Как правильно переключать передачи на лада веста

Обновлено: 05.07.2024


Переключение передач для Lada Vesta 1.8 на все лс 402/804 метра без азота!


Видео с переключением Лады Весты голд (время 9.195) (подходит переключение на все дистанции но без азота)

Переключение Лады Весты с азотом 402 метра (голд), рекорд 7.582







Решил поделиться своей историей покупки и небольшим опытом эксплуатации Лада Веста СВ.
Изначально планировал покупать совсем другой авто.

За плечами больше 10-ти лет пользования ВАЗ-21144 (1.6 л, 8 кл),
которая была куплена в своё время с автосалона. Но годы берут своё. И пришла пора присмотреть что-то на замену.

Были следующие требования: нужен универсал или кроссовер, МКПП, клиренс не ниже, чем сейчас на 14-ке, по динамике желательно
тоже не ниже, чем на 14-ке (13 сек до 100 км/ч), бюджет на все автомобильные дела хотелось бы удержать в районе 700 т.р.

Из б/у иномарок до 5 лет были варианты: Дастер (но 1 версия внешне не очень нравилась,
а 2 версия была дороговата), Ссанг Ёнг Актион (но что-то тоже как-то не срослось), даже Опель Астра универсал была на примете.

В итоге, мы с женой решили не играть в БУ лотерею (простите, если кого обидел) и купить новое авто с салона.
События происходили в конце сентября. Очень сильно приглянулся Ларгус Кросс 5 мест в белом цвете. Сделал предзаказ.
Пока ждал, как-то раз зашёл на сайт ОД и увидел интересную новинку. Веста СВ и Веста СВ Кросс. Машина настолько заинтересовала,
что после знакомства с характеристиками и фотографиями захотелось увидеть её живьём и пройти тест-драйв.

На тест-драйве был СВ Кросс на мкпп и 1.8.
Внешне машина - огонь. Понравилось, что на задних сидениях достаточно места.
Багажник, конечно, в разы меньше, чем у Ларгуса, но однозначно больше, чем на 14-ке)). А вот от двигателя 1.8, честно говоря, ожидал
большего. Никакого прижатия к сиденьям при разгоне в помине нет. Для сравнения потом ещё прошли тест-драйв на Х-рее с движком 1.6 мкпп.
Почему-то показался бодрее. Позже прочитал в инете про масложор 1.8 и особенности конструкции, отрицательно влияющие на ресурс, и
для себя понял, что 1.8 пока ещё сырой и лучше остановиться на варианте 1.6 поскольку изначально автомобиль всё-таки беру не на пару лет, а надолго.
А как получится по факту, видно будет (как будет вести себя новое изделие АвтоВАЗа).

Короче, я отказался от Ларгуса Кросс и заказал Веста СВ 1.6 мкпп, комфорт, белый цвет. Комплектация "Комфорт"
здесь является базовой, но по имеющимся опциям сравнима со средней комплектацией Веста седан. Конечно, наличие боковых подушек
безопасности, противотуманных фар, подогрева лобового стекла было бы в плюс. Но и без них машина по опциям выглядит достаточно интересно.
Кроме того, отдавать много денег на российский автопром тоже не особо хотелось.


Когда в конце декабря машина поступила к ОД, я заехал посмотреть на неё. Приятной неожиданностью было заводское изменение по поводу
фальшпола в багажнике и органайзеров. Завод включил всё это в комплектацию Комфорт.

Чтобы не заморачиваться, все допы заказал в салоне, позолотив им ручку почти на 60 т.р.

Был заказан джентельменский набор: полный антикор всего чего только можно, автозапуск, защита двигателя, комплект шипованных шин, ковры
в салон и багажник, тонировка задней полусферы, задние брызговики. Также меня уболтали поставить нижнюю дополн. решётку радиатора.
Думал поставить ветровики. Но отказался от этой идеи. Увеличивают мёртвую зону от передней левой стойки. В салоне стояла машина с ними.
Понял, что будет не айс.

А где же новогодние подарки?! Мне было предложено присмотреться в качестве подарка именно с допрешётке радиатора. Я решил настаивать
на подарочных зимних шинах. В конце-концов сошлись на комбинированых тряпично-кожанных фирменных чехлах на сиденья салона в подарок.

И вот забираем машину с салона. Всё осмотрели. Менеджер запускает двигатель. Что за звук? Во время запуска, кратковременный.
Бендикс что ли? Манагер говорит про подсосы какие-то, про малое кол-во топлива в бензобаке. Тьфу. Ложка дёгтя.
Я решил сейчас этим вопросом всерьёз не заниматься т.к. через несколько часов была запланирована постановка на учёт в ГАИ.
Потом думаю, разрулить с инженером по гарантии. В акте приёмки про эту хрень написал и забрал машину.

Что сказать про машину. Про достоинства можно найти во многих существующих отзывах. Я с ними согласен. Машина завораживает
своим внешним видом и дизайном салона. Достаточно укомплектована.

Если сравнивать с ВАЗ-2114, то сразу обращает на себя внимание размер зеркал (даже на Шкоде Рапид, на которой мне тоже довелось немного поездить,
зеркала меньше). Регулировка рулевой колонки в т.ч. и по вылету. Регулировка по высоте водительск. кресла.

Но что хочу сказать. Интересный факт. На ВАЗ-2114 некоторые эргономические решения, удивительно, являются более удачными, чем на Весте
(хотя и не только на Весте, но и на некоторых иномарках). Я говорю о подсветке замочной скважины замка зажигания, которой нет на Весте.
О расположении кнопки аварийной остановки на рулевой колонке (при интенсивном движении если кого надо поблагодарить, не отвлекаешься
на прицеливание пальцем в эту кнопку. Она всегда под рукой). Расположение кнопок стеклоподъёмников ближе, чем на Весте. А самое, к чему
пришлось привыкать, - расположение крутилки регулятора скорости вентилятора печки и кнопки рециркуляции. Она самая дальняя. На 14-ке
наоборот находится близко. Когда догоняешь какой-нибудь дизельный паровоз, или карбюратор, или пазик с ГБО, или металлолом на колёсах с
изношенным движком, или на улицах нашего города попадаешь в полосу НМУ, надо срочно выключить печку, чтобы не затянуло всю гадость в салон.
И не тут-то было! Надо отвечься от дороги и прицелиться. В 14-ке такой проблемы не было. Первое время я проклинал инженеров, которые
почему-то решили, что для меня важнее будет отрегулировать температуру, а не скорость обдува. Пока на скорости я выполнял прицеливание
в кнопку рециркуляции, дрянной воздух снаружи успевал попасть в салон. Сейчас я малость натренировался и прицеливание в заветный
регулятор во время движения выполняю уже быстрее, спасая воздух в салоне от вредных примесей снаружи.

Хочу сказать по поводу расхода и самого двигателя. Пока езжу только по городу. Получается 13л/100км. Это с прогревами. При минимальных
прогревах опускается до 11 литров. При резвой езде поднимается до 15 литров. Использую подсказчик переключения передач, который якобы
настроен на экономичную езду. Он контролирует, чтобы рабочии диапазон оборотов ДВС был 1000-2000 оборотов. Это экономичный диапазон, езда
в котором заставляет по городу включать 5 передачу. На 14-ке я пользовался 5 передачей только на трассе. Здесь пришлось привыкать.
Иной раз при горячей дорожной обстановке даже забывал какая передача включена то ли 4 то ли 5 и куда втыкать понижающую при необходимости).

Впервые в жизни сейчас пилотирую 16 кл двигатель. Был наслышан, что на таких движках тяга появляется на гораздо более высоких
оборотах, из-за чего ожидал, что бодрое трогание с места будет только с хорошим попутным ветром. Но субъективно у меня впечатление,
двигатель по своей динамике очень похож на двигатель моей 14-ки. Реально тянет в диапазоне примерно 1500-2500 оборотов. Потом тяга не ощущается.
Больше 4000 об. не разгонял. Будет ли там какое второе дыхание, пока не знаю. Также волнует вопрос, как на трассе будет себя показывать
на обгонах? Если на 14-ке на обгон фуры я включал 4 передачу, давал в нужный момент газу и бодро обгонял, то здесь пока по ощущениям от езды
в городе, если на 4 передаче топнуть на газ, то бодряка совсем не чувствуется. Что делать? Втыкать 3 передачу? Вообщем вопрос пока открытый.

За все время выпуска на Лада Веста устанавливались три разные коробки передач: пятиступенчатые механики JR5 и 21809, а также пятиступенчатый робот 21827.

Зеленая Лада Веста вид сбоку.

За время выпуска на Лада Веста устанавливались следующие коробки переключения передач:

5-мкпп JH3 французская механика с рычажным приводом
5-мкпп JR5 французская механика с тросовым приводом
5-мкпп 21807 отечественная механика с тросовым приводом
5-ркпп 21827 отечественная коробка-робот на базе кпп 2180
cvt JF015E бесступенчатая трансмиссия компании Джатко

Механика Лада Веста

Самые первые седаны Лада Веста оснащались французской механической коробкой JH3-510 и уже в 2016 году ее сменила аналогичная отечественная трансмиссия с индексом ВАЗ 21807. Особых проблем она не доставляет: изредка случаются течи, небольшой ресурс имеет кулиса.


Коробка JH3 510 (передаточные числа)
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
3.867 3.727 2.048 1.393 1.029 0.795 3.545

С мощным мотором ВАЗ 21179 на 1.8 литра устанавливается французская механика JR5-515, которая рассчитана крутящий момент в 210 Нм, поэтому ее ставят даже на Лада Веста Спорт. Она также не имеет каких-то больших проблем кроме течей и обмерзания тросов управления.


Передаточные числа КПП JR5 515
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.214 3.727 2.048 1.321 0.971 0.756 3.545

Механическая коробка Лада Веста JR5 в салоне.

Отечественная коробка появилась позднее и пока ставится только с 1.6-литровым агрегатом. На вазовских форумах чаще всего жалуются на вой трансмиссии на определенных оборотах, течи масла и не самый высокий ресурс синхронизаторов. Но поломок на самом деле немного.


Передаточные числа КПП ВАЗ 21807
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
3.938 3.636 1.950 1.357 0.941 0.784 3.500

Механическая коробка Лада Веста 21807 в салоне.

Робот Лада Веста

Больше всего проблем водителю доставляет роботизированная коробка ВАЗ-21827 или АМТ. Именно с ней связаны основные жалобы в разделе трансмиссии на всех вазовских форумах. Владельцев раздражают клевки, рывки, задумчивость робота и его периодические зависания. Ближе к концу 2018 года ркпп существенно обновили, новую версию даже называют АМТ 2.0


Передаточные числа РКПП ВАЗ 21827
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
3.938 3.636 1.950 1.357 0.941 0.784 3.500

Роботизированная коробка Лада Веста 21827 в салоне.

Информация о роботе Ваз

ARTICLE
Обо всех изменениях в конструкции ркпп ВАЗ АМТ рассказывает журнал За Рулем

Вариатор Лада Веста

В конце 2019 года в гамму трансмиссий Весты добавился японский клиноременный вариатор. Этот гибрид бесступенчатой коробки с двухступенчатым автоматом собирают в Южной Корее и уже давно ставят на такие популярные модели концерна как Каптур, Флюенс, а еще Аркана. Ранние версии CVT JF015E имели массу проблем, но на данный момент все они уже решены.


Передаточные числа CVT Jatco JF015E
ГлавнаяДиапазонЗадняя
3.882 3.873 — 0.532 3.646

Вариатор Лада Веста JF015E в салоне.

Информация о роботе Ваз

ARTICLE
На новой Весте с бесступенчатой трансмиссией прокатились журналисты За Рулем

Лада Веста КПП коробка на Весте

Когда заходит речь о КПП Лада Веста, механика получает больше положительных отзывов и предпочтений со стороны водителей, чем роботизированная коробка. При этом МКПП на этой модели автомобиля может встречаться в двух вариантах. Далее мы рассмотрим особенности механической трансмиссии на Весте, а также какие преимущества и недостатки имеет данное решение.

Варианты МКПП на Весте

Лада Веста КПП

Эта коробка имеет передаточное число 3,87 и позволяет разогнать автомобиль до скорости 100 км/ч за 11,2 секунды. Максимальная скорость составляет 175 км/ч. При этом на каждые 100 км с этой коробкой расходуется 6,9 л бензина.

После проведения необходимых работ над отечественной коробкой, конструкторам удалось добиться снижения шума, а также создать более сбалансированную схему переключения передач. После проведенных улучшений на Лада Веста коробка передач механика снова устанавливается отечественная. Она маркируется как ВАЗ 21087.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой автомат стоит на Лада Веста. Из этой статьи вы узнаете об особенностях автоматической коробки Лада Веста, а также какие плюсы и минусы имеет Лада Веста с автоматом.

Новая трансмиссия обладает несколько иными характеристиками. Передаточное число равно 3.94. До сотни автомобиль можно разогнать за 10.2 секунды, а максимальная скорость выросла до 188 км/м. При этом несколько вырос и объем потребляемого топлива. Теперь он составляет 7.5 литра на 100 км. в смешанном цикле езды.

Замена масла в МКПП Лада Веста

Лада Веста замена масла МКПП

На современной механической коробке Лада Веста замену масла рекомендуется производить через каждые 75 тыс. километров пробега. Однако когда водитель ездит мало, то эта операция проводится раз в пять лет. Не стоит забывать, что эти данные касаются обычных режимов езды.

В случае эксплуатации автомобиля в условиях, близких к экстремальным или при повышенной нагрузке на коробку передач замена масла производится чаще. Обычно, масло меняют по пробегу или после визуальной оценки состояния масла и его уровня в КПП. В коробку Лада Веста заливается 2.2 литра масла.

Лада Веста робот коробка

Что в итоге

Как видно, АвтоВАЗ активно использует различные решения, а также собственные и импортные узлы и комплектующие на своих моделях. В результате автомобили получаются сбалансированными, отличаются неплохими ездовыми и эксплуатационными характеристиками.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло заливать в коробку Весты. Из этой статьи вы узнаете об оригинальном трансмиссионном масле, которое заливается на заводе, а также на что обратить внимание при выборе масла для КПП Веста.

Что касается трансмиссии, инженеры ВАЗа разработали тросиковые коробки передач, предлагают как механику, так и роботизированные КПП. При этом на популярной модели Веста сегодня наиболее востребована механическая коробка передач. Механика на Весте зарекомендовала себя как качественный, выносливый и надежный агрегат.

КПП Лада Веста: типы коробок на Lada Vesta, почему и когда нужно менять трансмиссионное масло. Какое масло залить в КПП Весты, как поменять масло в коробке.

Масло в двигатель Лада Веста что лучше залить

Лада Веста: какое масло лучше заливать в двигатель данного автомобиля и как правильно выбрать смазочную жидкость. Рекомендации, полезные советы.

Лада Веста тюнинг двигателя

Тюнинг мотора Лада Веста, доступные способы увеличения мощности и улучшения характеристик силового агрегата Весты. Чип-тюнинг Лада Веста, что нужно знать.

Масло в свечных колодцах

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.

Популярная модель Lada Largus: преимущества автомобиля, двигатель, трансмиссия. Лада Ларгус АКПП, перспективы, плюсы, минусы автомата на данной модели.


Что такое роботизированная коробка

коробка 2.jpg

1.jpg

Пару слов о конструкции

Рычаг селектора не имеет позиции Parking – только задний ход, нейтраль, авторежим (аналог Drive) и ручное переключение. Причем при ручном переключении нельзя перейти в нейтраль или включить заднюю, только передачи переднего хода.

центр верх_2.jpg

Трогание в гору

На разгоне

После старта машина разгоняется, и с ростом скорости коробка переключает передачи. В отличие от водителей-спортсменов, переключать передачи без сброса тяги коробка не умеет. Или, точнее, не хочет. Время переключения, согласно данным ВАЗ, около 1,72 секунды, что явно больше, чем время у хорошего спортсмена.

Зато все проходит максимально гладко, без ударов и рывков. Самая неприятная пауза при переключении с первой на вторую передачу – тут очень короткая первая и довольно растянутая вторая, и спад ускорения получается весьма заметным.

Вот при переходе 2–3 пауза уже не кажется столь драматичной. Дальнейшие переключения проходят еще более гладко и почти незаметны. Подобный стиль характерен для опытного водителя в спокойной обстановке, когда он старается максимально беречь машину. Впрочем, этот же стиль наиболее безопасен, он почти не допускает рывков тяги на колесах, а значит меньше шансы срыва в скольжение или просто пробуксовку. В отличие от более ранних конструкций, нет смысла сбрасывать газ в момент переключения – машина все сделает сама, удара не будет в любом случае.

Читайте также: