Как поставить защиту на ниву 2121

Обновлено: 19.04.2024

av 21 дек 2009, 23:25

Думал в какой теме написать. но не придумал и напишу тут

Сегодня доказал практически, что моя шнива пузотер Осенью мой друг и штурман купил ниву 2123. потихоньку приводит в порядок, а сегодня выбрались на час и сравнили У меня всё стандарт без лифта, но стоит едрённая защита пуза от двигателя до распред-коробки. У него также стандарт, защиты дна нету.

Так вот заехали мы в глубокий снег рядом на одно расстояние. Т.е. дальше особо не шла, закапывалась. Так вот 2123 выехала сама без проблем назад. А мой пузотер сел и только закапываться стал. Почему? Так вот когда классика отъехала, снег был примят местами "передним мостом" так сказать. А когда шниву вытянули снег защитой был утромбован так, что когда я на него встал даже не провалился. Т.е. получается что защитой она так снег упирает (также и к грязи относится), что просто повисает пузом на нём и колеса никуда не докапывают.

А сидел на пузе я уже много-много Вот и задумался я. Так ли хороша защита? Явно спасает от случайных травм, но ухудшает проходимость. Кто что думает?

Плюсы и минусы защиты на НИВЕ!

лимон 21 дек 2009, 23:32

Тоже слышал такое, что типа на защите НИВА быстрей повисает в снегу. Интересно послушать тех у кого стот сей дивайс.

Плюсы и минусы защиты на НИВЕ!

мне кажется сдесь вопрос спорный, есть и за и против, я думаю многое зависит от конструкции самой защиты, ну а то что она легче повиснет на снегу возможно и так

Плюсы и минусы защиты на НИВЕ!

Санек 22 дек 2009, 00:19

Каждому свое. Если любитель ходом идти-ставь защиту. Если любитель красться и также ходом (но без фанатизма ), то и сток пойдет.

Плюсы и минусы защиты на НИВЕ!

Flanger 22 дек 2009, 00:20

Снег в любом случае будет уплотнятся под машиной, не важно защитой или балкой. Минимум, что дает отсутствие защиты - 5-10мм дорожного просвета - а этого в большинстве случаев достаточно чтобы проехать по уплотненому снегу. Защита нужна, лучше пусть машина будет застревать, чем, например, срезаный веткой масляный фильтр в дали от дома. А еще нужен достаточный клиренс:)

Плюсы и минусы защиты на НИВЕ!

MURTAZA 26 дек 2009, 08:06

Я купил, на всякий случай, защиту до раздатки, но поставил тоько под двигатель. Думаю в нашем случае, как мы ездим, можно обойтись без защиты всех агрегатов.

Плюсы и минусы защиты на НИВЕ!

Пыж 26 дек 2009, 13:53

Плюсы и минусы защиты на НИВЕ!

motul 26 дек 2009, 14:31

уменя стоит зашита шериф, доволен , сходу береш иногда такии сугробы без нее даже не стал бы рисковать, хотя бывает виснеш на ней,зато нестрашно,а если ее небыло вис на балке и переднем мосту

Плюсы и минусы защиты на НИВЕ!

AxeT 26 дек 2009, 20:01

Плюсы и минусы защиты на НИВЕ!

motul 26 дек 2009, 20:46

Плюсы и минусы защиты на НИВЕ!

AxeT 26 дек 2009, 20:51

Плюсы и минусы защиты на НИВЕ!

motul 26 дек 2009, 21:01

Плюсы и минусы защиты на НИВЕ!

ale 28 дек 2009, 11:26

Плюсы и минусы защиты на НИВЕ!

motul 29 дек 2009, 00:32

Ни для кого не секрет, что Нива, по мимо отличных внедорожных качеств, колоссальной ремонтопригодности и определенного "простора для творчества" имеет и множество недоработок и недостатков, да и особым комфортом тоже не отличается. Исходя из этого - предлагаю небольшую подборку "лайфхаков" по, "пятиминутной" и не только, доработке Нивы.

1. Ветровики боковых стекол . Они позволяют приоткрывать стекла в дождь и снег, что само по себе устраняет запотевание, что, по мимо всего прочего, положительно влияет на нашу безопасность , а при включении печки помогает не потеть в салоне. Если не сэкономить при покупке, они действительно не ломаются и не отклеиваются даже в 30 градусный мороз . На вкус и цвет все фломастеры разные, так что о внешнем виде говорить не будем (хотя мне внешний вид автомобиля с ветровиками нравится). Единственное - между окончанием дефлектора и началом крепежного треугольника зеркала может возникать зазор (как на фото ниже) , через который может прилетать вода из луж от встречных автомобилей, поэтому этот недостаток нужно учитывать.

2."Ноздря" на воздухозаборник капота. "Ноздря" способствует более интенсивному обдуву от штатной печки самотеком. На скорости 40 км\ч уже ощущается небольшой поток теплого воздуха, на трассе-же, часто, приходится прикрывать заслонку. Так же, по заявлениям некоторых нивоводов, она уменьшает запотевание стекол в дождь, но, как по мне, это утверждение крайне сомнительно. Ноздря ставится без каких-либо дополнительных отверстий, но иногда может быть щель между капотом и "ноздрей". Путей решения множество, но самый простой - прозрачный герметик.

3. Накладка тоннеля с подстаканниками (не урбан) . Можно купить центральный пластик Урбан, но у него оба подстаканника маленькие и расположены очень близко к рычагу понижайки, так что использовать их по назначению неудобно. Какой конкретно вариант купить - решать вам, но мое мнение - эта доработка "маст хэв" и мало того, что добавляет много удобства при езде, так еще и дает ощущение "уюта" в салоне и улучшает внешний вид.

Защита моторного отсека от грязи и ржавчины на Ниве (ВАЗ 2121, 2131)

Замечали, где в моторном отсеке Нивы появляется ржавчина? Ржавым становится диск запаски, лонжероны, место под бачком с тормозной жидкостью, площадка аккумулятора и т.д. Происходит это из-за попадания под капот внедорожника воды и грязи. Рассмотрим комплексный подход по защите моторного отсека Нивы от влаги.


Функции накладок

Фендеры или расширители колесных арок представляют собой дуговые, круглые, реже квадратные пластины, которые устанавливаются по ободу крыла автомобиля, защищая кромку. Монтируются на кузов саморезами через специальные пластины или на автоклей. Крепеж арок на крылья ВАЗ 2121 в 80% проводится на штатные места, производитель выпускает ремонтные вставки (арки) крыла на все модификации ВАЗ, изготовленные из нержавеющей хромированной стали. Предназначение внутренних накладок на колесные арки:

  • защита внутренней части металла крыла от преждевременной коррозии;
  • улучшение внешнего вида авто;


Для Нивы выпускаются расширители, которые выступают за габариты кузова. Элементы монтируются как на резанные, так и на нерезанные, штатные элементы. Дополнительное предназначение детали — защищать боковые стекла от грязи, мелких камней при езде по бездорожью.

Для изготовления используются материалы:

  1. LLDPE ― термопластичный полиэтилен низкого давления.
  2. Пластик ABS.
  3. Термопрочная резина.

Металлический обвес рекомендуется монтировать только на саморезы, пластиковые и полиэтиленовые расширители устанавливаются тоже на них, но через дополнительную пластину или без нее.

По внешнему виду элементы тюнинга можно разделить на категории:

  1. Полукруглые. Изготавливаются из стали, часто имеют выход за габариты кузова. Для niva выполняются индивидуально под штатные отверстия.
  2. Квадратные. Тюнинг изготавливается индивидуально под конкретную модель и год выпуска. Чаще монтируют на резанную заднюю арку, рекомендуется устанавливать квадратные расширители на СТО. Фендеры такой формы в 70% выполняют из АБС-пластика.
  3. Круглые. Для изготовления круглых расширителей используется пластик, для резанных арок — резина. В комплекте идут крепления, при установке необходимо дополнительно сверлить монтажные отверстия на крыле.


Индивидуальный тюнинг придаст автомобилю оригинальность и стиль. Для Нивы расширители являются не только элементом декора, но и необходимостью, особенно если модель переоборудована под шинами с широким профилем для езды по бездорожью. Если шина выступает за габариты авто, то обычная заводская арка не защитит стекла и кузов от грязи, которая летит из под колес при езде по бездорожью. Расширители в этом случае становятся необходимым элементом безопасности, обеспечивая водителю максимальный обзор дороги.

Установка защиты картера на Нива 21214

При выборе новой защиты важно точно знать год выпуска и объем двигателя. Это нужно для того, чтобы совпали точки крепления. После покупки весь процесс занимает минимум времени:

Как видно, проблем возникнуть не должно, если детали подобрали четко по модели Нивы. С установкой легко справляется один человек.

Установка деталей и защита нижней части

Нива 21214 и большинство новых моделей этой серии имеют крепления для установки защитных обвесов, поэтому с монтажом подрамника проблем возникнуть не должно. Заводские варианты, по типу каркаса Нива комфорт уже имеют готовые крепления и их нужно только прикрутить в нужное месте. Для монтажа самоделок возможно придется дополнительно делать места креплений. Можно, конечно, прикрутить все прямо к каркасу нивы, но делать это не рекомендуется.

На Ниву своими руками можно сделать и другие защитные детали. Например, защита картера двигателя в виде пластины, которая размещается недалеко от раздаточной коробки, очень легко изготавливается даже в домашних условиях. Ее можно удобно прикрепить к подрамнику раздатки, создавая, таким образом, целый защитный комплект.

Если вы часто используете ниву для поездок по бездорожью, то вам понадобится собрать защитный комплект № 2 сложной конструкции. Он обеспечивает комплексную защиту нижней части кузова и отлично прикрывает даже крепление раздатки. К сожалению, в продаже есть только №1 — Нива Комфорт, который не способен обеспечить хорошую защиту днища от повреждений извне. Покупной подрамник легче установить самостоятельно, но он легко гнется. Если вы часто путешествуете по горам или проселочным дорогам, лучше использовать армированный вариант конструкции. То же самое касается и покупной армированной пластины для двигателя. Если хотите оснастить свою ниву защитной системой, лучше сделать все детали самостоятельно по чертежам.

Апгрейд кузова

Есть множество способов усовершенствования кузова, и водитель сам выбирает направление работ по тюнингу для придания уникальных качеств своему автомобилю.

Фары и противотуманки

Установка ксеноновой, линзовой или диодной оптики кардинально меняет внешность. Противотуманные фары органично дополнят образ автомобиля и повысят безопасность эксплуатации транспортного средства.

Молдинги

Такие элементы устанавливают в основном для защиты кузова от различных загрязнений, повреждений и равномерного распределения нагрузки при ударах. Правильно подобранные молдинги способны придать машине более презентабельный вид.

При тюнинговании используются разные виды конструкций, которые отличаются не только материалом изготовления, но и функциями.

  1. Накладной. Наиболее популярный вариант, устанавливаемый на рамку кузова, двери и крылья. Изготавливается из каучука, пластика и хромированной стали. Благодаря упругости детали можно увеличить жесткость кузова, повысив тем самым маневренность транспорта.
  2. Скрытый. Перекрывает щели между стеклом и кузовом, предотвращая попадание пыли и влаги.
  3. Накладки на пороги. Молдинги защищают элементы от механических повреждений и придают стильный вид автомобилю.

Решетка радиатора

Способов сделать свой автомобиль более оригинальным достаточно много. Но первое, что привлекает внимание в машине, это решетка радиатора. Выбор материала, цвета и формы зависит от цели, которая преследуется при тюнинге.

Привлекательно и стильно смотрятся решетки, выполненные из карбона. Оригинальности машине добавит деталь из алюминия или нержавеющей стали. Учитывая стоимость материала, многие используют стеклопластик для изготовления этого элемента.

Особое внимание стоит уделить форме обновленной радиаторной решетки. Она должна плавно продолжать очертания автомобиля, гармонично вписываясь в дизайн. Это способствует улучшению аэродинамических свойств за счет направленности воздушного потока поверх капота.

Зачем это нужно?

Никто не заставляет вас своими руками что-то делать и устанавливать. Это решение для тех, кому не нравится стандартный внешний вид Нивы и он хочет внести какие-то изменения. Если сомневаетесь, зайдите в программу виртуального 3D тюнинга , примерьте на автомобиль разные пороги и иные элементы, чтобы понимать, как это может выглядеть в реальности.


Какие Нивы вы знаете? Я могу вспомнить следующие:

  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2121;
  • 21213;
  • 3131;
  • 21214;
  • Урбан.

Все это хорошие машины, на которые может быть выполнена дополнительная установка порогов.


У них есть несколько основных функций:

    Защита машины от камней и прочих предметов, вылетающих из-под колес. Именно из-за них появляются царапины, затем сколы и начинается процесс коррозии открытого металла;

Защита порогов соответствующими элементами считается грамотным, хоть и не обязательным решением для Нивы.

Если вы решили поставить себе лифт комплект на Ниву , либо же собираетесь дополнительно устанавливать силовой бампер , будет логично завершить весь этот тюнинг монтажом порогов соответствующего защитного назначения.


Господа вот что разработал для нашего хитрица

чтобы всё это воплотить в жизнь нужен метал 1.5 или 2 мм размером 1.5 * 1 метр болгарка, молоток, дрель и пиво. за пару часов всё готово.

Читать еще: Сигнализация Аллигатор, автосигнализация с автозапуском Аллигатор, установка своими руками. Установка автомобильной сигнализации Аллигатор. Обзор моделей и самостоятельная установка автосигнализации А

От модератора: данная тема предназначена ТОЛЬКО для обсуждения приведенного чертежа.
Общая тема по защитам картера здесь — Защита картера

Последний раз редактировалось kaskas; 23.04.2011 в 10:13 .

основательно паря подошел. молодца!
Где то была тема где Бигфут искал чертеж подобный 🙂

Дружище, как-то все у тебя легко и просто получается.
И салон быстро замастырить и защиту за два часа. да еще с пивом.
Наверное шустрый как электровеник ( не в обиду конечно).

я бы тоньше 3мм даже голову не забивал. не та прочность чтоб пузом куда-то лезть. как говорится, шерсть пи.де не защита. ну и два дня отдай, чтоб по уму всё сделать. не меньше.

купить готовое не проще? у меня была защита правда, вроде не кустарная из 3 мм стали, гдето ее ж купили

Думаю 2 мм вполне достаточно , если что -удар распределится на большую площадь — выдержит . под ней ведь еще штатный металл поможет. Да и вес у 3 мм соответственный.А по срокам изготовления , это у кого как с руками , и с оснасткой- чтобы гнуть не молотком и пилить не ножовкой.Если у человека лежит железо и все под рукой -зачем покупать ?Сам себе лучше сделаешь и поставишь.ИМХО
prototip1985 спасибо за проделанную работу.

Молодец! А Алматы у нас совсем рядом))))

эту хрень нада делать из титана. 2 мм за глаза ине погнешь так, как жестянку) Единственное условие — нужен специальный заводик неподалеку)

Оффтоп удалил.
Народ, не заваливайте тему флеймом, плиз.

попробую для проверки из картона вырезать и примерить, только вот размеров на рисунке не видно.
Не могли бы рисунок побольше залить куда нить.

В браузере масштаб покрупнее сделайте — размеры видны.

Автору зачёт! Критикам можно флудить бесконечно, всё равно чертёж вверху в начале темы останется. С толщиной это уж у кого что под рукой будет, но явно потолще надо. По колее по крайне мере палка в моторный отсек не залезет. Есть народ кто и без защиты ездит. Помнится тут признавались. Лично я с покупкой машины броню приобрёл. Сожалею об одном что ещё задней брони не было. Для Т-30 может не так актуально, для Т-31 жизнено необходима.
В родной защите отверстия под сливную пробку нет, да и нет необходимости, всё равно снимать для замены масляного фильтра. У нас снятие и установка всего 100 рублей если не у диллера. У диллера в Тюмени 800 рублей, у нас 400 руб.

Последний раз редактировалось Valerii M; 19.04.2011 в 19:03 .

Братко(ТС)! Пож-ста выложи чертеж подробнее со всеми диаметрами и отверстиями,размерами . И еще на какой кузов просчитан сей шедевр — 30 или 31. Спасибо.

чё-то у меня не совпадает.Вырезал из тарной бумаги.Что-то не так- толи чертёж не тот, то-ли машина у меня другая 🙂
Плюнул да заказал в ехисте 15.21 Алфеко.2500р

Функции накладок

Фендеры или расширители колесных арок представляют собой дуговые, круглые, реже квадратные пластины, которые устанавливаются по ободу крыла автомобиля, защищая кромку. Монтируются на кузов саморезами через специальные пластины или на автоклей. Крепеж арок на крылья ВАЗ 2121 в 80% проводится на штатные места, производитель выпускает ремонтные вставки (арки) крыла на все модификации ВАЗ, изготовленные из нержавеющей хромированной стали. Предназначение внутренних накладок на колесные арки:

  • защита внутренней части металла крыла от преждевременной коррозии;
  • улучшение внешнего вида авто;

Для Нивы выпускаются расширители, которые выступают за габариты кузова. Элементы монтируются как на резанные, так и на нерезанные, штатные элементы. Дополнительное предназначение детали — защищать боковые стекла от грязи, мелких камней при езде по бездорожью.

Для изготовления используются материалы:

  1. LLDPE ― термопластичный полиэтилен низкого давления.
  2. Пластик ABS.
  3. Термопрочная резина.

Металлический обвес рекомендуется монтировать только на саморезы, пластиковые и полиэтиленовые расширители устанавливаются тоже на них, но через дополнительную пластину или без нее.

По внешнему виду элементы тюнинга можно разделить на категории:

  1. Полукруглые. Изготавливаются из стали, часто имеют выход за габариты кузова. Для niva выполняются индивидуально под штатные отверстия.
  2. Квадратные. Тюнинг изготавливается индивидуально под конкретную модель и год выпуска. Чаще монтируют на резанную заднюю арку, рекомендуется устанавливать квадратные расширители на СТО. Фендеры такой формы в 70% выполняют из АБС-пластика.
  3. Круглые. Для изготовления круглых расширителей используется пластик, для резанных арок — резина. В комплекте идут крепления, при установке необходимо дополнительно сверлить монтажные отверстия на крыле.


Индивидуальный тюнинг придаст автомобилю оригинальность и стиль. Для Нивы расширители являются не только элементом декора, но и необходимостью, особенно если модель переоборудована под шинами с широким профилем для езды по бездорожью. Если шина выступает за габариты авто, то обычная заводская арка не защитит стекла и кузов от грязи, которая летит из под колес при езде по бездорожью. Расширители в этом случае становятся необходимым элементом безопасности, обеспечивая водителю максимальный обзор дороги.

Материалы, инструменты и чертежи

Защита в основном используется для моделей 21214, 2121, 21213, которые имеют проблемы с вибрацией. Чтобы собрать подрамник на ниву своими руками для раздаточной коробки, вам понадобятся металлические швеллера, уголки, болты и лист тонкого металла в качестве основных материалов. Помимо материалов, нужно раздобыть схемы или чертеж подрамника.
Самая простая конструкция состоит из двух поперечных деталей и двух перекладин, которые их соединяют.
Из инструментов стоит подготовить:

  • болгарку;
  • дрель;
  • измерительные приборы — штангенциркуль, линейку;
  • крен;
  • молоток.

Для защиты от металлических опилок стоит взять защитную одежду из плотной ткани.

Существует несколько вариантов конструкции, поэтому количество швеллеров и уголков может измениться в зависимости от чертежа.

Специфика конструкции и установки

Пластиковые и стеклопластиковые модели могут быть квадратными или круглыми с различной шириной по выносу. К квадратным моделям требуются дополнительные брызговики, а несут они более декоративный эффект. Круглые – более практичны и максимально выполняют защитные функции. Жесткие фендеры крепятся резьбовым соединением. В некоторых случаях потребуется подрезать саму арку для установки новых колес. Пластиковые расширители отлично красятся, что позволяет им придать цвет кузова, если есть такое желание.

Резиновые фендеры легко подгоняются под любой автомобиль, имеют множество вариантов по ширине и форме. Выглядит элемент при покупке как цельная лента из морозостойкой резины плюс крепежные элементы. Такие расширители существенно дешевле пластиковых, а установка – элементарна. Потребуется только купить нужную ленту, отрезать требуемую длину и закрепить.

Несколько полезных советов

Я надеюсь, представленный материал поможет вам при проведении работ по самостоятельной отвязке. Для того чтобы принять решение, производить подобную модернизацию или нет – посмотрите видео ниже. На нем хорошо заметно, какие взаимные вибрации передаются от двигателя к мосту и наоборот, во время движения. РПМ автомобиля НИВА на видео жестко крепится к силовой установке.


Для дополнительной защиты кузова авто в нишах колес было принято решение установить пластиковые подкрылки. Пролистав много вариантов, выбор пал на продукцию производителя Novline. Заказывал по следующим артикулам:
NLL5220001 передний левый
NLL5220002 передний правый
NLL5220003 задний левый
NLL5220004 задний правый
По качеству понравились, прилегают хорошо по кузову. Устанавливать решил не на саморезы, а на резьбовые заклепки и винты, чтобы уменьшить вероятность появления коррозии в местах крепления.

Установку разделил на несколько этапа.
Первый. Примерка и установка на саморезы по металлу. Свердил отверстия под саморез. Сверло 2,5мм, саморез 3,5*16мм. Полностью устанавливаю подкрылок, где необходимо подрезаю ножом и дорабатываю пластик наждачной бумагой. Выполнив монтаж полностью, перехожу к следующей арке.
Второй. Полностью снимаю все подкрылки. И далее рассверливаю отверстия, куда закручивал саморезы, под резьбовые заклепки. По арке крепил на винты М3, соответственно отверстие под заклепку диаметром 5мм, внутри арки крепил на заклепки М4, и сверлим отверстие диаметром 6мм. Все отверстия просверлил, удалил заусенцы.
Третий. Увеличенные отверстия обработал обезжиривателем и покрасил краской. Далее сушка.
Четвертый. Наверное самый напряженный этап. Установка самих заклепок. Каждую заклепку обмазывал битумной мастикой, вставлял в подготовленное отверстие и обжимал. Получилось очень хорошо, я доволен. Но так как инструмент довольно мощный, в руках дурной силы хватает, и мало опыта, то при первых попытках обжать сорвал резьбу в нескольких заклепках и пришлось их высверливать и начинать заново ее устанавливать. По итогу все получилось, результат как и ожидал, все отлично.




Пятый. Заключительный этап. После установки заклепок обрабатывал антикором арку колеса, дал время на сушку. Ну и самое приятное в этой процедуре — установка самих подкрылок уже основательно на винты. По арке крыла крепил винтами М3*12мм + увеличенная шайба М3. Внутри арки использовал винты М4 и также увеличенные шайбы М4. После монтажа подкрасил все блестящие винты черной матовой краской, чтобы не бросались в глаза.

Доработка передних подкрылок.

После установки передних подкрылок, не понравился один момент. А именно, большое окно из нишы колесной арки в районе верхнего колеса в моторный отсек. Через это окно летит и грязь и вода сразу в моторный отсек на агрегаты, разъемы электрические.



Данный вопрос решил быстро и просто. вырезал из листовой резины полоску и из него получился отличный брызговик, прорези подгонял по месту, закрепил на винты и через полоску оцинковки, чтобы было плотнее и надежнее крепление . Получился отличный результат, теперь грязь, воду и снег не закидывает в моторный отсек.

Читайте также: