Как поставить коробку уаз на 406 двигатель

Обновлено: 05.07.2024

На УАЗ-469 для сельской местности предпочитают двигатели ЗМЗ-406, а лучше ЗМЗ-402 (ЗМЗ-24)

На первых УАЗ-469 устанавливали двигатели ЗМЗ-24 (ЗМЗ-402 современная версия). В армии помнится говорили двигатель ЗМЗ-21ставили на УАЗ, но не видел. Поршневую на двигателе увеличили до 100 мм (двигатель сотка) УМЗ-4218 устанавливали на УАЗ-31519.

Также устанавливали дизельные импортные двигатели и ЗМЗ-514. У знакомого УАЗ-Хантер двигатель дизель ЗМЗ-514 покупал новый, несколько раз перебирал и после 160 тыс. км. он отказал, в итоге установил ЗМЗ-409 евро-4.

Проблемы в основном с аппаратурой и с головкой двигателя ЗМЗ-514, а по грязи дизельным двигателем автомобиль ездил хорошо.

Мне пришлось помочь парням по электрооборудованию при установке на УАЗ-469 инжекторного двигателя от Волги-3102 ЗМЗ-406.

В двигателе пришлось поменять поддон двигателя на ЗМЗ-409 и изменить крепление. Кабину пришлось немного переварить. После первой поездки владелец УАЗ-469 по сельской местности был очень доволен заменой двигателя.

Двигатели на УАЗ-469 серии ЗМЗ-405 – ЗМЗ-409 очень чувствительны к перегреву двигателя. Устанавливают увеличенные радиаторы и принудительное охлаждение.

Отдыхая в Крыму в 2021 году мы с женой поднимались в гору Мангуп-Кале на автомобиле УАЗ-469 с карбюраторным двигателем УМЗ-4218.

Водитель не доверял инжекторным двигателям, в основном из-за электропроводки. Дороги ухабистые и двигатель на автомобиле работает постоянно в натяг на малых оборотах. В сезон два раза приходится перебирать ходовую УАЗ-469 проезжая всего 10 тыс.км., или меньше.

В основном на УАЗ-469 ездят по проселочным дорогам и немного знакомы с техникой. В случае небольшой неисправности водители отремонтируют на дороге, но не с инжектором. На многих УАЗ-469 есть аварийный способ доехать при неисправном трамблёре и коммутаторе.

Вот почему многим нравятся УАЗ-469 с двигателем ЗМЗ-402, этому двигателю уже более 60 лет. Почти три года не выпускают ЗМЗ-402, хотя выпустили только на ЗМЗ более 6 миллионов, не считая других заводов.

Подписывайтесь на мой канал здесь

, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте

Особенности конструкции 406 двигателя производства ЗМЗ

У ЗМЗ-406 есть некоторые особенности:

  1. Блок отлит из чугуна. Он, конечно, тяжелее алюминиевого, но использование этого металла позволяет отказаться от сменных гильз (цилиндров). В связи с этим жесткость конструкции увеличилась.
  2. В верхней части установлены два ГРМ ЗМЗ 406 (газораспределительные валы системы впуска-выпуска). Каждый из валов отвечает либо за впуск свежего заряда рабочей смеси, либо – за выпуск отработавших газов.
  3. В головке для каждого цилиндра имеются по четыре клапана. То есть на весь четырехцилиндровый установлено шестнадцать клапанов. Такое количество повышает эффективность продувки цилиндра при выпуске отработавших газов и увеличивает коэффициент наполнения цилиндров свежей рабочей смесью.
  4. Особое новшество было использовано впервые именно на этом силовом агрегате – гидронатяжитель цепи. Он позволил поддерживать оптимальное натяжение в приводе ГРМ ЗМЗ 406. Это техническое решение потом повторилось в десятках других конструкций. Но ГРМ ЗМЗ 406 был первенцем в отечественном двигателестроении, где это было применено.
  5. Для данного двигателя были продуманы опции по уменьшению хода поршня, которая составляет всего 86 мм, в то время как диаметр цилиндра – 92 мм. Такой подход позволил повысить степень сжатия до 9,3. Это весьма высокое значение. Но в теории ДВС утверждается, что с ростом степени сжатия растет и КПД силовой установки. Короткоходовое перемещение поршня способствует лучшему наполнению.
  6. Система охлаждения ЗМЗ 406 решена по традиционной схеме. Охлаждающая жидкость перемещается помпой ЗМЗ 406 через блок, головку блока и радиатор.
  7. Есть и особенность – использован плоский поликлиновой ремень, исключающий вероятность неожиданного обрыва.
  8. Термостат ЗМЗ 406 позволяет организовать циркуляцию по малому кругу в период прогрева мотора, а при достижении температуры прогрева термостат открывается, пуская охлаждающую жидкость по большому кругу.
  9. Шкив коленвала ЗМЗ 406 передает крутящий момент на вал помпы ЗМЗ 406, которая подает охлаждающую жидкость и в печку автомобиля, поддерживая в холодное время года оптимальный микроклимат в кабине.
  10. Датчик температуры охлаждающей жидкости помогает водителю вести постоянный контроль за температурой.
  11. Двигатель 406 не лишен и системы смазки. Шестеренчатым насосом моторное масло перемещается из поддона картера, под давлением подается на очистку, где в масляном фильтре ЗМЗ 406 удаляются примеси размером более 40 мкм. Очищенное масло принудительно подается в каналы коленчатого вала ЗМЗ 406, движутся внутри коренных и шатунных шеек, обеспечивая стабильную смазку в этих узлах, испытывающих громадные знакопеременные нагрузки. Часть масла под давлением движется и дальше, смазывая поршневой палец. Потом же масло попадает и на поверхность поршня. Поршень взаимодействует с зеркалом цилиндра двигателя ЗМЗ 406 посредством масляной пленки, образующейся в зоне контакта.

Как поставить двигатель змз 406 на уаз 469

Ну если не пугают проблемы с переригистрацией всего этого дела в ГАИ, то для начала надо посмотреть как он стыкуется с коробкой, если крепёжные отверстия не подходят, то прийдётся делать новые и при этом центроваь (добиваться соосности коленвала и первичного вала КПП). Это надо делать очень точно иначе будут разрушаться подшипники первичного вала и сцепление. Далее смотреть совпадают ли опоры двигателя (здесь проблем меньше можно просто переварить кронштейны на раме). Ну и наконец если до этого был карбюратор, то переделать систему питания и выхлопа (замена левого бака и краника на струйный насос, ну и всех шлангов и трубок, а также глушителя).

Что касается плюсов и минусов. Ну вероятно машинка будет порезвее бегать, расход сократиться, а минус всех наших инжекторов в том, что у них максимум крутящего момента смещён к верхней границе оборотов — это черевато тем, что в грязи колёса раньше будут срываться в пробуксовку, что для УАЗа на мой взгляд является весьма серьёзным минусом. Но и здесь можно околдовать с заменой распредвала на тюнинговый и чиповкой мозгов.

Если всё выше изложенное желание ещё не отбило — дерзайте. Обычно всё упирается в две вещи: оборудование или средства. если голова на плечах есть)).

Смотрите также

Комментарии 31

можно и колокол не менять, на драйве есть примеры установки на 406 колокол вилки от 409 она стоит в нутри колокола . диск сцепления зависит от первичного вала кпп, если он у тебя тонкий, оставляешь родной, если толстый то от газ69 (оно диаметром как 406, а шлицы крупные) впускной коллектор тоже можно от 406 оставить, только немного подрезать рога рессивера и дальше два варианта или варить аргоном или ставить на соединительные шланги, но тогда надо подумать над доп кронштейном рессивера к двс по охлождению или электровентилятор от той же волги, либо менять переднюю крышку от 409 и ставить вискомуфту по проводке все дружит с уазодатчиками, только добавишь лампочку чек эджинг на панель и подписывай разъемы на косе при ее съеме а то фишки одинаковые на датчиках, и по поводу самого движка не установишь не узнаешь но если даже исходя из теории ; инжектор это плавность эластичность и проще запуск двс меньше расход, больше возможности для доработок под себя (валы впуск выпуск чип и вплодь до турбо )

О коллекторе можно подробней и ли сылку ?

есть вопросы спрашивай, тоже хочу поставить и по этому поводу тему очень досканально изучил

Я вот не как взятся не могу все пугает переделки. Донора купил хочу облазить весь двс что бы больше не возврощатся к этому вопросу.

Вот это правельно донора нужно подразобрать поменять как минимум сальники прокладки цепи

если нет иномарочного дизеля то ставь не пожелееш а в плане нодёжности 409 ебётся в сравнениях да на низах лучше но если ездить пальцы зае… ставь не пожилееш у вазелина мого полезного я по его подсказкам делал если есть возможность то лучше купить колектора и колокол я на авито находил в пределах десятки за всё но ненашол десятки поэтому купил только колокол подушки кстати не менял родные осталися. да кстати впускной колектор и колокол от 409 лучше всётоки купить. нервы сберегёш всё остольное не сильно жопно. да не помню правда у кого но надрайве у парняги есть как копот переделать на и можно даже родной калектор оставить правда незнаю как он седёлки крепил вопщем если чо в личку пиши по возможности помогу чем могу ато долго объяснять

Спасибо за инфу! Можешь сылки скинуть на этих людей у кого можно глянуть?

всё у него Ba3eLLiN но кузов сразу люфтуй 6-7 сантиметров если решиш точно ставить я тебе больше фоток наделаю да и так много чего подскажу правда сам не всё ещё опробовал

Был бы очень благодарен! Фото были бы очень кстати.

Конешно решать Вам но 406 редко становится окончательным вариантом…

421 например если бюджетно ну а если хочется посовременнее то 409 но и подороже, а если уж заморачиватся с переваркой креплений, проводкой, переходными пластинами и тд и тп, то любой инодизель даже слабенький типа 2.4 от тойоты будет поэконосичнее и в бяках получше, ну а если совсем хорошо ехать то что нибудь 3 литровое или даже турбированое, Лично Я пошел вначале по Вашему пути, купил волгу скинул все что нужно остальное в металлолом и на авито в итоге начитавшись и пообщавшись продал и двигун тоже, а купил 421 потихоньку капиталю, но выбрал его только лишь из-за тяги на низах, и минимальных финансовых и ручных проблемм, но мечтаю все равно об иномоторе… а ставить 406 с изночально теми же проблеммами нелогично плюс лишь в экономичности по городу и трассе зато это уже не човсем будет вездеход…

421 например если бюджетно ну а если хочется посовременнее то 409 но и подороже, а если уж заморачиватся с переваркой креплений, проводкой, переходными пластинами и тд и тп, то любой инодизель даже слабенький типа 2.4 от тойоты будет поэконосичнее и в бяках получше, ну а если совсем хорошо ехать то что нибудь 3 литровое или даже турбированое, Лично Я пошел вначале по Вашему пути, купил волгу скинул все что нужно остальное в металлолом и на авито в итоге начитавшись и пообщавшись продал и двигун тоже, а купил 421 потихоньку капиталю, но выбрал его только лишь из-за тяги на низах, и минимальных финансовых и ручных проблемм, но мечтаю все равно об иномоторе… а ставить 406 с изночально теми же проблеммами нелогично плюс лишь в экономичности по городу и трассе зато это уже не човсем будет вездеход…

Communities › УАЗоводы › Blog › ЗМЗ 406 от волги в УАЗ

текст при наведении

Какой двигатель (желательно от иномарки) подходит к УАЗ-469?

*ДВИГАТЕЛЬ НА УАЗ - 469*

Мнений по этому вопросу много. Владельцы УАЗ 469 ставят и - 406 и 405. 406 – в данном случае значительно лучше. Если вам важно ездить по бездорожью, например, в лесу, на рыбалку и охоту, то оптимальнее всего для УАЗовской трансмиссии – 4213 (Евро).

текст при наведении

Кстати, по характеристике 405 двигатель - это среднее между 406 и 409. Еще на УАЗ -469 ставят двигатель 4D56 с КПП от автомобиля Мицубиси, но здесь одно Но – двигатель боится перегрева.

Подходит для 469-го дизельный TD27. И еще по опыту многим владельцев неплохи OM616 или ОМ617.

текст при наведении

Если говорить о двигателе от иномарки, то неплохо себя ведут: Мерсовский двигатель с объемом 2,3 (4х цилиндровый),расход топлива составит около 12 литров на сто км. Отличные отзывы об Ауди, 2,2 дизель.

Могу ли я поменять змз 406.30 А на змз 406.30 С без регистрации в ГАИ.

Ответы на вопрос:

Но может возникнуть такой момент, что замененный двигатель числится в полиции как угнанный, вернее снят с угнанного автомобиля.

В этом случае, при каком-нибудь подходящем моменте данная оплошность может выявиться, и тогда уже этим заинтересуется полиция.

Для того, чтобы избежать и обезопасить себя от данных проблем, необходимо сделать следующее:

при покупке двигателя обязательно составить договор или взять чек;

о замене желательно сообщить в ГИБДД.

Инспектора поставят отметку в ПТС, что был заменен двигатель с таким-то номером на другой.

После этого его проверят, если все с ним все в порядке и он не числится украденным, инспектора сделают отметку у себя в базе.

5-дядечковый дуэт Пузо >ну, КАРБ от ИНЖЕКТОРА они отличат. А в птс записан - карб. Значит надо сделать отметку о установке двигателя другого типа. И тут в дело вступает бумажка о высвободившемся агрегате. И там написано - 406. А у тети в справочнике НЕТУ в таблицах такой циферки..

То есть фактически - движки одинаковые/совместимые, легкий колхоз в незначительных местах. Но по факту - завод НЕ ставил.

А можно вопрос дурацкий задать? Авто с пихлом с 105 пони (номер пихла ни кому не интересен) меняем мотор на пихло уже в пару сотен полноценных лошаденок, где это надо отражать? и надо ли? Я на НИВЕ поменял двигатель, раз пять ее уже переоформляли в ГАИ по фигу им на двигатель. А ведь это тема замутить с налогами.

Читайте также: