Как поставить 402 двигатель на уаз вместо 417

Обновлено: 07.07.2024

В данной записи немного поведаю об опорах ЗМЗ 402 при установке последнего на уазовскую раму — информация не нова, но вдруг кому-то она пригодиться. Итак, при установке двигуна года два назад на уазораму как-то не обратил внимания на стоявшие опоры. Точнее я подумал, что стоят нужные. При установке двигателя на подушки они сели как то кривовато, ну думаю ладно, может подушки кривые такие. Тут таки меня начала раздражать эта кривизна подушек. И тут то меня осенило, что не в них дело. А дело было в опорах двигателя. Так как двигун волговский, то и опоры стояли для Волги.
Ну и с помощью 900 рублей новенькие опоры для уазорамы прямиком из магазина появились у меня!(4021.1001014)

ну и часик работы и опоры на месте. Теперь все ровненько и красиво!

Отдельно хочу сказать о подушках кузова. В общем решено было заменить и их, так как просели они, да и из-за перекоса порвались нижние части подушек.

В общем у меня вопрос — кто какие себе ставил? все, что я держал в магазине: от 300 до 600 рублей в том числе типа ОАО УАЗ — вот вообще не вызывают никакого доверия. На мое замечание, что они не айс продавец пожал плечами и сказал, что у кого как ходят. Лотерея кароч. Я решил, что нет смысла платить больше и взял за 300 рэ кооператив. Так вот, при установке выкинул нафик все болты вместе с шайбами, и взял только резинки — а вот шайба с болтами взял с б/у подушек производства советского союза. Смотрю и думаю — куда все катится? цены то ни капли не копешные на запчасти, а качество млин. Мне проще отчистить старую совковую железяку и ее поставить, еще сто лет отходит, чем это Г из магазина. В общем как-то так. В скором времени черкану об установке тормозов на Газьку.

Ремонт двигателя ЗМЗ-402 УАЗ 469

Разборка и дефектовка двигателя ЗМЗ-402

Решил починить 402 двигатель с Волги и внедрить по весне его в УАЗ 469. Двигатель уже немного отмытый от метрового слоя грязи.


На улице -10, мою двиган.

Ну собственно, ключи в зубы и вперёд. Отработка слитая воняла смесь духов с конфетами, хрень какая-то. Внутренние полостя двигателя были загажены смесью говна и солидола с сажей почти в сантиметр под клапанной крышкой. При вскрытии картера обнаружилась открученная гайка коренного, уже не зря разобрал.


Гайка хранилась в поддоне.


Набивка порядком подношена, была установлена ёлкой по вращению, т.е. наоборот.

Выпускные клапана развальцованы грибком.


Забоины на коромыслах.


Забоины на толкателях.

Больше всех огорчил распредвал, на 4 кулачках забоины, кулачки сточены на 1 мм.


Забоины на распредвале.

На впускных клапанах в верхней части пропилы? Чё за фигня как напильником, и они рвут сальники.


Для замера жесткости пружин был сделан такая приспособа.


По итогам разбора распредвал под замену, колено шлифовать, клапана под замену, ну вся мелочёвка то же. Башку буду пилить под 92 бензин. Пружины внутренние в допуске, внешние слабоваты (46 мм, 23-25 кг). Поршневая в допуске, хоть что-то не менять, поменяю тока кольца.

Сборка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-402

Самое интересное то, что нет всего объёма необходимой информации по ремонту в одной книге. Приходится проходить хитрый квест из книг, статей, форумов, личного опыта, бесед, логики и здравого смысла, после чего наступает озарение и свыше даруется умение сборки двигателя.

Итак, на данный момент собрал блок. Первым делом устранил заводские косяки при изготовлении блока, канал после помпы забит облоем и дефектами литья.


Но после использования волшебного напильника всё проходит.

Далее выкручиваем пробки масляных каналов, и прочищаем проводом и компрессором внутренности, в трёх каналах обнаружилось остатки сверловки, похоже ещё заводской.


Лёгким движением руки ровняем острые кромки на масляных каналах коленвала, чтобы они не срезали вкладыши, тут главное не сделать бугорок по кромке.


Гомна под горлышко.


Должно быть вот так.

Столько грязи с коленвала набралось.

Усаживаю набивку в блок.


Ставим колено и вгоняю поршня, все сопрягаемые детали жирно мажу маслом, которое потом залью для обкатки.


Стяжка на двух хомутах и полоски жести 30*290мм


Поставил переходник на жигулёвский фильтр, масляный канал рассверлил, был совсем маленький.


Переходник на жигулёвский фильтр.


Трубка не совпала. Я даже не сомневался, что так будет.


Шкив расползался пришлось сбить и прихватить.


Покрасил крышки. В двигателе как и в человеке всё должно быть красиво.


Всё, закрыл поддон.


Слева волговский кронштейн, справа УАЗовский, для сравнения


Вот так на данный момент.

Внедрение двигателя ЗМЗ-402 в УАЗ 469

Решил описать про сцепление в отдельной части, ибо страждущих просветления по вопросу внедрения ЗМЗ-402 с волги в УАЗ в инете полно, инфы то же много, но вопросы остаются. Собственно, сбор и обобщение инфы я начал давно. Кронштейны крепления двигателя я купил заранее. Однако, не всё так просто. Короче, придя в магазин в первый раз, да и во второй раз уже с маркировкой, с продавцом не удалось прийти к общему мнению, что мне нужно всё-таки. Пришлось ехать в третий раз уже с маховиком и смотреть по месту. В итоге, была подобрана корзина Fenox, ведомый любой УАЗовский под нужный вал (они тож разные).

GAZ 69A 1970, engine Gasoline 2.5 liter., 65 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 11

Доброго времени суток! Два дня ищу кронштейны на ДВС… Сегодня официальный диллер УАЗа сказал что таких у него нет и не будет! Облазил разборки, и там таких кронштейнов не видели-у них целая куча литых под другую посадку: одна шпилька вверху и две внизу, между шпильками расстояние меньше… Вот и решил спросить у Вас- а не мог ли бы Вы мне помочь с кронштейнами на двигатель? В идеале прислать их, если невозможно прислать, то хотя бы дать каталожный номер. Может быть Вам что то нужно по ГАЗику… Не знаю, вариантов много было бы желание и время этим заняться!

1 Тема от ОлегСан 23/02/2010 07:00:57

Тема: Установка 402 двигателя на УАЗ, крепления, подушки

Кто имеет практический опыт, подскажите подходят ли передние крепление уазовские вместо волговских на блок 402 и какие подушки лучше поставить вместо родных. Хантеровские уже видел, не очень надежные (из опыта знакомых).

2 Ответ от ANW 23/02/2010 20:16:43

крепления подойдут, но смотри колокол может с уазовской коробкой не состыковаться. Есть колокола сотверстиями под уазовскую и газовскую коробки или только под газовскую.

3 Ответ от хач 24/02/2010 09:40:26

крепления подойдут, но смотри колокол может с уазовской коробкой не состыковаться. Есть колокола сотверстиями под уазовскую и газовскую коробки или только под газовскую.

если коробка 4 ступ то можно будет просверлить,2 отверстия, 2 подойдут , резьбу нарезать всё встанет ок ,подушки от обычного уаза ставте ,а крепления двигателя к раме были у меня, щас гляну ,отпишу ,если не выкинул ,

Неисправности и ремонт


Ремонт двигателя УАЗ проводится по аналогии с ЗМЗ 402, поскольку это конструктивная копия.

Мотор достаточно легко поддаются ремонту даже в самом худшем техническом состоянии. Так, проводится переборка силового агрегата, головки блока и замена расходных элементов. Сам процесс ремонта проводится поэтапно, как и для любого силового агрегата.

1 Тема от Dybinka 19.03.2013 07:38:31

Тема: Установка 402 двиг на уаз 469

С какими проблемами могу столкнуться при установке 402 двигателя взамен 417, и как он поведет себя на уазе?

2 Ответ от YGV 19.03.2013 07:47:38

С какими проблемами могу столкнуться при установке 402 двигателя взамен 417, и как он поведет себя на уазе?

Вот так джипанул

3 Ответ от шапсуг 19.03.2013 07:51:29

Отредактировано шапсуг (19.03.2013 07:52:10)

4 Ответ от Dybinka 19.03.2013 07:54:56

С какими проблемами могу столкнуться при установке 402 двигателя взамен 417, и как он поведет себя на уазе?

Вот так джипанул

Да джипанул сильно еще передний мост порвал

5 Ответ от Dybinka 19.03.2013 07:58:13

Шапсуг больше всего беспокоит сцепление получается диск меньше оно слабее

6 Ответ от Hi Com 19.03.2013 08:02:59

получается диск меньше оно слабее

Да. Гореть будет на хороших тапках.

7 Ответ от шапсуг 19.03.2013 08:04:23

Блок ЗМЗ-402 оребрен ребрами жесткости, у УМЗ-417 оребрения нет или как на последих выпусках этих моторов 3-4 ребра. … Система фильтрации масла: у ЗМЗ стакан с фильтром, у УМЗ фильтр от ВАЗ-2101. Второе лучше и удобнее (легче менять фильтр, меньше занимает места).

Сколько лошадиных сил в 417 двигателе?

У 417-го двигателя повышена степень сжатия с 6,7 до 7,0, что обеспечивает более высокую мощность – 88,5–92 л. с.

Чем отличается двигатель 421 от 402?

Двигатель УМЗ 421 отличается от ЗМЗ 402 тонкими сухими гильзами, что повысило прочность блока, цилиндрами на 100 мм в диаметре, а в поршнях на 7 мм смещены пальцы. Вместо анахроничной набивки применяется резиновая манжета и прочие мелкие запчасти.

Что за двигатель 4216?

УМЗ-4216 — бензиновый двигатель объемом 2.9 литра и мощностью 99-107 л. с. Устанавливался на ГАЗ ГАЗель, ГАЗ САЗ 3512 и другие.

Какое масло лить в Уаз 417 двигатель?

Масло, рекомендованное производителем — М-8В SAE 15W-20, М-6з/12Г SAE 20W-30, M-5з/10г1, M-4з/6B1 SAE 15W-30.

Какое масло заливать в 417 двигатель?

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.

Изготовитель УМЗ
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для УМЗ 417 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика, минеральное

Какой карбюратор лучше поставить на 421 двигатель?

Самый распространенный вариант, лидирующий по числу положительных отзывов является карбюратор Солекс на УАЗ двигатель 421 от авто Нива Тайга. При установке данной конструкции, движок полностью раскрывает свой потенциал, простаивая пробуксовывают все четыре колеса.

В данной записи немного поведаю об опорах ЗМЗ 402 при установке последнего на уазовскую раму — информация не нова, но вдруг кому-то она пригодиться. Итак, при установке двигуна года два назад на уазораму как-то не обратил внимания на стоявшие опоры. Точнее я подумал, что стоят нужные. При установке двигателя на подушки они сели как то кривовато, ну думаю ладно, может подушки кривые такие. Тут таки меня начала раздражать эта кривизна подушек. И тут то меня осенило, что не в них дело. А дело было в опорах двигателя. Так как двигун волговский, то и опоры стояли для Волги.
Ну и с помощью 900 рублей новенькие опоры для уазорамы прямиком из магазина появились у меня!(4021.1001014)

ну и часик работы и опоры на месте. Теперь все ровненько и красиво!

Отдельно хочу сказать о подушках кузова. В общем решено было заменить и их, так как просели они, да и из-за перекоса порвались нижние части подушек.

В общем у меня вопрос — кто какие себе ставил? все, что я держал в магазине: от 300 до 600 рублей в том числе типа ОАО УАЗ — вот вообще не вызывают никакого доверия. На мое замечание, что они не айс продавец пожал плечами и сказал, что у кого как ходят. Лотерея кароч. Я решил, что нет смысла платить больше и взял за 300 рэ кооператив. Так вот, при установке выкинул нафик все болты вместе с шайбами, и взял только резинки — а вот шайба с болтами взял с б/у подушек производства советского союза. Смотрю и думаю — куда все катится? цены то ни капли не копешные на запчасти, а качество млин. Мне проще отчистить старую совковую железяку и ее поставить, еще сто лет отходит, чем это Г из магазина. В общем как-то так. В скором времени черкану об установке тормозов на Газьку.

Ремонт двигателя ЗМЗ-402 УАЗ 469

Разборка и дефектовка двигателя ЗМЗ-402

Решил починить 402 двигатель с Волги и внедрить по весне его в УАЗ 469. Двигатель уже немного отмытый от метрового слоя грязи.


Ну собственно, ключи в зубы и вперёд. Отработка слитая воняла смесь духов с конфетами, хрень какая-то. Внутренние полостя двигателя были загажены смесью говна и солидола с сажей почти в сантиметр под клапанной крышкой. При вскрытии картера обнаружилась открученная гайка коренного, уже не зря разобрал.


Гайка хранилась в поддоне.


Набивка порядком подношена, была установлена ёлкой по вращению, т.е. наоборот.

Выпускные клапана развальцованы грибком.

Больше всех огорчил распредвал, на 4 кулачках забоины, кулачки сточены на 1 мм.


На впускных клапанах в верхней части пропилы? Чё за фигня как напильником, и они рвут сальники.


Для замера жесткости пружин был сделан такая приспособа.


По итогам разбора распредвал под замену, колено шлифовать, клапана под замену, ну вся мелочёвка то же. Башку буду пилить под 92 бензин. Пружины внутренние в допуске, внешние слабоваты (46 мм, 23-25 кг). Поршневая в допуске, хоть что-то не менять, поменяю тока кольца.

Сборка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-402

Самое интересное то, что нет всего объёма необходимой информации по ремонту в одной книге. Приходится проходить хитрый квест из книг, статей, форумов, личного опыта, бесед, логики и здравого смысла, после чего наступает озарение и свыше даруется умение сборки двигателя.

Итак, на данный момент собрал блок. Первым делом устранил заводские косяки при изготовлении блока, канал после помпы забит облоем и дефектами литья.


Но после использования волшебного напильника всё проходит.

Далее выкручиваем пробки масляных каналов, и прочищаем проводом и компрессором внутренности, в трёх каналах обнаружилось остатки сверловки, похоже ещё заводской.


Лёгким движением руки ровняем острые кромки на масляных каналах коленвала, чтобы они не срезали вкладыши, тут главное не сделать бугорок по кромке.


Столько грязи с коленвала набралось.


Ставим колено и вгоняю поршня, все сопрягаемые детали жирно мажу маслом, которое потом залью для обкатки.


Стяжка на двух хомутах и полоски жести 30*290мм


Поставил переходник на жигулёвский фильтр, масляный канал рассверлил, был совсем маленький.


Переходник на жигулёвский фильтр.


Трубка не совпала. Я даже не сомневался, что так будет.


Шкив расползался пришлось сбить и прихватить.


Покрасил крышки. В двигателе как и в человеке всё должно быть красиво.


Слева волговский кронштейн, справа УАЗовский, для сравнения


Внедрение двигателя ЗМЗ-402 в УАЗ 469

Решил описать про сцепление в отдельной части, ибо страждущих просветления по вопросу внедрения ЗМЗ-402 с волги в УАЗ в инете полно, инфы то же много, но вопросы остаются. Собственно, сбор и обобщение инфы я начал давно. Кронштейны крепления двигателя я купил заранее. Однако, не всё так просто. Короче, придя в магазин в первый раз, да и во второй раз уже с маркировкой, с продавцом не удалось прийти к общему мнению, что мне нужно всё-таки. Пришлось ехать в третий раз уже с маховиком и смотреть по месту. В итоге, была подобрана корзина Fenox, ведомый любой УАЗовский под нужный вал (они тож разные).

GAZ 69A 1970, engine Gasoline 2.5 liter., 65 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 11

Доброго времени суток! Два дня ищу кронштейны на ДВС… Сегодня официальный диллер УАЗа сказал что таких у него нет и не будет! Облазил разборки, и там таких кронштейнов не видели-у них целая куча литых под другую посадку: одна шпилька вверху и две внизу, между шпильками расстояние меньше… Вот и решил спросить у Вас- а не мог ли бы Вы мне помочь с кронштейнами на двигатель? В идеале прислать их, если невозможно прислать, то хотя бы дать каталожный номер. Может быть Вам что то нужно по ГАЗику… Не знаю, вариантов много было бы желание и время этим заняться!

Как установить зажигание самостоятельно?

Как зажигание установлено на ZMZ 402? Коленчатый вал должен быть расположен в положении, которое соответствует переднему углу 5 градусов.

Установите момент следующим образом:

  1. На силовом агрегате мы сочетаем средний риск его вала на крышке головки цилиндров, т.Е. В конце такта сжатия на 1 цилиндр.
  2. Если распределитель не был отключен от источника питания, ход сжатия на 1 цилиндр можно определить, открыв его крышку. Слайдер должен быть установлен перед внутренним контактом, который подключен к свече зажигания с помощью кабеля. Если невозможно определить сжатие таким образом, невозможно демонтировать SS, установленный в первом цилиндре. После этого отверстие нужно будет закрыть тряпкой, предпочтительно бумагой. Коленчатый вал должен начать вращаться, и в тот момент, когда воздушная пробка выбита бумажной пробкой, начнется такт сжатия.
  3. Теперь вам нужен 10 гаечный ключ. С ним вам нужно немного ослабить болт октанового корректора, а сам винт не нужно откручивать.
  4. Затем установите его масштаб на ноль, это примерно середина шкалы.
  5. Выполняя эти шаги, используйте 10-гаечный ключ, чтобы ослабить болт, который крепит пластины октанового корректора.
  6. Теперь вам нужно повернуть корпус распределителя так, чтобы метки были совмещены. В частности, речь идет о красной метке, расположенной на роторе, а также о риске на статоре. Когда установка привода устройства завершена, распределитель должен удерживаться в этом положении одной рукой, затягивать болт другой рукой.

READ Где Находится Номер Двигателя На Nissan Almera

Многие устанавливают вспышки зажигания. Иногда установка времени зажигания не работает. Двигатель продолжает работать и не работает на полную мощность. Причина заключается в неработоспособности дистрибьютора в целом. Замена или ремонт коллектора может решить проблему.

1 Тема от ОлегСан 23/02/2010 07:00:57

Тема: Установка 402 двигателя на УАЗ, крепления, подушки

Кто имеет практический опыт, подскажите подходят ли передние крепление уазовские вместо волговских на блок 402 и какие подушки лучше поставить вместо родных. Хантеровские уже видел, не очень надежные (из опыта знакомых).

2 Ответ от ANW 23/02/2010 20:16:43

крепления подойдут, но смотри колокол может с уазовской коробкой не состыковаться. Есть колокола сотверстиями под уазовскую и газовскую коробки или только под газовскую.

3 Ответ от хач 24/02/2010 09:40:26

крепления подойдут, но смотри колокол может с уазовской коробкой не состыковаться. Есть колокола сотверстиями под уазовскую и газовскую коробки или только под газовскую.

если коробка 4 ступ то можно будет просверлить,2 отверстия, 2 подойдут , резьбу нарезать всё встанет ок ,подушки от обычного уаза ставте ,а крепления двигателя к раме были у меня, щас гляну ,отпишу ,если не выкинул ,

1 Тема от Dybinka 19.03.2013 07:38:31

Тема: Установка 402 двиг на уаз 469

С какими проблемами могу столкнуться при установке 402 двигателя взамен 417, и как он поведет себя на уазе?

2 Ответ от YGV 19.03.2013 07:47:38

С какими проблемами могу столкнуться при установке 402 двигателя взамен 417, и как он поведет себя на уазе?

Вот так джипанул

3 Ответ от шапсуг 19.03.2013 07:51:29

Отредактировано шапсуг (19.03.2013 07:52:10)

4 Ответ от Dybinka 19.03.2013 07:54:56

С какими проблемами могу столкнуться при установке 402 двигателя взамен 417, и как он поведет себя на уазе?

Вот так джипанул

Да джипанул сильно еще передний мост порвал

5 Ответ от Dybinka 19.03.2013 07:58:13

Шапсуг больше всего беспокоит сцепление получается диск меньше оно слабее

6 Ответ от Hi Com 19.03.2013 08:02:59

получается диск меньше оно слабее

Да. Гореть будет на хороших тапках.

7 Ответ от шапсуг 19.03.2013 08:04:23

8 Ответ от Апостол 19.03.2013 08:10:39

9 Ответ от Dybinka 19.03.2013 08:11:32

Как установить двигатель от волги 402 на уаз

А сколько вы платите транспортный налог, если мощность не установлена? Налоговая ведь данные с РЭПов берет.:roll:

Пока нисколько. Ещё не стоит на учете. Вот и хочу подготовиться, чтобы аргументированно занижать.

У меня на буханке 2005 года с завода стоит ЗМЗ-4021L на 80-й бензин. В паспорте мощность 74 л.с. Прикол в том, что за 4 почти года владения налоговая так и не прислала налог.

В данной записи немного поведаю об опорах ЗМЗ 402 при установке последнего на уазовскую раму — информация не нова, но вдруг кому-то она пригодиться. Итак, при установке двигуна года два назад на уазораму как-то не обратил внимания на стоявшие опоры. Точнее я подумал, что стоят нужные. При установке двигателя на подушки они сели как то кривовато, ну думаю ладно, может подушки кривые такие. Тут таки меня начала раздражать эта кривизна подушек. И тут то меня осенило, что не в них дело. А дело было в опорах двигателя. Так как двигун волговский, то и опоры стояли для Волги.
Ну и с помощью 900 рублей новенькие опоры для уазорамы прямиком из магазина появились у меня!(4021.1001014)

ну и часик работы и опоры на месте. Теперь все ровненько и красиво!

Отдельно хочу сказать о подушках кузова. В общем решено было заменить и их, так как просели они, да и из-за перекоса порвались нижние части подушек.

В общем у меня вопрос — кто какие себе ставил? все, что я держал в магазине: от 300 до 600 рублей в том числе типа ОАО УАЗ — вот вообще не вызывают никакого доверия. На мое замечание, что они не айс продавец пожал плечами и сказал, что у кого как ходят. Лотерея кароч. Я решил, что нет смысла платить больше и взял за 300 рэ кооператив. Так вот, при установке выкинул нафик все болты вместе с шайбами, и взял только резинки — а вот шайба с болтами взял с б/у подушек производства советского союза. Смотрю и думаю — куда все катится? цены то ни капли не копешные на запчасти, а качество млин. Мне проще отчистить старую совковую железяку и ее поставить, еще сто лет отходит, чем это Г из магазина. В общем как-то так. В скором времени черкану об установке тормозов на Газьку.

Ремонт двигателя ЗМЗ-402 УАЗ 469

Разборка и дефектовка двигателя ЗМЗ-402

Решил починить 402 двигатель с Волги и внедрить по весне его в УАЗ 469. Двигатель уже немного отмытый от метрового слоя грязи.


На улице -10, мою двиган.

Ну собственно, ключи в зубы и вперёд. Отработка слитая воняла смесь духов с конфетами, хрень какая-то. Внутренние полостя двигателя были загажены смесью говна и солидола с сажей почти в сантиметр под клапанной крышкой. При вскрытии картера обнаружилась открученная гайка коренного, уже не зря разобрал.


Гайка хранилась в поддоне.


Набивка порядком подношена, была установлена ёлкой по вращению, т.е. наоборот.

Выпускные клапана развальцованы грибком.


Забоины на коромыслах.


Забоины на толкателях.

Больше всех огорчил распредвал, на 4 кулачках забоины, кулачки сточены на 1 мм.


Забоины на распредвале.

На впускных клапанах в верхней части пропилы? Чё за фигня как напильником, и они рвут сальники.


Для замера жесткости пружин был сделан такая приспособа.


По итогам разбора распредвал под замену, колено шлифовать, клапана под замену, ну вся мелочёвка то же. Башку буду пилить под 92 бензин. Пружины внутренние в допуске, внешние слабоваты (46 мм, 23-25 кг). Поршневая в допуске, хоть что-то не менять, поменяю тока кольца.

Сборка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-402

Самое интересное то, что нет всего объёма необходимой информации по ремонту в одной книге. Приходится проходить хитрый квест из книг, статей, форумов, личного опыта, бесед, логики и здравого смысла, после чего наступает озарение и свыше даруется умение сборки двигателя.

Итак, на данный момент собрал блок. Первым делом устранил заводские косяки при изготовлении блока, канал после помпы забит облоем и дефектами литья.


Но после использования волшебного напильника всё проходит.

Далее выкручиваем пробки масляных каналов, и прочищаем проводом и компрессором внутренности, в трёх каналах обнаружилось остатки сверловки, похоже ещё заводской.


Лёгким движением руки ровняем острые кромки на масляных каналах коленвала, чтобы они не срезали вкладыши, тут главное не сделать бугорок по кромке.


Гомна под горлышко.


Должно быть вот так.

Столько грязи с коленвала набралось.

Усаживаю набивку в блок.


Ставим колено и вгоняю поршня, все сопрягаемые детали жирно мажу маслом, которое потом залью для обкатки.


Стяжка на двух хомутах и полоски жести 30*290мм


Поставил переходник на жигулёвский фильтр, масляный канал рассверлил, был совсем маленький.


Переходник на жигулёвский фильтр.


Трубка не совпала. Я даже не сомневался, что так будет.


Шкив расползался пришлось сбить и прихватить.


Покрасил крышки. В двигателе как и в человеке всё должно быть красиво.


Всё, закрыл поддон.


Слева волговский кронштейн, справа УАЗовский, для сравнения


Вот так на данный момент.

Внедрение двигателя ЗМЗ-402 в УАЗ 469

Решил описать про сцепление в отдельной части, ибо страждущих просветления по вопросу внедрения ЗМЗ-402 с волги в УАЗ в инете полно, инфы то же много, но вопросы остаются. Собственно, сбор и обобщение инфы я начал давно. Кронштейны крепления двигателя я купил заранее. Однако, не всё так просто. Короче, придя в магазин в первый раз, да и во второй раз уже с маркировкой, с продавцом не удалось прийти к общему мнению, что мне нужно всё-таки. Пришлось ехать в третий раз уже с маховиком и смотреть по месту. В итоге, была подобрана корзина Fenox, ведомый любой УАЗовский под нужный вал (они тож разные).

GAZ 69A 1970, engine Gasoline 2.5 liter., 65 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 11

Доброго времени суток! Два дня ищу кронштейны на ДВС… Сегодня официальный диллер УАЗа сказал что таких у него нет и не будет! Облазил разборки, и там таких кронштейнов не видели-у них целая куча литых под другую посадку: одна шпилька вверху и две внизу, между шпильками расстояние меньше… Вот и решил спросить у Вас- а не мог ли бы Вы мне помочь с кронштейнами на двигатель? В идеале прислать их, если невозможно прислать, то хотя бы дать каталожный номер. Может быть Вам что то нужно по ГАЗику… Не знаю, вариантов много было бы желание и время этим заняться!

1 Тема от ОлегСан 23/02/2010 07:00:57

Тема: Установка 402 двигателя на УАЗ, крепления, подушки

Кто имеет практический опыт, подскажите подходят ли передние крепление уазовские вместо волговских на блок 402 и какие подушки лучше поставить вместо родных. Хантеровские уже видел, не очень надежные (из опыта знакомых).

2 Ответ от ANW 23/02/2010 20:16:43

крепления подойдут, но смотри колокол может с уазовской коробкой не состыковаться. Есть колокола сотверстиями под уазовскую и газовскую коробки или только под газовскую.

3 Ответ от хач 24/02/2010 09:40:26

крепления подойдут, но смотри колокол может с уазовской коробкой не состыковаться. Есть колокола сотверстиями под уазовскую и газовскую коробки или только под газовскую.

если коробка 4 ступ то можно будет просверлить,2 отверстия, 2 подойдут , резьбу нарезать всё встанет ок ,подушки от обычного уаза ставте ,а крепления двигателя к раме были у меня, щас гляну ,отпишу ,если не выкинул ,

Неисправности и ремонт


Ремонт двигателя УАЗ проводится по аналогии с ЗМЗ 402, поскольку это конструктивная копия.

Мотор достаточно легко поддаются ремонту даже в самом худшем техническом состоянии. Так, проводится переборка силового агрегата, головки блока и замена расходных элементов. Сам процесс ремонта проводится поэтапно, как и для любого силового агрегата.

1 Тема от Dybinka 19.03.2013 07:38:31

Тема: Установка 402 двиг на уаз 469

С какими проблемами могу столкнуться при установке 402 двигателя взамен 417, и как он поведет себя на уазе?

2 Ответ от YGV 19.03.2013 07:47:38

С какими проблемами могу столкнуться при установке 402 двигателя взамен 417, и как он поведет себя на уазе?

Вот так джипанул

3 Ответ от шапсуг 19.03.2013 07:51:29

Отредактировано шапсуг (19.03.2013 07:52:10)

4 Ответ от Dybinka 19.03.2013 07:54:56

С какими проблемами могу столкнуться при установке 402 двигателя взамен 417, и как он поведет себя на уазе?

Вот так джипанул

Да джипанул сильно еще передний мост порвал

5 Ответ от Dybinka 19.03.2013 07:58:13

Шапсуг больше всего беспокоит сцепление получается диск меньше оно слабее

6 Ответ от Hi Com 19.03.2013 08:02:59

получается диск меньше оно слабее

Да. Гореть будет на хороших тапках.

7 Ответ от шапсуг 19.03.2013 08:04:23

Грузовая модель 3303 от Ульяновского автозавода является одной из серии полноприводных грузопассажирских авто, в которую также вошли фургон, микроавтобус, медицинское авто и модель вагонного типа (Фермер).

Двигатель УМЗ 417 / 4175 / 4178 2.45 л

Очередным шагом в совершенствовании мотора ГАЗ-21 стал двигатель УМЗ 417 с увеличенной до 7 степенью сжатия, измененным распредвалом, новыми 47-миллиметровыми клапанами впуска, при старых выпускных. Также УМЗ 417 получил карбюратор на две камеры и новый воздушный фильтр. Позже в этих двигателях стали применять коленвал без набивки.

Если сравнивать УМЗ 417 с ЗМЗ 402, то отличия их будут косметическими: на 417-х отсутствуют ребра жесткости, более мягко посажены гильзы, а маховик имеет больший размер, при этом принцип функционирования охладительной системы перевернут.

Иной впускной коллектор и меньшие выпускные клапаны отражаются на мощности мотора.

Неисправности двигателя полностью аналогичны минусам ЗМЗ 402, то есть присутствуют посторонние шумы и стуки, необходимость регулировать клапаны каждые 10 тысяч километров, перегрев и прочее.

Вибрации и дергания возникают из-за кривой конструкции, в результате чего топливо подается неравномерно.

Эксперты считают двигатель УМЗ 417 устаревшим, как и остальные агрегаты из семейства ГАЗ-21 и под капотом современных авто им не место. 1

Двигатель УМЗ 421 / 4213 / 4215 / 4216 / 4218 2.9 л

Силовой агрегат УМЗ 421 стал самой современной модификацией двигателя ГАЗ-21 и логическим развитием модели УМЗ-217, но с большим объемом, увеличенными до 39 мм клапанами выпуска. В самых новых версиях УМЗ 421 уже установлена инжекторная система подачи горючего.

Двигатель УМЗ 421 отличается от ЗМЗ 402 тонкими сухими гильзами, что повысило прочность блока, цилиндрами на 100 мм в диаметре, а в поршнях на 7 мм смещены пальцы. Вместо анахроничной набивки применяется резиновая манжета и прочие мелкие запчасти.

При этом в глобальных масштабах двигатель не изменился и по сути это тот же агрегат середины 50-х годов, но в усовершенствованном виде.

Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов каждые 10 тысяч километров придется корректировать зазоры.

К недостаткам УМЗ 421 относят кривую конструкцию, которая влияет на возникновение дерганий, вибраций и прочего.

Стук в двигателе возникает из-за неотрегулированных клапанов, шатунных вкладышей или распредвала.

Перегрев мотора возникает из-за дефекта термостата, помпы или воздушной пробки в охладительной системе.

К плюсам УМЗ 421 можно отнести тяговитость, доступность запчастей и полная ремонтопригодность. Если за двигателем ухаживать и не перегружать его, то ресурс составит не менее 200 тысяч километров.

Двигатель ЗМЗ 409.10 / 4091.10 / 4092.10 / 4094.10 2.7

К неисправностям причисляют заклинивание гидронатяжителя цепи ГРМ, но при этом не гнутся клапана.

В перегреве двигателя виновен термостата или замусоренный радиатор.

Читайте также: