Как правильно собрать ступицу на камазе

Обновлено: 03.07.2024

Название говорит само за себя. Сергей и Роман подробно расскажут как стоит ремонтировать Камаз 43118, поведают о .

Это видео для тех кто планирует самостоятельно ремонтировать передний мост автомобиля КамАЗ 43118. В нем пойдёт .

Третья часть видео о переборке переднего моста КамАЗ 43118 будет заключительной. В ней показана окончательная .

Ко второй части видео про ремонт переднего моста мне бы хотелось сделать некоторые пояснения. Не могу оставить без .

Ступица Камаз. Как затянуть ступицу на Камазе или на Камазе Евро 55111. Затягиваем ступичную гайку. Второй канал: .

После очередного выезда на эвакуацию что-то начало щёлкать в левом переднем колесе. Будем посмотреть!!

В видео показано, как можно заменить или снять прикипевшую обойму на передней ступице и очень частую болезнь .

Компания Авто- Крафт специализируется на реставрации автотракторных деталей, комбайнов, экскаваторов.

Как правильно забивать сальник клепаю колодки переделал под 10тонную тормазную систему и замена втулок .

Потратил около 50тр и не капли не жалею это того стоит приятного просмотра лайки и коменты. Консультация 250р .

Техническая серия для камазистов-новичков.последовательность замены сальника заднй ступицы, коротко и ясно)))

Привет всем коллегам. Чтоб выбить старое кольцо. нужен молоток. и палец гусеницы трактора. новое кольцо .- забиваю .

Если при повороте руля и без слышны стуки то тебе это видео очень поможет . Раскидал передние пальцы убрал боковую .

Продолжение предыдущего видео, в котором мы начали менять ступичный подшипник, но обнаружили новую проблемку.

Замена подшипника задней ступицы камаз-евро я уже все почти на обоих 2 выбито вот теперь берем новый подшипник то .

Ну что ребята приехал я на работу поехал камазик у короче надо думаю разбираться с этой ступица хватит уже с него-то .

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .


Оборудование было закуплено в рамках совместного проекта завода двигателей и автомобильного завода по увеличению мощностей передних осей для нового поколения автомобилей КАМАЗ. Эта автоматическая линия позволит производить ступицы для сборки с необслуживаемым подшипником изменённой конструкции для увеличения пробега свыше 1 млн км без техобслуживания.

Оборудование фирмы Emag уже поставлено на завод, идут пуско-наладочные работы. Линия представляет собой комплекс из двух вертикальных токарных центров, объединённых автоматической транспортной системой. Он оснащён встроенной системой автоматизации, удобным и понятным интерфейсом с заложенными программами обработки детали. При обработке происходит периодический контроль ключевых параметров детали и записывается в память станка.

Время цикла полной механической обработки – около шести минут, линия будет обеспечивать выпуск ступиц для изготовления не менее 25 тысяч передних осей с необслуживаемым подшипником.

Рядом с новой линией в ближайшее время будет дополнительно установлено и запущено оборудование для балансировки изготовленных деталей и маркировки для обеспечения идентификации изготовленных ступиц.

В сентябре ожидается поставка роботизированного комплекса для производства поворотного кулака и роботизированного комплекса для запрессовки подшипников в ступицу с автоматическим контролем усилия и глубины запрессовки. С ноября на заводе планируют перейти к серийному выпуску новых деталей. Пока они будут применяться только на автомобилях КАМАЗ-54901. В дальнейшем, по результатам испытаний, станет возможно применение таких узлов в перспективных и серийных автомобилях.

Вы успешно подписались на новостную рассылку, но её нужно подтвердить, мы выслали вам на указанный E-Mail письмо со ссылкой для подтверждения.

Ступицы грузовых автомобилей испытывают внушительную нагрузку и требуют своевременного сервисного обслуживания и замены износившихся деталей. Диагностика изъянов и дефектов позволит серьезно сэкономить затраты на последующем дорогостоящем ремонте и возможных неполадках в механизмах, взаимодействующих со ступицей. Самыми распространенными неисправностями этой комплектующей считается износ подшипников и сальников.

Устройство ступицы

Устройство ступицы

Конструкция комплектующей располагает к взаимодействию с тормозным барабаном и использованию дисковых колес. Между ступичными подшипниками устанавливается полиамидная втулка, а шкворневый узел оснащен уплотнением в виде резиновых манжет. Сервис ступицы предполагает необходимость смазки подшипников опоры и скольжения. Деталь оборудована спицами, размещенными по кругу. Их концы обладают опорами, на которые надевается обод.

Сервисное обслуживание механизма требует обязательной плотной фиксации крепежных элементов. По завершении ремонтных работ и сервиса требуется балансировка ступицы в комплекте с тормозным барабаном. Эта процедура позволит повысить управляемость и маневренность автомобиля, что важно для грузовика, часто проходящего по сложному дорожному полотну.

Демонтаж ступицы

Демонтаж ступицы

Снятие ступицы осуществляется в разных ситуациях. Чаще всего она необходима для замены подшипников. Работы ведутся специалистами по стандартному алгоритму действий.

  • Демонтируется колесо КАМАЗа. Для этого при помощи домкрата приподнимается передняя ось, под нее водворяется подставка. Устраняются элементы, крепящие ступицу к колесу, после чего его можно снять и переложить на ровную поверхность.
  • Мастер снимает крышку ступицы и устраняет крепления подшипников, а также шайбы.
  • С помощью специального инструмента ступицы снимается. Наконечник съемника упирается в поворотный кулак, винт входит в траверсу, и ступица изымается. Процедура требует большой аккуратности, чтобы не повредить сайлентблоки.
  • В завершении мероприятия мастер диагностирует износ подшипников и при необходимости заменяет износившиеся элементы на новые.

Монтаж ступицы на привычное место происходит с учетом выполнения всех описанных действий в обратном порядке. Подобные мероприятия стоит проводить в специализированных сервисных центрах, располагающих необходимым оборудованием и условиями для демонтажа.

При полной замене смазки в подшипнике важна последовательность действий. Рассмотрим это на примере подшипников ступицы колеса грузового автомобиля, так как это наиболее наглядный и знакомый механикам пример.

Итак, с чего начинаем? Конечно, с демонтажа колеса со ступицы. Демонтаж колеса оставим автослесарям и останавливаться подробно не будем. Более подробно рассмотрим разборку ступицы колеса. Поскольку операция замены смазки требует соблюдения известной чистоты, то начинаем с наружной мойки колеса и ступицы с помощью аппарата высокого давления.

Описание: http://www.capfa.ru/wp-content/uploads/2013/12/DSC0663011.jpg

Рис. 1 Переднее колесо автомобиля КамАЗ

На рисунке 2 изображено фото ступицы заднего колеса автомобиля КамАЗ в сборе с тормозным барабаном. В наружном отверстии ступицы отчетливо виден подшипник.

Описание: http://www.diselars.ru/upload/iblock/87a/5511-3104007.jpg

Рис. 2 Задняя ступица автомобиля КамАЗ в сборе с тормозным барабаном

Описание: http://www.avtozapchasty.ru/shop/im/tsn/3474.jpg

Рис. 3 Конический роликовый подшипник

На рисунке 4 схематически изображено устройство подшипникового узла передней ступицы автомобиля КамАЗ, из которого хорошо видно взаимное расположение деталей.

Рис. 4 Устройство подшипникового узла ступицы колеса автомобиля КамАЗ

Очевидно, что для замены смазки необходимо разобрать подшипниковый узел ступицы. Для этого последовательно демонтируются следующие детали:

  1. защитный колпачок (пыльник) 18 с прокладкой 19,
  2. контргайку 20,
  3. стопорную шайбу 22,
  4. гайку затяжки конического подшипника 23,
  5. наружный подшипник с роликами и сепаратором 24.

После удаления перечисленных деталей с цапфы снимается, собственно, ступица 12 в сборе с тормозным барабаном 8 (сборная позиция 1).

Оставшийся на цапфе внутренний подшипник 2 можно снять при помощи специального съёмника, но можно и оставить, не демонтируя, ведь главное - подшипник промыть от остатков отработанной смазки с продуктами износа подшипника. А промыть подшипник можно и на цапфе.

Кстати, о промывке… Отработанную смазку из подшипников ступицы необходимо смыть с помощью керосина или уайт-спирита. Промывка предполагает не только удаление, собственно, смазки, но и содержащихся в ней продуктов износа, механических загрязнений и влаги.

После промывки деталей подшипниковый узел ступицы колеса предстоит собрать в обратной последовательности. Свежая смазка закладывается в подшипник при помощи шпателя или лопаточки таким образом, что бы она максимально глубоко проникла в зазоры между роликами, кольцами и сепаратором. Момент затяжки гайки подшипника ступицы косвенно выражают в виде завинчивания этой гайки до упора с последующим отпусканием на 1/6 – 1/8 оборота. Подробности опустим, так как слесарь по ремонту автомобиля не просто знает, как правильно отрегулировать конический подшипник ступицы, но и обладает необходимыми тактильными навыками.

На рисунке 5 изображена ступица колеса со свежей синей автомобильной смазкой.

Описание: http://www.granat.spb.ru/sites/default/files/imce/user39/1.JPG

Рис. 5 Ступица колеса в сборе с подшипниками и смазкой

Однако, следует упомянуть, собственно, о смазке для подшипникового узла ступицы колеса автомобиля… Что использовать?

Наиболее популярной универсальной автомобильной смазкой в нашей стране, по праву, стала смазка Elit X EP2 от компании ARGO. Эта смазка наиболее полно заменяет такую общепризнанную смазку, как Mobilgrease XHP 222, ставшую символом автомобильных смазок. Характерный синий цвет Elit X также символизирует традиционные автомобильные смазки.

Вот сравнительные технические характеристики универсальной синей автомобильной смазки Elit X EP2 от российской компании ARGO и Mobilgrease XHP 222:

Читайте также: