Как посмотреть расход топлива на приоре

Обновлено: 02.07.2024

Компания ВАЗ представила Ладу Приора как глубокую модернизацию модели 2110 в 2007 году. Этот автомобиль сразу был замечен на отечественном рынке благодаря подходящим эксплуатационным характеристикам, практичным кузовам седан, хетчбэк и универсал, надежности двигателей, ходовой части и трансмиссии. В 2014 году был проведен рестайлинг модели, изменилась ее внешность, появился вариант с роботизированной коробкой передач. При этом Лада Приора показывает экономный расход топлива в каждой из комплектаций, что добавило ей популярности.

Двигатели и официальная норма расхода топлива на Lada Priora

Популярная у отечественных автолюбителей Лада Приора комплектуется линейкой бензиновых двигателей, разработанных концерном ВАЗ. Они зарекомендовали себя как надежные и ремонтопригодные агрегаты. На машину устанавливаются моторы:

  1. 1.6 на 90 сил:
  2. 1.6 на 98 сил;
  3. 1.6 на 106 сил;
  4. 1.8 на 123 или 130 сил.

Важной особенностью является, то, что расход топлива у Лада Приора не превышает этот показатель у лидеров ее класса. При относительной дешевизне автомобиля это привлекает дополнительное внимание потенциальных покупателей. У Приоры установлены механические, а с 2014 года автоматические трансмиссии.

Первое поколение

В базовой комплектации Лада Приора в кузовах седан, хетчбэк и универсал оборудовалась бензиновый мотором 1.6 с восемью клапанами на 90 сил. С ним машина разгоняется до 176 км/ч, а до первой сотни за 13 секунд. Расход топлива у этой модификации Лада Приора, с пятиступенчатой МКПП, составляет 8,8 литра бензина АИ 95 в городе. На трассе этот показатель составляет 6,2 л на 100 километров, средний – 7,2 л.

Оснащенная двигателем того же объема, но на 16 клапанов, Приора получила дополнительные 8 лошадиных сил, что позитивно сказалось на максимальной скорости, которая составила 183 км/ч, а первой сотни машина достигала уже за 11,5 секунды. Потребление бензина в трафике увеличилось и составило 9,8 л, а вот на трассе снизилось до 5,6. Расход в смешанном режиме существенно не изменился.

К 2013 году было решено модернизировать 1.6 литровый шестнадцатиклапанник. После доработки его мощность повысилась до 106 сил. При тех же динамических характеристиках это дало снижение расхода топлива в городе до 8,8 литра, на свободной дороге показатель потребления уменьшился до 5,5 л на сотню, среднее значение – 6,4 л.

Рестайлинг

В 2014 году было решено провести рестайлинг модели, внешность которой стала современнее и динамичнее. Приора комплектовалась теми же 1.6 литровыми силовыми агрегатами, но уже с автоматической трансмиссией, разработанной специалистами ВАЗ. Им удалось сохранить динамические характеристики автомобиля и оставить такой же расход бензина, как и у версий с МКПП.

Превышенный расход горючего – популярные причины

  1. сбой температурного датчика в блоке цилиндров;
  2. выход из строя лямбда-зонда (датчика подачи кислорода);
  3. ухудшения работы регулятора системы холостого хода в дроссельном узле ;
  4. сбой датчика, контролирующего потребление воздуха.

При замене этих датчиков необходимо ставить только утвержденные производителем детали, поскольку это тоже играет не малую роль и может быть причиной увеличения расхода топлива.

Потребление горючего увеличивается и при неполадках топливной системы – при забитых форсунках, несвоевременной замене фильтров, засорении катализатора. При выходе из строя термостата мотор долго набирает рабочую температуру, что тоже приводит к перерасходу горючего.

Еще одна причина перерасхода – динамичный стиль езды. Опыт показывает, что для экономии топлива не следует превышать скорость даже на не загруженной дороге с хорошим покрытием, это все равно приведет к скачкообразному увеличению расхода.

Отзывы владельцев Lada Priora

Мнения владельцев Лада Приора расходятся в том, какой расход топлива в двигателях различных модификаций. Большинство из них говорят, что в целом этот автомобиль показывает результаты, соответствующие паспортным данным. Во многом реальный расход бензина корректируется состоянием машины и стилем вождения.

Расход топлива Лада Приора — важный показатель технического состояния автомобиля. Стандартные моторы сжигают в городских условиях до 9-10 л бензина, а на трассе при спокойном ритме движения машине требуется около 6 л горючего.

Доработанные силовые агрегаты (с измененным профилем распределительных валов или турбиной) отличаются повышенным на 20-25% расходом, который дополнительно возрастает при динамичных разгонах.

Расход топлива Лада Приора

Модификации и технические характеристики Лада Приора

Создан на основе платформы машины ВАЗ-2110, запущенной в серийное производство в середине 90-х гг. прошлого столетия. За счет изменения панелей кузова и установки элементов пассивной безопасности удалось улучшить потребительские характеристики техники.

На машинах устанавливалась 5-скоростная механическая коробка передач со сцеплением сухого типа. Небольшими партиями собирались автомобили со 106-сильным двигателем и роботизированной трансмиссией (сцепление электромагнитного типа). Вне зависимости от типа коробки крутящий момент передается полуосями на передние колеса. Автомобили серийно оснащались передними вентилируемыми дисковыми тормозами, сзади завод использовал барабаны с автоматической регулировкой зазора.

Технические параметры автомобиля Приора с кузовом седан:

  • длина — 4350 мм;
  • ширина — 1680 мм;
  • колесная база — 2492 мм;
  • высота — 1420 мм;
  • дорожный просвет — 170 мм;
  • снаряженный вес — до 1163 кг;
  • допустимая масса — до 1578 кг;
  • скорость — до 190 км/ч.

Коробка передач на Лада Приора

Фактический расход топлива Лада Приора в зависимости от типа двигателя

Заводом на машинах семейства Приора устанавливались 4-цилиндровые моторы с системой распределенного впрыска и каталитическими нейтрализаторами:

Все двигатели рассчитаны на использование бензина с октановым числом не менее 95 единиц.

На части автомобилей устанавливался кондиционер воздуха с ручным управлением (не предлагался на технике с базовым двигателем). Заявленные предприятием параметры экономичности моторов Лада Приора указаны в таблице (нормы могут отличаться в зависимости от года выпуска, поскольку завод использовал разные методики испытаний).

Модель двигателя Городской поток При движении по трассе с постоянной скоростью 90 км/ч Комбинированный режим
ВАЗ-21114 8,5 5,7 7,0
ВАЗ-21116 8,5 5,7 7,0
ВАЗ-21126 9,8 6,0 7,7
ВАЗ-21127 9,4 5,7 6,8
ВАЗ-21128 9,8 5,9 7,5

Реальный расход топлива Лада Приора на 100 километров в разных условиях

При эксплуатации автомобиля Лада Приора владельцы сталкиваются с проблемой повышенного расхода топлива в городском потоке. На шоссе многим водителям удается уложиться в паспортные данные. Причиной расхождений является разница в плотности потока на испытательном полигоне и городских улицах.

Для получения минимального расхода в городе испытатели передвигаются по ровным участкам дороги без светофоров и пробок и заправляют бак топливом, соответствующим нормативам, что в условиях реальной эксплуатации недостижимо.

Расход топлива Лада Приора в городских условиях

Расход топлива Приоры по городу

Любители резких разгонов сталкиваются с проблемой повышенного расхода топлива вне зависимости от времени года.

Для снижения затрат на бензин необходимо пересмотреть манеру вождения.

Расход топлива на трассе

На шоссе расход зависит от типа мотора, загрузки и режима движения:

Причины повышенного расхода топлива Лада Приора

Экономному потреблению топлива препятствуют:

  • работа кондиционера или открытые боковые окна;
  • эксплуатация автомобиля в зимнее время в рваном режиме;
  • движение с полностью загруженным салоном или прицепом;
  • пониженное давление в покрышках или использование зимних шин летом.

Цвет машины

Окраска автомобиля влияет на нагрев салона в летнее время. Проведенные исследования показали, что техника светлых оттенков расходует на 0,5-1% меньше горючего из-за ускоренного охлаждения воздуха кондиционером и меньшей нагрузки на компрессор. Полученная разница лежит в пределах статистической погрешности, поэтому цвет кузова автомобиля не оказывает влияния на средний расход горючего. На затраты топлива больше воздействуют открытые боковые окна и дефлекторы (увеличенное аэродинамическое сопротивление приводит к сжиганию лишнего 1 л бензина на 100 км).

Движение Приоры на трассе

Езда в зимний период

При запуске мотора в условиях отрицательных температур загустевшее масло оказывает повышенное сопротивление вращению коленчатого вала, а для поддержания нормального сгорания смеси в цилиндры подается дополнительное топливо.

По мере прогрева текучесть смазки приближается к нормативному значению, а блок управления постепенно обедняет рабочую смесь.

Негативное воздействие на экономичность зимой также оказывает состояние дорожного покрытия, вызывающее пробуксовку ведущих колес, а также уменьшение скорости движения в городском потоке из-за пробок.

Если автомобиль используется для поездок на короткие дистанции, то мотор постоянно работает на обогащенной смеси, поскольку за время движения рубашка охлаждения полностью не прогревается. Некоторые водители не дожидаются прогрева салона и стекол на режиме холостого хода и начинают увеличивать число оборотов коленчатого вала, что приводит к сжиганию лишнего топлива.

В зимнее время расход выше на 1-2 л на 100 км пути по сравнению с летним периодом.

Загруженность авто

По мере роста загрузки увеличивается вес автомобиля, что требует для разгона и поддержания требуемой скорости сжигания дополнительного топлива. Эксплуатация машины с прицепом также отрицательно сказывается на экономичности. Негативно влияет на затраты горючего установка багажных дуг и кофра для перевозки вещей на крыше кузова. Загруженный автомобиль расходует на 15-20% больше бензина. С увеличением скорости движения разница увеличивается.

Багажник Приоры

Влияние шин

На Лада Приора используются пневматические шины, рассчитанные на диски диаметром от 13 до 15″. Размерность резины не оказывает большого влияния на экономичность. Не рекомендуется эксплуатировать летом зимние покрышки.

  • При положительной температуре окружающей среды резиновая масса с увеличенной мягкостью оказывает дополнительное сопротивление движению. Дополнительными недостатками зимних шин в летний период являются шумность и увеличение тормозного пути, что приводит к авариям.
  • При эксплуатации машины необходимо поддерживать давление в покрышках, рекомендуемое производителем.

При движении на спущенной резине увеличивается сопротивление, что приводит к росту расхода горючего и преждевременному износу покрышки.

Следует учитывать, что давление в шинах зависит от степени загрузки салона (информация о значениях параметра приведена в заводской инструкции по эксплуатации).

Действенные методы предотвращения проблемы

Основные способы снижения расхода топлива на Лада Приора:

  • использовать топливо сорта А-95, при заправке бензина А-92 расход увеличивается на 7-10%, что с запасом перекрывает разницу в цене;
  • применять всесезонное моторное масло на синтетической или полусинтетической основе, соответствующее климатическим условиям;
  • прогревать двигатель на месте не более 1-2 минут (за исключением ситуаций, когда на ветровом стекле сформировалась плотная корка наледи);
  • поддерживать среднюю скорость движения на шоссе в пределах 90-95 км/ч;
  • периодически (через 40-60 тыс. км) промывать форсунки впрыска топлива;
  • избегать резких разгонов и использовать на спусках режим торможения двигателем;
  • не устанавливать дополнительные щитки на кузове, увеличивающие лобовое сопротивление (например, накладки на капот или дефлекторы вокруг окон);
  • перед началом движения проверять давление в шинах и подкачивать покрышки;
  • проверять и регулировать угол установки передних колес;
  • не эксплуатировать без необходимости машину с установленным на крыше багажным кофром;
  • не передвигаться на автомобиле с поврежденными или снятыми бамперами;
  • периодически проверять состояние задних тормозных механизмов, заклинивание стояночного тормоза приводит к росту сопротивления движению.

Необходимо поддерживать исправное техническое состояние и своевременно проводить техническое обслуживание:

  • изношенные свечи зажигания не только затрудняют запуск двигателя, но и негативно сказываются на топливной экономичности.
  • из-за пропусков зажигания часть смеси выбрасывается в полость нейтрализатора и сгорает, разрушая керамический наполнитель.
  • по мере снижения пропускной способности катализатора происходит падение мощности двигателя, а некорректный сигнал от датчиков концентрации кислорода приводит к обогащению смеси.

Следует учитывать, что автомобили серии Приора оборудованы диагностическим разъемом и контрольной лампой Check Engine оранжевого цвета, расположенной в комбинации приборов. Индикатор включается при обнаружении неисправностей в системах зажигания или подачи топлива.

Для проведения диагностики необходимо подключить сканер или переходник, сопряженный с ноутбуком или смартфоном. Считанные коды ошибок расшифровывают, что позволяет оперативно определить неисправный датчик или узел.

F.A.Q. По расходу топлива.

"Что такое средний расход и с чем его едят". )))))))



Начнем с того, что бензин расходуется сразу после запуска двигателя.
Мы еще никуда не едем, а бензин уже уходит.
Это сказывается на величине среднего расхода?
Конечно сказывается.
А сколько кушает исправный двигатель Приоры на холостом ходу (ХХ) ?
Это важно знать. В свое время я провел лабораторную работу по самостоятельной диагностике двигателя с целью определения этой величины.
Делал в гараже с помощью ноутбука.
Расход я измерял не в Л/100км, а в Л/час.
Ну, это и понятно, ведь машина стоит на месте и км просто НЕТ.
Так вот, по результатам тестирования, мною был составлен график.
Вот он.


Мы видим, что с прогревом двигателя расход уменьшается от 1,6 л/час до, примерно, 0,7-0,5 литра в час.
А что нам это дает?
Где здесь средний расход?
Об этом поговорим дальше, а пока, просто поймем, что при работе авто на ХХ бензин расходуется и это приводит к увеличению итоговой цифры среднего расхода.


Идем дальше.
Поехали.
Что при этом происходит со средним расходом?
Он начинает изменяться. Либо увеличиваться, либо уменьшаться.
От чего это зависит?
От множества условий:
- стиль езды,
- температура двигателя,
- температура за бортом,
- качество бензина,
- состояние дороги,
- направление ветра,
.
.
.

Этих факторов ОЧЕНЬ много!


На какие факторы мы можем влиять?
На направление ветра? Нет.
На состояние дорог? Только забастовками! ))))))))))))))))

Основное, на что мы можем повлиять, это:
1. Качество бензина - лейте наилучший из того, что возможно (учитывая рекомендации завода),
2. Температура двигателя - оптимальные режимы при 90 С. Но прогрев на месте увеличивает средний расход.
Поэтому, если мы не на Севере и Лютой Зимой, трогаться с места можно сразу.
3. Стиль езды - это самое главное!

Об этом мы поговорим подробнее.


Мы все уверены, что умеем правильно ездить!
В каком смысле правильно?
По правилам ПДД? Да!
В оптимальных режимах? Нет!
Оптимальные режимы не всегда можно обеспечить, т.к. на это влияет дорожная обстановка (обгон, маневрирование, езда в колонне за фурой)..
Но к этому нужно стремиться.
Для этого, для начала, нужно знать характеристики двигателя Приоры:


А теперь интересная дополнительная информация.
Почему Приора считается экономичным автомобилем?
Ну, при нормальной езде, естественно!

Потому, что так было задумано конструкторами-программистами, которые делают программы для контроллеров (так называемые прошивки).
Многие ругают штатные прошивки. Да, они не идеальны, там есть косячки, но они рассчитаны на СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОГО водителя.
Если они вам не подходят, перепрошивайтесь под индивидуальные запросы, но только у специалистов этого дела - у чиптюнеров.

Так вот, в штатной прошивке имеется провал мощности двигателя, примерно, в районе 2000 об/мин.



А для чего это сделано?
Неужели нельзя было спрямить этот провал?
Очень легко это сделать!
И чиптюнеры так и поступают, они спрямляют этот провал.


При этом машина становится более динамичной при разгоне. Многим это нравиться.

А что же завод, они что, совсем тупые и не соображают?
Нет!

Что самое интересное, это было сделано сознательно. С заботой о наших кошельках.
Ведь не секрет, что максимальный средний расход бывает при городском цикле езды.
При скоростях 50-70 км/час, что обычно для города, на 4 передаче двигатель будет крутиться с частотой 2000 об/мин.
При этом, программа ограничивает впрыск топлива, машина едет в устоявшемся режиме и получается оптимальный расход топлива в городском цикле.

Сейчас мне скажут, что Приоре легче всего ехать при 3000 об/мин.
Да, верно! Ей легче, а нам? Расход при 3000 намного больше, чем при 2000.
Нет, я не говорю, что нужно ездить на 5-ой передаче по городу (это увеличит расход), но экономный режим в городе обеспечивается ездой на 3 и 4 передаче при 2000 об/мин.
Разгоны нужно делать короткими и желательно при 3000 об/мин, но потом, при устоявшемся движении, нужно ехать спокойно уже при 2000 об/мин.
Но здесь имеет значение обстановка на дороге.



Вот, к примеру в Москве, средняя скорость может быть невелика (пробки, пешеходные переходы, светофоры. )
Если средняя скорость будет в районе 12-13 км/час, то и средний расход будет 14-15 литров на 100 км.
И ничего тут не поделаешь! Даже при наилучшем экономном и спокойном стиле езды!


У нас в Запорожье, пробок почти нет, светофоры есть, но можно выбрать маршрут, где их меньше.
У меня средняя по городу 25-30 км/час.
Поэтому и расход 7,2-8 л/100км.

Зимой будет больше, это естественно.

Что же нам показывает наш штатный бортовой компьютер?
Сначала нужно почитать внимательно руководство по эксплуатации.
Потом применить, имеющийся багаж знаний.
Проанализировать и понять.

Для тех, кому это делать лень, вот мои разъяснения:

Все о показаниях мгновенного и среднего расхода бензина на ЖК экране штатного БК.

Начинаем с самого начала.

Для тех, кто хочет видеть мгновенный расход л/час. Компьютер имеет цифру израсходованных после обнуления литров и время работы двигателя после обнуления. Получить л/час ему ОЧЕНЬ просто, но кому это надо. Что нам скажет эта цифра. Допустим, мы получим цифру 10 л/час. Это много или мало? И о чем она говорит? Мне лично не понятно, что она мне даст, какую информацию…
Другое дело, если бы л/час, но только когда стоим на месте и молотим на ХХ.
Тогда возможно эта цифра и нужна, но зачем и кому.
Кстати, цифра 1 л/час на ХХ имеется в нормативной документации, но она никак не учитывается и не является показателем при диагностике работы двигателя.

Диагностика двигателя моей машины показала, что расход на ХХ на прогретой машине составляет примерно 0,7 л/час.


Возвращаемся к расходу.


7. Мгновенный расход будет зависеть от того на какой передаче мы едем, от температуры двигателя, едем мы в горку или катимся накатом…
8. И вот какое показание мгновенного расхода у нас будет через 500 метров после начала движения, такой средний расход отобразиться, как начало отсчета.

Поясню.
Допустим, двигатель не прогрет, мы едем в горку на второй передаче мгновенный расход 14 л/100км и в этот момент пересекаем отметку 500 метров. Именно 14 л/100км и будет у нас начальной цифрой в показаниях среднего расхода. В дальнейшем эта цифра будет постепенно уменьшаться. Чем больше километров мы проедем, тем реальнее будет отображение среднего расхода.
Допустим, двигатель прогрет на месте, мы обнулили показания и поехали. В момент пересечения отметки 500 метров мы ехали спокойно на 4 передаче по прямой и ровной дороге. Мгновенный расход у нас показывал, допустим, 5,8 л/100км. Именно эта цифра отобразиться, как начальная точка отсчета для среднего расхода. В дальнейшем эта цифра будет постепенно расти. Чем больше мы проедем, тем реальнее будет отображение среднего расхода.
В обоих этих случаях мы будем приближаться к одной и той же цифре, но с разных сторон.
9. Если у нас уже есть показания среднего расхода и мы прогреваем двигатель или
простаиваем на светофоре, потраченные литры бензина будут приплюсовываться,
и увеличивать наш средний расход.

И последнее.
Если мы накатом приближаемся к светофору, показания мгновенного расхода будут плавно уменьшаться, но перед самой остановкой, когда скорость приблизится к 1 км/час, показания начнут расти до цифры 13,2 л/100км и потом превратятся в *-- --*. До тех пор, пока мы снова не поедем. Цифра может быть не только 13,2. Она зависит от степени прогрева двигателя или от положения РХХ. Сегодня при подъезде к светофору с холодным двигателем эта цифра у меня дошла до 16 с лишним.

Цифра 13,2 мной выделена, т.к. это для конкретного случая. Для конкретной температуры двигателя.
Если двигатель будет холоднее, эта цифра будет больше, ну например 15,2 или 14,8 - любая, но больше.
А если двигатель будет горячее, чем у меня в момент проверки и описания, то эта цифра будет меньше, ну например 8,5 или 5,6. любая, но меньше. Вобщем эта цифра зависит от температуры двигателя.


Таков алгоритм работы штатного БК Приоры. Нравиться нам это или нет, но он такой. Я считаю его правильным. У вас может быть и другое мнение.

Да, и еще дополнение.
Если мы подкатываем к светофору, тормозя двигателем, мгновенный расход будет нулевой и отображаться он будет 0,0.
Контроллер, при торможении двигателем, отключает форсунки и подача топлива в цилиндры прекращается. Это сделано в экологических целях и для сохранности катколлектора.
Умелое торможение двигателем - отличный метод экономии топлива.

В наше время, вопрос потребления топлива стал как некогда актуален, ведь цены на бензин растут с каждым днем. Владельцы автомобилей всегда стараются выбрать модель экономней, к таким относится и Лада Приора. Расход топлива Приоры порадует автомобилистов, ведь он оказался приятно выгодным. Он может зависеть напрямую от комплектации машины, но так как, в основном, они все имеют шестнадцать клапанов, то и расход 16 клапанной Приоры на 100 км не особо отличается от других моделей.


Первоначальные характеристики

Производители автомобилей всегда указывают технические характеристики выпущенных продуктов с некоторыми погрешностями. И priora, выпущенная автомобильной компанией АвтоВаз, возможно не исключение. В первоначальные данные ваза по этой машине, входило потребление бензиина от 6,8 до 7,3 литра/100 км. Но вот реальные данные этой модели, немного колеблются и даже не в самых малых показателях. И нормы расхода такой Лады на 100 км уже отличаются. Сейчас мы попробуем вам это показать.

1.6i 106 л.с 5-мех

1.6i 106 л.с 5-роб

Опросы водителей

Далее, чуть меньше голосов, остановились на данных в 9-10 литров/100 км. Следующими результатами было потребление 7-8 литров, за которые проголосовала одна третья водителей, от большинства участвующих в опросе. Также, в меньшинстве голосов, остались отзывы (от больших голосов к меньшим):

  • 12 литров/100 км;
  • 10-11 литров/100 км;
  • 11-12 литров/100 км.


Несоответствие

Из указанных выше параметров, можно понять, что заявленные технические характеристики, далеко не точно соответствуют реальным цифрам. Куда больше – данные, любезно предоставленные владельцами, несколько разнятся друг от друга, заводя далеко от истинных показателей. Поэтому, реальный расход топлива на Приоре по городу, очень непостоянный показатель. И так, от чего тогда может зависеть потребление бензина? Сделаем небольшой обзор.

Причины несоответствий

Чтобы дать точный ответ, какой средний расход топлива у Lada Priora, нужно учесть все факторы, которые влияют на больший, или меньший расход топлива. Причины могут быть разными. Сюда относятся:

  • цвет машины;
  • состояние двигателя;
  • техника вождения водителя;
  • состояние дорог;
  • использование кондиционера, печки и других дополнительных приборов;
  • езда свыше 50 км./час с открытыми окнами в салоне;
  • время года и другие.

Окрас машины

Некоторые автомобилисты утверждают, что затрата может напрямую зависеть от цвета машины. Например, светлая модель, расходует гораздо меньше, чем ее темный аналог, но это далеко не гарант.

Влияние цвета доказали американские ученые. Они выяснили, что это проявляется особенно в теплое время года.

Когда машина нагревается, на охлаждение салона она тратит много энергии и, ясное дело, потребление горючего увеличивается

В салонах темных машин, в жаркое время года, прослеживалась на несколько градусов выше температура, чем в светлых моделях. То есть, расход топлива Приоры универсал (на сотню) летом будет уже меньше.

Сложное время года для машин. Расход топлива Приоры может в разы меняться. 16 клапанная Приора зимой потребляет больше. Во-первых, при непрогретом двигателе, расход бензина у Лады Приоры будет выше. Во-вторых, повышенная сложность дорог, которые требуют дрифтинга от машины - тоже прибавляет расход топлива. В-третьих, скорость. Чем медленнее передвигается машина, тем больше расходует бензина.

Лада Приора, которая имеет 16 клапанов, в общей сложности экономней других машин с подобными техническими характеристиками. К тому же, при желании, вы всегда сможете переделать ее под расход газа и существенно сберечь ваш семейный бюджет.

Читайте также: