Как поставить реактивную тягу на камазе на среднем мосту

Обновлено: 05.07.2024

В семействе автомобилей КАМАЗ используется множество различных ведущих мостов, которые имеют конструктивные отличия. Все ведущие мосты можно привести к пяти типам:

1. Ведущие мосты полноприводных автомобилей

  • — Передний мост
  • — Промежуточный (средний) мост
  • — Задний мост

2. Ведущие мосты неполноприводных автомобилей

  • — Промежуточный (средний) мост
  • — Задний мост

Ведущие мосты полноприводных и не полноприводных автомобилей отличаются конструкцией картеров и главных передач.

Конструкции различных моделей ведущих мостов полноприводных автомобилей во много идентичны и отличаются наличием механизма блокировки меж-колесного дифференциала (МКБ), шестернями главных передач, ступицами и элементами тормозного механизма. Передние ведущие мосты полноприводных автомобилей отличаются от промежуточных и задних конструкцией картеров, главных передач, наличием элементов поворотного механизма.

Конструкцию различных модификаций передних ведущих мостов полноприводных автомобилей во много идентичны и отличаются главными передачами и элементами тормозного механизма.

Основные отличия различных моделей неполноприводных мостов: дисковое или ступичное крепление колес; усиленная балка картера (лист 14 мм); наличие или отсутствие МКБ, усиленные полуоси; различные элементы тормозных механизмов под различные тормозные камеры; различные главные передачи с различными передаточными отношениями (7,22;6,53;5,94;5,43); и другие несущественные конструктивные отличия.

Некоторые наиболее часто применяемые в комплектациях автомобилей ведущие мосты и их основные конструктивные отличия представлены в таблице.

На автомобилях КамАЗ с колесной формулой 6×4 устанавливаются два ведущих моста — промежуточный и задний. Конструкция мостов аналогична. Отличие заключается в установке в главной передаче промежуточного моста блокируемого меж-осевого дифференциала и отдельных оригинальных деталей, сопрягаемых с ним.

МостКартерГлавная передачаСтупицаТормозной механизмТормозные камерыКулак
Мосты полноприводных автомобилей ххх-23ххххххх передние
4310-23000104310-23010104310-23020104310-3103011В составе100-35192104310-23004062
43114-230001243114-23020104310-31030094310-23004064
4326-23000104326-23020104310-3103011100-35192104310-23004065
Мосты полноприводных автомобилей ххх-25ххххххх средние и ххх-24ххххххх задние
4310-24000104310-25010104310-24020104310-31030114310-3502010100-35192104310-2403070 4310-2403071
4310-25000104310-2502010
43114-250001043114-250100755112-25020114310-3103009
43114-2400012с МКБ43114-2402011
Мосты неполноприводных автомобилей ххх-25ххххххх средние и ххх-24ххххххх задние
53229-250002153229-2501007 с МКБ53229-250201165115-310401053229-3502010100-351910053229-2403070 53229-2403069
53229-240002153229-2401007 с МКБ53229-2502011
53215-24000105320-240101053215-2402011 различные варианты шестерен53205-31040105511-350201053205-2403070 53205-2403069
53215-25000105320-250101053215-2502011 различные варианты шестерен

На рис. 1 представлен поперечный разрез заднего и промежуточного ведущих мостов. Каждый мост состоит из картера моста, главной передачи, дифференциала и полуосей.

Задний мост


Рис.1. Задний мост. 1 — кольцо проставочное; 2 — барабан тормозной; 3 — щиток; 4 — клапан предохранительный; 5 — картер главной передачи; 6 — шпилька; 7 — прокладка картера; 8 — полуось правая; 9 — картер заднего моста; 10 -пробка контрольная; 11 — пробка сливная магнитная; 12 — полуось левая; 13 — опора рессоры; 14 — кронштейн реактивной штанги; 15 — болт; 16 — камера тормозная с пружинным энерго-аккумулятором; 17 — механизм тормозной; 18 — манжета; 19, 20 — подшипники конические роликовые; 21 — гайка крепления подшипников; 22 — прокладка полуоси; 23 — шайба стопорная контргайки; 24 — контргайка; 25 — шпилька крепления полуоси; 26 — гайка; 27 — шайба пружинная; 28 — втулка разжимная; 29 — ступица; 30 — прижим колеса.

Техническая характеристика мостов КамАЗ

Главная передача — двухступенчатая; Передаточные числа редуктора — 5,94; 6,53; 7,22 — подбираются в зависимости от назначения автомобиля и условий эксплуатации; Межколесный дифференциал — конический, симметричный; Полуоси — разгруженные; Межосевой дифференциал — конический, симметричный, блокируемый; Механизм блокировки — мембранного типа; Управление механизмом блокировки — дистанционное, пневматическим краном;

Картеры промежуточного и заднего мостов сварные, из стальных штампованных балок, к которым приварены фланцы для крепления картеров главных передач и суппортов тормозных механизмов, цапфы ступиц колес, кронштейны крепления реактивных штанг и опоры рессор. На картерах мостов автомобилей-самосвалов приварены установочные пластины для крепления опор рессор.

На автомобилях КамАЗ-53229 и КамАЗ-65115 предусмотрена установка ведущих мостов (рис. 2) с механизмом блокировки межколесного дифференциала, при этом главная передача отличается тем, что левая чашка меж-колесного дифференциала выполнена со шлицами для установки муфты его блокировки (см. рис. 3).

Рис.3. Главная передача ведущего моста (фрагмент):

Мост ведущий


Рис.2. Мост ведущий: 1 — тормозная камера с пружинным энерго-аккумулятором; 2 — тормозной барабан; 3 — ступица; 4 — гайка подшипника; 5 — тормоз задний; 6 — полуось левая; 7 — картер моста; 8 — предохранительный клапан; 9 -передача главного моста; 10 — полуось правая.

Размеры деталей и допустимый износ

ДопустимыйНоминальный
Картер моста
Диаметр кольца цапфы: под сальник141,92.142,00141,7
под наружный подшипник74,94.74,9774,9
под внутренний подшипник84,925.84,96084,88
Картер главной передачиДиаметр отверстия под роликоподшипник ведущей цилиндрической шестерни120,000. 120,035120,07
Диаметр отверстия под подшипники чашки дифференциала.140,00. 140,44140,08
Диаметр отверстий под подшипники:конический роликовый ведущей шестерни139,97.140,01140,05
цилиндрический роликовый вала ведущей шестерни заднего моста109,982. 110,023110,06
шариковый вала ведущей шестерни промежуточного моста109,982. 110,023110,06
Боковой зазор в зацеплении пары конических шестерен0,25.0,330,5
Износ шлиц по толщине вала ведущей конической шестерни7,93.7,987,84
Межколесный дифференциал
Диаметр отверстий чашки меж-колесного дифференциала: под шипы крестовины28,02.28,0528,11
под шейку шестерни полуоси75,095.75,15575,22
Износ сферической поверхности чашек дифференциала79,95.80,0581,05
Диаметр шейки чашки под роликоподшипник80,02.80,0480,01
Диаметр отверстия сателлитов под шипы крестовины28,060.28,10528,165
Диаметр шипов крестовины28,00.28,0327,95

Главная передача мостов — двухступенчатая. Первая ступень состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями, вторая — из пары цилиндрических косозубых шестерен.

Для равнинных условий эксплуатации автопоездов рекомендуется передаточное число — 5,94; для горyых условий — 7,22; для пересеченной местности — 6,53. Изменение передаточного числа главной передачи достигается установкой шестерен с различными комбинациями зубьев в цилиндрической паре (см. табл.).

Табл. Передаточное число главной передачи в зависимости от числа зубьев шестерен в цилиндрической паре.

Заводской номер комплекта цилиндрических шестерен главных передач мостовКоличество зубьев шестеренОбщее передаточное число мостов
5320-2402110-201226*. 50 _ 7>22
5320-2402120-205015 12
5320-2402110-101326*. 49 _ 6i53
5320-2402120-104915 13
5320-2402110-301426*. 48 _ 5 94
5320-2402120-304815 14

* Передаточное отношение конической пары

Передний ведущий мост


Рис.4. Передний ведущий мост: 1 — колодка переднего тормозного механизма; 2 — ролик колодки; 3 — разжимной левый кулак; 4 — ввертный штуцер; 5 — переходной штуцер; 6 — головка подвода воздуха; 7 — левый корпус поворотного кулака; 8—масленка; 9—рычаг поворотного кулака; 10—главная передача переднего моста; 11 — регулировочный рычаг; 12— шаровая опора поворотного кулака; 13 — внутренний левый кулак шарнира; 14 — пробка; 15 — вкладыш кулака шарнира; 16 — диск шарнира; 17 — манжета; 18 — нижняя накладка кулака; 19, 24, 34 — подшипники; 20 — набивка манжеты; 21 — щиток тормозного механизма; 22 — суппорт переднего тормозного механизма; 23 — ось тормозных колодок; 25 — левая цапфа поворотного кулака; 26 — ступица с тормозным барабаном; 27, 32—замковые шайбы; 28—ведущий фланец; 29 — кран запора воздуха; 30 — наружный кулак шарнира; 31 — контргайка подшипников; 33 — гайка подшипников.

Главная передача ведущего переднего моста (рис. 4) в отличие от главных передач промежуточного и заднего мостов прикреплена к картеру моста фланцами, расположенными в вертикальной плоскости. Оригинальные детали главной передачи (рис. 5) переднего моста: чашка 3 колесного дифференциала, картер 31 главной передачи, первичный вал 11, крышка 17, подшипник 8. Остальные детали и сборочные единицы унифицированы с деталями и сборочными единицами главной передачи заднего моста.

Главная передача переднего моста


Рис.5. Главная передача переднего моста:

1 — крышка подшипника; 2 — ведомое цилиндрическое зубчатое колесо; 3 — чашка дифференциала; 4 — опорная шайба полу-осевого зубчатого колеса; 5, 13, 14, 24, 25 — конические роликовые подшипники; 6 — полу-осевое зубчатое колесо; 7 — опорная шайба сателлита; 8, 22 — роликовые подшипники цилиндрические; 9 — шпонка; 10 — заглушка; 11 — первичный вал; 12 — ведущее коническое зубчатое колесо; 15 — манжета; 16 — фланец; 17′, 27 — крышки; 18, 26 — стаканы подшипников; 19, 30 — регулировочные шайбы; 20 — распорная втулка; 21 — ведомое коническое зубчатое колесо; 23 — ведущее цилиндрическое зубчатое колесо; 28 — опорная шайба; 29 — гайка; 31 — картер главной передачи; 32 — крестовина дифференциала; 33 — сателлит; 34 — регулировочная гайка; 35 — стопор гайки; Е — регулируемый размер.

Картер переднего моста отлит как одно целое с левым коротким кожухом полуоси. Правый кожух запрессован в картер моста. К фланцам кожухов полуоси на шпильках прикреплены шаровые опоры с приваренными шкворнями. В шаровые опоры запрессованы бронзовые втулки, в которых установлены внутренние кулаки шарниров равных угловых скоростей.

На шкворнях размешены корпусы поворотных кулаков, которые поворачиваются на конических роликовых подшипниках. К корпусам поворотных кулаков прикреплены на шпильках цапфы и суппорты тормозных механизмов. В цапфы запрессованы бронзовые втулки, в которых вращаются наружные кулаки шарниров.

Крутящий момент от внутреннего кулака к наружному передается через шарнир равных угловых скоростей. На шлицевом конце наружного кулака установлен ведущий фланец, который прикреплен к ступице шпильками.

— Устройство мостов — Техническое обслуживание мостов — Ремонт мостов КамАЗ — Снятие-Установка мостов КамАЗ

Запчасти КамАЗ-4310 КамАЗ-5490 КПП КПП ZF Раздаточные коробки Редукторы

Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону , или напишите на [email protected] Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

Нет в наличии:

Сборка переднего моста КАМАЗ вездеход

Разбираем мост камаз 4310

Ремонт узла поворотного кулака (вилки) переднего моста а/м Камаз 6522. Мост MADARA. Часть III

Урал 4320 . Ремонт часть 24 , сборка переднего моста .

Ремонт узла поворотного кулака (вилки) переднего моста а/м Камаз 6522. Мост MADARA. Часть I

Урал 4320 часть 20 . Ремонт, разборка поворотного кулака снятие полуосей.

Урал 4320 часть 21 . Ремонт, замена втулок колец, сальников поворотного кулака.

Сборка поворотного кулака КамАЗ

Урал лесовоз замена полуоси в полевых условиях

КАМАЗ — Ремонт редуктора заднего моста — Часть 5 — Сборка дифференциала

Урал 4320 .Ремонт часть 33.

  • КАМАЗ количество лошадей
  • Предпусковой подогреватель на КАМАЗе не включается
  • Шпилька полуоси КАМАЗа
  • КАМАЗ тайфун парад
  • КАМАЗ 4310 левая дверь
  • Двигатель КАМАЗ 53229 миксер
  • Все модели КАМАЗ зерновоз
  • Прицеп для КАМАЗа видео
  • Грузоперевозки КАМАЗ с прицепом зерновоз
  • Интересное видео про КАМАЗы
  • Мановский двигатель на КАМАЗ
  • Запчасти газового КАМАЗа
  • Авария в пятницу КАМАЗ
  • Отопительно вентиляционная установка КАМАЗ
  • Прокладка под головку двигателя КАМАЗ евро

Большой лом, резак, вода, кувалда, напарник, большое желание ее снять. 1. Съемником либо 2. Откручиваешь гайку (не до конца). Резаком разогреваешь посадочное место (там где палец в тело входит) до красна, заливаешь потом водой пока не остынет. Ломом напарник нагружает тягу а ты бьешь по месту, в которое заходит палец (лучше через металлический пруток). P.S. Перед сборкой палец смазать графиткой.

100% способ: 2 мощные кувалды или 1 кувалда и какой-нибудь мощный упор, напарник с одной стороны кронштейна напарник упирает кувалду (чтоб работала на отбой) по другой стороне кронштейна делаешь сильный удар кувалдой. С 2-3 ударов должен выйти, таким способом снимали все. Если работать одной кувалдой, снять сложно, кронштейн будет просто пружинить.. __. /.\ __. Удар >. / О.\|_|

Лично я после отстукивания кронштейна бил прямо по пальцу (его все равно с сухарями и пружиной надо было менять), после нескольких ударов он обычно вываливается. Самый большой геморрой при снятии штанги, с которым сталкивался-это проворачивающаяся вместе с пальцем гайка из-за выработанного гнезда. Штангу нижнюю снимаете?

Это ничего не дает, я тоже думал, что палец от перекоса закусит-ставил под головку штанги чурбак и опускал мост-ничего подобного, проворачивается точно так же. Единственный тут выход-срезать гайку.

Под балансиром выбить не проблема 2-4 удара прямо в палец по резьбе и всё даже палец можно сохранить немного обработав на наждаке потом. Сложнее со стороны чулка, если сухари железные можно ударять прямо о корпус штанги под углом предварительно натянув ломиком при помощи напарника, с резиновыми пальцами конечно не прокатит. Погреть тоже неплохо но лучше не остужать водой ослабишь металл, лучше нагреть не очень сильно, чтоб не успел палец прогреется и бить на горячую ноне о кронштейн можно смять.

Но а если проворачивается палец в теле можно осадить его кувалдой обратно сняв крышку и затем поджать домкратом если не прокатит срезал гайку и всё либо фортуной лучше кислородом в крайнем случае поможет хорошее зубило срубил гайку и всё хороший старый способ!

С верхними штангами конечно сложнее но там + можно снять вместе с кронштейном да и летят они там редко на своём КАМАЗе ни разу не менялись за22 года родные до сих пор стоят один правда пришлось заменить разбило гнездо в кронштейне.

//поможет хорошее зубило срубил гайку и всё хороший старый способ// Гайку на 46 зубилом срубать будешь до вечера, тут либо автоген либо мощная болгарка с широким диском нужна.

Ребята всем привет сегодняшнее видео будет посвящено тому как в общем замены реактивной штанги в полевых .

В данном видео использован специальный съёмник который облегчает процесс дементожа реаетивных штанг автомобиля .

Всем привет это я с вами серега сегодня решил поменять пальцы на реактивных тягах. Все болтается. Серена. Это было .

Активно тягу без кувалды с помощью домкрате то такого бара маленько домкрате к и нормально камала . но не кувалду вот .

После того как один человек больше не может затянуть цепляю и вылазию помогать и так же тянем пока тянется ЭТО НЕ .

Закрепить пальцы, установленные с приме­нением пружинных шайб, кронштейны и рычаги реак­тивных штанг.

Реактивные штанги Камаз

Штанги не должны иметь погнутостей, трещин и вмятин. Крышка и прокладка шарнира не должны быть разрушены. Моменты затяжки гаек пальцев 490-580 Н/м (50-60 кгс/м), кронштейнов и реактивных штанг 392-431 Н/м (40-44 кгс/м)

Закрепить нижние кронштейны реактивных штанг (для ав­томобилей моделей 53211, 53212, 53213, 54112, 55111). Моменты затяжки 392-491 Н/м (40-45 кгс/м).
При необходимости переставить колеса.

При необходимости переставить колеса.

Реактивные штанги Камаз

Переставлять колеса при обнаружении значительного из­носа (ступенчатый износ) одного или обоих передних колес. Колеса, имеющие меньший износ, ставить на передний. мост.

Для снятия реактивных штанг с автомобиля используйте съемник: для этого, отвернув гайки 5 (рис. 210), снимите крышку 4, штангу пропустите между шпильками съемника, наденьте на шпильки крышку 4 и заверните гайки 5. Клин 3 заведите до упора между торцами наконечника штанги и проушины пальца, при этом винт 1 должен быть в крайнем правом положении. Затяните гайки 5 и, вворачивая винт 1 в корпус 2, выпрессуйте палец из проушины. Замена вкладышей и пальцев реактивных штанг производится при осевом люфте в реактивной штанге более 1,3 мм.


Для регулирования осевого зазора в башмаке балансирного устройства:

  • поднимите автомобиль за раму и установите на подставки. Обеспечьте возможность поворачивания балансира, отделив концы задней рессоры от опор мостов или сняв рессору;
  • заверните разрезную гайку так, чтобы балансир не поворачивался от руки;
  • отверните гайку на 1/6 оборота, затяните стяжной болт с моментом 78,2. 98,1 Н*м (8. 10 кгс*м) и проверьте возможность поворачивания балансира от руки. Если балансир не поворачивается, дополнительно отпустите разрезную гайку, предварительно ослабив стяжной болт.

При разборке балансирного устройства в случае износа осей и втулок башмаков балансирного устройства выше допустимого отшлифуйте оси до устранения следов износа и установите ремонтные (уменьшенные по внутреннему диаметру) втулки. При номинальном диаметре оси балансира 87,93. 88,00 мм номинальный зазор между осью и втулками должен быть 0,120. 0,305 мм. Допустимый без ремонта зазор между осью и втулками не более 1,0 мм.

Замена реактивных штанг на Камазе

как снять реактивные тяги на Урал Камаз без кувалды и ямы 1

Ремонт реактивной штанги на камазе.

как снять реактивные тяги на Урал Камаз без кувалды и ямы 2

Заменя реактивных тяг

КАМАЗ 43101 И ЕВРО ТЯГАЧИ ЗАМЕНА РЕАКТИВНЫХ ТЯГ

Как легко затянуть гайки реактивных тяг Камаз и.т.д.

Реактивная тяга Камаз Евро с прикипевшими болтами. Ч3.

Замена втулок балансира Камаз, ремонт реакт-й штанги и по мелочи )))

Ремонт рессоры и замена бабочки на верхней задней тяге! Камаз кран!

Нахера так говорить слова коверкать это же пиздец

про эту сказку даже дети в садике не поверят

блинн что из под воды достали что ли этот хламмм

Домкрат работает,если правильно установить,но этот способ не катит на Камазе если хорошо прикипело, я это и камазовским домкратом пробовал лет тридцать назад,так што яма и кувалда,желательно с деревянной ручкой,куда бить еще надо знать,ударов 50 иногда надо хороших.Мне 62,всю жизнь на Камазе,с 79г,

Горизонтально домкрат не работает и + ещё если что то и придумать для этого
Опорку можно вывести из строя , Чечня сила .

Горизонтально домкрат работает если к низу качалкой повернуть

Домкрат горизонтальное положение не работает Вася Ты походу не знаешь

На десяток качков работает. Вася.

Походу ты сам Вася в горизонтальном положении кочалкой вниз качает

Alisher Sharipov если насос снизу будет то будет работать

Можливо у вашого "Вася" і не працює, а у мого працює. Передивившись уважно( наголошую уважно) відео можна в цьому переконатись)). P.S. для вас порада- щоб працював домкрат потрібно долити рідини і заливний отвір при використанні був до гори.)

вот молодцы хлопцы усё дали вразумительно камаз це непобедима машина

а ставить нужна будет кувалда

резак нам в помощь

я так само знімаю штанги но неможу придумати як знімати верхні дві того шо там нелізе ніякий домкрат може в тебе є якась приспособа викині будьласка ролик зараніє дякую

Читайте также: