Как поставить на ниву 265 резину

Обновлено: 05.07.2024

Какую резину вы посоветуете на лето? Какая лучше размерность 195/65-15, 205/75-15 205/60-16 или какие еще посоветуете. Вообщем какая резина на ниву заслуживает внимания?

пн, 08.10.2007 - 09:15

На стандартные диски вообще и размер стандартный 175/80/16. В основном ставят литые диски R-15 и резину 205/70/15. Получается и красиво и практично. Если Вы не планируете менять диски, то придется Вам остаться со стандартным размером, так как ширина дисков не позволит поставить более широкий вариант.
А так в размере 205/70/15 можно подобрать на любой кошелек и дороги. Определитесь где большей частью приходится ездить и тогда можно будет посоветовать шину для конкретных покрытий (асфальт, проселок, грязь, болото и т. п.)

пн, 08.10.2007 - 13:53

Многие мои друзья, которые ездят на нивах, обуваются в шина Кама Flame. Используют ее круглый год. Отзывы только положительные.

пн, 08.10.2007 - 16:07

Да для Нивы в размере 205/70/16 делается такая модель Кама Flame. Не могу сказать какая ширина дисков сейчас считается стандартом для Нивы. Под 205 или под 175 ширину.
А так довольно обычное колесико:


вт, 09.10.2007 - 19:55

Вообще если раасматривать каму флэйм её надо ставить на диск шириной 5,5"-6", но по впечатлением многих нивоводов, получается что "хлюпает" на асфальте. И в поворотах держит себя не очень :-\. Правда может это говорили те кто ставил её на тазы. А резину хотелось чтоб и по мокрой траве в гору заехать, и по легким говнам не застряли, и на асфальте чтоб не шумела.
Широка резина теоритически должна буть с лучшеми грунтозацепами, чтоб колесо в пустую не крутилось в грязи :)

вт, 09.10.2007 - 21:54

Вообще если раасматривать каму флэйм её надо ставить на диск шириной 5,5"-6", но по впечатлением многих нивоводов, получается что "хлюпает" на асфальте. И в поворотах держит себя не очень :-\. Правда может это говорили те кто ставил её на тазы. А резину хотелось чтоб и по мокрой траве в гору заехать, и по легким говнам не застряли, и на асфальте чтоб не шумела.
Широка резина теоритически должна буть с лучшеми грунтозацепами, чтоб колесо в пустую не крутилось в грязи :)

Думаю только в импортных шинах можно подобрать вариант, соответствующий всем вышеперечисленным требованиям. Правда диски нужно будет покупать, да и размер будет другой, но оно того стоит.

вт, 09.10.2007 - 22:00

Так вот и стоит вопрос какую резину брать, а покупка новых дисков и дорогая(все относительно) меня не пугает. Так что вот :)

вт, 09.10.2007 - 22:28

вт, 09.10.2007 - 22:46

вт, 15.01.2008 - 20:33

А какое посоветуете давление для шины пирелли скорпион s/t в размере 205/75-15 и индексом нагрузки 99. Нива 21214, 3-х дверка. Давление хотелось чтоб машина не козлила и чтоб по дороге не плвала.

Срд, 16.01.2008 - 13:58

Да для Нивы в размере 205/70/16 делается такая модель Кама Flame.
На самом деле, не стоит изобретать велосипед. На 15" резине ничем не будет лучше. Ставьте смело Каму Flame и катайтесь в своё удовольствие. А среди отечественного производителя лучше шины не найдёте. И не стоит переплачивать за сомнительные преимущества. И литьё под неё найти совсем нетрудно.K&K, например выпускает порядка 4-х моделей на Ниву 16".

г. Набережные Челны, РТ

Срд, 16.01.2008 - 14:46

Shinnik
Скажу так: вопервых пирка уже куплена, а потом КФ, гудит, я хотел её взять, но она мне не понравилась. если из советских то И-511, а КФ-плохенько. вообщем те кто ездил на этих шинах знают.
Да и потом посты прочли бы предидущие, там помойму я уже все писал.

сб, 19.01.2008 - 20:23

пн, 21.01.2008 - 11:19

Красные буквы абсолютно ничего для конечного потребителя не обозначают. Это для рабочих, чтобы они "сырую" заготовку не перепутали с другой и "сварили" покрышку в правильной форме.

г. Набережные Челны, РТ

пн, 21.01.2008 - 11:28

Разница в управлении, на мой взгляд, будет характеризоваться тем, что у "Pirelli" будет большее пятно контакта с дорогой(они шире, количество ламелей гораздо меньше, да и шашки протектора больше по площади), соответственно улучшится управляемость. Плюс к этому, у И-511 идёт зимний состав резины протектора, который при нагреве колеса "горит" и теряет сцепные свойства с дорогой.

г. Набережные Челны, РТ

пн, 21.01.2008 - 15:44

"сварили" покрышку в правильной форме.
Непонял, пирелли на фото может быть вареной резиной, или она новая?? Чего-то не понял

пн, 21.01.2008 - 15:46

Просто они нанесены после изготовлениея .
И еще, а как будет чувствоваться колейность на асфальте Пирелли? Просто на и-511 она чувствуется, машину водит. На других шинах в этом размере такого не было.

вт, 29.01.2008 - 19:28

Из своего опыта могу как универсальный по области применения и цене вариант советую Каму Фламу-нормально рулится по асфальту и по гомнам гребет.Зимой езжу второй сезон на Avalanche EXTRIM 215/70 R16( без лифта или резки арок будет цеплять).А к весне взял Hercules Drago MUD 235/75 R15-но это уже точно не для стандарта

сб, 07.06.2008 - 16:20

Какие шины с внедорожным рисунком могут появитсья в размере 205/75-15 195/80-15 205/70-15, типа Борисфедырыча МТ, только размер такой как я написал? Может есть какие то новинки, кромек Матадорской шины?

вт, 10.06.2008 - 06:30

Красные буквы абсолютно ничего для конечного потребителя не обозначают. Это для рабочих, чтобы они "сырую" заготовку не перепутали с другой и "сварили" покрышку в правильной форме.
А мужики то не знают! (с) ;D
А это,каак его. значит мой firestone перепутали. эх :'(

Анатолий Ерёменко (аноним)

Срд, 05.11.2008 - 12:51

Что обозначают красные, зеленые или желтые линии на протекторе шины?

Срд, 05.11.2008 - 13:15

Такими линиями обозначается модель заготовки покрышки в процессе производства.

г. Набережные Челны, РТ

Срд, 05.11.2008 - 13:15

Это маркировка протектора - количество, цвета, ширина, соответствуют определённому размеру.
У каждого завода своя классификация меток. Обычно одну из линий пускают по середине протектора для визуального контроля ценровки при наложении и вулканизации.
Вроде всё.

сб, 21.11.2009 - 15:51

Да для Нивы в размере 205/70/16 делается такая модель Кама Flame.
На самом деле, не стоит изобретать велосипед. На 15" резине ничем не будет лучше. Ставьте смело Каму Flame и катайтесь в своё удовольствие. А среди отечественного производителя лучше шины не найдёте. И не стоит переплачивать за сомнительные преимущества. И литьё под неё найти совсем нетрудно.K&K, например выпускает порядка 4-х моделей на Ниву 16".

Нее кама flame по грязи отстой. Юзит как корова на льду. И к тому же она зимняя(как пишет производитель). >

чт, 26.11.2009 - 12:45

А я вот такую хочу себе поставить, осталось диски купить. :D ::)
облазин весь нэт. картинки не нашёл. :-Yokohama Super digger 828 215S R15 100Q mud & snow

чт, 26.11.2009 - 18:17

сб, 05.06.2010 - 20:59

Упля! . :o
походу она! просто у меня протэктор побольше сношеный, по этому и не узнать наверное!
Но вроде она..да да да, она!
А что самое интерестное, что там нету обозначения высоты профиля. :'(
просто написано 215s R15 100Q
До сих пор голову ломаю!
Если я её поставлю на 15 радиус с вылетом +40 то не будет ли она задевать сверху за шаровую и при поворотах об ланжерон кузова?
Арки - то такое, то фигня - обрежуться!

сб, 12.06.2010 - 04:17

То что вы скажите? Можна её на +40 вылет(на зававодскую штамповку от Шнивы).
Жду ответа? :)

пн, 14.06.2010 - 10:33

не встанет она. уж больно профиль высок. были одни любители гудрича, в продаже был только 235/75-15 (сродни вашему размеру по диаметру). дык вот мы им не подойдет, а они нам не верим, пришлось сбортировать и показать. не встала, уж больно велика по диаметру.

пн, 16.08.2010 - 21:14

Народ, купил я из рук покрышки HAKOOK 245/70/16, думал что полезит, а щас вижу что не подойдет, на стандартных штамповках, кто подскажет, может литье какое купить чтобы влезли, или вообще никак не зайдут?

пн, 16.08.2010 - 21:18

чт, 19.08.2010 - 12:00

какие бы вы диски не ставили 245/70-16 "в общем никак не зайдут". даже не мучайтесь. ежели только люфтануть и арки подрезать

вт, 24.08.2010 - 21:02

вот! наконец то сфоткал это чудо!

Я полюбому буду покупать штамповку железную от Шнивы с 40-ым вылетом, а там уже посмотрим, если втулю с не большим лифтингом и резкой арок и не будет задевать за шаровую, то буду ездить, если нет, то подберу другую резину!
Что скажите вы? Кто ставил такую размерность?
Yokohama Super digger 828 215S R15 100Q mud & snow





чт, 02.09.2010 - 12:23

Какая то говно грузовая резина.

чт, 02.09.2010 - 17:36

может и грузовая, но очень мягенькая и эластичная

вманндил её всё таки. :D :D :D ::) на 15R eт40 J6
до верхней шаровой 2 см запас
до кронштейна пружины почти 2 см запаса

и это с стандартным лифтом подвески. но будем лифтовать немного

смотриться мммм. :D

чуть пойже выставлю фотки, если кому интерестно!

сб, 04.09.2010 - 09:32

конечно интересно. так что выкладывай фото.

а шины ты поставил которые на фото? они же лысые? так супер дигером не станешь ;)

сб, 04.09.2010 - 15:39

да, те что на фото, щас ищу камеры на 15, так как она камерка, новые по 100грн - это на ваши 400р, а быушка по 30 грн - это 120р.
окей, выставлю! :)
во первых я сфоткал самый лысый скат,
во вторых до индикатора износа на самом лысом 2 мм, а на других больше
в третих она досталась на халяву, а халяву наш народ любит :D
в четвёртых, 90% езды по песку, даже тот же лес у нас, через который езжу в село тоже песчаная дорога и 10% это траса и то это пока доедишь до песочного карьера, на котором мы ищем приключения на свою жо** ;D. или на жо** машины

P.S. а вообще с денюжкой напряГ, так как ездил но генералке, а ща снял с учёта и переоформляю на себя. затратно очень для меня! :-

пт, 07.01.2011 - 12:59

всем привет!купил литье на 21213 14радиуса!теперь не знаю, во что её обуть. езжу везде, в основном снег, болото и асфальт до работы и обратно!посоветуйте что-нибудь. TIREON,

вт, 15.03.2011 - 17:34

А Cordiant offroad? зубастая вроде, рыть хорошо должна!

Срд, 16.03.2011 - 21:05

сб, 16.04.2011 - 23:33

Подскажите люди добрые. есть диски 16х6.5jj OFF25 от сузуки, если поставить резину 215х65х16 небудет ли цеплять за что нибудь. авто ВАЗ2131.

По-моему, в японской спецификации на Suzuki Jimny также применяется размерность 175/80R16. Предлагаю в следующую зиму провести сравнительные испытания снегоходности Suzuki Jimny на нешипованных зимних (шипованных нет) колёсах 195/80 R15, шипованных 205/75 R15 и шипованных 175/80 R16 Hankook Winter i*pike RW11.

Спасибо за письмо! И начну с сожаления и раскаяния. На Jimny в самом деле стояли шины на сантиметр уже и на 4 мм меньше штатных. Тут я вас невольно обманул. Что называется, зарапортовался, не перепроверил, а редакторы привыкли мне доверять. Спасибо, что заметили! Тем не менее, шины шипованные и как видите со скандинавским рисунком протектора. Всё как мы любим. Однако, зимнюю резину размерностью 195/80 R15 не трудно найти у нескольких производителей, от Yokohama до китайцев. С заводской шиповкой в России вы не найдёте, но ошипованные в мастерской вполне можно поискать.


Лада Нива (ВАЗ 2121) – это отечественный внедорожник, который может проехать почти где угодно, уже более 40-ка лет выпускают эти автомобили, и на бездорожье ей почти нет равных. Особенно если правильно подобрать колеса на Ниву. Ведь правильные шины на Ниву – это уже половина успеха автомобиля на бездорожье.


Нивы они хоть и устарели внешне, но со своей функцией отлично справляются. Лучше автомобиля для поездок на охоту или рыбалку не найти, Нивы хороши тем, что они неприхотливы и недороги в обслуживании. Цена на Ниву не особенно высока, особенно, если рассматривать автомобили с пробегом, так вообще можно за малые деньги купить отечественного внедорожника. Сегодня мы разберемся с таким вопросом, как правильный выбор шин для Нивы, какие должны быть размеры и так далее.

Стандартные колеса на Ниву

Если не делать лифтинг, то в Ниве будут штатные арки, поэтому сюда будут подходить только стандартные колеса со стандартной резиной. Изначально на заводе устанавливают колеса с резиной ВлИ-5 R16 175/80. Базовая резина – это не особо хороший вариант, в ней есть такие недостатки:

  • если машина будет ехать на твердой дороге на скорости, которая больше 60 км/ч, то шум от резины будет нормально слышен;
  • в зимнюю пору года резина становится менее эластичной;
  • базовая резина – камерная, что тоже можно считать недостатком;
  • управляемость на ровной дороге оставляет желать лучшего.


Но есть и плюсы у этой резины: на размокшем бездорожье она отлично ездит, на глине особенно. А самое главное достоинство – невысокая цена на эти шины для Нивы. Но для тех, у кого есть деньги и желание поставить на Ниву более серьезную резину, то есть множество интересных альтернативных вариантов.

Различные возможные варианты для Нивы различных модификаций

Кроме стандартной Нивы — ВАЗ 2121 есть еще и другие модификации – ВАЗ 21213 и 21214. В плане резины – неважно, независимо от модификации, все приведенные варианты подходят для каждой из модификаций Нивы.


Шины R15 с размерностью 215/75

Эта резина становится в Ниву вообще без переделок, но если верно будет выбран диск. Надо чтобы резина была 27-28 дюймов, а вылет у нее 35-58 мм. Но иногда возможно, что колеса будут задевать подкрылки, особенно если:

  • машина загружена сильно;
  • машина едет по сильным ухабам, что подвеска попадает в крайние точки своего хода.


Но зато какие достоинства получаешь, когда на Ниву ставишь покрышки R15 215/75:

  • проходимость становится лучше;
  • уменьшается расход топлива;
  • нет необходимости делать лифтинг.

С такой размерностью можно выбрать покрышки из этого списка:

  • Michelin Latitude X-ice North;
  • Dunlop Grandtrek AT3;
  • Cordiant Off Road;
  • Yokohama Geolandar;
  • Nokian Hakkapeliitta SUV 7;
  • Kumho Road Venture.


Dunlop Grandtrek AT3 и Yokohama Geolandar – это всесезонные шины, которые по размеру отлично помещаются в колесные арки Нивы, а также с нивовской подвеской они отлично сочетаются. Kumho и Cordiant – это внедорожные бренды, они отлично подходят для езды по грязи и более серьезному бездорожью. Nokian Hakkapeliitta SUV 7 и Michelin Latitude X-ice North – это зимняя резина, отлично подходит для езды по гололеду и глубокому, непреодолимому для седанов, снегу.

Резина для еще большей проходимости: 235/75 R15 и 240/80 R15

Тем, кому стандартной проходимости мало и хочется заехать в реальные дебри, то надо просто взять резину R15 с такой размерностью (235/75) и поставить ее в Ниву. Эти размеры сделают автомобиль настоящим джипом, который проедет по сути везде, где только можно проехать. Так что у кого есть такие цели, то надо и поставить такие колеса на Ниву.


Но не все так просто, чтобы такая резина нормально стала, придется делать лифтинг, это своего рода тюнинг Нивы. Придется поднимать подвеску и расширять колесные арки. Но это вообще не проблема, потому что даже на заводе в Тольятти есть специальные комплекты для лифтинга, благодаря которым можно колесную ось можно сделать ниже на 4 см., чего будет достаточно, чтобы поставить такую внедорожную резину R15 235/75.


В комплект для лифтинга входят:

  • поперечная штанга,
  • модернизированные пружинные чашки;
  • пружинные проставки;
  • усиленные штанги продольные;
  • проставки под шаровую опору.

Если правильно установить этот комплект, то амортизаторы и пружины будут стоять как надо. Но это еще не все, для полноценной езды надо еще сделать некоторые замены: поменять пары переднего и заднего редукторов. Если с завода они идут 3,9, то надо поставить 4,44. Получится увеличенная динамика разгона, да и меньше будет нагрузки на мотор и сцепление.


Также надо помнить, что есть еще вылет колесных дисков, этот параметр надо немного увеличить, для этого надо сделать специальные проставки из алюминиевого сплава и вмонтировать их в ступицу. Мастера обычно знают, как это делается.

После таких усовершенствований ступичный узел будет работать при повышенных нагрузках, поэтому рекомендуется устанавливать ступицы с 2-х рядными подшипниками на поворотном кулаке. Такой тюнинг Нивы потребует немного времени и денег.

В итоге

Вместо стандартных покрышек можно поставить более серьезную резину на Ниву. Есть возможность поставить внедорожную грязевую резину без доработок, и будет вполне сносно, но есть возможность сделать лифт и еще некоторые доработки в подвеске и поставить настоящую внедорожную резину на Ниву, после чего езда по бездорожью станет одним удовольствием.

Далее видео про колеса на Ниву с нормальной резиной:

В азовская техника хотя и отличается безусловной ремонтопригодностью во дворе и без подъёмника, но всё же требует времени и опыта. И того, и другого было недостаточно. Да и хотелось посмотреть, как обстоят дела с обслуживанием отечественных марок в эпоху глобального импортозамещения.

После лифта полезно бывает прогнать машину на подъёмнике

ВЕЧНЫЙ ВОПРОС

Лифт задней полдвески выполнен традиционно – проставками и заменой рычагов

Рисунок Contyre Expedition умеренно агрессивный и отлично подойдёт для туризма

ЗУБАСТАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

Шины Contyre производятся на Кировском шинном заводе, и в их линейке есть несколько типоразмеров, подходящих для отечественной техники.

ДОКТОР СКАЗАЛ

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА NIVA777


Информацию систематизировал для себя, но может кому-то ещё пригодится. Редкие размерности и шины с низким профилем в табличку я не включил.

Штатно сейчас устанавливаются колёса 185/75 R16 с диском шириной 5J и вылетом ЕТ 58 мм. В дюймах это 26,9'' В этом же размере можно ставить:
175/80 R16 – (27'') диск 5-5,5J ЕТ 40-58
205/70 R16 – (27,3'') диск 6J ЕТ 40
215/65 R16 – (27'') диск 6J ЕТ 20-40
195/75 R15 – (26,5'') диск 5,5-6J ЕТ 40-58
205/70 R15 – (26,3'') диск 6J ЕТ 40
215/70 R15 – (26,9'') диск 6J ЕТ 20-40

Всё это встанет без переделок и без существенного нарушения заводских характеристик. Но это мало, не смотря на хорошую геометрическую проходимость коротыша клиренс для более-менее серьёзного бездорожья маловат будет. Поэтому смотрим, что встанет побольше без лифта и резки арок.

Максимальный размер колёс на стоковую Ниву
215/75 R15 – (27,7'') диск 6J ЕТ 40-45
195/80 R16 — (28") диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок.
И это всё. Вот почему если вы не собираетесь резать арки, то диски лучше ставить R15

С лифтом и резкой арок можно впихнуть, в принципе, любые колёса (смотря сколько вы готовы отрезать от крыла)) Стандартная резка (по кромке арки) позволяет воткнуть 28'' без лифта или с незначительным подъёмом. Вообще лифт для Нивы вещь не очень хорошая, потому что ограничивает и так малый ход передней подвески. А это негативно скажется на проходимости.

Мой выбор таков: резка арок по кромке и лифт в 1'', желательно не проставками, а заменой пружин. Но тут нужно подобрать пружины с аналогичной упругостью, чтобы не сделать подвеску жёстче и не получить негативный эффект козления.

Итак, размер колёс на Ниву с резанными по кромке арками:
205/75 R16 – (28,1'') диск 6J ЕТ 20-40
215/70 R16 – (27,9'') диск 6J ЕТ 20-40
225/70 R16 – (28,4'') диск 6J ЕТ 0-20
215/75 R15 – (27,7'') диск 6J ЕТ 20-40
225/75 R15 – (28,3'') диск 6J ЕТ 20-40
235/70 R15 – (28'') диск 6-7J ЕТ 0-20

Для установки 29 колёс и больше нужно делать лифт подвески. Я встречал заявления, мол, на Ниве без лифта 29 размер колёс нигде не трёт. Пока не знаю насколько это верно. Возможно у них крылья подрезаны больше. Либо где-то аккуратно поработали кувалдочкой =D

Кстати, считаю, что максимальная ширина шины для Нивы не должна превышать 225 мм. Иначе ухудшается проходимость и увеличивается вес неподрессоренных масс. Допускаю исключения для спорта, где важнее скорость прохождения трассы, а не качество. Там большие и широкие колёса сыграют положительную роль, однако общая внедорожная проходимость заметно ухудшится на многих типах грунтов. Я уже приводил наглядный пример, где Паджеро на широких катках с блокировками уступает стоковой Шниве.

Читайте также: