Как правильно ставить подушки раздатки нива 2121

Обновлено: 05.07.2024

На сайте скандально известного сервиса НИИКМ содержалось утверждение, что на 90% Нив кронштейны раздатки стоят неправильно: не туда направлены стрелки на силуминовых деталях кронштейнов, что приводит якобы к повышенной вибрации раздатки. При этом не указывалось, как их ориентировать правильно - сервис-разводилово берег свое "сокровенное знание".

Это утверждение не выдерживает критики хотя бы с точки зрения математики: возможно четыре варианта ориентации стрелок у двух кронштейнов, т. е. таких Нив не может быть больше 75%.

Кронштейны действительно чуть-чуть асимметричны, но эту асимметрию даже трудно заметить, она порядка одного миллиметра. Перемещение же кронштейнов на шпильках крепления раздатки к днищу имеет примерно такую же величину, т. е. ориентация стрелок не может влиять на положение раздатки. При обсуждении этого вопроса в конференции KUK сообщил, что стрелка указывает только направление запрессовки резиновой втулки в силуминовую деталь кронштейна.

Отсюда можно сделать такой вывод: правильная ориентация стрелок кронштейнов - в разные стороны, причем, все равно - внутрь или наружу (сиречь по НИИКМ - 50%:-)). Если предположить, что втулки легче выпрессовываются в направлении, противоположном стрелке, такая ориентация повысит надежность крепления раздатки. Хотя о подобной неисправности я никогда не слышал. А на вибрацию направление стрелок влиять никак не может.

Крепления были встречены в магазине двух типов: cо стрелками и без. Оба варианта совершенно симметричны. Однако производителя вторых определить не удалось - скорее всего левые. Насторожило качество сайлентблока.
По каталогу, обе подушки имеют одинаковый номер, следовательно левых и правых нет.
Подушки 2121 и 21213 - разные, но различаются сайлентблоком, на 21213 - мягче.
По поводу запрессовки.
В силуминовый корпус, запрессован сайлентблок, по стрелке, так что КУК прав. :-)

Другой пример, чистопрактическиНивовский, которым я часто пользуюсь. Дано: застряла Нива (наглухо), несколько человек не в состоянии вытолкнуть, неподалеку есть пенёк и трос, лебёдки нет. Цепляем трос к Ниве, тащим к пеньку, натягиваем (!), наматываем. Тут принципиальный момент: чем дальше пенёк и длиннее трос, тем (точнее, такая же гармоническая зависимость) лучше. Далее, идём ровно к середине троса, и с мощностью в одну нивоводо_силу тянем трос точно поперёк. Любые отклонения снижают эффект. Под звуки падающих на землю челюстей Нива спокойно выползает из засады. Ну, если не вся – по мере Вашего перемещения усилие увеличивается так же, по гармоническому закону, то можно заново натянуть трос и повторить фокус. Тут главное её (Ниву!) не порвать – это я серьёзно.

Lada 4×4 3D Adventure time ⌚ › Logbook › Установка виброгасителя и третьей опоры РК

Виброгаситель был немного погнут, точнее его крепление. Все выправил, собрал, траверсу установил. Проблем не возникло.

Третью опору так же поставил. Пришлось немного повозиться конечно. Пластиковый кожух тоннеля не снимал, правда водительское сидение снял для удобства работы. Отогнул кожух немного вверх и установил болты, а чтобы они не проворачивались сделал фиксирующую рамку.

После установки третье опоры раздатку не центровал, выставил по быстрому. Вибрация которая была ранее на 1800 об\мин сместилась примерно на 2200-2300 об\мин. Это ладно, надо по нормальному выставить раздатку.

Теперь кивать раздатка не должна, но, тем не менее, удары при переключении передач остались. И все отдает где то в районе правой ноги, под пяткой. Стал разбираться. Оказалось, что появился большой люфт фланца в задней крышке РК. Т.е. если рукой кардан вверх-вниз подергать, то слышен хороший стук. Если причина в этом, то как это стук передается в ноги. Не понимаю. В фланце передней крышки РК есть люфт, но не большой, стука нет. Но при этом там кардан относительно оси проворачивается на большой угол.

В любом случае надо будет сменить подшипники в крышках раздатки, а лучше сменить крышки на новые с двухрядными подшипниками. Но пока на этот нет средств. В гараже лежит вторая раздатка, снятая с этой же машины, которая сильно шумела. Можно попробовать её перебрать, заменить крышки и подшипники. Сам этим ни разу не занимался, но думаю, что все по силам.

Езжу пока так. Если стараться более плавно отпускать сцепление и выбирать нужный момент, то никаких ударов нет.

Работу виброгасителя не проверил. Надо отцентровать раздатку, убрать вибрации от нее, а уж потом проверить машину на трассе.

Принципы работы системы узлов

На раздатку крутящий момент поступает от коробки передач посредством ведущего вала. После этого момент переходит на межосевой дифференциал, который может быть как без механизма блокировки, так и с жесткой блокировкой или автоблокировкой. Если на дифференциале нет блокировки, то оси могут вращаться с разной скоростью, в то время как наличие такого элемента позволяет распределять крутящий момент в зависимости от вида трассы.

У раздатки на ниву может быть несколько режимов работы: от подключения только задней оси до подключения обеих осей с автоблокировкой дифференциала между ними. Управление раздаткой проводится в ручном режиме посредством механического рычажного привода. На нем задним рычагом переключаются передачи, передним — включается блокировка дифференциала. Рычаг перемещается в продольном направлении по оси, которая стоит на проушинах от кронштейна впереди раздаточной коробки.

Резинометаллические шарниры передней подвески имеют ресурс не более 80-100 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации срок жизни до замены сайлентблоков на ниве 2121 и Урбан сокращается в разы. Провести диагностику следует при следующих симптомах:

Размеры сайлентблоков ваз 2121

Отсутствие своевременного внимания к проблеме приводит к повреждению смежных деталей подвески, ухудшению управляемости и безопасности вождения.

Размеры сайлентблоков на раздатку нивы

Это утверждение не выдерживает критики хотя бы с точки зрения математики: возможно четыре варианта ориентации стрелок у двух кронштейнов, т. е. таких Нив не может быть больше 75%.

Кронштейны действительно чуть-чуть асимметричны, но эту асимметрию даже трудно заметить, она порядка одного миллиметра. Перемещение же кронштейнов на шпильках крепления раздатки к днищу имеет примерно такую же величину, т. е. ориентация стрелок не может влиять на положение раздатки. При обсуждении этого вопроса в конференции KUK сообщил, что стрелка указывает только направление запрессовки резиновой втулки в силуминовую деталь кронштейна.


Кто виноват и что делать?

Размеры сайлентблоков ваз 2121

Резинометаллические шарниры передней подвески имеют ресурс не более 80-100 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации срок жизни до замены сайлентблоков на ниве 2121 и Урбан сокращается в разы. Провести диагностику следует при следующих симптомах:

Отсутствие своевременного внимания к проблеме приводит к повреждению смежных деталей подвески, ухудшению управляемости и безопасности вождения.

Методика определения причин вибрации раздаточной коробки и пола кузова в зоне передних сидений

Прежде всего, отметьте, при какой скорости возникает вибрация раздаточной коробки, затем приступайте к определению причин вибрации.


Испытание 1

Установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение и заведите двигатель.

Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, равную скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация.

Если на стоящем автомобиле вибрация сохраняется, то следует проверить крепление и состояние опор двигателя, так как они являются причиной вибрации.

Испытание 2

Если при испытании № 1 вибрация не обнаружена, то установите рычаги раздаточной коробки в нейтральное положение, заведите двигатель, включите в коробке передач прямую передачу и установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, соответствующую скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация раздаточной коробки.

Если на стоящем автомобиле, при такой частоте вращения коленчатого вала, вибрация наблюдается, то ее причиной является неисправность промежуточного карданного вала (дисбаланс, изгиб болтов крепления или фланца эластичной муфты, заедание в карданном шарнире).

Испытание 3

Если при испытаниях 1 и 2 вибрация не обнаружена, переходите к испытанию 3.

Разгоните автомобиль до скорости, при которой наступает вибрация, и установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение.

Если вибрация сохраняется, то ее причиной является неисправность переднего или заднего карданных валов‚ дисбаланс, заедание карданных шарниров или дисбаланс межосевого дифференциала.

Перед центрированием раздаточной коробки проверяем состояние опор силового агрегата и правильность их установки (центрирующие шайбы подушек двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов).

Устанавливаем раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая до конца гайки крепления кронштейнов ее подвески.

Перемещая раздаточную коробку в продольном, поперечном и вертикальном направлении (подтягивая или ослабляя гайки ее крепления), добиваемся минимального и равномерного зазора между фланцами промежуточного вала и ведущего вала раздаточной коробки (фланцы должны быть на одном уровне и параллельны друг другу).

Зазор между полом кузова и опорами заполняем регулировочными прокладками и совмещаем центрирующие пояски фланцев, слегка сдвинув раздаточную коробку вперед (на величину зазора между фланцами).

Окончательно затягиваем гайки крепления опор раздаточной коробки.


Замена сайлентблоков верхних рычагов

Открутите болты колесных дисков, снимите колесо, предварительно установив надежную опору.

Так, выглядит запчасть, не пригодная к дальнейшей эксплуатации.

Освободите болтовое соединение верхней шаровой опоры (3 шт), после чего отведите деталь вверх. Внимание, недостаточно разгруженный элемент может стать причиной травмы.

Демонтируйте верхний рычаг в сборе, используя 2 ключа на 19. При закисании воспользуйтесь WD-40.

Установите элемент в тиски, отверните 22 мм гайки с торцов, снимите упорную шайбу.

Вооружившись съемником, выпрессуйте сайлент-блок.

В отсутствии специализированного приспособления допустимо использование зубила. В этом случае при помощи молотка подденьте кромки и извлеките шарниры.

Для монтажа новой детали необходимы съемник и распор либо инструментальная головка. При первом наборе инструментов закрепите один из сайлент-блоков в проушине.

Закрепите рычаг, вставьте комплектную ось, зафиксируйте установленный резинометаллический шарнир гайкой. Установите на свое место оставшийся сайлентблок, а также 160 мм отрезок трубки (оправку) между ними.

Приложите чашку съемника к свободному торцу.

Закрутите гайки до полной установки элементов в первоначальное положение.

Во втором случае положив проушину на опору, забейте сайлент-блок трубой подходящего размера или инструментальной головкой.

Второй этап с помощью подручных средств.

Установив деталь на машину, опустите автомобиль таким образом, чтобы полностью нагрузить конструкцию. Затяните гайки до конца.

Конкретика. Фланцы и вертолеты.

Замена нижних сайлентблоков

Помимо вывешивания автомобиля, снятия колеса, отсоединения от нижней шаровой опоры, демонтируйте амортизатор из нижнего крепления к чашке пружины.

Отсоедините обойму стабилизатора от тяги.

Опустив рычаг, выдерните пружину.

Зафиксировав ось рычага 19 мм ключом, отверните 24 мм гайку и снимите шайбу.

Аккуратно выколотите ось посредством металлического стержня.

Удалите упорные шайбы.

Выньте нижний рычаг, убирать чашку пружины не следует.

Используя съемник либо тяжелый молоток, выпресуйте сайлент-блок.

Замена сайлентблоков передних и задних рычагов на новые производится в аналогично процессу разборки. Для запрессовки используйте съемник или инструментальную головку.

Lada 4×4 3D Adventure time ⌚ › Logbook › Установка виброгасителя и третьей опоры РК

Виброгаситель был немного погнут, точнее его крепление. Все выправил, собрал, траверсу установил. Проблем не возникло.

Третью опору так же поставил. Пришлось немного повозиться конечно. Пластиковый кожух тоннеля не снимал, правда водительское сидение снял для удобства работы. Отогнул кожух немного вверх и установил болты, а чтобы они не проворачивались сделал фиксирующую рамку.

После установки третье опоры раздатку не центровал, выставил по быстрому. Вибрация которая была ранее на 1800 об\мин сместилась примерно на 2200-2300 об\мин. Это ладно, надо по нормальному выставить раздатку.

Теперь кивать раздатка не должна, но, тем не менее, удары при переключении передач остались. И все отдает где то в районе правой ноги, под пяткой. Стал разбираться. Оказалось, что появился большой люфт фланца в задней крышке РК. Т.е. если рукой кардан вверх-вниз подергать, то слышен хороший стук. Если причина в этом, то как это стук передается в ноги. Не понимаю. В фланце передней крышки РК есть люфт, но не большой, стука нет. Но при этом там кардан относительно оси проворачивается на большой угол.

В любом случае надо будет сменить подшипники в крышках раздатки, а лучше сменить крышки на новые с двухрядными подшипниками. Но пока на этот нет средств. В гараже лежит вторая раздатка, снятая с этой же машины, которая сильно шумела. Можно попробовать её перебрать, заменить крышки и подшипники. Сам этим ни разу не занимался, но думаю, что все по силам.

Езжу пока так. Если стараться более плавно отпускать сцепление и выбирать нужный момент, то никаких ударов нет.

Работу виброгасителя не проверил. Надо отцентровать раздатку, убрать вибрации от нее, а уж потом проверить машину на трассе.

Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей

Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:

Более эффективно устраняется вибрация за счет установки под раздатку подрамника. Такое приспособление также можно изготовить своими руками или купить готовое изделие в автомагазине.

Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:

Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.

Вибрация

Вибрация при трогании с места на Ниве также может происходить по следующим причинам:

Валерий Кукарин

Александр, шток смажь и расходи. Блок включаетца всегда легко, а вот отключить бывает тяжело, если в поворот проехал.

Александр Винник

👍

Валерий, спасибо огромное за совет

Чебурашка Пупкин

Илья Махмутьянов

🤦‍♂

Антон Голубцов

У меня когда на спуске был громкий стук это был конец переднему редуктору и в итоге заклинило передний мост

Павел Сердюк


Павел Сердюк

😊

Все такие знатокина ниве стоит меж осевой дифференциал и не довключил это проблема именно раздатки, а подушки меняй

Александр Винник

Павел Сердюк


Павел Сердюк

Подушки подушками, а рычаг рычегом если подушки у тебя настолько убиты что рычаг не до включает блокировку то возможно

Павел Сердюк


Павел Сердюк

Подушки подушками, а рычаг рычегом если подушки у тебя настолько убиты что рычаг не до включает блокировку то возможно

Александр Винник

Павел, когда я его пытаюсь включить то у меня двигаеться рычаг понижайки,если я пытаюсь включить передок то у меня рычаг понижайки включаеться на ннйтральное положение

Павел Сердюк


Павел Сердюк

Павел Сердюк


Павел Сердюк ответил Александру

Александр Винник

👍

Павел, спасибо за ответ и за совет,буду смотреть и переберать а тебе успехов и еще раз спасибо огромное

Павел Сердюк


Павел Сердюк

Александр Винник

Павел, я на то и думаю,если нет то буду перебирать или менять,но еще раз тебе спасибо,помог разобраться,Удачи и все благ

Павел Сердюк


Павел Сердюк

😊

Рад помочь

Виктор Белозерцев

Александр, подушки нипричем! Пойми одну вещь- в раздатке нет синхронизаторов! Поэтому при включении надо угадать по зубьям или ставь раздатку на нейтраль(длинный рычаг посередине).
С выключением способ другой ( так как диф заблокирован то шестерни зажаты после проезда). Надо перед выключением просто проехать назад полметра и все выключится. Это особенность жесткой блокировки а вот по громкому стуку- подними машину, поставь раздатку на нейтраль и покачай- покрути все карданы, где люфт там и проблема

Радик Кулуев


Радик Кулуев

По поводу недовключения блокировки, попробуй на обеих коробках ставить нейтраль(я пробовал на четырёх разных нивах помогает).

Читайте также: