тахометра мультиметром

Эти способом проверяется наличие импульсных сигналов, поступающих с самого электрического генератора. Для проверки работы самого прибора, нужно подать напряжения 12 вольт на клемму ~. Напряжение подается прерывистыми касаниями. Стрелка должна отреагировать скачком. Если этого не происходит, прибор признается непригодным к эксплуатации.

Подключение

Подключить счетчик оборотов к генератору автомобиля Камаз достаточно просто. Для этого потребуется:

  1. Сам тахометр.
  2. Медный провод с плотной изоляцией, сечением не менее 4 мм.

Далее подключение проводится по следующей схеме:

Обозначение клемм на генераторе

На старых генераторах часто нет клеммы ~ (W). Для подключения придется демонтировать генератор, снять пыльник и найти 3 скрутки, соединяющие обмотку в цельную цепь. К любому из этих соединений можно подключить провод от клеммы ~ прибора. Важно, чтобы соединение провода было обеспеченно спайкой, а прокладка в самом генераторе не создала обрыва или замыкания по причине контакты с вращающимися элементами механизма.

Обозначение клемм на тахометре

Тахометры также оснащаются лампой подсветки прибора. Ее необходимо подключить к переключателю внешнего освещения.

Схема подключения

Заключение

Подключить тахометр на Камаз можно самостоятельно. Главное соблюдать полярность и обеспечить хорошее контактное соединение. Если возникают какие-то трудности или непонимание, то лучше обратится к инструкции по эксплуатации оборудования и найти ответ на нужный вам вопрос.

Панель приборов автомобиля Камаз

5 — выключатель аварийной сигнализации (для автомобилей с двигателями экологического класса 4 и 5);

6 — ящик вещевой;

7 — отсек реле и предохранителей;

8 — дефлектор обдува стекол (с двух сторон), регулирует направление воздушного потока обдува ветровых стекол и стекол дверей;

9 — пульт управления предпусковым подогревателем двигателя (для отдельных комплектаций автомобилей с предпусковым подогревателем).

10 — блок контрольных ламп.

Комбинация приборов

Комбинация приборов автомобиля Камаз

При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 ºС возможна нестабильная работа комбинации приборов.

На автомобили могут устанавливаться вариантные исполнения комбинации приборов, указатели и контрольные лампы в которых аналогичны.

Руководство по эксплуатации комбинации приборов прикладывается к автомобилю.

Контрольные лампы

Количество контрольных ламп находится в зависимости от конкретной модели и комплектации автомобиля.

Панель выключателей

Панель выключателей на автомобиле Камаз

Назначение клавишных выключателей / переключателей

Количество и порядок расположения переключателей и выключателей находится в зависимости от конкретной модели и комплектации автомобиля.

Дополнительная панель

Дополнительная панель выключателей, регуляторов и переключателей автомобиля Камаз

1 — Ручка-выключатель управления автономным воздушным отопителем кабины (для отдельных комплектаций автомобилей с автономным воздушным отопителем кабины);

2 — рукоятка крана регулирования рулевой колонки;

3 — рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки;

4 — переключатель КОМ или КОМ лебедки;

5 — переключатель КОМ (для дополнительной КОМ);

6 — указатель давления в шинах (манометр);

7 — рукоятка крана управления раздаточной коробкой;

8 — регулятор пониженного давления;

9 — переключатель распределителя;

10 — регулятор номинального давления;

11 — рукоятка крана управления стояночным тормозом.

Ещё раз про различные панели и комбинации приборов КамАЗ Рестайлинг (Евро 4)

Это временная запись по различным приборным панелям (торпедо) и комбинациям приборов (указатели) для КамАЗа Рестайлинг/ Евро 4 или как угодно их назовите.

Когда стал смотреть фотографии этих самых приборных панелей, то обнаружил как минимум 2 вида панелей приборов и 3 вида комбинаций приборов, о чём написал в соответствующей статье:

Такой человек на Драйве2 есть, к сожалению пока нашёл только одного, поэтому ему немного достаётся от меня вопросов, это Stroy-Teh40

Я попросил Александра отписаться о качестве как самих приборок, так и удобстве и глючности комбинаций приборов, а также по возможности сделать побольше фото, как будет немного свободного времени, дабы было проще воплотить рестайлинговую панель приборов в мой КамАЗ. По его просьбе выкладываю фото с видео обзоров где понятно что стоит и что нужно описать:-)

Итак напомню, что как я понял существуют панели приборов производства Технотрон и Икар.

Панель приборов Икар со старыми приборами Евро 1

Панель приборов Технотрон с с американской комбинацией приборов AMETEK TS-1

Визуально я разглядел следующие основные отличия:

1. Разные козырьки и внешнее оформление комбинации приборов (сами комбинации приборов могут быть разные).

2. Разное количество мест под клавиши слева и справа от рулевой колонки (по 3 по сторонам от рулевой колонки на Икаровской и по 4 на Технотроновской панелях приборов).

Итак на КамАЗе 65115 судя по обзору стоит Технотроновская панель приборов с комбинацией приборов Элара 69.3801 (которая весьма приятная на вид, стоит вполне адекватные деньги (порядка 5000р) и есть инструкция в свободном доступе!)

Панель приборов Технотрон + комбинация приборов Элара 69.3801

комбинация приборов Элара 69.3801

Панель приборов Технотрон

На КамАЗе 6520 Александра судя по всему стоит Икаровская панель приборов с комбинацией приборов Итэлма 74.3801010. По отзыву брата Александра в ней немного больше функций (на староевровском 740, к сожалению, бесполезных), но внешне она менее приятная, с чем я заочно согласен.

Панель приборов Икар + комбинация приборов Итэлма 74.3801010

комбинация приборов Итэлма 74.3801010

:-)

Теперь хотелось бы услышать мнение самого Александра или тех, кто имел дело с разными рестайлинговыми панелями и комбинациями приборов КамАЗа

P.S. Если у кого-то есть инструкция (хоть в печатном (отсканированном или сфотографированном) виде хоть в электронном виде для комбинаций приборов АМЕТЕК TS-1 и/или Итэлма 74.3801010 — буду очень рад если вы ими поделитесь.

Очень нужна инструкция на такую комбинацию приборов АМЕТЕК TS-1

Очень нужна инструкция на такую комбинацию приборов Итэлма 74.3801010

P.S. Только что нашёл видео технотроновской панели приборов с предохранителями.

Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы КамАЗ 65115

Кабина автомобиля КамАЗ 65115

В кабине расположены органы управления:

  • кнопка вспомогательной тормозной системы;
  • педаль сцепления;
  • педаль рабочей тормозной системы;
  • педаль подачи топлива;
  • рычаг переключения передач. При наличии в коробке передач делителя в рукоятку рычага вмонтирован переключатель управления делителем передач. Переключателем может быть включена высшая или низшая передача в делителе;
  • рулевое колесо;
  • выключатель приборов и стартера

При положении ключа:

I-включены цепи контрольно-измерительных приборов;

II-включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение нефиксированное;

Справа от сиденья водителя расположены:

  • рукоятка ручного управления подачей топлива;
  • рукоятка останова двигателя. Рукоятка утоплена — двигатель готов к пуску; для остановки двигателя вытяните рукоятку;
  • кран управления стояночным и запасным тормозами. Рукоятка крана имеет два фиксированных положения: вертикальное — стояночный тормоз включен, горизонтальное — стояночный тормоз выключен. В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа запасным тормозом.

Переключатель комбинированный

Положения рычагов переключателя:

I — Включен указатель правого поворота;

0 — Все выключено;

II — Включен указатель правого поворота (нефиксированное);

А — Первая скорость стеклоочистителя;

IV- Включен указатель левого поворота;

В — Вторая скорость стеклоочистителя;

III — Включен указатель левого поворота (нефиксированное);

С — Прерывистый режим работы стеклоочистителя

V — Мигание дальним светом (нефиксированное);

D — Включен стеклоомыватель (нефиксированное).

VI — Включен дальний свет

Подача звукового сигнала осуществляется нажатием правого или левого переключателя по направлению к рулевой колонке

Нанель приборов

Как настроить панель приборов камаз

На панели приборов расположены:

Верхним рычагом включайте и регулируйте нагрев воздуха, поступающего из отопителя, а нижними управляйте распределением этого воздуха в кабине. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют менять эффективность обогрева. Включение подачи воздуха — клавишным переключателем на панели выключателей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера.

В случае поставки автомобилей с подогревателем 15.8106 или ПЖД-12 над панелью приборов устанавливается пульт управления подогревателя 15.8106 или ПЖД-12 (см. рисунки), на котором производится индикация состояния работы подогревателя.

На панели приборов при этом устанавливается выключатель нагревателя топлива в системе подогревателя (см. рис. Панель приборов).

Щиток приборов

На щитке приборов размещены: В комбинации приборов:

  • указатель напряжения;
  • указатель давления масла в двигателе;
  • указатель уровня топлива в баках;
  • указатель температуры жидкости в системе охлаждения;
  • контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
  • контрольная лампа резерва топлива, которая загорается при уменьшении топлива в баке до 30 л;
  • контрольная лампа аварийного давления, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39…78 кПа (0,4… 0,8 кгс/см2). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3…539,4 кПа (4,0…5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения;
  • контрольная лампа аварийной температуры, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости более 98° С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С.

Отдельно на щитке приборов:

    спидометр со счетчиком общего пробега автомобиля. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар;

Как настроить панель приборов камаз

тахограф. Бортовое техническое средство измерения, предназначенное для непрерывной индикации и регистрации в автоматическом режиме скорости движения, пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха водителей (предназначен для использования одним или двумя водителями);

тахометр. При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля. Когда двигатель теряет мощность, то увеличивается расход топлива-стрелка находится на черном поле. На красные поля стрелка заходить не должна — это опасные для двигателя режимы! Для автомобилей, укомплектованных двигателями пониженной быстроходности с номинальной частотой вращения коленчатого вала 2200 мин-1 , красное поле начинается с отметки 2200.

Как настроить панель приборов камаз

Расшифровка зон указателей комбинации приборов

Шкалы приборов представлены в виде цветовых зон. Каждая цветовая зона имеет определенный интервал значений контролируемого параметра. В таблице указаны интервалы значений цветовых зон для каждого прибора, входящего в комбинацию приборов.

Блоки контрольных ламп (левый и правый), расположенные на щитке приборов, (см. рис. Щиток приборов):

  • кнопка проверки исправности контрольных ламп;
  • контрольный сигнал готовности ЭФУ к работе, красный;
  • контрольный сигнал работы указателей поворота автомобиля, зеленый, прерывистый;
  • контрольный сигнал работы указателей поворота прицепа, зеленый, прерывистый;
  • контрольный сигнал включения блокировки межколесного дифференциала, красный;
  • предупредительный сигнал засоренности масляного фильтра, красный;
  • предупредительные сигналы о падении давления в баллонах контуров 1, 2, 3, 4 пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер;
  • контрольный сигнал включения стояночного тормоза, красный, прерывистый.

Выключатели кнопочные и переключатель клавишный, расположенные на щитке приборов (см. рис. Щиток приборов):

  • выключатель заднего противотуманного фонаря;
  • выключатель противотуманных фар;
  • выключатель плафона ( 2 шт );
  • выключатель фонарей автопоезда;
  • выключатель дополнительных фар;
  • центральный переключатель света клавишный.

Переключатели и выключатели клавишные, расположенные на панели выключателей

Контрольные лампы, расположенные в левом верхнем углу на щитке приборов

Комбинация приборов КамАЗ 69.3801. Распиновка.

Комбинация приборов КамАЗ 69.3801. Распиновка.

  • Сигнализаторы комбинации приборов КамАЗ 69.3801.
  • Комбинация приборов 69.3801 КамАЗ. Руководство по эксплуатации.
  • Комбинация приборов 69.3801 КамАЗ. Руководство по эксплуатации (АДИГ.453895.009-02 РЭ).
  • Информация по различным комбинациям приборов, сигнализаторам и схемам подключения.

Задняя панель комбинации приборов КамАЗ 69.3801.

Читайте также: