Как поменять таблетку на генераторе ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

Также необходимо отметить, что аккумулятор начинает поглощать энергию (заряжаться) только при плюсовой температуре его самого. Поэтому зимой, если вы совершаете малые пробеги, и аккумулятор не успевает прогреваться под капотом хотя бы до нуля (плюс время заряда), он будет постоянно разряжаться. И скоро погибнет… Считается, что после пуска двигателя, чтобы аккумулятор восстановился, нужно проехать не менее 20 минут. Именно ехать, а не стоять в пробке! Как же поднять напряжение в сети?



Описание процедуры проверки работоспособности регулятора напряжения

В том случае, если все-таки установлена неисправность в указанном реле, то в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля совершенно четко описана процедура выявления поломки. Сразу стоит заметить, что главное преимущество модели 2109 — это инжектор для подачи топлива. Это значительно улучшает характеристики машины. А инжектор напрямую связан с компьютером, который осуществляет беспрестанный контроль за качеством работы и состоянием самого инжектора. В том случае, если выходит из строя эта составляющая, то выходит из строя и инжектор.

Рассматриваемая поломка сопровождается такими неполадками, как:

  • увеличение расхода топлива при одновременном снижении силы тяги автомобиля;
  • тусклый свет лампочек габаритных огней, поворотников и панели приборов в салоне.


Если появились эти поломки, то необходимо заменить реле регулятор тока генератора. Опишем правильную процедуру проверки регулятора напряжения генератора ВАЗ 2109. Если у вас модель автомобиля с установленной описываемой деталью, то:

  • нужно взять вольтметр;
  • завести двигатель автомобиля и установить число оборотов на 1500-2000 в минуту;
  • включить ближний свет фар;
  • провести замер напряжения на клеммах АКБ.

При этом нормальным считается результат проведенного замера в диапазоне 13,5-14,2 Вольт. При отклонении показателя в ту или иную сторону можно с уверенностью говорить о неисправности регулятора напряжения ВАЗ 2109. Регулятор напряжения генератора не ремонтируется, и его нужно просто заменить.

Но есть и еще один важный момент, который нужно напомнить. Нужно убедиться, что неисправность электрической системы кроется именно в том, что вышло из строя реле регулятор, но никак не контрольная лампа приборной панели. Это связно с тем, что электропитание на обмотку возбуждения генератора подается именно с нее и, в случае если лампа сгорает, питание на обмотку уже не подается, и генератор не будет работать.

Такая же диагностика возможна и для машины ВАЗ 2108.


Диагностика работоспособности регулятора напряжения на снятом генераторе

Современная промышленность выпускает регуляторы напряжения в одном корпусе с щетками. Это делает конструкцию более компактной и одновременно более надежной.

Дополнительным плюсом служит то, что при диагностике неполадок одновременно можно обнаружить неисправность и в щетках.

Для проведения процедуры диагностики необходимо на выводы массы подключить питание от внешнего источника питания. Этим источником могут служить даже пара полуторавольтовых батареек. Дополнительно в цепи подключается маломощная лампа, мощностью не более 3 Ватт. Все звенья цепи соединяются проводами.

Если лампа не горит, либо горит при подаче любого питания, то это свидетельствует о неисправности реле генератора ВАЗ 2109. В случае если лампа совсем не горит, то имеется обрыв в проводах щеток генератора. И в том и в другом случае требуется замена поврежденного узла цепи.

Отметим, что подобная процедура диагностики неисправности реле напряжения ВАЗ 2109 используется и на некоторых других моделях ВАЗ. К примеру, сходная процедура и для ВАЗ 2108.

Вместо заключения

Мы не стали описывать процедуру замены генератора или реле регулятора потому, что в первом случае есть отдельная информация с полным пошаговым описанием всех действий, а во втором — процедура очень проста и не вызывает сложностей даже у начинающих автомобилистов.

Остается лишь пожелать меньше поломок автомобиля и удачной, безаварийной езды по трассам!

Где Находится Реле Зарядки На Ваз 2109

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2109 – установка и ремонт

Модель автомобиля ВАЗ 2109 начала выпускаться еще сначала 90-х. В наше время данная модель значительно отличается от старенькых выпусков – она более комфортабельна и комфортна в эксплуатации. Исправность авто зависит почти во всем от неизменной мощности тока – за это отвечает регулятор напряжения и реле.


Внедрение диода


Замена

Процесс замены старых щеток на новые не занимает много времени и не требует специальных знаний. Единственное, что необходимо подготовить, так это инструменты:

  • накидной ключ на 13;
  • плоская отвертка (обыкновенная);
  • торцевая головка на 8 с трещоткой.

Без снятия генератора

Если вы уверены, что проблема поломки автомобиля — неисправность именно щеток генератора, тогда можно обойтись и без его снятия.

  1. Выключаем клемму минусовую.
  2. Отсоединяем провода.
  3. На корпусе щеткодержателя выкручиваем два болта, держащие его.
  4. Извлекаем конструкцию.
  5. Проверяем на наличие повреждений, размера выступающей части щеток (он должен быть не менее 5мм).
  6. Устанавливаем новые элементы и производим монтаж в обратной последовательности.

При снятом генераторе

Причиной плохой зарядки автомобиля могут быть не только щетки, но и ремень генератора. Чтобы исключить это момент, при замене щеток следует его снять, для проверки состояния ремня.

Для начала производим демонтаж агрегата.

    Выкручиваем болт, крепящий ремень генератора.


Переходим к щеткам



На генераторе

На второй картинке видно как стоит диод, но с такой длиной проводка это не очень удобно — все внатяг. Лучше сделать длину провода примерно 2см от диода — так на мой взгляд будет проще вставлять в разъем РН генератора. Насколько я помню, у меня стоит диод К223 , т.е. он кремниевый. Поднимает напряжение примерно на 1,3 В.

Поправлю сам себя — проверил по справочным данным в Интернете что из себя представляет диод К223 — должен сказать, что сильно ошибся, указав именно такое название. На самом деле есть диоды КД223 и Д223, но у них корпуса совсем другие.

Однако на приведенных мной фотках скорее всего в изоленту замотаны диоды Д214 или Д242 (могут быть разные буквы после цифр), вот такой корпус(резьба М6) :


Как проверить генератор ВАЗ 2107: виновата обмотка?

Копеечный способ повысить мощность генератора от СТОшника

В зимнее время года многие владельцы машин сталкиваются с понижением напряжения в сети. Чаще всего ответственность за это несет генератор, который не может работать на полную мощность.

Как решить эту проблему, не навредив общей электрической системе авто, интересует автомобилистов. Самый простой и безопасный способ – это установка диода с тумблером. Данная операция под силу практически каждому автолюбителю. Несмотря на свою простоту, этот надежный метод является результативным и надежным.


Чиним регулятор напряжения и реле

Снять регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 не составит труда. Технические особенности этой модели автомобиля позволяют выполнить данную работу без снятия генератора. Из инструментов вам понадобятся лишь стандартные отвертки и гаечные ключи.

Для замены регулятора напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 первым делом нужно приобрести новый элемент. В наше время это не составит никакого труда, потому как продается он в любом автомагазине. В последнее время в широкое распространение вошло использование и применение трехуровневых регуляторов. Однако автомобили ВАЗ до сих пор выпускают со стандартными регуляторами.

Поэтому замену и подключение трехуровневого регулятора напряжения лучше доверить опытному электрику, потому как данный процесс требует небольшой модернизации контактной группы генератора.

Главным отличием трехуровневого регулятора от стандартного является новое реле. Реле трехуровневого регулятора по своей работоспособности и качеству намного лучше, чем стандартное. Этот тип регулятора делает напряжение более стабильным и качественным и защищает всю электросистему автомобиля от значительных перепадов в сети. Перед выполнением всех видов работ по замене рекомендуется поставить аккумулятор на зарядку. После завершения – установить все в обратном порядке и сделать новые замеры тестером на клеммах аккумулятора.

Особенности работы автомобильного генератора

После поворота ключа зажигания ток проходит в обмотку возбуждения. Здесь им управляет стабилизатор напряжения, который питается от секции выпрямителя.

Автомобильный генератор вырабатывает переменный ток, который после выпрямления диодным мостом становится постоянным. Таким образом, такой агрегат относится к группе вентильных генераторов постоянного тока.

Данные устройства повышают напряжение до 13,6 Вольт.

На сегодняшний день их подключают по двум основным схемам. Более старый вариант отличается надежностью, работает стабильно, поддерживая напряжение примерно на постоянном уровне. Обновленная схема имеет множество недостатков.



Уникальностью именно автомобильного агрегата является то, что он вырабатывает электричество, преобразовывая механическую энергию вращающегося моторного коленчатого вала, который связан со шкивом генератора ремнем. При этом частота вращения двигателя – это величина непостоянная.

Таким образом, главной задачей данного электрического узла является зарядка АКБ, питание всех потребителей авто стабилизированным напряжением.

При этом независимо от оборотов мотора, напряжение всегда должно оставаться в рамках примерно 14 Вольт. В противном случае это негативно скажется как на аккумуляторе, так и на электрической цепи. Перезаряд и недостаточный заряд пагубно скажется на батарее.


Определяем неисправности электросистемы


В свою очередь работа компьютера, а также всех электрических датчиков и устройств, напрямую зависит от постоянной мощности тока. Устройство, которое отвечает за подачу электропитания на приборы автомобиля, называется регулятор напряжения. Основным признаком неисправности этого элемента являются показания вольтметра на панели приборов.


Также, если во время движения автомобиля у вас заметно увеличился расход топлива, но при этом автомобиль стал тянуть хуже, то это один из основных признаков выхода из строя реле регулятора напряжения. Особенно хорошо данный вид поломки проявляется в темную пору. В это время задействованы габариты и другие электроприборы, которые значительно увеличивают потребление электропитания. Если его не хватает, то приборы и габариты очень тускло светят – пора менять реле!



В автомобиле генератор отвечает за производство электрической энергии, обеспечивая питание такого устройства, как аккумулятор. При отсутствии его нормальной работы, АКБ только разряжается, и машина способна функционировать до тех пор, пока он до конца не исчерпает свой заряд.

Проверка генератора ВАЗ 2109

Чтобы не допустить крайне неприятной ситуации, связанной с выходом из строя генератора в наиболее неподходящий момент, его исправность желательно регулярно проверять. Рассмотрим алгоритм проведения данной процедуры. Вам будут нужны тестер (мультиметр или же подобное устройство), функционирующий в режиме вольтметра, а также помощник. Поставьте автомобиль на любую ровную поверхность и поднимите ручник, прогрейте мотор до рабочей температуры. Можете начинать проверку генератора:

На машине ВАЗ 2109 корректно работающий генератор должен выдавать минимум 13 В при 3000-3500 оборотах двигателя в мин. , а на холостом ходу 14.3 – 14.6 В. Если полученные Вами при проверке показатели не совпадают с написанными выше значениями, то скорее всего нужна замена генератора.

Демонтаж генератора ВАЗ 2109

Давайте разберемся в том, как сделать это быстро и без проблем. Для проведения демонтажа приготовьте стандартный набор инструментов, машину желательно поставить на смотровую яму, далее выполните следующие действия:

Отсоедините аккумуляторную батарею, подобным способом обесточив авто.


Теперь с разъема генератора отсоедините колодку с проводами.

Крепеж генератора к планке регулировочной сделайте слабее, поднимите его максимально наверх, к блоку цилиндров и аккуратно снимите со шкивов ремень.


Потом окончательно открутите болт крепежа регулировочной планки к блоку цилиндров, далее снизу автомобиля отверните два болта крепежа кронштейна нижнего к блоку и снимите генератор.


Теперь все работы по демонтажу генератора закончены. Производите установку генератора на ВАЗ 2109, выполняя действия в обратном порядке. Обязательно проверьте состояние ремня, если оно неудовлетворительное, поменяйте его с дальнейшей регулировкой натяжения.

Выполняя приведенные выше рекомендации, Вы сможете правильно снять генератор на ВАЗ 2109 и поставить новое уже исправное устройство.

Как разобрать генератор ваз 2109 инжектор

Водители машины ваз 21099 не раз сталкивались с такой проблемой как неисправность генератора. Совсем недавно со мной приключилась такая беда. Как мы знаем, генератор-это одна из важнейших частей любого автомобиля. Его поломка может обездвижить транспорт, поэтому важно вовремя и правильно устранить проблему. Лучше конечно же обратиться за этим к специалисту, но если у вас нету денег, то это статья для вас. В ней вы узнаете из моего опыта, как снять, заменить и подключить генератор ваз 21099.

Как понять, что генератор неисправен

Для начала следует выявить симптомы поломки:

  1. Возникновение сложностей при запуске мотора. Аккумулятор недостаточно получает заряд и перестает нормально прокручивать стартер. Батарея может также перезаряжаться и при этом будет прокручивать стартер. Причиной этого может стать поломка электронного блока реле-регулятора. Важно! Большинство современных автомобилей перестают заводиться, когда напряжение в бортовой сети становится ниже 12 вольт.
  2. Тусклая или мерцающая яркость осветительных приборов: (фары, лапочки в салоне, подсветка приборов на панели). Особенно проявляется это в тёмное время суток. Причиной такого явления может быть то, что генератор не справляется с такой нагрузкой.
  3. Постоянно горит или мерцает лампочка аккумулятора на панели. В этом случае аккумулятор заряжается не так как надо.
  4. Странный свист из-под капота. Возникает если приводной ремень слабо натянут. Также он может перегреваться и вовсе разрываться. Появляется слабый дым, неприятный запах, кусочки резины и т.д. Чтобы такого не было, шкив генератора должен легко вращаться под любой нагрузкой.

Перед снятием и заменой генератора следует определить его схему. Лично у меня стоит цельнометаллический генератор 37.3701. Он гораздо мощнее, чем другие виды. Он состоит из:

  • диодов – отрицательного, положительного и дополнительного;
  • вольтметра;
  • лампы аккумулятора;
  • блока реле;
  • предохранителей;
  • реле и замка зажигания;
  • резисторов;
  • конденсатора;
  • реле напряжения и т.д.

Как разобрать генератор ваз 2109 инжектор

Итак, потребовалось мне разобрать как-то стандартный восьмерочный генератор, опыта не было но решил поучиться и заодно сделать дело. Первое, что следует сделать – это приготовить инструмент, главный из которых молоток, затем вдшку, ну и собственно себя. Все русские агрегаты созданные давно разбираются как правило очень тяжело – потребуется много терпения, разборку желательно проводить в теплом помещение. Приступаем. Сначала следует снять шкив, который состоит из нескольких частей, и выбить шпонку, шпонка должна идти легко, если идет с трудом – значит что-то не так делаете или не туда прикладываем усилие. Далее снимаем крышки – в обоих из крышек имеется подшипник, здесь стучать, если стучите, надо с осторожностью, если конечно не желаем менять его, ну или можно повредить крышку, она хрупкая.

Замена генератора своими руками

Если немало владельцев Ваз 2109-2108, которые даже по таким мелочам, как замена генератора, привыкли обращаться в сервисный центр, где с них берут немалые деньги. Но сделать все можно самостоятельно, причем на выполнение этого ремонта потребуется не более 15 минут времени. Что касается инструмента, то его также требуется немного:

  • Головки торцевые на 10 и 17 (глубокая)
  • удлинитель короткий
  • Трещотка
  • Ключ рожковый или накидной на 19
  • Молоток — не обязательно



После этого откручиваем верхнюю гайку натяжителя ремня:


Затем отворачиваем гайку крепления снизу:


Скидываем ремень, предварительно отведя генератор до конца вперед в сторону салона:


Теперь можно выбивать нижний болт. Конечно, он может вынуться рукой, не всегда это получается сделать без проблем, поэтому можно по нему слегка постучать ручкой молотка:


И вынимаем болт с обратной стороны, придерживая в это время генератор, чтобы он не упал:


И устройство спокойно снимается с автомобиля ВАЗ 2109-2108, так как его больше ничего не держит:


Если деталь нуждается в замене, то есть не подлежит ремонту, покупаем новый генератор, цена которого на модели ВАЗ 2109-2108 составляет от 2300 до 3300 рублей и производим установку в обратной последовательности. Не забываем после установки обязательно выполнить натяжение ремня, о чем можете прочесть в этом же разделе.

Замена генератора ВАЗ 2110

Данная информация подойдет также владельцам всей линейке десятого семейства, а так же не оставит без внимания Приору, Калину и другие новые модели ВАЗ.

Перед заменой генератора, обязательно нужно убедиться в его неисправности, а то бывают случаи, сняли генератор, а он рабочий.

После того, как мы убедились, что генератор не исправен, приступаем к его замене.

Так, как генератор непосредственно связан с электрической цепью автомобиля, значит, нам нужно предотвратить возникновение случайного короткого замыкания. Для этого нужно отсоединить плюсовую клемму аккумулятора.

Теперь замыкание нам не грозит и можно спокойно отсоединять электрические провода от генератора. Снимается всё просто: фишка, два или три плюсовых провода (под резиновым колпачком), которые закреплены гайкой под ключ на десять.

Далее нам нужно снять ремень генератора. На моделях десятого семейства, установлен ремень генератора плоский многоручейный и для его натяжения используется специальный механизм, который нам нужно снять.

Что бы его снять, нужно ослабить фиксирующую гайку натяжного механизма.

Отпустив фиксирующую гайку нужно полностью вывернуть натяжной болт и вытащить натяжной кронштейн.

Воспользовавшись монтировкой или подходящим куском металлического прута, подвигаем генератор к блоку двигателя. В этот момент ремень генератора ослабнет и его без особого труда можно будет снять из шкива.

Снятие и замена генератора на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете для чего нужен генератор, какие могут быть причины его неисправности и как произвести замену генератора на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Генератор является неотъемлемой частью в жизни автомобиля, так как именно он вырабатывает электричество для подзарядки аккумулятора и для обеспечения работы разных устройств. Если генератор выйдет из строя, то аккумулятор перестанет получать заряд и в скором времени сядет. Проехать некоторое время с неработающим генератором можно, но это будет недолго и то, это зависит от того, в каком состоянии аккумулятор на Вашей машине. Чаще всего генератор можно отремонтировать, заменив некоторые детали, обычно этими деталями являются диодный мост и “щетки”. Чтобы убедиться в том, что именно аккумулятор вышел из строя нужно воспользоваться тестером, присоединяем его к клеммам аккумулятора на заведенном двигателе и смотрим напряжение, оно должно быть примерно 14-14,5 В, если будет показывать около 12 В, значит генератор вообще не работает, так как 12 В это напряжение аккумулятора. Для установления точной причины поломки генератора, его необходимо снять. Для начала снимаем клеммы с аккумулятора, это делается для безопасности. После этого колодку с проводами отсоединяем от генератора







Ваз 2109: замена щеток генератора своими силами


Причины замены

Замена щеток генератора ваз 2109

Щетки генератора нужно менять в таких случаях:

  • Они стерлись настолько, что уже перестали выполнять свою главную функцию – сохранять заряд аккумулятора.
  • Аккумулятор быстро разряжается.

Примечание: причин того, что аккумулятор быстро разряжается есть очень много. Поэтому это не всегда сигнализирует о плохих щетках. Но на всякий случай их лучше все таки проверить, так как возможно причина скрыта именно в них.

Проверка щеток в домашних условиях

Замена щеток генератора на ваз 2109

Чтобы проверить, работают ли щетки правильно, следует:

  • Снять аккумулятор, чтобы генератор был обесточен. Иначе в системе может случиться небольшое замыкание.
  • Отсоединить регулятор напряжения.
  • Визуально осмотреть все щетки.
  • Если их длина менее 5 мм, их срочно следует заменить, так как они уже не функционируют таким образом, как это от них требуется.

Быстрая замена щеток


Замена щеток в генераторе ваз 2109

Для замены щеток понадобятся такие инструменты:

  • Ключ на 8 (или головка на 8).
  • Плоская отвертка (чтобы снять крышку).
  • Рожковый ключ на 13.

Чтобы заменить щетки быстро и легко, следует делать так:

  • Ослабить гайку и болт, на которые крепится генератор.
  • Снять ремень генератора.
  • Запустить двигатель.

Примечание: кстати, плохой ремень также может быть причиной неполадок генератора. Нужно его проверить и в случае необходимости заменить. Чтобы проверить, его нужно согнуть и посмотреть, нет ли на нем трещинок.

  • Отключить аккумулятор (для этого отсоединить его минусовую клемму). Делать это нужно предельно аккуратно, так как в аккумуляторе есть кислота, которая может повредить кожу при попадании на нее. Это необходимо сделать для того, чтобы избежать возможного короткого замыкания.
  • Отсоединить провода от генератора.
  • Снять переднюю защитную часть картера.
  • Открутить нижнее крепление генератора.
  • Плоской отверткой заблокировать ротор, чтобы он стал полностью неподвижным.
  • Открутить шкив.

Ремонт генератора ВАЗ-2108 (2109-21099)

Выход из строя электрического генератора может доставить массу проблем автовладельцу, но в его ремонте нет ничего сложного, и уж тем более, нет ничего такого, с чем бы не справился мужчина.

Итак, сегодня мы будем ремонтировать электрогенератор.

Генератор в автомобиле служит для выработки электрической энергии, и осуществляет электропитание аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться, и машина будет ехать ровно столько, на сколько хватит заряда аккумулятора.

Электрогенератор расположен под капотом автомобиля и приводится в действие ременной передачей. Причиной поломок генератора являются следующие неисправности: выработка щеток генератора, неисправность реле зарядки, выход из строя диодного моста генератора, заклинивание подшипников роторного вала генератора.

Для первичной диагностики неисправностей – достаточно проделать следующие процедуры:

  • Проверить, вольтметром, напряжение на клеммах аккумулятора. При работающем двигателе и исправном генераторе напряжение на аккумуляторе должно варьироваться от 13,8 до 14,5 вольт.
  • При включенном двигателе прислонить ладонь к корпусу генератора и выявить вибрацию. При увеличенном износе подшипников вала вибрация, передаваемая на корпус генератора, будет более чем ощутима, спутать ее, с чем-либо, будет очень трудно.
  • Проверка натяжения ремня генератора: при выключенном двигателе необходимо надавить на ремень – его прогиб под пальцем не должен быть больше 1 — 1,5 см.

Практическая часть – снятие генератора, его разборка, ремонт и установка на место

В связи с тем, что генератор расположен под капотом автомобиля, двигатель необходимо заглушить, руль вывернуть вправо, до упора и открыть капот. Электрогенератор на автомобилях ВАЗ 2108 – 15 установлен перед двигателем, в нижнем левом углу подкапотного пространства, между двигателем и радиатором охлаждения.

Замена щеток генератора ВАЗ

Теперь Ваш генератор отсоединен от двигателя полностью, и можно приступать к его разборке и ремонту.

Разборка электрогенератора

Для этого Вам необходимо одной рукой придерживать непосредственно крыльчатку, а другой рукой отвинчивать гайку, против часовой стрелки. Придется затратить определенные усилия, разумеется, но эту гайку нужно отвинтить. Крыльчатка генератора закреплена на валу шпонкой, и после снятии крыльчатки с вала необходимо удалить эту самую шпонку.


После всех этих манипуляций можно полностью демонтировать агрегат. Сделать это можно как снизу, если не установлена на автомобиле защита, так и сверху.

Замена генератора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Краткое содержание:

Где находится генератор? Между телевизором и между двигателем он располагается, открыв капот вы его сразу же увидите, но только он крепиться чуть по другому будет, не так как на фото показано но местонахождение, точно такое же будет, для наглядности оно указано на фото ниже красной стрелкой.



Практическая часть – снятие генератора, его разборка, ремонт и установка на место

В связи с тем, что генератор расположен под капотом автомобиля, двигатель необходимо заглушить, руль вывернуть вправо, до упора и открыть капот. Электрогенератор на автомобилях ВАЗ 2108 – 15 установлен перед двигателем, в нижнем левом углу подкапотного пространства, между двигателем и радиатором охлаждения.

Замена щеток генератора ВАЗ


Описание процедуры проверки работоспособности регулятора напряжения

В том случае, если все-таки установлена неисправность в указанном реле, то в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля совершенно четко описана процедура выявления поломки. Сразу стоит заметить, что главное преимущество модели 2109 — это инжектор для подачи топлива. Это значительно улучшает характеристики машины. А инжектор напрямую связан с компьютером, который осуществляет беспрестанный контроль за качеством работы и состоянием самого инжектора. В том случае, если выходит из строя эта составляющая, то выходит из строя и инжектор.

Рассматриваемая поломка сопровождается такими неполадками, как:

  • увеличение расхода топлива при одновременном снижении силы тяги автомобиля;
  • тусклый свет лампочек габаритных огней, поворотников и панели приборов в салоне.


Если появились эти поломки, то необходимо заменить реле регулятор тока генератора. Опишем правильную процедуру проверки регулятора напряжения генератора ВАЗ 2109. Если у вас модель автомобиля с установленной описываемой деталью, то:

  • нужно взять вольтметр;
  • завести двигатель автомобиля и установить число оборотов на 1500-2000 в минуту;
  • включить ближний свет фар;
  • провести замер напряжения на клеммах АКБ.

При этом нормальным считается результат проведенного замера в диапазоне 13,5-14,2 Вольт. При отклонении показателя в ту или иную сторону можно с уверенностью говорить о неисправности регулятора напряжения ВАЗ 2109. Регулятор напряжения генератора не ремонтируется, и его нужно просто заменить.

Но есть и еще один важный момент, который нужно напомнить. Нужно убедиться, что неисправность электрической системы кроется именно в том, что вышло из строя реле регулятор, но никак не контрольная лампа приборной панели. Это связно с тем, что электропитание на обмотку возбуждения генератора подается именно с нее и, в случае если лампа сгорает, питание на обмотку уже не подается, и генератор не будет работать.

Такая же диагностика возможна и для машины ВАЗ 2108.


Диагностика работоспособности регулятора напряжения на снятом генераторе

Современная промышленность выпускает регуляторы напряжения в одном корпусе с щетками. Это делает конструкцию более компактной и одновременно более надежной.

Дополнительным плюсом служит то, что при диагностике неполадок одновременно можно обнаружить неисправность и в щетках.

Для проведения процедуры диагностики необходимо на выводы массы подключить питание от внешнего источника питания. Этим источником могут служить даже пара полуторавольтовых батареек. Дополнительно в цепи подключается маломощная лампа, мощностью не более 3 Ватт. Все звенья цепи соединяются проводами.

Если лампа не горит, либо горит при подаче любого питания, то это свидетельствует о неисправности реле генератора ВАЗ 2109. В случае если лампа совсем не горит, то имеется обрыв в проводах щеток генератора. И в том и в другом случае требуется замена поврежденного узла цепи.

Отметим, что подобная процедура диагностики неисправности реле напряжения ВАЗ 2109 используется и на некоторых других моделях ВАЗ. К примеру, сходная процедура и для ВАЗ 2108.

Вместо заключения

Мы не стали описывать процедуру замены генератора или реле регулятора потому, что в первом случае есть отдельная информация с полным пошаговым описанием всех действий, а во втором — процедура очень проста и не вызывает сложностей даже у начинающих автомобилистов.

Остается лишь пожелать меньше поломок автомобиля и удачной, безаварийной езды по трассам!

Где Находится Реле Зарядки На Ваз 2109

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2109 – установка и ремонт

Модель автомобиля ВАЗ 2109 начала выпускаться еще сначала 90-х. В наше время данная модель значительно отличается от старенькых выпусков – она более комфортабельна и комфортна в эксплуатации. Исправность авто зависит почти во всем от неизменной мощности тока – за это отвечает регулятор напряжения и реле.

Назначение реле регулятора ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Основным предназначением реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107, да и любом другом автомобиле, является поддержание стабильного и достаточного зарядного тока для бортовой сети и аккумулятора авто, а также с целью выравнивания скачков напряжения в идущих о генератора. Перепады генерируемого напряжения возникали бы, так как генератор вращается с различной частотой. Когда питание снижается ниже 12В, то аккумулятор перестает заряжаться, и вся ботовая сеть функционирует уже не на 100%. Если напряжение превышает 16 Вольт, то это может привести к закипанию аккумулятора, а также выходу из строя бортовых приборов.

На автомобилях ВАЗ раннего производства карбюраторного типа регулятор напряжения стоит на левой арке подкапотного пространства. Такие устройства еще называются внешними, так как они устанавливались вне конструкции генератора. Если быть точнее, то в генераторе устанавливался щеточный механизм, а управление осуществляется посредством печатной платы, которая устанавливалась вне изделия.

Большая часть автомобилей ВАЗ 2107 карбюраторного и инжекторного типа оснащаются генераторами со встроенными реле зарядки. Реле зарядки на таких автомобилях ВАЗ 2107 расположено непосредственно в противоположной от шкива стороне генератора.


Для поддержания приемлемого заряда аккумулятора требуется, чтобы генератор выдавал питание от 13,6 до 14,6 Вольт. Схема регулировки напряжения осуществляется за счет электросхемы, которая располагается на печатной плате(шоколадка) или в виде единого полупроводникового модуля(таблетки) со щетками. Релюшка, находящаяся внутри генератора, как правило не способна адекватно реагировать на температуру окружающей среды, из-за своего расположения близко к работающему двигателю. Встроенное реле иногда заменяют на трехуровневый регулятор напряжения, что обусловлено большей эффективностью изделия за счет ручной корректировки выдаваемого напряжения.

Как проверить реле зарядки на ВАЗ 2107

Если возникают подозрения на неисправную работу реле регулятора напряжения, то первоначально необходимо проверить напряжение на клеммах АКБ при заведенном авто. Питание должно быть не ниже 13 и не выше 14,6 Вольт. Причины такого повышенного или пониженного напряжения могут быть вызваны следующими факторами:

  • неисправность регулятора зарядки;
  • выход из строя самого генератора;
  • отсутствие контакта в электрических соединениях аккумулятора или генератора.

Определяем неисправности электросистемы

В свою очередь работа компьютера, а также всех электрических датчиков и устройств, напрямую зависит от постоянной мощности тока. Устройство, которое отвечает за подачу электропитания на приборы автомобиля, называется регулятор напряжения. Основным признаком неисправности этого элемента являются показания вольтметра на панели приборов.

Первая помощь автомобилю

Первым делом в таких случаях следует проверить клеммы аккумулятора, возможно, они плохо контактируют. Если во время движения идет слабый контакт на клеммах аккумулятора, то он не будет достаточно заряжаться, из-за этого могут возникнуть проблемы при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Для устранения этой проблемы нужно смазать клеммы и перетянуть их.

Если в вашем автомобиле вышел из строя генератор, то нужно немедленно его отремонтировать. Чаще всего, выходит из строя регулятор напряжения. Выход из строя этого элемента генератора имеет довольно непредсказуемые последствия. Во время движения регулятор контролирует необходимое количество тока для автомобиля, при выходе его из строя напряжение в сети меняется и может быть как больше, так и меньше. Очень часто при большом напряжении перегорают предохранители.

ВАЗ 2109 3-х уровневый реле-регулятор

Здесь наглядно показана работа трехуровневого реле

-регулятора после замены вместо заводского (неисправно…

Как поменять регулятор(таблетка) напряжения на ваз 2115-09 и т.д(часть1)

ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ В CASHBERY Приглашаю на твич …

Регулятор напряжения ВАЗ 2109 находится непосредственно в самом генераторе автомобиля. При выходе его из строя, чаще всего, ломается реле генератора. Оно состоит из нескольких элементов, таких как электромагнит, якорь и переключатель. Данные элементы взаимодействуют между собой при поступлении на них электрического тока.

Ремонтируем генератор – особенности ВАЗ

Для проверки питания автомобиля нужно сделать замеры на клеммах аккумулятора. Чтобы это сделать, нужно завести автомобиль и дать ему поработать несколько минут. После этого снимите показания тестером на клеммах. Далее включите все возможные приборы автомобиля, габариты, магнитофон, обогрев и повторите замеры. При правильно работающем генераторе напряжения, а также его регуляторе, среднее напряжение в сети должно быть 12–13 Вольт.

Самым нормальным в автомобиле ВАЗ 2109 считается напряжения в 14.1 Вольт. Если же ваши показания больше или меньше средне допустимых, тогда необходимо приступить к ремонту вашего генератора. Прежде всего, необходимо проверить массу на блоке генератора. Очень часто происходит, что она окисляется под воздействием влаги. Из-за этого она может пропускать недостаточное количества тока для автомобиля. Находится эта клемма на блоке генератора, её нужно зачистить и смазать.

Еще одна причина нехватки тока автомобиля – достаточно изношенный или ослабленный ремень генератора. При помощи ремня генератор приводится в действие под воздействием работы двигателя автомобиля. Если же ремень не достаточно натянут, то во время движения он будет проскальзывать. Таким образом, автомобильный генератор не будет выполнять нужное количество оборотов, соответственно, не будет поступать нужное количества тока.

Если генератор вырабатывает недостаточное напряжение, то аккумулятор не полностью заряжается, что значительно влияет на срок его эксплуатации. Для устранения проблемы нужно заменить ремень или подтянуть его. Очень важно не перетягивать его сильно, так как во время движения он будет значительно быстрее растягиваться или может вовсе лопнуть. Не стоит покупать ремни сомнительного производства – некачественный ремень очень быстро изнашивается, пересыхает и растягивается.

Как выполнить проверку реле на ВАЗ 2110?

Для анализа состояния регулятора необходимо приобрести вольтметр, который располагает измерительной шкалой в пределах 15–30 вольт. Проверка выполняется следующим образом:

Если замер показывает величину напряжения от 13,5 до 14,2 вольт, замена регулятора не нужна. А вот в ситуациях, когда напряжение имеет другое значение, свидетельствующее о постоянном перезаряде либо недозаряде АКБ, требуется замена реле.

Если лампочка горит при 12 вольтах и гаснет при 16, замена регулятора на ВАЗ 2110 не нужна. Если лампа не загорается, это говорит об отсутствии между выводами реле и щетками требуемого силового контакта либо о том, что произошел обрыв. А горение лампы при 12 и 16 вольтах свидетельствует о пробое регулятора.

Чиним регулятор напряжения и реле

Снять регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 не составит труда. Технические особенности этой модели автомобиля позволяют выполнить данную работу без снятия генератора. Из инструментов вам понадобятся лишь стандартные отвертки и гаечные ключи.

Для замены регулятора напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 первым делом нужно приобрести новый элемент. В наше время это не составит никакого труда, потому как продается он в любом автомагазине. В последнее время в широкое распространение вошло использование и применение трехуровневых регуляторов. Однако автомобили ВАЗ до сих пор выпускают со стандартными регуляторами.

Поэтому замену и подключение трехуровневого регулятора напряжения лучше доверить опытному электрику, потому как данный процесс требует небольшой модернизации контактной группы генератора.

Главным отличием трехуровневого регулятора от стандартного является новое реле. Реле трехуровневого регулятора по своей работоспособности и качеству намного лучше, чем стандартное. Этот тип регулятора делает напряжение более стабильным и качественным и защищает всю электросистему автомобиля от значительных перепадов в сети. Перед выполнением всех видов работ по замене рекомендуется поставить аккумулятор на зарядку. После завершения – установить все в обратном порядке и сделать новые замеры тестером на клеммах аккумулятора.

Замена и ремонт генератора на ваз 2109

При обнаружении каких-либо неполадок необходимо обязательно проводить только качественные работы по замене либо ремонту устройства. Не забывая правильно все подключить во время сборки. Так как это неплохая гарантия хорошей работоспособности отремонтированного либо замененного генератора.

Как снять генератор на ваз 2109

Более того заменять либо ремонтировать генератор можно не только на СТО, но и собственноручно.

Отсоедините колодку

1. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора.


2. Сдвиньте резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от клеммы “ЗО” генератора.

Ослабьте регулировочную гайку

3. Ослабьте регулировочную гайку и нижнюю гайку крепления генератора.

Переместите генератор

4. Переместите генератор к двигателю и снимите ремень.

Отверните болт крепления

5. Отверните болт крепления регулировочной планки.

Снизу моторного отсека отверните два болта

6. Снизу моторного отсека отверните два болта крепления кронштейна, придерживая генератор.

Снимите генератор

7. Снимите генератор с автомобиля.

Установите генератор в обратном порядке

8. Установите генератор в обратном порядке. При креплении кронштейна генератора более длиный болт устанавливается ближе к приводу генератора! После установки отрегулируйте натяжение ремня.

Но при этом постоянно следует придерживаться необходимых стадий:

  • разборка,
  • дефектовка,
  • смена поломанных элементов,
  • монтаж,
  • подсоединение.

Замена генератора на ваз 2109 проводится примерно 30 минут. И для этого обязательно понадобиться взять накидные ключи на 10, 13 и 17, а также отвертки и тиски.

  1. Отключается аккумулятор для обесточивания всей бортовой системы,
  2. Отсоединяются все имеющиеся провода, которые связаны с генератором,
  3. Полностью выкручивается верхняя гайка,
  4. Снизу генератор держится благодаря длинному болту, который следует удерживать с помощью одного ключа, а вторым скручивать гайку,
  5. Генератор аккуратно снимается,
  6. Вынимаются все поломанные элементы и заменяются новыми,
  7. Затем все снова собирается и устанавливается. Причем работа делается в обратном направлении.

И последний штрих – это обязательная проверка натяжения ремня генератора. Для этого надо зарядить аккумулятор и завестись, чтобы понять, что все снова работает так, как положено.

Ремонт генератора на ваз 2109

Ремонт генератора на ваз 2109 проводится лишь тогда, когда были обнаружены неисправности внутри аппарата. В такой непростой ситуации обязательно стоит сделать специальную диагностику мультиметром.

мультиметр

Благодаря основным принципам работы, получается весьма успешно заменять либо ремонтировать устройство. Но иногда остается только один выход – установка нового.

Главное помнить, что избежать всех вышеуказанных проблем поможет вовремя обнаруженная и выявленная поломка. Плюс можно надолго продлить срок службы самого генератора.

Куда же и каким образом ставится диод в цепь РН на генераторе, чтобы поднять напряжение в сети автомобиля и лучше заряжать аккумулятор ? Вот предлагаю простое решение, поднятие бортового напряжения, практически не куда не залезая в машине и ее схемы.

Также необходимо отметить, что аккумулятор начинает поглощать энергию (заряжаться) только при плюсовой температуре его самого. Поэтому зимой, если вы совершаете малые пробеги, и аккумулятор не успевает прогреваться под капотом хотя бы до нуля (плюс время заряда), он будет постоянно разряжаться. И скоро погибнет… Считается, что после пуска двигателя, чтобы аккумулятор восстановился, нужно проехать не менее 20 минут. Именно ехать, а не стоять в пробке! Как же поднять напряжение в сети?


Внедрение диода


На генераторе

На второй картинке видно как стоит диод, но с такой длиной проводка это не очень удобно — все внатяг. Лучше сделать длину провода примерно 2см от диода — так на мой взгляд будет проще вставлять в разъем РН генератора. Насколько я помню, у меня стоит диод К223 , т.е. он кремниевый. Поднимает напряжение примерно на 1,3 В.

Поправлю сам себя — проверил по справочным данным в Интернете что из себя представляет диод К223 — должен сказать, что сильно ошибся, указав именно такое название. На самом деле есть диоды КД223 и Д223, но у них корпуса совсем другие.

Однако на приведенных мной фотках скорее всего в изоленту замотаны диоды Д214 или Д242 (могут быть разные буквы после цифр), вот такой корпус(резьба М6) :


Диод 242

Кратко приведу параметры тут :

обратное напряжение : от 50 до 100 В или выше прямой ток от 5 до 10А, при перепаде напряжения на диоде от 1 до 1,5 В.

Копеечный способ повысить мощность генератора от СТОшника


В зимнее время года многие владельцы машин сталкиваются с понижением напряжения в сети. Чаще всего ответственность за это несет генератор, который не может работать на полную мощность.

Как решить эту проблему, не навредив общей электрической системе авто, интересует автомобилистов. Самый простой и безопасный способ – это установка диода с тумблером. Данная операция под силу практически каждому автолюбителю. Несмотря на свою простоту, этот надежный метод является результативным и надежным.


Особенности работы автомобильного генератора

После поворота ключа зажигания ток проходит в обмотку возбуждения. Здесь им управляет стабилизатор напряжения, который питается от секции выпрямителя.

Автомобильный генератор вырабатывает переменный ток, который после выпрямления диодным мостом становится постоянным. Таким образом, такой агрегат относится к группе вентильных генераторов постоянного тока.

Данные устройства повышают напряжение до 13,6 Вольт.

На сегодняшний день их подключают по двум основным схемам. Более старый вариант отличается надежностью, работает стабильно, поддерживая напряжение примерно на постоянном уровне. Обновленная схема имеет множество недостатков.


Уникальностью именно автомобильного агрегата является то, что он вырабатывает электричество, преобразовывая механическую энергию вращающегося моторного коленчатого вала, который связан со шкивом генератора ремнем. При этом частота вращения двигателя – это величина непостоянная.

Таким образом, главной задачей данного электрического узла является зарядка АКБ, питание всех потребителей авто стабилизированным напряжением.

При этом независимо от оборотов мотора, напряжение всегда должно оставаться в рамках примерно 14 Вольт. В противном случае это негативно скажется как на аккумуляторе, так и на электрической цепи. Перезаряд и недостаточный заряд пагубно скажется на батарее.


Повышаем мощность своими руками

Регулятор напряжения не должен допускать понижения значений меньше 13,8 Вольт. Достичь таких показателей можно с помощью дополнительного диода, который включается в электрическую цепь. Этот элемент при нормальных значениях в бортовой сети не задействуется.

Если же электричества недостаточно, то для активизации диода достаточно включить тумблер. С помощью такой манипуляции происходит обман регулятора напряжения.

При выборе и установке диода нужно учитывать следующие важные моменты:

  • устройство должно выдавать не меньше 5 Ампер;
  • строго соблюдать полярность при подключении;
  • данный элемент нужно размещать за пределами генератора для предотвращения его перегревания;
  • лучше выбирать кремниевый вариант диода.


Для выполнения работ понадобятся:


Поместить полученную конструкцию внутрь термоусадочной трубки.



Выполнив перечисленные действия, нужно собрать схему до конца, проверить электрические параметры при работе генератора. Как показывает практика, данный метод на фоне своей простоты отличается надежностью и безотказностью.

Электрогенератор ваз 2109

Диагностика электрогенератора

Начнем с выявления причин поломки:

Выполняем первичную диагностику неисправностей:

  • Проверяем вольтметром, напряжение на контактах аккумуляторной батареи. Если генератор исправен, то на работающем двигателе напряжение на клеммах должно быть 13,8 — 14,5вольт
  • Прислоняем ладонь к корпусу агрегата и выявляем вибрацию. Если износились подшипники вала — будет ощутима вибрация на корпусе, перепутать ее, с другой неисправностью практически невозможно
  • Проверяем натяжение ремня: при выключенном моторе надавливаем на ремень пальцем, прогиб при этом не превышает 1 — 1,5сантиметра (если больше, то необходимо увеличить натяжение ремня)

Проверяем диодный мост при помощи контрольной лампы на 12 Вольт и аккумулятора:

Примечание : Проверяется выпрямительный блок (он же диодный мост) без снятия электрогенератора с машины. Для этого отсоединяем провода от аккумулятора, затем генератора, и снимаем колодку с регулятора напряжения.

Снимаем электрогенератор с машины

Реле зарядки со щетками

Реле зарядки со щетками

Инструкция по проверке исправности реле — регулятора напряжения:

Подключаем контрольную лампочку контактами к щеткам, подаем 12Вольт

Подключаем контрольную лампочку контактами к щеткам, подаем 12Вольт

  • Увеличиваем напряжение до 15–16Вольт – лампочка должна погаснуть
  • В случае когда лампочка не погасла либо не загорается при 12Вольтах, требуется заменить реле со щеткодержателем
  • Проверяем легкость передвижения щеток в держателе и выступание
  • Когда щетки выступают менее чем на 5 миллиметров, необходимо заменить щетки, а проще целиком реле вместе со щеткодержателем
  • Если на щетках обнаружили сколы либо трещины надо заменить регулятор

Теперь переходим к снятию электрогенератора:

Откручиваем гайку на планке натяжителя – верхняя стрелочка

Откручиваем гайку на планке натяжителя – верхняя стрелочка

  • Затем сдвигаем электрогенератор, чтобы снять приводной ремень
  • Откручиваем болт, которым крепится планка натяжителя к блоку цилиндров, и снимаем ее

Примечание: Генератор с ваз 2109, снимаем вместе с кронштейном, иначе очень трудно вынуть болт, крепящий агрегат к кронштейну будет мешать лонжерон кузова.

Откручиваем болты, крепящие кронштейн

Откручиваем болты, крепящие кронштейн

Теперь, когда мы сняли генератор с двигателя, можно приступать к разборке и ремонту.

Необходимый инструмент

  • Тиски
  • Съемник для подшипников
  • Набор ключей
  • Набор отверток

Разбираем электрогенератор

Разборку выполняем в такой последовательности:

Отверткой удерживаем крыльчатку от проворачивания, а ключом откручиваем гайку

Отверткой удерживаем крыльчатку от проворачивания, а ключом откручиваем гайку

  • Крыльчатка генератора на валу крепится шпилькой, сняв крыльчатку с вала надо вынуть эту самую шпильку, чтоб не потерять

Важно: Следует непременно запомнить, а лучше зарисовать расположение распорных гаек и шайб, когда их снимаете.
Каждый тип и вид генераторов имеет некоторые отличия по их взаимному расположению, не зависимо от того, как указано в книжках и инструкциях по ремонту авто. Сделайте это во избежание проблем впоследствии.

Откручиваем четыре гайки на задней крышке

Откручиваем четыре гайки на задней крышке

Отсоединяем выводы обмотки от крышки и вынимаем обмотку

Отсоединяем выводы обмотки от крышки и вынимаем обмотку

Теперь нужно снять диодный мост, расположенный в крышке генератора, для этого:

  • Откручиваем гайку, крепящую вывод «30″
  • Рядом с выводом «30″ находится разъем со штекером
  • Штекер извлекаем, предварительно отжимаем его фиксатор при помощи небольшой плоской отвертки
  • Фиксатор отжимаем с внутренней стороны, после чего проталкиваем штекер внутрь, разъем при этом остается на крышке
  • Извлекаем диодный мост из крышки

Откручиваем гайку вывода «30″, извлекаем штекер, достаем диодный мост

Откручиваем гайку вывода «30″, извлекаем штекер, достаем диодный мост

Теперь нам снова понадобятся тиски:

Съемником стягиваем подшипник с вала

Съемником стягиваем подшипник с вала

Вот мы и разобрали генератор ваз 2109, ремонт и замена деталей еще впереди:

  • Этот совет относится и к диодному мосту, который расположен в задней крышке генератора
  • Если визуально на нем наблюдаются повреждения, либо окислился металл – не раздумывая, снимайте его (он прикручен четырьмя гайками к задней крышке с внутренней стороны) и покупайте новый

Проверяем детали на наличие дефектов:

  • Осматриваем переднюю крышку генератора
  • Если обнаружили трещины, (обратите особое внимание на места крепления), заменяем крышку
  • Измеряем диаметр посадочного места для подшипника в передней крышке
  • Если гнездо под подшипник деформировано либо диаметр его превышает 42миллиметра, заменяем крышку
  • Осматриваем заднюю крышку нашего генератора
  • Если она имеет повреждения, либо изношено (сломано) посадочное колечко под подшипник, заменяем крышку
  • Осматриваем внутреннюю поверхность статора. На ней не должно быть царапин -следов от задевания якоря
  • Если износ есть – необходимо заменить подшипники либо крышки электрогенератора
  • Проверяем, нет ли разрывов в статорной обмотке. Для этого включаем контрольную лампочку 12 Вольт с использованием аккумуляторной батареи
  • Поочередно подсоединяем контрольную лампочку между выводами обмотки
  • Во трех положениях лампочка должна гореть
  • Когда лампочка не загорается, значит, произошел обрыв
  • Заменяем статор либо обмотку
  • Проверяем, на отсутствие замыкания обмоток якоря на корпус. Включаем для этого контрольную лампочку 12 Вольт от аккумулятора
  • Подсоединяем лампу к выводу роторной обмотки, а проводок от батареи к корпусу статора
  • Когда лампочка загорается, это значит, есть замыкание: тогда нужно заменить статор либо обмотку
  • Осматриваем контактные кольца. При обнаружении задиров, царапин, рисок, следов износа и т.п., кольца нужно прошлифовать
  • Когда повреждения колец не удалить шкуркой, протачиваем их на токарном станке, снимаем минимальный слой металла, затем шлифуем
  • Проверяем омметром (тестером) сопротивление роторной обмотки, подключив прибор к контактным кольцам
  • Когда тестер показывает “∞”, это значит, обрыв в обмотках — надо заменить ротор
  • Проверяем контрольной лампочкой, на отсутствие замыкания обмотки якоря на корпус. Включаем контрольную лампу 12 Вольт от аккумулятора
  • Один провод подсоединяем к корпусу якоря, второй поочередно к каждому кольцу
  • Лампочка в обоих случаях не должна светиться
  • Когда лампа загорается — обмотка замкнута: вам необходимо заменить якорь

Затраты при ремонте

Примерная цена деталей:

  • Подшипники (комплект) – 150 руб
  • Диодный мост – 200 руб
  • Реле зарядки — 140 руб
  • Съемник для подшипников – 100 руб
  • Всего: 590 руб

Собираем электрогенератор

После диагностики и замены дефектных деталей переходим к сборке:

Устанавливаем генератор на место

Чтобы установить генератор на место, выполняем действия в обратном порядке:

  • Прикручиваем к генератору кронштейн крепления
  • Прикручиваем кронштейн с электрогенератором на место, гайку не зажимаем до упора
  • Прикрепляем саморезами защиту от пыли
  • Одеваем приводной ремень обратно на шкив генератора
  • Затем устанавливаем планку натяжителя
  • Натягиваем ремень, чтобы прогиб составлял 1 – 1,5 сантиметра и в то же время зажимаем гайку на планке натяжителя
  • Теперь можно зажать гайку на кронштейне генератора до упора

Все, мы установили на ваз 2109 генератор, ремонт окончен. Убедитесь обязательно, что клеммы сняты с аккумулятора, затем подключаем все провода обратно к генератору.

Теперь надеваем клеммы на аккумулятор и заводим двигатель автомобиля. Генератор подает напряжение, необходимое для полноценной работы автомобиля.
Для уверенности проверьте вольтметром выдаваемое генератором напряжение. Дополнительно вы можете посмотреть наше видео по этой теме, либо набрать в поиске: ваз 2109 ремонт генератор видео.

Читайте также: