Как правильно развести поршневые кольца на ваз 2112 16

Обновлено: 18.05.2024

Замена Поршневых Колец Ваз 2112 16 Клапанов

Провести ремонтные работы по замене поршневых колец ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 год Вам понадобится специальная оправка.

Снятие поршневых колец
1. Снимите головку цилиндров с автомобиля (см. Головка цилиндров. Снятие и установка).
2,4. Снимите масляный поддон (см. Масляный поддон. Снятие)
3. Снимите масляный коллектор (см. Ресивер масла. Снятие).
4. Поверните коленчатый вал с помощью болта, закрепив его шкив гаечным ключом 17 мм, установите поршень первого цилиндра в нижнее положение.
5. С помощью гаечного ключа на 14 мм снимите две гайки, которыми крепится крышка картера первого цилиндра. 6. Снимите крышку картера первого цилиндра. 7. Держа ручку молотка на поршне, сдвиньте его вверх. 8. Снимите поршень с цилиндра. 9. Снимите подшипники шатуна с шатуна и крышки.

13. Снимите маслосъемное кольцо скребка. и его расширитель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Необходимость замены колец зависит от степени износа цилиндров и поршней (см. Поршень и шатун. Замена).

ВАЗ 2110 16V 1.5 смена поршень

Начать разборку мотора VAS 21124, несколько мыслей, приятный вид.

Ремонт клапанов ВАЗ 2110 16

Установка поршневые кольца и сами поршни в цилиндрах! ВАЗ! Снижение производительности автомобиля.

Установка поршневых колец
1. Тщательно очистите поршень от отложений и отложений. Осмотрите поршень, шатун и палец. Трещины в них недопустимы.
4. Выберите новые кольца в соответствии с классом поршня (см. Стр. 5 Поршень и шатун. Замените).

Мы устанавливаем новые поршневые кольца на поршень, начиная с конструкции расширителя масляного скребка. После установки маслосъемного кольца расширительный замок должен быть повернут на 180 ° относительно замка поршневого кольца.
При установке поршневых колец на поршень поверните их с помощью замков таким образом, чтобы замок верхнего компрессионного кольца располагался под углом 45 ° к оси поршневого пальца, замок нижнего компрессионного кольца поворачивался на 180 °, и замок маслосъемного кольца на 90 ° относительно замка шкафчика.
5. Смажьте поршень, кольцо и зеркало цилиндра новейшим моторным маслом.
6. Наденьте оправку на поршень и сожмите с ней кольца, изредка постукивая рукояткой молотком по оправке для самостоятельной установки. поршневые кольца. 7. Протрите подшипник шатуна в шатуне, закройте и установите подшипники в нижний шатун.

НОТА
Выбор подшипников коленчатого вала для шейки коленчатого вала приведен ниже (см. Таблицу 8.1.34). Если коленчатый вал не расточен, лучше заменить подшипники шатунов на новые, номинальные.

8. Смажьте внутреннюю поверхность подшипников шатунов и шатунов коленвала чистым моторным маслом. Поверните коленчатый вал, чтобы переместить шейку в последнюю нижнюю позицию.
9. Установите поршень на блок и сориентируйте его так, чтобы стрелка внизу поршня была направлена ​​на шкив коленчатого вала (см. Поршень и шатун. Замените).
10. Придавливая оправку к блоку и толкая поршень вниз по поршню, погружаем его в цилиндр, сразу же следуя за штоком к шейке. коленчатый вал. 11. Установите крышку на шатун и затяните гайки до 43,3-53,5 Нм (4,4-5,5 кгс-м).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Крышки шатунов не являются взаимозаменяемыми. Номер цилиндра, в котором установлен шатун, указан на шатуне и его крышке. На собранных шатунах цифры должны быть положительными. 12. Поршневые кольца остальных трех поршней заменяются тем же способом.
13. После установки всех поршней мы собираем двигатель в последовательности, противоположной его разборке.
Смотрите также
Поршень и шатун. сдача


Для любого автомобиля двигатель — основная его составляющая. От того насколько надежно работает силовой агрегат зависит безопасность движения, срок эксплуатации машины, комфорт водителя и пассажиров при перемещении. Вырывающийся позади автомобиля из выхлопной трубы сизый дым указывает на неполадки мотора. Чаще всего в этом случае требуется замена поршневой на ВАЗ 2112. В статье предлагается познакомиться, как выполняется замена колец поршневых на ВАЗ 2112 при условии выполнения работ своими руками.

Признаки износа поршневой группы ВАЗ 2112

После пробега автомобилем примерно 150 000 километров обычно поршневая группе заметно изнашивается. Признаками этих неприятностей могут быть:

  • Увеличение расхода бензина.
  • Компрессия двигателя стала меньше 10 кгс/см2.
  • Повышение расхода смазывающей жидкости. Всего 1000 километров прошел автомобиль, а уровень масла уменьшился до минимальной отметки, хотя был на максимуме.
  • Цвет выхлопных газов изменился до сизого оттенка.

Первое, что делает водитель в этом случае, меняет маслоотражательные колпачки. Но расход смазывающей жидкости уменьшается незначительно. Поэтому приходится делать диагностику поршневой системы менять изношенные детали. Если размеры гильзы и поршней находятся в пределах допустимого износа, не более 0,15 миллиметров, можно обойтись только заменой поршневых колец. На авто ВАЗ 2112 замена поршневых колец обычно производится без снятия силового агрегата с автомобиля. Обязательной замене подлежат прокладки под головку и поддон БЦ. Если в процессе сборки обнаружены другие изношенные детали они заменяются новыми.

Как снять поршневые кольца

Операции выполняются на смотровой яме. Для выполнения работы нужен набор ключей, ключ динамометрический, обжимать кольца на поршне лучше специальной оправкой. Порядок производства работ:

Совет: Лучше нижнюю проушину, которой крепится щиток стартера, удалить. Это облегчит его установку и снятие .

  • Освобождается от фиксации защитный кожух, который закрывает для распредвала приводной ремень.
  • Ослабляется натяжение ремня, который затем снимается со звездочки, установленной на распредвалу.
  • Снимается звездочка.
  • Удаляется задняя крышка ремня.
  • Освобождаются винты, фиксирующие головку на БЦ.
  • Отвернув все болты, удерживающие головку блока, последняя, с покачиванием, отрывается от БЦ и снимается совместно с прокладкой.
  • Освобождается от крепления и убирается крышка картера сцепления.
  • Раскручиваются винты, и вытаскивается поддон картера двигателя.
  • Из корпуса масляного насоса вынимается маслоприемник.
  • Откручиваются гайки на шатунных винтах и удаляются шатунные крышки.
  • Легко постукивая ручкой молотка, извлекается поршень и шатун с верхним вкладышем вверх.
  • Таким же образом вынимаются остальные поршни двигателя.
  • В тиски с губками из мягкого металла зажимается шатун.
  • На поршневых кольцах не прилагая большого усилия, осторожно разводятся пальцами рук замки, поочередно снимаются с поршня два компрессионных кольца.
  • Убирается одно маслосъемное кольцо.
  • Извлекается расширитель маслосъемного кольца.

Как заменить поршневые кольца

Предварительно при помощи старых поршневых колец нужно очистить канавки поршней от нагара. Замена поршневых колец ВАЗ 2112, производится после их обкатки по поршневым канавкам. Если кольцо закусывается его нужно притереть. Делается это наждачной бумагой с мелким зерном, которая укладывается на стекло.

Как устанавливаются кольца на поршень

Совет: Необходимо аккуратно устанавливать второе компрессионное кольцо. Его жесткость высокая, а значит, оно достаточно хрупкое и его можно легко сломать.

Перед установкой колец щупами нужно замерять зазор между кольцом и поршневой стенкой соответствующей кольцу канавки. На фото показан пример выполнения операции. Существует инструкция, указывающая допустимые зазоры между элементами. Такие данные приведены в таблице.

Начало установки на поршень новых колец от расширителя кольца маслосъемного. После установки кольца замок расширителя и замок кольца должны быть развернутыми между собой на 180 градусов. По окончании монтажа элементов на поршень, нужно их сориентировать так, чтобы на компрессионном верхнем кольце замок располагался под углом 45 градусов к оси расположения поршневого пальца. Замок нижнего компрессионного кольца разворачивается на 180 градусов, поворачивается на 90 градусов замок на маслосъемном кольце по отношению такого же элемента на верхнем компрессионном кольце. Итак:

  • При нарушении технологии установки деталей на поршень может в цилиндр проникать масло, а это послужит причиной образования нагара, располагающегося на стенках в камере сгорания. Помимо этого из глушителя будет виден дымный выпуск, и к тому же увеличится расход масла. Кольца на поршень можно одевать только специальными щипцами, а лучше в специальном приспособлении.
  • После сборки кольца, поршень, зеркало цилиндра хорошо нужно смазать новым маслом для двигателя.
  • Оправка, которой обжимаются кольца, надевается на поршень. Для того чтобы детали самоустановились нужно по оправке слегка постучать ручкой молотка.
  • Перед установкой вкладышей в нижней крышке шатуна нужно насухо вытереть постели шатуна и крышки.
  • Внутренняя часть вкладышей и шатунная шейка коленвала смазываются новым маслом для моторов.
  • Поршень заводится в гильзу блока. Но перед этим его нужно сориентировать так, чтобы имеющаяся на днище детали стрелка, была направлена в сторону, где находится шкив коленчатого вала.
  • Поршень утопится в цилиндре. При этом оправку прижимают к блоку, а по низу поршня аккуратно простукивается ручкой молотка. Вместе с тем нужно следить, за правильным продвижением шатуна к шейке коленчатого вала.
  • На шатун крепится крышка, моментом, приблизительно пять кгс/м затягиваются гайки.

Совет: Шатунные крышки изготавливаются не взаимозаменяемыми деталями. На них и на самом шатуне указан номер цилиндра, где должен устанавливаться шатун. Когда замена поршневой ВАЗ 2112 произведена, цифры на шатуне располагаются с одной стороны.

  • Аналогично происходит замена поршней на ВАЗ 2112 всех остальных.
  • После монтажа последнего поршня силовой агрегат собирается в последовательности обратной его разборки.

Все тонкости как происходит замена поршней ВАЗ 2112, хорошо показаны на видео.

Как выполнить правильно обкатку мотора после монтажа новых колец

После ремонта существенное значение имеет правильная обкатка автомобиля. Она заслуживает такое же внимание, как и сам ремонт. Особое отношение требуются тем узлам, детали которых связаны между собой трением, а КПД зависит от обеспечения правильных зазоров между элементами. Первое время после монтажа новых поршневых колец авто 1000 километров должен двигаться со скоростью не более чем 60 километров в час. Делается это для того, кольца смогли хорошо притереться к гильзам и канавкам на поршнях. В противном случае цена ремонта авто ВАЗ 2112 будет в следующий раз намного выше. Основная цель обкатки — сгладить все микронеровности трением деталей друг относительно друга, до достижения полного их прилегания. Если трение происходит при большой нагрузке, то детали перегреваются и есть вероятность навредить силовому агрегату,поэтому, что двигатель должен первоначально работать с минимальными нагрузками.

Правила обкатки авто ВАЗ 2112 после монтажа колец

Существует несколько основных правил обкатки авто:

  • Двигатель нельзя нагружать полностью.
  • Переключение передач осуществлять своевременно.
  • Не ездить по дорогам, где есть затяжные подъемы.
  • Регулярно проводить контроль уровня смазывающей жидкости.
  • Нельзя долго простаивать на одном месте и резкие ускорения.
  • Выполнять замену масла и фильтра после 1000 километров пути.

Соблюдение этих простых правил, после того как сделана на ВАЗ 2112 замена поршневой, будет являться залогом долгой эксплуатации автомобиля.

Читайте также: