Как поменять подшипник на заднем колесе ваз 21099

Обновлено: 04.07.2024

Нужна замена передних или задних ступичных подшипников на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – узнайте, сколько обойдется такой ремонт на СТО и как заменить подшипники своими руками.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099

Передние и задние ступичные подшипники ВАЗ 2108, 2109, 21099 не самые ресурсные детали. В среднем они ходят 60-100 тысяч километров пробега. На передней и задней оси применяются двухрядные подшипники.

В этой статье поэтапно разберем процесс замены ступичных подшипников на примере ВАЗ 2109, а также расскажем о признаках износа и выборе новых подшипников.

Диагностика

При выходе из строя переднего или заднего подшипника, появляется гул во время движения в салоне автомобиля. Для того чтобы точно определить какой из подшипников изношен, нужно поддомкратить колесо и покрутить его руками. Если подшипник изношен, будет слышен характерный шум от переката шариков.

Также если подшипник изношен достаточно сильно, то появиться люфт колеса. Для проверки возьмитесь за него руками и покачайте в разных плоскостях.

Выбор запчасти

Рекомендуем подшипники от производителя FAG. Каталожный номер переднего подшипника 713691010, заднего 545312A.

Инструменты и материалы для работы:

  • Упоры под колеса;
  • Торцевая головка на девять, тринадцать, пятнадцать, девятнадцать, тридцать;
  • Силовой вороток;
  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Подставка под автомобиль;
  • Накидной ключ на девятнадцать;
  • Проникающая смазка;
  • Вороток с трещоткой;
  • Карданчик;
  • Удлинитель;
  • Плоскогубцы;
  • Тиски;
  • Динамометрический ключ;
  • Надставки для демонтажа и установки подшипников;
  • Молоток;
  • Глубокая головка на семь;
  • Шлицевая отвертка;
  • Резиновый молоток;
  • Болгарка;
  • Зубило;
  • Щипцы для стопорных колец;
  • Литиевая смазка.

Замена переднего подшипника

  1. Покажем замену подшипника со снятием амортизационной стойки в сборе с кулаком. Не разъединяем стойку с кулаком, чтобы не нарушить развал-схождение. Это просьба хозяина автомобиля, хотя удобнее было бы заменить подшипник со снятым кулаком.
  2. Установите упор под колесо и ослабьте гайку ступицы. Гайка под головку на тридцать.

Снимите суппорт и уложите так, чтобы он не висел на шланге.

Извлеките шплинт с гайки крепежа рулевого наконечника. Сделать это лучше всего с помощью плоскогубцев.

Сбрызните проникающей смазкой и открутите два болта крепления шаровой к поворотному кулаку. Болты под головку на девятнадцать.

Отведите кулак в сторону и достаньте приводной вал.

Открутите три болта крепления верхней опоры и снимите амортизатор вместе с кулаком.

Выкрутите две шпильки и снимите тормозной диск. Грани на шпильках под головку на девять.

С помощью надставки выбейте ступицу.

Щипцами снимите стопорные кольца сверху и снизу.

С помощью надставки по размеру выбейте подшипник из кулака.

Наглядно процедура замены переднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099 в этом видео:

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в ВАЗ 2109, ВАЗ 21099:

Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2109 (видео)

Нарушение работоспособности передней ступицы автомобиля ВАЗ 2109, вызванное неисправностью подшипников, может привести к достаточно печальным последствиям.

Без нормально функционирующей ступицы колеса прекращают вращаться с необходимой скоростью. Это приводит к повреждению системы торможения, а затем ломается весь автомобиль.


При обнаружении неисправностей их следует незамедлительно устранить.

Причины и симптомы износа ступицы

Выполнить замену подшипника передней ступицы вам придется, если вы обнаружите несколько признаков его износа.

Признак

Ваши действия

Проявляться это может в пошатывании колеса. Люфт может быть вызван потерей эффективности как самой ступицы, так и ее подшипника

При езде вы можете слышать непонятные, посторонние звуки, идущие от колес. При наборе скорости гудение только увеличивается, но после этого при снижении скорости шум остается на прежнем уровне. Если гул исходит с одной стороны, тогда менять ступицу и подшипник следует только на ней. Если с двух сторон, тогда замените обе

Быстрый нагрев подшипника

Достаточно опасный диагноз, который приводит к перегреву суппортов. Как результат, они также выходят из строя. Плюс быстрее начинает закипать тормозная жидкость, что ведет к отказу тормозов. Потому проблему следует устранить незамедлительно

Проверка подшипника на люфт

Диагностика люфта позволит определить, нужно ли снимать и менять ступичный подшипник, либо можно подкорректировать состояние узла и некоторое время спокойно продолжать эксплуатировать свой ВАЗ 2109.

Проверка люфта подшипника передней ступицы — задача простая, с которой справится даже новичок. Ехать на СТО и тратить деньги не стоит.

Действуя по инструкции, вы легко определите люфт.

  1. Поднимите автомобиль на достаточную высоту, чтобы колеса оторвались от земли. Вам пригодится хороший домкрат.
  2. Если есть смотровая яма, тогда можно обойтись без домкрата.
  3. Прокачайте колесо. Тут важно удерживать колесо с двух сторон и максимально прочно зажать его. Раскачивать нужно в направлении от себя в одинаковом направлении.
  4. Если небольшой люфт ощущается, попробуйте посильнее затянуть гайку подшипника. Иногда в процессе езды по плохим дорогам она теряет свою хватку, отсюда возникает люфт.
  5. Если затяжка гайки не помогла, придется поменять ступицу или подшипник.
  6. Не лишним будет проверить на люфт, раскачав колесо в разных направлениях, одной рукой прижав колесо к себе, а второй — расшатывать его от себя.
  7. Если такая раскачка показала, что люфт имеется, виновником выступает уже не подшипник и ступица, а рулевые наконечники. Их требуется заменить.
  8. Замена верхней шаровой опоры потребуется, если подергать колесо с упором на верхнюю его часть и обнаружении люфта.
  9. Подергайте уже нижнюю часть. Люфт говорит о необходимости замены нижней опоры.

При обнаружении износа подшипника передней ступицы, следует сразу заменить оба элемента, а не менять только со стороны, где обнаружена проблема.

Выбор подшипников

Чтобы заменить ступичный подшипник, вам потребуется знать о его параметрах, размерах, характеристиках, предъявляемых конкретно для ВАЗ 2109.

Опираясь на таблицу, вы сможете отыскать оптимально подходящий подшип для передней ступицы вашего автомобиля.

Параметр

Требуемый показатель

Предельная частота вращения

Замена

Подобрав необходимый для замены комплект подшипников передней ступицы, можно приступать к работе.

Для ремонта вам потребуется помимо стандартного набора инструментов, специальные оправки для подшипников. При их отсутствии можно воспользоваться трубой, подходящей по диаметру.


Демонтажные работы

Следуя инструкции и опираясь на видео уроки, вы сможете своими руками заменить подшипник передней ступицы.

  1. Ослабьте натяжение болтов колеса, снимите декоративную пластиковую заглушку с подшипника ступицы и расконтрируйте крепежную гайку.
  2. С помощью торцевой головки и рычага ослабьте крепежную гайку подшипника.
  3. Поднимите автомобиль с помощью домкрата, после чего снимите колеса с той части передка автомобиля ВАЗ 2109, где планируется выполнять замену подшипа.
  4. Снимите все, что может помешать вам демонтировать ступицу. К таковым объектам относится тормозной диск, крепление к поворотному кулаку, шаровой опоре, болты крепления поворотного кулака, крепежи передней стойки. Демонтируйте все это и двигайтесь дальше.
  5. Полностью открутите гайку передней ступицы, снимите ее и демонтируйте упорную шайбу.
  6. Из кронштейна передней стойки необходимо вывести ступицы и снять ее.
  7. Ступица демонтирована, потому можно выпрессовать из нее поврежденный подшипник и поставить на его место исправный узел.
  8. Положите ступицу на тиски или разместите другим удобным для вас способом.
  9. Используя выколотку, которая подходит по диаметру, прессуйте ступицу из внутреннего кольца подшипа.
  10. В некоторых случаях наружная часть внутреннего кольца может остаться на ступице. В такой ситуации вам не обойтись без съемника. Вообще лучше работать со специальным инструментом. Он наверняка найдется среди ваших знакомых или соседей по гаражу.
  11. Этой же выколоткой необходимо извлечь подшипник из поворотного кулака. Чтобы сделать такую работу, придется заранее снять стопорные кольца. Они извлекаются любым подручным инструментом, например шилом. Хотя есть специальные зажимы для подобных целей.


Аккуратность превыше всего

  1. Все, подшипник ступицы вам удалось снять.
  2. Тщательно обработайте все демонтированные детали, используя чистый керосин. Соблюдайте правила пожарной безопасности.
  3. Оцените состояние самой ступицы. Если на ней есть следы повреждений, дефекты, сколы, ее следует заменить на новую.
  4. Новый подшипник устанавливается на место при помощи тисков или пресса. Усилие при этом прикладывают обязательно к наружным кольцам.
  5. Использовать инструмент типа молотка для забивки подшипника категорически запрещается, поскольку это приведет к разрушению новой детали.
  6. Установив подшипник передней ступицы, выполните процедуру обратной сборки
  7. Не забудьте поменять гайку ступицы.
  8. Когда узел будет полностью собран и автомобиль опущен на землю, только тогда необходимо полностью затянуть крепежные гайки.

Ремонтировать переднюю ступицу при износе, поломке подшипника не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Наша инструкция, дополненная видео руководствами, поможет вам своими руками выполнить процесс от начала и до конца.

Самостоятельная замена переднего ступичного подшипника в ВАЗ 21099

В автомобиле мелочей не бывает. Если какая-нибудь деталь выходит из строя, закончится это может как мелкими, так и крупными неприятностями. К примеру, передний ступичный подшипник. Если вовремя не обратить внимание на возникшие с ним проблемы, в один из выездов на дорогу можно ожидать весьма опасных кульбитов.

Причиной этому станет блокировка того колеса, в котором этот самый подшипник и неисправен. При этом автомобиль может занести резко в сторону. Чтобы апокалиптический сценарий не стал реальностью, нужно просто собраться и выполнить такое несложное действие, как замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 21099.

В каких случаях требуется замена

При том, что срок службы подшипника ступицы на ВАЗ 21099 рассчитан на несколько лет, необходимость в его замене может возникнуть значительно раньше, чем предполагалось. Причиной этому может стать езда по плохим дорогам, крутые виражи на большой скорости, попадания в механизм грязи и влаги. И, конечно, чем больше пробег авто, тем выше процент вероятности поломки подшипника.

При выходе из строя подшипника наблюдаются следующие признаки его неисправности:

  • воющий звук при повороте колеса;
  • при движении по прямой дороге со стороны колеса и в салоне слышен хруст;
  • на руле ощущается вибрация. Обычно это свидетельствует о предаварийном состоянии подшипника в результате его сильного износа;
  • в процессе управления автомобилем чувствуется, что колесо уходит в сторону;
  • при раскачивании колеса руками будут слышны щелчки.

Необходимость в новом подшипнике существует при появления люфта и посторонних шумов. При неправильной установке подшипника будет достаточным его демонтаж и переустановка в правильное положение.

Как самостоятельно продиагностировать автомобиль

Прежде чем задаться поменять подшипник на передней, следует убедиться в том, что такая необходимость существует. Диагностика проводится следующим образом:

Нужно с силой раскрутить колесо на подшипнике. Если послышится шум или звук перекатывающихся шариков, то замена необходима.

Где находится ступичный подшипник

Для начала понадобится отыскать место расположения ступицы. Необходимо снять колесо, затем тормозной диск, за которым и располагается ступица – металлическая деталь, вытянутая в длину. Подшипник находится в ступице и имеет форму кольца.

Какие инструменты понадобятся для работы

При замене подшипника используются следующие инструменты:

  1. Накидной ключ изогнутого типа, либо удлиненная головка или торцевый ключ. С помощью одного из данных инструментов будет откручиваться гайка на колесной ступице.
  2. Кернер или тонкое зубило. Пригодятся, если понадобится отогнуть край ступичной гайки.
  3. Двухлапый съемник – для того, чтобы снять с оси колеса внутреннее кольцо подшипника.
  4. Трехлапый съемник. Съемником с оси колеса снимается ступица.
  5. Ключ в соответствии с видом штифта. Для снятия штифтов, удерживающих тормозной барабан.
  6. Ключ на 13 – 14 для откручивания гайки на стояночном тормозе.
  7. Сьемник-пассатижи. Помощник в переустановке стопорного кольца.

Дополнительно могут понадобиться молоток и емкость для деталей.

Как поменять ступичный подшипник

Самостоятельно поменять передний ступичный подшипник не сложно. Нужно просто четко следовать определенному плану действий. Неисправность несложно устранить, если знать, как это сделать грамотно.

Замена подшипника передней ступицы легко осуществляемая своими руками. Последовательность действий при этом будет следующей:

  1. Зафиксировать автомобиль с помощью противооткатных упоров.
  2. Ослабить гайку затяжки ручного тормоза.

Далее следуют действия для решения вопроса, как снять съемником подшипник ступицы на ВАЗе 21099

  1. Снять защитный колпак на ступице.
  2. Устранить вмятину на ступичной гайке.
  3. Отвернуть гайку.
  4. Снять колесо.
  5. Снять тормозной барабан и ступицу.
  6. Извлечь подшипник из ступицы, предварительно сняв стопор-фиксатор.
  7. Произвести замену подшипника.

Все действия нужно проводить аккуратно, чтобы не повредить какие-либо механизмы авто. Если все сделать правильно, то дальнейшая эксплуатация автомобиля не создаст никаких проблем. И, главное, что в следующий раз подобная задача решится проще простого.

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.


Меняем задний ступичный подшипник на ВАЗ 2109


Подшипник ступицы заднего колеса
Ступичный подшипник — важнейший элемент ходовой части автомобиля, от которого зависит безопасность пассажиров и водителя. Если хотя бы один из ступичных подшипников выйдет из строя, автомобиль может стать неуправляемым, так как одно из колёс перестанет нормально вращаться. В автомобилях ВАЗ 2109 используются радиальные шариковые ступичные подшипники. Этот подшипник напрессовывается на заднюю полуось, добраться до него можно, только сняв колесо.

Меняем задний ступичный подшипник на ВАЗ 2109


Ступичный подшипник обозначен цифрой 4

Почему ломается подшипник?

замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109

На автомобиле ВАЗ-2109 задние колеса не поворачиваются, поэтому ступицы жестко закреплены на элементах подвески. Подшипник очень плотно запрессовывается в ступицу, которая вращается на валу. Недопустимо появление люфта в этой конструкции. Вращение колеса должно происходить максимально плавно. Никаких хрустов и заеданий не должно быть.

Средний ресурс качественных ступичных подшипников около 100 000 км пробега. Но срок эксплуатации зависит от того, по каким дорогам ездит автомобиль. Если эксплуатация производится на грунтовых дорогах, по грязи и ямам, то износ элемента происходит намного быстрее. Сильные удары по подвеске также выводят подшипник из строя. Кроме того, воздействуют естественные причины износа.

Причины поломки подшипника задней ступицы

  • Подшипник вышел из строя, полностью выработав свой ресурс (после чего возникла так называемая усталость металла).
  • Подшипник разрушился из-за попадания в него песка и грязи, которая начала действовать как абразивный материал, что и привело к частичному или полному истиранию деталей подшипника.
  • Одно из колец подшипника раскололось из-за сильного удара (который возникает, когда колесо на большой скорости попадает в глубокую выбоину на дороге).
  • Гайка на ступице затянута слабо. Это ведёт к возникновению люфта, который постепенно разрушает элементы подшипника.

Это интересно: Внимание: Трамвай!

Признаки неисправности ступичного подшипника

  • При движении одно из задних колёс издаёт характерный гул, который с увеличением скорости переходит в вой.
  • На заднем колесе появляется ощутимый люфт (который можно легко обнаружить, поддомкратив колесо и подвигав его руками от себя и к себе).
  • Поддомкраченное заднее колесо, раскрученное вручную, вращается с характерным гулом, который иногда может сопровождаться звяканьем шариков, перекатывающихся в разбитом подшипнике (а колесо с исправным подшипником вращается почти бесшумно).

Подготовка к снятию ступицы

Нужно знать особенности конструкции механизма, прежде чем производить замену заднего ступичного подшипника ВАЗ-2109. Схема ступицы на девятках и аналогичных моделях почти одинакова.

замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 своими руками

Дальнейшие действия по демонтажу:

Последовательность действий

  1. Гайка ступицы ослабляется с помощью торцовой головки на 30 и воротка. После этого головкой на 22 слегка ослабляются крепёжные болты на колесе.
  2. Под передние колёса устанавливаются противооткатные башмаки, в автомобиле включается первая передача. После этого заднее колесо с неисправным подшипником поддомкрачивается и снимается.

Меняем задний ступичный подшипник на ВАЗ 2109


Видна крышка тормозного барабана

Меняем задний ступичный подшипник на ВАЗ 2109


Снимается с помощью торцовой головки на 12

Меняем задний ступичный подшипник на ВАЗ 2109


Снимается с помощью съёмника

Меняем задний ступичный подшипник на ВАЗ 2109


Для этого используется съёмник или труба

Меняем задний ступичный подшипник на ВАЗ 2109


Над оранжевым подшипником видно стопорное кольцо

Видео: Как снять и заменить на ВАЗ 2109

Замена задней ступицы на ВАЗ 2109 цена

Стоимость замены задней ступицы Ваз 21093 на СТО по Москве составляет в среднем 900 рублей. Если необходима замена только ступичного подшипника, то это будет стоить порядка 800 рублей.

Можно сэкономить на работе и выполнить замену задней ступицы на Ваз 2109, а также ступичного подшипника самостоятельно.

Аналог марки “Riginal” (RG21083104014) — 404 р.

Среди аналогов можно выделить “SKF” (VKBA 1307) — 1300 р. Также хорошие варианты “Kraft” (KT100506) — 475 р, и “HOLA” (NB722) — 540 р.

Какой подшипник ступицы выбрать

Перед тем, как заменить подшипник задней ступицы Ваз 2109, нужно правильно выбрать деталь. При выборе ступичного подшипника следует знать его размеры:

  • размер подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 — 60 мм (наружный диаметр), 30 мм (внутренний диаметр), 37 мм (ширина), каталожный номер 6256706E1C17;
  • размер подшипника передней ступицы ВАЗ 2109 — 64 мм (наружный диаметр), 34 мм (внутренний диаметр), 37 мм (ширина), каталожный номер 2108310302001.

Важные моменты

  • Ступичная гайка на ВАЗ 2109 закручивается очень сильно, а кроме того, она часто бывает покрыта ржавчиной. Может потребоваться огромное усилие, чтобы стронуть её с места. В такой ситуации помочь может жидкость WD-40. Если этой жидкости под рукой нет, гайку можно обильно полить маслом и подождать 10 минут.
  • Далеко не у каждого автовладельца под рукой есть съёмник для ступичных подшипников. В этом случае для извлечения подшипника можно воспользоваться молотком и обрезком стальной трубы подходящего диаметра (около 4,5 см). Главное при этом — не повредить трубой внутреннюю поверхность ступицы. Если после выпрессовки там останутся царапины и выбоины, новый подшипник быстро выйдет из строя.
  • При обратной сборке ступицы особое внимание следует уделить затягиванию ступичной гайки. Если она будет затянута слабо, возникнет люфт, который вновь приведёт к износу подшипника. Поэтому с торцовой головкой на 30 следует использовать самый длинный вороток, чтобы усилие при затягивании ступичной гайки было максимальным.

Это интересно: Курьезы при угоне авто

Копирайтер с пятилетним стажем.

Как это делается



Весь процесс работы может занять около часа, хотя профессиональные мастера делают это за пятнадцать минут:



Первые модели были довольно хорошего качества и редко подводили своих владельцев, но потом наступили 90-е и общая деградация автопрома. Автомобили до и после 1991 года, как говорится, две большие разницы. В первую очередь это вопрос используемых запчастей и качества металла.

Советские разработчики делали автомобиль ВАЗ-2109 с тем прицелом, чтобы его смог бы отремонтировать каждый автолюбитель, порою даже посреди поля с минимальным количеством инструментов. Благодаря этому множество девяток продолжает бороздить дороги России и ближнего зарубежья.

Это касается и нашего вопроса – замены подшипника в ступице заднего колеса.

Замена подшипника ступицы – важный вопрос

Если подшипник ступицы развалился, это может привести к повреждению всего заднего колеса и к серьезной аварии. Главными признаками неисправности на ВАЗ-2109 будет служить соответствующий хруст, а в некоторых случаях – шатание заднего колеса. Замена – единственный выход.

На автомобиле ВАЗ-2109 это сделать довольно легко. По сути дела, для замены подшипника достаточно тех инструментов, которые должны быть в багажнике каждого водителя ВАЗ-2109: пассатижи, торцевой ключ № 30, накидной ключ, съемник, молоток, монтировка, деревянный брус, домкрат.



Признаки поломки

Каждый уважающий себя автомобилист знает, что своевременная замена любой вышедшей из строя детали или узла предотвращает более крупные поломки. Если обратится к практике, то большая часть деталей не выдерживает указанного пробега. Например подшипник задней ступицы может рассыпаться уже после 60 или 50 тысяч километров пробега.

Появившийся шум, гул в задней части автомобиля который может усиливаться на поворотах. Означает что необходимо проверить целостность подшипников задней ступицы. Проверить это можно совершив следующие манипуляции:

  1. Поднять на домкрате одно из задних колес и максимально сильно раскрутить его. Появление посторонних шумов означает, что необходим ремонт.
  2. Также надо проверить люфт. Взяв колесо за края попробовать его пошатать из стороны в сторону, если оно хот на несколько миллиметров расшаталось это значит что подшипник надо менять.

Важно! При поднятии домкратом одного из колес остальные находящиеся на почве необходимо застопорить.

Не стоит забывать, что проверку надо делать на обоих задних колесах. Когда машина движется звук может быть обманывать.

Как это делается



Весь процесс работы может занять около часа, хотя профессиональные мастера делают это за пятнадцать минут:

Инструменты

Чтобы поменять подшипник задней ступицы не обязательно иметь специализированные инструменты. Такие, как съемник для дисков и так далее (хотя использование специальных инструментов значительно облегчает работу).

Не беря во внимание инструменты имеющиеся у всех автомобилистов для замены данной детали достаточно иметь:

  1. Торцевой и накидной ключи.
  2. Небольшой деревянный брусок.
  3. Пассатижи.
  4. Круглогубцы.
  5. Молоток.
  6. Зубило (может не понадобится).

Инструкция по замене подшипника

Чтобы быстро и безошибочно выполнить работу, следуйте таким рекомендациям:

Для начала снимите защитный колпачок и расконтрите ступицу заднего колеса (сделать это можно с помощью молотка и зубила).



Установка нового подшипника


Старый подшипник необходимо просто выбить при помощи молотка и оправки. Но обязательно снимите стопорные кольца. Повторно использовать старый подшипник нельзя, поэтому можно подвергнуть его любым нагрузкам, в том числе и ударам. Но вот запрессовку нужно производить правильно. Для этого используется один из следующих способов:

  1. Рекомендуется устанавливать подшипник при помощи специального съемника. В этом случае он будет входить во внутреннее отверстие ступицы очень плавно и за счёт этого увеличится его ресурс. Вместо съемника можно использовать хорошие тиски.
  2. Можно немного прогреть ступицу при помощи газового баллончика. Желательно одновременно с этим положить на несколько часов сам подшипник в морозильную камеру. Но нельзя очень сильно прогревать ступицу, хватит двух минут. В противном случае при установке нового подшипника произойдёт расплавление резиновых сальников.
  3. Если не помогает ни один из этих вариантов, то можно просто забить подшипник при помощи молотка и подходящей приставки. Желательно наносить удары только по внешней обойме, так как она более крепкая. Нельзя допускать перекоса, в противном случае при очередном ремонте достать подшипник будет очень сложно.

Замена задней ступицы ВАЗ 2109

Благодаря компоновке ступицы, ступичного подшипника, тормозного барабана и диска колеса, происходит поступательное движение, торможение, управление колёс автомобиля, обеспечивающее безопасность водителя и пассажиров. Замена ступицы ВАЗ 2109 вполне возможна своими руками, если в распоряжении есть все необходимые материалы и инструменты.
Нормы времени для замены ступицы, согласно тех.данным для ВАЗ 2109, составляют 27 минут при снятом колесе. Поменять заднюю ступицу поможет эта инструкция с фото.

Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

Вышедший из строя ступичный подшипник заднего колеса заявляет о возникшей проблеме постоянным, зачастую давящим на уши, воем. Он доносится сзади и не исчезает при движении на нейтральной передаче. По мере увеличения износа подшипника этот звук может все более возрастать. Необходима замена ступичного подшипника заднего колеса.
Эту работу быстрее всего можно выполнить с помощью специальных приспособлений (съемников). Если их нет, то для достижения цели, следует использовать подручные материалы. Рассмотрим проведение замены подшипника именно с этим уклоном.

Проверка подшипника ступицы заднего колеса

Необходимые инструменты

— Удлиненная головка на 30 с длинным воротком, либо аналогичного диаметра изогнутый накидной ключ (либо аналогичный торцевой ключ и т. д.)

Для отворачивания гайки ступицы колеса.

— Тонкое зубило, кернер

Для отгибания замятого края гайки ступицы.

— Трехлапый съемник (необязателен)

Для снятия ступицы с оси колеса.

— Двухлапый съемник, либо специальный полукруглый (необязателен)

Для снятия внутреннего кольца подшипника с оси колеса.

— Съемник – пассатижи

Для снятия-установки стопорного кольца

— Съемник для выпрессовки подшипника из ступицы/запрессовки подшипника в ступицу (необязателен)

— Рожковый или любой иной ключ на 12 (11, 8, 7-в зависимости от вид штифта)

Для отворачивания направляющих штифтов, крепящих тормозной барабан.

— Ключ на 13 (14)

Для отворачивания регулировочной гайки стояночного тормоза.

— Молоток

Подшипник заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с гайкой

Подготовительные работы

Работы лучше всего проводить на яме (смотровой канаве), так удобнее. Но если ямы нет, можно обойтись и без нее.

— Фиксируем автомобиль, поставив его на ровной площадке, на первую передачу, подложив под колеса противооткатные упоры.

— Под днищем автомобиля отпускаем гайку затяжки ручного тормоза.

Если автомобиль установлен не на яме (смотровой канаве), то для выполнения этой операции придется поддомкратить одно из колес, поставить страховочный упор под автомобиль и лежа добираться до этой самой гайки.

Порядок проведения замены подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

— Снимаем защитный колпак на ступице колеса
— Убираем вмятину на бортике гайки ступицы

При помощи тонкого зубила или керна и молотка выпрямляем замятый край. Для большей наглядности колесо на изображении уже снято.



Замятый край гайки ступицы колеса

— Ослабляем затяжку ступичной гайки

Для этого головкой на 30 с длинным воротком (либо специальным ключом) отворачиваем гайку. Возможно придется прикладывать значительное усилие и удлинять рукоятку ключа металлической трубой, так как она может со временем прикипеть или приржаветь. Так же для предотвращения проворачивания колеса, в салоне автомобиля помощник может нажать на педаль тормоза.

Демонтаж тормозного барабана и ступицы

Не откручивая ступичную гайку, снимите барабан. На автомобилях с большим пробегом снятие барабана затруднено по двум причинам:

Для того, чтобы облегчить разборку, сделайте следующее:

  • удалите металлической щёткой грязь по окружности в месте стыковки деталей;
  • немного ослабьте трос ручного тормоза;
  • выкрутив направляющие штифты из барабана, заверните в резьбовые отверстия болты М8, чтобы их торцы, оказывая давление на ступицу, выталкивали барабан наружу;
  • ударами по торцу барабана со стороны защитного щитка, постепенно подтягивая болты, снимите барабан.

После этого открутите ступичную гайку и приступайте к демонтажу ступицы. Для этого можно воспользоваться либо трёхлапым съёмником, либо использовать, как при снятии барабана, подходящие по длине болты.



Задняя ступица играет значимую роль в шасси каждого автомобиля. От состояния подшипника ступицы зависит не только экономическая составляющая часть содержания автомобиля (расход топлива, амортизация ходовой части), но и безопасность участников дорожного движения (ухудшение управляемости и манёвренности). При появлении каких-либо сомнений в правильности работы подшипника ступицы ВАЗ 2109 необходимо вовремя провести диагностику узла и произвести его замену своими руками.

Назначение и расположение

Меняем задний ступичный подшипник на ВАЗ 2109


Подшипник ступицы заднего колеса
Ступичный подшипник — важнейший элемент ходовой части автомобиля, от которого зависит безопасность пассажиров и водителя. Если хотя бы один из ступичных подшипников выйдет из строя, автомобиль может стать неуправляемым, так как одно из колёс перестанет нормально вращаться. В автомобилях ВАЗ 2109 используются радиальные шариковые ступичные подшипники. Этот подшипник напрессовывается на заднюю полуось, добраться до него можно, только сняв колесо.

Меняем задний ступичный подшипник на ВАЗ 2109


Ступичный подшипник обозначен цифрой 4

Полезные видео и рекомендации по ремонту

Ниже представлено несколько видео, которые помогут разобраться с процессом замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108.

Замена шарикоподшипника заднего колеса:

Как обойтись без пресса:

Как быстро провести замену:

Поддельные вологодские шарикоподшипники:

Рекомендации по ремонту

При разборке в полевых условиях водители часто сталкиваются с проблемами.

1. К примеру, среди автомобилистов пользуются популярностью подшипники задней ступицы ВАЗ 2108 от SKF, шведского производства. Однако иногда они могут противиться снятию. Помочь в этой процедуре вне сервиса сможет оригинальное устройство, изготовленное из буксировочного ремня и домкрата.

3. При затяжке креплений колес, на динамометрическом ключе следует выставить усилие 186-225 нм или 19-23 кгс.

Причины поломки подшипника задней ступицы

  • Подшипник вышел из строя, полностью выработав свой ресурс (после чего возникла так называемая усталость металла).
  • Подшипник разрушился из-за попадания в него песка и грязи, которая начала действовать как абразивный материал, что и привело к частичному или полному истиранию деталей подшипника.
  • Одно из колец подшипника раскололось из-за сильного удара (который возникает, когда колесо на большой скорости попадает в глубокую выбоину на дороге).
  • Гайка на ступице затянута слабо. Это ведёт к возникновению люфта, который постепенно разрушает элементы подшипника.

Это интересно: Как сейчас узнать, находится ли авто в залоге

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108 вместе со ступицей

Иногда бывает ситуация, когда новый шарикоподшипник становится на посадочные места слишком легко. Если есть, хоть какой-то люфт, это означает, что выработка слишком велика и размеры диаметра внутреннего кольца ступицы уже выходят за пределы допустимых норм. Даже исправный элемент будет давать биение при таком положении дел. При таком положении вещей – замените узел полностью. При повреждении резьбы замена также желательна.

Процесс полностью соответствует упомянутому выше:

  1. Снимаем колесо;
  2. Демонтируем тормозной барабан;
  3. Откручиваем гайку крепления;
  4. Снимаем ступицу полностью;
  5. Выпрессовывать подшипник попросту не надо – достаточно смонтировать новую деталь в порядке, обратном первым трем пунктам. Главное – смазать новые элементы и затянуть болты, согласно рекомендациям в инструкции по эксплуатации.

Замена шарикоподшипника с проверкой на биение:

Быстрая замена за 15 минут:

Признаки неисправности ступичного подшипника

  • При движении одно из задних колёс издаёт характерный гул, который с увеличением скорости переходит в вой.
  • На заднем колесе появляется ощутимый люфт (который можно легко обнаружить, поддомкратив колесо и подвигав его руками от себя и к себе).
  • Поддомкраченное заднее колесо, раскрученное вручную, вращается с характерным гулом, который иногда может сопровождаться звяканьем шариков, перекатывающихся в разбитом подшипнике (а колесо с исправным подшипником вращается почти бесшумно).

Снятие и замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

Случается, что при движении автомобиля слышны посторонние звуки в задней подвеске. Скорее всего гудит задний подшипник. В данной инструкции мы покажем как снять и заменить задний подшипник ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками. Меняйте их всегда парой, а не по одному.

Вам понадобятся: пара новых подшипников для задних колес, съемник, набор ключей, подъемник или домкрат.

Убираем крышку ступицы.

Затем нужно расконтрить ступичную гайку колеса. Снимаем колесо.

Разбираем гайку ступицы. Снимаем тормозные колодки.

Далее выпрессовываем ступицу.

Затем нужно снять стопорное кольцо на ступице.

Используем съемник для выпрессовывания подшипника из ступицы. Берем новый подшипник, смазываем и впрессовываем в ступицу ВАЗ 2108, 2109, 21099. Собираем в обратном порядке.

Одеваем колесо, затягиваем гайки и болты.

Законтриваем ступичную гайку. Проделываем выше описанные шаги со вторым задним колесом. По завершении работ на всякий случай сделайте сход-развал.

  • Проверка натяжения ручника ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками Если вы столкнулись с плохой работой ручника, то рекомендуем воспользоваться нашей инструкцией по проверке
  • Снятие и замена ламп в заднем фонаре ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками Если задние фонари потухли, а вы убедились в полной исправности предохранителей, то лампы задних
  • Слив и замена тормозной жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками Рекомендуется менять тормозную жидкость раз в 3 года или 100 тыс. км. в зависимости
  • Снятие и замена воздушного фильтра ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками Для работы двигателю просто необходим постоянный и достаточный поток воздуха. Если воздушный фильтр засорен,

Последовательность действий

  1. Гайка ступицы ослабляется с помощью торцовой головки на 30 и воротка. После этого головкой на 22 слегка ослабляются крепёжные болты на колесе.
  2. Под передние колёса устанавливаются противооткатные башмаки, в автомобиле включается первая передача. После этого заднее колесо с неисправным подшипником поддомкрачивается и снимается.

Меняем задний ступичный подшипник на ВАЗ 2109


Видна крышка тормозного барабана

Меняем задний ступичный подшипник на ВАЗ 2109


Снимается с помощью торцовой головки на 12

Меняем задний ступичный подшипник на ВАЗ 2109


Снимается с помощью съёмника

Меняем задний ступичный подшипник на ВАЗ 2109


Для этого используется съёмник или труба

Меняем задний ступичный подшипник на ВАЗ 2109


Над оранжевым подшипником видно стопорное кольцо

Видео: Как снять и заменить на ВАЗ 2109

Замена задних ступиц


Ваз 2109 задняя ступица и ее ремонт

Чтобы произвести быструю и при этом качественную замену задних ступиц, необходимо:

  • ​ Поднять машину на домкрат.
  • ​ Открутить гайку колеса. Для этого пригодится головка на 30.
  • ​ Снять само колесо. Чтобы облегчить себе данный процесс, нужно просто потянуть его вперед, а другой рукой слегка выталкивать его сзади.
  • ​ Снять тормозной суппорт.
  • ​ Сняв тормозной барабан, появится доступ к ступице. В некоторых случаях он прикипает к ступице, поэтому чтобы вытащить, ее следует прессовать. Поэтому многие снимают ступицу вместе с барабаном или диском (если тормоза дисковые), а после этого покупают и новый диск, и новую ступицу.
  • ​ Отвинтить ступичную гайку. Крепится она тремя болтами. Поскольку болты находятся слишком близко, а здесь и без того очень мало свободного пространства, крутить головку будет очень непросто.
  • ​ Отверткой выпячивать ступицу с обратной стороны.
  • ​ Прочистить посадочное место от пыли и грязи. Тщательно смазать его обезжиривателем.
  • ​ Если новая ступица была куплена без сальника (а обычно они так и продаются), то манжету можно снять со старой и установить на новую. Перед установкой сальник необходимо смазать специальной жидкостью.

Примечание: при необходимости под сальник можно несколько раз капнуть герметиком, чтобы он лучше сел.

  • ​ Поставить ступицу на место. Слегка закрутить ступичную гайку, чтобы ступица не выпала.
  • ​ Вдавливать ее внутрь.
  • ​ С обратной стороны закрутить все необходимые винты.

Как заменить подшипник задней ступицы


Ваз 2109 ступица заднего колеса

Для начала лучше проверить, действительно ли задний подшипник неисправен. Этот процесс лучше производить вместе с помощником. Для этого:

  • ​ Поднять колесо на домкрат. Также можно воспользоваться подъемником или смотровой ямой.
  • ​ Завести машину.
  • ​ Включить 3 или 4 передачу.

Примечание: гул слышен сразу же.

  • ​ Чтобы не мешал звук двигателя, нужно нажать на сцепление, выключить зажигание и послушать, нет ли посторонних звуков. Если гул по-прежнему наблюдается, значит проблема была, действительно, в подшипнике.


Ваз 2109 ступица задняя

  • ​ Отвернуть гайку ступицы. Делать это лучше вдвоем.
  • ​ Освободить поворотный кулак от шаровой опоры.
  • ​ Вынуть тормозной суппорт, открутив два болта на 17.
  • ​ Снять тормозной диск вместе со ступицей. Так легче.
  • ​ Если покрутив диск будет снова слышен непонятный звук (напоминает скрип), значит проблема была именно в подшипнике.
  • ​ Не обойтись без специального инструмента. Это длинный болт с гайкой.
  • ​ Появится доступ к подшипнику.
  • ​ Нужно снять стопорное кольце при помощи круглогубцев, для которых здесь есть специальное отверстие.
  • ​ Снять подшипник при помощи съемника.
  • ​ Снять подшипник.
  • ​ Поменять его.
  • ​ Собрать все в обратном порядке.

Примечание. Причиной гула может быть также то, что подшипник плохо смазан или на его поверхности есть трещины.

  • ​ Перед запрессовкой нужно тщательно очистить поверхность (даже маленькая песчинка может повлиять на вставление подшипника).
  • ​ Собрать все обратно.
  • ​ Самым сложным будет – установить шаровую на место. Здесь просто не обойтись без помощника.

Важные моменты

  • Ступичная гайка на ВАЗ 2109 закручивается очень сильно, а кроме того, она часто бывает покрыта ржавчиной. Может потребоваться огромное усилие, чтобы стронуть её с места. В такой ситуации помочь может жидкость WD-40. Если этой жидкости под рукой нет, гайку можно обильно полить маслом и подождать 10 минут.
  • Далеко не у каждого автовладельца под рукой есть съёмник для ступичных подшипников. В этом случае для извлечения подшипника можно воспользоваться молотком и обрезком стальной трубы подходящего диаметра (около 4,5 см). Главное при этом — не повредить трубой внутреннюю поверхность ступицы. Если после выпрессовки там останутся царапины и выбоины, новый подшипник быстро выйдет из строя.
  • При обратной сборке ступицы особое внимание следует уделить затягиванию ступичной гайки. Если она будет затянута слабо, возникнет люфт, который вновь приведёт к износу подшипника. Поэтому с торцовой головкой на 30 следует использовать самый длинный вороток, чтобы усилие при затягивании ступичной гайки было максимальным.

Это интересно: Как вписать еще одного водителя в ОСАГО?

Копирайтер с пятилетним стажем.


Подготовка к снятию ступицы

Нужно знать особенности конструкции механизма, прежде чем производить замену заднего ступичного подшипника ВАЗ-2109. Схема ступицы на девятках и аналогичных моделях почти одинакова.

Нужна замена передних или задних ступичных подшипников на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – узнайте, сколько обойдется такой ремонт на СТО и как заменить подшипники своими руками.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099

Передние и задние ступичные подшипники ВАЗ 2108, 2109, 21099 не самые ресурсные детали. В среднем они ходят 60-100 тысяч километров пробега. На передней и задней оси применяются двухрядные подшипники.

В этой статье поэтапно разберем процесс замены ступичных подшипников на примере ВАЗ 2109, а также расскажем о признаках износа и выборе новых подшипников.

Диагностика

При выходе из строя переднего или заднего подшипника, появляется гул во время движения в салоне автомобиля. Для того чтобы точно определить какой из подшипников изношен, нужно поддомкратить колесо и покрутить его руками. Если подшипник изношен, будет слышен характерный шум от переката шариков.

Также если подшипник изношен достаточно сильно, то появиться люфт колеса. Для проверки возьмитесь за него руками и покачайте в разных плоскостях.

Выбор запчасти

Рекомендуем подшипники от производителя FAG. Каталожный номер переднего подшипника 713691010, заднего 545312A.

Инструменты и материалы для работы:

  • Упоры под колеса;
  • Торцевая головка на девять, тринадцать, пятнадцать, девятнадцать, тридцать;
  • Силовой вороток;
  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Подставка под автомобиль;
  • Накидной ключ на девятнадцать;
  • Проникающая смазка;
  • Вороток с трещоткой;
  • Карданчик;
  • Удлинитель;
  • Плоскогубцы;
  • Тиски;
  • Динамометрический ключ;
  • Надставки для демонтажа и установки подшипников;
  • Молоток;
  • Глубокая головка на семь;
  • Шлицевая отвертка;
  • Резиновый молоток;
  • Болгарка;
  • Зубило;
  • Щипцы для стопорных колец;
  • Литиевая смазка.

Замена переднего подшипника

  1. Покажем замену подшипника со снятием амортизационной стойки в сборе с кулаком. Не разъединяем стойку с кулаком, чтобы не нарушить развал-схождение. Это просьба хозяина автомобиля, хотя удобнее было бы заменить подшипник со снятым кулаком.
  2. Установите упор под колесо и ослабьте гайку ступицы. Гайка под головку на тридцать.

Снимите суппорт и уложите так, чтобы он не висел на шланге.

Извлеките шплинт с гайки крепежа рулевого наконечника. Сделать это лучше всего с помощью плоскогубцев.

Сбрызните проникающей смазкой и открутите два болта крепления шаровой к поворотному кулаку. Болты под головку на девятнадцать.

Отведите кулак в сторону и достаньте приводной вал.

Открутите три болта крепления верхней опоры и снимите амортизатор вместе с кулаком.

Выкрутите две шпильки и снимите тормозной диск. Грани на шпильках под головку на девять.

С помощью надставки выбейте ступицу.

Щипцами снимите стопорные кольца сверху и снизу.

С помощью надставки по размеру выбейте подшипник из кулака.

Наглядно процедура замены переднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099 в этом видео:

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в ВАЗ 2109, ВАЗ 21099:

Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2109 (видео)

Нарушение работоспособности передней ступицы автомобиля ВАЗ 2109, вызванное неисправностью подшипников, может привести к достаточно печальным последствиям.

Без нормально функционирующей ступицы колеса прекращают вращаться с необходимой скоростью. Это приводит к повреждению системы торможения, а затем ломается весь автомобиль.


При обнаружении неисправностей их следует незамедлительно устранить.

Причины и симптомы износа ступицы

Выполнить замену подшипника передней ступицы вам придется, если вы обнаружите несколько признаков его износа.

Признак

Ваши действия

Проявляться это может в пошатывании колеса. Люфт может быть вызван потерей эффективности как самой ступицы, так и ее подшипника

При езде вы можете слышать непонятные, посторонние звуки, идущие от колес. При наборе скорости гудение только увеличивается, но после этого при снижении скорости шум остается на прежнем уровне. Если гул исходит с одной стороны, тогда менять ступицу и подшипник следует только на ней. Если с двух сторон, тогда замените обе

Быстрый нагрев подшипника

Достаточно опасный диагноз, который приводит к перегреву суппортов. Как результат, они также выходят из строя. Плюс быстрее начинает закипать тормозная жидкость, что ведет к отказу тормозов. Потому проблему следует устранить незамедлительно

Проверка подшипника на люфт

Диагностика люфта позволит определить, нужно ли снимать и менять ступичный подшипник, либо можно подкорректировать состояние узла и некоторое время спокойно продолжать эксплуатировать свой ВАЗ 2109.

Проверка люфта подшипника передней ступицы — задача простая, с которой справится даже новичок. Ехать на СТО и тратить деньги не стоит.

Действуя по инструкции, вы легко определите люфт.

  1. Поднимите автомобиль на достаточную высоту, чтобы колеса оторвались от земли. Вам пригодится хороший домкрат.
  2. Если есть смотровая яма, тогда можно обойтись без домкрата.
  3. Прокачайте колесо. Тут важно удерживать колесо с двух сторон и максимально прочно зажать его. Раскачивать нужно в направлении от себя в одинаковом направлении.
  4. Если небольшой люфт ощущается, попробуйте посильнее затянуть гайку подшипника. Иногда в процессе езды по плохим дорогам она теряет свою хватку, отсюда возникает люфт.
  5. Если затяжка гайки не помогла, придется поменять ступицу или подшипник.
  6. Не лишним будет проверить на люфт, раскачав колесо в разных направлениях, одной рукой прижав колесо к себе, а второй — расшатывать его от себя.
  7. Если такая раскачка показала, что люфт имеется, виновником выступает уже не подшипник и ступица, а рулевые наконечники. Их требуется заменить.
  8. Замена верхней шаровой опоры потребуется, если подергать колесо с упором на верхнюю его часть и обнаружении люфта.
  9. Подергайте уже нижнюю часть. Люфт говорит о необходимости замены нижней опоры.

При обнаружении износа подшипника передней ступицы, следует сразу заменить оба элемента, а не менять только со стороны, где обнаружена проблема.

Выбор подшипников

Чтобы заменить ступичный подшипник, вам потребуется знать о его параметрах, размерах, характеристиках, предъявляемых конкретно для ВАЗ 2109.

Опираясь на таблицу, вы сможете отыскать оптимально подходящий подшип для передней ступицы вашего автомобиля.

Параметр

Требуемый показатель

Предельная частота вращения

Замена

Подобрав необходимый для замены комплект подшипников передней ступицы, можно приступать к работе.

Для ремонта вам потребуется помимо стандартного набора инструментов, специальные оправки для подшипников. При их отсутствии можно воспользоваться трубой, подходящей по диаметру.


Демонтажные работы

Следуя инструкции и опираясь на видео уроки, вы сможете своими руками заменить подшипник передней ступицы.

  1. Ослабьте натяжение болтов колеса, снимите декоративную пластиковую заглушку с подшипника ступицы и расконтрируйте крепежную гайку.
  2. С помощью торцевой головки и рычага ослабьте крепежную гайку подшипника.
  3. Поднимите автомобиль с помощью домкрата, после чего снимите колеса с той части передка автомобиля ВАЗ 2109, где планируется выполнять замену подшипа.
  4. Снимите все, что может помешать вам демонтировать ступицу. К таковым объектам относится тормозной диск, крепление к поворотному кулаку, шаровой опоре, болты крепления поворотного кулака, крепежи передней стойки. Демонтируйте все это и двигайтесь дальше.
  5. Полностью открутите гайку передней ступицы, снимите ее и демонтируйте упорную шайбу.
  6. Из кронштейна передней стойки необходимо вывести ступицы и снять ее.
  7. Ступица демонтирована, потому можно выпрессовать из нее поврежденный подшипник и поставить на его место исправный узел.
  8. Положите ступицу на тиски или разместите другим удобным для вас способом.
  9. Используя выколотку, которая подходит по диаметру, прессуйте ступицу из внутреннего кольца подшипа.
  10. В некоторых случаях наружная часть внутреннего кольца может остаться на ступице. В такой ситуации вам не обойтись без съемника. Вообще лучше работать со специальным инструментом. Он наверняка найдется среди ваших знакомых или соседей по гаражу.
  11. Этой же выколоткой необходимо извлечь подшипник из поворотного кулака. Чтобы сделать такую работу, придется заранее снять стопорные кольца. Они извлекаются любым подручным инструментом, например шилом. Хотя есть специальные зажимы для подобных целей.


Аккуратность превыше всего

  1. Все, подшипник ступицы вам удалось снять.
  2. Тщательно обработайте все демонтированные детали, используя чистый керосин. Соблюдайте правила пожарной безопасности.
  3. Оцените состояние самой ступицы. Если на ней есть следы повреждений, дефекты, сколы, ее следует заменить на новую.
  4. Новый подшипник устанавливается на место при помощи тисков или пресса. Усилие при этом прикладывают обязательно к наружным кольцам.
  5. Использовать инструмент типа молотка для забивки подшипника категорически запрещается, поскольку это приведет к разрушению новой детали.
  6. Установив подшипник передней ступицы, выполните процедуру обратной сборки
  7. Не забудьте поменять гайку ступицы.
  8. Когда узел будет полностью собран и автомобиль опущен на землю, только тогда необходимо полностью затянуть крепежные гайки.

Ремонтировать переднюю ступицу при износе, поломке подшипника не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Наша инструкция, дополненная видео руководствами, поможет вам своими руками выполнить процесс от начала и до конца.

Самостоятельная замена переднего ступичного подшипника в ВАЗ 21099

В автомобиле мелочей не бывает. Если какая-нибудь деталь выходит из строя, закончится это может как мелкими, так и крупными неприятностями. К примеру, передний ступичный подшипник. Если вовремя не обратить внимание на возникшие с ним проблемы, в один из выездов на дорогу можно ожидать весьма опасных кульбитов.

Причиной этому станет блокировка того колеса, в котором этот самый подшипник и неисправен. При этом автомобиль может занести резко в сторону. Чтобы апокалиптический сценарий не стал реальностью, нужно просто собраться и выполнить такое несложное действие, как замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 21099.

В каких случаях требуется замена

При том, что срок службы подшипника ступицы на ВАЗ 21099 рассчитан на несколько лет, необходимость в его замене может возникнуть значительно раньше, чем предполагалось. Причиной этому может стать езда по плохим дорогам, крутые виражи на большой скорости, попадания в механизм грязи и влаги. И, конечно, чем больше пробег авто, тем выше процент вероятности поломки подшипника.

При выходе из строя подшипника наблюдаются следующие признаки его неисправности:

  • воющий звук при повороте колеса;
  • при движении по прямой дороге со стороны колеса и в салоне слышен хруст;
  • на руле ощущается вибрация. Обычно это свидетельствует о предаварийном состоянии подшипника в результате его сильного износа;
  • в процессе управления автомобилем чувствуется, что колесо уходит в сторону;
  • при раскачивании колеса руками будут слышны щелчки.

Необходимость в новом подшипнике существует при появления люфта и посторонних шумов. При неправильной установке подшипника будет достаточным его демонтаж и переустановка в правильное положение.

Как самостоятельно продиагностировать автомобиль

Прежде чем задаться поменять подшипник на передней, следует убедиться в том, что такая необходимость существует. Диагностика проводится следующим образом:

Нужно с силой раскрутить колесо на подшипнике. Если послышится шум или звук перекатывающихся шариков, то замена необходима.

Где находится ступичный подшипник

Для начала понадобится отыскать место расположения ступицы. Необходимо снять колесо, затем тормозной диск, за которым и располагается ступица – металлическая деталь, вытянутая в длину. Подшипник находится в ступице и имеет форму кольца.

Какие инструменты понадобятся для работы

При замене подшипника используются следующие инструменты:

  1. Накидной ключ изогнутого типа, либо удлиненная головка или торцевый ключ. С помощью одного из данных инструментов будет откручиваться гайка на колесной ступице.
  2. Кернер или тонкое зубило. Пригодятся, если понадобится отогнуть край ступичной гайки.
  3. Двухлапый съемник – для того, чтобы снять с оси колеса внутреннее кольцо подшипника.
  4. Трехлапый съемник. Съемником с оси колеса снимается ступица.
  5. Ключ в соответствии с видом штифта. Для снятия штифтов, удерживающих тормозной барабан.
  6. Ключ на 13 – 14 для откручивания гайки на стояночном тормозе.
  7. Сьемник-пассатижи. Помощник в переустановке стопорного кольца.

Дополнительно могут понадобиться молоток и емкость для деталей.

Как поменять ступичный подшипник

Самостоятельно поменять передний ступичный подшипник не сложно. Нужно просто четко следовать определенному плану действий. Неисправность несложно устранить, если знать, как это сделать грамотно.

Замена подшипника передней ступицы легко осуществляемая своими руками. Последовательность действий при этом будет следующей:

  1. Зафиксировать автомобиль с помощью противооткатных упоров.
  2. Ослабить гайку затяжки ручного тормоза.

Далее следуют действия для решения вопроса, как снять съемником подшипник ступицы на ВАЗе 21099

  1. Снять защитный колпак на ступице.
  2. Устранить вмятину на ступичной гайке.
  3. Отвернуть гайку.
  4. Снять колесо.
  5. Снять тормозной барабан и ступицу.
  6. Извлечь подшипник из ступицы, предварительно сняв стопор-фиксатор.
  7. Произвести замену подшипника.

Все действия нужно проводить аккуратно, чтобы не повредить какие-либо механизмы авто. Если все сделать правильно, то дальнейшая эксплуатация автомобиля не создаст никаких проблем. И, главное, что в следующий раз подобная задача решится проще простого.

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Читайте также: