Как поставить сателлиты на место не разбирая кпп на ваз

Обновлено: 05.07.2024

Когда может потребоваться демонтаж КПП ВАЗ-2107

Демонтаж КПП ВАЗ-2107 может потребоваться, если необходимо:

  • заменить или отремонтировать сцепление;
  • заменить сальники коленчатого вала и первичного вала коробки;
  • заменить или провести ремонт самой КПП.

В случае с заменой сцепления коробку можно и не снимать полностью, а только сместить её в сторону, чтобы первичный вал КПП вышел из корзины сцепления, но доступ к деталям сцепления в этом случае будет ограниченным. Полный демонтаж коробки передач позволяет в этом случае осуществить визуальную ревизию таких компонентов, как картер сцепления, а также сальники первичного вала КПП и коленвала, и, в случае необходимости, заменить их.

Признаками того, что требуется ремонт или замена самой коробки, могут быть течь масла, посторонние шумы, блокировка колёс при движении и т. д. При появлении первых симптомов не следует затягивать с ремонтом, чтобы не дать КПП выйти из строя.

КПП ВАЗ 2107

Крепление КПП ВАЗ-2107

Передняя часть коробки фиксируется на двигателе болтами крепления картера сцепления. При снятии КПП эти болты откручиваются в последнюю очередь. Снизу коробка поддерживается поперечиной или кронштейном, который крепится к кузову болтами и гайками на 13. Поперечина имеет такую деталь, как подушка: именно на ней лежит тело КПП. При износе подушки может появиться вибрация во время движения, поэтому она должна плотно прилегать к корпусу коробки передач. Подушка крепится к кронштейну двумя болтами на 13. Задняя часть КПП соединяется с карданным валом тремя болтами на 19.

Видео: как снять и поставить на место подушки КПП ВАЗ-2107

Как самостоятельно снять КПП ВАЗ-2107

Прежде чем приступать к демонтажу КПП, следует подготовить инструменты и материалы, которые могут потребоваться при работе, а также определиться с местом проведения разборки.

Какие потребуются инструменты

Для снятия и установки на место коробки передач ВАЗ-2107 потребуются:

  • набор рожковых и накидных ключей, среди которых обязательно должны быть ключи на 10, 13, 19;
  • набор головок тех же размеров, что и ключи, а также карданные шарниры с удлинителем;
  • пассатижи, отвёртки, пинцет;
  • воронка и ёмкость для масла;
  • домкрат и деревянные брусья;
  • ветошь.

Подготовительные работы

Работы по снятию коробки передач ВАЗ-2107 выполняются, как правило, в смотровой яме, на эстакаде или с использованием подъёмника. Последовательность действий при этом может быть следующей:

    автомобиль приподнимается домкратом с обеих сторон, подкладываются деревянные брусья, чтобы задняя часть оставалась на весу;

Подставка из деревянных брусьев под кузовом автомобиля

Перед началом работы автомобиль приподнимается домкратом с обеих сторон, подкладываются деревянные брусья, чтобы задняя часть оставалась на весу

Гайки крепления муфты карданного вала к фланцу КПП

выемка болтов, удерживавших карданный вал

Вращая карданный вал, необходимо вынуть болты, которые удерживались гайками, и отсоединить муфту кардана от фланца коробки передач

Отсоединённый карданный вал

Открученные болты приёмной трубы

После этого необходимо:

    отсоединить датчик кислорода;

Отсоединённый датчик кислорода

Место отсоединения фонаря заднего хода

Отсоединение троса спидометра

Снятый рабочий цилиндр сцепления

Снятие рычага управления КПП и другие работы в салоне

В салоне автомобиля необходимо разобрать рычаг управления коробкой передач. Для этого следует поднять чехол рукоятки и в самом низу рычага зафиксировать отвёрткой запорную втулку. Затем нужно вывести втулку из рычага, а сам рычаг снять с механизма. Пинцетом следует извлечь из вытащенного стержня резиновую демпферу рычага. Далее необходимо:

    снять три оставшиеся на так называемой кулисе втулки;

Снятие втулок рычага управления КПП

Снятие крышки рычага управления КПП

Винты крепления крышки ручного тормоза

Крепление салазок передних сидений к кронштейнам

Снятие металлической накладки

Демонтаж коробки передач

Затем нужно снова спуститься под машину, слить из коробки отработанное масло в заранее подготовленную ёмкость, после чего выполнить следующее:

    выкрутить болты, на которых крепится защитная крышка картера сцепления;

Снятие защитной крышки картера сцепления

Снятие кронштейна КПП

Подпорка КПП домкратом

Подперев коробку домкратом или деревянным брусом, нужно открутить четыре болта, котрыми картер сцепления крепится к блоку цилиндров

Вывод первичного вала из ступицы ведомого диска

Чтобы освободить корбку, следует сместить КПП назад и вывести первичный вал из ступицы ведомого диска

Коробка передач весит более 50 килограмм, это следует учитывать, снимая крепёжные элементы, чтобы не получить травму.

Как поставить КПП на место

Устанавливается на место КПП в обратном порядке.

Центровка диска сцепления

Корзина, диск сцепления и обрезок первичного вала КПП

Для центровки диска сцепления потребуется металлический стержнь, например, обрезок первичного вала КПП

Для центровки диска потребуется любой металлический стержень (оптимально — кусок старого первичного вала коробки передач). Фередо помещается внутрь корзины, после чего корзина подвешивается к корпусу двигателя. Стержень вставляется в отверстие и садится в подшипник. В таком положении корзина прочно закрепляется на корпусе.

Центрование диска сцепления

При центровке диска сцепления стержень необходимо вставить в отверстие и посадить в подшипник, после чего нужно закрепить корзину

Установка коробки и рычага управления КПП

Перед тем как ставить коробку передач на место, необходимо очистить первичный вал КПП и нанести на него слой смазки ШРУС-4. Все шаги по установке коробки на своё место являются зеркальным отражением пунктов, выполненных при разборке, т. е. осуществляется обратная последовательность действий. После установки следует залить требуемое количество масла в коробку.

Чтобы установить на место рычаг управления коробкой передач, необходимо разместить внутри корпуса рычага все снятые ранее втулки в обратной последовательности. После этого рычаг насаживается на механизм переключения передач и с помощью набивания фиксируется на нём. Далее восстанавливаются чехлы рычага и укладывается снятый коврик.

Видео: снятие и установка рычага управления КПП ВАЗ-2107

Если коробка передач ВАЗ-2107 снимается (тем более, устанавливается) впервые, лучше делать этого с помощью опытного специалиста, чтобы не вывести из строя какую-нибудь дорогостоящую деталь и не нанести травму самому себе. Если водителя беспокоят какие-либо шумы, вибрации или другие неисправности автомобиля, следует попытаться устранить их более доступными способами, и только если принятые меры не дали результата, приступать к ремонту КПП. Коробку ВАЗ-2107 принято считать достаточно надёжным, но одновременно и сложным агрегатом, поэтому её разборкой без опытного специалиста заниматься не рекомендуется.

Два высших образования. Основной вид деятельности - фриланс-копирайтинг. Пишу на разные темы, которые интересуют меня самого, стараюсь вкладывать в тексты собственные знания и опыт.

сов. Вобщем особых затыков небыло, долго подымал и крепко устанавливал перед машины, главное под поясницу и спину повязать шкуру дикого животного (лежать приходилось долго, от пола сильно холодит) и как можно дальше отводить приемную трубу глушителя (просто снять непредставлялось возможным очень прикепела) при снятии и установки КПП. В моем случае привод спидометра лучше было навинтить до "засовывания" в тунель (шла не по резьбе, хоть убейся, потеряные пол часа). И конечно же ромбический домкрат очень поддерживает. Главное не переусердствовать, если не лезет, можно погнуть пружины в сцеплении. Тут нахрапом ненадо, лучше вылезти снять дрожь в теле и по первому зову души обратно под низ.
Так совпало, что при заводе затрещал стартер, симптомы как при случайном включении зажигания на работающем двигателе. На другой день снял сей девайс, прошелся мелкой шкуркой по контактам щеток и прочим, собрал, поставил, только одинарные щелчки и все. АБ заряжал и ее контакты в норме?
Удачи!

Не понимаю смысла менять одну КПП на другую Нет бы на что-нибудь более полезное или приятное, например, на деньги :-)

Маладес. И вопросы 1 чем снимал "дрожь в теле"? (градус, кол-во, частота, тип закуски ) :-)))
2 в чем выражался "зов души"? Обычно "зов" бывает при слишком уседном "снятии дрожи". :-)))

Если серьезно то 12 часов - многовато для снятия - постановки назад. Были грабли? Или что-то с КПП делал?

упс, а что это такое "Зеленая марка"? да что б это ни было, все одно - молодец. - в "одно лицо" КПП ставить это сурово! :0))) Я, если честно, пока к таким подвигам не готов.

Я снимал-ставил КПП в одиночку. Самое сложное это попасть валом в подшипник в коленвалу.
КПП отжимается двумя руками вверх из положения лежа на спине.

твоими пожеланиями 8) не, я водку тока в период кризисов потребляю.
некомильфо продукт.

вчера в программе была текила - гуд.

ну во-пЕрвых "на вкус и цвет. " :0), а во-втОрых на личном примере, вискарик как напиток надо распробовать. По первости он "понимается" как не самый лучший самогон. Потом начинаешь понимать его (или не понимать, дело вкуса). И понты здесь ни причем, сейчас не самые лучшие водки/ коньяки бывают дороже приличного виски :0)))

Спасибо, я уж лучше водку, оно как-то привычнее. Возможно я мало пил виски, дорогое оно.
Может поэтому и не распробовал.
ИМХО хорошая водка вкуснее.

Вообщем описываю произошедшую ситуацию.
Замена пыльников на шрусах,поменяли собрали вроде всё оке. завёл . Включаю передачю а машина не едет граната не встала,взяли лом подправили гранату всё оке поехала,отьехал от горожа 500 метров вылетела граната,на месте вставили опять,пару резких троганий вылетела ,притащили в граж разобрали нелезет она и всё тут,вытащили всё проверили, всё ок. шлицы все прочистили , заходит в коробку и а 2-3 см не лезут и всё тут. потом разглядели что там какой то шток палец, незнаю как назвать металический стоит по перёк и не пускает гранату до конца,почитав мурзилку было вычеслено что это ось сателита который держится на шплинте. как он там оказался не понятно,и что теперь делать тоже. КТо сталкивался помогите.

ALEX_099

Новичок

Вообщем описываю произошедшую ситуацию.
Замена пыльников на шрусах,поменяли собрали вроде всё оке. завёл . Включаю передачю а машина не едет граната не встала,взяли лом подправили гранату всё оке поехала,отьехал от горожа 500 метров вылетела граната,на месте вставили опять,пару резких троганий вылетела ,притащили в граж разобрали нелезет она и всё тут,вытащили всё проверили, всё ок. шлицы все прочистили , заходит в коробку и а 2-3 см не лезут и всё тут. потом разглядели что там какой то шток палец, незнаю как назвать металический стоит по перёк и не пускает гранату до конца,почитав мурзилку было вычеслено что это ось сателита который держится на шплинте. как он там оказался не понятно,и что теперь делать тоже. КТо сталкивался помогите.


ось там должна быть, посмотри мурзилку внимательнее
стопорное кольцо есть на шрусе? на том конце, который в коробку вставляется

Alex666

Участник
Новичок

ось там должна быть, посмотри мурзилку внимательнее
стопорное кольцо есть на шрусе? на том конце, который в коробку вставляется

Обе стороны разбирал,но с той стороной такой проблемы не было граната встала как и должна была встать.

Участник
Новичок

НУ собстна прочитал решения проблемы там нету,и если бы не плотность шруса ограничивалась потением масла или ещё чего то было бы пох,а у меня он вылетает и маши на не едет. это же не вариант.

Den Extreme

Super Moderator,

Когда скалки (внутренние ШРУСы) выдернули из коробки, нужно было в отверстия клин вставить или просто свернутый кусок картона, чтобы смещения не было. Теперь коробку разбирать.

Новичок

Когда скалки (внутренние ШРУСы) выдернули из коробки, нужно было в отверстия клин вставить или просто свернутый кусок картона, чтобы смещения не было. Теперь коробку разбирать.

Den Extreme

Super Moderator,

Правая встанет, а левая нет.

Новичок
Новичок

Vovanich

Активный участник

Длина у "гранат"(шлицевая часть) одинаковая?
А то мож лев/прав разная?
Может паз под кольцо проточен на разном расстоянии от основания.

металический стоит по перёк и не пускает гранату до конца,почитав мурзилку было вычеслено что это ось сателита который держится на шплинте.

а у этой оси нет случаем паза(углубления) как раз на посадку.
как то так:

и когда демонтировал, он прокрутился и пазом смотрит в другую сторону.
Это только теоретические догадки.
Смотрите схему для своей машины.

Новичок

Длина у "гранат"(шлицевая часть) одинаковая?
А то мож лев/прав разная?
Может паз под кольцо проточен на разном расстоянии от основания.

а у этой оси нет случаем паза(углубления) как раз на посадку.
как то так:

Мысли интерестные, но я хз канешно но если бы паз кольца был проточен на другом растоянии то скорее всего граната с другой стороны не зашёлкнулась бы,хотя кто её знает. а вот по поводу паза бедем смотреть,хотя если следовать логике мурзилки сверху её крепит шплинт благадоря которому она не может провернуться, как я думаю я упасть,а если упала значит беда со шплинтом.

Блин всю голову уже сломал.
Посмотреть вложение 168273
и когда демонтировал, он прокрутился и пазом смотрит в другую сторону.
Это только теоретические догадки.
Смотрите схему для своей машины.

Мысли интерестные, но я хз канешно но если бы паз кольца был проточен на другом растоянии то скорее всего граната с другой стороны не зашёлкнулась бы,хотя кто её знает. а вот по поводу паза бедем смотреть,хотя если следовать логике мурзилки сверху её крепит шплинт благадоря которому она не может провернуться, как я думаю я упасть,а если упала значит беда со шплинтом.


Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивался с проблемой работы коробки передач, а точнее с поломкой дифференциала. Читайте, как его заменить своими силами, или только поменять подшипник дифференциала на машине ВАЗ 2110.

Ремонт дифференциала своими руками

Дифференциал — это важный конструктивный элемент трансмиссии. Он передаёт, изменяет, перераспределяет между двумя потребителями крутящий момент. При необходимости, обеспечивает их вращение с разными угловыми скоростями.

Принцип работы дифференциала

Проще говоря, этот механизм понижает обороты от коробки передач к ведущим колёсам, а также, даёт возможность ведущим колёсам автомобиля вращаться с разной скоростью. Для наглядности, как работает этот механизм, смотрите познавательное видео:

Основой конструкции является планетарный редуктор. В редукторе бывает червячная, цилиндрическая и коническая зубчатая передача. В автомашине ВАЗ 2110 работает конический дифференциал и имеет он следующее устройство:

Расположение этого узла зависит от того, какого привода ведущие колеса. В автомобиле ВАЗ 2110, как во всех переднеприводных машинах, дифференциал находится в коробке передач.

Причинами поломки этого важного узла может стать износ или повреждение подшипников, сальников, крестовины дифференциала. Повреждения могут быть из-за недостаточного уровня масла. Как следствие, заметно повышается уровень шума в мосте или коробке передач (КПП).

Ремонт дифференциала своими руками

Схема дифференциала ВАЗ 2110


Схема дифференциала ВАЗ 2110

Теперь приступаем к разбору самой конструкции:

Ремонт дифференциала шаг 1-2

1. Вынимаем полуосевые шестерни, развернув их вокруг оси сателлитов на 90 градусов.

2. Перед тем, как снять сателлиты, нужно удалить стопорное кольцо с их оси.

Ремонт дифференциала шаг 3-4

3. Теперь беспрепятственно можно вынуть ось и два сателлита.

4. Чтобы освободить ведомую шестерню, нужно отвернуть болты крепления в корпусе дифференциала.

Ремонт дифференциала шаг 5-7

5. Отсоедините деталь от корпуса при помощи молотка и зубила.

6. Всё, что отсоединили: сателлиты, их ось, шестерню — внимательно осмотрите на предмет дефекта. Если поверхности этих деталей, и поверхность самого корпуса, имеют неровности или полипы — старательно устраните их мелкозернистой шкуркой.

Будьте готовы к тому, что некоторые дефекты устранить невозможно, а это значит, придется покупать новую деталь.

7. Отдельное внимание уделите ведомой шестерне в КПП. Возможно, мешают нормальной работе дифференциала дефекты этой детали. Если обнаружите значительную выработку зубьев, сколы или выкашивания, то шестерню придется заменить.

8. Проверяйте пригодность подшипников. Об их повреждении говорит питтинг и следы вдавливания на беговых дорожках и телах качения. Вердикт: требует замены.

Корпус самого дифференциала придётся заменить в том случае, если посадочные места для подшипников значительно изношены.

Замена подшипника дифференциала

Замена подшипника дифференциала шаг 1-3

1. Не особо переживая за их целостность, спрессуйте эту испорченную деталь.

2. Если имеется специальный съёмник, то из картеров КПП и сцепления удалите наружные кольца.
В том случае, если специального устройства нет, удаляете сначала сальники полуосей. Потом вынимайте кольца подшипников с наружной стороны картера. Но, будьте готовы: при этом сальники портятся и подлежат замене.

3. Если под кольцом картера КПП имеется регулировочное кольцо, то перед процедурой укладки новых колец в картер, нужно подобрать и регулировочное кольцо заново.

Замена подшипника дифференциала шаг 4-5

4. Разрушенную шестерню привода спидометра можно заменить таким способом, при котором подшипник останется целым. Для этого берёте две отвертки и давите на внутреннее кольцо подшипника, спрессовывая саму деталь. При этом будет разрушаться шестерня привода, но это неважно — она же подлежит замене.

5. Вот так разбирается дифференциал ВАЗ 2110, меняются сломанные детали и исправляются незначительные дефекты. Теперь можно собрать этот механизм в порядке обратном разборке. В процессе не забывайте обрабатывать детали трансмиссионным маслом, а ведомую шестерню крепите маркировкой зубьев наружу (смотрите фото выше).ВАЗ

Читайте также: