Как поставить рулевой редуктор от газели на буханку

Обновлено: 30.06.2024

Просмотр полной версии : [Большая проблема] Взаимозаменяемость рулевых редукторов

какие отличия в рулевых механизмах г24, 2410, и 31029
И какой можно поставить на г 2401 чтобы не менять рул. колонку.
заранее благодарю.

Они одинаковы!
Нет на 24 другой - Там нет уголька сигнала и провод идет сквозь колонку и редуктор к рулю через специальное отверстие. В более новых моделях этого отверстия нет и на валу стоит уголек + другой руль.

Скажите пожалуйста, от 29 волги могу ли я поставить рулевой редуктор на 3110?

На 3110 ГУР стоит? Если стоит, то нельзя, редукторы принципиально разные. Если ГУР нет, то редукторы одинаковые.

то редукторы одинаковые.
да вот нет ! На 29ой и 2410 соединение рулевой колонки и редуктора происходит через муфту. На 3110 через кардан.
Если у вас 3110 а редуктор от 2410, тогда придется разобрать редуктор и поменять вал на тот что под кардан.

тут не прав. На 3110 можно вставить и с гур и без. Разница в том что если гура не было, а редуктор поставил из под гура, придется ставить бачек чтоб масло в редуктор влить )))
Это понятно, но ведь совсем другая схема работы, не ролик/червяк, разве не будет более затруднительное управление, редуктора под ГУР, но без ГУР? Самому стало интересно)), расскажи.
да вот нет ! На 29ой и 2410 соединение рулевой колонки и редуктора происходит через муфту. На 3110 через кардан.
Если у вас 3110 а редуктор от 2410, тогда придется разобрать редуктор и поменять вал на тот что под кардан.
У меня на 029 стоит такой же редуктор, как на 3110, с нова, да и каталоге тоже, ща принесу))

есть два одинаковых редуктора, только один под кардан, второй под муфту. Каталожные номера разные !
С гуром только под кардан
Это понятно, но ведь совсем другая схема работы, не ролик/червяк, разве не будет более затруднительное управление, редуктора под ГУР, но без ГУР? Самому стало интересно)), расскажи.
спроси у Мак(а Хохла, он в таком варианте от меня уехал, и себе буду так делать, надоел этот убогий безгуровый глобоидный вечно стучащий редуктор !

говорят будет очень тяжело крутить))
будет если насос подсоединить но без ремней. А здесь без насоса, просто с обоих штуцеров на бачек, и при вращении рулем сопротивления потоку масла нет, отсюда легкое ( в смысле нормальное) вращение )))

Так какие углы поворота колёс должны быть вправо и влево - одинаковые или же влево должно быть больше?

С момента покупки интересует вопрос, почему на моей машине угол поворота колёс влево больше, чем угол поворота колёс вправо.
Cкорее всего неправильно рассчитали кол-во оборотов в редукторе, когда ставили сошку. Можно снять сошку или вывесить передок и посчитав обороты найти среднее (нулевое) положение и тогда всё будет понятно, может быть придётся переставить сошку.

Cкорее всего неправильно рассчитали кол-во оборотов в редукторе, когда ставили сошку.
Возможно сошка на правильном месте - надо колдовать рулевыми тягами (маленькими) и положением руля на валу.

В том то и дело, что червячный механизм заменён на другой, снятый с 31029 и на нём та же картина, думал что так и должно быть. Хотя бОльший угол поворота влево выгоден при парковке с правой сторны, но неудобен при парковке с левой стороны дороги.

Устройство рулевого редуктора УАЗ

Редуктор

Рулевой редуктор - именно этот механизм уже не одно десятилетие помогает водителям поворачивать руль, можно сказать он отец усилителя руля.

Существует в автомобиле механизм, который придумали еще в самом начале автомобилестроения — это рулевой редуктор. Главное предназначение этого механизма такое же, как у известного всем усилителя руля, а именно, помогать водителю поворачивать руль, компенсируя сопротивление колес. Другими словами, если бы в автомобиле не было этого важного приспособления, при каждом повороте руля, водителю пришлось бы прикладывать довольно немаленькие усилия.

Данный механизм сделан как отдельный агрегат рулевой системы. Состоит он либо из зубчатых колес, либо представлен в форме червячного вала.

Механизм работы и устройство редуктора

Устройство рулевого редуктора УАЗ

Устройство рулевого редуктора УАЗ

Сегодня известно множество различных комплектаций, в которых выполнен рулевой редуктор, однако самой распространенной остается механизм червячного редуктора.

Он входит в комплектацию абсолютно всех современных автомобилей с системой редуктора на руле, в том числе и в УАЗ 469 (буханка). Эти системы предполагают передачу крутящего момента при помощи червячной передачи, состоящей в основном из специального винта-червяка и зубчатого червячного колеса.

Зубчатые колеса для редукторов такой мощности, как в УАЗ 469 буханка делают из прочных материалов, обычно это либо чугун, который не рвется под большим усилием, либо прочный сплав стали, из них сделан сердечник. Зубья же делают из специальных антифрикционных материалов повышенной прочности. Червячная передача наиболее эффективна в машинах, где предполагаем высокий показатель крутящего момента в сочетании с небольшой угловой скоростью.

Преимущества и недостатки рулевого редуктора

К плюсам, которые имеет редуктор автомобиля УАЗ 469 относятся четыре фактора:

  1. Самоторможение;
  2. Высокий коэффициент придаточного отношения, притом, что используются всего две детали;
  3. Довольно небольшой уровень шума, создаваемый при работе механизма;
  4. Плавный ход.

Также существенным преимуществом редуктора червячного типа, если сравнивать его с зубчатым является то, что контакт между звеньями осуществляется по всей длине линии, а не в одной точке, как у зубчатого. Также огромным плюсом является компактность червячного механизма, это притом, что передаточное отношение идентично у обеих систем.

Что касается минусов, то они довольно существенны:

  1. Такой редуктор имеет высокий уровень износа;
  2. Он выделяет большое количество тепла, ввиду большой силы трения деталей;
  3. Механизм довольно часто заедает;
  4. А также вырабатывает сравнительно низкий КПД.

Нюансы ремонта и износа редуктора

В нашей жизни ничто ни вечно, как бы печально это ни звучало. Любой, даже самый надежный механизм выходит из строя, ломается и хорошо если после этого, подлежит ремонту. Червячный редуктор, установленный на УАЗ буханка или Патриот не исключение.

Самая частая неприятность, с которой сталкиваются владельцы автомобиля с этим рулевым механизмом — это протекание редуктора. Течь он может по двум причинам:

  • Коррозия первичного вала;
  • Протекание сальника.

Еще одна проблема в редукторах на УАЗ буханка и Патриот — это ощущение, что руль стал туго проворачиваться. В этом случае придется посетить ближайшее СТО, где вам измеряют уровень прилагаемых усилий при повороте руля, и вынесут вердикт. Собственными руками ремонт лучше не проводить, ведь нужна специальная аппаратура и конечно, знания.

Выводы


Доброго времени суток! В виду отсутствия денег на стандартный ГУР, решил установить рулевой редуктор от 105 Волги. Гур от волги отличается принципом вращения от обычного гура УАЗа и рулевые тяги расположены у волги с задней стороны, а у УАЗа спереди. Выход из этой ситуации — установка короткой рулевой тяги как у Буханки. А сейчас должны полететь в мою сторону кирпичи, палки и что нибудь еще))) ведь я это буду делать на военные мосты… Ах да, о чем это я, сам процесс уже пошел.

Снимаем старый редуктор:


Далее отрезаем мешающий металл на арке:


Переходим к креплению. Старые отверстия я решил оставить про запас, вдруг придется вернуться к обычному редуктору. Итак, одно отверстие у нас уже есть:


Делаем еще 2 крепления в виде вот такого кронштейна:

Ремонт ГУРа шнкф 453461130 для УАЗ 469



Неполадка : потек редуктор ГУРа, с начала капал, а потом вовсе началась течь, как из ведра, купил ремкомплект манжет и решил ремонтировать.


Раскрутил все болты все соединения и вот он на земле


Пациент. На операционном столе, посмотри что покажет вскрытие


Для начала, нужно было снять сошку с вала, пришлось изготовить импровизированный съемник.


Разборка простая: выкрутил два болта с контергайками, которые фиксируют крышки, снял стопорные кольца крышек и, при помощи молотка, ударами по валу начал выбивать крышки. Будьте внимательны, когда они выйдут, вывалится куча роликов, важно их не потерять – это подшипники вала.


Вот снятые крышки, видим внутри уплотнение из трех манжет: две пластиковые, черная и белая и между ними резиновое кольцо


Вот они демонтированы


Снятый вал и уплотнения крышек

Заменил манжеты и глядя на крышки увидел, что у них отверстия не по центру и понял, что с помощью их прокручивания регулируется люфт в червячном соединении редуктора.

Дальше разобрал крышку приводного вала (вал на руль). Там заменил сальник и резиновые кольца в крышке. Главное, не выкручивайте вал с поршня, иначе проблемы на час вам обеспечены. Внутри шарики, которые потом установить на место проблематично.

Крышка рулевого вала с сальником


При разборе, я увидел почему началась течь, связи с тем что крышка не защещена и поподание грязи и воды сделали на вале корозию и риски, короче жопа, незнаю помогутт ли новые манжеты


Долго не думая решил изготовить защитный колпак от грязи да и если повезет от течи масла если такова будет со временем. Для этого просверлил два отверстия нарезал резьбу под винты


Вот сама крышка

Все собрал, отрегулировал все зазоры, на глаз конечно, и поставил на место. Пока течи нет. На работе ГУРа вскрытие не отразилось почти никак. Только на слух вроде он стал меньше гудеть, но это так, на слух. Эксплуатация покажет.


Установка комплекта ГУР АДС-Yubei для УАЗ 469

Данная процедура, пожалуй, самая долгожданная, т.к. хотелось комфортного рулевого управления. Все те редукторы, которые и были в прошлом то люфтили страшно, то хрустели и очень туго поворачивали колеса. На данном комплекте остановился благодаря отзывам в инете. Среди Борисовских и Стерлитомаковских адекватных и более-менее надежных, днем с огнем не сыщешь, да и готовые комплекты стоят свыше 32 килорубликов в нашем регионе. Что потребовалось для установки:
1) Именно сам комплект; 21500р.


Содержимое ящика, только вот насос забыл в кадр засунуть.



Шкив и крепеж, только куда его столько, непонятно. Пойдет в запас

2) Помпа от ЗМЗ-409 Е-2 с прокладкой "АДС" ; 1400р.


3) Сдвоенный шкив от 514го ДВС (помоему) текстолитовый; 330р.
4) Ремень генератора 2108 инжекторный; 220р.

Нужно уладить небольшой инцидент с комплектностью ГУР. Заказывал комплект для ДВС ЗМЗ-409, но с сошкой редуктора под рессорную подвеску. Поставщик любезно согласился на такую комплектацию и через неделю ожидания комплект лежал уже в гараже. На следующий день началась установка.

Почитав отзывы об установке таких ГУРов, и, практически, бестолково написанную книжку из коробочки, я понял, что придется попотеть.

Для начала встал вопрос "А менять ли помпу?" Где-то читал, что и на 406 помпу прикручивают кронштейн на 2 болта, но это не очень надежно, ведь если все-таки уши кронштейна отломит, то мало того, что останешься без ГУРа, но еще и придётся покупать новый недешевый комплект. Проверил люфт родной помпы и решил менять на 409

Выбор в нашем городе был невелик. Либо "ЗМЗ" за 1900 ("не бюджетно"), либо "АДС" за 1400р (приемлемо). Выбор пал на АДС. В гараже конечно лежала практически новая с патриота помпа, но с мотора Е-3 и патрубок на термостат тоненький идет, и потому пришлось бы менять корпус термостата, что тоже не очень бюджетно и не найдешь. Спиливаем ОЖ, снимаем ремень, шкив, патрубки, помпу и ставим новую и кронштейн насоса ГУР.

Снятие старой помпы…


… и установка новой с кронштейном (доработанным)

Сразу забегу вперед: кронштейн подвергся доработке, а именно, был пропилен паз под натяжение ремня ибо привод у нас будет нестандартный. На кронштейн ставим насос (кстати, 2 болта крепления из комплекта были с крупной резьбой, а на насосе мелкая — и куда только смотрят упаковщики) с натяжителем, на помпу шкив от 514го под 2 ремня, накидываем ремень привода помпы, затем 08 ремень на привод насоса ГУР, все натягиваем и затягиваем.



Вот такой привод насоса ( прочитал на одном из форумов

Перемещаемся под левое крыло и демонтируем рулевой редуктор с рулевым валом. Ставим редуктор из комплекта, сошку, рулевую тягу и все затягиваем


Редуктор на месте



Теперь рулевой вал. Новый был с одной стороны под шлиц, с другой под клин. Так вышло, что теперь с двух сторон нужен клин. Со старого снимаем наконечник под клин и перепрессовываем на место наконечника под шлиц. Теперь можно ставить на место. Теперь пора ставить шланги. И тут-то крылась засада. Шланг высокого давления был с наконечниками 14мм, а требовался 14мм — 16мм.

С утра созваниваюсь с магазином и выкладываю суть проблемы что шланг не тот и нет штуцера 16мм с шайбами. К вечеру деталь была получена. Сразу же продолжили установку. Сперва, сделал отпуск всех медных шайб для лучшего обжатия. Шланг высокого давления провел спереди насоса, ибо так меньше его закручивает и практически нет усилия на изгиб. Сзади он мало того, что находился рядом с выпускным коллектором, но еще и перегибался до такой степени, что с трудом прикручивался к насосу. Хорошенько его затянул и принялся ставить бачок на крыло. Там все просто — сверлим и прикручиваем где понравиться, лишь бы капоту не мешал. Ну и наконец прокладываем остальные 2 шланга, подрезаем по длине и затягиваем на хомуты. В последнюю очередь ставил нижний патрубок радиатора и вывод на РБ. Все встало отлично, нигде ничего не жмет и не трет, правда в шлангах можно запутаться. На последок заполняем систему по мануалу (только в этом и пригодился)



и тестируем. Радость зашкаливала, от ГУРа тишина, руль легкий и ни каких люфтов, но ходу никакого рысканья и увода.

ГУР от ГАЗ-3309 на УАЗ 469

Долго изучал эту тему, но в основном ставят шишко ГУРы на буханки и головастики, а вот на 469 такая конструкция встречается гораздо реже. Вот я и решил добавить свои пять копеек именно в доработках 469.В принципе, схема та же – золотниковая тяга и гидроцилиндр ну и конечно насос, а основное отличие только в том, что на 469 нужна золотниковая тяга от ГАЗ 3309-08 ее отличие от тяги газ 66 в расположение золотника. На тяги газ 66 золотник в самом конце тяги и у нас он будит упираться в рессору, а вот от 3309 нам отлично подходит. Ну а дальше дело техники или кто на что горазд. Вот фото моего варианта

Золотниковая тяга газ 3309 +часть рулевой тяги газ 52(купил поперечную тягу газ 52 обрезал по размеру нарезал резьбу и ввернул в часть тяги газ 3309 ) а ну и сошки уже были развернуты под конус наконечника газель .


Гидроцилиндр газ-3309 он же газ-66

насос бмв 130бар


крепление гидроцилиндра к мосту отверстие под гидроцилиндр просверлили сверлом на 18 нагрели и пробили конусом диаметр пластины у нас 20мм


ну и крепление насоса гура он стоит у нас на заводском месте генератора

Ну вот и все устройство ГУРа осталось все соединить и поставить. Уже не терпится опробовать должна получится мощная конструкция.

Был куплен комплект ГУР ZF от БМВ в 28 кузове, для его внедрения понадобилось:
— кронштейн крепления насоса ГУР УАЗ (по моему от 3160);
— изготовление переходной плиты под рулевую машинку;
— крестовина рулевого вала;
— увеличенные шайбы и замена болтов крепления радиатора (требуется лифтовка его на 15-20мм);
— сошка не нашлась от волги, поэтому сделал ее сварную из 2х (фот нет к сожалению);
— двухручьевой шкив коленвала;
— ремень на 1250мм…
Процедура установки уже обсосанная не на один раз, поэтому скажу только про подводные камни:
1) у меня диаметры фланцев на рулевом валу отличались на 1мм (бэховская уже) поэтому пришлось аккуратно рассверливать,
2) кронштейн насоса немного пришлось делать короче, путем отрезания от него 10мм полоски…
3) шкив двухручьевой пришлось выносить на 10 мм вперед иначе ремни не встают из-за патрубков;
4) пришлось в итоге перегибать сошку вверх, иначе она получалась самой нижней точкой моста, т.е. любое серьезное препятствие могло просто выломать ее на раз…
в общем результатом доволен – парковаться в городе заметно проще.







Рулевой демпфер УАЗ 31512

Установка рулевого демпфера STABILUS в УАЗ 31512
Установка демпфера "Ранчо" в УАЗ 31512

Характеристика

На данный момент почти все бюджетные машины оснащаются таким усилителем. Однако у владельцев старых авто есть желание дооснастить машину ГУРом. Это весьма полезная опция. Даже при большом диаметре рулевого колеса усилия, прилагаемые к управлению машиной, будут в разы меньше. Особенно это заметно при парковке в густонаселённых городах. Сам ГУР представляет собой часть рулевой системы автомобиля и работает на гидравлической жидкости, которую качает насос. Также сюда входит и рулевая колонка. Обычная заводская сюда не подходит. Есть много плюсов данной системы.


Минусы доработки

Среди недостатков установки ГУР на УАЗ-469 своими руками стоит отметить плохую информативность руля на скорости более 60 километров в час. Если без усилителя он становится жестче, то с ГУРом он так же легко крутится, как и при 10 км/ч.


Что нам понадобится купить?

Как установить?

Для этого вам нужно снять руль. Здесь понадобится не просто набор ключей, а съемник. Просто так руль не демонтировать. Выглядит этот съемник так:



Установка насоса и бачка

Любой гидравлический усилитель приводится в действие давлением жидкости. Чтобы его создать, существует насос. Но работает он через ременную передачу – от шкива коленчатого вала. Стоит отметить, что существуют разные ремни – под ГУР на УАЗ и для машин без него. Нам понадобится более длинный элемент – под гидравлический усилитель руля. Итак, снимаем приводной ремень, крыльчатку вентилятора и шкив коленчатого вала.



Проверка


Проблемы эксплуатации

Часто автовладельцы приобретают готовые комплекты усилителей от Ульяновского завода. Стоимость их относительно мала, да и в установке они не проблемны. Готовые комплекты можно приобрести по цене от 20 до 37 тысяч рублей. Но при частой эксплуатации, особенно без должного уровня масла, усилитель начинает гудеть. Это значит, что был поврежден насос или приводной ремень. Реже ломается сама рулевая рейка (она может течь в местах уплотнения). Ездить с такой поломкой не рекомендуется.

ГУР от "БМВ"


Заключение

Итак, мы выяснили, как своими руками поставить гидравлический усилитель на УАЗ. После такой доработки управление автомобилем станет более комфортным, а усталость водителя снизится в разы. Это очень полезный тюнинг для такого внедорожника. А если учесть, что на машину устанавливают большие колеса, ГУР становится просто необходим.

Зображення

Коллеги, привет всем,
Есть возможность купить рулевую колонку с насосом ГУР с 406 ГАЗели.
Мож кто уже ставил это хозяйство на 417 двиг УАЗ 3151? И много ли при этом гемора? И стоит ли "овчинка выделки" или смотреть в сторону ГУР БМВ?


ammon Участник движения Повідомлення: 398 З нами з: Чет січня 20, 2011 17:11 Звідки: Киев Машина: MPajeroWIII

Зображення

ammon написав: Коллеги, привет всем,
Есть возможность купить рулевую колонку с насосом ГУР с 406 ГАЗели.
Мож кто уже ставил это хозяйство на 417 двиг УАЗ 3151? И много ли при этом гемора? И стоит ли "овчинка выделки" или смотреть в сторону ГУР БМВ?

У ГАЗели есть продольная тяга (аналог УАЗам вагонной компоновки). Соответственно сошка перемещается параллельно автомобилю, а не поперек как на УАЗ-469/3163 и т.д. Думаю дальше писать не стоит.

А так возможно все. С Геной рассматривали вариант установки такого редуктора на его УАЗ. Редуктор был в наличии. Схему отвергли.

Зображення

Зображення

ammon написав: Коллеги, привет всем,
Есть возможность купить рулевую колонку с насосом ГУР с 406 ГАЗели.
Мож кто уже ставил это хозяйство на 417 двиг УАЗ 3151? И много ли при этом гемора? И стоит ли "овчинка выделки" или смотреть в сторону ГУР БМВ?

У ГАЗели есть продольная тяга (аналог УАЗам вагонной компоновки). Соответственно сошка перемещается параллельно автомобилю, а не поперек как на УАЗ-469/3163 и т.д. Думаю дальше писать не стоит.

А так возможно все. С Геной рассматривали вариант установки такого редуктора на его УАЗ. Редуктор был в наличии. Схему отвергли.


ammon Участник движения Повідомлення: 398 З нами з: Чет січня 20, 2011 17:11 Звідки: Киев Машина: MPajeroWIII

Зображення

ammon написав: Коллеги, привет всем,
Есть возможность купить рулевую колонку с насосом ГУР с 406 ГАЗели.
Мож кто уже ставил это хозяйство на 417 двиг УАЗ 3151? И много ли при этом гемора? И стоит ли "овчинка выделки" или смотреть в сторону ГУР БМВ?

У ГАЗели есть продольная тяга (аналог УАЗам вагонной компоновки). Соответственно сошка перемещается параллельно автомобилю, а не поперек как на УАЗ-469/3163 и т.д. Думаю дальше писать не стоит.

А так возможно все. С Геной рассматривали вариант установки такого редуктора на его УАЗ. Редуктор был в наличии. Схему отвергли.

Кстати, а сколько хотят? Можно в личку. Спасибо.

Зображення

Voditel написав: У ГАЗели есть продольная тяга (аналог УАЗам вагонной компоновки). Соответственно сошка перемещается параллельно автомобилю, а не поперек как на УАЗ-469/3163 и т.д.


А как на счет установки на 452й и все остальные "вагонные"?
Вопрос по существу - возможно будет рассматриваться как дополнение в проекте замены барабанных тормозов на дисковые от 3162.

Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

Voditel написав: У ГАЗели есть продольная тяга (аналог УАЗам вагонной компоновки). Соответственно сошка перемещается параллельно автомобилю, а не поперек как на УАЗ-469/3163 и т.д.


А как на счет установки на 452й и все остальные "вагонные"?
Вопрос по существу - возможно будет рассматриваться как дополнение в проекте замены барабанных тормозов на дисковые от 3162.

Особых проблем не вызывает. Подробно описано в соответствующей "литературе".

Зображення

Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

И там тоже. Подробно описано в одном из номеров 4Х4 Club.

Зображення

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Google [Bot] і 1 гість

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group (блог о phpBB)
Український переклад © 2005-2011 Українська підтримка phpBB

Читайте также: