Как поменять сапун на гранте 8 клапанной

Обновлено: 30.06.2024

Лада Гранта (2015 год). Неисправности системы вентиляции картера

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Перечень типичных признаков неисправности клапана вентиляции PCV включает в себя чрезмерное потребление или утечку масла, блокировку воздушного фильтра сапуна и общее снижение мощности.

Признаки неисправности клапана вентиляции картера (PCV)

- Появление следов масла в воздушном фильтре;
- Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;
- Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;
- Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

- Общее снижение мощности

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

Причины неисправности:


-Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

- Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;
- Сильный износ поршневой группы;

Проверка исправности

Другие причины плохой вентиляции картера

Клапан вентиляции картера (PCV) обеспечивает отвод газов из картера двигателя. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет производительность двигателя, его уровень вредных выбросов и общую работоспособность автомобиля. Неисправный клапан PCV будет оказывать влияние на работу транспортного средства, и вот несколько признаков, которые нужно не упустить из виду, прежде чем клапан полностью перестанет функционировать:

Чрезмерное потребление и утечка масла

Дефектный клапан PCV может пропускать масло, что приведет к его завышенному потреблению. Кроме того, утечку смазки через уплотнения можно выявить по каплям на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, давление масла в картере может увеличиться. Оно будет выталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку других механизмов сброса давления в узле нет. Утечка приведет к чрезмерному расходу масла и лужам смазки под вашим автомобилем. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к профессиональному специалисту, который сможет заменить клапан PCV.

Загрязненный фильтр

Воздушный фильтр часто называют элементом системы дыхания автомобиля. Из-за выхода из строя клапана PCV он может загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент – непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.

Общее снижение мощности

О приближающемся отказе клапана PCV свидетельствует снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться увеличением давления в системе выхлопа или полной остановкой мотора. Дефектный клапан PCV может не закрываться полностью, что приведет к попаданию кислорода в камеру сгорания. В таком случае концентрация топливно-воздушной смеси снижается, что приводит к работе двигателя в нештатных условиях и выходу его из строя.

При утечке или чрезмерном потреблении масла в автомобиле, загрязнение фильтра или нехарактерную работу двигателя, следует осмотреть и при необходимости заменить клапан PCV. Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу транспортного средства и сохранить расход топлива на нужном уровне.


Доброго всем дня. Появилась проблемка. На патрубке сапуна (мотор 127ой), который от картера в клапанную крышку идет, появились трещинки и наличие на патрубке маслянного налета с пылью, говорят о том, что трещинки сквозные. Вроде бы простейшая операция по замене, но без снятия впускного коллектора этот патрубок не заменить. Есть у кого нибудь опыт, как, , малой кровью, , снять впускной рессивер и заменить этот патрубок. Буду благодарен, если кто чего дельного подскажет. На СТО ехать, это уже крайний вариант.
Спасибо зарание!
Отдельный и низкий поклон конструкторам, чтобы им кошмары до конца своих дней снились.


Lada Granta 2014, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 44

Only registered users can participate in discussions.


Вот, на 127й "инструкцию" нашел))
Шаг 1. Отцепить тягу пневмо-клапана привода второго контура ресивера, справа от масло-заливной горловины.
Шаг 2. Открутить два самореза крепления этого клапана и отвести вниз, будет висеть на трубке. Если посмотреть справа на это место, то появится пространство для отвёртки и головки на 8мм с удлиннителем.
Шаг 3. Левой рукой поворачивать с усилием парубок и длинной отвёрткой или головкой с удлинителем нащупать хомут и ослабить его, побольше. Выдернуть патрубок и пинцетом вытащить хомут.
Шаг 4. Одеваем нижний конец патрубка и хомут на нижнюю трубку вентиляции картера, не затягиваем его.
Шаг 5. Берём хомут пинцетом или одним пальцем и накидываем на трубку вентиляции картера на клапанной крышке.
Шаг 6. Надеваем патрубок, немного вращая в обе стороны, на эту трубку. Хомут должен быть хорошо раскручен. Когда патрубок упрёться в крышку, то хомут сам на него наденется.
Шаг 7. Заглянув справа, увидим хомут на месте. Длинной отвёрткой повернуть хомут против часовой стрелки, в положение, удобное для затягивания хомута, головкой 8мм с удлинителем. После, затягиваем нижний конец патрубка. Ставим на место и затягиваем пневмо-клапан и тягу его привода.
ДВИГАТЕЛЬ СНИМАТЬ НЕ НАДО!

Признаки и причины неисправности механизма газораспределения характерны для всех типов силовых агрегатов Лады Гранты, независимо от модификации и количества клапанов.

Признаки неисправности механизма клапанов на Лада Гранта

Замена клапанов на Лада Гранта

Характерные причины преждевременного износа клапанов

Замена клапанов на Лада Гранта 2

Диагностика неисправности механизма газораспределения

Процесс диагностики, идентификации источника поломки достаточно сложный. Порой без наличия цифрового оборудования невозможно провести полный осмотр, оценить общее техническое состояние узлов, агрегатов.

Замена клапанов на 16-ти клапаном двигателе Лады Гранты

Необходимые инструменты, материалы:

  • автомобильный набор инструментов, головок;
  • пассатижи, отвертки с плоским / крестообразным наконечником;
  • цанга — пружинящая разрезная втулка;
  • магнит, медицинский пинцет;
  • металлическая трубка для съема клапанов;
  • рассухариватель;
  • комплект ГРМ: подшипники, ролики, гайка;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение.

Замена клапанов на Лада Гранта 3

  1. Помещаем машину на смотровую яму, охлаждаем мотор.
  2. Открываем капот, сливаем антифриз с системы охлаждения посредством сливного крана в нижнем периметре радиатора.
  3. Скидываем клемму аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в сети.
  4. Снимаем декоративную крышку на двигателе.

Замена клапанов на Лада Гранта 4

Замена клапанов на Лада Гранта 8

Замена клапанов на Лада Гранта 9

Замена клапанов на Лада Гранта 10

Замена клапанов на Лада Гранта 14

Замена клапанов на Лада Гранта 15

Замена клапанов на Лада Гранта 16

  1. Рассухариваем клапана, снимаем пружину, металлическую шайбу.
  2. Съемником извлекаем колпачки, они также подлежат замене.
  3. Снимаем клапана.
  4. В месте посадки головки проводим очистку, удаляем старую смазку: пасту, нагар, грязь.
  5. Устанавливаем новые клапана, смазываем поверхность головки тонким слоем моторного масла.
  6. Вставляем новые шайбы, пружины, сухари. Выставляем допустимые зазоры.
  7. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена клапанов на Лада Гранта 18

Моменты затяжки

Для Лада Гранта 1.6 (8, 16 клапанов) момент затяжки следующий:

  • Натяжной ролик:17-27 Н/м;
  • Гайка ролика: 30–36 Н/м;
  • Шкива генератора: 105–110 Н/м.

Замена ремня ГРМ Лада Гранта 8 клапанов

Данная тема детально была рассмотрена ранее, останавливаться не будем. Очередной раз напоминаем о важности покупки оригинального ремня приводных механизмов на техническое средство.

Преобладающее большинство поломок происходит по вине владельцев, которые экономят на качественных деталях.

Замена клапанов на Лада Гранта 19

Оригинальный ГРМ и подделки

Замена клапанов на Лада Гранта 20

Замена клапанов на Лада Гранта

Замена клапанов на Лада Гранта 22

  • рассухариватель;
  • съемник для колпачков;
  • набор головок;
  • вороток;
  • ветошь;
  • новые клапана;
  • дополнительное освещение.

Сколько стоят клапана на Ладу Гранту: комплект оригинальных от 650 рублей. Зарубежные аналоги на 100 – 150 рублей дороже.

Подготовительные работы перед регулировкой клапанов

Сразу хочу отметить, что регулировка производится на холодный двигатель. Если двигатель перед регулировкой заводился, то его рекомендуют остудить до +20 градусов. Температуру можно контролировать на панели приборов. Если, скажем, автомобиль простоял ночь в гараже и температура двигателя при этом опустилась до +15 градусов, то не нужно его прогревать до +20 - это маразм (я регулировал именно при +15 градусах).

Идем дальше. Перед тем, как приступить к регулировке 8 клапанного двигателя на Лада Гранта, необходимо провести ряд подготовительных работ.

1 Шаг. Вывешиваем правое переднее колесо и включаем 5 передачу.

Вывешиваем переднее правое колесо

Фото 1: Поддомкрачиваем переднее правое колесо

2 Шаг. Снимаем крышку клапанов и верхний кожух ГРМ

Чтобы снять клапанную крышку Лада Гранта, предварительно нужно отсоединить:

  • опорный кронштейн впускного модуля (пластина на 3-х гайках);
  • трубку вентиляции картера (сама тонкая);
  • верхний шланг вентиляции картера;
  • нижний шланг вентиляции картера (самый толстый);
  • открутить 2 гайки крепления клапанной крышки и аккуратно снять ее.

Заодно выкрутите все свечи зажигания (чтобы легче было вращать распределительный вал) и открутите верхнюю часть пластикового кожуха ГРМ. Он крепится четырьмя болтами под шестигранник на 5. На фото ниже изображен порядок действий.

Откручиваем кронштейн, отсоединяем патрубки и выкручиваем свечи зажигания

Фото 2: Откручиваем опорный кронштейн, отсоединяем патрубки, выкручиваем свечи зажигания

Снимаем кожух ГРМ, откручиваем гайки крепления клапанной крышки

Фото 3: Снимаем кожух ГРМ и откручиваем гайки крепления клапанной крышки

Аккуратно снимаем крышку клапанов

Фото 4: Снимаем клапанную крышку

3 Шаг. Совмещение меток на шкиве распредвала и пластиковом кожухе ГРМ

Проворачивая переднее правое колесо по часовой стрелке (предварительно поддомкраченное), совмещаем метку на шкиве распредвала с меткой на внутренней стороне пластикового кожуха газораспределительного механизма (ГРМ), как на фото ниже.

Совмещаем метки на корпусе кожуха и шкиве распредвала

Фото 5: Совмещение меток ГРМ

В этом положении 1, 2, 3 и 5 клапаны остаются незажатыми, доступными для измерения зазора и последующей регулировки.

Измерение зазоров сразу на 4-х клапанах

Фото 6: Измерение зазоров сразу на 4-х клапанах

Хотя кулачки распредвала у всех регулируемых клапанов находятся в разных положениях, это не мешает отрегулировать зазоры. На изображении ниже схематически показано, как при разных положениях кулачка, зазор остается неизменным.

Схематическое изображение положения кулачков распредвала

Фото 7: Схематическое изображение разных положений кулачков при которых зазор остается неизменным

4 Шаг. Величина зазоров на впускных и выпускных клапанах Лада Гранта

  • для впускных клапанов: (0,25 ± 0,05) мм;
  • для выпускных клапанов: (0,40 ± 0,05) мм;

Схематичное расположение клапанов

Какие клапана впускные, а какие выпускные

Фото 8: Схематическое расположение впускных и выпускных клапанов

5 Шаг. Измерение зазоров на клапанах

Перед тем, как приступить к измерению зазоров и последующей регулировке, с помощью медицинского шприца и отрезка трубки от капельницы откачайте излишки масла в колодцах (вокруг толкателей). Фото ниже.

Откачка масла шприцом

Фото 9: Откачиваем излишки масла шприцом

Фактический зазор 0,20 мм

Фото 10: Зазор на 1 клапане 0,20 мм

Как видим, просадка на первом клапане составила -20 соток от нормы.

Аналогичным образом производим замеры на 2,3,5 клапанах. Для 2 и 3 клапана (так как они являются впускными) номинальным зазором будет 0,25. Именно с щупа этого размера и начинаем измерения. У 5 клапана зазор измеряем аналогично 1 клапану, так как он тоже выпускной. Данные лучше записать, чтобы не забыть.

6 Шаг. Извлечение регулировочной шайбы

Чтобы вынуть регулировочную шайбу из толкателя и узнать ее толщину , будем использовать специальное приспособление для регулировки, фото ниже. Стоимость такого устройства в магазине автозапчастей колеблется от 250-300 руб.

Приспособление для регулировки клапанов 8 кл. ДВС

Фото 11: Приспособление для регулировки клапанов на 8 кл. двигателе

Поворачиваем толкатель в удобное для извлечения шайбы положение

Фото 12: Поворот толкателя для удобного извлечения шайбы

Далее с помощью приспособления отжимаем 1 клапан до упора вниз. При этом недостаточно просто завести рычаг за кулачок распредвала, лишь чуть-чуть отжав клапан. В этом случае фиксатор (или стопор) не влезет и вы не сможете зафиксировать толкатель, чтобы извлечь регулировочную шайбу. Рычаг приспособления нужно давить вниз до упора. Смотрите фото ниже.

Нажимаем на клапан до упора

Фото 13: Нажимаем рычаг до упора

Отжав клапан до упора, вставляем фиксатор, после чего шилом поддеваем шайбу и извлекаем ее с помощью пинцета.

Извлекаем шайбу шилом и вынимаем пинцетом

Фото 14: Извлечение регулировочной шайбы

На обратной стороне регулировочной шайбы обычно стоит маркировка ее толщины. В моем случае толщина шайбы на 1 клапане была 3,75 мм.

Размер регулировочной шайбы

Фото 15: Маркировка толщины регулировочной шайбы

Размеры регулировочных шайб (их толщину) обязательно запишите, как и в случае с величиной зазора, установленного по щупу между шайбой и кулачком распредвала. Именно на основании этих величин и будут рассчитываться размеры (толщина) новых регулировочных шайб для каждого клапана.

После записи размера шайбы вкладываем ее обратно, извлекаем фиксатор и выводим рычаг приспособления из-под кулачка распредвала.

Далее проделываем все тоже самое со 2, 3 и 5 клапанами.

7 Шаг. Поворот распредвала на 180 градусов

Измерив толщину зазоров на 1, 2, 3 и 5 клапанах, а также измерив у них толщину регулировочных шайб, переходим к замерам на следующих 4-х клапанах (4, 6, 7 и 8). Для этого поворачиваем (с помощью переднего колеса) распределительный вал на 180 градусов.

Поворот распредвала на 180 градусов

Фото 16: Поворот распредвала на 180 градусов

Далее производим замеры зазоров и регулировочных шайб на 4, 6, 7 и 8 клапанах, так же, как мы это делали с клапанами 1, 2, 3 и 5 (согласно шагам с 4 по 6).

Для наглядности все, полученные в результате замеров, данные я записал в таблицу, которая приведена ниже.

Таблица с данными измерений

СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ТАБЛИЦЫ В ФОРМАТЕ

8 Шаг. Рассчитываем толщину новых регулировочных шайб

Для расчета толщины новых шайб применяется специальная формула:

для впускных клапанов: Z = X + Y – 0,25 мм ;

для выпускных клапанов: Z = X + Y – 0, 40 мм ;

X – зазор определенный по щупу;

Y – толщина снятой регулировочной шайбы;

Z – толщина новой регулировочной шайбы.

Если взять данные, которые мы получили на примере 1 клапана и подставить в формулу, то получим толщину новой регулировочной шайбы: 3,55 = 0,20 + 3,75 – 0,40.

Аналогичным образом производится расчет остальных шайб под каждый клапан. Если вы заметили, то в таблице рядом с величиной новой регулировочной шайбы – 3,55 в скобках стоит цифра (2). Так я пометил для себя, что шайбу размером 3,55 покупать не нужно, а можно использовать шайбу со 2 клапана, так как размер совпадает. Шайбы, размеры которых выделены жирным, предстоит докупить. С этими размерами мы и отправляемся в магазин. Стоимость одной шайбы = 40 руб. (в г. Златоуст, по состоянию на июль 2020 г.).

9 Шаг. Установка новых регулировочных шайб

10 Шаг. Установка крышки клапанов

Перед установкой клапанной крышки Лада Гранта меняем прокладку на новую.

Замена прокладки клапанной крышки на новую

Замене также подлежат 2 резиновые втулки.

Втулки подлежащие замене

Подведем итог, финансовый :))

  • Прокладка клапанной крышки + 2 втулки = 120 руб.
  • Приспособление для регулировки клапанов = 270 руб.
  • Шуп = 315 руб.
  • Шайба регулировочная 5 шт х 40 руб. = 200 руб.

Итого: 905 руб.

Если учесть что, приспособление для регулировки и щуп в следующий раз покупать будет не нужно, то фактические затраты будут составлять всего около 300 руб. Со временем количество регулировочных шайб, которые нужно покупать, будет уменьшаться, потому что начнет копиться свой личный запас. Сколько мы сэкономили на стоимости работ? Регулировка клапанов в автосервисе стоит порядка 600 - 800 руб. (только работа, без учета запчастей). Вот вам и экономия. Как говорится, сэкономленный рубль - заработанный рубль.

Набор инструментов для регулировки клапанов Лада Гранта 8 кл.

Ниже публикую фото набора инструментов, которые мне потребовались для регулировки клапанов

Набор инструментов для регулировки клапанов Лада Гранта 8 кл.

Фото 17: Инструменты, понадобившиеся при регулировке клапанов Лада Гранта

СМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Альтернативный вариант регулировки клапанов Лада Гранта

Именно от этого масла и нужно чистить систему вентиляции картерных газов. Со временем на стенках шлангов образуется налет, который затрудняет проход газов.

В Калиновском движке, в клапанной крышке, есть специальный сепаратор, отделяющий картерные газы от масла. Он засоряется больше всего. И так, приступим. Вся система вентиляции состоит из 3-х патрубков. Их нам и нужно открутить.

sistema-ventilyacii-karternuh-gazov

После снимаем клапанную крышку. С обратной стороны есть два болта, откручиваем их и добираемся до сепаратора.

chistka-sistemu-karternuh-gazov

Очистить его от масла и отложений легче всего будет в ванночке с бензином или растворителем.

чистка сепаратора картерных газов

Пока сепаратор откисает можно заняться патрубками. Вообще, при сильных загрязнениях, их желательно заменить на новые. В моём случае я заменил только один — идущий из клапанной крышки в патрубок воздушного фильтра. Остальные же промывал жидкостью для чистки карбюраторов (отличная штука, разъедает абсолютно все). Сам сепаратор так же можно вторично промыть этой штукой.

produvka-patrubkov-karternuh-gazov

Вытираем все чистой тряпочкой и собираем, как было. Обратите внимание на состояние прокладки клапанной крышки. Она считается одноразовой и при каждом съеме ее лучше менять на новую, дабы избежать подтеканий масла.

чистая система вентиляции картерных газов

Доработка системы вентиляции картерных газов Калина 8 клапанов

Данную систему можно немного улучшить. Один из 3-х патрубков подает картерные газы прямиком в узел дроссельной заслонки рядом с РХХ. Если они содержат масло, то оно обязательно там осядет. Именно таким образом засоряется РХХ. Так вот, что бы этого избежать прямо в середину этого патрубка можно врезать обычный топливный фильтр.

доработка системы картерных газов

Он будет задерживать частички масла, которые содержатся в картерных газах. Через несколько сотен километров пробега Вы сами в этом убедитесь. Следите за состоянием этого фильтра и своевременно меняйте его на новый. В среднем, как показывает практика, менять его нужно через каждую 1000 километров.

Читайте также: