Как поставить на уаз карбюратор от ваз 2108

Обновлено: 05.07.2024

Доброго времени суток!

Бывший хозяин сказал что на машине установлен карбюратор от девятки и воздушный фильтр.

Посмотрел в интернете - внешне похож.

Вчём особенность использования данного карбюратора?

Расход топлива приемистость и т.д. и т.п.

Может для двигателя вредно?

Пробовал. Все особенности обусловлены тем, что карбюратор, рассчитанный на двигатель 1,5 л. ставят на двигатель 2,4 л. Доводке поддается. Экономия топлива небольшая присутствует, но я в итоге остановился на хорошо отрегулированном К151С. ИМХО: пока работает - не берите в голову, потом разберетесь.

Итак, господа, поставил я себе солекс.. поехал, хх отличный, но машина "тупая в смерть". Уровень в попл. камере в норме. вывод ЖИКЛЕРы маловаты. Выкручиваю, смотрю.. главный т.ж. 95, 2-й камеры 97,5. Я на gazclub там описание жиклеров для 10-ки (402) 108 главный, 115 2-й камеры ну и соответственно воздушные больше. Вопрос, почему на ценике написано, что карб адаптирован на волгу, а жиклер как на жигуль, хотя может этот карб на 406 ? Кто подскажет?

P.S. Карб, прост как дерево, проще 151, мне так показалось

С новья стоял 151- замучил насмерть.Поставил солекс от нивы тайги- проблем нет.Экономия присутствует, тяга в норме.

МУЖИКИ! Читаю я эти темы про восьмёрошные карбюраторы и удивляюсь. Зачем это надо? Любой родной, нормально отрегулированный карб. вместе с исправным мотором уложатся в 9 - 10 литров по трассе. Первое, что получаешь от замены - динамику гружёного КАМАЗА и практически постоянную детонацию. Начинаешь мудрить с жиклёрами-диффузорами, расход возвращается к родному, а вот динамика далеко не всегда. Ну, хорошо! Ценой невероятных извращений над мотором, карбюратором и самим собой, ты наконец добился более-менее приемлемой динамики и расхода аж в 8,5 литра.(Хотя вполне возможно динамика тебе показалась приемлемой после того, как он вообще не тянул, а расход ты мерял в очень щадящем режиме). Ну ладно! Пол-литра ты сэкономил. Натысячу - пять ! За месяц Примерно три тыс. - 15 литров! В рублях - 300 рэ за месяц! Оно этого стоило?

T-34 писал(а): Двигатель 402 карбюратор который стоит сейчас требует замены, думаю какой поставить? Друг предлагает Солекс, хотя каждый раз вижу как он с ним мучается (какой то он капризный этот солекс), Есть советы начинающему Уазоводу на тему карбюратора?
Заранее спасибо.

я думаю дело не в карбюраторе, а в карбюраторщике. в свое время бросил я врачебную деятельность и 2 года работал водителем, и год - на буханке. когда получил ее - заводилась плохо даже летом, расход - 22 - 25 литров. был у нас паша-карбюраторщик. дак вот после его посещения - заводился мой уаз в любой мороз без подогрева, расход 13л по городу и 11л по трассе. хотите верьте, хотите нет. а карбюратор был, по-моему 126-й, ну который с окошечком. извиняйте, своего уаза не было, так что точно не скажу.

а вообще, первый авто у меня был М-412 1972г. и я на него по совету бывалых сразу поставил карбюратор ваз-2105. отъездил 6 лет, 150000 км - к карбюратору не прикасался. заводил в минус 32 на м8 (масло моторное раньше такое было, в -32 больше похоже на сливочное). думаю при желании на уаз тоже можно поставить.

Карбюратор дааз на уаз

Карбюратор

Карбюратор К-126 представляет собой базовую модель для автомобилей УАЗ. Модель К-126 характеризуется наличием нескольких рабочих камер, где происходит процесс смешивания. К-126 имеет ряд дополнительных элементов

Техническое состояние транспортного средства всегда остаётся на повестке для любого водителя, привыкшего быть уверенным в безопасности движения. Давление воздуха в шинах, тормозная система, карбюратор – все эти и многие другие факторы способны определить не только качество, но и безопасность езды. Именно поэтому следует надлежащим образом регулярно проверять все узлы и агрегаты своего автомобиля.

Среди водителей существует расхожее убеждение, что отечественная техника просто не может соревноваться с импортными аналогами. К примеру, УАЗ многими воспринимается исключительно в качестве мишени для насмешек. Справедливо ли это? Профессиональные водители говорят, что любая техника, как и любой человек, любит надлежащего ухода. Не стоит тешить себя надеждами, что однокамерный двигатель импортного производства покажет лучшие результаты, если вы не будете его надлежащим образом обслуживать. Вне зависимости от того, какую машину вы используете, срок её надёжной эксплуатации зависит от вашего к ней отношения.

Монтаж карбюратора требует особой осторожности

Карбюратор дааз на уаз

Карбюратор ДААЗ на УАЗ

Профессиональные водители советуют очень внимательно следовать инструкции по установке, потому что карбюратор не любит суеты:

  1. выкрутите специальные крепления карбюратора из коллектора и установите туда иные, которые будут меньшей длины;
  2. снимите электрический пневматический клапан (ЭПХХ) и на старое место установите ещё одно реле включения;
  3. установите новый карбюратор на место, где заблаговременно была установлена тончайшая прокладка. Следом установите толстую прокладку, которая используется для К-126. Завершает это ещё одна тонкая прокладка. Крайне важно, чтобы ваш УАЗ имел все эти 3 прокладки. В противном случае водитель рискует получить поломку привода ускорительного насоса;
  4. соедините штуцер, который расположен на распределителе зажигания, с тем, который находится на карбюраторе. Его легко можно обнаружить в районе винта качества;
  5. установите электрическую схему управления повторно;
  6. на завершающем этапе отрегулируйте нормальную работу двигателя.

Особенности регулировки карбюратора ДААЗ на УАЗ

Надёжная работа техника возможна при строгом соблюдении двух условий. Во-первых, карбюратор должен быть надлежащим образом установлен. Во-вторых, таковой следует правильно отрегулировать. Опыт показывает, что, например, даже неплохая модель 126 не в состоянии показать свои лучшие результаты при отсутствии надлежащей регулировки.

Нужно понимать, что основа питания бензиновых моторов представлена системой высокоточного впрыска. В результате этого достигается практически идеальное качество смешивания рабочей смеси. Это ведёт не только к полному сгорания таковой, но и к существенному снижению расхода топливных ресурсов. При этом профессиональные механики призывают не забывать, что в моделях УАЗ сегодня использует как минимум три разных видов карбюраторов. Каждый из них имеет свои отличительные черты. Как правило, чаще всего можно встретить следующие модели карбюраторов:

Рассмотрим каждый из этих типов в отдельности

Начнём с наиболее распространённой модели – К-126, установленной на большую часть произведённых транспортных средств этой марки. Прежде чем водитель начнёт заниматься регулировкой этого важного узла, необходимо внимательно ознакомиться с его устройством.

Карбюратор к-126

Карбюратор К-126

Карбюратор К-126 представляет собой базовую модель для автомобилей УАЗ. Модель К-126 характеризуется наличием нескольких рабочих камер, где происходит процесс смешивания. К-126 имеет ряд дополнительных элементов:

  • специальный ускорительный насос;
  • экономайзер;
  • система дозирования для первичной камеры;
  • система дозирования для вторичной камеры;
  • заслонка воздушная;
  • устройство, обеспечивающее качественную работу на холостых оборотах.

Работа карбюратора обеспечивает образование топливной смеси различных составов при разных режимах:

  • резкое ускорение транспортного средства;
  • максимальная загрузка двигателя;
  • режим холостого хода;
  • средние и малые нагрузки на двигатель.

Особенности регулировки модели К-126

Практический опыт показывает, что регулировка модели К-126 может понадобиться при установке карбюратора на двигатель ввиду сбоя в работе такового. Особенно важно подчеркнуть, что процесс регулировки модели ДААЗ Солекс и К-126 проходит практически одинаково. Однако, стоит отметить, что карбюратор марки ДААЗ является более современным вариантом модели К-126. Модель ДААЗ, по словам опытных механиков, регулировать намного проще.

Карбюратор дааз на уаз

Карбюратор ДААЗ на УАЗ

Карбюратор может регулироваться по следующим параметрам:

  • контроль эффективности работы ускорительного насоса;
  • регулировка холостых оборотов двигателя УАЗ;
  • проверка надёжности крепления карбюратора;
  • контроль и регулировка уровня топлива в поплавковой камере;
  • снятие стойких отложений с поверхности карбюратора;
  • контроль эффективности работы экономайзера;
  • контроль пропускной способности жиклеров карбюратора.

Процесс регулировки уровня топлива происходит только при заглушенном двигателе. Если вы предпочитаете закачивать топливо в ручном режиме, то в таком случае его уровень должен остановиться на уровне специальной метки в смотровом окне. Вам понадобится слегка подогнуть язычок ограничителя. В результате ход иглы должен находиться в пределах 1,2 – 1,5 миллиметра. Практический опыт показывает, что на УАЗ лучше устанавливать уровень по нижней границе.

Процесс регулировки оборотов холостого хода следует производить упорным винтом дроссельной заслонки и винтом, который регулирует уровень токсичности. При этом нужно помнить, что УАЗ требует точной настройки. Заверните винт уровня токсичности до упора, а затем выкрутите на полтора оборота. После запуска двигателя необходимо довести уровень токсичности до нормы.

Процесс регулировки карбюратора ДААЗ

Внедорожники УАЗ, оснащённые карбюратором марки ДААЗ Солекс, требуют строго соблюдения порядка регулировки. Только в этом случае можно быть уверенным в надёжности работы агрегата:

  • проверьте уровень топлива в поплавковой камере 469;
  • карбюратор оснащён системой регулировки топлива. Контролируемый параметр должен быть в районе от 25 до 27 миллиметров.

Осторожности требует и процесс регулировки пускового устройства на модели 469:

  • закрыть воздушную заслонку ДААЗ;
  • лучить пусковой зазор в пределах от 6,4 до 6,8 миллиметров;
  • открыть заслонку ДААЗ. Если это сделать это не получается, то можно ещё чуть увеличить параметры зазора;
  • регулировка дроссельной заслонки 469 осуществляется, исходя из показателя от 1,3 до 1,4 миллиметра;
  • бывают случаи, когда карбюратор показывает иное значение. В таком случае следует в ручном режиме выставить необходимый диапазон.

Особенности эксплуатации различных карбюраторов

Карбюратор дааз на уаз

Карбюратор ДААЗ на УАЗ

Теория теорией, но опыт лучше всего расскажет о каждый модели. Нужно помнить, что карбюратор представляет собой относительно сложное устройство, характеризующееся своими эксплуатационными особенностями. К наиболее распространённым можно отнести следующие:

  • карбюратор модели 126 прости и обладает надёжной конструкцией. Эта модель нетребовательна и может длительное время обходиться без обслуживания. Точная настройка позволяет регулировать расход топлива от 11 до 13 литров на каждые 100 километров пути;
  • модель К-126 добавляет транспортному средству хорошие динамические характеристики;
  • модель 469 является практически полным антиподом модели К-126. Во-первых, даже в городских условиях он тратит почти 16 литров на каждые 100 километров пути. Во-вторых, модель 469 чрезвычайно требовательна к качеству обслуживанию. Даже малейший сбой ухудшит динамические показатели, скорость разгона и так далее;
  • при этом нужно отметить, что модель 469 имеет и ряд положительных моментов. При её установке владельцу транспортного средства всегда удаётся получить практически идеальный запуск машины;
  • модель ДААЗ Солекс делает расход топлива относительно небольшим. При этом этот показатель остаётся таковым только при условии умеренной скорости езды. Любые резкие разгоны или торможения сделают однокамерный движок чрезвычайно прожорливым;
  • в отличие от модели 469, ДААЗ не гарантирует владельцу транспортного средства всегда надёжный и быстрый запуск двигателя.

Выводы и заключения

Выбор качественного карбюратора способен во многом определить качество и безопасности езды. Нужно понимать, что каждая модель имеет свои положительные и отрицательные стороны. При выборе карбюратора необходимо исходить из фактических потребностей владельца. К примеру, в суровых условиях лучше всегда отдавать предпочтение модели 469, которая обеспечит запуск и плавность хода.

Какой карбюратор вы бы не выбрали, помните, что даже самый выносливый однокамерный карбюратор требует регулярного и качественно обслуживания. Только в таком случае он по-настоящему долго прослужит вам верой и правдой.

Капремонт карбюраторов, доработки, подключение для газа: Дима 380963449058 (телефон, Вайбер, Телеграм), только .

Очень редкий карбюратор Солекс 2108 с основными диффузорами 23х24! Капремонт карбюраторов, доработки .

УАЗ 469, делаем карбюратор Солекс с газом. Капремонт карбюраторов, доработки, подключение для газа: Дима .

Ремонт и регулировка карбюратора ДААЗ Солекс 2108 для ВАЗ 2109 с обьемом мотора 1.3л. Список проведенных работ: .

Для тех, кто ни чего не знает про карбюратор и не верит ни кому, есть простое решение для того, что бы сделать свою .

Постоянному клиенту делаем Солекс на УАЗ. Капремонт карбюраторов, доработки, подключение для газа: Дмитрий .

УАЗ 4х4 OFF-ROAD Клуб МагазинУАЗ.рф

УАЗ 4х4 OFF-ROAD Клуб МагазинУАЗ.рф

Здоровье мужики. Карбюратор от жигули 2107. Дааз поставить на 417 мотор 3303 уаз. Какие нужны переделки под тягу. Если у кого то стаит можно фото. Заранее благодарю!

Иван Щедров


Иван Щедров

Айдар Махмудов

Иван, я с грузом 3,5-4 тонны сделаю УАЗ пустой с таким карбом, Газель двигатель 402, и расход у меня пустым не более 11 л на сотню, гружу на совесть

Иван Щедров


Иван Щедров ответил Айдару

Айдар Махмудов

Иван Щедров


Иван Щедров ответил Айдару

🖕

Айдар, у бати буханка с таким карбом инжекторов натягивает

Айдар Махмудов

Иван Щедров


Иван Щедров ответил Айдару

Иван Щедров


Иван Щедров

Айдар Махмудов

Иван Щедров


Иван Щедров ответил Айдару

Айдар, я не про экономию,можно вообще шланг с насосом в впуск закинуть,пусть льёт туда бенз,нах ваще карб нужен

Айдар Махмудов

Иван, да делайте, что хотите, задушили мотор ща тут спорите, жигулёвские движки на более богатой смеси работают, потому что объем меньше, волговские на более бедной смеси, если движок поджать ещё лучше заработает

Иван Щедров


Иван Щедров ответил Айдару

Айдар Махмудов

Айдар Махмудов

С пацаном с одним служили в Подмосковье, у обоих Волги 29 ые, он в кредит влез за42 тыщ ему 402 собрали, новый коленвал, облегченки поршня, ссальник от Мерседеса, карбюратор Солекс под Газель, у меня головка под 76, 76 ой бензин, карбюратор к151с. Т
Хвастается типа у него круче моего, ночью по м3 стартанули, он спереди я за ним, при 100км/ я уже на обгон пошёл, я тогда и с 9 кой и с жигулями тягался, из сослуживцев никто не смог мою Волгу сделать, спедометр 180 ложил, до 140-150 легко идёт, потом уже движок ревёт, страшно становится, но идёт самое главное

Айдар Махмудов

Он вообще в шоке был, как говорит с 90 сильным движком можно сделать его 100 сильный с 93 им бензином поршня облегченки итд. От диаметра заслонок много че зависит

Павел Цыбин

Карбюратора от нивы хватило только на 3 года, потом пропал хх совсем. Комплект тяг жигулевских в магазине покупал и вал где педаль разворачивал на 180

Читайте также: