Как поставить большие колеса на уаз 3303

Обновлено: 05.07.2024

На посиделках у костра всплыла замечательная тема (респект ЛЕХЕ-У за это!), - конструкция сдвоенных колес на УАзку. А в свете того, что буханка лифту поддается в ограниченных пределах, и имеет склонность к опрокидыванию - идея вполне актуальна.

Из плюсов - доступность стандартных колес, их стоимость и мизерное давление на грунт 8ми колес при минимальном давлении в шинах, расширение колеи (вспоминаем колеи от Урала), резервирование на случай гибели нескольких колес, и прочие

Из существенных минусов - большое плечо обката. малый радиус поворота, транспортировка до места на багажнике и существенное время на установку.

Обсуждаем конструкцию, считаем нагрузки и прикидываем ресурс трансмиссии.

NasH

нуу..учитывая Фильм-отзыв об использовании сего девайса от Лехи-У, и как следствие-порванные пары..Хм.. думается мне что энто палка о двух концах.

ЛЁХА-У

нуу..учитывая Фильм-отзыв об использовании сего девайса от Лехи-У, и как следствие-порванные пары..Хм.. думается мне что энто палка о двух концах.

ГП была порвана при нормальной (не повышенной) нагрузке на двигло, то бишь не включалась пониженная в раздатке. От предыдущей замены ГП прошло около 6-7 лет. Мое мнение - отходила свое, вовремя не поменял, хотя надо было - гудела.

NasH

ГП была порвана при нормальной (не повышенной) нагрузке на двигло, то бишь не включалась пониженная в раздатке. От предыдущей замены ГП прошло около 6-7 лет. Мое мнение - отходила свое, вовремя не поменял, хотя надо было - гудела.

ЛЁХА-У

ПОМОГИТЕ найти выход по установке колес на Буханку

ПОМОГИТЕ найти выход по установке колес на Буханку

Вчера мерял колеса 30х9.5 р15 на свой уаз452, колеса понравились только когда поставили понял что реально они будут затирать по арке при нагрузке на колесо. Также у меня стоят провставки 40мм пробовал и с ними и без них все равно грозит затиркой. Понял что кроме как подрезать больше арку выхода нет.
ПОСОВЕТУЙТЕ ребята как можно увеличить просвет между колесом и аркой без подрезки арки и какое растояние должно между ними быть для свободного хода колеса под аркой вверх-вниз, вправо-влево.

Вот для этого на свои 31х10.5 я поставил диски с вылетом 0. Родные диски УАЗа имеют вылет -22, т.е. наружу. На крыле немного вырезал бортик снаружи, до горизонтальной плоскости. На фото красным выбелил, где был бортик до обрезания.


cleverman Участник форума Повідомлення: 48 З нами з: Суб березня 17, 2012 23:23 Звідки: Киев Телефон: +380676430685 Машина: УАЗ 3303

cleverman написав: Вот для этого на свои 31х10.5 я поставил диски с вылетом 0. Родные диски УАЗа имеют вылет -22, т.е. наружу. На крыле немного вырезал бортик снаружи, до горизонтальной плоскости. На фото красным выбелил, где был бортик до обрезания.


На фото задние колеса а меня интересует больше всего передок. То есть у вас в таком размере на движении по горбистым скосам ниче не затирает и даже при вывороте. Хочу глянуть, можно.

SI Group написав: На фото задние колеса а меня интересует больше всего передок. То есть у вас в таком размере на движении по горбистым скосам ниче не затирает и даже при вывороте. Хочу глянуть, можно.


Вообще то на фото передние колеса с частью двери. Да, ничего не затирает, т.к. кромка вырезана, лифт 4 см, и чуть уменьшен радиус поворота, чтобы не затирало об амортизатор. Посмотреть можно, любой день, кроме понедельника. Тем более, что живу я на Позняках.


cleverman Участник форума Повідомлення: 48 З нами з: Суб березня 17, 2012 23:23 Звідки: Киев Телефон: +380676430685 Машина: УАЗ 3303

SI Group, у меня возник вопрос. В данной теме вы хотите установить колеса меньше по размеру, чем родные!

А в теме Колеса на буханку хотите установить 35 колеса.

Вам нужно определиться


Student Член клуба Повідомлення: 3764 З нами з: Вів березня 27, 2007 17:18 Звідки: Киев, Соломенка Телефон: +38050949 три три 29 Машина: УАЗ-31514

cleverman , а ты случайно ничего не перепутал ?
Диски родные на УАЗ в 15" под резину 215/90 никогда не были в минусовом ЕТ. Тама было всегда 15/6 5х139,7 без хампов, только под камеру ЕТ+22 - это вовнутрь.

Я вот думаю что Леша Drifter даст вам ответы по резине. У него на бухане стоят достаточно внушительные колесики.
Кстати, поймайте в киеве Андрея Voditel, у него не лифтованый и не резаный головастик, а колеса стоят 235/85.


Панда Участник движения Повідомлення: 2224 З нами з: Сер листопада 16, 2011 17:53 Звідки: Киев Телефон: 067-220-57-15 Машина: УАЗ 469

Панда написав: Я вот думаю что Леша Drifter даст вам ответы по резине. У него на бухане стоят достаточно внушительные колесики.
Кстати, поймайте в киеве Андрея Voditel, у него не лифтованый и не резаный головастик, а колеса стоят 235/85.

Панда написав: cleverman , а ты случайно ничего не перепутал ?
Диски родные на УАЗ в 15" под резину 215/90 никогда не были в минусовом ЕТ. Тама было всегда 15/6 5х139,7 без хампов, только под камеру ЕТ+22 - это вовнутрь.


Каюсь, да родные диски +22. Но суть та же я поставил диски с вылетом 0, тем самым сместив более широкое колесо на 4 см в глубь на 2 см. В результате внешний затирание меня не так беспокоило, а внутреннее решил с помощью уменьшения угла поворота.


cleverman Участник форума Повідомлення: 48 З нами з: Суб березня 17, 2012 23:23 Звідки: Киев Телефон: +380676430685 Машина: УАЗ 3303


И что ты этим выиграл, кроме того, что не затирает и больший радиус поворота? Или я ошибаюсь с радиусом?
Я вот наоборот борюсь за меньший радиус поворота.


Панда Участник движения Повідомлення: 2224 З нами з: Сер листопада 16, 2011 17:53 Звідки: Киев Телефон: 067-220-57-15 Машина: УАЗ 469

Панда написав: И что ты этим выиграл, кроме того, что не затирает и больший радиус поворота? Или я ошибаюсь с радиусом?
Я вот наоборот борюсь за меньший радиус поворота.


Машина перед покупкой мною стаяла 2 года в какой-то части. В результате колеса стали квадратные. Мне предложили б/у резину с Европы по сходной цене. Да резина не суровая, как многие мечтают, но я тоже звезд с неба не хватаю. После покупки резины стал думать как её поставить. Выбрал диск.
Да угол поворота чуть уменьшился и радиус наверно увеличился (на родной резине я уже и не помню), но в целом регулировочный болт я выкрутил на пару витков всего и то - только слева.


cleverman Участник форума Повідомлення: 48 З нами з: Суб березня 17, 2012 23:23 Звідки: Киев Телефон: +380676430685 Машина: УАЗ 3303

cleverman написав: но в целом регулировочный болт я выкрутил на пару витков всего и то - только слева .


Панда Участник движения Повідомлення: 2224 З нами з: Сер листопада 16, 2011 17:53 Звідки: Киев Телефон: 067-220-57-15 Машина: УАЗ 469


Student Член клуба Повідомлення: 3764 З нами з: Вів березня 27, 2007 17:18 Звідки: Киев, Соломенка Телефон: +38050949 три три 29 Машина: УАЗ-31514

Панда написав: Хоть у меня и не буханка а 469, но принцип один.
Хочется для понимания понять.
А как насчет одинаковости угла, там всяких схождений и т.п.


Я просто концевик чуть выкрутил. Колеса всё равно одинаково поворачиваются. Просто, к примеру, в одну сторону будет 25 градусов, а в другую 24, и то не факт, что до этого концевики были правильно вкручены. На управляемость это не влияет. Схождение уходит, когда поперечную рулевую тягу крутят.


cleverman Участник форума Повідомлення: 48 З нами з: Суб березня 17, 2012 23:23 Звідки: Киев Телефон: +380676430685 Машина: УАЗ 3303

Зображення

Ага, если колеса ровно стоят.
А при вывороте, колеса как стоять будут? - На мой взгляд совсем не параллельно. Угол относительно направления будет точно не одинаков. И одна сторона будет тащить за собой другую.
cleverman , интересно посмотреть на внутренний износ ребра левого колеса.
Я думаю там примерно такое в том или ином виде (с права внутреннее ребро покрышки).

А на что это влияет - на нагрузку. Мне кажется, что это не очень хорошо для ступицы и наконечников тяг, да и самого рулевого.

пы.сы. естественно это все в момент поворота, а не при движении по прямой


Панда Участник движения Повідомлення: 2224 З нами з: Сер листопада 16, 2011 17:53 Звідки: Киев Телефон: 067-220-57-15 Машина: УАЗ 469

Панда написав: Ага, если колеса ровно стоят.
А при вывороте, колеса как стоять будут? - На мой взгляд совсем не параллельно. Угол относительно направления будет точно не одинаков. И одна сторона будет тащить за собой другую.
cleverman , интересно посмотреть на внутренний износ ребра левого колеса.
Я думаю там примерно такое в том или ином виде (с права внутреннее ребро покрышки).
А на что это влияет - на нагрузку. Мне кажется, что это не очень хорошо для ступицы и наконечников тяг, да и самого рулевого.


Как раз наоборот. Вот выдержка из инструкции по обслуживанию переднего моста:
"Величина угла поворота правого колеса вправо, а левого колеса влево должна быть не более 28°. Увеличенный угол поворота колес приводит к разрушению шарниров равных угловых скоростей, задеванию колесами за брызговики и продольную рулевую тягу."
Так что чем меньше угол поворота, тем дольше живет передний мост.


cleverman Участник форума Повідомлення: 48 З нами з: Суб березня 17, 2012 23:23 Звідки: Киев Телефон: +380676430685 Машина: УАЗ 3303


Итак, что же ожидает того, кто желает поставить 33” колеса на УАЗ? Вот один из вариантов развития событий.

"С чего начинается подготовка машины для бездорожья", — подумали мы?
Конечно с больших колес :).

Максимальный размер для соревнований в "среднем" классе подготовки — 33". Значит 33".
Какая марка у всех на слуху? Конечно Гудричи (BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2).
Какие диски правильные? Конечно Вилсы на 15" (OFF-ROAD WHEELS R15 5x139.7 ET-19 J8 D110).
Вот такой комплект и был закуплен.
Правда, оказалось все не просто. Чтобы поставить 15-е диски вперед пришлось поработать болгаркой – немного подточить тормозные суппорта (что, в общем, стандартная процедура).

Вот такой вид у Зёбрика на новых 33” колесах:


Великовато будет, поэтому далее — лифт подвески, который технически сделать проще чем лифт кузова (было решено ограничиться резкой арок, о чем позднее).
Спереди поставили пружины Фобос +30 мм, толщина прутка 16 мм. Амортизаторы по кругу поставили Rancho 5000. Пружины родные и новые сжимали специальными съемниками. Помучались немного, но получилось. Для удобства замены откручивается стабилизатор передней подвески и мост опускается максимально вниз (путем поднятия морды):


Сзади проставки рама-рессора 80 мм, общий лифт на задней оси — +40 мм.


После лифта передней подвески выяснилось, что в спокойном положении расстояние от переднего кардана до стабилизатора поперечной устойчивости всего около 1 см. А это значит, что при "выходе" подвески кардан будет биться об стабилизатор:


Его можно и вообще удалить, но если машина много передвигается по асфальту, то лучше все же оставить и отодвинуть. Варить не хотелось, поскольку считаем, что нужно по максимуму использовать инженерные решения, оставляя сварку как крайнее средство. Долго думали из чего делать проставки, и тут вспомнили про капролон Лист капролона стоил дороговато (на части не режут), а вот стержень оказался в самый раз. Далее на фрезерном станке сделали две проставки:


В процессе установки пришлось заменить все болты и использовать дополнительные гайки. В приваренных к кронштейнам гайках резьбы почти не осталось. Вот итоге — проставки на машине, между карданом и стабилизатором больше 5 см.:


Таков итог лифта подвески. Собственно сразу было понятно, что резки арок не избежать. Но после лифта окончательно стало понятно насколько резать.


Поэтому приступаем к резке арок…
"Болгарка — наше всё!"
Перед тем, как заняться арками очень подробно изучали варианты представленные на форуме УАЗбуки. Выбирали форму и способ крепления расширителей. Ведь от этого зависит собственно способ резки арок. Вначале склонялись к круглому варианту выреза, как на ГАЗ-69, но из-за возможных проблем технологии резки и крепежа расширителей от него отказались. После семейного совета варианты были выбраны и мы на легком мартовском морозце приступили к работе.
"Семь раз отмерь, один отрежь." Следуя этой народной мудрости первым делом арки были размечены. Сначала одна сторона, а потом по образу и подобию вторая. Для разметки был использован малярный скотч шириной 2 см. Потом станет понятно почему. На передних арках по внешним краям скотча сверху и снизу провели линии черным маркером. На задних только снизу.
Вот тут белый цвет Зёбрика оказался "в тему" :) :



Затем наступила очередь болгарки. Вот порезано переднее крыло. Но с ним все просто. Там один слой металла:


С задней сложнее. Там есть внешнее и внутреннее крыло:


Потом стали делать основу для крепежа расширителей. С передом опять все просто. Сначала подрезали болгаркой крыло на секторы для загиба:


Сектора делались для того, чтобы проще было загибать края. Длинную полосу загнуть ровно сложно. Есть большая вероятность сделать криво. И вот тут пригодилась ровная ширина скотча — 2см. Это позволило быстро, ровно и точно отогнуть края и получить плоскость для крепления расширителя шириной 2 см.:


При загибе краска полопалась. Но это и предполагалось. Место установки переднего расширителя было обработано антикором.
Для основы установки заднего расширителя был выбрана строительная квадратная труба 16х16 мм. Благо целых три метра ее завалялось на чердаке и никуда не пришлось бегать. С помощью рулетки и все той же болгарки были сделаны вот такого типа элементы:


Он крепится саморезами к наружному крылу и к внутреннему. Это важно для прочности конструкции, так как при резке мы разъединяем внешнее крыло и рундуки. И прочность снижается:


По желанию можно все проварить.

Затем пришла очередь расширителей арок, ведь грязь помесить — оно конечно здорово, но заляпанные стекла сильно ухудшают обзор. Выбрали проверенный вариант от FlexLine шириной 3”, ровно столько было нужно под вылет дисков -19 и ширину резины 12.5”.
И, собственно вид Зёбрика сбоку после всех процедур:

УАЗ

Ниже представлены все модификации УАЗ 3303 2009, где вы можете найти таблицы с данными соответствий типоразмеров шин и дисков, сверловки, вылета дисков, давления в шинах и других параметров. При необходимости вы можете отфильтровать их по региону.

УАЗ 3303 1985 .. 2023

УАЗ 3303 Грузовик

Грузовик, 2d

2009 УАЗ 3303 1985 .. 2023 - Модификации

Бензин:

УАЗ 3303 1985 .. 2023 2.7i

  • Поколение : 1985 .. 2023 [EUDM]
  • Годы производства : [2009 .. 2021]

УАЗ 3303 1985 .. 2023 2.9i

  • Поколение : 1985 .. 2023 [EUDM]
  • Годы производства : [2007 .. 2009]

УАЗ 3303 1985 .. 2023 2.9i disk brake

  • Поколение : 1985 .. 2023 [EUDM]
  • Годы производства : [2007 .. 2009]
Данные о размерах шин, колес и дисков по другим годам выпуска УАЗ 3303

Есть вопрос по характеристикам колес и дисков для УАЗ 3303 2009?
Нашли ошибку или есть замечания? Поделитесь своими знаниями

Отверстие в центре диска известно как диаметр центрального отверстия. Измеряется в миллиметрах.

- Рекомендуется для зимы
- Run-flat шины
- Ссылка ведет на калькулятор для сравнения
- Стальные диски
OE - Заводское оборудование
- Давление в шинах
- Передняя ось
- Задняя ось

Расстояние между центральной плоскостью симметрии диска и плоскостью прилегания к ступице автомобиля. На дисках обозначается символами ET после которых следует значение в миллиметрах. Диапазон вылета - это математически вычисляемое поле (±2)

Бекспейсинг (Backspacing) обозначает расстояние между посадочной плоскостью диска и плоскостью по внутреннему краю диска.

Это диаметр воображаемой окружности, проведённой через центры крепёжных отверстий диска.
PCD измеряется в мм. Например, сверловка (разболтовка) 4x100 означает, что колёсный диск имеет 4 отверстия для крепления, и диаметр воображаемой окружности через центры крепёжных отверстий равен 100 мм.

hp - Имперские л.с.
kW - Киловатты
PS - Метрические л.с.

Рекомендуемое давление в холодных шинах, измеряемое в барах или PSI.

Регион продаж - это регион, в котором автомобиль официально продавался или все еще продается

Например: 7J x 15 ET35
Ширина диска в дюймах (7) x Диаметр диска в дюймах (15).
J — форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе дисков этот параметр не учитывается.
ET35 - вылет диска (расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм), положительный 35 мм.

Пример метрической резьбы: M12 x 1.25
Диаметр резьбы (мм) x шаг резьбы (мм)
Пример дюймовой резьбы: 9/16" - 18 UNF
Диаметр резьбы (в дюймах) - шаг резьбы

UNF - унифицированная дюймовая резьба с мелким шагом

Пример: 215/55 R16 91 T

215 — это ширина шины в мм
55 — отношение высоты профиля к ширине или просто 'профиль'. При одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус!). Это внутренний размер шины или наружный у диска
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо
T — индекс скорости шины

Читайте также: