Как поставить мосты газ 66 на газель

Обновлено: 05.07.2024

Может, кто заморачивался над тем, что бы на УАЗ поставить мосты с ГАЗ 66 ?? Или это просто неосуществимая идея?

Pasha написав: Может, кто заморачивался над тем, что бы на УАЗ поставить мосты с ГАЗ 66 ?? Или это просто неосуществимая идея?


Невозможного не бывает,все зависит от наличия финансов,а тут сразу возникает вопрос:"А зачем".Что есть необходимость увеличить неподрессоренные массы?Чем мост 66 лучше УАЗ(в конце концов с теми же кулачковыми дифами)?

Вид будет прикольный Да там и блокировка автоматическая! Колесища можно поставить тоже газоновские.
Выход есть на комплектующие по нормальной цене.
А если менять придётся мосты то по цене оно выдет гдето как уазовские.
Вот только там проблема будет с ихним креплением к раме
Но всё таки хотелось бы узнать ЭТИМ занимался кто?

Когда-то Шурик выкладывал фотки перевоплощений газ-66 в легковой автомобиль. Но там от шишиги ещё и рама бралась.
ИМХО это всё не очень интересно - вес большой.

Мы поговорили о машинах и пришли к выводу, что если уж покупать что-нибудь, так это ГАЗ-69, но их, к сожалению, не продают. (Стругацкие)

Вид будет прикольный Да там и блокировка автоматическая! Колесища можно поставить тоже газоновские.
Выход есть на комплектующие по нормальной цене.


Тогда уже лучше от ЮМЗ(или Беларусь) у него жесткая блокировка есть,колея регулируется и колеса от него же поставить можно.Это как раз прикольней будет чем от 66.

Вид будет прикольный Да там и блокировка автоматическая! Колесища можно поставить тоже газоновские.
Выход есть на комплектующие по нормальной цене.


Тогда уже лучше от ЮМЗ(или Беларусь) у него жесткая блокировка есть,колея регулируется и колеса от него же поставить можно.Это как раз прикольней будет чем от 66.

За это я ни чего не спрашивал
Так тогда уж лучше от Т-150 - там колёса пошире будут
Я так понял, что этим точно ни кто не занимался,
А вы говорите "Зачем?"

Pasha написав: За это я ни чего не спрашивал
Так тогда уж лучше от Т-150 - там колёса пошире будут
Я так понял, что этим точно ни кто не занимался,
А вы говорите "Зачем?"


У каждого свои запросы и потребности,а также возможности9в том числе и финансовые).Пока наверное ты первый кому это понадобилось,а раз понадобилось значит надо.А раз надо-делай,чем сможем поможем,только сначала представь для себя что из этого получится.Ну то что монстроход понятно и без всякого комфорта,потому что соотношение неподрессоренных масс к подрессоренным будет минимальным,если конечно в качестве днища не использовать бетонную панель,обрубанную по размеру.Ну вообщем в таком духе.Не всегда то что на шару хорошо для установки на УАЗ.Проще действительно как писал Макс делать авто на базе 66,а не на базе УАЗа.

Pasha написав: За это я ни чего не спрашивал
Так тогда уж лучше от Т-150 - там колёса пошире будут
Я так понял, что этим точно ни кто не занимался,
А вы говорите "Зачем?"


У каждого свои запросы и потребности,а также возможности9в том числе и финансовые).Пока наверное ты первый кому это понадобилось,а раз понадобилось значит надо.А раз надо-делай,чем сможем поможем,только сначала представь для себя что из этого получится.Ну то что монстроход понятно и без всякого комфорта,потому что соотношение неподрессоренных масс к подрессоренным будет минимальным,если конечно в качестве днища не использовать бетонную панель,обрубанную по размеру.Ну вообщем в таком духе.Не всегда то что на шару хорошо для установки на УАЗ.Проще действительно как писал Макс делать авто на базе 66,а не на базе УАЗа.


Pinochet Участник движения Повідомлення: 1126 З нами з: Нед серпня 07, 2005 21:53 Телефон: +380445921175 Машина: фсе 4х4

Но это на базе рамы и шасси 66го.

Зображення
Зображення
Зображення

Зображення
Зображення
Зображення

Одна из вариаций "реинкарнации" 66го:

Зображення
Зображення

Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

genadiy написав: Ну то что монстроход понятно и без всякого комфорта,потому что соотношение неподрессоренных масс к подрессоренным будет минимальным,если конечно в качестве днища не использовать бетонную панель,обрубанную по размеру..

Значит заморачиваться всетаки не стоит
Расскажите, пожалуйста, по-подробней , о не подрессоренных массах
А за советы и за фотки очень благодарен.

Если выразится по простому,то чем тяжелее то что сверху рессор и легче то что снизу рессор тем мягче ход у авто.Тоесть чем легче мосты и колеса,по отношению к весу кузова,рамы,РК,КПП и.т.д. тем мягче будет авто.Когда в УАЗе лежит подон кирпича,он едет мягче Жигулей,но это получается за счет увеличения подрессоренных мас,а не за счет уменьшения неподрессоренных.

Самое мрачное.
У 66 при его огромных, больше метра колесах, клиренс 350мм.
Если поставить туда чтото более удобоваримое то клиренс выйдет меньше чем у уаза на портальных мостах.
Т.е УАЗ на 35" резине имеет такойже дорожный просвет как шишига на штатных колесах.

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

Только что лазил на форуме ГАЗ66 . Там есть интересные переделки на эту тему, но с их слов гемора там не оберёшься
А как вообще будет происходить дело с регистрацией такой переделки? В России её, по-моему, запретили.
По-поводу МТЗ или ЮМЗ- там мосты вместе с блоком(коробка. сцепление и т.д. и т. п.) Или передний имели в виду?


Решил ставить рк с газ 66, родная раздатка, с отключаемым передним мостом, стоит не гуманно дорого- 55 тыс. деревянных.
Долго готовился к процессу, думал, как лучше, и наткнулся на вариант b2p (извини, не познакомился, а в профиле нет имени), раздобыл чертежи, за что- очень БЛАГОДАРЕН!


В данном варианте, корпус рк, играет роль подрамника, который стоит на 4х волговских подушках. Узнал нюансы, проинформировал помошника, и за работу! Пришлось, немного внести доработки, по размерам, т.к. у меня был закуплен толстенный швеллер, в отличии от первоначального варианта.

Пилим/режем варим. Далее примерка на раме. Пришлось снимать/ставить РК 6 раз. Нарезал резьбу под десяти импульсный датчик скорости, и в результате замеров было решено- менять кардан зад на перед, и резать пром. кардан на 21 см, обязательно с балансировкой на проф. станции. Задний мост откатил на 5 см, о чём сообщал в ЭТОЙ теме.







Изначально установил РК, согласно чертежей, но мне не подошло- при первом же выезде, трясло как на брычке, шум, вой, ужасная вибрация. Ручка кпп выписывала дикую амплитуду.
Все "танцы с бубнами" индивидуальны, но главное понял—нужно правильно выставить пром. кардан. Флянец РК и хвостовик кпп, должны быть максимально параллельны в вертикальной плоскости


Все действия описываю, если смотреть на машину(кабину) снизу, из ямы.

-опустил правую часть раздатки шайбами, по совету b2p — результат не устроил.
-опускаю всю раздатку на 1,5 см, а две задние шпильки, дополнительно ещё на 1 см, плюс опускаю траверсу кпп на 4 см.
Таким образом заваливаю хвостовик кпп на 4 см, переднюю часть РК левую 1,5 см/правую 6 см, заднюю левую 2,5/правую 7.
Результат- КАЙФ! Никаких вибраций и шумов- но, сильный излом на переднем кардане- не годится.
-и финальной "рокировкой" решено- раздатка сильно заваленна назад. Делаю шайбы по 0,4 см( завал на 1 см, в моем случае, очень огромный), под две передние шпильки, а хвостовик кпп опускаю на 7 мм ниже.
Итог .
Выточил 2 новые шпильки, т.к. немного не хватило длинны родных, без гроверов и шайб закручивать не хотел.
Подложено шайб под РК: перед- лево 1,9/право 6,4, зад- лево 2,5/право 7.
Траверсу КПП опустил на 4,7 см, нарезал шайбы из кругаля 80.

Мосты грузового автомобиля ГАЗ 66 имеют большую популярность среди любителей внедорожной техники. Именно благодаря их конструкции легендарная полноприводная машина обладает фантастической проходимостью. Даже без какого либо тюнинга ходовой части ГАЗ 66 имеет клиренс 315 мм и способен преодолевать брод до 0,8 м.

газ 66

Переезд через реку на грузовике ГАЗ 66

Характеристики

автомобиль газ 66

Так выглядит классический газ 66

  • Наличия в трансмиссии обоих ведущих мостов;
  • Присутствия понижающей скорости в раздаточной коробке;
  • Почти одинаковой по размеру колеи задней и передней оси;
  • Установкой на осях по одному скату;
  • Особенностей изготовления шин.

Передний мост на внедорожном грузовике ГАЗ 66 отключаемый, для поворота колес используются поворотные шарниры (ШРУСы). На заднем мосту стоят полуоси, которые приводятся в движение от редуктора.

Как правило, дифференциалы обоих мостов 66 самоблокирующиеся, то есть движение шестерен дифференциала блокируется, за счет этого достигается синхронность движения колес. Управление блокировкой производится из кабины автомобиля. С застопоренным дифференциалом нельзя ездить на дорогам с плотным покрытием. Тем более, невозможна эксплуатация машины с блокировкой на большой скорости.

задний мост газ 66

Так выглядит задний мост для грузовика ГАЗ 6

Крутящий момент коленчатого вала мотора велик и может при большой нагрузке вывести из строя шестерни кулачкового дифференциала или сломать полуось. Блокировка на переднем мосту снижает управляемость автомобилем.

Оба моста ГАЗ 66 имеют идентичную главную передачу, устройство дифференциалов также ничем не отличаются между собой. Можно, сказать, что и редукторы в сборе одинаковые, различие только в маслоотводном кольце, которое ставится на ведущей шестерне главной передачи. Мосты имеют следующие характеристики:

  • Передаточное число главной пары – 6,83;
  • Колея переднего моста – 1,8 м;
  • Колея заднего моста – 1, 75 м;
  • Вес переднего моста в сборе – 350 кг;
  • Вес заднего моста в сборе – 270 кг;
  • Тип шестерен главной пары – конический, гипоидного типа.

передний мост 66

Схема устройства переднего моста для газ 66

Устройство мостов

Задний мост

Задний мост ГАЗ 66 состоит из следующих основных деталей:

  • корпус;
  • шестерни главной передачи;
  • дифференциал в сборе;
  • подшипники.

Передний мост

Редуктор переднего моста не отличается от заднего редуктора, а вот корпус имеет конструктивные отличия. Вместо полуосей на переднем мосту установлены шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Сам ШРУС состоит из нескольких деталей:

  • кулак ведомый;
  • кулак ведущий;
  • шарики (4 шт.).

Обслуживание мостов

Обслуживание мостов заключается в периодической проверке наличия масла в картере, смазывании ШРУСов, проверке состояния затяжки соединений, вот внешнем осмотре узлов на предмет подтекания масла. В мостах рекомендуется менять масло с периодичностью раз в 50-70 тыс. км пробега. Но необходимо учитывать, что ГАЗ 66 часто эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях.

Если машине приходится преодолевать брод, то при плохой герметичности мостов в масло может попасть вода. Тогда замена масла уже будет необходима.

В мосты 66 заливается трансмиссионная смазка типа ТСП-14гип. По необходимости можно применять и другие марки трансмиссионного масла, например, ТАп-15В, ТАД-17и, ТЭп-15. При эксплуатации автомобиля при температуре ниже — 35ºC в трансмиссионное масло рекомендуется в смазку добавлять 10-15% дизельного топлива от общего объема заправочной емкости.

передний мост

Замена переднего моста на газ 66

Сливается масло через сливную пробку, которая находится в нижней части картера моста по центру. Заливают масло (или доливают) через пробку контрольного отверстия, которая находится сбоку на корпусе редуктора моста. Заправляют смазку с помощью шприца, и заливают его до тех пор, пока масло не начнет вытекать из контрольного отверстия. Это будет означать, что катер полный, и пробку можно будет уже завернуть.

Неисправности заднего моста

К основным поломкам ведущих мостов можно отнести повышенную шумность при движении и течь масла.

ремонт заднего моста

Ремонт заднего моста на грузовике газ 66

  • Порваны или потеряли эластичность сальники полуосей, хвостовика редуктора моста. Сальник также будет пропускать, если на нем слетает пружина;
  • Ослабевают болты крепления на мостах;
  • Теряют герметичность прокладки.

Причиной шума чаще всего является главная передача, но могут быть и другие причины. Причины воя или шума в мостах:

  • Неверно отрегулирован зазор между парой шестерен главной передачи;
  • Изношены подшипники полуосей;
  • Ослабла гайка хвостовика редуктора моста;
  • Износились шестерни главной пары;
  • Износились шестерни или оси дифференциала.

задний мост

Износ шестерен может происходить из-за недостаточного количества масла в картере или его полного отсутствия.Если масло отсутствует (вытекло), то такой мост много не проедет и через несколько десятков километров заклинит. Но это уже чрезвычайная ситуация – практически любой водитель сразу обращает внимание на повышенный шум (вой), появившийся в автомобиле. А мост без смазки, прежде чем заклинить, будет сильно шуметь. Поэтому с шумом мостов ездить недопустимо. При невозможности самому разобраться с проблемой водителю следует обратиться к специалистам для выявления причины неисправности мостов.

Неисправности шарниров равных угловых скоростей

Неисправности ШРУСа определяются несложно. При поворачивании колес на скорости в переднем мосту появляются щелчки. Когда шарниры изношены сильно, щелчки могут раздаваться и при выворачивании колес на месте. Не стоит допускать полного износа шарнира, так как в результате автомобиль может потерять управление, что скажется на безопасности движения.

газ 66 шрус

Так выглядит ШРУС газ 66

Установка мостов 66 на другие модели автомобилей

рама газ 66

Установить мосты, увеличивающие проходимость автомобиля, желают многие. Другой вопрос, насколько целесообразна их установка, и как отразится замена на технических характеристиках газ 66. В связи с тем, что узлы имеют немалый вес, применение их на машинах меньших габаритов негативно отразится на прочности несущей конструкции. Например, при установке мостов 66 на автомашину УАЗ вряд ли выдержит нагрузку рама. Даже заводская рама ГАЗ 66 нередко лопается от нагрузки, и ее периодически приходится подваривать. Чаще всего мосты используют для сборки различных самодельных машин. Обычно шасси берут за основу и оставляют в неизменном виде, а вот кабина и кузов подвергаются глубокой модернизации. Самодельная конструкция позволяет реализовать самые смелые фантазии. Конечно же, в первую очередь меняется двигатель на газ 66 и коробка передач, а для увеличения проходимости берутся более мощные колеса. На базе ГАЗ 66 собирают вездеходы и тракторы.


Twitter о вездеходах
ЖЖ о вездеходах

Список вездеходов, использующих мосты ГАЗ-66 находится в конце статьи.

Передний и задний ведущие мосты ГАЗ-66

Главная передача и дифференциал переднего и заднего мостов ГАЗ-66 одинаковые. Главная передача (редуктор) ГАЗ-66 гипоидного типа: смещение оси ведущей шестерни направлено вниз и равно 32 мм. Балки переднего и заднего мостов коробчатого сечения. Устройство поворотного кулака переднего моста показано на рис.1.

Рис.1. Привод к передним колесам автомобиля ГАЗ-66

1—колесо; 2 — блок сальников; 3—шкворень; 4 — рычаг поворотного кулака, 5—втулка; б — сальник; 7—шаровая опора; 8—ведущий кулак; 9—цапфа; 10—тормоз; 31—ведущий фланец; 12—канал подвода воздуха; 13 — крышка фланца; 14, 15 — гайки подшипников; 16 — стопорная шайба; 17—подножка; 18 —ступица; 19—ведомый кулак; 20—запорный воздушный кран

Для того, чтобы вынуть шарнир равных угловых скоростей ГАЗ-66 из поворотного кулака, следует:

  • поднять передний мост ГАЗ-66 на домкрат, поставить для страховки подставки и снять колесо, предварительно отсоединив трубку подвода воздуха к воздушному кранику, защитный кожух трубки и подножку. Вывернуть три винта крепления тормозного барабана и снять его;
  • отвернуть трубку от гибкого шланга, проходящего через тормозной щит. Отвернуть двенадцать гаек и снять ступицу 18 вместе с цапфой 9 без разборки подшипников и сальников ступицы, после этого вынуть шарнир.

В случае надобности разборку шрус ГАЗ-66 производить в следующем порядке:

  • Отметить краской или мелом взаимное расположение кулаков шарнира.
  • Поставить шарнир шрус ГАЗ-66 вертикально коротким кулаком вверх, раздвинуть кулаки, повернуть центральный шарик лыской в сторону одного из ведущих шариков, нагнуть ведущий кулак, при этом один из ведущих шариков может быть вынут из шарнира. Остальные шарики после того, как первый будет вынут, вынимаются свободно.

После подбора новых ремонтных шариков увеличенного размера или замены одного из кулаков сборку шарнира производить в следующем порядке:

  • Закрепить длинный кулак в тиски (кулаком вверх).
  • Поставить центральный шарик в углубление ведущего кулака так, чтобы лыска шарика была направлена в сторону.
  • Поставить короткий кулак на центральный шарик.
  • Проворачивая кулак ГАЗ-66 в сторону, установить поочередно в канавки кулаков три ведущих шарика.
  • Разведя кулаки шарнира ГАЗ-66 на максимальный угол и повернув центральный шарик лыской в сторону канавки четвертого ведущего шарика, вставить этот шарик в канавку так, чтобы он прошел мимо лыски.

При установке шрус ГАЗ-66 на место необходимо смазать втулку шаровой опоры и шейку кулака под втулку. Продольные перемещения шарнира равных угловых скоростей ограничиваются упорными шайбами, одна из которых установлена в шаровой опоре, а другая — в цапфе.

Задний и передний мосты ГАЗ-66 – неисправности и их устранение

Повышенный шум

  • неправильная регулировка зацепления шестерен редуктора моста ГАЗ-66 по контакту - Произвести регулировку
  • увеличенный боковой зазор в зацеплении ведущей и ведомой шестерен в результате износа их зубьев или подшипников - Заменить шестерни редуктора ГАЗ-66. Регулировать положение шестерен для компенсации износа не следует
  • нарушение регулировки подшипников из-за износа – Заменить изношенные подшипники

Большой угловой люфт ведущей шестерни редуктора моста ГАЗ-66

  • износ шлиц полуосей, шарниров равных угловых скоростей – Заменить изношенные детали
  • увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен редуктора ГАЗ-66 вследствие износа зубьев - Заменить шестерни редуктора
  • износ или нарушение регулировки подшипников - Произвести регулировку или заменить изношенные подшипники

Течь масла через манжеты ведущей шестерни и ступиц, а также по плоскости разъема картера редуктора ГАЗ-66

Износ манжет фланца и ступиц колес, фланца крепления карданного вала, ослабление затяжки болтов крепления картера редуктора ГАЗ-66 - Заменить изношенные детали, затянуть болты

Неудовлетворительная смазка - Заменить шестерни главной передачи (редуктора), залить гипоидную смазку требуемого качества

Редуктор переднего и заднего моста ГАЗ-66

Устройство редуктора переднего и заднего моста ГАЗ-66 показано на рис.2. Регулировка преднатяга конических подшипников 6 и 16 ведущей шестерни редуктора производится кольцом 15.

Расточка гнезд в картере и крышках 24 подшипников дифференциала, а также нарезка резьбы производится в сборе, поэтому после разборки крышки должны ставиться на прежние места, что обеспечивается наличием одинаковой маркировки каждой стороны картера и сопряженной крышки подшипника.

Преднатяг подшипников дифференциала мостов ГАЗ-66 регулируется гайками 20. Этими же гайками регулируется положение ведомой шестерни, то есть вели чина бокового зазора, а также величина и расположение пятна контакта в зацеплении шестерни.

Рис.2. Редуктор переднего и заднего моста ГАЗ-66

1—маслоприемная трубка; 2—верхний канал; 3—нижний канал; 4—винт упора; 5—регулировочные прокладки; 6, 16 и 29—конические подшипники; 7—крышка; 8—гайка; 9—ведущая шестерня; 10—фланец; 11—манжета; 12 — маслоотгонное кольцо; 13 и 31—болты; 14 — муфта; 15—регулировочное кольцо; 17 — пробка заливного отверстия; 18—роликовый подшипник; 19—картер; 20—гайка; 21—полуось; 22—чашка дифференциала; 23—стопорная пластина; 24—крышка; 25—сухарь; 26—ведомая шестерня; 27—наружная звездочка; 28—сепаратор; 30—внутренняя звездочка

Дифференциал редуктора мостов ГАЗ-66 кулачковый, с двадцатью четырьмя радиальными сухарями 25, установленными в отверстия сепаратора в два ряда в шахматном порядке. Наружная звездочка дифференциала имеет шесть равномерно расположенных по окружности кулачков, а на внутренней звездочке выполнено два ряда кулачков (по шесть в каждом), расположенных в шахматном порядке.

Главная передача и дифференциал редуктора ГАЗ-66 установлены в отдельный картер 19, который свободно вставляется в отверстие балки моста и закрепляется болтами 31.

Для обеспечения принудительного подвода смазки к подшипникам ведущей шестерни переднего и заднего мостов в картере редуктора установлена маслоприемная трубка 1, которая, соприкасаясь с ведомой шестерней, собирает увлекаемое ею масло. Из трубки 1 через верхний канал 2 масло подводится к подшипникам, а отводится по нижнему каналу 3.

Редукторы переднего и заднего мостов ГАЗ-66 отличаются различными маслоотгонными кольцами установленными на шлицах ведущей шестерни. Кольцо переднего моста имеет маркировку П, кольцо заднего моста маркировки не имеет.

Для отличия редукторов ГАЗ-66 на фланце ведущей шестерни переднего моста имеется маркировка П (на фланце ведущей шестерни заднего моста маркировка отсутствует). Для предотвращения повышения давления внутри картера при нагревании во время работы в картер установлен сапун.

Кулаки поворотные и цапфы переднего моста ГАЗ-66 (Каталог 1996 г.)

Мост задний 66-02-2400012, полуоси и цапфы заднего моста ГАЗ-66 (Каталог 1996 г.)

Читайте также: