Как попадает масло в солярку камаз

Обновлено: 04.07.2024

ТНВД ремонтируй, если уверен, что это масло, а не сажа от форсунок.Лучше для начала поменяй шайбы под форсунками.

тнвд. через плунжерные пары

Солярка может попадать в масло, но масло в топливо никак .

И еще льют форсунки. Регулировка топливной аппаратуры поможет. Снимаем форсунки, ТНВД и к мастеру.

может быть где то шланги стоят НЕ бензостойкие?

скорее всего масло попадает через ТНВД. еще, как вариант, через компрессор, но это только в том случае, если обратка сделана так.

Почему масло попадает в солярку

10.09.2019
В дополнение информации по моей проблеме хочу добавить следующее:
2 дня назад поехал в контору по удалению сажевого и катализатора. В сервисе удалил катализатор, сажевый, впаял пламегаситель, слил 2,5 листра жижи, и залил литр нормального масла до нормального уровня. Прошивку не поставил так, как программатора на момент удаления небыло в наличии, а с Тойотами есть некоторые проблемы при считывании прошивки. В общем сказали приезжай на следующий день поставим прошивку, думаю ладно. Еду домой, в пути обороты на тачке на холостую по прожнему поднимаются до 1000. На софийской в СПб дал гари тачке, подезжая к дому тачка стала безбожно дымить, даже таксист остановился и сказал — мол смотри у тебя походу масло горит, думаю ну все, приплыл… Начал наводить панику, думал конец движку, капиталка светит, настроение в ноль. На следующий день утром завожу машину — не дымит, еду на прошивку, настроение улучшаетя, по дороге слежу за дымлением, по приезду не дымила. Оставил машину, приехал через 3 часа, завожу, не дымит. По чипу сделали stage1 прошивку на евро2, отключил егр и сажевый. Расчитался и поехал домой. По ходу движения, обороты на холостых выше 800 не поднимались, стрелка лежит ровно, не дергается, тачка не дымит, расход упал с 8.2 до 5.8 при езде в довольно агрессивном режиме. 2 дня качаюсь, пока полет нормальный, масло держится на уровне. Завтра поеду поменяю полностью масло и фильтр.
В общем хотел еще раз поблагодорить всех, кто дал дельный совет насчёт качализатора.
Надеюсь в дальнейшем проблема исчерпана. Позже отпишусь как будет состояие уровня масла в двигателе, ну и поведение машины после удаления ката и чипа.
Всем удачи на дорогах и автомобилей без поломок!

Попадание солярки в масло — проблема многих дизелей. Если каждое утро проверка показывает, что уровень масла увеличивается, а его вязкость уменьшается и масло имеет специфический запах дизельного топлива, то конечно же это свидетельствует о попадании дизельного топлива в масло. Если вовремя не заметить данную неисправность, то со временем придётся ремонтировать кривошипно-шатунный механизм двигателя, а если он пойдёт в разнос, то впереди полный капремонт. Ну а если блок цилиндров поймает "кулак дружбы", то в большинстве случаев грозит замена двигателя как такового.

Поэтому проверяйте уровень и качество масла чаще, а также потренируйтесь глушить мотор скоростью на максимальной передаче, плавно отпуская сцепление — чем раньше заглушите дизель в случае, когда он начинает идти в разнос, тем меньше неисправностей приобретете.

Если же на дизеле исправна дроссельная заслонка, то вы сможете заглушить его, выключив замок зажигания, и тогда заслонка перекроет подачу воздуха. Но если заслонки нет, или она неисправна, Вы должны уметь глушить дизель скоростью. Почему я акцентирую на этом внимание? Просто у нас был случай, когда владелец VW Caddy, во время, когда дизель пошёл в разнос, вышел из автомобиля и ожидал когда он сам заглохнет, хотя мог просто заглушить замком зажигания. Другие же клиенты выскочили на ходу из Mercedes Vito, который врезался в сугроб и рычал, пока двигатель не развалился.

Но даже если Вы своевременно обнаружили разжижение масла соляркой — рекомендуем заменить шатунные вкладыши, или, как минимум, проверить давление масла.

Почему присутствие солярки в масле не есть хорошо

О способах попадания солярки в масло

Кстати сейчас на большинстве старых моторах КамАЗ, ЯМЗ стеки подачи масла на аппаратуру уже давно заглушены, ибо в своё время они доставили владельцам нехилые проблемы. В идеале — вообще не выпускать моторы с общей системой смазки, а то не проверили аппаратуру, а потом сам моторист виноват, бред какой-то.

Видео

Попадание топлива в масло на двигателях ЯМЗ. Диагностика и методы устранения

2. Топливопроводы высокого давления и их соединения непосредственно с форсунками или со штуцерами форсунок в зависимости от применяемых конструкций форсунок, топливопроводы низкого давления (дренажные трубки), их соединения с форсунками и головкой цилиндров двигателя.

3. Топливный насос высокого давления и топливоподкачивающий насос.

Диагностика и методы устранения:
3.1. При отсутствии топлива в местах по пункту 1.2.2 считать источником попадания топлива ТНВД с топливоподкачивающим
насосом.
3.2 Для подтверждения негерметичности ТНВД с топливоподкачивающим насосом, следует заменить масло в масленом картере
двигателя. Заглушить трубки подвода и отвода масла к ТНВД, при этом, до момента заглушения трубок отвода масла, течи из него не должно быть.
3.3 После работ по пункту 3.2, запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Снять заглушку штуцера трубки отвода
масла из топливного насоса, при этом подтверждением негерметичности ТНВД и ТПН будет наличие течи смеси масла в момент снятия заглушки с названной трубки.
3.4 Указанный ТНВД необходимо снять с двигателя, отремонтировать или заменить. При ремонте ТНВД необходимо оценить
состояние уплотнительных колец, позиции 10,11 (см. рисунок 2). При наличии внешних дефектов (срезов, разрывов и т.п.) кольца
подлежат обязательной замене. После ремонта ТНВД проверить его герметичность перед регулировкой.
Проверку на герметичность производить в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации 7511.3902150-01РЭ издание
2007г.
3.5 При проверке герметичности ТПН особое внимание обратить на герметичность соединения штока толкателя (позиция 7) с
втулкой (позиция 6).
3.6 После установки отремонтированного или замененного ТНВД проверить работу двигателя. При отсутствии повышения уровня
масла в масленом картере, считать дефект устраненным.


1-корпус топливного насоса; 2 - вал кулачковый; 3 – толкатель
плунжера в сборе; 4- тарелка пружины толкателя нижняя; 5-
пружина толкателя; 6 – пробка; 7 – кольцо пружинное; 8 – втулка
поворотная; 9 – рейка топливного насоса; 10, 11, 20 – кольцо
уплотнительное; 12 – плунжер; 13 – втулка плунжера; 14 – штифт;
15 – экран; 16 – седло нагнетательного клапана; 17 – клапан
нагнетательный; 19 – шпилька; 21 – фланец нажимной; 22 – корпус
секции; 23 – штуцер топливный высокого давления; 24 – тарелка
верхняя; 25 – пружина нагнетательного клапана; 26 – упор клапана;
27- гайка; 28,29,30 – прокладки регулировочные.

1- корпус ТПН; 2- поршень ТПН; 3 – пружина поршня; 4, 20, 26,
27 – кольцо уплотнительное; 5 – пробка пружины; 6 – втулка
штока толкателя; 7 – шток толкателя; 8 – толкатель поршня; 9 –
сухарь толкателя; 10 – кольцо стопорное толкателя; 11 – ось
ролика; 12 – кольцо запорное; 13 – ролик толкателя; 14 – седло
клапана; 15 – клапан топливного насоса (нагнетательный); 16 –
пружина клапана; 17, 28 – шайба; 18 – пробка клапана; 19 -
корпус цилиндра; 21 – поршень насоса; 22 – шток; 23 – рукоятка;
24 – колпачок защитный; 25 – цилиндр топливоподкачивающего
насоса; 29 – клапан топливного насоса (всасывающий); 30 –
ввертыш; 31 – прокладка.

Появление масла в выпускном коллекторе – одна из распространенных неисправностей турбокомпрессора. В данной статье мы рассмотрим, как выявить эту проблему, а также расскажем о причинах ее возникновения.

Не забывайте подписываться на нас, ставить лайки и делать репосты:) Так вы помогаете развитию канала!

Признаки попадания масла в выпускной коллектор

Существуют следующие признаки наличия моторного масла в выпускном коллекторе:

  • Потребление масла значительно увеличилось
  • Из выхлопной трубы валит маслянистый сизый дым

Почему масло попало в выпускной коллектор?

Это могло произойти по следующим причинам:

  • Турбина была неисправна
  • Система вентиляции картера двигателя дала сбой
  • Возникли проблемы со сливом отработки по магистрали турбокомпрессора (например, из-за закоксованности, засорения)
  • Турбокомпрессор забирает недостаточное количество воздуха (например, из-за засоренного воздушного фильтра, сильно перегнутого воздухозаборного патрубка)
  • Возникли затруднения с выбросом отработанных газов через выхлопную систему
  • Детали головки блока цилиндров (ГБЦ) деформировались и не могут прилегать вплотную друг к другу (например, из-за перегрева двигателя)

Чем грозит появление масла в выпускном коллекторе?

Обычно в выпускном коллекторе дизеля, преодолевшего больше сотни тысяч км, есть немного масла (грамм 20…50). Виной тому повышенное давление, которое возникает в процессе сгорания топливно-воздушной смеси.

Если уровень ячеек охлаждения выше уровня масла, то оно не повлияет на работу двигателя. При заполнении радиатора моторной жидкостью до нижних ячеек возникает карбюрация.

Наличие масла приводит к тому, что за время такта сжатия топливно-воздушная смесь не успевает сгореть. В результате этого процесс горения продолжается в ГБЦ и выпускном коллекторе. Такой исход приводит к прогоранию клапанов и коллектора.

В таких условиях система охлаждения не может эффективно отводить тепло. Это влечет за собой перегрев двигателя и сокращение срока его службы.

Сталкивались ли вы с попаданием масла в выпускной коллектор? Если да, расскажите в комментариях, какие были последствия и как устраняли проблему.

Дизельные силовые агрегаты работают на более тяжелом топливе, которое испаряется хуже, чем любое другое. Как известно, в картере мотора находится масло. Если бензин попадет в этот состав, автомобилист может даже не заметить никаких изменений в поведении транспортного средства. В случае с дизельным топливом, попадание его в картер не обходится без последствий.

e002e544522bccf7cb03e9ba362b17dc_w650.jpg

Если топливная система полностью герметична, просто так составы смешиваться не могут

Очень важно вовремя установить, что в силовой установке дизель смешался с маслом, и устранить проблему. Дело в том, что дизель лишает масло многих свойств, которые необходимы для правильного функционирования двигателя. Если не устранить дефект вовремя, вполне возможно, что в скором времени придется проводить капитальный ремонт установки. В первую очередь владельцу транспорта нужно установить причину попадания дизеля в масло. Просто так составы смешиваться не могут, если топливная система полностью герметична. Горючее данного типа не отличается теми смазывающими свойствами, на которые и рассчитан мотор в машине, поэтому, в первую очередь, пострадают вкладыши подшипников скольжения коленвала.

Двигатель плохо прогрет. Дизельные моторы считаются достаточно экономичными. Они обладают высоким тепловым КПД, а значит они медленно и прогреваются. Но упускать этот момент нельзя. При холодных цилиндрах на стенках будет появляться солярочный конденсат - мелко распыленный форсунками топлива, он начнет снова перерастать в крупные капли. Они, в свою очередь, стекают вниз и проникают через кольца в картер. Чтобы избежать такой неприятности, не нужно давать мотору большую нагрузку на холодную.

db7ab4ea447575569d93b3ecbc4e64a8_w650.jpg

Когда уплотнители изнашиваются и больше не могут выполнять свою функцию, дизель проникает наружу.

Трещина в ГБЦ. Как правило, такой дефект приводит к попаданию антифриза в цилиндры. Но есть моторы с насос-форсунками, где в металле ГБЦ проходят каналы питания и обратки. Они заполнены дизельным топливом под давлением. Если на поверхности появится трещина, топливо будет проникать через нее в пространство, совмещенное с картером.

Топливные форсунки. Эти элементы содержат в себе дизель под высоким давлением. Такая конструкция должна с завода иметь надежное уплотнение. Когда уплотнители изнашиваются и больше не могут выполнять свою функцию, дизель проникает наружу. Куда именно потом пойдет топливо - зависит от конструкции мотора. Есть двигатели, у которых форсунки устанавливаются под клапанной крышкой. Из-за разгерметизации дизель как раз попадет в масло.

a262beea47571294bee73e81bc380a32_w650.jpg

Некоторые автомобилисты сталкиваются с проблемой, при которой топливо попадает в масло по вине сажевого фильтра или его отсутствия

Топливный насос. ТНВД чаще всего имеет 2 зоны, в одной из которых есть солярка под разным давлением, а в другой - привод с деталями, которые обрабатываются маслом. Между обеими зонами предусматривается уплотнение, которое со временем начинает пропускать.

Система регенерации выхлопных газов. Некоторые автомобилисты сталкиваются с проблемой, при которой топливо попадает в масло по вине сажевого фильтра или его отсутствия. Но этот элемент, с точки зрения особенностей работы, нельзя назвать главной проблемой. Вина здесь в каталитическом нейтрализаторе углерода. Блок управления мотора следит за состоянием экологических систем, и в определенные моменты старается поднимать температуру для эффективной прочистки. Сделать это можно только путем добавления значительного количества топлива. Успешно такая процедура срабатывает, но когда двигатель работает с дополнительной нагрузкой и оборотами, не сгоревшее топливо направляется прямо в картер.

Итог. Попадание дизельного топлива в моторное масло чревато неприятными последствиями. Есть несколько причин такого дефекта, которые стоят устранять сразу.

Читайте также: