Как поставить раздатку на уаз буханка

Обновлено: 06.07.2024

Юрий Боронос

Поделитесь премудростями по поводу установки коробки на место.Ведь это же страшное дело.Если одному ставить ,так ведь обгадишь всё вокруг.Может кто знает какой лёгкий способ?На работе ямы нет,вот каждый раз мучение.

Виктор Шмельков

DELETED

ставил один без ямы , без подъемника. тут главное опыт 1-2 раза поставишь потом сама залетать будет)) А отец ставит так: лежит под УАЗом на спине ложит коробку себе на живот а остальное дело техники ,вот и я так пытаюсь

Михаил Носов

DELETED

Алексей Ипатов

DELETED

я правда с ямой. но ставил. вроде даже на стене схему оставлял:) при помощи лебедки и троса. вполне легко справился.

Юрий Боронос

Виктор Шмельков

Александр Быков

Можно маленьким тельфером. Прорезаешь в полу болгаркой. и все поднимаешь и толкаешь можно и одному все сделать)

Александр Маратканов

Anzor Konev

Я на этих выходных ставил коробку и раздатку без ямы и каких-либо приспособ сам. Если ставить их отдельно,то это вполне реально-надо только отверстие для рычагов раздатки на траверсе увеличить и все получится.

Клим Чугункин

коробка с раздаткой. снял - поставил по времени 2 часа с перекурами. нужен только домкрат винтовой или гидравлический не очень высокий. и проволоку помягче - коробку привязывать.. :))) вуаля!! все просто. удачи. :)))

Темнила Темнилин

Александр Пасевич

DELETED

Петр Молчанов

ставили коробку с раздаткой в троем как лебедь рак и щука, умаялись в конец, но шлицы так и не загнали, позвали соседа слесаря с СТО, щуплый с виду ростом не велик, разогнал нас, залез сзади расположился вдоль по линии движения направил и вогнал один, вылезает и говорит наживляй.

Сергей Ковтун

..ставил всегда один)у меня изначально в РАМЕ над рк/кп были два отверстия диам.20 примерно, в полу не было сам пробил,и вот, один край(первичн. вал) накидываю в отверстие корзины,затем привязываю через дырки в салоне крепким ремнем рк/кп и уже из салона подтягиваю домкратом за ремень , к креплению рамы. затем попадаем в шпильки и сё, дальше остается все гайки накрутить и сё

Владислав Кузьмин

меняем вдвоем,ставим методом "с чурбака" влетает мгновенно.если вспомнить как впервый раз ставили в четвером чеса 3 , то в ужас бросает

Сергей Поликарпов


Что такое раздатка. Назначение раздаточной коробки

Раздаточная коробка устанавливается практически на все автомобили с полным приводом (например, Нива, УАЗ) или на автомобили с каким-либо дополнительным оборудованием требующий отдельный привод, и по принципу действия в первую очередь предназначена для разделение крутящего момента по осям автомобиля, отсюда и название — раздаточная коробка. Впервые раздатка была применена в начале прошлого века на легковых автомобилях, которые были предназначены для участие в гонках по бездорожью.

Опрос: Знаешь ли ты что такое раздоаточная коробка? (Кол-во голосов: 72)

Пока не знаю, зашел почитать

Не до конца знаю что это такое

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа. Результаты

Данная функция позволяет увеличить тяговые характеристики автомобиля, тем самым повышает проходимость транспортного средства, что очень полезно при передвижении по бездорожью.

Основные функций раздаточной коробки можно выделить:

  1. Распределение крутящего момента по ведущим мостам, для обеспечения проходимости транспортного средства по бездорожью, максимально понижая циркуляционную мощность.
  2. Повышение крутящего момента на ведущих мостах для снижения сопротивления качению колес, при эксплуатации автомобиля по бездорожью.
  3. Обеспечение устойчивого движения транспортного средства на малой скорости при работе силового агрегата на максимальных мощностях.

Устройство раздаточной коробки УАЗ “Буханка”

Раздатка Dymos на УАЗ (доводка):

Раздатка Dymos

Управление содержит штоки, в количестве 2-х штук с вилками, крепящимися на заглушке. Стержни в виде вилки работают в паре с ведущей шестернёй и шестернёй активации передней пары колёс. С вилками соединены два управляющих стержня, посредством перемещаемых штырей. Так же предусмотрена блокирующая сфера, не дающая активировать низкую передачу при неработающих передних колёсах.

Активируя прямую передачу, раздатка УАЗ Буханка действует подобным образом, что бы главная шестерёнка сдвинулась в прорезь шестерёнки вала задней пары колёс, транспортируя импульс напрямую. Активация пониженной ступени смещает главную шестерёнку так, чтобы импульс транспортировался на вал посредник и на шестерёнки, приводящие в действие мост. Активация низкой ступени возможна только после полной остановки машины.

Схема раздатки УАЗ Буханка:

Схема раздатки УАЗ Буханка

Приводной вал заднего моста

раздатка уаз устройство раздатки

Из чего состоит раздатка УАЗ, в чем особенности? Этот вал установлен на двух шариковых подшипниках. Чтобы защитить элемент от осевых перемещений, его удерживает задний подшипник с упорным кольцом и крышкой. На передней части вала закреплена шестерня. Внутренний ее венец имеет шлицы. Функция данной шестерни – привод переднего ведущего моста. Внутренние шлицы необходимы для включения прямой передачи в раздаточной коробке.

На шлицах между подшипников также установлена шестеренка винтового типа. Она служит приводом для спидометра. Задняя часть вала с помощью гайки с коническим выступом через фланец соединена с карданным. Если затянуть эту гайку, ее конический выступ загнется в один из пазов, которые нарезаны на резьбе и застопорится.

Причины и устранение неполадок

Устройство коробки УАЗ, надёжное, безотказное и живучее. Однако, в технике случаются неполадки, возникшие по причине ошибок в использовании и нарушении установленного регламента.

Источник и симптомы Что делать
Превышение уровня допустимого гула работающего устройства
Стирание зубцов шестерёнок коробки. Поменяйте стертые изделия коробки.
Слабый крепёж раздатки к коробке, или снижение фиксации крышек подшипников. Затяните крепёж, в случае повторения симптома демонтируйте изделие, и ликвидируйте дефект.
Износились подшипники. Поменяйте стертые элементы.
Насыщение рабочей жидкости продуктами износа коробки. Демонтируйте поддон, помойте, смените масло.
Несоответствие используемого масла, низкая степень заполнения жидкостью. Смените рабочую жидкость, установите нужный уровень.
Проведение ремонта по замене шестерёнок, без подбора изделия на минимизацию шума. Проверьте шестерёнки на шум, поменяйте на требуемые.
Переключение ступеней затруднительно
Разный износ колёс. Поменяйте на колёса с равнозначным протектором, выровняйте внутренний напор.
Сочленения продольных выступов главного и вала посредника заедают. Отшлифуйте места с заусеницами, если не помогло, смените элементы.
Ведущая шестерёнка имеет повреждения на зубцах маленького венца. Погнут стержень переключающей вилки. Отшлифуйте места повреждений, выправите стержень, если не помогло, смените элемент.
Переключающие штоки заедают на оси. Разъедините детали, почистите оси и патрубки, покройте смазкой, соедините изделие снова.
Самопроизвольное выключение скорости
Стирание зубов шестерёнок коробки. Поменяйте стертые изделия коробки.
Износились подшипники коробки. Поменяйте изношенные элементы коробки.
Большой промежуток в сочленении вала и шестерёнки. Выберете шестерёнку по размеру продольных выступов.
Передача не в состоянии включаться, поскольку погнут механизм, или повреждения на шестерёнках и цилиндрах. Исправьте погнутость, зашлифуйте повреждения или смените элементы.
Слабая работа фиксирующего механизма, потеря упругости пружинного механизма, потёртость. Смените стёртые элементы.
Утечка рабочей жидкости
Нарушение целостности уплотнительных элементов поддона, крышек подшипника, сочленения раздатки с коробкой передач. Смените уплотняющие элементы.
Слабый крепёж крышки, подшипника, поддона, сочленений. Затяните соединения.
Нарушение целостности манжет валов. Смените повреждённый элемент.
Нарушение целостности поддона, крышки. Смените повреждённый элемент.
Выпадают или нарушены заглушки стержней включения, выключения, заглушки переднего подшипника срединного вала. Поменяйте заглушки.
Повреждены подшипники
Нет, или маленькое количество смазки. Поменяйте или долейте жидкость.
Снос сепараторов и колец подшипника из-за абразива. Поменяйте элементы, демонтируйте и помойте поддон, поменяйте рабочую жидкость.
Чрезмерное трение подшипника валов. Разъедините элемент, почистите изделие, покройте смазкой перед сборкой.

Раздатка нуждается в аккуратном обращении и периодическом осмотре. Часто, поводом поломки становится банальная езда на колёсах с нарушением режима давления. Не допускается постоянное использование передней пары колёс, изделие эксплуатируется по мере нужды. На работу влияет применение запасных частей не соответствующих требуемому качеству.

УАЗ Буханка в горах

Промежуточный вал

Данный элемент также удерживается в коробке за счет двух подшипников. В качестве переднего применяется роликовый. Он радиального типа. Обойма, в которой находятся ролики, запрессовывается в корпус. Она скрыта заглушкой. Внутренняя обойма установлена непосредственно на валу. Второй подшипник (задний) удерживается на промежуточном валу при помощи гайки. Элемент оснащен упорным кольцом, которое служит для его фиксации, а также для крепления вала в корпусе. Наружная часть подшипника оснащается крышкой. Промежуточный вал представляет собой единую деталь с шестеренкой понижающей передачи. Также на нем имеются шлицы для установки шестерни. Она позволяет включать задний ведущий мост.

Режимы работы раздаточной коробки

Режим работы раздаточной коробки в зависимости от конструктивных особенностей может подразделяться на несколько видов:

  • межосевой дифференциал заблокирован и оба ведущих моста работают
  • дифференциал автоматически заблокирован и оба ведущих моста в работе
  • оба ведущих моста получают крутящий момент (как у автомобиля Нива)
  • работает только задний мост
  • оба моста в работе на понижающей передаче, дифференциал заблокирован. В данном режиме у автомобиля самая высокая проходимость.

Переключение раздаточной коробки от одного режима работы к другому происходит при помощи рычага (на старых поколениях автомобилей с полным приводом) и с помощью кнопок. Само переключение может осуществляться механическим, электрическим, пневматическим и даже с гидравлическим приводом.

Принцип работы и схема раздаточной коробки

Раздатка. распределение момента

Раздатка. распределение момента

Наверняка, многие, кто сталкивался с полноприводными автомобилями задавался вопросом: как работает раздатка? Принцип работы раздаточной коробки во многом зависит от его конструкции.

Схема и принцип работы простейшей раздаточной коробки выглядит примерно таким образом: коробка передач передает крутящий момент на ведущий вал раздаточной коробки (иногда между коробкой передач и раздаткой стоит ретардер), который в свою очередь передает момент на межосевой дифференциал.

Межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между валом привода задней оси и валом привода передней оси (он также имеет важную функцию – он дает возможность вращаться осям с разной угловой скоростью). Дальше в зависимости от режима работы раздаточной коробки крутящий момент передается либо на оба моста, либо только на один. Здесь также важным элементом является механизм блокировки межосевого дифференциала, в задачи которого входит полное или частичное отключение межосевого дифференциала. Данная функция обеспечивает жесткое сцепление и, соответственно, одинаковую скорость вращения валов привода переднего и заднего моста.

Шестерни

Из каких еще элементов состоит раздатка? УАЗ (“буханка”), устройство раздатки которой описано в статье, оснащается шестеренками с прямым зубом. Ведущая имеет возможность двигаться по шлицам на вторичном валу КПП. На этой шестерне имеется два венца. Один представляет собой шлицы эвольвентного типа. Они служат для подключения прямой передачи посредством внутреннего венца приводного вала заднего ведущего моста. Когда водитель включает пониженную передачу, эта шестеренка войдет в зацепление с той, что есть на промежуточном валу.

Чем еще особенна эта раздатка? УАЗ, устройство раздатки которой мы сейчас рассматриваем, укомплектовывается шестерней для включения переднего моста автомобиля. Она посажена таким образом, что может двигаться на шлицах, находящихся на промежуточном валу. Когда передний мост отключен, шестерня с валом разъединена. При этом она находится в зацеплении с приводным валом заднего моста. Эта особенность значительно облегчает переключение шестеренок и способствует более качественной смазке. Когда промежуточный вал вращается, шестеренка разбрызгивает масло на все узлы.

Картер раздатки УАЗ

Картер, а также крышка его, соединены с коробкой при помощи шпилек и гаек. Отверстия для соединения расположены по всему периметру. Точность и совместимость их обеспечена двумя штифтами трубчатого типа. Обрабатывают картер и его крышку вместе. Данные детали нельзя менять на другие с иных картеров. Передняя часть имеет точно обработанную поверхность и фланец для монтажа раздаточной коробки на КПП.

 как включается раздатка уаз буханка устройство

На картере имеется верхнее отверстие. В него методом запрессовки установлен упорный стакан. Последний упирается в наружную часть двухрядного подшипника радиально-упорного типа, который крепится на ведущем валу. В верхней части картера имеется люк. Он закрывается крышкой.

Люк предназначен для монтажа механизма отбора мощности. На наклонной поверхности картера сверху имеется отверстие для установки рычагов управления, а также штоков системы управления раздаточной коробкой. Люк для залива и слива смазки закрывается при помощи резьбовых пробок конического типа.

Обслуживание и ремонт

раздаточная коробка автомобиля уаз 452 отзывы

Вот что представляет собой раздатка УАЗ (“буханка”). Устройство, ремонт ее просты, а в обслуживании она неприхотлива, о чем свидетельствуют отзывы владельцев. Рекомендуется регулярно проверять уровень масла и осматривать каждое крепление. Также необходимо смазывать оси рычагов и регулировать передние тяги. Больше никаких настроек эта коробка не имеет.

Очень популярна среди любителей внедорожной техники раздаточная коробка автомобиля УАЗ-452. Отзывы о ней только положительные. Ремонтировать и обслуживать ее предельно просто, а запчасти можно приобрести и сейчас.

Устройство механизма переключения

Итак, мы рассмотрели, как устроена раздатка УАЗ. Устройство раздатки практически ничем не отличается от коробок на других автомобилях. Теперь рассмотрим, что представляет собой механизм переключения.

 раздатка уаз в чем особенности

Так, система переключения состоит из нескольких основных узлов. Это штоки вилки переключения, которые закреплены в картерной крышке при помощи стопорной пластины. Также в устройстве имеются вилки для включения переднего ведущего моста и тех передач, которые способны перемещаться по штокам. В телах вилок имеются специальные гнезда. Сюда устанавливаются пружины и шарики фиксаторов.

Проблемы с эксплуатацией

Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 18899
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:



Слил трансмиссионное масло с кпп и раздатки


Отсоединил кардан от флянца раздатки, гайка оказалась отпущеной, да и колодки стояночного тормоза подъело основательно



открутил гайку снял флянец



открутил болты крепления кузова к раме и лебедкой приподнял, сдвинул платформу назад


далее лебедкой приподнял за коробку и подставил под поддон картера упор для того
чтобы двигатель с коробкой не опустился после отсоединения кпп от поперечины


снял поперечину рамы и сдергнув коробку с раздаткой нашел еще одну причину плохого включения передач: лапки корзины раскрутились. Для этого пришлось повозиться и снять кожух сцепления

СНИМАЕМ РАЗДАТКУ С УАЗ БУХАНКА .

А вот когда сосед снимал коробку не снимая раздатки он совсем масло ниоткуда не сливал, кроме бортовых редукторов заднего моста слева и переднего моста тоже слева. МЕНЯЕМ ЛОПНУВШУЮ ПЛАСТИНУ КРЕПЛЕНИЯ КОРОБКИ С РАЗДАТКОЙ К РАМЕ АВТО.

Коробка Уаз. Часть 2. Стыкуем коробку с раздаткой!

Коробка Уаз. Часть 2. Стыкуем коробку с раздаткой!

Прошлым летом перебирал раздатку, так я ее только и снимал. Прада одному поставить ее не удалось, здоровья не хватило. Хотя, если бы не боялся ее уронить в яму, тогда бы и один поставил. Архивное видео- Если Вам нравится мой проект, ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Копл.

стыковка раздатки и КПП УАЗ 469 UAZ

стыковка раздатки и КПП УАЗ 469 UAZ

Чтобы снять крышку с верхней шпильки пришлось под раздатку поставить гидравлический домкрат-столбик, полностью открутить задние гайки опор раздаточной коробки, и открутить почти до конца передние гайки. Аккуратно приопустить на домкрате раздаточную коробку еще ниже. меня обучили ,может кому то тоже будет полезно! Единственный косяк ктр. вышел у меня, не закручивайте шпильк.

Установка СЦЕПЛЕНИЯ и КПП+раздатка УАЗ Буханка в Одного

Установка СЦЕПЛЕНИЯ и КПП+раздатка УАЗ Буханка в Одного

Один рычаг поочередно включает передний мост, затем нейтральную и понижающую передачу. Механизм состоит из двух штоков и двух вилок, расположенных в крышке картера раздаточной коробки. Вилки скользят по неподвижным штокам и снабжены шариковыми фиксаторами. В автомобилях с четырех и пятиступенчатой коробкой передач сам рычаг управления переключением раздатки и его рукоять отличаются. Подготовка, установка, сцепления и КПП+раздатка в одного, без подъёмника, без лебёдки и без центровки диска.

УАЗ. РЕМОНТ. ЗАМЕНА САЛЬНИКА НА РАЗДАТКЕ

УАЗ. РЕМОНТ. ЗАМЕНА САЛЬНИКА НА РАЗДАТКЕ

С наступлением теплых дней я решил пойти дальше - объединить вентиляцию картеров переднего, заднего мостов, коробки с раздаткой и вывести под капот на общий сапун. Ремонт УАЗ Буханка. Замена сальника(манжеты) на раздаточной коробке ( РКПП ). Выбор сальника на раздаточную.

Раздатка УАЗ. Ремонт. Переделка

Раздатка УАЗ. Ремонт. Переделка

Их форма из мелкомодульной раздатки и нормальной немного отличается, из-за чего и были вышеописанные проблемы. Так что всем владельцам шестидесяток рекомендую или постваить валы от нормальной раздатки, или поставить раздатку целиком, поменяв ползунки. Проводим ревизию агрегатов трансмиссии. Переделываем раздаточную коробку, повышаем передаточное число.

Ремонт КПП УАЗ Буханка (снятие, ремонт, установка)

Ремонт КПП УАЗ Буханка (снятие, ремонт, установка)

Затем откручиваю крепление коробки к картеру сцепления и балонником с хорошим рычагом, одетым на одно из правых колес, откатываю автомобиль немного вперед. Заменяю неисправные детали и снова балонником, но уже на одном из левых колес, подкатываю машину к коробке с раздаткой. Один откатывает-подкатывает, а другой корректирует процесс расстыковки и стыковки. .

Ремонт КПП УАЗ буханка, вылетает скорость (снятие, ремонт, установка)

Ремонт КПП УАЗ буханка, вылетает скорость (снятие, ремонт, установка)

УАЗовский сапун, снимаем с него шляпку, откусываем верх клапана и вытаскиваем низ клапана с пружинкой. Зажимаем в тиски за резьбовую часть жигулёвский сапун и, поддевая двумя отвертками, аккуратно снимаем его шляпку в сборе с пружиной и резиновым клапаном и ставим на место родной УАЗовской шляпки на остатки родного сапуна. Единственная тонкость в том, что опорная шейка шляпки УАЗовского сапуна раза в два короче жигулёвской, поэтому надо постараться при установке жигулёвской шляпки обеспечить ей максимально возможную свободу для болтания. Я такой вариант поставил для пробы на задний мост и течь масла через правую ступицу сразу прекратилась. .

Уаз Патриот снимаем и ремонтируем раздатку (без ямы и подъемника)

Уаз Патриот снимаем и ремонтируем раздатку (без ямы и подъемника)

Лучше снимать в сборе Ибо нормально потом можешь не поставить, особенно если в одно лицо собираешься это делать. Зашумела раздатка на Патриоте решил снимать почти в полевых условиях.

Сколько я ни смотрел картинки в разных книжках, вроде ничего похожего не обнаружил. Правда, на внутренней стороне картера сцепления с той стороны, которая к коробке, видел похожий штифт, который свободно ходил в отверстии картера, но выпасть он не мог - упирался в маховик. .

И ТИШИНА. 500руб.+20мин.= больше НИКАКИХ проблемы с КПП в УАЗ Патриот!

И ТИШИНА. 500руб.+20мин.= больше НИКАКИХ проблемы с КПП в УАЗ Патриот!

Промежуточный вал выполнен вместе с промежуточной шестерней понижающей передачи. Вал привода переднего моста изготовлен вместе с шестерней и установлен в нижней части картера раздаточной коробки. Последнее, 4-ое видео сериала, в котором я на своем опыте проверяю различные методы снижения шума исходящего.

Решение проблемы с перетеканием масла из КПП в раздатку

Решение проблемы с перетеканием масла из КПП в раздатку

Включаем пониженную передачу на УАЗ без включения переднего моста

Включаем пониженную передачу на УАЗ без включения переднего моста

Если коробка стоит на автомобиле, то на коробке с синхронизаторами на всех передачах ход рычага при включении всех передач переднего хода одинаковый. Реконструкция раздаточной коробки УАЗ. Ремонт двигателя.

Читайте также: