Как поставить кнопку на калине

Обновлено: 02.07.2024

Установка и подключение кнопки старт/стоп на автомобили LADA

Далее представлено две схемы подключения кнопки старт/стоп:

  • Установка готового комплекта с кнопкой, блоком управления и проводами (цена около 35$);
  • Самостоятельное изготовление одной из самых популярных схем на основе автомобильных реле (стоимость около 6$).

В обоих случаях реализовать схему можно на любом автомобиле Лада, в том числе и иномарках. Кнопка устанавливается на место замка зажигания.

Замок зажигания можно:

  • убрать;
  • оставить. Кнопку старт/стоп подключить к разъему замка зажигания (позволяет в течение 10 минут вернуться к схеме запуска с ключом), а чтобы руль не блокировался оставить в нем отпиленный и повернутый ключ.

УСТАНОВКА КНОПКИ СТАРТ/СТОП ДВИГАТЕЛЯ (ГОТОВЫЙ КОМПЛЕКТ)

Наиболее популярным среди автолюбителей считается схема, когда запуск двигателя кнопкой происходит при нажатой педали тормоза. Все нажатия короткие, то есть удерживать для работы стартера не нужно. Именно такой алгоритм работы мы и получаем:

  • Одно нажатие — режим ACC;
  • второе нажатие — зажигание включено;
  • третье нажатие — зажигание выключено;
  • Чтобы завести двигатель нужно нажать педаль тормоза и нажать кратковременно кнопку старт/стоп (если плохо заводится, можно зажать и держать кнопку, тогда стартер будет работать).

Универсальная схема подключения кнопки старт/стоп из комплекта :

Установка и подключение кнопки старт/стоп на автомобили Лада

Далее представлено две схемы подключения кнопки старт/стоп:

  1. Установка готового комплекта с кнопкой, блоком управления и проводами (цена около 35$), см. каталог Алиэкспресс;
  2. Самостоятельное изготовление одной из самых популярных схем на основе автомобильных реле (стоимость около 6$).

В обоих случаях реализовать схему можно на любом автомобиле Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4), в том числе и иномарках. Кнопка устанавливается на место замка зажигания.

Замок зажигания можно:

  • убрать;
  • оставить. Кнопку старт/стоп подключить к разъему замка зажигания (позволяет в течение 10 минут вернуться к схеме запуска с ключом), а чтобы руль не блокировался оставить в нем отпиленный и повернутый ключ.

Установка кнопки старт/стоп двигателя (готовый комплект)


Наиболее популярным среди автолюбителей считается схема, когда запуск двигателя кнопкой происходит при нажатой педали тормоза. Все нажатия короткие, то есть удерживать для работы стартера не нужно. Именно такой алгоритм работы мы и получаем:

  • Одно нажатие — режим ACC;
  • второе нажатие — зажигание включено;
  • третье нажатие — зажигание выключено;
  • Чтобы завести двигатель нужно нажать педаль тормоза и нажать кратковременно кнопку старт/стоп (если плохо заводится, можно зажать и держать кнопку, тогда стартер будет работать).

Универсальная схема подключения кнопки старт/стоп из комплекта:



Теперь в кармане можно носить только брелок от сигнализации.


Схема установки кнопки старт/стоп (минимальные затраты)

Без педали тормоза С нажатой педалью тормоза
Первое нажатие кнопки Включение зажигания Запуск двигателя
Второе нажатие кнопки Выключение зажигания Остановка двигателя
Нажатие кнопки при запущенном ДВС Остановка двигателя

Потребуется:

  • Кнопка старт/стоп без фиксации (продается отдельно на китайском рынке за 5$);
  • 4-х контактное реле с нормально открытым контактом (3 шт);
  • 5-ти контактное реле с нормально закрытым контактом (1 шт);
  • Реле задних противотуманных фар (ЗПТФ), каталожный номер 2114-3747 (23.3777);
  • Провода и клеммы.



Описание подключений к реле ЗПТФ (цвета проводов указаны для ВАЗ 21214 (Нива)):

  1. Рабочий контакт реле (+) — подключаем +12В от АКБ (коричневый цвет в колодке замка зажигания).
  2. Разрешающий сигнал (+) — тоже +12В от АКБ, т.к. стоит перемычка между 1 и 2 контактами.
  3. Общий (-) — масса.
  4. Рабочий контакт реле (нагрузка) — подключен +12В при включении зажигания (голубой провод в колодке замка зажигания).
  5. Управляющий сигнал (-) — подключаем кнопку старт/стоп.
  6. Разрешающий сигнал (+) — пусто.


Общая схема подключения кнопки старт/стоп:


Всего в машине будет три точки подключения:

  1. Колодка замка зажигания (контакт 15 — +12В после зажигания, контакт 30 — +12В от АКБ);
  2. К концевику педали тормоза;
  3. К проводу управления (блокировка) стартером, чтобы стартер не работал после запуска двигателя. Найти подходящий контакт можно в моторном отсеке (для Нивы — это черно-красный провод), либо подключится к лампе давления масла или лампе аккумулятора.






В случае использования сигнализации, в схему можно добавить еще одно 5-ти контактное реле, которое будет блокировать кнопку при постановке машины на охрану:


А как считаете вы, нужно ли отказываться от привычного замка зажигания с ключом в пользу кнопки? Какой вариант такого тюнинга вам больше подходит? Напомним, в статье представлено только две схемы подключения, на самом деле их на много больше. Кстати, а вы знаете, как на Гранте сделать автоматическое открытие багажника?

Установка кнопки зажигания на ваз

Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания своими руками:


Стартер работает одну-две секунды, после чего автомобиль заводится. Если мотор требуется заглушить, водитель вновь выжимает тормоза до отказа и щёлкает кнопкой.

Достоинства и недостатки устройства


  • если водитель выходит из машины ненадолго, он может закрыть машину, просто нажав кнопку на двери. В таких ситуациях нет особой необходимости ставить машину на сигнализацию, следовательно, налицо небольшая экономия времени.

Но без минусов тоже не обошлось:

  • для запуска двигателя водитель должен обязательно сидеть в машине и жать на тормоза. Привыкнуть к этой особенности запуска мотора бывает непросто, особенно автолюбителям-новичкам;
  • если водитель решит поставить на машину с кнопкой сигнализацию с функцией автозапуска (для прогрева машины зимой, например), то с этим могут возникнуть проблемы, которые, к счастью, решаемы. Просто водителю надо будет иметь при себе пару брелоков. Один из них придётся отдать установщикам сигнализации, чтобы они его разобрали, вынули микросхему и поставили её в машину. После этого ток будет подаваться только в момент старта двигателя. Но за всё это автовладельцу придётся серьёзно доплачивать мастерам;
  • если на машине уже установлена кнопка, а сигнализации ещё нет, то её установка обойдётся водителю дороже, иногда — в два раза.
  1. схема, предусматривающая использование ключа зажигания. При использовании этого варианта завести машину без ключа невозможно: водитель вначале поворачивает ключ и только потом жмёт на кнопку;
  2. модификация без ключа зажигания. Двигатель запускается простым нажатием клавиши. Это очень удобно, однако при неправильной установке устройства машина может стать лёгкой добычей злоумышленников;
  3. схема с коротким нажатием кнопки. Водитель жмёт на клавишу всего 1–2 секунды, стартер делает несколько оборотов и выключается сразу же после запуска двигателя;
  4. варианты с долгим нажатием кнопки. В этом случае владелец может удерживать кнопку сколько угодно, а стартер будет вращаться до тех пор, пока двигатель не запустится;
  5. схема, предусматривающая включение зажигания лишь после нажатия клавиши;
  6. модификация, при которой зажигание включается на 1 секунду раньше стартера.

Кроме того, возможны сочетания нескольких вышеперечисленных вариантов: всё зависит от того, чего именно хочет добиться автовладелец. Однако установка подобных комбинированных схем требует определённых знаний автомобильного электрооборудования.

Как установить механизм в автомобиль

Далее рассмотрен наиболее простой и доступный вариант установки кнопки, которая будет работать так: первое нажатие клавиши в сочетании с нажатой педалью тормоза запустит мотор, второе нажатие его заглушит.

Расходные материалы и инструменты

Для установки устройства вам потребуется:


Порядок монтажа устройства:


Работа устройства сводится к тому, чтобы создать в машине 3 точки для подключения: одна должна находиться в колодке зажигания, вторая — на концевом переключателе педали тормоза, третья на проводе управления.

В других схемах вышеизложенный принцип сохраняется: есть кнопка с разноцветными проводами, которые сложно перепутать. Если проблема и может возникнуть, то с проводами жёлтыми, поскольку на некоторых моделях кнопок их предусмотрено три. Здесь нужно помнить следующее: тонкий жёлтый провод, находящийся на жгуте, контролирует тормоза. Два оставшихся провода идут на зажигание.

Ещё автолюбитель может столкнуться с фиолетовым проводом. Такие провода, как правило, запускают двигатель. Красный провод подаётся на отрицательную клемму аккумулятора, чёрный — на положительную. На схеме всё это может выглядеть вот так:



Чтобы правильно вмонтировать устройство в систему, необходимо соблюдать приведённую ниже последовательность действий:

  • Вначале извлекается личинка замка зажигания, за ней следует сам замок.


  • Провода, находящиеся в замке, аккуратно обрезаются.
  • Проводка, идущая к блоку зажигания, изолируется с помощью изоленты, после чего к ним подключается кнопка из комплекта в соответствии с выбранной ранее схемой.


  • После подключения клавиша монтируется на приборной панели или в любом другом удобном для водителя месте.


Как кнопка влияет на защиту от угона

Проблемы могут возникнуть тогда, когда брелок из схемы исключается. Обычно такое происходит, когда установкой механизма занимаются дилетанты. Выход прост: доверить установку кнопки профессионалам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Макс Гаевский

Ильнур Мухарямов

Алексей Смирнов

Геннадий Маяцкий

Владимир, то что у вас на фотке это как то сейчас мудрённо. Есть вариант по проще и надёжнее под стандартное крепление активатора.

Геннадий Маяцкий

Геннадий Маяцкий

Геннадий Маяцкий

Геннадий Маяцкий

Владимир Волков

Геннадий, при такой конструкции надо менять замок на десяточный и всёравно надо нажимать на кнопку. Зимой она замерзает, а у меня дверь сама открывается остаётся её только поднять. Замок постоянно в закрытом состоянии. Я кнопку нажимаю только на ключе, а не на двери.

Владимир Волков

Андрей, Магазин: CN Auto Parts
Авто универсальный сверхмощные раб дверные замки привод двигателя 2 провод 12 В
[Скриншот заказа]
498,21 руб.

Ярослав Фунтов

Владимир Волков

Ярослав, Нет он работает только от 3 й кнопки ключа. Можно открыть багажник даже при за блокированных дверях. Если даже, что то откажет можно открыть ключём. Активатор работает только на открытие, так как замок ключём поставлен на закрытое положение. Я уже больше года не вставлял ключ в замок багажника. Он у меня постоянно в закрытом положении. Не надо думать закрыл я багажник или нет.

Кнопка для запуска двигателя старт/стоп с иммобилайзером

Особенности: Полностью заменяет любые замки зажигания; Пуск двигателя одним нажатием; Совместима со всеми автомобилями 12V; Относительно простая установка; Дополнительная защита от уго..

Кнопка запуска двигателя старт/стоп на ВАЗ

Кнопка запуска двигателя старт/стоп на ВАЗ

Кнопка старт-стоп двигателя запускает машину через секунду, необходимо лишь едва нажать на нее. Огромным плюсом в этом продукте является то, что больше не обязательно носить с собой ключ от з..

Кнопка автоматического управления освещением для Калина

Кнопка автоматического управления освещением для Калина

Применяется для замены пришедшей в негодность штатной кнопки. Комплектация: 1 кнопка Применяемость: Лада Калина седан (ВАЗ 1118) Лада Калина универсал (ВАЗ 1117) Лада Калина хэтчбе..

Заглушка кнопки панели приборов на ВАЗ 2113-2115, Калина, Шевроле Нива

Заглушка кнопки панели приборов на ВАЗ 2113-2115, Калина, Шевроле Нива.

Оригинальная заглушка кнопки панели приборов, которая поставляется на конвейер Автоваза. Предназначена для замены вышедшей из строя штатной. Комплект: 1 заглушка Применяемость: ВАЗ ..

Кнопка электрического обогрева ветрового стекла для Калина

Кнопка электрического обогрева ветрового стекла для Калина.

Применяется для замены пришедшего в негодность штатного выключателя. Комплектация: 1 кнопка Применяемость: Лада Калина седан (ВАЗ 1118) Лада Калина универсал (ВАЗ 1117) Лада Калина х..

Кнопки отпирания и запирания замков дверей для Калина

Кнопки отпирания и запирания замков дверей для Калина

Данные кнопки служат для наблюдения и контроля, запирания и отпирания дверей из салона, если в автомобиле не установлена, или по какой-то причине не работает автоматическая центральная кнопка..

Кнопка обогрева сиденья Приора, Гранта, Калина 2

Кнопка обогрева сиденья Приора, Гранта, Калина 2

Регулирует включение/выключение обогрева сиденья (только одно сиденье).Комплект: 1 кнопкаПрименяемость:Лада Гранта 2 (FL) лифтбек с 2018 гЛада Гранта 2 (FL) седан с 2018 гЛада Гранта 2 (FL) у..

Кнопка рециркуляции воздуха Приора, Калина 2, Гранта, Гранта FL

Кнопка рециркуляции воздуха Приора, Калина 2, Гранта, Гранта FL.

Регулирует включение/выключение рециркуляции воздуха.Комплект: 1 кнопкаПрименяемость:Лада Гранта 2 (FL) лифтбек с 2018 гЛада Гранта 2 (FL) седан с 2018 гЛада Гранта 2 (FL) универсал с 2018 гЛ..

Кнопка передних противотуманных фар для Приора, Калина 2, Гранта

Кнопка передних противотуманных фар для Приора, Калина 2, Гранта.

Регулирует включение/выключение передних противотуманных фар.Комплект: 1 кнопкаПрименяемость:Лада Гранта лифтбек (ВАЗ 2191)Лада Гранта седан (ВАЗ 2190)Лада Калина 2 универсал (ВАЗ 2194)Лада К..

Кнопка открывания багажника на Приора, Калина, Калина 2, Гранта, Датсун

Кнопка открывания багажника на Приора, Калина, Калина 2, Гранта, Датсун.

Кнопка открывания багажника.Применяемость:Лада Гранта лифтбек (ВАЗ 2191)Лада Гранта седан (ВАЗ 2190)Лада Калина 2 универсал (ВАЗ 2194)Лада Калина 2 хэтчбек (ВАЗ 2192)Лада Калина седан (ВАЗ 1..

Кнопка автоматического света фар Приора, Калина 2, Гранта, Гранта FL

Кнопка автоматического света фар Приора, Калина 2, Гранта, Гранта FL.

Регулирует включение/выключение автоматического света фар.Комплектация: 1 кнопкаПрименяемость:Лада Гранта 2 (FL) лифтбек с 2018 гЛада Гранта 2 (FL) седан с 2018 гЛада Гранта 2 (FL) универсал ..

Кнопка кондиционера на Калина

Кнопка кондиционера на Калина

Кнопка включения/выключения кондиционера для автомобилей LADA Kalina. Устанавливается взамен пришедшей в негодность.Комплект: 1 кнопкаПрименяемость:Лада Калина седан ВАЗ 1118Лада Калина ..

Ручки регулировки блока отопителя серебристое кольцо на Гранта, Калина 2

Ручки регулировки блока отопителя серебристое кольцо на Гранта, Калина 2.

Удобные, эргономичные ручки отопителя, украсят интерьер вашего автомобиля и придадут ему индивидуальность. Для модификаций без кондиционера. Предназначены для замены штатных ручек. Вни..

Кнопка включения передних противотуманных фар ВАЗ 2113-2115, Калина, Шевроле Нива

Кнопка включения передних противотуманных фар ВАЗ 2113-2115, Калина, Шевроле Нива.

Данная кнопка регулирует включение/выключение передних противотуманных фар.Комплект: 1 кнопкаПрименяемость:ВАЗ 2113ВАЗ 2114ВАЗ 2115Лада Калина седан (ВАЗ 1118)Лада Калина хэтчбек (ВАЗ 1119)Ла..

Кнопка обогрева заднего стекла Приора, Калина 2, Гранта, Гранта FL.

Регулирует включение/выключение обогрева заднего стеклаКомплект: 1 кнопкаПрименяемость:Лада Гранта 2 (FL) лифтбек с 2018 гЛада Гранта 2 (FL) седан с 2018 гЛада Гранта 2 (FL) универсал с 2018 ..

Кнопка включения без фиксации универсальная

Кнопка включения без фиксации универсальная

Пример применения: кнопка старт-стоп, звуковой сигнал, омыватель, открытие замка.Комплект: 1 кнопкаПрименяемость:универсальная..

Кнопка кондиционера на Приора, Калина 2, Гранта, Гранта FL

Кнопка кондиционера на Приора, Калина 2, Гранта, Гранта FL

Данная кнопка регулирует включение/выключение кондиционера.Комплект: 1 кнопкаПрименяемость:Лада Гранта (FL) лифтбек с 2018 г Лада Гранта (FL) седан с 2018 г Лада Гранта (FL) универсал с 201..

Кнопка выключатель курсовой устойчивости на Гранта, Калина 2

Кнопка выключатель курсовой устойчивости на Гранта, Калина 2.

Данная кнопка выключатель курсовой устойчивости является оригинальной (заводской). Предназначена для автомобилей семейства LADA Granta и LADA Kalina 2. Устанавливается взамен вышедшей из стро..

Кнопка включения наружного освещения для ВАЗ 2113, 2114, 2115, Калина, Шевроле Нива.

Регулирует включение/выключение наружного освещения (габаритные огни, ближний свет).Комплект: 1 кнопка (двойная)Применяемость:ВАЗ 2113ВАЗ 2114ВАЗ 2115Лада Калина седан (ВАЗ 1118)Лада Калина у..

Кнопка противотуманных фар Лада Калина

Кнопка противотуманных фар Лада Калина

Регулирует включение/выключение противотуманных фар.Назначение:Стандартная детальПрименяемость:Лада Калина седан (ВАЗ 1118)Лада Калина хэтчбек (ВАЗ 1119)Лада Калина универсал (ВАЗ 1117)..

Комплект кнопок запирания дверей хромированных для Калина

Комплект кнопок запирания дверей хромированных для Калина

При тюнинге салона не стоит уделять внимание только сиденьям, рулю, ручке КПП и прочим крупным деталям. Любая мелочь может преобразить интерьер Вашего автомобиля.Мы представляем Вашему вниман..

Переключатель режимов отопителя салона (клавиша) Калина

Переключатель режимов отопителя салона (клавиша) Калина

Такой переключатель режимов отопителя салона является оригинальным (заводским). Устанавливается взамен пришедшего в негодность штатного.Применяемость:Лада Калина седан ВАЗ 1118Лада Калина хэт..

Кнопка обогрева заднего стекла для Лада Калина

Кнопка обогрева заднего стекла для Лада Калина

Регулирует включение/выключение обогрева заднего стекла.Назначение:Стандартная детальПрименяемость:Лада Калина седан (ВАЗ 1118)Лада Калина хэтчбек (ВАЗ 1119)Лада Калина универсал (ВАЗ 1117)..

Кнопка рециркуляции воздуха ВАЗ 2113, 2114, 2115, Калина, Шевроле Нива.

Регулирует включение/выключение рециркуляции воздуха.Комплект: 1 кнопкаПрименяемость:ВАЗ 2113ВАЗ 2114ВАЗ 2115Лада Калина седан (ВАЗ 1118)Лада Калина универсал (ВАЗ 1117)Лада Калина хэтчбек (В..

На этой странице представлены кнопки и переключатели Лада Калина седан, хэтчбек, универсал (ВАЗ 1117, 1118, 1119) и Лада Калина 2 хэтчбек и универсал (ВАЗ 2192, 2194). Мелкие салонные детали в автомобилях ВАЗ, особенно ранних моделей, не отличаются особой надежностью. В данной статье речь пойдет о таких аксессуарах, как кнопки и переключатели. Мы не задумываемся, но ведь кнопочные переключатели встречаются нам повсеместно, и мы с удовольствием ими пользуемся. Переключатели и кнопки салона, в свою очередь, значительно облегчают управление практически всеми системами авто, и они незаменимы при повседневной езде.

Наш магазин предлагает кнопки и переключатели для Лада Калина, которые смогут заменить вышедшие из строя или подойдут для обновления внешнего вида салона. Установку же кнопок и переключателей мы рекомендовали бы доверить специалистам, чтобы все системы работали и управлялись штатно и без трудностей.

Своими руками: делаем люкс еще люксовее)) доработки по электрике

После покраски салона, я решил добавить немного опций в калину. Итак, было решено сделать плату, которая бы автоматизировала некоторые процессы в машине. В Altium Designer нарисовал плату, вытравил ее, впаял компоненты и получилось то, что вы видите на фото.








Покупал обычные компоненты, не парился по габаритам (в пределах разумного). Мозг платы - микроконтроллер ATINY2313, т.к. задачи платы простые, этот малыш был оптимален по цене. Написал прогу в ATMEL STUDIO, залил ее в контроллер и все, плата готова. Но это еще пол дела, нужно было поставить ее в машину.

И вот тут мне пришлось немного повозиться. Саму плату установил за щитком приборов, места там вполне достаточно. Следующая задача была протянуть провода входных и выходных сигналов контроллера. Провода тянул с заднего стоп-сигнала (разрешение контроллера на запуск двигателя с кнопки – нажатая педаль тормоза), с лампы включения задней передачи (контроллер отключает магнитолу при вкл. задней передачи), с замка зажигания (управляющее питание – плавное включение-выключение светодиодной подсветки щитка приборов и вкл. света в салоне при выкл. зажигания), с панели приборов ( 28 провод на штекере, он же датчик скорости, нужен для считывания импульсов – определения скорости, при котором контроллер запирает центральный замок и включает ближний свет).

Чтобы запирать ЦЗ, нужно подвести провод от платы к блоку управления стеклоподъемников, на фото видно вмонтированный штекер с белым проводом, который впаян в кнопку управления ЦЗ, т.е. контроллер имитирует нажатие на эту кнопку при определенной скорости. С кнопки запуска двигателя и регулировки яркости щитка тянем провода на вход платы. Также с выхода платы тянем провод через реле на магнитолу, плафон освещения салона, ближний свет и стартер. Реле стартера и ближнего света ставил обычные, 4-х контактные автомобильные на 30А (с запасом) Компоненты работают от -40 до +85. У нас в питере таких экстремальных температур нет, самое низкая была -27, все работало без нареканий. На всякий случай плата была монтирована параллельно схемы авто, чтобы в случае выхода ее из строя на работоспособности машины это никак не отразилось. Итак, что мы имеем в результате:

При включении зажигания плавно включается подсветка приборов, также ее можно регулировать нажатием кнопки (кнопка под блоком управления света, видно на фото), есть 3 режима регулировки (30%, 60% и 100% яркости). Чтобы запустить двигатель необходимо нажать на педаль тормоза и нажать на кнопку-пуск (без педали тормоза контроллер блокирует стартер, чтобы не завести при включенной передачи). Кнопку разместил на кожухе рулевой колонке слева, под переключателем повортотников (видно на фото). Держать кнопку не нужно, достаточно кратковременно нажать, дальше контроллер будет крутить стартер, но не более 2 секунд. Если движок не запустился, перезапускаем зажигание, если завелся раньше 2 сек. - контроллер отключает стартер. Также при заведенной машине кнопка блокируется, чтобы не включить стартер в заведенном состоянии, в принципе этого можно было и не делать, т.к. ЭБУ и так блокирует стартер, но все-таки для страховки решил сделать.

При наборе скорости 3 км/ч (скорость можно программировать любую) запираются все двери и включаются фары. Естественно контроллер запоминает это состояние, так что при каждом наборе данной скорости он не будет запирать-открывать двери. При включении задней передачи автоматически отключается магнитола, чтобы музыка не отвлекала от парковки и можно было слышать парктроник, которого у меня пока нет, но летом будет =)) Понятно, что при выключении задней скорости магнитола снова включается. При выключении зажигания подсветка приборов плавно выключается, гаснут фары и на 20 секунд (время можно менять, естественно) включается освещение салона так, чтобы было удобно собрать какие-то вещи в темное время суток. ЦЗ открывает все двери просто открыв водительскую дверь изнутри. Также в планах сделать так, чтобы при включении задней передачи правое зеркало опускалось вниз, чтобы видеть правое заднее колесо, т.е. чтобы при парковке не притираться к бордюрам и не портить диск и резину. Естественно при выключении задней скорости зеркало будет возвращаться в исходное положение.

Плата вместе с автореле обошлась мне в 1800р., это при том, что детали заказывал в чип и дипе, а цены там просто космос. Уверен, можно было здорово сэкономить, если заказывать их из китая. Также на работе были халявные оптопары, что позволило немного сэкономить, но в принципе если заказывать все на алиэкспрессе, то цена вряд ли перевалит за 2000р.

Читайте также: