Как поставить на уаз колеса от урала

Обновлено: 02.07.2024

Достался в наследство уаз (козел),есть ободрыши кф-97 если поставить их поедет или нет.Нужно ли чего еще переделывать.

2 Ответ от Руслан81 19.06.2015 12:36:50

Тяжеловато будет, их нарезать сильно надо, диски там другие короче смысла нет

3 Ответ от каста 19.06.2015 12:37:37

вот такие ободраши она

4 Ответ от БАRМАLЕЙ 19.06.2015 12:50:32

Я видел уаз на таких колесах. Расстояние от колеса до кузова пару см, ходов подвески небыло вообще.
Такая резина только для болот, нужно ставить безумное понижение в мосты и в раздатку, но по горам все равно ехать не будет.
sava, вам же по плавням ездить? Болот ведь у нас нет.

5 Ответ от sava 2809 19.06.2015 12:53:33

колеса ободраны вес 23 кг,диски тоже есть .Надо ли с трансмисией чего мудрить.Например вторую коробку,или раздатку

6 Ответ от sava 2809 19.06.2015 12:57:53

Я из КАРЕЛИИ у нас одни болота вокруг.

7 Ответ от nomberone469 19.06.2015 13:50:52

колеса ободраны вес 23 кг,диски тоже есть .Надо ли с трансмисией чего мудрить.Например вторую коробку,или раздатку

Кпп Газ53 + рк Газ69.На первой передаче можно будет успеть на горшок сгонять.Пока машин не уехал далеко.

8 Ответ от БАRМАLЕЙ 19.06.2015 14:14:10

Я из КАРЕЛИИ у нас одни болота вокруг.

В профиле не написано откуда. Тогда да, нужно делать, и ходы подвески вам особо не нужны. )))
С трансмиссией, все как написал nomberone469.

В сети инфы полно.

Фото 1

Для любого вездехода решающим условием отличной проходимости является использование правильных покрышек.

Но стоимость подходящего комплекта немалая, ведь нередко его выпускают либо в незначительных количествах, либо по специальному заказу.

А ведь изготовить шины низкого давления вполне реально самостоятельно. Работа эта трудоемкая, требует терпения и внимания. Готовый продукт имеет характерное название – ободрыши.

Что такое ободрыши и для чего они нужны?

Благодаря большой площади таких колес и их низкому давлению на поверхность, оснащенная ими обычная легковушка становится настоящим внедорожником.

С ободрышами Нива и Уазик могут преодолеть самые разнообразные препятствия – поля, пустыни, каменистую и заболоченную почву.

Без колес с низким давлением сложно обойтись охотникам и просто любителям покататься по труднопроходимой местности.

Самостоятельно сделать такие шины – не проблема. Для этого вполне хватит самых обычных инструментов вроде ножа или лебедки. Еще понадобится немного сноровки.

Перед тем, как начинать создавать шины с низким давлением, нужно ясно понимать, для чего конкретно они понадобятся, то есть, в каких условиях, где именно они будут эксплуатироваться.

  • в первую очередь для езды по грязным ухабистым трассам и сельским дорогам – тогда нужно использовать протектор с самоочисткой;
  • если же на ободрышах будем преодолевать болота, нужно будет канавки протектора чуть занизить, чтобы сцепление стало максимально хорошим;
  • по снеговым заносам и пескам лучше ездить на шинах, на которых элементы рисунка протектора находятся максимально близко друг от друга.

Подумать о вышеперечисленном необходимо заранее.

Процесс создания шин низкого давления

Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.

Фото 4

Для самостоятельного создания ободрышей понадобятся:

Также может понадобиться молоток (для рихтовки).

Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки).

  • шину тщательно очищаем от всей грязи, а затем сушим;
  • используя шаблон, маркером или мелком по всей окружности колеса создаем рисунок протектора (таким, каким он станет после того, как часть ненужной резины будет убрана).
  1. По внутреннему периметру шины делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки. Надрез лучше делать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно выставлять длину лезвия.
  2. В районе надреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать.
  3. Через образовавшиеся отверстия в шине сможем увидеть проволоку, от которой и будем избавляться.
  4. Фиксируем покрышку железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и поддеваем проволоку крюком, лебедкой с шины убираем. Убрать ее можно и отверткой, но для этого понадобится немало усилий.

Фото 3

Теперь начинаем шину обдирать:

  • по периметру нарисованной нами окружности протектора делаем надрезы, немного заглубляемся в прорезиненную основу корда;
  • с использованием клещей образовавшееся отверстие фиксируем;
  • резину, которая отслоилась, с помощью лебедки тянем и обдираем.

Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом.

  • постепенно сдираем ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется один каркас;
  • чистим поверхность с помощью наждачки (если понадобится, рихтуем молотком).

Камера для будущего колеса готова.

  1. Создаем новый шинный каркас. Свариваем колесные диски с пластинами. Колесные диски с низким давлением также можно создать самому. Для этого подойдет самый заурядный таз из алюминия и пожарный шланг (для крепления).
  2. Шлифуем каркас.
  3. Надеваем камеру-ободрыш на каркас.

Покрышку качаем и можем устанавливать на наш автомобиль.

Плюсы и минусы

Фото 6

У ободрышей много преимуществ перед купленными колесами:

Не лишены ободрыши и некоторых недостатков:

Видео по теме

Автор видео подробно демонстрирует, как сделать колеса-ободрыши для вездехода из грузовых шин.

Заключение

Ободрыши – совсем недорогая замена вездеходных шин. Сделать их совсем несложно.

Они превратят обычный УАЗ или Ниву в настоящий вездеход и внедорожник. Ездить на таком автомобиле можно везде.

Еще одна идея для техники — самодельные гусеницы, о которых прочесть можно здесь.

А если остались тракторные покрышки, из них можно сделать водоем для сада и массу других поделок.

а что, если на уаз поставить треколовские колеса??

Движение 4x4 в Хабаровске. Форум Хабаровска про фанатов грязи и джипов. Мы застрянем там, куда другие и не доедут.

Модератор: kwife

а что, если на уаз поставить треколовские колеса??

посмотрел на видео как едет треколовский уазик, впечетлило облазил такого вживую, ничего сверхестественного не нашел кроме колхозных мостов с порталами. отсюда мысль!! взять с консервации нового вояку, слегка приподнять кузов, сдвинуть передний мост вперед, сантимов на 10, все лишнее отрезать нах, поставить эти колесики и в путь!! а далее по нарастающей, полуося крякнут, заказать фирмУ вместе с блоками, мотор не потянет, поставить 1KZ на автомате (ну это так, мысли в слух )
с какими проблемами могу столкнуться??

Серега! "Новых" с консервации - не бывает. В лучшем случае что-нить заменено на такие же, но с износом, детали, в худшем.
В городе уже есть подобный аппарат (самоделкин), правда на самоделкиных колесьях вроде от 131-го. Стоит в ГСК по Пионерской. Возможно продается.
Ну а лучше всего рассказать, ЧТО нужно сделать и ЧТО получится на выходе, может тока Охотник.
P.S.: кстати пневматики, судя по инету и своему детскому опыту движения ТАМ , будут бесполезны в лесу/тайге и на пересеченке зимой. Ну а скорость передвижения по асфальту.


Ободранные, покрытые полиуретановым герметиком, покрашенные покрышки были оставлены "дозревать" до появления соответствующих дисков.
В интернете полно информации про разные варианты изготовления дисков для ободрышей. Кто-то делает из родных штампованных уазовских, кто-то комбинирует из дисков от ГАЗ-66. Вариантов много. Но, хотя моя машина не отличается внешним видом от ржавого ведра, колеса мне хотелось установить более-менее цивильные.
Прикинув объем работ и количество требуемого инструмента однозначно отверг мысль о самостоятельном изготовлении. Дешевле купить готовые.
На авито очень много людей, профессионально занимающихся изготовлением подобных деталей. Начал изучать ценники, сроки, варианты комплектности, да и вообще интересоваться.
Итог такой: самый дешевый вариант без болтов и упорного обода, неокрашенный выходил 8500 за диск без учета доставки транспортной компанией. Некрашенный Сука! Дороговато! Тот вариант дисков, которые я бы хотел для своей машины в полностью готовом виде предлагали за 11300 рупий.

И тут начался одновременно ужасный и спасительный карантин! Как я ему благодарен! ))))) Так сказать, кому война, а кому мать родна! )))))

Многие частники по всей стране во многих отраслях присели на жопу. Барыжный кураж поубавился. И мне удалось найти хорошего, честного изготовителя, которого всем рекомендую, и приобрести у него комплект из пяти дисков на двойном бедлоке, окрашенный глубокоматовым порошком и укомплектованным болтами и 8 мм проставками по цене 6000 рублей за диск. Транспортная с меня взяла в районе полутора тысяч…


Я крайне доволен…

Изготавливалось все это добро около двух или трех недель, ИБО ОЧЕРЕДЬ.
Потом совсем быстро приехало. Спасибо ПЭК. За это время я успел собрать и установить двигатель, перебрать и установить КПП, модернизировать раздатку и так, поковыряться по мелочам.

Самодельный вездеход преломка на шинах ободрышах: подробное описание с фото всех этапов работ, а также видео испытаний вездехода на суше и воде.

Умелец Эдуард Мурашов построил вездеход своими руками всего за 6 месяцев, работы проделано очень много, донором послужил купленный автомобиль Ока, рама и все крепления сварены самостоятельно, узел перелома рамы сделан из поворотного кулака переднего моста Уаза, из покрышек вырезаны ободрыши.

Все этапы работ по сборке вездехода показаны на этих фотографиях.

Из профильной трубы сварена передняя часть рамы.


Затем задняя часть переломной рамы.

рама переломка











Доработка карданных валов.




Узел перелома рамы сделан из поворотного кулака Уаза.






Установка раздаточной коробки от Нивы.





Дифференциал в коробке Оки заварен, чтобы передавать крутящий момент на раздаточную коробку.






Следующий этап установка двигателя и изготовление под него креплений. Двигатель Ока 0,7 л мощность 33 л.с.




двигатель и коробка для вездехода

постройка самодельного вездехода



Сделаны крепления под двигатель и коробку.


Поворот вездехода осуществляется поворотом одной части рамы относительно второй.


болотоход

На передний бампер установлена лебёдка от квадроцикла.



Изготовлены колёсные диски.



диск для ободрыша

диски для колёс низкого давления

Из покрышек вырезаны ободрыши.




Автор предусмотрел и сделал защиту для соска камеры.


Продолжаются работы по сборке кузова, вмонтирована панель приборов.


панель приборов

Изготовление тента для тележки.



вездеход с переломной рамой


Кузов обшивается листовым алюминием.



















Рекомендую посмотреть видео где показаны возможности вездехода.

Видео: заплыв вездехода.

Читайте также: